Праздник урожая «Огородные истории»

Лето быстро пролетело, ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит, частым дождичком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

(входит Осень)

Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я.

Целый год мы не видались,

А сегодня повстречались.

Принесла вам угощенье –

Не конфеты, не печенье.

Фрукты, овощи, рябину –

В них помногу витаминов.

А теперь спрошу вас дети:

Как работали вы летом?

Может взрослым помогали

Или просто отдыхали?

Сейчас я листьями взмахну

И время в прошлое верну.

(Осень разбрасывает листья и в зал под музыку вбегают дети в костюмах овощей)

Жили на одном огороде овощи.

Здравствуйте, гости, ребята и взрослые.

Свёкла.

Круглая я, словно шарик.

Меня за вкус все уважают,

Добавляют в винегрет:

Полезней свёклы в мире нет.

Я и репчатый. И зелёный,

Я и сушёный, и солёный.

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.

Морковь

Я девица из темницы,

Вот зелёная коса.

Я всегда могу сгодиться

Витамин дарю вам А!

Картофель.

Я посажен весной,

Летом я окучен.

И за то, что я полезен,

Грамота мне вручена.

Редиски.

Мы редиски, мы – подружки.

Мы уже готовы

Быть в салате вместе с луком –

Ешьте на здоровье.

Помидор.

И я – томат, вас видеть рад.

Я полон витаминов,

Несу здоровья я заряд

Не хуже витаминов.

Огурец.

Я – огурчик для салата,

Я расту на грядке.

Ешьте люди, огурцы –

Будет всё в порядке!

Капуста.

Полезней сока моего

ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, люди,

Доживёте до ста лет

Хозяйка любила свой маленький огород и каждый день поливала его.

Хозяйка.

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

С каждым днём они росли,

Зрели и не ссорились.

Но однажды помидор

Вдруг решил, что он важней,

Всех главней на огороде

И начал хвалиться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймёт никак он братцы,

Некрасиво задаваться!

Вед. А помидор всё своё твердит.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Хвалился, хвалился и с куста свалился.

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Ворона.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Вед. Стыдно стало помидору и покраснел он от стыда.

Помидор.

Вы меня, друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите.

Хотите, верьте, хотите - нет,

Но с тех пор помидоры становятся красными.

Осень.

Хороши, ребята, овощи и фрукты.

Трудно было их растить.

Надо прополоть, полить,

Защитить от сорняков,

И от тлей и от жуков.

Выбегает сорняк - Пырей .

Пырей.

Кто нас тут упоминал?

Наше имя называл?

Я сорняк – пырей ползучий,

Огородный генерал!

Эй, бригада, стройся в ряд,

Выходите на парад!

Под музыку выбегают и строятся Осот, Лебеда, Лопух.

Я –Пырей ползучий.

Я – осот колючий.

Лебеда – для дачника беда.

Где произрастаем,

Всех там забиваем

Я – Лопух!

(его отталкивают остальные сорняки)

Ну вот, и так всегда!

Осот.

Луку и картошке не попасть в окрошку,

Будете клубнику зря искать.

Если мы собрались,

В огород пробрались,

Урожая век вам не видать.

Сорняки разбегаются по залу.

Сорняк погубит огород.

Кто работы не боится,

Тяпки в руки и - вперёд.

Песня «Битва с сорняками» на мотив «Песенки Стампа» 74

Сегодня самый трудный день.

Постройтесь, дети, над рядками.

Сегодня самый трудный день –

Сегодня битва с сорняками.

Друзьям по тяпке раздадим –

Ведь молодцы средь них найдутся.

Мы овощи освободим,

И сорняки переведутся.

Когда последний враг упал,

Труба победу заиграла.

(говорит Лопух)

Лишь в этот миг я осознал,

Насколько нас осталось мало.

Загадки.

Осень.

Помидоры подросли,

И картошка расцвела.

Не успели оглянуться,

Напасть новая пришла.

Выходит колорадский жук.

Здравствуйте, дети,

Меня зовут Фредди.

Полосатый и красивый весь я тут.

Мой дом – Колорадо,

Будьте мне рады,

И гордитесь,

Что у вас нашёл приют.

На ботве картошки

Покачаюсь, крошки,

Не видать вам, дети,

Чипсов и пюре.

Я люблю томаты,

Для меня в радость

Съесть на завтрак

Баклажаны на заре.

Дети.

Что ж, угощайся, к новой пище приобщайся.

(опрыскивают жука)

Ах, беда, караул!

Дети.

Дуста он не потянул.

Возвратился в Колорадо.

Или лапки протянул.

Вед. А картошка загляденье,

Коль растить её с уменьем.

Уж копать её пора!

Выходите, детвора!

Песня «Антошка»

Это что за крики там?

Кто поднял здесь тарарам?

Вбегают бабочка Капустница и Слизень, в руках кочан капусты.

Баб-ка. Мне отдай!

Сл-нь . Нет, мне отдай!

Баб-ка . Не отдам, не приставай!

Сл-нь. Я в капусту заберусь,

Холодов не побоюсь!

Жизнь в капусте – будь здоров!

Тут и пища есть и кров.

Баб-ка. У тебя одна забава –

Объедаться до отвала.

Мне же нужно поскорей

Подселить сюда детей.

Пусть выводятся, растут,

Здесь и пища и уют.

Сл-нь . Мне отдай!

Баб-ка. Нет, мне отдай!

Сл-нь. Не отдам, не приставай!

Вед. До того они кричали,

Что их птицы услыхали.

Прилетел к ним старый дрозд

И решил этот вопрос.

Вед. Быстро времечко идёт,

Вот и убран огород.

Раз закончено всё дело,

Веселиться можно смело.

Танец с листьями

Осень. Рада вашему веселью.

Делу время, играм час.

Кто здесь ловкий и умелый?

Посмотреть хотим на вас.

Игра. «Вершки и корешки»

Ведущий называет растения, а дети говорят, что у этого растения съедобно – вершки или корешки.

Осень. Все работали, трудились,

Словно пчёлы, не ленились.

Вашему труду я рада,

По работе и награда:

Осень фруктами богата,

Вот вам яблоки, ребята,

Вот конфеты и печенье,

И полезное варенье.

