Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

сад детский лепка заяц

Программное содержание

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал : пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая грушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Методические приемы : игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали), побуждение детей к действию - «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения занятия

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: - Какая часть тела самая большая?

Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и самая маленькая часть - хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части : - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

Для хвостика берется самый маленький кусочок пласти лина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове - ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель: - Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: - С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети: - Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: - Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель: - За какую часть приметесь теперь?

Дети: - Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: - Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель берет мягкую игрушку:

Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации , дежурные убирают рабочие места.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и разновидности лепки, принципы, этапы составления специальной программы по ней в детском саду. Нетрадиционные материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности, особенности работы с ними. Использование "соленого теста" в лепке.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2014

    Место и роль занятий по лепке в системе эстетического воспитания детей, их специфика. Материалы и оборудование для лепки. Организация и методика занятий для детей разных возрастных групп. Конспекты предметной лепки "Ежики" и "Пограничник с собакой".

    курсовая работа , добавлен 11.10.2013

    Теоретические аспекты обучения лепке в начальной школе. История развития скульптуры, народные глиняные игрушки. Учет возрастных особенностей детей при обучении лепке. Особенности методики изучения лепки, анализ программ по изобразительному искусству.

    дипломная работа , добавлен 05.08.2010

    Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей, ее виды и формы, методы и приемы обучения, принципы организации соответствующих занятий. Методика обучения лепке в первой младшей, средней и старшей, в подготовительной группе.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2015

    Занятия как форма обучения в детском саду, их характерные признаки и структура, классификация и разновидности. Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах, порядок их подготовки и проведения, анализ педагогического опыта.

    контрольная работа , добавлен 16.11.2009

    Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития дошкольников. Разработка методических рекомендаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений города, направленных на эффективное решение задач по обучению дошкольников лепке.

    дипломная работа , добавлен 11.09.2012

    Особенности обучения детей родному языку. Методика развития речи, ее функции и связь с другими науками. Язык как система знаков и средство воспитания. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. План занятия на тему "Деление слов на слоги".

    контрольная работа , добавлен 10.07.2011

    Развитие детского творчества. Вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Система обучения в детском саду. Предметная, сюжетная и декоративная лепка. Конструктивные способности.

    реферат , добавлен 01.11.2006

    Неживая природа и ее место в системе экологического воспитания дошкольников. Изучение опыта работы дошкольных учреждений по знакомству с физическими явлениями. Анализ методики ознакомления детей с физикой и астрономическими понятиями в детском саду.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2016

    Проблемы изучения математики конечных чисел в детском саду. Материальная геометрическая фигура как конечное количество. Работа с геометрическим конструктором. Примеры заданий для дошкольников на изучение геометрии плоских материальных форм в детском саду.

Программное содержание:

Учить детей создавать образ животного конструктивным способом.

Развивать умение планировать свою работу, лепить последовательно, использовать вспомогательные материалы для передачи выразительности образа.

Продолжать формировать представление о приспособлении животных к зиме.

Развивать творчество, словообразовательные умения детей, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать эмпатические чувства, самостоятельность.

Материалы и оборудование: микрофон, образец пластилиновой фигурки зайца, изготовленной воспитателем, технологические карты, пластилин, стеки, дощечки, кусочки металлического провода (для усов).

Ход занятия в старшей группе

I . Организационный момент:

II . Актуализация знаний детей.

Попробуйте отгадать, о ком или о чем мы сегодня будем говорить. Для этого поиграем в игру

Игра «Да - нет» (теория решения изобретательских задач).

Воспитатель. Вы задаете мне вопросы, но только такие, на которые можно ответить «да» или «нет».

Дети задают вопросы по плану:

Это живое?

Это растение (животное)?

Это зверь (птица, букашка)?

Это дикое (домашняя) животное?

и т. д., пока не отгадают, что это - заяц.

Воспитатель. - Я уверена, что вы много знаете про зайцев. Давайте расскажем это во время игры .

Игра «Я знаю» (упражнение «Микрофон»):

«Я знаю, что заяц дикое животное, а кролик, похожий на зайца, - домашнее животное»

«Я знаю, что есть заяц-русак и заяц-беляк».

«Я знаю, что зайцы не строят постоянного жилья.»

