Конспект занятия

В форме специально организованного обучения по лексической теме «Посуда» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме

Коррекционно-образовательные задачи:

Упражнять в навыках практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Формирование навыка образования качественных прилагательных

Продолжать формировать навыки согласования существительных с числительными.

2) Образовательная область «Познание»

Познакомить с понятиями «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.?

3) Образовательная область «Безопасность»

Приобщать к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире.

1. Коррекционно-развивающие задачи:

1) Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память, тактильную чувствительность;

Развивать фонематическое восприятие.

2) Образовательная область «Здоровье»

Продолжить совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление детей, развивать общую и мелкую моторику;

Совершенствовать пространственно-зрительный гнозис.

3) Образовательная область «Социализация»

Совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности

4) Образовательная область «Физическая культура»

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

2. Коррекционно-воспитательные задачи:

1) Образовательная область «Социализация»

Воспитывать навыки инициативности и самостоятельности, дружеские взаимоотношения;

Воспитывать навыки культуры поведения.

Словарная работа:

Номинативный словарь: части посуды

Индивидуальная работа:

Автоматизация шипящих звуков у Ани.

Автоматизация сонорных звуков у Андрея.

Развитие речевой активности у Данила.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный:

Картинки с изображением предметов посуды с недостающими частями;

Картинки с изображением предметов посуды;

Натуральные предметы посуды;

Игрушки (Федора, мяч) ;

Мольберт;

Ноутбук, слайды «Посуда».

2. Раздаточный:

Картинки для дорисовавания частей посуды;

Карандаши.

Предшествующая работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Методические приемы.

1. Наглядные:

Предметные картинки «Посуда»;

Предметные картинки с изображением посуды с недостающими частями;

Ноутбук.

2. Словесные:

Художественное слово.

3. Практические:

Игра «Помощники»;

Игра «Что есть у … »;

Игра «Образуй слово»;

Игра «Назови ласково»;

Игра «Сосчитай-ка»;

Рисование частей посуды «Почини Федорину посуду»

4. Презентация: «Посуда».

5. Игровые: сюрпризный момент- проблемная ситуация.

Ход занятия

В форме специально организованного обучения.

I. Вводная часть

Организационный момент.

Логопед: Ребята, ко мне пришла Федора. У нее горе. От нее опять хочет убежать посуда, но не оттого, что она ее не мыла, а потому, что она совсем про нее ничего не знает. Поможем ей? (Дети: да, поможем)

II. Основная часть

1. Игра «Помощники» - развитие фонематического восприятия.

Логопед: Вы будете моими помощниками. Слушайте внимательно, если услышите слово «помощники», то выполняйте действия, которые я произнесу. (Дети выполняют действия речевую инструкцию логопеда только при слове «помощники»)

Помощники, руки вверх! - Руки в стороны! - Помощники, руки в стороны! - Руки вперед! - Помощники, руки вниз! - Руки на пояс! - Помощники, руки на пояс!

Логопед: Молодцы, ребята! Вы такие внимательные, а значит мы точно сможем помочь Федоре.

2. Активизация номинативного словаря

Игра «Что есть у… »

Логопед: Посмотрите, ребята, на столе стоит посуда. Расскажем Федоре какие есть части у каждого предмета посуды. Но помните, с посудой нужно обращаться осторожно, иначе вы можете ею пораниться. (Дети называют части посуды, стоящие на столе)

Кастрюля: крышка, дно, стенки, ручки;

Вилка: ручка, зубчики;

Чайник: дно, крышка, ручка, носик, крышка;

Кувшин: дно, стенки, горлышко, носик;

Кружка: стенки, дно, ручка.

Логопед: Замечательно, а что вы сейчас называли? (Дети: части посуды)

3. Образование качественных прилагательных

Игра «Образуй слово»

Логопед: Дети, Федора совсем не знает из чего же сделана посуда. (показ слайдов на ноутбуке).

Если посуда сделана из стекла, она какая? (Дети: стеклянная)

Посуда из хрусталя? (Дети: хрустальная)

Посуда из пластмассы? (Дети: пластмассовая)

Посуда из металла? (Дети: металлическая)

Посуда из глины? (Дети: глиняная)

Посуда из дерева? (Дети: деревянная)

Логопед: Здорово, теперь Федора знает что из чего сделано.

4. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Наша Федора проголодалась, и мы сварим ей кашу.