(показывает на стол)

Всё ребята, мне пора.

До свиданья, детвора!

Белый гриб боровичок

Притаился и молчок!

Вот попробуй-ка, найди:

Походи да погляди.

В лес берёзовый пойдёт

Каждый знающий грибник.

Там на суп всегда найдёт

Вкусный подберёзовик.

Пряники печатные –

До чего нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

Карие глазёночки

Стояли у сосёночки,

Стояли, улыбалися,

Кого-то дожидалися.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по веткам ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет –

Осень наступает.

Паутинки кто-то тянет,

И легко листва летит.

Кто куда теперь не глянет –

Всюду золото блестит.

Разогрелись клён и липа,

Это кто же там без слов

Столько солнышек рассыпал

На дорожке у домов?

Меж зелёных веток ловко

Кажет слива чёрный глаз,

Краснощёкая морковка

С грядки лезет напоказ.

В небе дымка голубая,

Журавлей отлётных строй…

Это осень молодая

Отмечает праздник свой.

По лесным тропинкам ходит-бродит осень,

Сколько свежих веток у зелёных сосен!

Сколько алых ягод у лесной рябинки!

Выросли волнушки прямо у тропинки.

В ягодах брусники на зелёной кочке

Вырос гриб-грибочек в красненьком платочке.

Разыгрался ветер на лесной поляне –

Закружил осину в красном сарафане.

Сонно сыплется из тучки

Мелкий дождичек грибной.

Тёплый, словно солнца лучик,

Нежный, ласковый такой.

Что-то шепчет усыпляя,

В лужах вовсе не звенит.

На деревьях отдыхая,

В листьях тихо шелестит.

Влагу медленно, спокойно

Пьют земля и мох лесной –

Через день под синью хвойной

Вырастает полк грибной.

В нём лисички и маслята,

Сыроежки, моховик,

Грузди, рыжики, опята

И красавец боровик.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший соберём из них.

Мы букет поставим посреди стола.

Осень золотая в гости к нам пришла.

Наталья Черникова

Материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, педагогам и музыкальным руководителям при организации осенних досугов,развлечений,праздников для дошкольников.

Как правило,цель такого рода мероприятий-создание благоприятного эмоционального настроения у детей. Подборка данных игр,конкурсов и эстафет помогут реализовать её.

Эстафеты

Эстафета «Собери урожай»

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Эстафета «Соберём грибы»

Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

Эстафета «Перенеси картошку в ложке»

Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.

Конкурсы

Конкурс «Овощи-фрукты»

Ведущий вызывает 4-ёх человек, делит их на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке. Одной команде предлагает из таза выбрать овощи и уложить их в корзину, а другой команде - фрукты.

Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

Ведущий вызывает по желанию детей (6-8 человек, делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы).


Конкурс «Соберём урожай овощей»

Ведущий вызывает 8 детей. Четверо из них встают на одну линию, на расстоянии друг от друга на 1-1.5 м. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида (5-6 шт.): в одном картошка, во втором - морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит помощник – ребёнок с мешком в руках. Помощники наклонены к мешкам, держат мешки открытыми. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к помощникам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки.

Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

Ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.

Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:

Жил в лесу весёлый гном,

Он себе построил дом.

Весь из шишек и листвы,

Небывалой красоты.

Гномик, гномик, попляши.

/звучит музыка, оба участника пляшут;

в это время ведущий ставит на стул пару грибов из корзинки, даёт задание/.

Например: «Мухомор ты покажи».

/каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.

Конкурс «Выбери картошку»

В 2-ух обручах рассыпаны муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению, картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с заданием. Затем ведущий вызывает новую пару. Рекомендуется каждый раз, когда у участников завязаны глаза, перемешивать муляжи в обруче.

Подвижные игры

Подвижная игра «Озорные грибочки»

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами /

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.

Подвижная игра «С какого дерева листок»

Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.


Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»

Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.

Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья.

Подвижная игра «Соберём грибы»

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Подвижная игра «Фрукты для компота»

Понадобятся 3 обруча разного размера - это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку. Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью банку.

Подвижная игра «Картошка рассыпалась»

Выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова:

Ах, картошка ты, картошка,

Кормишь ты честной народ,

Если есть картошка в доме-

Будешь сытым круглый год!

Ведущий говорит:

А если картошка рассыпалась, что делать?

После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка.

Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»

На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

Творческое задание

«Раскрась листья»

Ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Необходимо подобрать шаблоны листьев клёна, дуба и берёзы. Можно уточнить у детей, с какого дерева листья, какие краски понадобятся для их раскрашивания. Использовать шаблоны рекомендуется крупного размера, чтобы каждому ребёнку хватило места для творчества. Детей необходимо разделить на 3 группы соответственно.

Логоритмические упражнения

Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес»

/дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения /

По тропинке по лесной

Все отправились гурьбой.

Дружно, весело шагайте,

Голову не опускайте. ходьба друг за другом

Осторожно мы идём,

Наши ножки бережём. ходьба на пятках, руки за голову

Наши дети не устали,

В чащу леса побежали. лёгкий бег

Логоритмическое упражнение «Прогулка по осеннему лесу»

Мы шагаем, мы шагаем ходьба парами по кругу

По полянке мы гуляем.

Ветер дует с высоты взмахи руками сверху вниз перед собой

Клонит травы и цветы. наклоны вправо и влево с поднятыми руками

А теперь легко и вместе

Дружно прыгаем на месте. прыжки на двух ногах

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим мы на шаг. ходьба на месте, затем друг за другом

Общеразвивающие упражнения

«Листопад»

1.«Листочки качаются на деревьях»

И. п. : ноги слегка расставить, руки с листочками внизу.

1 - поднять руки с листочком вверх,

2 - покачать из стороны в сторону,

3 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз)


2.«Листочки по ветру летят»

И. п. : то же.

Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз)

3. «Листья кружатся в воздухе»

И. п. : ноги вместе, оба листочка в правой руке

1 – поднять руку с листочками вверх,

2 – встать на носочки,

3 - покружиться через правое плечо.

