Масляная живопись знает три метода для смешивания красок:

  • Физическое смешивание двух или большего числа красок до получения нового цвета, который впоследствии ложится на холст;
  • На высохший слой одной краски на холсте наносится полупрозрачная или полностью прозрачная краска для получения нового цветового оттенка;
  • Близкое расположение мазков кистью разных цветов для иллюзии создания нового цветового решения.

Метод физического смешивания двух или более красок

Для создания третьей краски можно сметодом лессировшивать друг с другом 2 кроющие краски. При наличии более светлой краски при смешивании ее с темным оттенком необходимо соблюдать следующую технологию: смешивание допустимо лишь при мелких мазках темной по светлой краске, наоборот ничего не получится. Если смешать прозрачную краску с кроющей, в результате выйдет новая кроющая краска. Микс двух прозрачных красок приводит к образованию новой разновидности прозрачной краски.

Стоит отметить неизбежное снижение цветовой чистоты и интенсивности тонов красок при методе их физического смешивания. Этим обстоятельством можно объяснить более слабый оранжевый оттенок краски - продукта смешивания красного и желтого цветов между собой по сравнению с натуральным оранжевым пигментом. Причем отмечается следующая закономерность - увеличение количества вовлеченных в физическое смешивание красок приводит к более выраженному эффекту размытости.

1) Смешивание двух кадмиев - красного и бледного желтого приводит к образованию корпусного оранжевого цвета;

2) Смесь желтого бледного кадмия и розового хинакридона является причиной появления похожей корпусной оранжевой краски;

3) Прозрачную оранжевую краску можно получить, смешивая хинакридон (розовый) и пигмент желтого №128.

Метод наложения красок

Способ лессировки

Данная техника выполнения наложения происходит при наложении одной прозрачной масляной краски на другую. Процесс лессировки, направленный на наложение прозрачной краски красного цвета на прозрачную желтую дает в результате оранжевую, которая очень сильно будет отличаться от оранжевого оттенка - результата физического смешивания двух цветов.

Прозрачный кадмий желтый послужил основанием для лессировки светостойкой розовой краской.

На фото — картина, написанная .

Способ сквозного мазка

Особенный вид лессировки, выполняемый по общим правилам поверхностного покрытия прозрачной или полупрозрачной краски, но с одним отличием - раскованные движения кисти в процессе нанесения верхнего слоя. При этом влияние нижнего слоя на общую визуальную картинку в конце нанесения поверхностного слоя очень велико.

Полупрозрачная лессировка выполняется при нанесении на кадмий желтый светостойкой розовой краски.

Метод примыкающих цветов

При нанесении мазков кистью очень близко друг к другу происходит комбинирование двух или более цветов, которые посредством оптического обмана зрения способны создать третий цвет краски. Если расположить глаз человека под определенным углом и на заданном расстоянии от холста, иллюзия оранжевого возникает из-за самостоятельного комбинирования цветов других красок.

Краски нижнего и верхнего тонального диапазонов

Когда речь заходит о выражении насыщенности и степени яркости цвета, необходимо использование термина «верхний и нижний тональный диапазон». Если в живописи используются оттенки и тени, можно с уверенностью сказать о преимущественном преобладании нижнего тонального диапазона. Такая картина обладает приглушенной цветовой гаммой и краски нельзя назвать яркими. Однако, наряду с этим, они могут отличаться тонкостью выполнения и изяществом. Верхний тональный диапазон можно охарактеризовать яркой цветовой гаммой, обладающей высокой степенью насыщенности цветов.

Краски, которые относятся к верхнему тональному диапазону, не смешиваются между собой, их наносят чистыми тонами второстепенных или основных цветов. Эти краски легки, свежи и очень яркие. Усиления основных качеств красок верхнего тонального диапазона можно добиться применением некоторых эффектов. Это может быть противопоставление дополнительных красок. Широкого распространения технология цветового контраста достигла после открытия Шеврелем теории света в 19-м веке. С тех пор цветовые контрасты - одна из частей процесса по созданию изображения (подробнее - в разделе «Цвет»). Применение данных эффектов наиболее оправдано в масляной живописи, позволяет краскам обрести глянец и яркое разнообразие.

Использование насыщенных цветов в живописи

Верхний цветовой диапазон последних двух столетий настолько расширился за счет новых насыщенных и богатых оттенков, что живопись XX и XXI веков способна просто ослеплять, стимулировать мозговую активность. Представленная ниже картина в источниках образного ряда имеет очень насыщенные краски костюмов и яркие оттенки освещения. Все это оправдано стилистикой латиноамериканского танца. Использование современного цифрового монитора для просмотра позволило повысить интенсивность и насыщенность цветовой гаммы многократно. Так технический прогресс может улучшить то, что само по себе уже прекрасно.

Использование насыщенного и яркого цвета

Использование масляных красок способно привнести в живопись такие качества красок, как цветовая насыщенность и глубина оттенков. Краски на основе масла способны добавить полотну яркости и глянцевитого вида. В данном конкретном примере дополнительный контраст между красной и зеленой краской лишь усиливает эффект.

