Цель: Учить детей использовать в своей постройке строительный материал разнообразной формы. Развивать желание общаться. Воспитывать бережное отношение к постройке.

Материал: 6 зеленых кубиков, куклы, матрешки, петушок.

Ход занятия:

В гости к ребятам пришли кукла, матрешка, петушок. Они гуляли по детскому саду и увидели горку с лесенкой и им тоже захотелось такую же. Воспитатель предлагает детям построить горку. После того как горку с лесенкой построили дети обыгрывают свои постройки.

Чтение сказки «Козлятки и волк».

Цель: Помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память. Воспитывать сопереживание.

Ход занятия:

После чтения сказки воспитатель показывает изображение козлят и спрашивает: «Кто это? Сколько всего козлят?» затем изображение волка, спрашивает: «Кто это? Сколько волков изображено?»

Рисование « Постираем» полотенца.

Цель : Учить детей рисовать узор - украшать полотенца. Развивать восприятие, наглядно - образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.(9.58)

Материал : Прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски, салфетки бумажные и матерчатые, веревка с прищепками для организации оригинальной выставке детских рисунков, детская или кукольная одежда, игрушечная ванночка или тазик для «стирки», полотенце для изучении формы.

Ход занятия:

Воспитатель вывешивает на веревочку детские или кукольные вещи и читает стихотворение Г. Лагздынь «Постираем»:

Постираем в ванночке Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку - Мариночке,

Платочек для Ириночке!

Воспитатель показывает детям бумажные полотенца (листы или широкие полосы белого цвета) с «грязными» пятнами (отпечатками). Говорит, что наши игрушки еще не научились умываться и аккуратно кушать - вот как испачкали свои полотенца, их нужно поскорее постирать. Опускает «грязные полотенца» в игрушечную ванночку или тазик, имитирует стирку, дет

подражают. Вынимает другие полотенца - красивые, с узорами, и вывешивает на веревочку, прикрепив декоративными прищепками остальные вещи быстро снимает (уже высохли), чтобы у детей не рассеивалось внимание. Спрашивает, нравятся ли детям эти полотенца, какие они? (Чистые, красивые с узорами).

Раздает детям белые листы бумаг или широкие полосы и предлагает украсить узорами - цветными полосками, чтобы порадовать кукол и мишек.



Просит разложить «полотенца» на столе и провести по ним горизонтальные линии сухой кисточкой (это движение можно сначала прорепетировать в воздухе). Педагог обращает внимание на то, что кисточка по всей длине полотенца (здесь начинается, идет- идет - идет и здесь заканчивается). Затем предлагает нарисовать узоры красками. Дети выбирают, цвет краски по своему желанию рисуют горизонтальные полоски.

Лепка «Бублики - баранки».

Цель : Учить раскатывать столбик и замыкать кольцо. Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.

Материал: Материал для лепки - пластилин, соленое тесто, стеки, манка, мак, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка, веревочка у воспитателя, клеенки, салфетки бумажные матерчатые; связка бубликов для показа детям, колечки пирамидок для обследования формы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям связку баранок и рассказывает русскую народную потешку «Ай качи - качи - качи!»:

Ай,качи - качи- качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи - Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам остались Бараночки!

Воспитатель предлагает детям испечь для наших игрушек много - много баранок и бубликов. Просит взять в руки колечки от пирамидок, рассмотреть, просунуть пальчик в дырочку, поднять вверх, покрутить колечко на пальчике. Показывает бублик и колечко, предлагает, сравнить (похожи, с дырочкой посередине, только колечки пирамидки цветные, их нельзя скушать, а бублики сделаны из теста, их можно скушать).

Затем педагог показывает столбик (цилиндр), раскатанный из пластилина (соленого или сдобного теста) и замыкает его в кольцо (фиксированное движение). Делает еще один – два бублика, что - бы дети запомнили движение, и нанизывает на веревочку. Показывает детям связку съедобных бубликов и связку с бубликами из пластилина. Предлагает слепить много- много бубликов, чтобы угощать кукол.



