Конспект занятия кружка по росписи тарелки к новому году "Снеговик"

Данный конспект (мастер - класс) предназначен для младших школьников, разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС НОО

Структура занятия кружка:
1. Организация начала кружка
2. Актуализация знаний, умений
3. Целеполагание
4. Планирование деятельности
5. Самостоятельное выполнение работы
6. Подведение итогов
7. Рефлексия

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через роспись тарелки.

Задачи:
Образовательная: Обогащать знания обучающихся о новой технике рисования;
Развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;
Воспитательная: воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовление поделки.

Оборудование: пластиковая тарелка, гуашь, кисти, стакан с водой, палитра

Ход занятия:

1. Организация начала кружка:
Учитель:
Долгожданный дан звонок
Начинается кружок
Кружок труда, кружок искусства,
Кружок добра и красоты

Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть на занятии кружка. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

2. Актуализация знаний, умений:

Учитель: сегодня на занятии мы будем делать поделку, а что эта за поделка вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Приготовились и внимательно слушайте:
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –

Учащиеся: снеговик

Учитель: Действительно это снеговик.
3. Целеполагание:

Учитель: Внимательно рассмотрите работу и скажите, что мы сегодня и из каких материалов будем делать на занятии?

Учащиеся:
Учащиеся: мы будем расписывать тарелку. Сделаем снеговика. Нам понадобятся гуашь, тарелка и кисти

Учитель: верно

4, 5. Планирование деятельности и самостоятельное выполнение:

Учитель: мы берем тарелку, гуашь и кисти, стакан с водой.
Взяли свою тарелку и раскрасили ее бежевым цветом, краска должна быть густой, кисть меньше макать в воду


Затем темно - коричневой гуашью рисуем дерево в левом углу тарелки


На дереве рисуем ветки и в правой части тарелки рисуем белой гуашью два круга это будет снеговик


Физминутка:
Хомка - хомка хомячок
Полосатенький бочок (гладят бочок)
Хомка раненько встает,(потягиваются)
Лапки моет,(ручкитрут одну о другую)
Шейку трет, (шею трут)
Подмитает хомка хатку и (показывают веник и подминают)
Выходит на зарядку:
раз, два, три (махи рукакми, наклоны туловища, приседания)
Хомка хочет сильным стать

Затем рисуем красной гуашью снеговику шарф


Темно - синей гуашью рисуем снеговику глаза и белым цветом раскрашиваем тело. чтобы не было просветов


Рисуем оранжевой гуашью носик и дерево снова раскрашиваем темно - коричневой гуашью


Рисуем шляпу черной гуашью и делаем черной гуашью ротик


Обводим снеговика и дерево черной гуашью


Далее делаем фон темно синей гуашью


Далее нужно дорисовать руку снеговику, подарок, украшения на елку. Также можно сделать надпись "С новым годом"
В конце работы у нас должно получиться вот так:


6. Подведение итогов:

Учитель: Скажите, какая цель перед нами стояла?
Учащиеся: (расписать тарелку)
Учитель: Считаете ли вы что мы её достигли?
Учащиеся: (нет, да)
Учитель: Почему?

7. Рефлексия:
Учитель: Чем мы сегодня делали с вами на занятии?
Учащиеся: (расписывали тарелку к новому году)
Учитель: Были ли у вас трудности и в чём?
Учащиеся: (были, не было)
Учитель: Вызвало у вас занятие интерес?
Учащиеся: (да, нет)
Учитель: Появилось желание научить кого- нибудь?
Учащиеся: (да, нет)
Учитель: Появилось желание рассказать о занятии родителям?
Учащиеся: (да, нет).
Учитель: Спасибо за работу, мне было приятно с вам работать, до новых встреч. До свидания.

ЦЕЛЬ: Развивать каллиграфические умения, мелкую моторику рук, логическое мышление. Побуждать детей к ответам полным предложением. Развивать умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый, березовый, осиновый, рябиновый) от существительных.

Ход деятельности

Организационный момент. Воспитатель раздает по типу игры «Колечко- колечко» маленькие листочки (Кому досталось, тот идет на деятельность).

