Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: Новая сказка.

Творческое рассказывание, придумывание сказки.
Назначение материала: данная разработка предназначена для педагогов ДОУ а так же для учителей начальных классов. Придумывание сказок способствует речевому развитию и формированию грамотной связной речи, развитию творческих способностей.
Цели: Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманным сказкам товарищей.
Задачи: Формировать умение сочинять короткие сказки; рассказывать по плану, составляя описательные или сюжетные рассказы;
совершенствовать умение использовать выразительные средства языка,
продолжать формировать элементарное представление о предложениях: они бывают грустные и веселые, длинные и короткие, простые и сложные;
развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других).1.вводная часть.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Встанем рядышком друг с другом,
Скажем: Здравствуйте! друг другу.
Всем: Привет и добрый день!
Нам здороваться не лень!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется,
Доброе утро!
- Ребята, сегодня я в детский сад принесла вот такой сундучок. Он не простой, а сказочный! Вы догадались, из какой он сказки?
-Из сказки про домовенка Кузю.
- Правильно! Давайте произнесем волшебные слова «1-2-3, сундучок, сказочную дверцу отвори!», и мы узнаем, какие сказки живут в этом сундучке.
(Произносят вместе «волшебные» слова).
(Воспитатель открывает сундучок, удивляется, расстраивается.)
- Посмотрите, в сундучке не осталось ни одной сказки. Может они растерялись, а может их все Кузя раздарил своим друзьям. Но, если сундучок останется пустым, то перестанет быть волшебным. Что же делать, как вы думаете?
(Дети высказывают мнения, предложения) – Нужно самим придумать сказку.
2. Основаная часть.
- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).
- Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)
- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!)
- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных - (Золушка, Мальвина…), отрицательных - (баба Яга, змей Горынович…)
- Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
- Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)
- Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.)
- Молодцы! А теперь немного отдохнем (физкультминутка):
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел-
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать».
- Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. А персонажей для нашей сказки нам поможет выбрать наш большой сундук. Егор, подойди к сундуку, чуть-чуть приоткрой крышку, просунь руку и выбери наугад любую мягкую игрушку. Это и будет наш герой.
- Дети, нам надо выбрать имя для нашего героя, придумать каким будет его характер, поступки. А я буду записывать вашу сказку в эту мнемотаблицу. Итак, кто самый смелый, кто готов начать рассказывать нам сказку? (Дети поочередно рассказывают, вынимают из сундука еще героев – положительных и отрицательных). (После того как сказка придумана и записана, несколько детей пересказывают ее, придумывают название).
3. Заключительная часть.
- Спасибо вам, дети, за сказку. Кого из героев вы запомнили? Почему?
Вы все старались, поэтому и сказка получилась такой интересной. Вам понравилось сочинять сказку? Давайте потом еще придумаем разные сказки, их положим в сундучок, и сможем рассказывать другим ребятам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей »

Конспект
« Как Иванушка за здоровьем ходил »

Восп-ль: Ивлева Т.А.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Как Иванушка за здоровьем ходил»

Программное содержание:

    Развивать интерес к русским народным сказкам;

    Развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;

    Закрепить знакомые сказки;

    Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: кассета с музыкой, проектор, иллюстрации героев сказок ("Карлсон", "Винни-пух", "Лисичка - сестричка", "Буратино"), мяч, карточки, ларец с лекарством,

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Ход работы:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Иванушки. У него случилась беда. Иванушка заболел. А как вы думаете, Иванушка сможет сам пойти за лекарством если он больной? - Давайте поможем нашему Иванушке найти ларец с лекарством, отправимся в сказочное путешествие, но чтобы его найти, надо справиться с некоторыми трудностями. (Звучит музыка.)

Вос-ль: - Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите, колобок плачет, давайте спросим, что у него случилось? И сможет ли он нам помочь?

Вос-ль: - Здравствуй, Колобок, почему ты плачешь?

Колобок: - Здравствуйте, мне очень одиноко, со мной никто не играет.

Вос-ль: - Ребята, мы же не можем уйти просто так, давайте поиграем с колобком.

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -… ; Медведь -… ; Волк -… ; Гуси -… ; Лиса -… ; Курица -… ; Заяц-…

Колобок: Молодцы, дети, повеселили меня.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, колобок больше не плачет. А давайте спросим у него, сможет ли он нам помочь?