То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону)


4. «Листочки опадают на землю»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища.

1 - присесть, положить листочки на землю перед собой,

2 - встать, выпрямиться,

3 - присесть, взять листочки,

4 – встать, выпрямиться (повторить 4 раза)

5. «Прыжки с листочками»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью.

Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону)

6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями»

Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза)


0 605197

Праздник урожая - традиционное осеннее торжество, посвященное плодородию, семейному благополучию и всем собранным плодам. Ежегодно к началу празднования завершают все полевые работы: уборку льна, жатву, вывоз хлеба и овины. Основы благосостояния семейства на будущий год считаются заложенными, и наступает время благодарить и чествовать Богородицу за ее благосклонность и помощь свыше. Ведь именно она, если верить религиозным трактатам, покровительствует матерям, семьям, малоимущим и всем земледельцам. Европейский праздник с языческим похождением имеет множество имен на территории славянских народов: Осенины, Богач, Спожа, Богородицкая, Друга Пречиста, Вторая встреча осени и т.д. Но с течением времени и изменением трудовых условий значимость осеннего торжества слегка угасла, а суть его немного изменилась. Где-то праздник урожая превратился в пышный фестиваль или тематическую ярмарку, а где-то он по прежнему сохранил свои древние народные традиции. Одно известно наверняка: осенний праздник урожая ежегодно отмечают и пенсионеры на селе, и взрослые в деревенских домах культуры, и старшеклассники, и малыши в начальной школе. Сценарии торжества для детей и взрослых, безусловно, отличаются. Но суть их одинакова - благодарность природе и Богоматери за урожай, радость от окончания трудового осеннего сезона.

Интересный сценарий праздника урожая для начальной школы

Интересный сценарий праздника урожая для начальной школы - это отличная возможность в простой и доступной форме познакомить детей с сезонными изменениями в природе, закрепить знания об овощах и фруктах, привить стремление познавать окружающий мир. Сценарий для детей всегда составляется с учетом возрастных физических, физиологических и моральных особенностей, поэтому праздник для учеников начальной школы чаще всего проводится в познавательно-игровой форме. Чаще всего в гости приходят сказочные персонажи (Осень, Овощи, Фрукты, Животные), а теоретическая часть подается в форме сценки или постановки с элементами активной беседы.

Подготовка к осеннему празднику урожая в большинстве своем проводится во внеурочное время. Дети разучивают танцы, стихи, сценки, организаторы создают декорации и запасают наглядные материалы (высушенные листья деревьев цветы и колоски, свежие фрукты и овощи, орехи и разные семена, муляжи недоступных плодов, карточки с раздаточным материалом). Немалая роль в создании интересного сценария праздника урожая для учеников начальной школы отводится конкурсам и активным играм. Дети в возрасте 5-10 лет не способно длительное время воспринимать информацию, поэтому легче переносят обучение и отдых в игровой форме.

Лучшие игры для осеннего праздника урожая:

  • "Что сегодня на обед?" . Каждой команде учеников выдают несколько крупных табличек с буквами, из которых состоит название конкретного овоща или фрукта. По команде ведущего ребятам необходимо разобрать по одной табличке и выстроится в правильном порядке. Но прежде - угадать, какое именно слово нужно сложить. К примеру, из табличек "Р", "М", "К", "О", "О", "Ь", "В" получится слово "МОРКОВЬ", если детки выстроятся в правильном порядке. Победит команда, отгадавшая раньше стальных, что сегодня на обед.
  • "Кому арбуз". Для участия в игре набирают команду из 7-10 учеников. Дети становятся в круг и под музыку передают муляж арбуза из рук в руки. Тот участник, в чьих руках будет арбуз, когда музыка остановится, выбывает. Победит последний оставшийся игрок.
  • "Три слова". Для проведения конкурса понадобится 15 табличек с популярными осенними овощами/фруктами и три пары участников. В каждой паре один игрок - "показушка", а второй - "угадайка". Между тремя показушками ведущий поровну делит карточки с рисунками. Пары играют по очереди. Ведущий засекает время, а показушка, посмотрев первую карточку, должен объяснить изображение угадайке тремя словами. К примеру, если помидор - круглый, красный, кислый; если баклажан - длинный, фиолетовый, горький. Таким же образом необходимо разыграть остальные четыре плода. Победит та пара, которая потратит на отгадывание меньшее количество времени.

Также, нельзя забывать о красивых танцах, тематических песнях, инсценировках отрывков из сказок про овощи и фрукты. Всем этим номерам есть место в интересном сценарии праздника урожая для начальной школы.

Веселый сценарий праздника урожая для старшеклассников

Веселый сценарий праздника урожая для старшеклассников, как впрочем и любой другой сценарий (за исключением памятных литературных вечеров), включает вокальные и хореографические номера, сценки и постановки тематических представлений, интеллектуальные конкурсы и веселые подвижные игры. Мероприятие может быть общешкольным праздником или индивидуальным торжеством для каждого отдельного классного коллектива. И если младшим школьникам чаще всего показывают занимательное и познавательные представление с главными персонажами - овощами и фруктами, то ученикам старших классов дают возможность проявить свои таланты, обретенные умения и знания в концертных номерах, заранее подготовленных конкурсах и т.д.

Сценарий "Осеннее чаепитие"

Сценарий "Веселый агроном"

Праздник урожая по такому сценарию можно проводить только в школьном дворе под открытым небом в условиях сухой и относительно теплой погоды. Главная идея праздника - соревнование классов-команд в создании самой потрясающей цветочно-урожайной инсталляции. За несколько дней до проведения мероприятия площадка перед школой освобождается, чтобы участники конкурса могли приступить к созданию своего шедевра. К примеру, города в миниатюре из природных материалов, громадного букета в человеческий рост, статуи известной личности из фруктов и овощей, абстрактной композиции с глубоким смыслом и т.д. Каждый класс должен представить на празднике одну инсталляцию и защитить ее стихом, хореографической постановкой, сценкой, душевным монологом или другим веселым и занимательным способом. Победителей определяет директор школы или группа завучей.