Я вам предлагаю отгадать загадки: (презентация «Загадки и отгадки о деревьях»)

Русская красавица
стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

А как ты, Тимур, догадался, что это береза? (Потому что у берёзы ствол белый как «белый сарафан», а листва зеленая как «зелёная кофточка»)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет
Желуди на нем! (дуб)

А Кристина как догадалась, что это дуб? (Потому что желуди есть только у дуба)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

Лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен)

Молодцы! Как догадались? (Потому что лист клена похож на нашу ладошку)

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят (Рябина)

Почему вы думаете, что это рябина? (У рябины ягодки как бусы) Здорово!

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать

Листья берёзы,

Листья рябины, начиная с большого.

Листья тополя,

Листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём.

Работа на бумаге

Напомню вам: обводить по пунктирным линиям начинаем с верху, с лева на право. А штриховку выполняем сверху вниз.

Пальчики у нас в щепотку,

Спинки прямо все стоят.

Ножки вместе, дружат очень

Локти на столе лежат.

Теперь мы можем приступить к работе. (Музыкальное сопровождение «Осенняя мелодия (5, 35 мин.)». Помощь воспитателя).

Замечательные листочки у вас получились!

Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесное зеркало»

Возьмём листочек мы один,

Кладем перед зеркалами…

И что же видим? Вот чудно!

Листьев много перед нами!

Какой это лист? (кленовый, дубовый, березовый, рябиновый)

А теперь я кладу к чудесному зеркалу…и стали (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые и т.д.). (Воспитатель кладет по очереди все листья).

Чудесно!

Что мы сегодня делали? (Дети перечисляют все игры, задания).

Замечательно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»

города Чебоксары Чувашской республики

Конспект ОД кружковой работы «Умелые ручки» с детьми подготовительной группы на тему: «Осень. Деревья осенью»

Составил: воспитатель подготовительной группы

Бесчетнова О.В.

Чебоксары 2015г

ЦЕЛЬ: Развивать каллиграфические умения, мелкую моторику рук, логическое мышление. Побуждать детей к ответам полным предложением. Развивать умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый, березовый, осиновый, рябиновый) от существительных.

Ход деятельности

Организационный момент. Воспитатель раздает по типу игры «Колечко- колечко» маленькие листочки (Кому досталось, тот идет на деятельность).

Я вам предлагаю отгадать загадки: (презентация «Загадки и отгадки о деревьях» )

Русская красавица
стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

А как ты, Тимур, догадался, что это береза? (Потому что у берёзы ствол белый как «белый сарафан», а листва зеленая как «зелёная кофточка»)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет
Желуди на нем! (дуб)

А Кристина как догадалась, что это дуб? (Потому что желуди есть только у дуба)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

Лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен)

Молодцы! Как догадались? (Потому что лист клена похож на нашу ладошку)

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят (Рябина)

Почему вы думаете, что это рябина? (У рябины ягодки как бусы) Здорово!

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять, Одновременно на двух руках сгибаем

Будем листья собирать пальцы, начиная с большого. Хлопки

Листья берёзы, Попеременное сгибание пальцев,

Листья рябины, начиная с большого.

Листья тополя,

Листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём. Имитация ходьбы средним и указательным пальцем

Работа на бумаге

Напомню вам: обводить по пунктирным линиям начинаем с верху, с лева на право. А штриховку выполняем сверху вниз.

Пальчики у нас в щепотку,

Спинки прямо все стоят.

Ножки вместе, дружат очень

Локти на столе лежат.

Теперь мы можем приступить к работе. (Музыкальное сопровождение «Осенняя мелодия (5, 35 мин.)». Помощь воспитателя).

Замечательные листочки у вас получились!

Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесное зеркало»

Возьмём листочек мы один,

Кладем перед зеркалами…

И что же видим? Вот чудно!

Листьев много перед нами!

Какой это лист? (кленовый, дубовый, березовый, рябиновый)

А теперь я кладу к чудесному зеркалу…и стали (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые и т.д.). (Воспитатель кладет по очереди все листья).

Чудесно!

Что мы сегодня делали? (Дети перечисляют все игры, задания).

Замечательно!


КГУ «ОСШИ №5 для детей с ОВР»

Конспект кружковой работы во 2 «А» классе.

Тема: «Божья коровка из ватных дисков»

Воспитатель: Пак Е.А.

Цель: Привлечь внимание детей младшего школьного возраста к поделкам из подручного материала – ватные диски.

Задачи: Способствовать формированию умений работать ножницами, вырезывания простых предметов из бумаги, картона.