Глянцевые блестящие поверхности придают кухне эффектный вид, привлекающий внимание любителей роскоши и гламура. Такие фасады имеют свои преимущества и недостатки, с которыми стоит ознакомиться, принимая решение остановить выбор на них.

Плюсы и минусы

Основные преимущества:

  • Кухня зрительно увеличивается.
  • Помещение кажется светлее благодаря отражению света фасадами.
  • Большой выбор цветов.
  • Эстетично смотрятся даже темные цвета, которые в матовом исполнении будут казаться грубыми и мрачными.
  • Глянцевые покрытия легко моются.

Недостатки:

  • Фасады не вполне практичны – на них остаются пятна, разводы, потеки, следы пальцев.
  • Чувствительны к механическим воздействиям.
  • Требуют регулярного протирания для сохранения вида – до 2 раз в день.
  • Уход осуществляется специализированными средствами, обычные моющие средства не подходят.

Помимо общих плюсов и минусов, у кухонь с глянцевыми фасадами имеются особенности, обусловленные материалом изготовления:

  • Наиболее практичный и экономичный материал – пластик (постформинг). Устойчив к бытовой химии и высоким температурам. Минус – неисправимость царапин и мелких дефектов.
  • Пленка ПВХ – плюсы, низкая цена и легко моется бытовыми моющими средствами. Минусы, способна выгорать и отслаиваться под действием повышенной влажности и температуры.
  • Окрашенный фасад, защищенный слоем лака. Мелкие дефекты исправимы, но могут образовываться сколы при неосторожности. Стоимость выше, чем в двух предыдущих случаях.

Глянцевые натяжные потолки на кухне с глянцевыми фасадами кухонной мебели не уместны. Стены тоже стоит выдерживать в спокойных цветовых тонах, и делать матовыми.

Элегантно выглядит, когда верхние полки и шкафы – глянцевые, а нижние – матовые.

Стоит знать что на самой глянцевой мебели не должно быть броских рисунков или выраженной фактуры.

Подходящие стили

Глянец может присутствовать в любом из современных стилей – , модерн, и др. Единственное условие – стоит продумать форму гарнитура так, чтобы глянец не казался избыточным.

Гладкие блестящие фасады отлично сочетаются с натуральными материалами – массив дерева, натуральный камень. Изысканно смотрятся стеклянные уголки на глянцевой мебели.

Глянцевые и матовые фасады – сравнение

Матовые поверхности – менее маркие и более практичные. Они предпочтительны при наличии в доме маленьких детей или животных. Минус – они и моются сложнее, хотя требуют менее частой уборки, чем глянцевые. Многие считают, что именно матовые поверхности обеспечивают домашний уют.

Глянец создает атмосферу лоска и современной технологичности. Он идеален для стиля . Глянцевые поверхности, хоть и требуют более частого мытья, но моются легче. Из плюсов – глянцевая кухня кажется светлее и просторнее, чем матовая.

Уход за глянцевой кухней

Уход за глянцевыми фасадами требует значительной затраты сил и времени. Мытье и полировка поверхностей необходимы такой кухне каждый день. Идеально – после каждой готовки. Соблюдение правил ухода обеспечит долгую службу гарнитура и идеальный вид.

В эксплуатации желательно избегать царапин и мелких повреждений. Избыточная влажность на кухне способна привести к набуханию МДФ и последующему растрескиванию или отслаиванию покрытия.

Располагать мебель следует так, чтобы прямые солнечные лучи не падали на глянцевый фасад – это способно привести к их выцветанию и потере глянца.

Недопустимо мытье обычными бытовыми моющими средствами и абразивными веществами, жесткими щетками. Лучше всего подходят раствор хозяйственного мыла или средство для мытья стекол.

Подойдут жидкие моющие средства, на которых указано «для глянцевых поверхностей», средства для мытья посуды.

В случае акриловых покрытий стоит помнить, что мытье слишком влажной тряпкой им противопоказано. Хорошо убирают загрязнения бытовые влажные салфетки. После мытья поверхность следует отполировать мягкой тряпкой из микрофибры, чтобы удалить разводы и придать блеск.

Для полировки иногда применяются специальные пасты или воск, предназначенные для глянцевых фасадов. Полироли с воском действуют как антистатики. Без химических средств можно обойтись при использовании пароочистителя.

Совет! Чтобы минимизировать время на уход и очистку, выбор желательно останавливать на более светлых оттенках – поскольку темные и сочные цвета более маркие. Ручки предпочтительно выбирать крупные, чтобы при открытии шкафов домочадцы реже брались за сами дверцы.

Цветовые решения (реальные фото)

Для современных глянцевых кухонь характерно огромное цветовое многообразие. Каждый цвет создает свое настроение и атмосферу.

Белая

Белый цвет расширяет зрительно площадь, и выбор белой глянцевой кухни идеален для . Цвет хорош во всех стилевых решениях – от и барокко до минимализма и хай-тека, и сочетается с любыми другими цветами. На белом фоне отлично смотрятся хромированные детали, он хорошо сочетается с деревом и стеклом.

Цвет считается практичным – хотя на нем и заметны любые пятна, но их проще убрать сразу, пока они свежие. Плюс – следы пальцев и потеки воды на белом фоне менее заметны.