Маша каши наварила,

(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила.

(руки разводят в стороны)

Положила Маша кашу:

Кошке- в чашку,

Жучке- в плошку,

А коту- В большую ложку,

В миску- курицам, цыплятам,

И в корытце- поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Все до крошки раздала.

(сдувают «крошки» с ладошки)

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Игра «Назови ласково»

Логопед: Ребята, а знаете, что я думаю, если мы научим Федору называть посуду ласково, то она никогда не сбежит от нее. (Логопед бросает мяч каждому по очереди и называет слово, а дети отвечают ласково, бросая его назад)

Чашка- (Дети: чашечка)

Тарелка- (Дети: тарелочка)

Ложка- (Дети: ложечка)

Вилка- (Дети: вилочка)

Кувшин- (Дети: кувшинчик)

Миска- (Дети: мисочка)

Логопед: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием

6. Согласование существительных с числительными

Игра «Сосчитай-ка».

Логопед: Ребята, Федора просит, чтобы мы ее научили считать. Научим Федору? (Дети: да, научим.) Показ слайдов на ноутбуке. (Дети считают предметы посуды от одного до пяти)

Кастрюля- (Дети: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль) ;

Стакан- (Дети: один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов) ;

Ложка- (Дети: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек) ;

Вилка- (Дети: Одна вилка, две вилки, три вилки, четыре вилки, пять вилок) .

Логопед: Умницы, вы и с этим заданием справились, пора и чай попить

7. Физминутка «Пузатый чайник»

Вот какой пузатый чайник!

И на кухне он- начальник!

Воду кипятит, крышечкой стучит!

Пых-пых-пых! Водичка дышит.

Кипяточек паром пышет!

Пых-пых пышет, пых-пых пышет,

Ждет, когда его услышат!

(Дети надувают щеки, чередуют соответствующие словам движения рук, совершают пружинящие движения ногами)

8. Рисование частей посуды «Почини Федорину посуду».

Логопед: Ребята, Федоре нужно починить посуду, она сама не может справиться. Вам нужно дорисовать недостающие части посуды. (Дети дорисовывают части посуды)

Логопед: Какие вы смышленые ребята!

III. Итог.

Логопед: Ребята, какие задания, игры вам понравились? » (Дети отвечают)

Логопед: Вы сегодня отлично занимались! Аня была очень внимательна. Илюша справился со всеми заданиями и помогал своим друзьям. Данил старался быть активным. Умницы!

Конспект НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Декоративное рисование

в подготовительной к школе группе

Тема: «Хохломская роспись»

Воспитатель МБДОУ д/с №4 « Золушка»

Довгалева Галина Васильевна

г.Стародуб 2014г.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Хохломская роспись»

Программное содержание :

1. Продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и способом его изображения.

2. Учить в определённой последовательности составлять узор из знакомых элементов хохломы (, ягод, завитков, листиков,).

3. Развивать композиционные способности, располагая элементы на силуэте.

4. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Материал: :

Хохломская посуда;

Образцы элементов хохломской росписи;

Лист бумаги для показа способа рисования "завитка"

Для детей бумажные силуэты посуды, затонированные в чёрный, жёлтый, красный цвета разных форм;

Листочки для тренировки рисования "завитков";

Гуашь, беличьи кисти №3, тычки из бумаги, тряпочки;.

Ход:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.

Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди - мастера!

В. :Ребята, скажите, какое сейчас время года?

В. : А какие времена года вы еще знаете?

Д.Осень, весна, лето.

В.Дети! А посмотрите на эту посуду и скажите, какое время года она вам напоминает!

Д.Эта посуда, узор на этой посуде напоминает осень!

В. А почему вы так считаете?

Д. Я считаю так потому, что эта посуда яркая, красочная, веселая точно такая как природа осенью. Только в это время года деревья одевают красочные наряды из желтых, красных, оранжевых листьев и ягод. Осень называют золотой и Хохлому тоже называют золотой.

В.Правильно, смотришь на нее и вспоминаешь такие строки:

«Золотая осень, алых ягод россыпь

Рощи- перелески, шелковые всплески,

Солнечно-медовая красота листвы.

Посмотрите внимательно и скажите вся ли посуда на нашей выставке яркая и красочная?.

Д. Нет, не вся, есть и не расписанная..