Дети катают столбики, замыкают в кольца и оформляют: обмакивают в манку, посыпают маком, протыкают дырочки зубочистками, пластиковыми вилочками, трубочками для коктейля, карандашами, ставят отпечатки колпачками фломастерами или авторучки. По мере готовности нанизывают изделия на общую связку.

В о с п и т а т ел ь. Рассказала наша кукла маленькому медвежонку, что ребята для нее по-:троили

лесенку, медвежонок просит и ему построить такую же. Из каких деталей мы строили.«сенку кукле?

(Из кубиков.) А медвежонок хочет, чтобы у него была лесенка из кирпичиков.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кирпичиков, обращает внимание

на детали, необходимые для постройки, как много нужно кирпичиков, чтобы построить ле-ггяку,

какого цвета кирпичики будут использоваться, предлагает выбрать их. (Дети из набора -шюителъных

деталей выбирают шесть кирпичиков.) После того как лесенки будут готовы, «сспитатель говорит: «Рад

будет наш медвежонок, у него тоже есть лесенка, по ней он будет нзать вверх-вниз».

Занятие4

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТРИ МЕДВЕДЯ».

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ РАЗНОГО ХАРАКТЕРА

Ц е л и: познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопере-

живания за девочку, заблудившуюся в лесу; развивать у детей музыкальную отзывчивость; учить

хзличать разный характер музыки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст русской народной сказки «Три медведя», иллю-г-рации

сказке, кукла Машенька.

Р еп е р т у а р: «Весело - грустно»Л. Бетховена, «Плакса, резвушка, злюка»Д. Б. Кабалевского.

Х од зан я ти я

Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы

зассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите -

2.Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.

3. Беседа по вопросам:

Можно уходить одним в лес?

Что увидела девочка в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медведей?

Что делала Машенька в доме медведей?

Что произошло, когда хозяева вернулись домой?

Упражнение в интонационной выразительности.

Воспитатель предлагает детям повторить фразыгерою сказки с интонацией, соответствую-лей

характеру персонажа: Михайло Иваныч: «Кто хлебал измоей чашки?!», Настасья Петровна: «#1то

сидел на моем стуле и сдвинулего с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!».

к
-
-
-
-
-
-

5. Слушание музыки разного характера.

Дети прослушивают музыкальные композиции Л. Бетховена «Весело - грустно», Д. Б. Каба-

левского «Плакса, резвушка, злюка» и определяют характер музыки.

6. Итог занятия.

Какую сказку мы прочитали?

О чем эта сказка?

Как зовут героев сказки?

Занятие 5

РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ. УПРАЖНЕНИЯ,

ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Ц ел и: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифи-

цировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно

располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью; уп-

ражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность

движений; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре,

ориентироваться в пространстве.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого,

красного, желтого цветов, кисти, половина листа ватмана, фланелеграф, картинки для фланелеграфа

(листочки), мольберт, разноцветные флажки, конусы, салфетки.

Х од за нятия

1. Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.

В о с п и т а т ел ь. Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как

разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто

красивым, ярким ковром.

2. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

В о с п и т а т ел ь. На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они

цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для

фланелеграфа - разноцветные листья).

Проведение игры.

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить

к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.

Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут

краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую

краски? (Дети выбирают.)

После игры воспитатель проводит физкультминутку.

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.


Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

3.Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

В о с п и т а т ел ь. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же

ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала

намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о

край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом приманивания).

Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и

только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне

нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе

затмана. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2-3 человека самостоятельно. С ос-

тальными детьми педагог работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает

знимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования

она будет тщательно промыта и высушена.

Упражнения, подвижно-дидактическая игра.

· «Ветер подул».

И. п. - стоя, руки опущены.

1-4 - поднимать и опускать прямые руки и кисти, изображая колебания веток при ветре. 5-6 -

вернуться в исходное положение.

· «Сдуем листочки».

На столе разложены собранные на прогулке листья. Воспитатель предлагает детям подуть аа них

так, чтобы они слетели со стола.

· «Найди свой цвет».

Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает

детям по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет флажка. Во время игры педагог сти-

мулирует действия детей словами, например: «Сейчас самая быстрая - команда зеленых флаж-сов.

