Занятие с детьми дошкольного возраста

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» и рисование «МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ»

Описание работы: предлагаю вам конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч», и рисование «Мячики для Тани». Это конспект занятия по развитию речи с элементами рисования, экспериментирования, направленного на развитие речи, на закрепления рисования карандашами предметов округлой формы, а также на обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

«МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ»

Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Закреплять навыки рисования карандашами предметов округлой формы; правильного их закрашивания

Задачи.

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные : воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».

«Художественное творчество»

Демонстрационный материал : кукла, мячик, ванночка с водой, полотенце, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши(синий-желтый).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.

ХОД занятия

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг» . (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Звучит запись (плач ребенка)

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним. Развеселим Танечку.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель: Вот наша Танечка и повеселела. Смотрите, она уже улыбается. Давайте мы для Тани нарисуем много мячей. Пусть она радуется и никогда их не теряет.

Рисование мячей.

Воспитатель показывает детям мячик.

Посмотрите на мячик он круглый и похож на апельсин. Давайте обведем его контур пальчиком (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху).

А какого цвета наш мячик?

Какого цвета карандаш мы возьмем, что бы нарисовать мячик (ответы детей)

Сегодня нашими помощниками будут карандаши синего и желтого цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наиболее подготовленным детям подойти и нарисовать на мольберте мячики.

Дети начинают рисовать воспитатель в процессе работы показывает приемы работы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.

Рефлексия

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой

Посмотрите, какие чудесные мячики мы нарисовали для нашей куклы Тани. Посмотрите, как она радуется.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2

Острогожского муниципального района

Конспект НОД

Тема: «Снег идёт»

(образовательная область художесвенно -эстетическое развитие)

(I младшая группа)

Составила: воспитатель IКК

Панкова Наталья Васильевна

г. Острогожск

2015

Программное содержание : поддерживать интерес к изобразительной деятельности, учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками), располагать изображение по всему листу, закреплять знание белого цвета, воспитывать аккуратность; познакомить детей со свойствами снега.

Материал : игрушка снеговик, ведерко со снегом, кусочки ваты на каждого ребенка, тонированные листы синего цвета, белая гуашь, ватные палочки, картинка с изображением зимнего леса.

Ход работы:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел веселый Снеговик. Давайте поздороваемся с ним. А теперь улыбнемся ему и друг другу.

Снеговик принес ведерко. Давайте посмотрим, что в нем?

Дети : Снег!

Воспитатель : Подойдите поближе. Мы свами его сейчас рассмотрим. Какого он цвета?

Дети : Белый!

Воспитатель: Попробуйте его пальчиками. Теплый он или холодный?

Дети : Холодный!

Воспитатель .: Правильно, снег холодный. Мы пока поставим его в сторону и посмотрим, что с ним будет потом. А сейчас пойдем с вами в зимний лес.(Подходим к картинке с изображением зимнего леса. Показываю, что все деревья укрыты снегом).

Это снежок укутал все веточки, чтобы они не замерзли зимой.

Посмотрите, мне на ладошку тоже упала снежинка. Сейчас я на нее подую и она упадет на пол. Ведь снежинка легкая и пушистая, как вата.

(Раздаю детям кусочки ваты и предлагаю подуть на нее)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Вот как много снега в нашем лесу!

Как на горке снег, снег (дети вытягивают руки вверх и встают на носки)

И под горкой снег, снег (приседают)

И под елкой снег, снег (вытягивают руки, встают на носки)

И под елкой снег, снег (приседают)

А под снегом спит медведь (склоняют голову на бок, сложенные ладони под щеку)

Тише, тише, не шуметь (прикладывают палец к губам)

А сейчас тихонько сядем за столы и нарисуем для нашего Снеговика картинку про то, как тихо падает снежок. Белый, легкий, как пушок. А помогут нам в этом краска и полочки. Какого цвета у вас на столе краска?

Дети: Белая!

Дети садятся за стол. Показываю, как будем рисовать снежинки. Сначала сухой палочкой, за тем макают в краску и приступают к работе. Помогаю тем, кто затрудняется, хвалю за красивые рисунки.