Черная

Черный в глянцевом исполнении не давит так, как в матовом, и оставляет помещение довольно светлым. Такая кухня будет смотреться изысканно.

Черный способен сочетаться с любым жизнерадостным цветом – скажем, оранжевым. Это позволяет создавать интересные и яркие интерьеры. Современно и технологично смотрится сочетание с цветами металлик и хромированными деталями.

Чтобы кухня смотрелась стильно, не стоит перебарщивать с черным цветом. И стоит помнить, что черный имеет множество оттенков – как теплых, так и холодных, а теплые и холодные оттенки плохо смотрятся в рамках одного интерьера.

Бежевая

Бежевый цвет придает атмосферу спокойствия и уюта. Характер интерьера определяется выбранным оттенком бежевого – это может быть кофе с молоком, карамельный, желтоватый или серо-бежевый и др.

Для кухни бежевый идеален – он теплый и вызывает аппетитные ассоциации. Хорошо смотрятся монохромные интерьеры в этом цвете, нередки сочетания. Наиболее удачны комбинации с коричневым различной степени контрастности, металлически-серым, красным, зеленым, голубым или синим.

Красная

Красный – интенсивный цвет: он способен оживить интерьер, но он же и давит, и быстро утомляет, если его слишком много. Он хорошо сочетается со светлыми тонами – белым, бежевым, серым.

Ярко-красный цвет ассоциируется с кухней в современном стиле. Спокойные оттенки – бордовый, вишневый, терракотовый могут присутствовать в классическом дизайне кухни или в интерьере стиля кантри.

Зеленая

Зеленый цвет создает ощущение свежести, спокойствия и умиротворенности, успокаивает зрение. Кухня может быть оформлена чисто зеленым цветом различных оттенков (все тона зеленого сочетаются между собой) или в комбинации с белым, черным, бежевым, серым, розовым или фиолетовым, желтым или оранжевым.









Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Где используется глянцевая печать
  • Как заказать глянцевую печать

При создании полиграфических изделий с применением технологии полноцветной печати очень важен правильный выбор материала. Качество конечного продукта во многом зависит от того, какая бумага была использована. В частности, для создания журналов или каталогов может применяться глянцевая печать. Она особенно уместна, когда необходимо создать впечатление гламура и роскоши.

Как выполняется глянцевая печать

Материалом в данном виде печати служит глянцевая мелованная бумага с большой плотностью. Глянцевая цветная печать отличается высокой восприимчивостью к краске, в результате чего получаются наиболее качественные изображения. Также используемая мелованная бумага имеет приятную блестящую поверхность. Поскольку это создает определенное впечатление и привлекает внимание, глянцевая печать очень часто находит применение именно в рекламной полиграфии.

Разумно использовать глянцевую бумагу при производстве следующих видов продукции:

  • листовок рекламного характера;
  • рекламных брошюр;
  • иллюстрированных журналов;
  • каталогов продукции;
  • ярких постеров или плакатов;
  • памятной продукции в виде открыток или календарей;
  • альбомов, содержащих репродукции, которые нужно передать с максимальной точностью;
  • цветных вклеек с рекламным содержанием;
  • любых других видов рекламной продукции, если необходимо высокое качество печати;
  • информационных вкладышей, распространяемых вместе с некоторыми товарами (например, музыкальными дисками);
  • иных полиграфических изделий, в случае если заказчики ориентированы на высокое качество.

Стоит также отметить, что глянцевая печать отличается экономичностью, поскольку меньше расходует краску. Еще одним достоинством глянцевой бумаги как материала является ее устойчивость к воздействию грязи, влаги и пыли. В целом, такое изделие выглядит приятно для глаз, поскольку изображение получается очень насыщенным. Нет никаких сомнений, что использование для создания рекламной полиграфии именно глянцевой печати увеличивает ее потенциальную эффективность. Глянцевая печать на матовой бумаге невозможна. Лучше предпочесть матовую бумагу в случае, если предполагается напечатать больше текста и графиков, чем цветных изображений.

Выбор способа глянцевой печати может быть продиктован размером тиража. Если необходимо изготовить небольшое количество изделий, подойдет использование цифровой машины. Во многом принцип ее работы аналогичен цветному принтеру. Отличает ее больший размер и достаточно высокая скорость. Если же речь идет о крупном тираже, лучше всего использовать офсетную печатную машину. Конечно, ее эксплуатация намного сложнее, но и значительно выгоднее с экономической точки зрения. И тот, и другой метод подразумевают, что печать изображений основывается на четырех цветах (принцип CMYK). Если же необходимо введение смесевой краски (например, золотого цвета), следует выбрать офсетный метод создания полиграфической продукции.

