НОД рисование на тему «Дорожные знаки».
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.
3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.
Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Ход занятия.
В гости к детям на занятие приходит Светофорик.
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках.
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо.
Воспитатель: Теперь ваши знаки помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?
Анализ и самоанализ детей.
–Город, в котором с тобой мы живем
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все-время урок.
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.
Наталья Хрусталёва
Занятие по ПДД «Мы - пешеходы» (средняя группа).
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Бутурлиновский детский сад №11» .
Конспект занятия в средней группе по «Безопасности» .
Воспитатель : Хрусталёва Н. А.
Тема : «Мы - пешеходы »
Цель : обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи :
закрепить знания о работе светофора и назначении сигналов;
формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения;
учить детей связно отвечать па вопрос воспитателя.
Предварительная работа :
Рассматривание светофора, наблюдение за его работой;
Рассматривание картин с изображением улицы, светофора,пешеходного перехода ;
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» ;
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» , «Цветные автомобили» .
Дидактическая игра : «Угадай, какой знак?»
Ход занятия.
Ребята, сегодня я по почте получила письмо. Его написал доктор Айболит. Давайте прочитаем письмо вместе.
«Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и сказала : «Мой зайчик,мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки», я перевязал ему ножки и отправил его к вам, чтобы вы,ребята,помогли выучить ему правила дорожного движения. До свидания! Ваш доктор Айболит».
В : А вот и он стучится в двери. (вносит перевязанного зайчика) . Поможем зайчику выучить правила дорожного движения!
В : Раньше, ребята, когда машин на улице было меньше движение на дорогах регулировал постовой. Автомобилей становилось всё больше,справляться постовым с таким потоком машин стало сложнее. Изобрели прибор,регулирующий движение на дороге. А что это за прибор вы узнаете, отгадав загадку :
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)
Воспитатель выносит макет светофора
В : Правильно это светофор.
В : Сколько сигналов у светофора?
В : Какие сигналы у светофора?
В : Для чего нужен светофор? (чтобы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую) .
В : На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? (ответы детей) .
В : А на какой можно?
В : Ребята, а что может произойти, если переходить дорогу не по правилам?
В : Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины . У него три сигнала и они очень важны!
На красный свет дороги нет
На жёлтый – подожди.
Когда горит зелёный свет-
Счастливого пути!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре улетела.
В : А сейчас рассмотрим иллюстрации с ситуациями : можно ли кататься на велосипеде по проезжей части? Где нужно стоять при ожидании транспорта? Можно ли играть на проезжей части? И др.
Игра «Можно или нельзя» .
Кататься на самокате, на роликах по проезжей части?
Играть в мяч на проезжей части?
Переходить дорогу на красный свет светофора?
Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем?
Садиться в транспорт в последний момент.
(дети стоят в кругу,кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, можно так поступать или нет.)
В : А сейчас мы покажем зайчику, как правильно нужно переходить дорогу.
Игра «Светофор» (воспитатель поднимает красный кружок - дети стоят на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – маршируют на месте).
Рисование «Светофор» .
Нарисуйте светофор и расскажите, как вы будете переходить улицу по сигналу светофора?
Подведение итогов.
Какие сигналы есть у светофора?
Что означает красный сигнал? Жёлтый? Зелёный?
Что произойдёт, если не будем следовать сигналам светофора?
В : Я думаю,ребята, что зайка усвоил, как нужно переходить дорогу, чтобы не случилась беда!
Галина Бехтерева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель :
Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках ;
Развивать внимание, творческое воображение детей;
Задачи :
Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения ;
Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков , используя цветные карандаши и восковые мелки;
Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
Формировать навыки безопасного поведения на дороге ;
Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание) ;
Оборудование :
Игрушки Маши и медведя;
«Испорченные дорожные знаки » (пазлы) ;
Изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных, предписывающие)
Бумага, восковые мелки, цветные карандаши, краски.
Методика проведения
В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.
Воспитатель : Ребята, это герои из мультика, пришли к вам за помощью. Все мы знаем, что Маша настоящая шалунья. В своём лесу, она спрятала все дорожные знаки и мишка не может их найти. В лесу, на дорогах , стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут проехать через дорогу проходящую по лесу , пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, давайте поможем Маше и Мишке, нарисуем им новые знаки .
Мишка и Маша : Ребята, без вас мы не справимся.
Воспитатель : Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Маша и мишка нас послушают и скажут свое мнение.
Ответы детей на вопросы о дорожных знаках .
Физкультминутка.
«Шоферы»
Мы с ребятами шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три- четыре-пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу опять !
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Воспитатель : А теперь мы раскрасим, для Маши и мишки, дорожные знаки . Давайте вспомним, какие они : предупреждающие знаки , (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры : превышения скорости, остановки, стоянки) и информационно-указательные (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет раскрашивать . Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ.
Воспитатель : Закончили, ребята? Маша и мишка, посмотрите, справились наши дети с заданием?
Маша и мишка : Да, спасибо.
Воспитатель : Молодцы, ребята, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения .
Публикации по теме:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Дорожные знаки» Конспект НОД ФЭМП + рисование старшая группа (интегрированное) Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки» Цель: Формировать представления.