Воспитатель: Ребята, а снежок на нашем рисунке может растаять?

Дети: Не может!

Воспитатель: Снежок на рисунке растаять не может. А давайте посмотрим, что произошло со снегом, который нам принес Снеговик. Ой, ребята, что же с ним случилось?

Дети: Растаял!

Воспитатель: Конечно! В группе тепло, поэтому снег растаял и превратился в воду.

(Снеговик рассматривает детские работы, хвалит детей, прощается и уходит)

Список используемой литературы: А.А.Фатеева « Рисуем без кисточки». Академия развития, Харвест, 2009год.

Цквитария Т.А. « Нетрадиционные техники рисования» ООО « ТЦ Сфера» 2011год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе. « Весна на улице»

Программное содержание: - закреплять знания детей по теме «Одежда», «Весна»;- закреплять умение рисовать карандашом прямые и волнистые линии;- формировать представления о сезонных изменения...

конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Дождик лей,лей!" по программе "Алгашкы кадам"

Цель: формирование умения работать с красками, проводить линии.Задачи: научить детей передавать свои чувства через действия, наблюдать за природными явлениями; развивать умение чертить линии, правильн...

СЕНТЯБРЬ

  1. Тема: «Что за палочки такие?»
    Пр. задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию карандашами. Учить детей правильно держать карандаш. Упражнять в различении цветов. Подводить детей к пониманию того, что линии проведения карандашом могут что-то изображать.
  2. Тема: «Травка для зайчат».
    Пр. задачи. Учить детей рисовать травку короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа. Познакомить детей с зелёным цветом. Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам, желание им помочь.
  3. Тема: «Карандаш пришёл с друзьями, поиграйте, дети с нами»
    Пр. задачи. Продолжать знакомить детей с правилами пользования карандашами. Учить детей держать карандаш тремя пальцами (не сильно сжимая), левой рукой придерживать лист.
  4. Тема: «Стебельки для цветов».
    Пр. задачи. Подводить детей к передаче преднамеренного изображения. Воспитывать у детей интерес к рисованию. Продолжать учить детей узнавать и называть зелёный цвет.

ОКТЯБРЬ

  1. Тема: «Листочки летят»
    Пр. задачи. Подводить детей к передаче преднамеренного изображения. Учить узнавать и называть жёлтый цвет. Учить пользоваться краской гуашью и кисточкой. Вызвать у детей желание рисовать.
  2. Тема: «Дождик».
    Пр. задачи. Учить детей правильно держать карандаш, проводить длинные и короткие прямые линии сверху вниз. Учить детей узнавать и называть синий цвет. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
  3. Тема: «Дорожка для автобуса»
    Пр. задачи. Формировать простейшие навыки рисования красками. Подводить детей к передаче преднамеренного изображения. Учить пользоваться краской гуашью, кистью. Вызвать у детей интерес и желание рисовать.
  4. Тема: «Яблочки для ёжика».
    Пр. задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию гуашью. Учить закрашивать поверхность бумаги (яблоко). Учить узнавать и называть красный цвет.

НОЯБРЬ

  1. Тема: «Рисуем для петушка»
    Пр. задачи. Учить детей рисовать зёрнышки концом кисти. Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.
  2. Тема: «Нарисуем ёжику колючки» (пальчиком)
    Пр. задачи. Подводить детей к передаче преднамеренного изображения. Воспитывать интерес к рисованию. Вызвать желание у детей помочь игровому персонажу.
  3. Тема: «Заборчик для петушка».
    Пр. задачи. Учить детей рисовать вертикальные линии концом кисти. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Продолжать учить детей рисовать гуашью, правильно держать кисть.
  4. Тема: «Лесенка для петушка»
    Пр. задачи. Учить детей проводить горизонтальные линии. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Совершенствовать умения рисовать гуашью.