«Я знаю, что зайчата рождаются зрячими и могут сразу самостоятельно передвигаться».

«Я знаю, что зайцы не делают запасов на зиму»

Упражнение «Почему у зайца короткий хвост»? (Мозговой штурм)

(Гипотезы детей)

Как можно назвать зайца, у которого короткий хвост?

А заяц, у которого длинные уши - ...

III . Общее определение темы, мотивация занятия.

Воспитатель. Как, по вашему мнению, кого мы сегодня будем лепить?

Посмотрите, какого зайчика слепила я. Хотите ли вы научиться лепить такого?

Для чего он может вам понадобиться? Что с ним можно делать? (Играть, подарить)

А если бы я этому зайчику слепила бы лисичку, то какую бы сказку можно было бы разыграть?

В каких еще сказках, мультиках встречается зайчик?

I V. Определение задач для детей (дифференцированно):

Возьмите карточки и рассмотрите их. Кто сам, без моей помощи, сможет изготовить животное?

Задача 1: Слепить зайца по схематическим рисункам.

Задача 2: Кто справится - лепит зайчат.

Все остальные дети выполняют задания по показу и объяснению воспитателя:

Сейчас я покажу, как вылепить зайца , а вы мне поможете - будете смотреть на схематический рисунок и подсказывать что за чем делать. (Показ.)

Как вы думаете, зачем у вас на столах имеются кусочки провода? Как его можно использовать во время лепки зайчика?

Физкультурная минутка

Самостоятельная работа дошкольников по лепке зайчика.

А теперь попробуйте слепить зайчика сами

Лучшей будет та работа, которая будет похожа на образец, опрятная, красивая.

В конце занятия мы вместе оформим выставку ваших работ.

Итог. Рефлексия

Кто научился лепить зайчика ?

У кого он получился похожим на образец?

Что, по вашему мнению, мы знаем про зайцев?

Сейчас проверим.

Проводится интерактивная игра с элементами эмпатии «Я - заяц» (выбирается ребенок, берет на себя роль зайца, все остальные дети задают вопросы о зайце интересующие их).

Перспективный план организованной учебной деятельности

Образовательная область: Творчество

Раздел: Лепка

ТЕМА

ЦЕЛЬ

Кол.

часов

Дары осени

Закреплять приемы лепки шара, овала, столбика, конуса путем скатывания комка между ладонями. Развивать фантазию в создании различных овощей. Учить детей точно передавать пару однородных овощей, различающихся формой, величиной и другими особенностями. Развивать творческие способности, наблюдательность, усидчивость. Воспитывать интерес к занятию, желание прийти на помощь товарищу.

Ваза с ветками рябины

Закрепить у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы лепки – технику печати, соотношение частей по размеру и взаимному расположению Расширять у детей представления об используемых в процессе изобразительной деятельности материалах и средствах и их свойствах. Развивать у детей объяснительно-сопровождающую и регулирующую функции речи в процессе изобразительной деятельности, побуждать детей к высказыванию по поводу своей работы, посильно объяснять последовательность ее выполнения.

Блюдо для мяса

Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы. Учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет; развивать усидчивость,наблюдательность и память.

Воспитывать у детей стремление доводить работу до конца, заинтересованность в получении изображения, умение радоваться успеху.

Зайчонок

Учить лепить зайца. Учить детей передавать форму частей игрушки, передавать пропорциональное соотношение частей и детали. Развивать умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединяя их путем примазывания. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Грибы

Закрепить умение использовать несколько цветов пластилина. Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой. Учить детей лепить грибы. Учить применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Учить пользоваться специальной стекой-печаткой. Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки. Воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше; воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Осенний парк

Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.

Развивать внимание и наблюдательность; развивать мелкую моторику и координацию.

Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

«Угощение для зайчика»

Учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их. Учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином. Координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость,аккуратность в работе с пластилином.

Декоративная. Кесе

Учить детей работать конструированным способом. Учить передавать элементарное сходство с общей формой реального предмета; учить работать путем соединения полос и заглаживания соединения деталей; учить украшать предметы посуды используя природный материал, выкладывать элементы казахского орнамента. Развивать память, воображение; навык лепки. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к лепке, эстетический вкус

Декоративная. «Козленок

Учить детей создавать образ по мотивам городской игрушки, передавая в лепке характерные особенности их строения. Закреплять умение передавать несложные движения фигур. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы, самостоятельность в работе. Воспитывать усидчивость, наблюдательность, мышление.