Но команды красных и желтых флажков соберутся вместе еще быстрее».

5. Итогзанятия.

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные

гясточки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер,

юторый будет украшать нашу группу.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел. Желтый

листик подружился с ветерком, Все

кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал, Желтый

листик на асфальте заскучал. Я пошла во

двор и листик подняла, Принесла домой и

маме отдала.

О. Чусовитина


2-Я НЕДЕЛЯ

З ан яти е 1

ГДЕ НОЧУЕТ СОЛНЦЕ? УГОСТИМ ДРУЗЕЙ ОЛАДУШКАМИ

Ц е л и: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать

устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на

небе месяц и звезды - наступила ночь; учить преобразовывать глиняную круглую форму в диск,

расплющивать шар из глины пальчиком; воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: цветные картинки с изображением солнечного неба, ночного

неба, солнца, звезд, месяца; глина, доски для лепки, тарелка с оладьями (муляжами или настоящими),

поднос, кукла Катя, кукольная одежда.

Х од зан я ти я

Наблюдение на утренней прогулке.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на небо. Просит найти солнце на небе,

дает правильное словесное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце на небе ярко

светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе».

Одевание куклы.

Вернувшись с прогулки, воспитатель и дети рассматривают картинки с изображением явлений

неживой природы. Нужно выбрать ту, на которой изображено явление, которое они только что

наблюдали. Если с первого раза дети не смогут найти нужную картинку, воспитатель сам выбирает

ее: «Мы видели солнце на голубом небе - вот оно, такое же, как на картинке». Воспитатель читает

четверостишие. Дети повторяют за ним:

Солнышко яркое, нарядись,

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень, Подари

нам красный день!

А. Прокофьев

Поставим карточку в утолок природы. Пусть стоит до вечера, мы будем любоваться сол-

нышком. А рядом будет гулять кукла Катя. Мы с вами гуляли, и она хочет гулять. Я ее одену так же,

как вы одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате? (Ответы детей.)

Воспитатель одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка.

ТИПЫ ЛЕСТНИЦ

Лестницу следует выбирать еще на стадии проектирования дома , чтобы ее тип и габариты соответствовали и планировке комнат, и расположению проемов в межэтажных перекрытиях. При всем многообразии конструкций лестниц их можно условно разделить на две основные группы: с прямыми маршами и с криволинейными.

Лестницы с прямыми маршами

Лестницы с прямыми маршами традиционны. Они несложны в изготовлении, а в эксплуатации - удобны и надежны. В зависимости от габаритов помещений, их планировки и назначения такие лестницы бывают одно-, двух- или многомаршевыми .
Маршем называют непрерывный ряд ступеней.

  • Давно замечено, что когда ступеней больше десяти, подниматься по лестнице неудобно
  • .

    Именно поэтому лестницу делят на части и оборудуют промежуточными площадками, чтобы можно было остановиться и перевести дух.
    Подразделяют такие лестницы на прямые четвертьоборотные (с углом поворота маршей 90°), полуоборотные (180°) и круговые, которые делают полный оборот, то есть 360°. Нередко лестницы с углом поворота маршей 90° устанавливают вдоль двух стен, а под маршами и площадкой оборудуют небольшие кладовые или шкафы.

    КОНСТРУИРОВАНИЕ и ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛЕСТНИЦ

    Необходимый набор для любой лестницы : ступени , опорные стойки в начале и в конце каждого марша, а между ними - поручень с балясинами .
    Основа лестницы - ее несущие элементы - тетивы или косоуры .
    Для закрытой лестницы понадобятся еще и подступенки . Конфигурация всех элементов лестницы и их декоративное оформление - это вопрос эстетических пристрастий. Однако лестница должна быть не только красивой, но и что не менее важно - удобной, надежной и безопасной. Для этого при конструировании лестниц необходимо соблюдать определенные требования, важнейшим из которых является соответствие параметров лестницы определенным правилам и нормативам. О некоторых из них расскажем более подробно. Удобство лестницы и связанная с этим безопасность ее эксплуатации зависят прежде всего от относительной величины подъема марша. Последняя характеризуется отношением между высотой S и глубиной А ступени (или, как чаще говорят, между высотой подступенка и глубиной проступи). Зависит это отношение от угла наклона марша, который можно определить графически, зная положение лестницы в плане и высоту помещения, а также от биологически заданных величин: длины шага человека на плоскости и удобного подъема ноги.