Колобок, колобок, не видел ли ты ларец случайно с волшебным лекарством? Нам для Иванушки нужно, больной он у нас совсем.

Колобок: Раз вы со мной поиграли, могу и сказать. Вон за этими холмами, стоит болото, в том болоте живет Кикимора, она и укажет вам путь дальше.

Вос-ль: Спасибо тебе колобок!

Вос-ль: Здравствуй, Кикимора. Не видала ли ты ларец с волшебным лекарством? Нам Иванушку лечить надо, совсем что-то разболелся.

Кикимора: Здравствуйте, здравствуйте. Ларец то я не видала, а вот кто помочь вам может, могу и сказать. Только сначала вы должны отгадать мои загадки.

Вос-ль: Ну что ребята, отгадаем? Иванушку то выручать нужно.

Давайте разделимся на пары, и каждая пара попробует придумать загадку про сказочного героя. (Каждой паре раздаются по сказочному герою)

Кикимора: - Молодцы все загадки угадали. Можно и помочь вам.

К Аленушке вам идти надо, она вам и укажет путь.

Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Вос-ль: Здравствуй, Аленушка.

Аленушка: здравствуйте гости дорогие.

Вос-ль: Аленушка, подскажи нам, где нам ларец с волшебным лекарством найти? Нам Иванушку нужно вылечить.

Аленушка: Я скажу вам у кого ларец с волшебным лекарством храниться, только помогите мне сначала печку с яблоней помирить, что-то они совсем не могут договориться. Спорят какие продукты вредные, а какие полезные. Подскажите им!

Спасибо вам большое. А ларец-то волшебный у Козы находиться. Ступайте к ней.

Вос-ль: -Здравствуй, Коза-дереза. Долгий мы к тебе путь держим.

Коза: -Здравствуйте, гости, чего пожаловали?

Вос-ль: Говорят, у тебя ларец есть с волшебным лекарством? Нам Иванушку нужно вылечить, ждет он спасения от нас.

Коза: Правду говорят, но и вы мне помогите козлят научить заботиться о своем здоровье. Совсем не хотят умываться, не следят за ушами, глазами.

Вос-ль: Ребята давайте поможем козлятам.

(Учим козлят заботиться о своем здоровье) (Раскладываются карточки, по ним дети объясняют, как нужно заботиться о ушах, глазах и зубах)

Посмотрите, а вот и ларец! А вот и есть то самое лекарство, что мы искали (внутри витаминки). Теперь наш Иванушка будет здоров и больше никогда не заболеет!

Никитина Ольга Васильевна

МБОУ "Пустошкинский центр образования" дошкольное отделение

"Детский сад комбинированного вида "Солнышко"

Псковская область г. Пустошка

Конспект НОД по развитию речи (грамота) в подготовительной группе "В поисках клада"

Тема: «В поисках клада»

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.

Образовательные:

Закреплять образ буквы,

Анализ предложения,

Графическая запись предложения,

Составление предложения,

Закреплять навык чтения;

Повторять пройденные правила.

Расширять словарный запас

Развивающие:

Побуждать детей отвечать на вопросы;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. сообразительность, смекалку, находчивость;

Сохранять и укреплять здоровье воспитанников;

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, усидчивость, внимательное отношение друг к другу

Оборудование и материалы:

Нарисованный сундук с тремя замками,

Картинки с изображением крокодила, льва, антилопы, дикобраза,

Вязаные буквы: К, Л, А, Д,

Карточки с ребусами на каждого ребёнка,

-«Русская азбука» на каждого ребёнка,

Ручка на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Обучение чтению детей,

Объяснение правил д/и «Составь слово из первых букв», «Живые слова»,

Обучение детей разгадывать ребусы,

Беседа «Животные жарких стран»

1. Психологический настрой;

Здравствуйте, ребята, гости. Как хорошо и приятно говорить это чудесное слово. Ведь говоря его, мы не только приветствуем кого - то. Но и желаем ему здоровья. Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки и ещё раз поздоровайтесь друг с другом.

Так будьте же здоровы.

