Что он чувствует, находясь в утробе матери? Нужно ли ему общение с матерью и отцом? Какую роль играет в его развитии такая коммуникация, и играет ли вообще?

Одни мамы считают общение с ещё неродившимся ребёнком полнейшим абсурдом: «С кем там можно разговаривать? Это же просто плод». Другие — уже с момента зачатия начинают разговаривать с «малышом», нежно поглаживая свой животик.

Кто из них прав? Попробуем разобраться.

Плод — это ещё не личность в полном понимании этого слова, но и не tabula rasa (чистый лист), как считалось ранее.

Согласно постулатам сравнительно недавно появившейся науки — перинатальной психологии, изучающей психологические особенности системы «мать и дитя» во время беременности и родов, у плода второй половины беременности развиты практически все органы чувств.

Ребёнок, находясь в утробе матери, видит, слышит, чувствует вкус и ощущает прикосновения. Обоняние развивается к девятому месяцу нахождения ребёнка в материнском чреве.

Более того, начиная с шести недель беременности, можно зафиксировать мозговые импульсы при реагировании ребёнка на свет, с одиннадцати недель плод начинает чувствовать вибрацию, боль и давление, и не только чувствовать, но и реагировать.

Женщины, которые были беременны, подтвердят, что «характер» малыша можно проследить уже с определённого момента его внутриутробной жизни. Хотя здесь мы, скорее, говорим о темпераменте ребёнка, а не о традиционном понимании характера, как прижизненно формирующегося образования.

«Бойкие» малыши, находясь в утробе матери, проявляют своё недовольство частыми двигательными манипуляциями: больно толкаются и активно шевелятся, услышав пугающие их звуки. Менее активные дети при громких звуках обычно затихают.

Таким образом, ответ очевиден: общаться «там» однозначно есть с кем.

Связь эмоций беременной женщины и плода.

Ещё наши бабушки оберегали будущих мам от расстройств и тревог, окружая их красивыми вещами.

Женщины прошлого верили, что от душевного состояния беременной зависит благополучие и здоровье её ребёнка.

Исследования современности подтверждают верность подобного интуитивного знания: мамы, сохраняющие позитивный настрой во время беременности, те, для кого их ребёнок был желанным и долгожданным, рожают более эмоционально устойчивых детей.

Те же женщины, для которых их беременность была в тягость, а эмоциональный фон во время вынашивания ребёнка был отрицательным, имеют больший шанс рождения детей с эмоциональными проблемами.

Как связаны эмоции матери и плода в её чреве?

Ни для кого не секрет, что существует определённая зависимость между эмоциями и выработкой тех или иных гормонов. Так, когда мы радуемся и испытываем счастье, наш мозг вырабатывает эндорфины — «гормоны счастья». Когда мы печалимся и расстраиваемся, надпочечники вырабатывают «гормоны стресса» — катехоламины.

Между матерью и плодом происходит активный обмен веществ через плаценту. Именно по этой причине до ребёнка моментально «доходят» все переживания его мамы.

Но не печальтесь, если во время беременности у вас не получилось сохранить постоянный положительный фон настроения, это практически невозможно. Ещё неродившийся малыш будет иметь определённое представление о разнообразии человеческих эмоций, что позволит ему лучше адаптироваться в этой жизни. Просто постарайтесь надолго не задерживаться на отрицательных эмоциях.

Как общаться с ребёнком во время беременности?

Прежде чем дать ответ на столь животрепещущий вопрос, попробуем разобраться с другим: когда приступать к общению с ребёнком?

Мы советуем вам начинать разговаривать с малышом ещё до шевелений плода. Но помните о том, что положить начало такой коммуникации никогда не поздно. Только не делайте из этого культ, не возводите общение с плодом в ранг первостепенных.

Всё должно быть максимально естественно и комфортно для вас.

Если вы не чувствуете в определённый момент нужных «посылов», не переступайте через себя. Например, некоторые матери ограничиваются невербальным общением с плодом, и считают это вполне достаточным.