Совершенствовать навыки наклеивания деталей в определенном порядке. Формировать навыки создания несложной композиции: подбирать цвета, по-разному располагать в пространстве изображения поделок, дополнять недостающие детали для задуманного сюжета. Развивать творческое мышление, воображение, эстетическое восприятие.

Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке.

Воспитывать интерес к ручному труду.

Ход занятия.

1.Организационный момент (Слово воспитателя)

Задачи: создать у детей положительную мотивацию к занятию, желание заниматься, трудиться и играть; настроить на взаимодействие и сотрудничество с воспитателем и детьми.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в гости к самым маленьким жителям нашей природы к насекомым. Давайте подготовимся к нашему путешествию и отправимся на лесную полянку.

2.Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги»

(Психофизиологическое коррекционное упражнение)

Задачи: обучать детей навыкам перекрестной латеральной ходьбе на месте, развивать тонкую моторную координацию и активизировать вестибулярный аппарат и лобные доли мозга, умению согласовывать движения тела с текстом стихотворения.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Воспитатель. Вот мы с Вами и на лесной полянке. Присядем после долгой дороги. Ребята, а знаете ли Вы, что вокруг нас очень много маленьких жителей. Они повсюду: на земле и под землей, в густой траве, на цветах и деревьях, в воздухе и на воде. Они очень маленькие, сидят рядом с нами, их не сразу заметишь. Эти жители – насекомые. Давайте вспомним некоторых из них. Но для этого Вам необходимо отгадать загадки.

3.Загадки о насекомых

Задачи: способствовать формированию интереса к русскому народному творчеству, его разнообразным жанрам – загадкам, учить узнавать задуманный персонаж, умение дополнять и называть отгадку, способствовать речевой активности.

1.

Те, с кем рядом я жужжала, 2.На большой цветной ковер

Помнят – у меня есть жало Села эскадрилья -

И на брюшке полоса, То раскроет, то закроет

Потому, что я… Расписные крылья.

Оса Бабочка

3.

Голубой аэропланчик 4.На лугу живет скрипач,

Сел на белый одуванчик. Носит фрак и ходит вскачь.

Стрекоза Кузнечик

5.

Домовитая хозяйка 6.На цветок, жужжа садится,

Пролетела над лужайкой, Чтоб нектаром насладиться,

Похлопочет над цветком - Он мохнатенький, как ель,

Он поделится медком. На пчелу похожий …

Пчела Шмель

На вид, конечно, мелковаты, 8.Кто над нами вверх ногами

Но всё, что можно, тащат в дом. Ходит – не страшится,

Неугомонные ребята Упасть не боится,

Вся жизнь их связана с трудом. Целый день летает,

Муравей Всем надоедает?

Муха

9.

Не жужжу, когда сижу, 10.Не зверь, не птица -

Не жужжу, когда хожу, Нос, как спица.

Не жужжу, когда тружусь, Летит – пищит,

А жужжу, когда кружусь. Сядет – молчит.

Жук Кто его убьет,

Тот кровь свою прольет.

4.Познавательный рассказ воспитателя о божьей коровке

Задачи: знакомить детей с миром насекомых; развивать умение видеть существенные признаки, воспитывать познавательный интерес, желание узнавать что – то новое.

Я расскажу вам о насекомом с необычным названием. О нем тоже есть загадка, послушайте:

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки –

Черненькие точки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Воспитатель вывешивает картинку с изображением божьей коровки и продолжает познавательный рассказ.

1.Как выглядит божья коровка?

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками.

2.Как она передвигается?

Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие, коричневые полупрозрачные подкрылья.

3.На кого охотится божья коровка?

Окраска божьей коровки – предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской – несъедобные.

Божья коровка поедает большое количество тли, любит угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков – листоедов.

4.Какую приносит пользу божья коровка?

Божья коровка – хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит растениям и людям большую пользу.

5.Где она зимует?

На зиму божья коровка прячется в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.

6. А почему же коровка "божья"?

Все творенья, конечно, Божьи. Ведь "коровка" всегда улетает на небо…

По древним поверьям, этот жучок напрямую связан с Богом, живет на небе и лишь иногда спускается на землю, чтобы принести добрую весточку… А может быть жучок назван божьей коровкой потому, что производит впечатление незлобивого и трогательного создания. По аналогии «божий человек» - так называют доверчивых и безобидных людей.