В. : Да, дети! У мастеров закончилась краска для того, чтобы расписать посуду и закончить работу. Поможем им закончить работу, распишем посуду?

В. :Но прежде, чем мы с вами начнем рисовать, скажите, чем отличается хохломской узор от других росписей?

На какой фон мастера наносят свой узор?

Д. :На жёлтый, красный и чёрный фон.

В. :А какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?

Д. : "осочки", "травки", "усики", "капельки". «Листочки»

В. : А сегодня мы будем рисовать самый сложный и самый красивый элемент хохломы - "завиток".

Смотрите внимательно.

Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится над столом) : тремя пальцами, вертикально к бумаге.

Сначала начинаем рисовать концом кисти,протягиваем тоненькую полосочку, а потом прижимаем и делаем закругление полосочка становится шире, снова протягиваем и аккуратно приподнимаем кисточку и снова рисуем концом кисти чтобы получилась тоненькая полосочка. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем.

(После моего показа, показ и объяснение ребенком)

В. А теперь возьмите не расписанную посуду и садитесь на свои места. Сейчас потренируйтесь рисовать на отдельных листочках которые лежат у вас на столах.

Поупрожнялись, а сейчас мы с вами немножко отдохнём и

подготовим наши руки к основной работе.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)и работать захотели.(потираем руками)Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе) Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши )

В. : Вот и отдохнули, а теперь пора приниматься за работу.

Давйте вспомним в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.

1. Сначала рисуем завитки.

2. Намечаем ягодки и рисуем ягоды тычком (обратить внимание на цвет ягод:на чёрном фоне - красные ягоды, на жёлтом - красные или чёрные ягоды, на красном - чёрные ягоды) .

3.Чтобы наш узор не получился бледным и не ярким нам нужно его украсить! Чем мы можем его украсить?

(рисуем листочки)

Дети рисуют.

Воспитатель индивидуально подходит ко всем детям, затрудняющимся показывает ещё раз на своём листочке.

В конце занятия анализ детских работ.

В. Заканчиваем работу, моем кисточки, промакиваем их на салфетке и кладем на место. Пока ваши работы сохнут, посмотрите, какие же работы у нас получились?

У кого получились самые круглые "завитки",

У всех ли правильно подобран цвет ягод?

У кого получился самый настоящий хохломской узор?

В. : Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда, которая так радует глаз. .

Когда ваши работы высохнут мы с вами оформим выставку, чтобы все увидели, какая красота у вас получилась.

В А теперь давайте наведем порядок на наших столах. Наша деятельность закончена.

Преварительная работа.

1. Занятия по ознакомлению с окружающим

Тема:"Знакомство с историей хохломского промысла"

Тема: "Особенности хохломской росписи".

Беседы с детьми.

Откуда пошло название "Золотая хохлома"?

Каким промыслом занимаются мастера села Хохлома?

Из какого материала они изготавливают свои изделия?

Какими красками пользуются хохломичи при росписи своих изделий?

Какимие основные элементы присутствуют в хохломской росписе?

Какое настроение создают у людей эти изделия?

Рассматривание хохломской посуды, альбомов, открыток на соответствующую тему.

Набдюдение на прогулке за растениями на клумбе и обсуждение сходства и различия живой природы и стилизованного рисунка хохломы.

Проведение занятий по декоративному рисованию, предшествующих данному, на тему хохломской росписи.

1. Знакомство с простейшими элементами хохломы (осочка, травка, усики, капельки) .Упражнение в рисовании данных элементов на простых листочках.

2. Обучение рисованию "криуля"(центральной ветки) в разных её конфигурациях;

Наметить расподожение ягод (если это - гроздья, ягоды рисуются кучкой с помощью губчатых тычков) .Обучение рисованию ягод. (на отдельных листочках)

3. Рисование цветов с помощью ватных палочек. (на отдельных листочках)

4. Рисование завитков (данное занятие) .

Прослушивание русских народных мелодий, создающих ассоциативную связь музыкального произведения с изделиями золотой хохломы.

Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи. Закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий. Развивать творческую активность и интерес к рисованию. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Материалы: стаканчики для воды, кисти тонкие, толстые, палитра, гуашь, клеенка, изображения простым карандашом разного вида посуды на альбомном листе.

Наглядные пособия: изображения гжельской посуды.

Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек.

Ребята, отгадайте загадку:

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела: голубыми, синими, нежными, красивыми.