    Длина шага человека в среднем равна 63 см и обычно изменяется в пределах от 60 до 66 см (рис.1 ).

    Удобный подъем ноги, в свою очередь, составляет около 31 см, то есть примерно половину значения длины шага на плоскости. Из этого и выводится так называемое правило размера шага по формуле :

    2S + А = 63 см.

    Это подтвержденное практикой соотношение означает, что удобной и безопасной лестница будет, если удвоенная высота подступенка, сложенная с глубиной проступи, равняется среднему шагу человека. Именно правило размера шага применяют в тех случаях, когда требуется определить наиболее благоприятную для соответствующего угла наклона лестницы относительную величину подъема марша.
    Однако этот прием нельзя назвать универсальным. Например, рассчитанные по правилу размера шага слишком крутые или пологие лестницы будут либо с чрезмерно узкими, либо - с глубокими проступями. В этом случае целесообразно применить правило безопасности :

    А+S = 46 см.

    Расчет по этому правилу, проводимый для крутых лестниц, дает несколько большие значения глубины ступеней и соответственно меньший угол наклона лестниц. Применив правило безопасности к пологим лестницам, получим менее глубокие ступени и соответственно больший угол наклона. В качестве примера приводим относительные величины подъема, рассчитанные по этому правилу :

    15/31, 16/30, 17/29, 18/28, 20/26.


    При средних значениях наклона лестниц пользуются еще так называемым правилом удобства :


    Примеры относительных величин подъема, рассчитанных по этому правилу :

    15/27, 16/28, 17/29, 18/30, 20/32.


    Спроектированные по правилу удобства лестницы характеризуются тем, что при низких значениях высоты ступеней размер шага будет небольшим. Это правило наиболее целесообразно применять при высоте ступеней 16...18 см.
    В частности, наиболее благоприятная относительная величина подъема, при которой подъем по лестнице потребует минимальных затрат сил, составляет S/А= 17/29 см, что соответствует углу наклона лестницы порядка 30°. Кстати, такое значение относительной величины подъема удовлетворяет всем трем вышеперечисленным правилам.
    Кроме того, практикой установлено, что достаточно удобными являются лестницы с высотой подступенка 140...170 мм и глубиной проступи 340...370 мм. Именно для расчета таких лестниц и применяют правило размера шага. Однако далеко не всегда условия позволяют соорудить лестницу с такими оптимальными параметрами.
    Для других случаев необходимо, в частности, ориентироваться и на дополнительные строительные нормативы, которые несколько расширяют пределы возможных решений. Например, наиболее крутой подъем в одноквартирных домах - 21/21, а в многоквартирных - 19/26.
    Таким образом, для определения основных размеров марша вначале выберите высоту подступенка и разделите на эту величину общую высоту марша, то есть расстояние между уровнем пола верхнего и нижнего этажей. Округлите дробную часть в большую сторону для получения менее крутой лестницы, или в меньшую сторону - для более крутой. Затем разделите общую высоту марша на полученное число ступеней и округлите полученный результат. Так вы определите высоту подступенка. Теперь выберите удобную ширину проступи, умножьте ее на число подступенков, уменьшенное на единицу, и вы получите длину горизонтальной проекции марша, называемую его заложением.
    Полезная ширина марша - это расстояние на верхнем уровне перил между поверхностью стены и внутренней кромкой поручня (или расстояние между поручнями). Именно от этого параметра любой лестницы зависит ее пропускная способность. Так, если для прохода одного человека достаточно 0,6...0,7 м, то с учетом встречного движения и удобства переноски вещей ширину марша выбирают в больших пределах (табл. 1 ).