«Букашка аленькая с черными точками» - так названа божья коровка в "Толковом словаре живого великорусского языка" Владимира Даля. Сейчас я Вам предлагаю самостоятельно изготовить божью коровку из ватных дисков.

5. Инструктаж по выполнению работы.

Что нужно для поделок из ватных дисков.

Цветные ватные диски

Цветная бумага (черная и белая бумага нужна для изготовления глазок насекомым)

Карандаш

Поделка из ватных дисков Божья коровка

Разрезаем красный ватный диск пополам. Это у нас будут крылышки для божьей коровки.


Отрезаем небольшой кусок черной. Черная бумага будет основой для крылышек. Затем вырезаем из черной бумаги кружочки на крылышки.

Мне в детстве говорили, что чем больше у божьей коровки точек, тем она старше. На самом деле, количество точек у божьей коровки неизменно с рождения, точнее, с вылупления личинки из яйца. Кстати, у божьих коровок не всегда четное количество точек. Классические божьи коровки, которых все мы знаем – это самый распространенный вид – называются семиточечные божьи коровки. Точек у них семь, седьмая расположена вверху около головки, где соединяются крылья. А ещё – божья коровка – это жук.

В общем, вырезаем шесть, а не семь, точек (И вырезаем из черной бумаги полукруг головки.

И теперь овальчики глаз. Зрачки проставим черным маркером.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

6. Пальчиковая гимнастика

Задачи: развивать мелкую моторику рук: формировать подвижность, гибкость, скованность движений; побуждать детей к речевой активности.

По цветку ползет букашка (Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – этот «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка (Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)

Маленькая крошка (Правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки. (Указательным пальцем правой руки «ставить точки на «спинке» «божьей коровки»).

7. Самостоятельная работа.

8. Итог. Проверка работ воспитателем. Выставка работ учащихся.

О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Шмелева Галина Ивановна

Цели : развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток «Одуванчики » .

Задачи :

Обучающие :

отработка приемов сгибания бумаги, резания бумаги и салфеток ножницами ;

закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами , клеем.

Развивающие :

развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.

развитие логического мышления, творческих способностей;

развитие познавательной активности, воображения, речи.

Воспитательные :

воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке.

Оборудование :

Ножницы,

салфетки бумажные ,

Цветная бумага,

Цветные карандаши,

Зеленый фломастер.

Ход занятия

Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем наше занятие .

Мы с вами сегодня на прогулке наблюдали как растут и какие они – эти одуванчики .

Сегодня, вы будете делать поделку «Одуванчики » .

Для выполнения нашей работы нам я приготовила :

Бумажные салфетки , зеленая бумага, лист А3, ножницы, клей, цветные карандаши.

Работать будем в технике : объемная аппликация из салфеток .

Давайте вспомним о правилах работы с ножницами и клеем :

Правила безопасной работы с ножницами :

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности , поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем :

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Порядок выполнения работы

Первым этапом будет приготовления основания для аппликации , для этого на листе А3 нарисуем карандашами фон : небо, солнышко, тучки, травку.


Второй этап приготовление цветка одуванчика :

Возьмите две салфетки и сложите каждую вчетверо.

Соедините все салфетки , сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. (помощь воспитателя)

Скручиваем надрезанную салфетку в рулончик , верхушку расправляем, чтобы получился пушистый цветочек.

– Теперь мы с вами будем делать листочки.

Третий этап : Готовим листочки.

Чтобы сделать листочки для одуванчика , возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Вырезайте зубчики по частям.

Разверните листок и немного выгните его.

Раскладываем на лист – основание и приклеивайте только нижнюю часть листа.

Четвертый заключительный этап :

Собираем всю работу . Дорисовываем к листику фломастером стебелек и приклеиваем цветочки одуванчиков к основанию .


Итог занятия .

Сегодня вы проделали очень большую работу , молодцы!

Посмотрите на нашу аппликацию . У вас получились очень интересная, яркая и красивая коллективная работа .


Занятие окончено . Вы большие умнички! Всем спасибо.

Публикации по теме:

Представляю Вам мастер-класс по изготовлению кошечки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними аппликацией. Материалом служат скатанные.

Всем известно, что ёлочку можно нарисовать, и сделать из бросового материала; можно слепить и конечно сделать аппликацию. Достаточно лёгкий.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-дерево» НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-Дерево» коллективная.