ДЕКАБРЬ

  1. Тема: «Украсим шарфик»
    Пр. задачи. Подводить детей к передаче преднамеренных изображений. Учить детей ритмичными мазками украшать шарфик. Воспитывать желание помочь игровым персонажам.
  2. Тема: «На полянку, на лужок тихо падает снежок» (тычками)
    Пр. задачи. Учить детей изображать явления действительности. Продолжать учить детей правильно работать с изобразительными материалами. Упражнять в умении заполнить весь лист.
  3. Тема: «Клубочки для кошечки»
    Пр. задачи. Подводить детей к преднамеренной передаче изображения. Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
  4. Тема: « Снежинка».
    Пр. задачи. Учить детей закрашивать лист бумаги синей гуашью. Вызвать у детей интерес к рисованию. Учить детей пользоваться кусочком паралона или ваты.

ЯНВАРЬ.

  1. Тема: «Снежный ком».
    Пр. задачи. Учить детей рисовать предметы округлой формы «тычком». Учить узнавать и называть белый цвет. Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность.
  2. Тема: «Огоньки на ёлочке»
    Пр. задачи. Закреплять у детей навык рисования пальчиком. Учить узнавать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). Учить детей «украшать» ёлочку. Воспитывать у детей любовь к рисованию.
  3. Тема: «Дорога для автобуса»
    Пр. задачи. Закреплять навык рисования кистью, развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
  4. Тема: «Веточка ели».
    Пр. задачи. Учить детей рисовать иголки на ветках. Продолжать учить правильно держать карандаш, узнавать и называть зелёный цвет.

ФЕВРАЛЬ

  1. Тема: «Травка для коровки»
    Пр. задачи. Учить детей рисовать травку короткими штрихами. Побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа. Закреплять у детей знание зелёного цвета. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.
  2. Тема: «Шарики в коробке».
    Пр. задачи. Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы и закрашивать их круговыми движениями кисти руки. Учить заполнять всё пространство.
  3. Тема: «Ракета».
    Пр. задачи. Воспитывать у детей интерес к рисованию. Учить детей располагать окошечки на ракете. Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, узнавать и называть жёлтый и синий цвет.
  4. Тема: «Мимоза».
    Пр. задачи. Продолжать подводить детей к созданию преднамеренных изображений. Учить изображать мазки в определённых частях листа. Упражнять детей в простейших навыках рисования.

МАРТ

  1. Тема: «Шарфик для больной куклы».
    Пр. задачи. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт готовой формы. Обогатить сюжет детской игры.
  2. Тема: «Сосульки повисли с крыши».
    Пр. задачи. Учить детей рисовать разные по длине линии (льдинки). Развивать у детей интерес к рисованию красками. Продолжать учить передавать образы явлений природы. Воспитывать аккуратность.
  3. Тема: «Сосульки капают».
    Пр. задачи. Учить передавать образы явлений природы ритмом примакивания. Продолжать правильно держать кисть, пользоваться краской. Воспитывать аккуратность в работе, вызвать интерес к рисованию.
  4. Тема: «Солнышко».
    Пр. задачи. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, вызвать у детей приятные эмоции. Продолжать учить детей рисовать лучи солнца пальчиком.

АПРЕЛЬ

  1. Тема: «Колёса для машинки».
    Пр. задачи. Учить детей закрашивать части рисунка, не выходить за пределы контура. Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  2. Тема: «Семена на тарелочке»,
    Пр. задачи. Продолжать учить детей изображать действительность ритмом мазков. Подводить детей к созданию преднамеренных изображений. Воспитывать интерес к изодеятельности.
  3. Тема: «Божьи коровки на лужайке».
    Пр. задачи. Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
  4. Тема: «Колобок катится по дорожке».
    Пр. задачи. Продолжать учить детей рисовать округлую форму, сочетать её с прямыми линиями, дополнять рисунок по желанию детей.
  1. Тема: «Травка зеленеет»,
    Пр. задачи. Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закреплять умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать у детей цветовосприятие.
  2. Тема: «Одуванчик».
    Пр. задачи. Упражнять детей в технике печатанья печатками. Учить рисовать цветок со стебельком и травкой. Закреплять приём примакивания. Развивать чувство композиции.
  3. Тема: «Листочки для деревьев».
    Пр. задачи. Продолжать подводить детей к преднамеренному изображению. Развивать у детей цветовое восприятие. Упражнять детей в умении ритмично наносить штрихи на ветки деревьев.
  4. Тема: «Шарики воздушные».
    Пр. задачи. Продолжать учить детей изображать формы похожие на округлые. Располагать их по всему листу (шарики летят). Вызвать у детей интерес к рисованию.