Праздник урожая на селе для взрослых - лучшийсценарий для дома культуры

Практически во всех странах мира проходит праздник урожая. Сценарии проведения у всех разные, да и сроки торжества также отличаются. Но идея у такого осеннего мероприятия одинаковая для жителей каждой страны - поблагодарить матушку-природу за ее богатства. Праздник урожая имеет глубокую историю и древние языческие корни, но ныне он не обходит стороной ни одно учебное заведение, рабочий коллектив, городской или сельский дом культуры.

Первые празднования торжества урожая включали только ритуалы древних народов, сезонные обряды и благодарственные осенние песнопения. С течением времени потомки стали наполнять мероприятие веселыми играми, конкурсами, концертными номерами и талантливыми выступлениями. В итоге, сегодняшний лучший сценарий праздника урожая на селе для дома культуры для взрослых скорее походит на официальный календарный праздник с множеством развлечений, приветственных речей сельского совета, угощений, аттракционов и награждений за особые заслуги.

Традиционный сценарий праздника урожая для пенсионеров

Традиционно праздник урожая для пенсионеров проводит администрация города или деревни по классическому сценарию. Чаще всего на самой крупной площади населенного пункта обустраивают осеннюю ярмарку с концертной программой - народными танцами, хоровыми вокальными выступлениями, представлениями артистов и обращением меценатов. Обычные среднестатистические граждане могут приобрести себе выставленную на продажу продукцию по сходной цене. К примеру, семена растений, мелкий скот, саженцы цветов и кустов, небольшую сельхоз технику или готовый урожай.

  • самый крупный выращенный фрукт или овощ;
  • самая роскошная цветочная композиция;
  • самый оригинальный осенний костюм;
  • самые экзотические растения для данной местности;
  • самые красивые и сложные рукодельные вещи: предметы обихода, элементы приусадебного декора и т.д.
  • самые лучшие фотографии осенних плодов, цветов;
  • самый юный аграрий - "бабушкин помощник"

В основном, конкурсы заранее утверждаются местными властями и оглашаются жителям города (села). Кроме "урожайных" соревнований артисты местной самодеятельности предлагают свой традиционный сценарий праздника урожая для пенсионеров. Вместе с тем на площади располагаются торговые лотки с напитками и вкусностями, аттракционы, лотереи. По завершению концертной программы администрация или спонсоры объявляют и награждают всех победителей. Безусловно, такой праздник урожая далек от идеала и не совсем соответствует давним традициям, но в большинстве русских городков и поселков осеннее мероприятие проводится именно таким образом.

Праздник урожая - важное и долгожданное торжество. Сценарий для начальной школы, старшеклассников, взрослых и пенсионеров лучше продумывать заранее. Так участники смогут своевременно подготовиться к осенним конкурсам и достойно выступить перед широкой публикой в школе, на площади или в доме культуры в селе.

Наступила золотая осень, которая преподносит нам свои осенние дары. А вместе с ней наш традиционный праздник Урожая. Вот сегодня мы и будем собирать осенние дары.

Сейчас ребята покажут театрализованное представление.

Оно называется «Осенние дары»

Ведущий. Лето быстро пролетело,

Ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит,

Частым дождичком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

Осень. Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я.

Целый год мы не видались,

А сегодня повстречались.

Принесла вам угощенье -

Не конфеты, не печенье.

Фрукты, овощи, рябину-

В них помногу витаминов.

А теперь спрошу вас, дети,

Как работали вы летом?

Может взрослым помогали?

Или просто отдыхали?

Сейчас я листьями взмахну

И время в прошлое верну.

Звучит песня «Вот оно какое наше лето». Осень мащет листьями и вбегают дети в костюмах овощей, фруктов, ягод.

Овощи (хором)

Здравствуйте, гости!

Ребята и взрослые!

1Свекла Летом вы к нам приходили.

А сейчас мы к вам пришли.

То, что летом вы растили

Мы вам нынче принесли.

Круглая я, словно шарик.

Меня за вкус все уважают.

Добавляют в винегрет:

Полезней свеклы в мире нет.

2Морковь. Я девица из темницы

Вот зеленая коса.

Я всегда могу сгодиться,

Витамин дарю вам « А»!

3Смородина . А смородина, ребята,

Витамином « С» богата.

Коль подружитесь со мной,

Грипп не страшен никакой!

4Лук .Я и репчатый, и зеленый,

Я и сушеный, и соленый,

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.

5Капуста. Полезней сока моего

Ничего на свете нет

Пейте сок капустный, люди,-

Доживете до ста лет.

6Картофель. Я посажен весной,

Летом я окучен,

И за то, что я полезен,

Грамота мне вручена!

7Томат. И я, томат, вас видеть рад.

Я полон витаминов,

Несу здоровья я заряд

Не хуже мандаринов!

8.Репка . Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Все. Нынче праздник урожая.

Урожай совсем неплох.

Осень. Хороши, ребята,

Овощи и фрукты!

Трудно было их растить:

Надо прополоть, полить,

Защитить от сорняков,

И от тли, и от жуков.

Пырей (выбегая)

Кто нас тут упоминал?

Наше имя называл?

Я сорняк - Пырей ползучий,

Огородный генерал!

Эй, бригада, стройся в ряд,

Выходите на парад!

Звучит музыка. Выходят и строятся Осот, Лебеда, Лопух.

Песня сорняков на мотив песни «Мурка»

- Я Пырей ползучий.

- Я Осот колючий.

-Лебеда - для картошечки беда.

Где произрастаем-

Всех там забиваем.

- Я- лопух! (его отталкивают)

Ну вот. И так всегда.

Если мы собрались,

В огород пробрались,

Урожая век вам не видать.

Сорняки разбредаются.

Сорняк погубит огород.

Кто работы не боится?

Тяпки в руки и вперед!

Выходят дети огородники с тяпками, граблями.

1.Сегодня самый трудный день.

Постройтесь, дети, над рядками.

Сегодня самый трудный день,

Сегодня битва с сорняками.

2. На огороде мы растим

Морковь, картошку и капусту,

И не допустим мы сейчас,

Чтоб в огороде стало пусто.

3. Друзьям по тяпке раздадим -

Ведь молодцы средь них найдутся.

Мы овощи освободим,

И сорняки переведутся.