Какие вопросы чаще всего вызывает глянцевая печать

Как сделать буклеты, используя печать на глянцевой бумаге

Вот несколько советов, как правильно изготовить буклеты с использованием глянцевой печати:

  1. Найдите производственную компанию. Важно, чтобы качество глянцевой печати было достаточно высоким. Нужно понимать, что рекламная продукция может сработать против имиджа вашей фирмы, если будет выполнена недостаточно хорошо;
  2. Определитесь с размером буклета, тиражом и плотностью бумаги. Чтобы создать недорогие буклеты «для раздачи», подойдет бумага низкой плотности – 115-130 г/м². Если же это изделия более высокого класса, отдайте предпочтение глянцевой бумаге 150-250 г/м²;
  3. Подготовьте изображения для печати. Хотя многие программы для создания изображений используют цветовую модель RGB, глянцевая печать требует применения CMYK. При преобразовании необходимо выбрать правильный цветовой профиль, чтобы цвета были переданы на бумагу наиболее точно;
  4. Сохраните используемые рисунки с разрешением 300 dpi в натуральную величину. Разрешение устанавливается для того, чтобы при глянцевой печати изображения получились четкими;
  5. Создайте PDF-файл с макетом буклета , который будет использован работниками типографии;
  6. Получите из типографии подтверждение о правильности вашего макета буклета. Важно, чтобы макет, ушедший в печать, не содержал ошибок, поскольку исправить их уже не получится;
  7. Если для вас критически важными являются цвета изделий в буклете (например, одежда, кафельная плитка и т. д.), то желательно ваше присутствие при печати – договоритесь об этом заранее. Однако нужно понимать, что решающую роль в передаче цвета играет все-таки не коррекция во время изготовления буклетов, а правильная цветопередача макета.

Различные вопросы, связанные с глянцевой печатью, целесообразно обсудить с профессионалами. Работники типографий могут подсказать, какой материал лучше выбрать для производства той или иной продукции, как можно снизить стоимость готовых изделий и т. д. Профессиональные дизайнеры могут сделать макет, соответствующий техническим требованиям печатной компании – это уменьшит вероятность ошибок. К тому же, в случае если глянцевая печать от начала до конца осуществляется работниками типографии, они отвечают и за результат.

Когда уместна глянцевая печать брошюр

Брошюра – довольно небольшое полиграфическое изделие, объем которого обычно не превышает 48 страниц. В качестве крепления могут использоваться нитки, скрепки или даже пружины (если изготавливается небольшой тираж). При объеме более чем в 64 полосы предпочтительнее более экономичные способы крепления – клей или скрепки. При объеме в 100 и более полос может использоваться термопереплет.

Целью брошюры как рекламного издания является информирование клиентов или партнеров о каких-либо товарах или услугах. Как правило, у этого изделия нет определенной периодичности выхода. Чтобы брошюра выполняла свои функции, лучше выбрать для ее печати качественную глянцевую бумагу. Иногда она может даже походить на глянцевый журнал, хотя изготовление, конечно, обойдется дешевле.

Чтобы брошюры привлекали внимание аудитории, можно использовать не только глянцевую печать, но и, например, специальные подставки или папки. Сейчас создаются брошюры, имеющие небольшой кармашек, где может располагаться визитка, диск или какая-то другая рекламная или информационная продукция. Чаще всего применяется глянцевая печать на А4 или А5, но возможно использование и других форматов бумаги. Материалом для обложки обычно служит плотная бумага или картон, аналогичный тому, из которого делают визитные карточки. При изготовлении брошюр распространены самые разные способы украшения и дизайнерские приемы. Их лакируют, ламинируют, используют тиснение и т. д.

Почему предпочтительнее глянцевая печать каталогов

Цель каталога – обратить внимание клиентов на различные товары и услуги. Поэтому необходимо, чтобы он был максимально привлекательным – как настоящий глянцевый журнал. Еще одним важным фактором является то, что каталог используется в течение долгого времени и передается из рук в руки. И для того чтобы изделие как можно дольше сохраняло свой первоначальный вид, необходима качественная глянцевая печать. На каждой странице каталога содержится различная информация о товаре, его фотография и т. д. Но на уровень продаж влияет не только информативность текста и качество изображений, но и оформление самого издания. Здесь очень уместна глянцевая печать в типографии: в совокупности с оригинальным дизайном она гарантирует положительное впечатление клиентов от полиграфии.

Где используется интерьерная глянцевая печать

В последнее время для оформления квартир, офисов и различных других помещений активно используется глянцевая печать широкого формата. В качестве продукта здесь могут выступать плакаты, постеры, афиши и даже фотообои. С помощью высококачественной широкоформатной печати на глянцевой бумаге можно сделать интерьер действительно интересным и оригинальным. Если речь идет о торговом помещении, это повлияет на привлечение клиентов.

В интерьерной глянцевой печати обычно используется материал с плотностью около 150-200 г/м². Он обеспечивает качественную передачу цветов и высокую детализацию. Благодаря этому изображения и надписи будут легко различимы даже с большого расстояния.

Создавая макет для интерьерной глянцевой печати, учитывайте несколько правил:

  • необходимо использовать те форматы, которые поддерживаются в типографиях: .ai, .eps, .cdr, .tif, .jpg, .psd, .pdf;
  • наиболее оптимальной для верстки каталогов считается программа Adobe Indesign;
  • минимальное разрешение для картинок в макете – 300 dpi;
  • помните, что фон должен выступать за края обрезного формата на пару миллиметров, в противном случае вы получите изделие с белыми полями;
  • при работе в векторном редакторе необходимо переводить все шрифты в кривые и осуществлять группировку объектов перед сохранением. И, конечно, нужно проверить, чтобы все изображения имели цветовую модель CMYK.