(Гжельская роспись)

А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)

Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)

А где живут и работают такие мастера вы знаете? (В подмосковном местечке Гжель)

Рассказ ребенка:

В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна в 16 веке гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз.

Даже песню про сказочную гжель придумали люди. Она такая же нежная и прекрасная как и узоры. Выходите в хоровод, мы послушаем и потанцуем под эту нежную песню.

Дети повторяют движения за воспитателем под музыку «Сказочная гжель».

Ребята, мы на прошлых занятиях учились рисовать элементы узоров.

Давайте вспомним, приемы рисования узоров.

Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью».

Давайте сегодня сами будем гжельскими мастерами и выполним заказ: распишем посуду, которую нам прислали по почте на альбомных листах. Каждый возьмет себе заказ, у всех разная посуда. В конце работы устроим выставку. На стенде вы видите изображения гжельской посуды, обращайте внимание на узоры. На выставке видите гжельскую посуду. Можно использовать такие же узоры в ваших работах.

Используйте палитру для смешения цвета. Итак, мастерская гжельской росписи начинает свою работу.

В конце занятия оформляется выставка рисунков.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме:

«Хохломская роспись».

Цели:

1. Познакомить детей с историей промысла и произведениями народного

декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.

2. Объяснить различия между видами хохломской росписи.

3. Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности.

4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование и материалы:

изделия с хохломской росписью, открытки, репродукции;

плакат «Хохломская роспись» ;

презентации «Хохломская роспись»;

модель для раскрашивания «Блюдце»;

баночка для воды;

печатка-тычок (ватные палочки по 2 шт.);

лист бумаги;

салфетка;

Ход урока:

Воспитатель: Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. Жители, будто сговорившись, поделили между собой все виды производства деревянных изделий. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут.

Но прежде чем посуда попадала в руки купцов, ее изготовляли “золотые” руки мастеров. Как придумали мастера окрашивать деревянную посуду в золотистый цвет без применения золота? Это до сих пор остается загадкой даже для специалистов. Но отработанный веками процесс и сейчас превращает обычное белое дерево в блестящее золотом изделие.

В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Оказывается это совсем непросто.

1. Деревянное изделие покрывают жидким раствором глины "вапы". Глина закрывает поры дерева, создает водонепроницаемый слой.

2. После этого изделия смачивают сырым льняным маслом и хорошо просушивают. Затем покрывают олифой и снова просушивают, повторяя эту операцию 3-4 раза.

3. Следующий этап - лужение. Изделие покрывают полудой: порошок олова или алюминия втирается тампоном в изделие. Изделия становятся гладкими, блестящими и напоминают металлические.

4. И только теперь за работу берётся красильщик (человек, который наносит узор). Роспись наносится масляными красками. Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом.

5. Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком (раньше покрывали олифой) и ставят в печь для «каления». Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая Хохлома».

По словам мастеров, такая посуда не боится ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна всем.

Вопрос: Какие цвета используют мастера?

Ответ: Красный, черный, совсем немного желтого и зеленого для мелкой прорисовки.

Вопрос: Какие узоры вы видите на посуде?

Ответ: Листики, ягодки, завитки, точечки.

Вопрос: А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют?

Ответ: У природы – веточки, листки, травка.

Воспитатель: Правильно! Мастер знает и любит лесную сторону: здесь калине, рябине, бруснике – всяким плодам, цветам и травам раздолье.

Посмотрим внимательнее и увидим, что хохломская роспись делится на два вида: “верховое” письмо и “фоновое”.

Особенность «верховой» росписи состоит в нанесении рисунка мазками поверх золотистого фона.

Особенность «фоновой» росписи заключается в том, что фон вокруг узора окрашивается в красный или черный цвет. При этом способе листья, цветы или птицы выделяются на этом фоне в виде золотых силуэтов.

Но обычно эти два вида росписи затейливо переплетаются в одном изделии.

Самый любимый у хохломских художников это «травный узор» или «травка», которая отдалённо напоминает осоку. Часто среди «травки» изображается цветок, птица, рыбка. Самые затейливые узоры называются «кудрина»: травка, превращается в крупные кудри - завитки.

Вот ягодки. Для ягод бруснички, смородинки и рябинки используют печатку-тычок (ватную палочку). А вот крыжовник, клубничку и малинку рисуют сразу кистью. После высыхания красной краски ягоды “разживляют” желтым цветом.