Конспект НОД по кружковой работе в старшей группе Цели и задачи: Закрепить знания детей о времени года – весне. Закрепить знания детей о птицах: перелётных и зимующих.

Конспект занятия «Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо -рыбка» Конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из кругов бумаги.

Для изготовления объёмной кувшинки потребуется - 6 салфеток зеленого цвета; - по 12 салфеток оранжевого цвета, жёлтого, розового; - нитки.

МБОУ «Кокоринская СОШ»

ДОУ «Солоны»

Конспект кружковой работы по теме:

«Осени живая красота»

Воспитатель,Чичинова Э.С.

2013 учебный год

«Осени живая красота». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Конспект интегрированной

непосредственной образовательной деятельности

«Осени живая красота»

Цель:

Обучение умению создавать яркий образ окружающего мира,

эмоционально откликаться на художественное слово.

Задачи:

Развивать интегрированные качества: умение слушать воспитателя и сверстников, любоваться красотой окружающего мира, развивать координацию кисти рук, и мелкую моторику пальцев, двигательную активность, развивать артикуляционное дыхание (длительный выдох) .

Фиксировать внимание на жёлтом и красном цвете, рисовать листочки примакивая кисть к листу бумаги.

Воспитывать интерес к занятиям, внимательность, аккуратность, чувства радости от полученного результата.

Оборудование и материал:

Картина «осень», жёлтые и красные бумажные листья, альбомные листы с нарисованными деревьями, жёлтая, красная, оранжевая краска, кисточки, ведёрки жёлтого и красного цвета.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке. Сбор осенних листьев.

Чтение стихотворения «Листопад».

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдая за сезонными изменениями, за деревьями их листвой, яркие жёлтые, красные листья. Красиво осень покрасила листья на деревьях, кустах.

Воспитатель читает стихотворение:

Вновь невидимою кистью

Осень выкрасила листья.

Всё нарядным сразу стало:

Ярко – жёлтым, рыжим, алым.

В: что мы видим на улице осенью?

Д: деревья, листочки.

В: какие листочки цветом, какой краской осень покрасила листья?

Д: жёлтые, красные.

Воспитатель обращает внимание, когда дует ветер, они срываются с веток и летят вниз. Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые и красные, такие красивые! Давайте полюбуемся ими.

Сюрпризный момент:

В: показывает красивую коробку. Посмотрите, что нам осень подарила!

Открывает коробку, достаёт разноцветные листочки. Предлагает обвести их пальчиком, акцентрирует внимание на цвете листьев жёлтые, красные, красивые листочки осень подарила.

Ребята листочки хотят с нами поиграть.

Игра: «Соберём листочки». (Воспитатель держит в руках листочки,

Мы листочки, мы листочки, дети подняв руки вверх, изображают

Мы осенние листочки. ветви деревьев, покачивая руками влево и

Мы на веточках сидели, вправо.

Ветер дунул – полетели! По окончании текста делают глубокий выдох

(дуют на листья)

Воспитатель разбрасывает листья по группе. Давайте соберём листики в ведёрочки, как мы на улице собирали. Красные листья в красное ведёрко,

а жёлтые – в жёлтое. Индивидуальная работа. Дети собирают листья.

Алина какого у тебя цвета листочек? – жёлтого.

Артём а у тебя какого цвета листочек? – красного. (воспитатель опрашивает

нескольких детей, уточняя и закрепляя цвет). игра повторяется - 2 раза.

В: обращает внимание на картину «Осень», какая красивая осень нарисована

на картине, красные и жёлтые листья на деревьях. Дети собирают листья,

любуются ими. Переводит внимание детей на листы бумаги с нарисованными деревьями. Посмотрите дети, какая у нас осень грустная,

нет ярких, красивых листиков. Давайте развеселим нашу осень. Сделаем её нарядной, красивой, яркой. Нарисуем на деревьях и дорожках жёлтые и красные листья. Показ приёма рисования. Кисть макнём в краску, чтобы

ворс был в краске, лишнюю уберём о край формы, примакиваем на деревьях,

дорожках, кустах. Индивидуальная помощь. Дети самостоятельно выбирают

цвет краски. По окончанию выполнения работы, дети любуются изображённой картиной, воспитатель читает стихотворение:

Опадают листья жёлтым покрывалом,

Оголив деревья, осень, лес прибрав,

Красок разноцветных всюду разбросала,

Нас своей красою вновь очаровала.