    Таблица 1. Зависимость ширины лестницы от ее вида


    Расчетная высота прохода - это расстояние по вертикали между передней кромкой ступени и нижней поверхностью выше расположенного конструктивного элемента. Согласно действующим нормативам этот параметр принимают не менее 2,0 м, а для домов повышенной комфортности - даже 2,1 м. Однако и этого порой недостаточно для удобного пользования лестницей, поскольку, когда человек передвигается вниз, верхняя часть его туловища обычно наклонена вперед. Чтобы учесть и этот фактор, при выборе высоты прохода его следует измерять не по вертикали, а по наклонной (рис. 2 ).
    При проектировании лестницы важно не только правильно рассчитать параметры маршей, при этом следует выбрать оптимальные размеры площадки. Так, например, с шириной площадки все достаточно ясно - она, как правило, должна быть равна ширине лестничного марша. Длину же площадки следует выбирать исходя из имеющегося пространства, а также учитывая действующие нормы и другие подтвержденные практикой критерии.

    Здесь весьма важно сохранить непрерывность величины шага до следующего подъема марша (рис. 3 ). Исходя из этого минимальная длина лестничной площадки (1 м) должна соответствовать размеру шага лестницы. При расчетах к длине шага прибавляют ширину проступи, следовательно :

    Lпл =L + А = (2S+А)+А = 2(S+А)


    где: Lпл - длина площадки, L - размер шага лестницы, S - высота ступени, А - глубина ступени.

    Таким образом, длина лестничной площадки должна равняться удвоенной сумме размеров ступени. Ориентируясь же на действующие нормы, необходимо учитывать, что минимальная длина лестничной площадки в одноквартирных домах - 1,0 м, а в домах повышенной комфортности - 1,25 м. Это означает, что основные габариты площадки (длина и ширина) фактически равны.

    Кроме названных параметров при проектировании лестниц нужно соблюдать и некоторые общие требования.

  • Допустимая нагрузка на лестницу небольшого домика - 180...220 кг, а на перила - 100 кг.
  • Материалы для строительства лестниц должны соответствовать стандартам. Для сооружения ступеней нельзя использовать материалы с низким коэффициентом трения (скользкие). Чтобы уменьшить скольжение, на передние части проступей прибивают профильные накладки.

    Высота всех ступеней должна быть одинаковой. Отклонения в размерах не должны превышать 0,5 см.

    Расстояние между лестничным маршем (площадкой) и стеной не должно превышать 5...6 см. В случае предполагаемого нахождения под лестничным маршем людей лестницы следует изготавливать закрытыми (с подступеньками) и подшивать снизу.

    Первую (толчковую) ступень следует правильно установить. Расстояние от передней кромки первой ступени до начала поручня не должно превышать см.

    Подход к лестнице, должен быть удобным. Например, если на лестничную площадку выходит дверь, то размеры площадки должны быть такими, чтобы дверь свободно открывалась.

    Используемая литература:
    - Журнал "Советы профессионалов" №4/2006г.

    Занятие по Конструирование из строительного материала

    Тема: « Лесенка из 6 кирпичиков»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- продуктивная.

    Задачи деятельности педагога: 1. Знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку. закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много». 2. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в танцевальных движениях. 3. Воспитывать внимательное отношение к природе, интерес к музыке 4. Учить расслаблять глазные мышцы, способствовать их укреплению.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: прививать участвовать в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, может по образцу строить башенку и лесенку.

    Материалы и оборудование: картинка "Осеннее дерево", кирпичики из цветной бумаги, игрушка Колобок.

    Ход НОД

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел наш друг Колобок. (Здравствуй, Колобок). Он гулял сейчас по осеннему парку и рассматривал деревья и листочки на деревьях. Какие сейчас осенью листья? (Красные, желтые ). А теперь пришел к нам, полюбоваться нашим осенним садом. Детям предлагается посмотреть за окно в сад.

    2. Гимнастика для глаз

    Ребятам предлагается рассмотреть деревья, листья на деревьях и на дорожках, посмотреть, как качаются от ветра веточки. Упражнение проводится с целью расслабления глазных мышц, релаксации. Затем перевести взгляд на картинку у воспитателя "Осеннее дерево", рассмотреть ее.