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный.
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки - дорожные, а мы - осторожные» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки - дорожные, а мы - осторожные».Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы «Как дети дорожные знаки помирили» Цель:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Создание условий в дошкольном учреждении для предупреждения детского.
Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить.
Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки - наши друзья» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить знания о правилах дорожного движения; - довести до сознания детей, что в большом городе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города» Цель: Формирование представлений о дорожных знаках у детей. Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.
Деркачева Виктория ВикторовнаУчебное заведение: МБДОУ детский сад №21 г. Ставрополь
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2017-10-02 Конспект занятия по теме «ПДД» Деркачева Виктория Викторовна Повторение правил дорожного движения, дорожных знаков, сигнала светофора. Знакомство с профессией - инспектор ГИБДД.
Просмотреть свитедельство о публикации
Конспект занятия по теме «ПДД»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи.
Обучающие:
— закрепить правила дорожного движения;
— систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;
— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
— учить детей правилам безопасного поведения на улице.
Развивающие:
— развивать наблюдательность, зрительную память;
— развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
— развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитательные:
— воспитывать осознанную позицию пешехода;
— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;
— продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.
Материалы и оборудование:
— плакат «Советы Светофорчика»;
— карточки по правилам дорожного движения;
— аудиоколонка;
— детские песни по ПДД;
— объёмный макет дороги;
— форма инспектора ГИБДД.
Предварительная подготовка педагога:
— работа со справочно-методической литературой;
— работа с интернет-ресурсами;
— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;
— подготовка необходимого оборудования и материала.
Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.
План занятия.
1. Организационный момент:
А) приветствие детей;
Б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);
В) сообщение темы и цели занятия.
2. Основная часть:
А) теоретическая;
Б) подвижная игра;
В) практическая.
3. Заключительная часть:
А) подведение итогов;
Б) рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушав песню.
Звучит детская песня про правила дорожного движения.
— Как Вы думаете, про что это песня? (ответы детей).
— В этой песни поётся про…..? (ответы детей).
— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
— Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.
2. Основная часть.
— «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей
).
— Молодцы, ребята!
— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей ).
— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей ).
— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей ).
— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».
— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей песни. Звучит песня «Светофор».
— Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…….(ответы детей ).
— Правильно, в нашей песенки поётся про светофор. У меня на доске есть три магнита: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – подожди чуть-чуть,
А зелёный – можно в путь.
— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей ).
— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей ).
— Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».
Цель: развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора.
Ход: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
— Молодцы ребята. Посмотрите на доске у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.
— Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).
— Давайте посмотрим кто это? (выходит ребёнок, переодетый в инспектора).
— Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).
— Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.
Программное содержание:
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.
Образовательная задача:
Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».
Развивающая задача:
Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных
знаков, развивать речь детей.
Методические приемы:
Художественное слово
Рассказ воспитателя
Физ. минутка
Сюрпризный момент
Вопросы детям
Показ иллюстрации
Итог занятия
Активизация словаря:
Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»
Материал:
Дорожные знаки
Слайды
Дидактические игры
Предварительная работа:
Прогулка
Наблюдение за движением транспорта и пешеходов.
Ход занятия:
Воспитатель: Тянется нитка, среди нив петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать.
Дети: дорога.
Воспитатель: правильно, дорога.
Воспитатель: какие виды дорог вы знаете?
Дети : автомобильная, железнодорожная…
Воспитатель: какие виды дорог вы считаете опасным?
Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…
Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.
Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.
Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру:
«Скажи наоборот»
Дороги бывают разные:
длинная -… короткая
мокрая -…. сухая
шероховатая -…. ровная
асфальтированная -…. грунтовая
узкая- … широкая
Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали
правильные ответы.
Физ. минутка:
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге
Путь везде открыт для нас – идут
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы к автобусу спешим.
Опоздать боялись мы, – бегут
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились
Долго-долго ехали – садятся
И в Нурлат приехали
Красивый город и большой – удивляются и
Гостей встречает он с душой поднимают руки вверх
Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения – «На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.
Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Незнайку?
Дети: водитель отругал Незнайку за то, что он перешел дорогу в
неположенном месте.
Воспитатель: Что должен был соблюдать Незнайка?
Дети: Соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А кем оказался Незнайка на дороге?
Дети: Пешеходом.
Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые нужны пешеходу.
(дети выбирают знаки) .
Воспитатель: Из-за чего Незнайка чуть не попал под колеса автобуса?
Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог резко остановиться.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?
Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.
Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.
Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Незнайка благодарит детей и дарит эмблемы с дорожными знаками:
Пешеходный переход
Подземный переход
Надземный переход
Неровная дорога
Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?
Незнайка: я не знаю
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке!
Дети: Да!
Воспитатель: Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.
Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.
Воспитатель : Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти
знаки.
Незнайка: Да
Воспитатель: Незнайка, а какие еще машины движутся по дороге?
Незнайка молчит.
Воспитатель: Подскажем Незнайке!
Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые
автомобили, такси.
Незнайка: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания! .
Дети: На красный свет – дороги нет
На желтый – подожди
Когда горит зеленый свет
Счастливого пути.
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?
Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.
Игра: «Собери знак»