А теперь давайте повторим наш девиз, который настроит нас на хорошую работу:

Каждый день всегда, везде,

На прогулке и в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Мотивационно - побудительный;

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от следопытов из Волшебной Страны Слов. Вот оно (зачитывается письмо)

«Дорогие друзья! Мы следопыты из сказочной Волшебной Страны Слов. Следопыты - это те люди, которые первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны, находят что-то новое и необычное. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого вам надо отправиться в путешествие, где вы будете выполнять различные задания. Чтобы быстрее пройти путь, вам нужно быть внимательными, дисциплинированными, внимательными друг к другу. В конце пути, если вы справитесь со всеми испытаниями, вас ждет сюрприз. Желаем удачи!»

Ребята, вы принимаете приглашение следопытов из Волшебной Страны Слов? (Да!)

Тогда встаньте возле своих стульчиков. Отправляемся в путешествие.

3.Расширение имеющихся представлений;

Впереди поваленное дерево. Высоко поднимаем ноги.

Ой, какой-то зверь пробежал. Кого вы увидели?

Взяли бинокли, посмотрели вдаль. Что или кого увидели?

А вот посмотрите кого увидела я во время нашего движения.

(картинки: крокодил, лев, антилопа, дикобраз.

Это не просто звери. Они наши помощники. Они помогут нам отгадать, что же мы нашли.

Игра «Составь слово по первым буквам» (КЛАД)

А что такое клад?

В чём хранится клад?

Хотите узнать, что внутри нашего сундука?

Для этого нужно открыть все замки. А замки не простые. Прежде чем снять замок, нужно выполнить задание. Согласны?

Этот замочек со знаком вопроса. Я не знаю. Что это за задание. Вы его выберите сами. Это могут быть Ребусы

Игра «Найди животных»

Найди буквы среди цифр и прочитай слова.

Что обозначают эти схемы?

Мы сейчас будем составлять предложения и записывать его с помощью схем. В вашем предложении должно быть название животного тёплых стран или севера.

Представьте, что вам нужно отправить телеграмму домой. Какое бы предложение вы написали?

МЫ НАШЛИ СУНДУК.

Игра «Живые слова»

Составление предложения из букв разрезной азбуки.

4 Динамическая пауза;

У жирафа пятна, пятнышки везде:

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

(Дотрагиваются ладошкой до называемых частей тела)

У слона есть складки, складочки везде:

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

(Выполняют щипковые движения называемых частей тела)

У зебры есть полоски, полосочки везде:

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

(Рисуют горизонтальные полоски на называемых частях тела)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(книга)

Чтение по «Азбуке»

5 Заключительный этап.

Молодцы! Сундук открыли, а в нём - сюрприз- золотая звёздочка с пятёркой.

Что повторяли во время путешествия?

Что понравилось выполнять больше всего?

Книга сказок

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знания о сказках как о жанре, об их классификации, умения определять части сказок (начало, середина, конец сказки)

Закрепить умение по сочинительству сказок при помощи моделирования; продолжать учить детей отвечать полными предложениями. Способствовать активизации словаря.

2. Развивать образное мышление и ассоциации при помощи разноцветных геометрических фигур (треугольники, круги, овал). Развивать у детей творческие способности в придумывании сюжета сказки. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение.

3. Воспитывать интерес к творческой деятельности; внимательность, доброе отношение друг к другу. Воспитывать интерес к изучению башкирских сказок.

Предварительная работа: чтение сказок «Падчерица», «Урал батыр», «Заюшкина избушка», «Щедрый заяц», «Заяц и лев», «Лиса в заячьей шкуре», «Лиса - сирота», «Лиса - плотник», «Аминбек», «Акъял батыр», авторских сказок; пересказ сказок при помощи моделирования; придумывание собственных сказок методом моделирования; словесные игры «Угадай сказку», «Из какой сказки волшебный предмет?», «Узнай героя» и др., отгадывание загадок, работа над пословицами.

Материалы и оборудования: цветные круги (белый, оранжевый, серый, рыжий, голубой, желтый, коричневый), зеленые треугольники, проектор, экран, ватман, презентация.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Дети заняты в игровой зоне. На экране появляется заставка передачи «Книга сказок» башкирского телевидения. Дети собираются в круг.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

(Дети сами называют тему занятия)

Сегодня мы будем говорить о сказках, потому что на экране заставка телепередачи о сказках.