Елена Бессмельцева
Конспект занятия по ИЗО-деятельности в первой младшей группе

Управление образованием Администрации Истринского муниципального района

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Сотворчество детей со взрослыми.

МДОУ №10 Истринского

муниципального района

Воспитатель : Бессмельцева Е. Н.

Прог. сод.: формировать у детей познавательную активность. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, развивать воображение. Вызвать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Воспитывать гуманное отношение к братьям нашим меньшим. Закрепить умение детей рисовать ладошкой, аккуратно пользоваться краской.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку :

Золотое яичко по небу катится, всем-всем улыбается,

а улыбка - то лучи, очень-очень горячи!

"Что это? (солнышко) . Правильно, солнце теплое, ласковое.

А но что оно похоже? (блин, тарелка, колесо)

А какого оно цвета? (желтое, золотистое)

Давайте мы с вами расскажем солнышку, как мы его ждем, как всегда ему рады. Давайте позовем солнышко? (зовут хором) "

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, детки-малолетки.

"Посмотрите ребята, солнышко услышало вас, выглянуло из-за тучки и осветило чудо-теремок. Хотите узнать кто в нем живет?" (стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не откликается.

"Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, кто в нем живет. "

Загадка :

Кто вместе с солнышком встает

Громко песню поет, деткам спать не дает? (петушок)

Появляется петушок, здоровается с детьми.

Воспитатель : "Петя-петушок, наши дети знают про тебя потешку, хочешь послушать?"

Наташа : Петя-петушок, золотой гребешок, маслянна головушка,

шелкова бородушка, что ты рано встаешь

громко песни поешь, деткам спать не даешь?

Воспитатель : "Петя-петушок, тебе понравилась потешка?" (понравилась) Наши дети хотят послушать как ты песни поешь. Спой свою песенку.

Петя : "Ку, ку. ку. ой, ой, не могу. Ой ребята, ничего не получается, я не слушал курочку, пил воду холодную, да студеную, вот и простудил горлышко. Долго болел и разучился петь, да и песенку свою забыл".

Воспитатель : Ребята, давайте напомним Пете его песенку? Как петушок кричал, когда был маленький? (ку-ка-ре-ку)

А когда вырос большой? (ку-ка-ре-ку - громко)

Ну что, Петя, теперь вспомнил свою песенку? Может теперь нам споешь?

Петя : "Да, спасибо ребята, что напомнили" (кричит ку-ка-ре-ку 2 раза) .

(Петушок затем исчезает в окошке) .

Воспитатель : "У Пети много хлопот и забот - нужно дрова рубить, нужно печку топить. Пусть Петя свои дела делает, а мы тем временем узнаем, кто еще в теремочке этом живет? А чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку :

Явится в желтой шубке, прощайте две скорлупки. Кто это?"

Правильно дети, это цыпленок (появляются цыплята) .

Цыплята : "Здравствуйте ребята, меня зовут Пик, а меня Пинк. А вас как зовут? А вы любите гулять? И мы тоже. Ну досвидания, мы побежали. "

Воспитатель : (прислушивается) "Ребята, вы ничего не слышите?"

Ребята, кто может звать так своих деток?

Конечно, это курочка - выглядывает.

Курочка, тараторочка, по двору ходит

Хохолок раздувает, своих деток подзывает :

Куд-куда, куд-куда.

"Здравствуй, курочка, что с тобой случилось?"

Курочка : "Как мне не расстраиваться, как не горевать? Убежали куда-то мои цыплята Пик и Пинк. Ой беда, беда, вокруг столько опасностей, нельзя одним гулять таким маленьким, беззащитным. Может собака напугать, что же мне делать?"

Воспитатель : "Давайте мы с вами позовем их, может быть они услышат?