Кукла (по мотивам дымковской игрушки).

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Закреплять прием примазывания, прищипывания. Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, усидчивость.

Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Сюжетная «Птицы на кормушке»

Учить детей передавать в лепке несложные сценки. Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать творческие способности, наблюдательность, усидчивость.

Воспитывать самостоятельность, желание доводить работу до конца

Веселые матрешки

Познакомить детей с техникой лепки из соленого теста. Закрепить знания детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Воспитывать у детей интерес к декоративно – прикладному искусству, уважение к труду народных умельцев.

Аквариум с рыбками

Закреплять умение работать с соленым тестом. Учить передавать особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Развивать мелкую моторику, словарный запас. Воспитывать творческие способности.

Лепка фигур животных

Создавать условия для изготовления изделий из соленого теста. Закрепить навыки работы с соленым тестом, приемы лепки из соленого теста, изготовить фигуру животного. Развивать творческое мышление, самостоятельность, речь. Воспитывать личностные качества: любознательность, умение слушать, культуру труда.

Утка с утятами

Привлекать к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительности образа. Развивать умение использовать ранее усвоенные способы лепки. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Медведь

Учить детей лепить медведя, используя игрушку в качестве натуры; предавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги), передавать пропорциональные соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы). Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Развивать моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Предметная. Собака со щенком.

Учить детей лепить животных, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение. Закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображения разной величины, в разном положении. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы. Воспитывать аккуратность, наблюдательность, усидчивость.

Сюжетная. «Снегурочка на елке»

Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления, и всей фигуры. Развивать память, воображение, наблюдательность, усидчивость.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Зимние забавы

Закрепить умение детей работать с пластилином. Закреплять приемы раскатывания, отрывания, сплющивания; закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Развивать словарный запас детей. Воспитывать аккуратность, мышление, мелкую моторику рук.

Дымковский петух

Формировать представления о лепке дымковских мастеров. Учить детей передавать характерную форму и пропорции петуха (яйцеобразной формы туловище, овальной формы голову, дугообразный хвост). Закреплять умение пользоваться различными способами лепки (вытягивание, накладывание, примазывания). Развивать умение изображать характерные детали, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке, эстетическое восприятие окружающего мира.

Предметная. Мальчик на санках.

Закрепить приемы предметной лепки. Учить детей лепить мальчика на санках, передавая простое движение фигуры человека, правильное соотношение по величине отдельных предметов и частей в предмете. Закреплять разнообразные приемы лепки. Развивать умение рассказывать о своей работе,

наблюдательность, усидчивость, мышление. Воспитывать умение доводить задуманное до конца.

Снегири

Познакомить детей с птицей снегирь. Учить опираясь на образец, птицу лепить самостоятельно. Развивать воображение, творчество, самостоятельность, внимание. Воспитывать аккуратность, любовь ко всему живому.

Декоративная. Индюк

Создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. Учить скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления. Развивать зрительно – моторные координации. Воспитывать интерес к народно – декоративному творчеству.

Сюжетная. «Маленький Мишутка»

Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Учить детей создавать сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Развивать воображение, наблюдательность, усидчивость.

Сюжетная. «На джайляу»

Учить создавать сюжет, добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки. Закреплять умения передавать отношения по величине. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать коллективно, доводить замысел до конца.

Сюжетная. «Дети танцуют на празднике Наурыз»

Закрепить приемы сюжетной лепки.

Учить детей лепить танцующих ребят. Объединять фигуры общим содержанием. Закреплять умение передавать несложные движения фигур. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки.

Развивать умение рассказывать о своей работе, наблюдательность, усидчивость.

Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца.

Барышня. Дымковская игрушка.

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить детей лепить фигуру по частям: юбка – колокол, голова и кофточка из овала, руки – столбики, детали украшения фигурки (волосы, кокошник, фартук. Плотно соединять части, сглаживать поверхность для последующей росписи. Развивать творческое воображение, уметь видеть красоту образа. Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству.