Травинка – это тонкий, плавно изгибающийся стебель, от которого во все стороны отходят изогнутые стебельки с завитками. Нажим кисточки приходится на самую широкую часть травинки.

«Кудрина» - это цветочно-лиственный узор с округлыми широкими листьями, с завитками.

Листочек - это чаще всего стилизованный лист смородины. Листочки и цветы начинают выполнять с изображения стебельков, затем рисуют основную форму листочка или цветка. Далее прорисовывают жилки на листьях и тычинки у цветов.

Из таких элементов можно составить узор.

«Мир волшебной хохломы»

Прорастая,

Как-то празднично жива

Непростая,

Чёрно-красная трава.

Листья рдеют,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея -

В мир волшебной Хохломы.

(Б. Дубровский)

И сегодня мы с вами попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи, и выполним «травный» узор. Искусство Хохломы - это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои блюдца на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель не забывает похвалить каждого воспитанника, отметить то, что лучше всего удалось.

Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Посуда»

Цель : обобщение знаний о посуде , рисование посуды .

Задачи :закреплять представления о назначении посуды ; обогащать словарь по теме "посуда ";развивать связную речь;учить рисовать посуду , её части и детали, украшать узором;развивать изобразительные навыки.

Методические ресурсы :лист бумаги, гуашь, кисть, салфетки, стаканчик с водой, тарелочки с разрезными картинками, кукла Федора, мультфильм "Федорино горе".

1. Организационный момент. Вводное слово.

Ребята, я сейчас около нашей кухни слушала чей-то плачь. Давайте посмотрим, кто там плачет?Воспитатель показывает куклу Федору детям.

Посмотрите, вот кто это плакал. Вы помните, от кого убежала вся посуда ? (от Федоры) .

Почему же посуда убежала от Федоры (Потому,что Федора не ухаживала за посудой , не мыла её, не чистила.)

Да,ребята, посуда очень не любит быть грязной. Вспомните,как "чайник за кофейником бежал, тараторил, тараторил, дребезжал. ".

Воспитатель предлагает посмотреть кадры из мультфильма "Федорино горе".

2. Беседа по теме

Посмотрите на Федорину посуду и назовите её .

Дидактическая игра "Собери чайник".

У Федоры есть и чайник,

Он-посуды всей начальник ,

Только вот разбился он,

Давайте его мы соберем.

Детям раздаются тарелочки с разрезными картинками.

Ребята, посмотрите, перед вами части чайника, давайте вспомним, из чего он состоит? (Из крышки, носика, ручки.) Соедините все части и соберите чайник.

Ребята, как надо обращаться с посудой ? (Чистить, мыть, не разбивать её.)

Динамическая пауза "Наш любимый чайничек".

А теперь давайте с вами, ребята, под музыку изобразим чайник и другую посуду .

Это чайник наш любимый :

Есть здесь ручка, носик длинный,

Сверху крышечка лежит,

Вся сверкает и блестит.

(Дети ставят руки на пояс, одну поднимают вверх, слегка согнув. Руки кладут на голову, изображая крышечку.)

А теперь изобразим кастрюлю - поставим руки на пояс. А вот и чашка - сложим руки ковшиком.

Вытянем ладошку вперед - это ложка.

Пальцы раздвинем - вилка получилась.

3. Практическая часть.

Ребята, давайте нарисуем для Федоры красивые чашки и блюдца и подарим их Федоре. Выбирайте необходимые материалы и приступайте к работе. Не забывайте при рисовании о частях и деталях посуды .

Дети приступают к выполнению задания.

Анализ готовых работ. Оформление стенда детского творчества .

Ребята. вам понравилось помогать Федоре? Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей .)

Публикации по теме:

«Космодром». Конспект занятия по художественному творчеству Программное содержание: Продолжать учить детей создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами. Преобразовывать и.

Фотоотчет по художественному творчеству детей подготовительной группы «Рисование пластилином».(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329,.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы Конспект непосредственной организованной деятельности по художественному творчеству для 2 младшей группы. Цель: показать последовательность.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Ягодная тарелка» Цели: - развивать чувство формы; - совершенствовать.

Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Педагог дополнительного образования, высшей категории Анфиногенова Елена Ивановна. Живопись шерстью. Задачи:Область художественное творчество:.