4. Когда последний враг упал,

Труба победу заиграла.

Лопух. Лишь в этот миг я осознал,

Насколько нас осталось мало.

Осень. Помидоры подросли,

И картошка расцвела.

Не успели оглянуться-

Напасть новая пришла.

Звучит мелодия песни «Нелло Долли» из репертуара Луи Армстронга,

На сцену выходит колорадский жук, поет.

Хеллоу, беби!

Май Нэйм ис Фредди.

Полосатый и красивый,

Весь я тут.

Май Хаус - Колорадо.

Будьте мне рады

И гордитесь,

Что у вас нашел приют.

На ботве картошки

Прокачусь я крошки,-

Не видать вам, беби,

Чипсов и пюре! Велл.

Ай лайк томатес.

Для меня радость-

Съем все на заре. Велл.

Дети - огородники.

Что ж! Хелп юселф.

Угощайся,

К новой пище приобщайся.

Дети - огородники брызгают на колорадского жука из распылителя.

Жук (убегая) Ах, бед, бебис! Караул!

Дети.- Интравира он не потянул.

- Возвратился в Колорадо.

- Или лапки протянул.

Ведущий. Ах, картошка - загляденье,

Коль растить ее с уменьем.

Ведущий (прислушиваясь)

Это что за крики там?

Кто устроил тарарам?

Выбегают Бабочка - капустница и Слизняк, пытаются отнять друг у друга кочан капусты.

Бабочка. Мне отдай!

Слизняк Нет, мне отдай!

Бабочка Не отдам, не приставай!

Слизняк (поет на мотив частушек)

Я в капусту заберусь.

Холодов не побоюсь.

Жизнь в капусте - будь здоров!

Тут и пища есть и кров.

Бабочка. У тебя одна забава -

Объедаться до отвала.

Мне же нужно поскорей

Подселить сюда детей.

Пусть выводятся, растут.

Здесь и пища и уют.

Дерутся из - за кочана капусты.

Бабочка . Мне отдай!

Слизняк .Нет, мне отдай!

Бабочка. Не отдам, не приставай!

Ведущий. До того они кричали,

Что их птицы услыхали.

Прилетел к ним старый Дрозд

И решил этот вопрос.

Дрозд уводит их.

Ведущий. Быстро времечка идет -

Вот и убран огород.

Раз закончено все дело,

Веселиться можно смело.

Ведущий. Потемнело за окном:

Туча к нам идет с дождем.

Выбегает туча с лейкой

Туча. Что, ребята, заскучали?

Летом тучу забывали.

А как осень тут как тут

Туча с дождиком идут!

Туча исполняет танец с зонтиком.

Осень. Туча, дух переведи-

Посиди и отдохни!

Ведущий (осени) Славна осень не дождями,

А природными дарами.

Осень . Все работали, трудились,

Словно пчелы, не ленились

Вашему труду я рада-

По работе и награда.

2.По работе и награда. А как же мы потрудились летом?

Награждение ребят, добросовестно отработавших практику.

3. А сейчас я проведу конкурсную программу. Каждый класс сидит за своим столиком с классным руководителем. На столах кленовые листья. На них карточка класса. Ведущий собирает листья. Перемешивает их. Выбирает пару. Она и выполняет задание. Проигравший класс продолжает борьбу

Во 2 туре. Пока классы выполняют задание, ведущий загадывает загадки на тему «Урожай». Выбранное жюри следит за игрой. И подводит итоги выставки.

Конкурсная программа.

1.Каких только нет георгинов! Помпонные, воротничковые,декоративные,

Кактуовидные, хризантемовидные... А краски! Желтые, розовые,красные, белые - всех цветов радуги.! Сможет ли кто- нибудь устоять перед их очарованием? А.А. Фет не смог, он даже посвятил им стихотворение, которое так и назвал «Георгины».

Вчера - уж солнце рдело низко -

Средь георгин я шел твоих,

И как живая одалиска

Стояла каждая из них.

Как много пылких или томных,

С наклоном бархатных ресниц,

Веселых, грустных и нескромных

Отвсюду улыбалось лиц!

Казалось, нет конца их грезам

На мягком лоне тишины,-

А нынче утренним морозом

Они стоят опалены.

Задание - восстановить последнее четверостишие.

Но обаяньем тайным прежним

Них от опять повеяло,

Безмолвным над и увяданьем

Совестно роптать как - то мне.

Ответ: Но прежним тайным обаяньем

От них повеяло опять,

И над безмолвным увяданьем

Мне как - то совестно роптать.

2.Человечество всегда мечтало о вечной молодости. Этот овощ называют витамином молодости. Назовите его. (Свекла.)

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нет!

Много веков тому назад земледельцы обратили внимание на сорняк с мясистыми и приятными на вкус листьями. Так люди узнали о листовой свекле. Однако особой любовью она не пользовалась, и ее выращивали лишь как лечебное растение. И только римляне по достоинству оценили листовую свеклу. Не только сами употребляли ее в пищу, но и заставили возделывать это растение порабощенные народы. Так и распространилась эта культура на землях Европы.

Задание - восстановить название свеклы.

ИПШТАНЯАН

ЕВСАЛК

НАМЛГДЬ

Ответ: Шпинатная свекла мангольд.

3.Отгадать зашифрованную фразу.(Морковь -ладовая витаминов)

4.Выложить слово «Урожай» кленовыми листьями.

5.Дорисовать картошку (по 3 команде)

6.Предлагается слово картофель. Каждая команда составляет слова из этого слова. Выигрывает та, которая составит больше слов.

4.А сейчас мы проводим парад моделей «Осень -2007» (под музыку).

Некоторые классы прокомментировали свои модели.

5.Подведение итогов праздника и награждении победителей дипломами и подарками.

Кто - то из поэтов справедливо заметил: » Лежат осенние дары, как разноцветные миры..»

Действительно, каждый подарок осени удивителен и неповторим, у каждого своя история, своя легенда, каждый - огромный разноцветный мир. На этом мы завершаем наш праздник.

Викторина о лесе.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто ж под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса - это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса учат человека понимать прекрасное» - эти замечательные слова принадлежат Антон Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы. Ежегодно в 3 воскресенье сентября отмечается День работников леса.