    Воспитатель. Сколько у нас в саду деревьев? (Много ). А на картинке сколько деревьев? (Одно). Как у наших деревьев в саду ветки качаются? Давайте покажем Колобку.

    4. Конструирование башенки и лесенки.

    Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для Колобка башенку чтобы он мог увидеть сам наш осенний сад.

    Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, – одну башню из кирпичиков, другую – из кубиков, сочетая их по цвету (например: два синих кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика), украшая флажками.

    Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования можно не показывать.) В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием.

    Воспитатель. Как можно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.

    Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

    ( Физминутка )

    По ровненькой дорожке ,

    ( Ходьба с высоким подниманием колен )

    По ровненькой дорожке ,

    Шагают наши ножки ,

    ( Шагом )

    Шагают наши ножки ,

    Через лужу прыг .

    ( Перепрыгивание )

    Через лужу прыг .

    Через ямку скок .

    ( Перепрыгивание )

    Через ямку скок .

    Бух упали !

    ( Сели на ковер )

    Куда же мы попали ?

    Шли мы , шли

    И в лес пришли

    5.Подведение итогов:

    Сколько деревьев мы сегодня видели за окном?

    Что мы построили для Колобка?

    Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для животных зоопарка башенку.

    Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, – одну башню из кирпичиков, другую – из кубиков, сочетая их по цвету (например: два синих кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика), украшая флажками.

    Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования можно не показывать.) В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием.

    Воспитатель. Как можно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.

    Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

    4. Рефлексия.

    – Каких животных мы встретили сегодня в зоопарке?

    – Сколько животных мы сегодня повстречали?

    – Что мы построили для животных зоопарка?

    Занятие 2 Гусеницы и лесенка. Подвижно-дидактическая игра «Не задень»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Цели деятельности педагога : познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», обследовать круг осязательно-двигательным путем, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади; учить осуществлять сенсорный анализ постройки; дать представление об архитектурных постройках.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания гусеницы, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, конструировании, участвует в обсуждениях, отвечает на вопросы.

    Материалы и оборудование: игрушка гусеница, соленое тесто, шнуры, стойки, набор строительных деталей.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Ребята встречают гостью – гусеницу, рассматривают ее.

    Воспитатель. Из чего состоит гусеница? (Из шариков.) Сколько шариков? (Много.) Какая гусеница – короткая или длинная? (Длинная.)

    2. Лепка гусеницы.

    Воспитатель. Гусенице скучно без друзей. Давайте сделаем друга для гусеницы из соленого теста. Отделите кусочки от комка теста, скатайте из них шарики и соедините в ряд.

    А теперь мы поиграем с нашей гостьей и ее другом. Гусеница ползает по веточкам, по листочкам. Давайте покажем, как ползают гусеницы.

    Дети выполняют задание на ковре.

    3. Игры.

    1) Подвижно-дидактическая игра «Не задень».

    Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур (на 50 см от уровня пола) и объясняет задание: подойти к шнуру, присесть, сложиться (сгруппироваться) в комочек и подлезть под шнур, не задев его. Упражнение выполняется шеренгами 3–4 раза подряд.

    2) Дидактические игры:

    «Чудесный мешочек».

    Найти в мешочке, наполненном предметами разной формы, только круглые предметы.

    «Быстро возьми».

    По сигналу найти геометрическую фигуру (круг), взять ее и поднять над головой.

    4. Конструирование лесенки из шести кирпичиков.

    Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для наших гусениц лесенку, чтобы они могли заползать по ней высоко-высоко и видеть, что происходит в мире. Вспомните, из каких деталей мы строили лесенку кукле? (Из кубиков.) А теперь мы сделаем лесенку из кирпичиков.

    Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кирпичиков, обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кирпичиков, чтобы построить лесенку, какого цвета кирпичики будут использоваться, предлагает выбрать их. (Дети из набора строительных деталей выбирают шесть кирпичиков.) После того как лесенки будут готовы, воспитатель говорит: «Рады будут гусеницы, теперь они будут лазать вверх-вниз».