Но всё же существует определённая методика общения с ещё нерождённым ребёнком. Попробуйте понаблюдать, в какое время суток ваш малыш проявляет наибольшую активность. Через некоторое время вы сможете установить определённую закономерность движений ребёнка.

Именно в эти моменты бодрствования (активных шевелений) плода вы и можете общаться с ним. Выберите подходящий для вас способ коммуникации.

Как мы уже говорили выше, такими способами могут быть не только «разговоры», пение песен, рассказывание сказок и стихотворений, но и поглаживания, похлопывания и лёгкие постукивания вашего животика.

Со временем вы увидите, что малыш «отвечает» вам, пинаясь в то места живота, на котором вы держите руку.

Подобное общение позволит вам установить эмоциональную связь с вашим малышом. Так ребёнок будет получать не только определённые стимулы к развитию, но и вашу любовь, ласку и тепло в нужном и необходимом ему количестве.

Исследования показали, что дети, с которыми общаются еще до их рождения, вырастают более коммуникабельными и уверенными в себе. Также они начинают говорить раньше своих ровесников, легче осваивают иностранные языки и демонстрируют более высокий IQ. Как же общаться с ребенком, пока он еще находится в утробе? Мы расскажем вам о 4 способах, как это можно делать с пользой для себя и малыша.

Слова

Практически каждая беременная разговаривает со своим будущим ребенком – это самый простой способ поддержать коммуникацию с ним. Не стесняйтесь общаться с малышом, отбросьте мысли о том, что беседуете сама с собой – кроха правда все слышит, запоминает мамин голос и успокаивается.

Начинать разговаривать можно уже с самого зачатия. В таком случае вы привыкните общаться с малышом, и это станет для вас естественным процессом. Только учтите, что в первые недели зарождаются жизненно важные системы крохи, поэтому он еще ничего не слышит. Зато с 8 недели внутриутробного развития ребенок начинает реагировать на звуки и различать их.

Разговоры приносят пользу, когда они разнообразные. Поэтому будущей маме нужно не просто комментировать что-то, но также читать детские стихи, возможно, даже рассказывать какие-то вещи на другом языке – по мнению ученых, так еще в утробе матери у ребенка закладывается способность усваивать иностранные языки. Будет неплохо, если общаться с крохой станет не только мама, но и папа, братья и сестры, если они есть.

Прикосновения

Беременные любят поглаживать себя по животу, щекотать его, легонько толкать в местах, где чувствуется шевеление ребенка. Так действительно нужно делать – вербальное общение сильно помогает наладить контакт.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Движения можно разнообразить:

  • Рисуйте на животе пальцем разные фигуры и поясняйте: «Это цветочек, это солнышко, это дом, а вот и ты, мой дорогой, вот твои глазки, носик и ротик».
  • Массируйте живот – только очень мягко, не допуская боли и дискомфорта. Тогда карапузу это точно понравится.
  • Предлагайте папе ребенка, старшим детям и другим членам семьи тоже пообщаться с ребенком, прикасаясь к вашему животу.

Прослушивание классической музыки

Классическая музыка полезна всем людям. Она повышает стрессоустойчивость, укрепляет нервы и даже повышает IQ на 8-9 единиц – для этого нужно каждый день всего минут по 10 слушать Моцарта или другого композитора. Еще ученые доказали, что малыши, слушающие классику еще до своего рождения, в 4 раза опережают ровесников в речевом и умственном развитии. Кроме того, так ребенок может научиться сопереживать мелодии, грустить под нее и радоваться. Слышит кроха неплохо – на 8 месяце внутриутробного развития его слух уже такой же, как и у будущей мамы, разве что громкость звуков для него в 3 раза меньше.


В зависимости от ситуации малышу нужно ставить разную музыку:

  • композиции Вивальди успокаивают разбушевавшегося в животе малыша и помогают уложить его спать;
  • классика от Брамса и Баха способна, наоборот, взбодрить;
  • музыка Шопена успокаивает ребенка, когда что-то заставляет его понервничать;
  • мелодии Моцарта стимулируют развитие интеллекта и активизируют деятельность головного мозга.