Сегодня мы проведем викторину о лесе.

Ответы:

1.Лиственница. 11.Ель

2. Пихта. 12.Осина.

3.Клен. 13.Пихта сибирская.

4.У дуба, осины. 14. Венерин башмачок

5Голубика. 15. Клест.

6.Бор. 16.Белка.

7.Желуди дуба.

8.Кипрея, земляники, малины, брусники, смородины.

9.Не поддается гниению

10Можжевельник.

Викторина о лесе.

1.Какое дерево самое распространенное в российских лесах?

2.Самое теневыносливое хвойное дерево.

3.Какое широколиственное дерево является самым распространенным в европейской части страны?

4.У каких деревьев нашей местности самый поздний листопад?

5. Какой лесной кустарник иногда играет в футбол и забивает гол?

6.Каким словом одинаково названы сосновый лес и город в России?

7.Из плодов какого лесного дерева можно испечь хлеб?

8. Из листьев каких растений можно попить лесного чайку?

9.Чем особенно ценна древесина лиственницы?

10.Какой лесной кустарник называют «виноградом хвойных лесов».

11.Из древесины какого дерева делали самые знаменитые скрипки?

12. Из древесины какого дерева делают спички?

13. Самое высокое дерево в лесах России?

14.Гордостью лесов умеренного пояса является растение, которое в народе называют «кукушкины сапожки» или сапожки Богородицы». Как называется это растение по -научному.

15.Какие птицы питаются семенами хвойных деревьев и вскармливают полупереваренной пищей птенцов, которых выводят зимой?

16. Какое животное за ловкость и проворство А.Брем назвал

«северной обезьяной»

Праздник для детей младшего школьного возраста Сценарий «Господин урожай»

Действующие лица: Ведущий, Фермер, Господин Урожай, Капуста, Синьор Пикадор, Чучелка, Яблоко и Груша, Арбуз, Воробьи, Ворон, Ягоды (танцевальная группа), Малинка, Вишенка.

Ведущий . Ребята, спасибо, что вас так много! Значит, наш праздник будет интересным и веселым. Послушайте загадку, найдите отгадку. Кто первый отгадает, тот приз получает! Будьте внимательны!

Много яблок, много груш

Овощей тяжелый груз.

Поспевай, загружай.

Что же это?.. (Урожай.)

Дети доказывают, почему они так думают. Первый из отгадавших получает приз.

Ведущий. Кто из вас побывал на огороде? Что там видел? Кто знает стихи про огород? Дети рассказывают стихи.

Затем заранее подготовленный ребенок читает стихотворение «Что растет на нашей грядке?»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат...

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут

Если слушал ты внимательно,

Запомни обязательно.

Отвечай-ка по порядку,

Что растет на нашей грядке?

(В. Коркин.)

Ведущий . Кто внимательный?

Ответы детей.

На сцену выходит человек в костюме фермера.

Фермер . Я проезжал мимо и узнал, что в школе праздник. Решил к вам заглянуть. Думаю, что вы не будете против.

Дети. Нет! Заходите! Мы рады!

Фермер. Я - Фермер. Много работаю: выращиваю помидоры, огурцы, перец, капусту, лук, картофель, баклажаны, а также арбузы, дыни. Овощи играют большую роль в нашей жизни. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека. В моем хозяйстве есть машины, которые необходимы для выращивания овощей. В малых хозяйствах пользуются лопатой, граблями.

Фермер (продолжает). Следуйте за мной по малым и большим хозяйствам, как у меня. Для этого подкрепимся песней:

Устроим огород

Сл. Н. Чуковского Муз. Ю. Богословского

Эй, за мной, за мной, ребята!

Вот вам грабли и лопата -

На зеленый луг пойдем. (2 раза.)

Землю черную разроем,

Огород большой устроим

И оградой обведем. (2 раза.)

Летним вечером горячим

Босоногие поскачем

Поливать наш огород. (2 раза.)

Эй, вода, из лейки лейся.

Эй, земля, воды напейся.

Чтобы зелень поднялась. (2 раза.)

Чтоб цвела и разрасталась,

Сладким соком наливалась

Зелень нежная у нас. (2 раза.)

Фермер . Хорошо пели! Значит, работать будете дружно!

Дети . Да! Будем!

Прежде чем уехать, Фермер приглашает детей посетить его хозяйство.

Фермер. Приезжайте посмотреть мое хозяйство. Вам же задание: помочь родителям выращивать урожай на своих огородах. Встретимся на празднике урожая, где будет большая выставка выращенных плодов. Я вернусь с интересным сюрпризом.

Дети . Всего Вам доброго! Желаем Вам большого урожая!

Фермер уезжает.

Ведущий. Начнем выполнять наказ уважаемого Фермера. Будем работать на огороде. Я загадываю загадку, а вы говорите отгадку. Это и будет тем плодом, о котором идет речь. Итак, слушайте!

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Дети. Капуста!

Ведущий продолжает загадывать загадки, дети отгадывают.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редиска.)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук.)

Над землей трава,

Под землей алая голова. (Свекла.)

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них Красные детки. (Помидор.)

Золотая голова велика,

Тяжела золотая голова,

Только шея тонка. (Тыква.)

Ведущий.

Вы правильно отгадывали! Молодцы!

Все отгадки, покажитесь,

Детям дружно поклонитесь!

Овощи выходят на сцену, кланяются детям. Называют себя по именам.

Как же вас можно назвать одним словом?

Овощи. Нас зовут овощи!

Ведущий . Кто вас оберегал во время вашего роста?

Овощи . Конечно же, Чучелка!

Ведущий. Сейчас я загадаю загадку. Отгадайте!

Тело деревянное,

Одежка рваная,

Не ест, не пьет,

Огород стережет. (Огородное пугало.)

Дети . Пугало!

Пугало (выходит из-за кулис). Зовут меня Чучелка!

Кланяется зрителям.

Звучит «Песня Страшилы» (сл. и муз. А. Морсина). Овощи танцуют с Чучелкой.