Как происходит печать глянцевых журналов

Для такого периодического издания, как глянцевый журнал, качество печати играет одну из решающих ролей. От свойств бумаги, из которой выполнено изделие (поверхность, белизна, уровень плотности, непрозрачность, износостойкость и т. д.), зависит его внешний вид. Для журналов, как правило, выбирается глянцевая бумага с высокой степенью белизны и непрозрачности. Новейшие разработки бумажной промышленности отличаются сбалансированностью характеристик плотности и пухлости. Появляются такие марки, которые при высокой непрозрачности отличаются небольшой массой бумаги, что необходимо для создания определенного количества изделий. Нужно понимать, что качественная глянцевая печать является важнейшим условием создания журнала, поскольку он будет эксплуатироваться долгое время и должен выглядеть презентабельно.

Глянцевая печать обычно предполагает использование бумаги формата А4 (210×297мм) плотностью 115 г/м² для внутренних листов и 250-300 г/м² для обложки. Для обеспечения блеска обложки и ее стойкости к износу используется лакирование или ламинирование.

Изготовление глянцевой обложки

Как получаются глянцевые обложки журналов, которые мы часто видим в киосках? Когда печать тиража закончена, обложку не сразу соединяют с остальными страницами: ее сначала ламинируют с помощью глянцевой пленки. Основой в этом случае может быть мелованная бумага высокой плотности. Толщина пленки варьируется от 25 мкм до 75 мкм.

Глянцевые журналы сейчас очень популярны на рынке печатных изданий. Созданием подобных периодических изданий различной тематики занимаются специализированные редакции, в которых, в отличие от корпоративной прессы, оформление и верстка выполняется по заказу издателя в типографии специалистами отдела допечатной подготовки.

Разработка дизайна глянцевого журнала

Создание дизайна продукции такого высокого уровня требует огромного количества профессиональных навыков. Верстка глянцевого журнала – очень длительный и трудоемкий процесс. При этом его важность нельзя переоценить, поскольку внешний вид издания, качество изображений и их расположение оценивается наравне с его информационным наполнением.

Печать глянцевых журналов в типографии

Существует несколько способов, с помощью которых осуществляется глянцевая печать. Типография может использовать офсетные или цифровые печатные машины. Но самым популярным для создания журналов является все-таки метод офсетной печати.

Существуют две основные разновидности офсетной печати: на листовой или на ротационной печатной машине. Если речь идет о большом тираже, используется второй вариант. Наивысшее качество глянцевых журналов обеспечивают четырехсекционные машины. Они отличаются тем, что весь тираж печатается за один прогон. Соответственно, листы не нужно переворачивать, вследствие чего изображения получаются более четкими благодаря лучшему совмещению красок. Глянцевая печать на таких машинах предполагает также автоматизацию процесса переплета. В конечном итоге, глянцевый журнал практически полностью изготавливается без помощи человека. Можно сказать, что производство тиража издания от начала до конца происходит на автоматизированных линиях.

Если же требуется изготовить небольшое количество копий глянцевого журнала, предпочтительно использование листовых машин. Можно сказать, что глянцевая печать журналов отражает один из основных элементов специфики создания полиграфических изделий: чем больше копий требуется изготовить, тем более автоматизированным будет производство. Ручной труд активно применяется только при печати небольших тиражей. В результате, чем больше тираж глянцевого журнала, тем меньше будет себестоимость каждого готового экземпляра.

Какие преимущества для бизнеса дает глянцевая печать на картоне

Глянцевая печать полиграфических изделий может осуществляться, в том числе, и на мелованном картоне. Этот материал бывает нескольких разновидностей. Прежде всего, картон может иметь мелованное покрытие с одной или с обеих сторон. Стоит отметить, что полиграфический картон предназначен именно для создания качественной рекламной продукции в виде глянцевых папок, открыток, обложек и т. д., а не для упаковочных и иных подобных целей.

Глянцевая печать на картоне применяется и в других сферах. С ее помощью изготавливают, например, открытки и красочные дорогие упаковки для различных товаров. Это может быть косметика, духи, сигареты, лекарства и многое другое.

Картон для полиграфических изделий отличается меньшей жесткостью, но превосходит другие материалы в плане состава, белизны и печатных свойств. Если говорить о мелованном картоне, то для его создания на поверхность материала наносят специальный состав.

Можно также встретить такие наименования полиграфического картона, как дуплекс и триплекс.

  • Дуплекс – наиболее распространенная разновидность этого материала. Для изготовления такого картона используется не более трех слоев мелования. Оборотная сторона обычно покрывается одним слоем, а лицевая – тремя или двумя. Сырьем для изготовления верхнего и нижнего слоев служат макулатура, целлюлоза или древесная масса высокого качества. Для вкладыша используется менее дорогой материал. Что касается сферы применения, такой картон больше всего подходит для упаковки.
  • Триплекс – картон наиболее высокого качества. Качественные характеристики вкладыша остаются неизменными. Мелование производится в два слоя, как с лицевой, так и с оборотной стороны.