Пение

Есть также способ пообщаться с ребенком, которым пользовались еще наши прабабушки, — напевать крохе песенки, уделяя особое внимание колыбельным. У пения есть множество плюсов:

  • Таким способом будущая мама делится с ребенком эмоциями и чувствами, которые она сама испытывает во время исполнения песни.
  • Наряду с прослушиванием классики пение положительно влияет не только на эмоциональное, но и на умственное развитие крохи. Этому есть даже научное объяснение: просто музыка задействует большое количество нейронов головного мозга.
  • Кроху, который еще не родился, песни знакомят с музыкальным творчеством, развивая у него музыкальный вкус.
  • У будущей мамы появляется возможность настроить биологический ритм ребенка: если петь ему колыбельную перед сном, он привыкнет засыпать под эту песенку. Сейчас, кстати, есть разные методики пения для беременных – например, «Сонатал», предложенная профессором Лазаревым. Она основана на том, что существует больше тысячи песен, которые будущей маме нужно исполнять, исходя из времени суток, режима, настроения и поведения малыша в утробе. В итоге кроха научится понимать, что медленная песенка означает «пора отдыхать», быстрая – «кушать» и т. д.
  • Пение приносит пользу и самой будущей маме – это и тренировка дыхания, и отличный способ релаксации, и упражнение для обезболивания.

Таким образом, существует достаточно способов способов пообщаться с малышом в утробе. Они не только помогают воспитывать еще не родившегося кроху, но также дают шанс развивать его интеллектуально и эмоционально, прививать ему основы режима и налаживать контакт.

В период беременности помните, что ребенок в утробе матери обладает всеми органами чувств, слышит вас, чувствует и уже начинает развиваться. Так как нужно правильно общаться с малышом, пока он еще не показался на свет? Вам понадобится знать: Определенный срок беременности. На 14-16 неделях беременности плод начинает слышать.

До этого он понимал только вибрацию, а теперь он именно различает звуки, поворачивает голову в сторону, из которой идет звук, изменяет ритм движений и даже может закрывать ручками лицо, если услышит резкие, пугающие звуки. Знание особенностей звуков в утробе. Распространено мнение о том, что в утробе матери ребенок находится в шумовой изоляции, а попадая в этот мир, получает стресс от обилия нагрянувших звуков.

Это не совсем так. Во время беременности у Вас интенсивно нагружен организм. Ребенок слышит постоянный стук сердца, урчание кишечника, шелест сосудов и мышц, звуков очень много, и к ним еще накладываются звуки извне. Единственным стрессом для новорожденного является то, что интенсивность и сила звуков во внешнем мире другая, более интенсивная. Ученые утверждают, что Ваш живот пропускает звуки силой 30 децибелов, а во внешнем мире они, конечно, резче.

Правильное поведение. Когда ребенок начинает слышать в утробе матери, то начинает реагировать не только на звук, но и на его интонацию. Есть сведения, что плод может различать тембр голоса, узнавать знакомую речь. Поэтому важно, чтобы папа тоже говорил ласковые спокойные слова, при этом положив на живот жены теплую ладонь.

При беременной женщине не стоит кричать, ругаться, работать тяжелым и шумным инструментом, так как все эти звуки ребенок различает и реагирует на них, что может повлиять на его правильное развитие. Когда малыш появится на свет, ваш голос уже будет нести для него определенную смысловую нагрузку, необходимо сделать так, чтобы он ассоциировался с защитой и спокойствием.

Помните о том, что ребенок привык слышать звуки, связанные с организмом мамы, ее ритм сердцебиения, голос, журчание жидкостей. Они ассоциируются у него со спокойствием и защитой. Поэтому в случае беспокойного поведения, когда мама берет новорожденного на руки, он перестает плакать и кричать. Спокойствие и ласка. От того как разговаривать с ребенком в утробе, зависит его дальнейшее отношение и поведение.

Не зря старожилы говорят: "Как беременная ходила, кричала, так и младенец теперь орет и плачет". Это истина - ребенок реагирует на все ваши интонации, на учащенное сердцебиение, чувствует ваши слезы, истерики и тревоги, реагирует на это своим беспокойством, а при появлении на свет становится беспокойным и раздражительным. Все звуки его пугают и заставляют волноваться.