В.: - Правильно думаете, дети! Книга сказок для вас приготовила интересные игры, задания. Вы готовы приступить к работе?

Основная часть:

В.: - Сегодня у нас занятие сказочное, волшебное. И поэтому первая страница нашей книги предлагает волшебную игру «Подари соседу волшебный предмет из сказки».

Дети, стоя в кругу, передают (дарят) друг другу волшебные предметы. На экране появляются различные волшебные предметы из разных сказок, дети могут их использовать в качестве подсказок: золотая рыбка, клубок, сундук с драгоценностями, Акбузат, курай, живая вода, зеркало, золотой ключик, ковер - самолет, колечко).

Карина, я дарю тебе волшебный клубок из сказки «Падчерица».

- …, я передаю тебе золотую рыбку из сказки.

- …, я подарю тебе волшебный курай из сказки «Курай».

- …, я дарю тебе Акбузата из сказки «Урал батыр».

В.: - Я думаю, всем приятно было получать подарки друг от друга. Эти волшебные предметы помогали героям сказок, которые вы называли.

Вторая страница книги сказок приготовила вопросы: (на экране смайлик: вопросительный знак)

В.: Что такое сказка?

Ответы детей: - Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на самом деле в жизни. Раньше их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом, когда появилась письменность, собрали эти сказки и записывали их. Так они дошли до нас. Это народные сказки.

В.: - Какие виды сказок вы знаете?

Д.: Сказки бывают о животных, богатырские, бытовые.

В.: Правильно, дети. Во всех сказках есть волшебство, поэтому и бытовые, и богатырские сказки, и сказки о животных бывают волшебными.

Какие волшебства могут происходить в сказках?

Д.: В сказках животные разговаривают, им присущи человеческие качества. В богатырских сказках герои преодолевают непосильные трудности, препятствия.

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы нашей книги.

Следующая страница превращает вас в сказочных героев знакомых вам сказок.

Дети с интонацией, мимикой имитируют сказочных героев. Говорят от лица героя сказки. Остальные дети слушают и называют героя и название сказки.

1. Ладно! - сказал. - Забирай! Но только на день, не больше. Завтра вернешь. Да смотри, не испачкай! (Медведь из сказки З.Кускильдиной «Честный волк».

2. Что ты ешь? Отломи-ка и дай мне попробовать. (Хан из сказки «Курай»)

3. Я ведь хорошо плотничаю и могу построить тебе курятник, какой ты хочешь. (Лиса из сказки «Лиса - плотник»

После каждого рассказа хвалить, итог. После того, как дети отгадывают героя и сказку на экране появляется иллюстрация к сказке.

Что же предлагает нам следующая страница нашей волшебной книги? И эта страничка предлагает игру. Она называется «Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица»

На экране иллюстрации сказок «Щедрый заяц», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Заяц и лев».

Воспитатель говорит пословицу, дети определяют, к какой сказке подходит данная пословица. Сделав выбор, они объясняют, почему они так думают.

1. Друг познается в беде. («Заюшкина избушка»)

2. Ум - разум дороже золота. («Заяц и лев»)

3. Доброе дело не ржавеет. («Щедрый заяц»)

Дети, следующая страница приглашает вас отдохнуть вместе со сказочными героями.

Физминутка.

Откроем следующую страницу нашей волшебной книги. (На экране появляются геометрические фигуры).

Что это, ребята?

Это геометрические фигуры.

Что мы можем с ними делать?

Ответы детей: Мы их использовали, когда пересказывали сказки, когда сами сочиняли сказки.

Правильно, дети. Мы и сегодня, используя эти геометрические фигуры, сочиним сказку. Сначала вспомним: из каких частей состоит сказка?

Ответы детей: У сказок есть начало, середина, конец.

Как начинаются сказки? («Давным - давно, жили - были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)

О чем говорится в начале сказки? (О ком или о чем будет рассказываться в сказке, где и когда происходит событие).

О чем мы говорим в середине сказки? (Это основная часть, здесь рассказывается о герое, что с ним происходит)

Как заканчивается сказка?

В конце сказки говорится о том, чем заканчивается история).

Молодцы, вспомнили, о чем будем говорить в каждой части сказки.