Стоит также сказать о различиях между мелованным и немелованным картоном. Мелованная поверхность более долговечна и дольше сохраняет изображение – маркировки, логотипы и любые другие знаки. Именно этот материал предпочтителен для глянцевой печати различной продукции. И с эстетической точки зрения он наиболее пригоден, так как дает возможность нанести полиграфию, покрыть лаком и т. д.

Не менее важно и то, что мелованный картон – достаточно универсальный материал. Он обладает качественным составом, высоким уровнем белизны и глянцевым блеском, может быть подвергнут лакированию. Если это цветной картон, то он достаточно долго будет сохранять тот цвет, который имеет, ярким и насыщенным. То, насколько будут выражены эти положительные качества, зависит от качества сырья, из которого производится картон, и количества слоев мелования.

Изначально картон активно применялся как экологически чистый, недорогой и многофункциональный материал для изготовления различных упаковок, а также хранения и транспортировки всевозможной пищевой, хозяйственной, лекарственной и другой продукции. Сейчас глянцевая печать на картоне используется также в рекламных целях – для нанесения логотипов и других знаков.

Помимо этого, мелованный картон является замечательным материалом для того, чтобы делать красивые упаковки, к примеру, для подарочной продукции. Чтобы он обладал самыми лучшими свойствами, используют полное мелование. Тогда к картону можно будет применять лакирование, тиснение и глянцевую печать ярких изображений. Речь может идти об изготовлении красочных упаковочных тубусов, пакетов и коробочек, а также товаров для детей (обложки, печатная продукция, игрушки, различные наборы и т. д.) В общем смысле, такой картон необходим для того, чтобы получить изделия, отвечающие самым высоким требованиям.

Важным свойством данного материала является то, что его можно ламинировать. Использование специальной глянцевой или матовой пленки позволяет заметно улучшить качество изображения. Благодаря глянцевой пленке оно становится более четким, ярким и контрастным, а матовая поможет избежать бликов, создаст ощущение бархатистости и глубины. К тому же, ламинированные поверхности более долговечны, поскольку в определенной мере защищены от механических повреждений.

При глянцевой печати на картоне используется также такой прием, как тиснение с помощью рельефного клише. Причем могут применяться сразу два или даже больше видов тиснения. С помощью этого приема можно создать надпись, которая как бы выступает над поверхностью изделия или наоборот. Такой эффект можно наблюдать, например, на обложках для документов, таких как дипломы образовательных учреждений. Именно полиграфический картон лучше всего подходит для использования целенаправленной деформации.

Глянцевая печать на картоне – один из лучших способов изготовления рекламной полиграфии высокого качества. Из этого материала делают обложки для каталогов, буклеты и брошюры. Основными преимуществами глянцевой печати на картоне является износостойкость и долговечность в сочетании с замечательным внешним видом. Это обеспечивает высокую эффективность изготавливаемой рекламной продукции.

Как сэкономить, заказывая печать на глянцевой бумаге

В вопросах, касающихся глянцевой печати, бывает очень важен совет специалиста. К тому же типографии всегда выгодно предложить наилучшие условия, чтобы приобрести постоянных клиентов.

Одним из способов отделки печатной продукции является лакирование. Этот один из наиболее популярных видов отделки бывает сплошным и выборочным. Сплошное лакирование используется при изготовлении обложек, папок и других изделий, где данная печатная операция является альтернативой ламинированию (при более низкой цене). Выборочное лакирование применяется для создания ярко выраженных декоративных эффектов и выделения элементов изображения за счет различной степени блеска лакированной и нелакированной поверхности.
Чем выше популярность технологии, тем больше импровизаций в типографиях при использовании расходных материалов. О том, как правильно работать с УФ-лаками для офсетной печати, рассказывает Ирина Соловьева, технолог-консультант «Гейдельберг-СНГ».

КомпьюАрт: Какие бывают УФ-лаки, и что сегодня предлагается на российском рынке расходных материалов в этой области?

Ирина Соловьева: В Центре расходных материалов (ЦРМ) «Гейдельберг-СНГ» представлены самые распространенные и востребованные лаки УФ-отверждения для различных способов нанесения: офсетного и трафаретного, а также для лакирования флексографским способом и способом глубокой печати. Для тех, кто не имеет специальных лакировальных устройств, выпускаются офсетные лаки для нанесения через красочный аппарат и лаки для офсета без увлажнения, но их ассортимент ограничен — только глянцевый и матовый. В основном все предлагаемые лаки относятся к радикальному способу отверждения. Катионные лаки поставляются под заказ и очень редко запрашиваются из-за высокой стоимости и требуемого финишинга — ИК-облучения.