Не хотите не спать ночами, желаете видеть своего малыша спокойным и развивающимся в играх во время бодрствования, тогда старайтесь успокаиваться, нежно и ласково говорить с еще не рожденным ребеночком, гладить животик, сообщать о приходе папы с работы, говорить, что садитесь кушать, ложитесь спать, идете гулять. В таком случае Вам обеспечено нормальное поведение новорожденной и избавление от ряда неудобств и проблем, связанных с беспокойным поведением малыша.

Даже самые непросветленные беременные мамы сталкиваются с требованием поговорить с ребенком - когда на КТГ он спит, а "должен" двигаться, чтобы итоговый балл получился получше ("поговорите с ним, попросите его подвигаться!"), когда на тридцатой неделе маму беспокоит то, что малыш находится в тазовом предлежании, а врач предлагает только поуговаривать детку повернуться головой вниз. Что уж говорить о мамах, которые интересуются психологией - об общении с пока не родившимся ребенком пишут столько, что мамам, которым сложно открыть рот и вслух сказать "Малыш, я тебя очень люблю", приходится либо считать, что их детям с родителями не очень повезло, или сознательно пропускать материалы по психологии беременности. На самом деле ни того, ни другого делать не стоит.

Почему кто-то может говорить с зародышем вслух, а кто-то - нет?

Вкратце - кто-то склонен к тому, чтобы разговаривать, не обращаясь к человеку, реакцию которого нельзя увидеть, а кто-то - нет. Мамы, которые не разговаривают с ребенком в животе, будут разговаривать с новорожденным, когда посмотрят на него хотя бы один раз. Иногда мамы не разговаривают во время беременности с первым ребенком, и начинают разговаривать со вторым - сказывается опыт общения с первым, когда он был новорожденным, опыт отслеживания его реакций младенца на разные способы общения. Если вы разговариваете с домашними животными, с самой собой, когда никто не видит, с машиной и компьютером, скорее всего вам будет проще начать разговаривать и с ребенком в животе.

Иногда оказывается, что мамы, которые обращают целые монологи к компьютеру, так и не начинают разговаривать с ребенком до родов: им кажется странным начинать разговаривать словами с человеком, с которым они связаны гораздо более интимной связью, к человеку, который состоит из нее, делит с ней воду, кислород, гормоны, а также многое из того, что она ест и пьет.

Что делают и не делают разговоры с ребенком вслух?

Проблема статей про разговоры с ребенком, например, вот этой , в выводах. Да, слух у ребенка формируется еще во время беременности. Да, они слышат и запоминают кое-то. Но это не означает, что начав в этом периоде разговаривать с ребенком, можно "сформировать его характер", "понять и принять свою беременность" и "научиться понимать своего ребенка". И уж точно нельзя сказать, что разговаривать с ребенком в животе вслух нужно обязательно.

Известно, например, что в восприятии речи малышам очень важна синхронность. Уже рожденные, они учатся различать звуки своего родного языка, "разговаривая" с мамой или другим человеком, и наблюдая их мимику. При этом, если взрослый не реагирует на ответные сигналы ребенка (например, если его "речь" подается в видео-записи), малыш очень плохо ее воспринимает, может даже расстроиться. То есть с научной точки зрения рассчитывать на то, что ребенок вас поймет, не приходится.

И в то же время, звук ребенок действительно воспринимает. Мама разговаривает со многими людьми, в том числе с папой ребенка, со старшими детьми, с любимой собачкой, и звук ее голоса сопровождает ребенка на протяжении всей беременности, так же, как и звуки дыхания, звуки работы кровеносной и пищеварительной системы. После рождения ребенок предпочитает уже знакомые ему звуки - в том числе звук маминого голоса.