О ком мы составим сказку, узнаем, отгадав загадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - одета,

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

Дети, давайте вспомним интересные факты о зайце.

(На экране появляются картины). Дети рассказывают.

В хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам, прильнув к земле, смотрит вокруг, оставаясь незаметным.

В летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они выводят тепло из организма.

Во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попала воды.

У зайцев зубы растут всю жизнь.

Зайцы топают ногами для предупреждения, что территория занята.

Молодцы! Посмотрите, что это?

Это ватман. Большой лист белой бумаги.

На что он похож? (Ответы детей: на снег, на землю, покрытую снегом и т.д.)

Ватман можно повесить на магнитную доску или положить на стол.

Значит, в каком времени года происходит событие? (Событие происходит зимой)

Кто начнет сказку? (Выслушиваются варианты ответов)

Однажды заяц гулял по зимнему лесу. (На ватман выставляется белый круг, зеленые треугольники).

Стояла солнечная погода. Был солнечный день. (На ватман - желтый круг).

Небо было голубое - голубое. Небо было безоблачным. (На ватман - голубой овал).

Заяц радовался, весело прыгал, любовался зимним лесом. (Можно белый кружок передвигать).

На ватман вставляется серый круг.

Вдруг из - за елки вышел страшный серый волк. Заяц испугался, побежал в другую сторону. Но там он увидел лису. (На ватман - оранжевый круг).

Заяц не знал куда бежать, что делать. С одной стороны - волк, с другой - лиса. Заяц стал звать на помощь. Тут на помощь прилетел дятел и начал сильно барабанить клювом по дереву. (Выставляется серый овал).

На ватман - коричневый круг .

Поспешили на помощь белочки. Они с ветки ели бросали шишки. Одна большая еловая шишка попала прямо волку в глаз. Волк от боли взвыл и убежал. Лиса хотела наброситься на зайца, ее рыжий пушистый хвост зацепился за пенек. Лиса рычала, кусала пенек зубами. А заяц тем временем убежал от нее.

Любовь Жукова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК"

Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.

Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;

Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

Развивать внимание,мышление, творческое воображение,монологическую речь, активизировать словарь детей.

Оборудование:

Сюжетные картинки,книги, фишки разного цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

В: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)

В: Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза)

В: Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и останавливается. (Во время рассказа воспитатель расставляет книги.)

В: А теперь, ребята,откройте глаза и посмотрите куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)

В:Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг,энциклопедий и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека и зачем нужна библиотека (Ответы детей)

Ребята, о чем пишут в книгах (Ответы детей) А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история (Ответы детей) Молодцы! Да, историю сначала нужно придумать.

Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки,рассказы? Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.

При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении. А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)

В:Правильно, его необходимо проиллюстрировать. Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.

Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.

Воспитатель читает стихотворение,а дети выполняют движения. (Проводится физкультурная разминка)

Скок,скок,скок-поскок,

Сел мышонок на пенек.

В барабан он громко бьет,

На зарядку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Ставим лапки на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом в присядку.

В:Молодцы ребята, хорошую зарядку вы сделали.

А сейчас с новыми силами возвращаемся в библиотеку. Нас ждет интересная работа.

Для этого мы с вами разделимся на 3 команды. Каждый из вас возьмет из мешочка фишку определенного цвета. Так сформируются наши команды. Каждая команда вытянет себе конверт, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории.

Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку. Дети рассматривают картинки(1-2 минуты). И вот первое задание: определите где начало истории, где середина и конец истории.

В: Ребята, посмотрите, первая картинка- начало истории - завязка,то с чего начинается наш рассказ.

И третья картинка- окончание истории- развязка, то чем закончилось.

В: Вот и второе задание: Составьте рассказ по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке.

Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.

Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети помогают по мере необходимости.

В: Ребята, вам понравилась история (Ответы детей)

В:Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.

В:Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Рефлексия

Вспомните ребята,где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу отблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались.

Спасибо всем ребятам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как мы играем» Цели и задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Обогащение активного словарного запаса детей новыми.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Дед Мазай и зайцы". Цель: познакомить детей с творчеством Н. А. Некрасова и его произведениями; обогащать словарный запас; развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Еж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Конспект НОД по.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Образовательная область: Речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна» Образовательные задачи: обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе; расширение, уточнение, актуализация.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.