Среди офсетных популярны УФ-лаки для нанесения в линию по обычным краскам и ВД-лаку-праймеру и без праймера по УФ-краскам. Лаки для автономного нанесения на лакировальных машинах и лакировальных устройствах офсетных и флексографских печатных машин представлены в широком ассортименте: глянцевые и матовые, для одно- и двустороннего нанесения, лаки для последующего тиснения фольгой, эластичные для изготовления коробок, лаки для пищевой упаковки, для лакирования невпитывающих материалов и т.д. Лаки для создания двойного эффекта в офсетной печати дают отличный матово-глянцевый или структурно-глянцевый эффект. После drupa 2008 в нашем ассортименте появились новые, улучшенные пары лаков: матовый печатный и глянцевый УФ-лак.

Камер-ракельные лаконаносящие устройства позволяют применять металлизированные, пигментированные и интерферентные лаки.

В нашем ассортименте представлены лаки УФ-отверждения разных производителей —Heidelberg Saphira, Weilburger Graphics GmbH, Flint Group (К+Е), а также вспомогательные средства для них. Стоимость лака зависит от способа нанесения, свойств лака и производителя. По способу нанесения самые дорогие — трафаретные лаки, кроме того, выше их расход. Лаки со специальными свойствами всегда дороже, чем универсальные. Мы можем предложить клиентам как экономичный вариант достойного качества, так и высококачественный, но более дорогой продукт — всегда есть выбор.

КА: Когда следует выбирать технологию УФ-лакирования? Этот вопрос, думаю, будет интересен для заказчиков, которые выбирают между ламинированием и УФ-лакированием.

И.С.: Во-первых, это зависит от возможностей производителя печатной продукции и требований заказчика. Легче сказать, когда рекомендуется ламинировать продукцию пленкой. Проблемы при УФ-лакировании возникают при формировании коробки и крытье издания обложкой — появляются трещины на сгибах. Если это не вызвано нарушением технических норм (слишком высокой мощностью УФ-ламп при сушке лака, низкой влажностью бумаги или картона, несоблюдением климатических условий в цехе, высокой плотностью массы 1 м2 используемого материала и т.п.), то остается только применение ламинирования оттисков пленкой, хотя и здесь могут возникнуть проблемы. В каждом конкретном случае дизайнерский замысел должен соответствовать техническим возможностям качественного выполнения заказа: всё должно быть учтено и оговорено при приеме заказа в производство.

КА: Заказчик получает тираж из типографии. Как он может определить качество УФ-лакирования?

И.С.: Вначале зрительно: лаковая пленка должна быть равномерной, без пузырей и кратеров, прозрачной, без пожелтения. Если лак специальный, то покрытие должно соответствовать требованиям заказчика и утвержденным образцам, если заказ уже выполнялся ранее.

Уровень глянца может быть проверен специальным прибором — глянцметром. Прочность закрепления лаковой пленки определяется царапаньем ногтем или теза-тестом. Стойкость лаковой пленки можно проверить с помощью ацетон-теста.

КА: Какие преимущества и недостатки имеет УФ-лакирование перед другими видами лакировки?

И.С.: Лаковая пленка при УФ-лакировании, по сравнению с печатным или ВД-лаком, самая прочная как механически, так и химически, глянцевый лак имеет самый высокий глянец. Кроме того, УФ-лак позволяет получать уникальные дизайнерские эффекты. Отверждение лака происходит мгновенно, не требуется применение противоотмарочного порошка, отлакированные оттиски практически сразу могут передаваться на последующую обработку. Но этот способ лакирования требует применения специальных устройств, особых вспомогательных материалов, а кроме того, УФ-лак самый дорогой.

Отметим, что самые широкие возможности все же у трафаретного лакирования, так как возможно наложение толстого слоя лака и применение как мелкодисперсных пигментов, так и пигментов для глиттерного эффекта. Трафаретным способом наносят рельефные лаки с различными спецэффектами, в том числе лаки для шрифта для слепых, но при этом необходимо использовать соответствующие трафаретные сетки. Наши технологи дают рекомендации, какие размеры ячеек должны быть для каждого типа лаков. К лакам со спецэффектом относятся термочувствительные лаки, изменяющие цвет в зависимости от температуры.

КА: А теперь советы технологу типографии: как правильно выбрать УФ-лак для своего производства и конкретного заказа, как более технологично наносить лак: через красочный аппарат или дополнительную секцию?

И.С.: Чтобы технолог не ошибся в выборе лака, мы разработали специальную форму запроса, куда вносятся данные о клиенте: оборудование для нанесения лака, тип лакировального устройства, материал, применяемые краски на оттиске, последующие отделочные процессы, и указывается желаемый эффект при лакировании или специальные требования. Этот запрос отправляется поставщику для подбора подходящего лака, если на данный момент в нашем ассортименте необходимый продукт отсутствует. Это позволяет избежать ошибок. Если запечатываемый материал проблемный, то мы посылаем поставщику его образцы для подбора необходимого лака. Сильно впитывающие материалы могут вызвать проваливание лака и недостаточный глянец. Кроме того, в слоях материала УФ-лучи могут не достичь нижних слоев лака и в материале он останется незакрепившимся. Невпитывающие материалы, такие как тонкая металлизированная бумага или пленка, при УФ-лакировании могут деформироваться из-за усадки лаковой пленки, поэтому лак должен выбираться соответствующий и режимы лакирования подбираются отдельно для каждого случая. Всегда рекомендуется проводить предварительные испытания, прежде чем закупать значительное количество лака и выполнять лакирование тиража.