Чучелка. На огороде мне все было видно. Я защищала овощи, а как дела в саду надо узнать. Давайте загадку и на отгадку нам откроется калитка.

Ведущий. Синьор Пикадор, скажите загадку.

Синьор Пикадор.

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках — душистый груз

Разных бус на разный вкус.

Дети . Это сад!

Калитка сада открывается. Оттуда выходят Вишня, Малина, Земляника, Слива, Яблоко.

Ягоды . Мы вкусные и полезные ягоды: Крыжовник, Малина, Виноград, Земляника, Смородина, Вишня, Абрикос, Слива, Персик.

Яблоко и Груша. А мы кто такие?

Яблоко . Я - яблоко.

Груша . Я - груша.

Малина . Можно сказать, что все мы - фрукты.

Вдруг за забором сада послышались возгласы: «А про нас совсем забыли! Мы же тоже ягоды!».

Арбуз.

Отгадайте загадку. Кто же я?

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч.

Арбуз . Правильно! Но со мной пришли еще ягоды. Это - тыква, кабачок, огурец, перец, баклажан. Правда, они не сладкие, но очень полезные ягоды. Ягоды кланяются.

Малинка. Хватит спорить. Давайте станцуем и споем. Дети водят хоровод и поют.

По малину в сад пойдем

По малину в сад пойдем

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!

Ты малинка не в роток,

Не в роток, не в роток -

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем -

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем.

Припев.

Малина . Вот вам, ребятки, новая загадка! Кто сообразительный?

Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то - косточка

Да красненькая кофточка.

Дети. Это - вишня! (Кто-то из зала.) Хороши вареники с вишней. А варенье - объеденье.

Малина.

Вот еще загадка. Отгадайте!

На сучках висят шары -

Посинели от жары. (Слива.)

Дети. Вот это да! Ведь синеют от холода, а тут - от жары. Надо подумать! Ба! Да это же слива - девица красива!

Проводится игра «Съедобное и несъедобное» . Ведущий называет ягоды и несъедобные предметы. Если предмет съедобный - дети хлопают в ладоши, а несъедобный - топают один раз ногой.

Ведущий. Будьте внимательны!

Малина. Земляника. Яблоко.

Вишня. Смородина. Виноград.

Куст. Сучок. Груша.

Лист. Репейник. Слива.

Ведущий. Молодцы, ребята! Многие из вас были очень внимательны.

Чучелка (выходит на сцену и держит за руки Яблоко и Грушу). Вот эти двое плакали под деревом. Они думали, что их не пригласят на сцену. Мне стало их жалко, поэтому я их сюда и привела.

Яблоко . Мы знаем про урожай в саду песенку!

Груша. Сейчас мы будем ее петь, а вы, ребята, помогайте!

Дети поют вместе с Фруктами.

Урожай

Сл. Воронковой Муз. М Красева

Нынче яблони шумели

Рано-рано поутру:

Листья желтые летели

И кружились на ветру.

Так шумели, так летели,

Так кружились на ветру

Груш и яблок очень много,

Виноград уже поспел.

По садам и по дорогам

Воз тяжелый заскрипел.

Скрип да скрип, скрип да скрип

Воз тяжелый заскрипел.

Последние две строки исполняются 2 раза

Солнце ласковое, блеском

Нашу осень украшай!

Мы по всей стране России

Собираем урожай!

Собираем, собираем

Мы богатый урожай.

Последние две строки исполняются 2 раза

Ведущий . Хорошо пели! Очень хорошо. Сразу видно, что умеете работать! (Прислушивается.) Что там за шум такой? Что бы это значило?

Чу челка (запыхавшись, выбегает на сцену). Там воробьи напали на ягоды и клюют их! За мной! Давайте спасать урожай!

Убегает. На бегу кричит: «Кыш! Кыш! Воришки противные! Я вам покажу! Кыш! Кыш!» За Чучелкой выбегают Ягоды. Они кричат: «Кыш! Кыш!» Звучит музыка. Танец воробьев «Воробьиная дискотека», муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского. На сцену влетает черный ворон, натянув кепку на глаза, взволнованно читает стихотворение.

Переполох

Безобразие

Вы украли?

Мы не брали. (Ответ детей.)

Где же стража?

Что украли?

Два пера.

Александр Шибаев

Дети . Нет! Не брали!

Ворон . Полечу в сад! Они говорят, что ничего не брали и не крали! Так что же украли? Не могу понять!

Чучелка (когда появился Ворон). Да не два пера у тебя украли, а воробьи в саду ягоды поклевали. Понял?

Ворон . И правда! Все мои перья на месте, а вот ягоды, видно, поклевали. Это тоже кража! Полечу к Воробьям-воришкам, хитрым шалунишкам. Задам им трепку, чтобы по садам без меня ничего не крали! Ух! Озорники! Ну и получат они от меня!

Улетает, хитро поглядывая по сторонам. Он сам не против что-нибудь стянуть, где плохо лежит. Выбегает Чучелка. Она хнычет.

Чучелка. Какой позор! Как теперь я буду жить-сторожить?

Ведущий . Что случилось? Почему ты такая расстроенная? Кто обидел? Скажи!

Чучелка . Я в саду прочитала фруктам один стишок, а все почему-то стали смеяться. А Ворон совсем улетел на другие пол», сказал, что больше не вернется. Ну и пусть летит. Я найду, кого пугать!

Ведущий . Расскажи и нам это стихотворение. Мы тоже послушаем. Может, даже посмеемся, если это интересно и весело. Мне кажется, что ты зря расстраиваешься.

Чучелка (вздыхая). Ладно! Так и быть!

Читает стихотворение.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

Засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел

И маркофель дозрел,

Стал уже осыпаться

Спаржовник

А таких баклачков,

Да мохнатых стручков

Испугался бы

Каждый садовник.

Наталья Кончаловская

Ведущий (смеется с ребятами). Как смешно, как интересно! Ты просто прелесть! Придумала новые слова. Вот с ними-то хорошо будет сторожить огород. Ни на кого не обижайся. Иди и продолжай службу!

Чучелка. Понятно! Теперь я спокойна. Пойду дальше сторожить!

Слышится шум подъехавшей машины. Это приехал Фермер. Он не один. С ним господин Урожай.