Кроме того, если мама успокаивается, разговаривая с ребенком (а мы часто успокаиваемся, когда пытаемся помочь кому-то, кто, как нам кажется, нуждается в поддержке больше, чем мы сами), до ребенка доходят мамины "успокоившиеся" гормоны, и ему тоже становится спокойнее. И в общем да, если делать это регулярно, то, вероятно, можно закрепить у малыша связь "слышу этот голос - становится спокойнее".

Так что смысл в разговорах вполне можно найти. Если вас интересует эта тема, можно почитать аккуратную статью Даши Уткиной в 13 номере журнала "Домашний ребенок" , она называется "Разговоры с животом".

Что можно делать вместо разговоров?

Если вы предпочитаете разговаривать с теми, кто вас видит, но чувствуете, что хотите посвятить какое-то время общению с ребенком до рождения, вы можете очень многое сделать.

Во-первых, постарайтесь посвятить время "общению" с собой - постарайтесь отмечать свои эмоциональные реакции, те изменения, которые в вас происходят - это поможет вам настроиться на восприятие эмоций, что очень полезно в общении с новорожденным, который пока не может объяснить, что ему нравится, а что - нет. Постарайтесь отмечать, как вы чувствуете себя в своем теле, когда вы напрягаетесь, где чаще всего появляется напряжение, и что помогает вам расслабиться. Это важно само по себе, но также и потому, что общение с новорожденным в основном происходит на телесном уровне, и вам нужно будет научиться понимать его состояние по тому, как он чувствует себя в своем теле. Некоторые мамы считают, что до рождения можно определить характер ребенка - по тому, как меняется характер мамы во время беременности. Научных свидетельств для этого нет, но мы предлагаем вам попробовать - вдруг это окажется правдой?

Во-вторых, отмечайте реакции ребенка. Прежде всего ребенок проявляет себя через шевеления, так что просто обращайте внимание на то, когда и с какой интенсивностью он шевелится. Он может делать это и для удовольствия (например, после того, как вы поели), и из-за того, что ему что-то неприятно (например, неудобная поза или слишком громкая музыка).

Ну и конечно же с ребенком можно говорить и про себя. Он этого не услышит, но зато почувствует, как замедлилось и стало более глубоким ваше дыхание, как замедлилось и стало более регулярным сердцебиение, и как изменилось соотношение гормонов, которое он от вас получает.

Почему все-таки стоит попробовать?

Здесь я хотела написать о том, как начать разговаривать с ребенком вслух, если вы хотите поэкспериментировать, но пока писала, поняла, что для меня в этом есть какой-то элемент насилия - предлагать маме делать с ребенком то, что для нее неестественно, в чем она скорее всего не будет чувствовать себя хорошо, уютно. Когда мамы чувствуют, что хотят сказать что-то пока не рожденному ребенку, они прекрасно с этим справляются.

Есть еще один момент, о котором я хотела написать дополнительно. Люди, которые чаще разговаривают про себя, могут интенсивно реагировать на фразы, которые произносят вслух. Такую реакцию можно заметить в теле - возникает напряжение, которое потом может превратиться в какое-то другое телесное ощущение. "Высказавшись", вы можете почувствовать себя по-другому. Может быть хуже, а может быть лучше. Поэтому делайте, пожалуйста, то, что вам больше хочется. Если вы окажетесь в ситуации, когда вам нужно будет попробовать что-то новое (например, если вам и правда придется пробовать все доступные способы повернуть ребенка перед родами вниз головой), вы вполне можете обнаружить себя за эмоциональным разговором с детенышем во время прогулки в парке. И такое может случиться, так что не нужно заставлять себя делать то, что пока вам не нужно.

Почти все будущие мамы мысленно устанавливают контакт со своим еще не родившимся ребенком. Они знают, когда он спит и когда бодрствует, чувствуют, оживлен ли он или остается совершенно спокойным. Это «вслушивание в себя» для многих женщин является бесконечно прекрасным переживанием. Ребенок в свою очередь реагирует на нежные мысли, ласковое обращение и игры радостным шевелением.

Многие, особенно папы, скептически относятся к таким занятиям, мол, ну что может понимать выпуклый животик? На самом деле, общение в утробе чрезвычайно полезно как для малыша, так и для членов семьи.