Если специального лакировального устройства нет, нанесение лака может осуществляться через красочный аппарат, предназначенный для печати УФ-красками, — это может быть последняя секция УФ-печатной машины или секция, после которой стоит УФ-сушка. Важно помнить, что через красочный аппарат нанесение лака минимальное и высокого глянца или матовости добиться сложно. Для нанесения через красочный аппарат нет лака для невпитывающих поверхностей или с какими-либо специальными свойствами, как уже говорилось.

Если у клиента нет опыта работы с УФ-лаком, или он ранее не использовал наши лаки, или собирается применять какой-либо инновационный лак, то технологи «Гейдельберг-СНГ» проводят испытание лака, помогают подобрать режим лакирования. Для всех типов лаков и УФ-лакирования Центр расходных материалов имеет достаточно много информационного материала, который всегда предоставляется клиентам.

Кроме того, учебный центр Heidelberg Print Media Academy регулярно проводит семинар по УФ-технологии, в ходе которого подробно рассматриваются различные способы лакирования УФ-лаками.

КА: Теперь сопоставим две технологии — cплошное и выборочное лакирование. Их сочетание дает яркие декоративные эффекты.

И.С.: Как уже было сказано о лаках для получения двойного эффекта, это самый дешевый способ выборочного лакирования, который не требует специальных лакировальных форм, но при этом возникает выразительный эффект из-за различной структуры поверхностей, можно воспроизводить тонкие детали рисунка.

Для работы в линию при этом необходимо следующее:

  • листовая офсетная машина для работы с гибридными материалами;
  • минимум пять печатных секций — первая-четвертая для работы с гибридными или УФ-красками и пятая для работы с масляным печатным лаком;
  • промежуточная УФ-сушка после последней печатной секции, рекомендуется сменная промежуточная УФ-сушка после первой или второй печатной секции;
  • финальная УФ-сушка (три лампы);
  • лакировальная секция с УФ-сушкой.
  • Для работы в два прогона необходимы:
  • печатная машина для нанесения масляного печатного лака и соответствующее оборудование для УФ-лакирования;
  • финальная УФ-сушка;
  • для печати могут использоваться как традиционные, так и гибридные офсетные краски.

Для выборочного УФ-лакирования на лакировальных машинах и лакировальных секциях в ассортименте ЦРМ представлены специальные резинотканевые полотна со съемным слоем и полиэстровые полотна Folex (универсальные, для лакирования ВД- и УФ-лаком и особо стойкие для УФ-лакирования длинных тиражей). Вырезка на резино-тканевых и поли-эстровых полотнах может производиться на плоттере или вручную (полиэстровые полотна для вырезки вручную имеют синий светочувствительный слой, копировка может выполняться в обычной копировальной раме с фотоформы, форма проявляется теплой водой, пробельные места остаются синими, и их легко вырезать).

Для этой технологии также применяются специальные лаки (глянцевые и матовые) и лаки для выборочного лакирования через красочный аппарат. Такой УФ-лак можно наносить через красочную секцию на офсетных УФ-печатных машин с включенным увлажняющим аппаратом, как при лакировании традиционным масляным лаком с обычных печатных форм (для УФ-лакирования они должны быть подвергнуты термостабилизации, как для печати УФ-красками, или быть стойкими к УФ-краскам, как, например, пластины Saphira Thermoplate PN).

Свет, цвет, яркость – вот три ключевые составляющие в работах фотографа Майлза Олдриджа (Miles Aldridge), которые так привлекают внимание в мире моды уже ни один год. На снимках оживают красочные сюжеты и образы, в которых нет серости, мрачности и уныния, лишь блеск, изобилие цветов и невероятная атмосфера волшебства, царящая вокруг. Потрясающая подборка фотографий для глянцевых изданий – отличный тому пример.












«Мне нравится создавать окружающий меня мир заново, привносить в него красоту, яркость, блеск, море красок и света. И пусть за окном серо и мрачно, холодно и ветрено, идет дождь и гремит гром, но здесь, в моих работах на фотографиях, нет места проблемам, печалям и серым будням. Желтый, синий, зеленый, красный, золотой, ярче и еще ярче! Так и только так, и никак иначе… Я не могу допустить блеклость и тусклость на снимках, не могу позволить моделям быть серыми мышками. Именно поэтому я стремлюсь к выразительности во всем: макияж, одежда, прически, акцент на деталях, аксессуары, все это и многое другое позволяет мне создавать удивительно насыщенные кадры, похожие на иллюстрации из книжек, в которых оживают волшебные миры и сказочно-кукольные образы, которые так привлекают модные дома и глянцевые журналы…» - рассказывает один из самых востребованных фэшн-фотографов Майлз Олдридж.











Эпатажный фотограф Брайан Зифф не один год работает в мире фэшн-индустрии, поэтому как никто другой знает, что необходимо для качественного снимка. Ему удается не только создать , благодаря броским деталям таким как красочный макияж, необычные прически, декорации и украшения, которые вряд ли пригодятся в повседневной жизни, но для воплощения задуманного сюжета, вполне годятся...