Фермер. Да! Со мной приехал господин Урожай. Он хочет полюбоваться на выставку, которую устроили ребята. Я тоже привез на выставку овощи.

Ведущий . Давайте позовем вашего гостя. Фермер. Господин Урожай! Пожалуйте сюда! Вас ждут! Входит господин Урожай. Кланяется.

Господин Урожай . Здравствуйте, ребята! Сейчас мы посмотрим вашу выставку.

Идет вместе с Ведущим и Фермером на выставку. Господин Урожай. Молодцы, ребята! Видно, летом работали не покладая рук. Хороший вырастили урожай. Выставка ваша достойна восхищения! Честь и хвала дружным рукам!

Фермер. Настал момент песни, которая славит труд, несущий и детям, и взрослым радость.

Все поют, славя урожай и тех, кто трудился.

Урожай собирай

Сл. Т. Волгиной Муз. А. Филиппенко

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Мы - ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох -

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай!

Господин Урожай. Ай да молодцы!

Фермер. Настоящие удальцы!

Звучат музыкальные темы песен В. Шаинского.

Игра «Собери овощи и фрукты»

Две команды собирают в разные корзинки урожай. В одну - фрукты, в другую - овощи.

Господин Урожай . Вы можете спросить о хлебе! Правильно! Это будет серьезный разговор на следующем празднике.

Появляется дородная капуста. У нее поднос с пирожками. Она всех зовет к столам (они накрыты в другом помещении).

Капуста . Дорогие гости! Ребята! Прошу всех к столу. Будем пироги есть и кисель пить! Пропуском на обед послужит песня и танец. Исполнят этот номер Ягодки. А мы будем помогать.

Выходят Малина и Вишня. Они поют и танцуют. Дети хлопают в такт песне.

К нам гости пришли

Сл. М. Ивенсен Муз. Ан. Александрова

К нам гости пришли.

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

С малинкой пирог.

И с капустой пирог,

А который без начинки -

Самый вкусный пирог.

А сейчас вдвоем

Мы для вас споем,

Вы похлопайте в ладоши -

Мы плясать пойдем.

Ты топни ногой

Да притопни другой,

Я волчком кружиться стану,

А ты так постой.

После исполнения песни вначале гости проходят к столам, садятся, затем дети. Все пьют кисель, чай, едят пироги. Царит оживление.

Ведущий (после того как все отведали угощение). Дискотека! Танцуют все!

Звучит подборка современной музыки, популярной у детей. Дети получают призы. После дискотеки гости прощаются.

Фермер . Вы, ребята, хоть и маленькие, а вырастили вон какой урожай. Господин Урожай очень рад.

Господин Урожай. Спасибо. И урожай ваш, и праздник просто на диво удались!

Арбуз (быстро подкатывается). Ваше Величество, Господин Урожай, от имени Овощей и Фруктов вручаем Вам «Диплом», в котором сказано, что Вы являетесь победителем. Ничто Вас не остановило: ни мороз, ни туман, ни ветер, ни жара. Народ рад такому успеху.

Вручает Диплом.

Яблоко. Нас в этом году видимо-невидимо!

Прикалывает на грудь Урожаю медаль за победу над злыми силами, которые мешали растить урожай.

Фермер. Без Вас не было бы нас! Но без нас не было бы Вас!

Ведущий . Вручить Фермеру медаль!

Синьор Пикадор вручает медаль.

Фермер. Я очень рад! Буду стараться и впредь!

Ведущий . До свидания! До новых встреч!

Все расходятся. Праздник окончен.

Чтобы праздник был ярким и красочным, надо учесть каждую его деталь. В большом зале ставят покрытые скатертями столы буквой «П». На них - овощи, фрукты. В лукошках ягоды малины, смородины. Среди овощей красуются пучки укропа, петрушки, мяты. Все овощи и фрукты расположить так, чтобы это радовало глаз. Необходимо проявить фантазию, творчество, смекалку.

Обязательна помощь родителей и в оформлении выставки, и в изготовлении костюмов дома.

Реквизит к празднику.

1. Картинки с отгадками к загадкам.

2. Заборчик или плетень.

3. Корзинки для игры и песни «По малину в сад пойдем».

4. Рогатка Ворону.

5. Фрукты и овощи для игры «Собери фрукты и овощи».

6. Призы к играм и дискотеке.

7. Яркие рисунки на тему урожая.

Костюмы персонажей праздника.

Ведущий - яркая одежда с элементами ягод, фруктов, листиков.

Фермер - комбинезон, рубашка с закатанными рукавами, кепка, кроссовки.

Господин Урожай - камзол и брюки с орнаментом из фруктов и овощей, красные сапожки, шляпа, украшенная ягодами и листьями.

Капуста - зеленое платье, зеленые колготки и перчатки, зеленые большие банты, завязанные на голове, на ободке на голове изображение капусты.

Синьор Пикадор - красный костюм в испанском стиле «Тореадор», черные башмачки, на голове ободок с изображением помидора.

Чучелка - рубаха и штаны из мешковины, с заплатами из яркой ткани, лапотки, перчатки разного цвета, соломенная шляпа с гнездышками, лохматый парик из бечевки.

Яблоко и Груша - костюмы из поролона, расписанные под цвет данных фруктов, на голове венок из листиков, на ногах яркие башмачки.

Арбуз - костюм зелено-черного цвета из поролона, брюки зеленые, на голове ободок в виде дольки арбуза, на ногах черные ботинки.

Воробьи - коричневое трико, на голове шапочки, крылышки из ткани, расписанные под перышки, на ногах черные или балетные тапочки.

Ворон - черное трико, крылья из черной ткани, кепка с клювом, черные тапочки спортивные.

Ягоды - яркие платьица с изображением ягодок в русском стиле, на голове ободки с изображением ягод, красные или белые туфельки на ножках.

Малинка - шапочка в виде малины, красный сарафанчик с белой блузкой, белые гольфы с помпончиками в виде малинок, красные туфли.

Вишенка - шапочка в виде вишенки с листочками, платье вишневого цвета, белые гольфы с вишенками, красные или бордовые туфельки.