Это важно!

Разговор с животиком можно начинать с первых дней беременности, и просто необходимо с 14-16 недель. Исследования показали, что в этом возрасте кроха поворачивает голову к источнику звука, вздрагивает и закрывает личико при резких звуках.Общайтесь с животиком и ваш малыш вас услышит!

Но какую пользу способны принести беседы с малышом в животике ?

  • В огромном потоке звуков малыш, находящийсяв утробе матери, способен выделять знакомые голоса и различать интонации. Так, во время ссоры родителей, кроха в животике может вести себя тревожно. Спокойный голос матери или тихое пение, напротив, успокаивают.
  • После родов, слыша привычные голоса и звуки, знакомые песенки или музыку, младенцу проще справиться с послеродовым стрессом и почувствовать себя защищенным в новом большом мире.
  • Между будущей мамой и малышом протекает обмен не только веществ, но и эмоций. Испокон веков люди замечали, что яблоко от яблони недалеко падает. У спокойной мамы, как правило, рождаются уравновешенные и послушные детки. Если мама много нервничала и переживала во время беременности, то ребенок легко возбудим и гиперактивен. Тихое общение с малышом в животике и погружение в атмосферу любви к нему поможет отстраниться от житейских проблем.
  • Беседы папы с животиком полезны не только для малыша, но и для самого папы. Это помогает свыкнуться с ролью отца, и в дальнейшем быстрее преодолеть послеродовую депрессию, которая у мужчин встречается не реже, чем у женщин.
  • Существует мнение, что способность к овладению речью и изучению иностранных языков закладывается во внутриутробный период. Малыши в животиках уже способны различать фонетику речи, поэтому заниматься развитием будущих Ломоносовых можно начинать в утробе.

Приемы , которые помогут наладить общение с малышом в животике :

    • Язык движений

Животик растет, и вы все явственнее начинаете ощущать своего ребенка. Болтайте с ним и учитесь понимать его «язык» — язык движения . Малыш двигает ручками и поэтому возникает чувство «бабочек» в животе, а толчки и удары происходят от того, что он дрыгает ножками. Сосредоточьтесь на этих движениях, попробуйте разгадать, где ручка, где ножка. Поиграйте с ребенком, ведь малыши в утробе могут реагировать на прикосновения и поглаживания.

    • Игры с животиком

Игры с животиком не должны быть слишком активными и шумными. Прикосновения — нежные, голос – с ласковыми интонациями.

Топ ногой, топ другой (постучите пальчиками и по животу )

Я большой уже такой (широкими движениями сверху вниз погладьте живот )!

И шагают сами (пальцы «шагают» )

Ножки прямо к маме (погладьте живот по часовой стрелке ).

Как на этой на неделе

Прилетели две тетери ().

Походили-пощипали (слегка пощипайте кожу по часовой стрелке )

Походили-поклевали (постучите пальцами )

Посидели-посидели (очень легкие похлопывания )

И обратно улетели (круговые движения рукой по животу по часовой стрелке ).

Прилетят в конце недели

Наши милые тетери (поглаживания сверху вниз ).

Мы тетерок будем ждать —

Дадим им крошек поклевать (постучите пальцами ).

    • Беседа втроем

Приобщайте к играм и беседам папу. Сядьте с мужем на пол. Пусть он прислонится спиной к стенке. А вы устройтесь между его раздвинутыми ногами. Положите вместе руки на ваш живот. Мысленно сконцентрируйтесь на ребенке, пошлите ему нежные слова и чувства. И скоро вы сможете «услышать» его. Он прижмется изнутри к вашим рукам.

    • Проводник в ЕГО мир

Многим родителям интересно знать, как чувствует себя малыш в животике, все ли с ним в порядке, как он переворачивается, как бьется его сердечко. Для более тесного общения учеными изобретен электронный стетоскоп Graсo. Им целесообразно пользоваться со второго триместра. Прикладываете стетоскоп к животу, надеваете наушники и прислушиваетесь к таинственной жизни внутри животика.