Дети зовут : цыпа-цыпа-цыпа.

Курочка рада, что нашла цыпляток : "ко-ко-ко, не ходите далеко. Спасибо вам, ребята, что помогли найти моих цыпляток! А вф так никогда не делаете, слушаетесь своих мам? Одни никуда не ходите?" (нет)

Воспитатель : "Курочка и цыплята, а вы хотите посмотреть как наши дети умеют играть?" (да)

Давайте поиграем в игру "Курочка-хохлатка": я буду курочкой, а вы, ребята, вокруг себя повернитесь и в цыпляток превратитесь!

"Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка ко-ко-ко, не ходите далеко".

В это время появляется кошка, садится на скамеечку - спит.

Цыплята ходят, клюют, пьют водичку.

"На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет".

Кошка мяукает и бежит за цыплятами. Курица защищает цыплят, разводя руки в стороны, говоря : "Уходи кошка, не дам тебе цыплят"

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель : "Кисонька-мурысонька. не обижай наших цыпляток, посмотри повнимательнее - это же ребятки. Цыплятки вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь!"

Кошка : "Мяу, вижу, вижу, это ребятки, я просто хотела вас напугать, чтобы вы не уходили одни далеко от дома, маму слушалис, опасность вас подстерегать настоящая - мяу".

Воспитатель : "Спасибо тебе кисонька-мурысонька, что пришла с нами поиграть, а наши дети знают про тебя потешку, хочешь послушать?"

Киска брысь, киска брысь, на дорожку не садись

Наша деточка пойдет, через киску упадет.

Понравилась тебе потешка? (да)

Воспитатель :

Кисонька-мурысонька, ты где была? (на мельнице)

Кисонька-мурысонька, что там делала (муку молола)

Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? (прянички)

Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? (одна)

Не ешь одна, не ешь одна!

Кошка отворачивается, обижается Дети грозят ей пальчиком, кошка идет к двери.

Воспитатель : "Ребята, кисоньке стыдно, давайте ее простим, она так больше не будет. Кисонька-мурысонька, куда же ты уходишь? Иди лучше к нам в теремок жить, вам там будет весело жить".

Кошка : "Да, спасибо за приглашение, красивый ваш теремок, весело и дружно в нем жить. Петушок печку топит, курочка кашу варит, цыплятки песни поют, а я буду охранять зерна от мышей. Да вот только беда, зановесочки у корочки и цыплят красивые, а моя какая-то не красивая - мяу".

Воспитатель : "Не грусти кисонька, наши детки помогут твоему горю. Ребята, давайте нарисуем для кошки красивую занавеску".

(дети подходят к столу, на котором приготовлена краска, в лотках мокрые салфетки и заготовка для занавески, дети засучивают рукава)

Воспитатель : "Мы будем с вами сегодня рисовать для кота зановесочку ладошками". (дети окунают ладошки в краску, ставят отпечатки на занавеску, воспитатель дорисовывает клюв, глазик - получаются птички).

Кошка смотрит, мяукает, улыбается.

Воспитатель дарит кошке занавеску.

Кошка : "Мяу, спасибо, спасибо, я для вас тоже приготовила подарки. Прянички-то я не съела - для вас приберегла, угощайтесь!"

Воспитатель : "Спасибо Кисонька-мурысонька тебе за подарок. Наши дети сейчас помоют руки и съедят твои прянички".

Кошка : "А я пойду повешу зановесочку на свое окошко!

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).

Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мимоза для мамы» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г. Туапсе муниципальное управление Туапсинский.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Шапочка для зайчика» Тема: «Шапочка для зайчика» Интеграции образовательных областей: познание, художественное слово, коммуникация, здоровье, физкультура. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Весенняя капель» Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Весна» Цель: Вызывать у детей интерес к природному явлению «Капель».

Ольга Абузярова
Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Светит солнышко»

Программное содержание :

Цель : 1. Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.

2. Закрепление знаний геометрической формы «круг» ; закрепление понятий «один» и «много» ; закрепление знания цвета «жёлтый» .

3. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Оборудование : образцы готовых работ, демонстрационная доска, жёлтый карандаш.

Предварительная работа : на прогулке наблюдение за солнцем . Перед занятием предлагаю детям подойти к окну, погреться у солнышка . Определяем, что солнце жёлтое , тёплое, круглое, жаркое, весёлое, доброе.

Тема, в рамках которой будут решаться образовательные задачи должна вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.

Ход НОД:

Ребята, подойдите все к окошку, послушайте внимательно мою загадку, что же это такое?

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт ? (Солнце )

(на доске висит рисунок солнца )

Правильно, солнце .

Скажите все хором (солнце ) .

Ребята, просыпается солнце раньше всех , умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнце ! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке.

Покажите, как солнышко вас гладит ? (вот так, молодцы)

Смотрите, вот солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду. Давайте расскажем стихотворение про солнышко и покажем пальчиками, как оно на вас смотрит.

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши –

Очень рады солнышку !

Молодцы!

Ребята, а как вы думаете, какое солнышко по форме , посмотрите на него? (круглое)

А какое солнышко цветом ? (жёлтое)

Видите, у меня нарисовано очень много солнышек , вам сейчас нужно выйти из – за стола и выбрать солнышко , такое как нарисовано на картинке.

(на столе лежат картинки разных солнышек по форме и цвету )

Давайте выбирать, какое же солнышко здесь жёлтое и круглое.

Кто выбрал солнышко , несите его мне.

Итак, ребята, какое у нас солнышко по форме ? (круглое)

Давайте нарисуем в воздухе пальчиком, какое солнышко круглое .

А какое же солнышко цветом ? (жёлтое)

А сейчас мы поиграем с вами в игру. Видите, у меня на столе лежат предметы. Вам нужно назвать только предметы круглой формы? (на столе лежит : мяч, апельсин, кубик, блюдце)

Молодцы!

Посмотрите, лучи у солнца прямые , как наши ручки.

У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне.

У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много .

Итак, сколько у солнышка лучей ? (много)

Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков , чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить , утром разбудить – цветы, птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце !

Но однажды солнце не вышло на небо . Пасмурное и невесёлое настало утро. (висит картинка тучи) . Видимо нездоровится солнцу , грустно ему, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить , потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придётся нам с вами ребята выручать наших друзей, пока солнышко болеет , помочь нарисовать ему лучики. Поможем?

Посмотрите, у меня на доске нарисовано солнце с одним лучиком , солнышко грустное , а разве у солнышка всего один лучик ? (нет) (на доске висит солнце грустное с одним лучиком)

Сейчас подойдите к столу и найдите солнышко , вокруг которого много – много лучиков, будьте внимательны! Молодцы!

А какое солнышко осталось с одним лучиком, возьми эти картинки.

Давайте дорисуем ему лучи.

Смотрите, я беру карандаш, какого он цвета? (жёлтого, ведь у нас солнце жёлтого цвета , а значит и лучики будут жёлтыми, беру его между тремя пальцами, немного выше вот этой заточенной части, чтобы карандаш не сломался, видите! И начинаю рисовать прямые линии, вот так. Рисую один лучик длинный, другой – короткий, и так вокруг всего солнышка .

А теперь вы берите в руки жёлтые карандаши и дорисуйте солнышку много – много лучиков длинных и коротких. Чем больше лучиков нарисуете, тем солнце будет веселее и ярче.

Покажите, что у вас получилось?

Ой, ребята, посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят ! Сколько много лучиков вы нарисовали своим солнышкам , молодцы!

Ребята, вот и на картинке солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть. (Картинка улыбающегося солнца ) Давайте расскажем ему стихотворение и покажем пальчиками :

Солнышко , солнышко ,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди,

На ребяток посвети !

Умнички!

Вот какое замечательное, доброе солнышко ! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Итак, ребята, что мы сегодня делали? (рисовали лучики, помогали солнцу )

Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка ? (много)

А какого цвета солнышко и лучики ? (жёлтого)

- Солнышко говорит вам спасибо за помощь и говорит, что будет за вами наблюдать.