Грач

Учить лепить птиц. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, сплющивание. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. Обобщить знания по теме «птицы» и синтезировать их с темой «весна». Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Тарелка

Познакомить детей и историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Учить детей приемам барельефной лепки из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм. Развивать любознательность, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок.

Бабушкины сказки.

Учить детей лепить по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки». Учить самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма). Развивать способности к сюжетно – сложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Декоративная. Конь (по каргопольской игрушке).

Знакомить детей с каргопольской игрушкой и ее виды. Учить детей создавать изображение по каргопольской игрушке. Учить скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы. воспитывать интерес к народно – прикладному творчеству.

Декоративная пластинка.

Закрепить приемы декоративной лепки на пластине. Учить создавать изображение на пластине. Добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки. Учить использовать стеку, дополнительный материал для украшения. Развивать умение рассказывать о своей работе, наблюдательность, усидчивость. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца.

Домашний зоопарк

Создавать условия для развития практических умений и навыков у детей, учить применять полученные знания на практике. Закреплять умение лепить животных и применением нетрадиционных материалов, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о домашних животных. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, творческие способности, пространственное воображение. Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к природе, культуру труда, аккуратность, усидчивость.

Предметная. «Казахский танец» коллективная лепка.

Закрепить умение работать в коллективе.

Учить добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки. Учить точно передавать движения. Закреплять разные приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать умение работать коллективно, доводить замысел до конца.

Предметная. Кошка играет с клубком.

Закрепить приемы предметной лепки. Учить детей создавать образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Развивать умение оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Воспитывать умение доводить задуманное до конца.

Предметная. «Белочка грызет орешки»

Закрепить приемы предметной лепки. Учить детей передавать в лепке характерные особенности и сходство с образцом. Закреплять умение передавать несложные движения фигур. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.

Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

ВСЕГО

36

В старшей группе у детей развита речь, стали внимательней, знакомятся с новыми способами лепки

У детей отсутствует тщательность работы. Для детей важно наличие частей, а не их форма и соразмерность.

Движение поделки не задумывается, оно получается случайно, когда игрушку ставят на подставку

До средней группы дети лепили по частям, в старшей группе появляется новый способ - пластический (скульпторский, из целого куска), и комбинированный.

Детей учат лепить фигурку человека на ногах (дети гуляют). Зимняя одежда облегчает работу, фигурки более устойчивые.

Учим лепить посуду ленточным способом

Учим лепить декоративную пластину

Подводим детей к лепке с натуры (народная игрушка, посуда)

Подводим детей к сюжетной лепке (обязательна подставка - если глина - 1-1,5 см., если пластилин - картон, покрытый пластилином)

Детей учат заглаживать поверхность с помощью воды и влажной тряпочки для последующей росписи.

В начале года лепят овощи, фрукты (свекла, морковь, яблоко, груша)

Широко используется декоративная лепка - народная игрушка (лепка + роспись)

Со старшей группы начинается роспись вылепленных игрушек

Детей учат лепить деда Мороза и Снегурочку по типу дымковской игрушки (используется прочный способ соединения частей дымковских мастериц «в углубление» + украшение рельефа (воланы, рюши))

При лепке фигуры человека используем третью точку опоры (мальчик лепит снежный ком, мальчик катит санки)

В начале года лепят посуду как в средней группе а в конце года лепят посуду ленточным способом

Учим лепить животных по темам сказок (2 жадных медвежонка, сценка из сказки колобок)

Воспитатель широко использует создание ситуаций, которые побуждают к лепке, создают мотив к лепке (столовая, фигурки животных, птиц, для театра).

Используются стихи, загадки (где есть описание объемной формы или сравнение с ней)

Учим давать оценку работам детей: справедливо, тактично, не обижать

Если лепим с натуры то оцениваем сначала сходство с ней. Если лепим по замыслу, то оцениваем сначала замысел, а потом форму, пропорции, движение, способ лепки

Работы выставляются все вместе, чтобы ребенок увидел свою работу и сравнил с работой друзей.

20 Лепка в подготовительной группе. Особенности пластической формы Задачи обучения. Методы и приёмы руководства. Тематика занятий.

В подготовительной группе у детей большой запас зрительных образов. Развита речь и мыслительные процессы. Дети лучше ориентируются в окружающем пространстве, понимают, как расположены предметы относительно друг друга. Увлекаются выполнением мелких деталей, дополняющих образ.

Для передачи движения не только расставляют ноги, но и сгибают руки, ноги.

Могут определить положение куска в зависимости от задуманного

Основным является пластический способ лепки, хотя дети пользуются всеми

Определяют самостоятельно исходную форму: конус, цилиндр, шар, овоид

В начале года лепят яблоки разных сортов

Лепят фигурки по скульптуре или игрушке.

Лепят животных по представлению (собаки разных пород, курица и петух, утка и гусь)

Передают состояние положения (курочка клюет зернышки). Идет передача фактуры (шерстка, перышки)

Учим устанавливать фигурки на подставке

Лепим дымковскую игрушку по правилам

Лепят фигуру человека по представлению

Лепят сказочные персонажи (Баба Яга, Чипполино)

Создают 2-3 фигурные композиции, сюжет, соизмеряют фигурки по величине

Лепят декоративные пластины

Учим лепить посуду из колец, заглаживая, путем выбирания глины стекой - петлей из кома, выполняя кувшины, вазы + обрабатывают поверхность, создают эскизы для росписи

Коллективная лепка (футбол, хоккей, зоопарк, птицефабрика). Соизмеряют свою работу с работами других детей либо на глаз, либо подходят и сравнивают

Можно вводить условную мерку (палочка, полоска бумаги)

Дети самостоятельно решают, каким способом лепить

В этой группе все 3 вида лепки - предметная, сюжетная, декоративная

Если лепят по сказке, то у каждого свой персонаж

Лепят кукол - у каждого своя одежда - врач, космонавт, школьница

Сравнивают у кого больше голова, кто выше (на катке)

Выделяем особенности лепки посуды у разных народов

Организуются выставки - экскурсии (сами ходим и организуем)

Проводятся игры «Гончарная мастерская»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые человечки»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Продуктивная деятельность» (Лепка )

Тема : «Веселые человечки (малыши и малышки) »

Составила и провела :

Воспитатель старшей группы Чуксина Э . Г.

Цель : Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин.

Задачи : Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика) . Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки) . Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Предварительная работа.

Беседа о жизни детей в детском саду. Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе.

Материалы, инструменты : пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные или матерчатые.

У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (глины) : цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят .

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята послушайте стихотворение Е. Ранеевой "Наш любимый детский сад"

Наш любимый детский сад –

Это домик для ребят!

В нём задорный шум и гам,

Развесёлый тарарам,

Топотушки, хохотушки

И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –

Это радость для ребят!

Ленты, мячики, машинки,

Разноцветные картинки,

Смех весёлой детворы,

Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –

Это сказка для ребят!

Пляски, песенки и шутки,

Сладкий сон, физкультминутки,

Наш уютный детский сад –

Это счастье для ребят!

По дорожке прямиком

Побежим в любимый дом,

Потому что детский сад

Ждёт всегда своих ребят!

Воспитатель : Ребята посмотрите : весёлых человечков можно изобразить по-разному : нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем , головой, руками и ногами.

Сегодня мы будем делать их из пластилина (глины, солёного теста) .

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины) : конус и цилиндр (валик) с шариками наверху.

Воспитатель : Как вы дуаете из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика.

Подскажите, как лучше слепить девочку в коротком платье.

Дети догадываются, что нужно слепить две ножки.

Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки.

Воспитатель : А теперь посмотрите что это? (удлинённый цилиндр (валик)

и подумайте, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация) .

Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков) . Воспитатель : Хорошо, можно сделать и так, но я вам предлжу освоить новый способ.

Воспитатель : Вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель : Сейчас Ваня слепит человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо он понял новый способ.

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)

Воспитатель : А теперь предлагаю вам самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова) .

Итог :

Воспитатель : А теперь я вам покажу, что эти фигурки могут делать : поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.

Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

После занятия . Игры с лепными человечками .

Публикации по теме:

Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Веселые путешественники» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Весёлые путешественники» Цель: 1. Содействие стремлению детей.

Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию для старших групп «Веселые человечки» "Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию (старших групп) "Веселые человечки" "Тема: "Веселые человечки" Цель:.