Проведите эксперимент: говорите, играйте с малышом и с помощью стетоскопа наблюдайте реакцию. Скорее всего, малыш откликнется на ваши слова. При желании звуки можно записать и оставить на память первые моменты общения с ребеночком. Вот такое чудо техники. Кстати, пишут, что он абсолютно безопасен, а слушать можно всей семьей.

    • Мысленное путешествие

Сядьте или лягте поудобнее. Закройте глаза и расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох и вслушайтесь в себя. Положите одну руку на лобковую кость, а другую – на крестец. Ваши руки охватывают теперь матку, а значит, и ребенка. Попытайтесь мысленно увидеть свое тело изнутри. Что бы вы себе не представили, — правильно. Насладитесь этим моментом и медленно возвращайтесь назад из вашего «путешествия» .

    • Есть контакт!

Существует интересная методика общения , которая поможет вам лучше понять своего малыша, установив эмоциональный контакт с ним.

Понаблюдайте за шевелениями ребенка и отметьте то время, когда они интенсивнее всего. Это и будет время контакта. Теперь выберите способ общения: поглаживание, похлопывание, легкое постукивание, на ваше усмотрение. Вначале можно поздороваться с малышом, а затем спеть песенку или прочитать потешку. Главное, чтобы «позывной» был всегда один и тот же.

В выбранное время дождитесь шевелений и начинайте тактильно-голосовое воздействие. Повторите несколько раз с короткими перерывами. Общайтесь с крохой таким способом около 10-20 минут ежедневно. После нескольких сеансов вы заметите обратную связь - малыш будет толкаться в то место, где вы в данный момент гладите живот. Спустя некоторое время, когда ребенок начнет регулярно отвечать на ваши действия, можно установить другой момент для сеансов связи, возможно уже с папой.

    • Уроки музыки

Учеными доказано, что прослушивание качественной музыки (классической, народной) во время беременности укрепляет нейроны ребенка, способствует лучшему развитию головного мозга. Внутриутробные уроки музыки развивают способности к обучению и музыкальный слух.

Главное, чтобы музыка нравилась будущей маме и вызывала у нее положительные эмоции, тогда позитив ощутит и ребенок. Привыкнув к определенному жанру музыки во внутриутробном возрасте, родившись, малыш наверняка разделит мамины предпочтения. Знакомые мелодии будут радовать и успокаивать. Важно не включать музыку слишком громко, так как резкий звук может испугать малыша.

    • Колыбельные, сказки, стихи

Читайте животику сказки, стихи или , напевайте колыбельные песенки .

У каждого литературного произведения есть свои ритм и мелодичность. Эти свойства сказок и стихов благотворно влияют на формирование речи ребенка еще в утробе матери. Ребенок слышит и впитывает, а после рождения узнает знакомые ему ритмы и мелодии сказок, которые слышал, еще находясь в животике.

Читая ребенку в период беременности, вы не только сможете научиться успокаивать малыша с помощью мелодичности текста сказок, но и посеете в малыше любовь к слушанию, что в будущем, несомненно, сослужит вам хорошую службу.

Колыбельные среди детских песенок вне конкуренции. Для исполнения колыбельных не нужны вокальные данные. Главное, чтобы песня вам нравилась, и вы пели ее с любовью к вашему крохе.

Перед сном или в минуты уединения, устройтесь поудобнее, положите ладонь на живот и тихонько напевайте. Скоро вы почувствуете, что ребеночек затихает от вашего пения и отвечает на него ласковыми шевелениями.

Прослушивание стихов, сказок и колыбельных дает отличные предпосылки для формирования речи и органов слуха. Это своеобразный урок лингвистики для вашего любимого пузожителя.

Таким образом, разговор с животиком — сплошная польза для всех членов семьи. Эмоциональный контакт и теплое общение с мамой в утробе способствуют гармоничному развитию ребенка, а также раннему внутриутробному воспитанию. У беременной разговор с любимым крохой сглаживает ощущения усталости, страха и беспокойства. И маме и папе общение втроем помогает лучше осознать их новые роли и морально подготовиться к рождению долгожданного малыша.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку: