Ваш ребенок никак не может научиться завязывать шнурки? Вы все время в ужасающей спешке, так как ваш ребенок испытывает трудности с обувью? Вы пытались научить вашего ребенка всему о шнурках, но ничего не получается? Если ребенок по-прежнему не умеет завязывать шнурки, несмотря на все ваши старания, эта статья может помочь. Читайте дальше, чтобы получить некоторые полезные инструкции, которые помогут вам научить ребенка завязывать шнурки.

Дети и завязывание шнурков - это довольно большая проблема для многих родителей. Поэтому, прежде чем начинать учить ребенка этому нелегкому делу, вам нужно запомнить несколько пунктов:

  • Завязывание шнурков требует мелкой моторики рук, которая начинает развиваться у детей в возрасте 5-7 лет. Если вашему ребенку еще не исполнилось пять лет, то еще слишком рано начинать его учить завязывать шнурки.
  • Убедитесь в том, что вы используете мягкие шнурки. Если два шнурка будут отличаться друг от друга по цвету, это может помочь быстрее освоить технику.
  • Вам стоит сидеть рядом с ребенком, а не напротив него. Если вы будете сидеть рядом, то ваш ребенок сможет лучше понять на вашем примере, что вы делаете. Это поможет ребенку лучше копировать ваши движения. Это также поможет вам видеть, что именно делает ваш ребенок, поэтому вы легче сможете заметить, что он делает не так.
  • Вы можете положить ботинок со шнуровкой на колени, а не надевать его на ногу. Так ваш ребенок сможет лучше рассмотреть, что происходит, и ему не придется каждый раз нагибаться и всматриваться.
  • Попросите вашего ребенка взяться за кончик шнурка. Попросите его следить за всеми вашими действиями, чтобы он мог понять, что именно вы делаете. Убедитесь в том, что вы сами проделываете все те шаги, которым вы просите вашего ребенка следовать.

Что ж, теперь пришло время рассмотреть несколько способов завязывания шнурков, которым вы можете научить своего ребенка.

Стиль волшебных пальцев

Скрестите оба шнурка, чтобы завязать простой узел. Большой и указательный пальцы правой руки вам нужно разместить перед шнурком, чтобы они были обращены к вам. Большой и указательный пальцы левой руки вам нужно разместить за шнурком, и пальцы должны быть направлены от вас. Убедитесь в том, что вы надежно держите шнурки даже мизинцами. Теперь потяните за шнурки до тех пор, пока не почувствуете напряжение. Поверните их немного так, чтобы пальцы обеих рук смотрели друг на друга. Протяните шнурки между противоположными пальцами и потяните.

Метод кролика

Скрестите шнурки, чтобы в воздухе образовался крестик. Возьмите шнурок, который оказался снизу, и перекиньте его через верхний шнурок. Потяните за шнурки, чтобы сформировать основу для узла. Используя шнурки, сделайте два ушка кролика. Убедитесь в том, что вы используете большой и указательный палец, чтобы удерживать ушки у основания. Скрестите ушки в воздухе, чтобы образовался крестик. Оберните нижнее ушко вокруг верхнего, а затем проденьте его сквозь верхнее, чтобы сделать второй узел. Потяните их в стороны и от ботинка.

Завязывайте шнурки, как профессионал

Сделайте из шнурков в воздухе крестик. Возьмите верхний шнурок и пропустите его снизу через нижнюю часть крестика. Потяните за оба шнурка, чтобы сделать узел, а затем сделайте по петле из каждого шнурка. Скрестите петли между собой. Наклоните верхнюю петлю и пропустите ее через низ крестика, после чего потяните.

Итог

Вам нужно быть терпеливыми, когда вы учите вашего ребенка завязывать шнурки. Естественно, простейший выход из ситуации - это выбирать обувь на липучках, однако нет ничего более впечатляющего, чем научить собственного ребенка завязывать шнурки. Поэтому запаситесь терпением и постарайтесь спокойно и доброжелательно объяснить ребенку все необходимые шаги.

Отношение к умению завязывать шнурки у всех родителей разное. Кто-то стремится как можно быстрее научить ребенка завязывать шнурки этому навыку, ведь скоро в детский сад. А кто-то не спешит и до школы. Но в любом случае, рано или поздно любому родителю придется столкнуться с этой проблемой.

Чтобы процесс не доставлял малышу беспокойства и не вызывал никаких негативных эмоций, родителям необходимо набраться терпения.

Существует несколько правил по обучению ребёнка завязыванию шнурков на обуви:
- подходящий возраст для обучения это 4-6 лет, так как к этому времени у ребенка формируется моторная функция.
- необходимо учитывать более раннее развитие девочек. При появлении желания у своей дочки учиться завязывать шнурки, нужно помочь ей в этом. Даже если ей не исполнилось четырёх лет.
- ребёнок должен знать, где у него находиться левая и правая нога.
- не нужно показывать ребёнку сразу несколько вариантов шнуровки. Ребёнок может в них запутаться.
- ребёнок быстрее запомнит шнуровку, если при этом повторять одни и те же слова-объяснения.
- помогать ребёнку в завязывании шнурков лучше находясь с боку или сзади.

Не каждому ребенку дается освоить умение завязывать шнурки за один вечер. Скорее всего, родителям придется повторять эту процедуру с малышом несколько раз в течение нескольких дней.

Начинать обучение можно, как только малыш проявил интерес к шнуркам. Это же так здорово, вытаскивать шнурок и просовывать его обратно в дырочку! Желательно приобрести для этой цели, специально созданные детские игрушки-шнуровки, но можно при желании и изготовить их своими руками. Благодаря подобным игрушкам малыши быстрее осваивают новое обучение. Ниже Вы можете увидеть один из вариантов самодельной шнуровки для тренировок.

Сядьте с ребенком так, чтобы он не повторял ваши движения зеркально. Положите перед ним шнуровку или обувь, и начните с простого — завязывания обычного узла. Когда ребенок освоит этот навык, можно переходить к бантикам.

Способов завязывания шнурков довольно много, но не стоит сразу загружать ребенка информацией, для начала лучше выбрать самый простой метод. Смысл в том, что «ушко» формируется только из одного шнурка, а второй продевается в петельку из скрещенных шнурков, но высовывается с другой стороны не до конца Такой метод называется «бантик».

Второй способ тоже довольно прост: «ушки» формируются у обоих шнурков и завязываются как обычный узелок. Такой метод называется «бабушкиным узлом».

Когда маленькие ручки с первого раза будут завязывать простые бантики, можно попробовать освоить и более сложные узлы.

Важный момент в любом обучении — это похвала. Даже, если у ребенка в двадцатый раз ничего не получилось — не ругайте, иначе возникнет ассоциация: шнурки — неудача — будут ругать. Уделяйте хотя бы 10 минут в день этой процедуре и ваш малыш вскоре освоит этот навык.

Для того, чтобы обучение было веселее и проще, можно использовать сказки и стихи, представленные ниже.

Встретились два червячка Бим и Бом (левый и правый) .
«Пошли гулять?» «Пошли!» (перекрест шнурков)
Взялись за ручки (узел). Идут -веселятся (шнурками помахать:))))
Навстречу зайчики (делаем уши из шнурков) Придумайте имена зайцам….Зайцы приглашают ЧЕРВЯЧКОВ пить чай.
Берутся все за руки (перекрест ушей) и бегут в норку (одно ухо в дырочку) .

Ты хочешь завязать шнурки?
Не бойся, это пустяки.
Берешь шнурок, петля крючок,
О, чудо! Вышел узелок.
Сначала нужно их стянуть,
Потом продеть и захлестнуть.
Петля, крючок и вот,
Ботинок не спадет.

Зайчик-душка,
У него два ушка! — Делаем петельки из шнурков
Зайчик кустик обошёл, Перекручиваем одну петельку вокруг другой
В норочку свою зашёл. — Просовываем петельку в дырочку .
Вот и всё! — Затягиваем!

Такое простое умение, как завязывание шнурков, для современных детишек, которые привыкли к обуви на липучке или молнии, представляется трудной задачей.
Как научить ребенка завязывать шнурки? Ведь школьная обувь, как и спортивная, такая как кеды или кроссовки, лыжные ботинки, коньки и берцы, предполагает умение шнуровать и завязывать шнурки. А детсадовские воспитатели советуют родителям приобретать обувь без шнуровки, чтобы малыш мог сам с ней справляться.

В первый раз, встретившись с трудностями при завязывании шнурков, родители становятся перед дилеммой: продолжать покупать обувь без шнуровки, или попробовать научить ребенка завязывать шнурки самому. Тем родителям, кто предпочел второй способ решения проблемы, постараемся помочь нашими советами.

Развитие мелкой моторики пальцев

Если родители по мере взросления малыша занимались с ним упражнениями на развитие мелкой моторики рук, то для него освоение такого нехитрого навыка, как шнуровка, не будет сложным.

В арсенале педагогов и методистов есть особые игры, направленные на развитие моторики, которые способны развить координацию движений и умственные способности ребенка. Вы можете выбрать для себя подходящие в специальной литературе, посвященной этой теме.

Развитию мелкой моторики способствуют такие занятия, как лепка, перебирание мелких предметов, сортировка бусин, пуговиц, рисование пальчиками на крупе, использование специальных игрушек-шнуровок. Все эти нехитрые упражнения потом помогут освоить завязывание шнурков без большого труда.

Возраст для начала тренировок должен быть не менее четырех лет, так как дети в более раннем возрасте еще не способны совладать со шнурками.

Перед тем, как начать учиться шнуровать настоящие ботинки, дайте малышу игрушку со шнуровкой, ведь она сможет вызвать больший интерес, чем обычная обувь, с которой он сталкивается ежедневно.

Ребенку легче всего дается информация, полученная в игровой форме, поэтому приобретение игрушки-шнуровки вполне целесообразно. Подобные игрушки можно давать детям, начиная с полутора-двух лет. Шнуровки, выпускаемые для детей, не обязательно должны по форме напоминать обувь. Это могут быть крупные деревянные фигурки, которые можно нанизывать на шнурок, а также всевозможные фигурки зверюшек или цветов, фруктов или овощей, где нужно пропускать шнурок через проделанные отверстия. Навык продевания веревки через отверстие впоследствии поможет ребенку быстрее справиться со шнуровкой обуви.

Родительский пример может послужить хорошим толчком к учебе, и поможет быстрее научиться овладеть этим навыком. Не спеша, покажите ребенку манипуляции при завязывании шнурков, чтобы он имел представление, как это делается. А затем можно приступить непосредственно к обучению завязывания шнурков.

Начинаем тренировку обучения завязывания шнурков

Перед началом обучения займите место рядом с ребенком, чтобы он учился последовательности действий, находясь непосредственно на одной линии с вами, а не выполняя повторы в зеркальном отражении, если вы будете сидеть напротив него.

Сначала попробуйте самый легкий метод завязывания шнурков, не меняя его, пока ребенок не сможет выполнять его достаточно хорошо. Сначала научите малыша завязывать узелок, а потом можете учиться завязыванию бантика.

Основное требование к родителям - набраться выдержки и не корить ребенка, если его пальцы еще недостаточно послушны, чтобы выполнять все действия идеально. Без поощрения малыш не захочет стараться, а в случае похвалы малыш будет преисполнен гордости за самостоятельно выполненный первый узелок или бантик.

Прежде чем приступать к урокам , ребенка необходимо заинтересовать данным процессом, он должен захотеть научиться.

Легче всего это сделать, купив яркую красивую обувь. Особенно такой способ поможет мотивировать девочку.

Еще можно предложить ребенку пойти в какое-то интересное место (зоопарк, парк аттракционов, цирк), но лишь после того, как малыш сможет самостоятельно обуться. Либо подобрать другую мотивацию, наиболее подходящую именно вашему чаду.

Теперь нужно правильно показать весь процесс . Лучше всего завязывать шнурки, стоя позади ребенка и держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ только запутает малыша.

Каждое новое действие необходимо объяснять словами. Некоторые педагоги советуют показать несколько способов шнурования, из которых ребенок сам выберет подходящий.

Используя метод подражания можно добиться быстрых результатов .

Медленно показываем каждый шаг процесса, который малыш тут же повторяет.

Это наиболее эффективный метод обучения, потому что ребенку не нужно сразу запоминать весь объем информации, и он может сосредоточиться на одном действии.

Родитель же сразу увидит тот момент, который трудно дается ученику.

После того, как малыш правильно воспроизведет весь процесс завязывания шнурков вместе с обучающим, он должен попробовать повторить навык уже самостоятельно .


Если ребенку никак не дается умение целиком , попробуйте начать с малых шагов. Можно взять веревку потолще (например, ленту для волос или яркий пояс) и просто предложить завязать на ней узел, потом сделать бантик.

После того, как малыш освоит это упражнение, переходить непосредственно к шнурованию обуви.

Существует замечательная методика , основанная на особенностях детского мышления.

Дети намного быстрее осваивают знания, поданные в виде песенки или игривого стишка.

Вы можете придумать свой или воспользоваться песней из мультфильма «Губка Боб Квадратные штаны»:

Пытаешься вязать шнурки?
Не парься – это пустяки!
Возьми шнурок, петля, крючок,
Ура! Выходит узелок!
Теперь их нужно затянуть,
Сюда продеть и повернуть.
Петля, ушко и вот — обувка не спадет!

Если не получается сочинить стишок – может помочь сказка в прозе. Главное, создать у ребенка правильные ассоциации на каждое последующее действие.

Барбоскины — 17 Серия. Шнурок

Варианты завязывания шнурков

Их существует великое множество, но, конечно, в начале обучения стоит подобрать один из самых простых. Вот самые элементарные.

Первый способ

Сделать петельку только на одном шнурке, а другой продеть в подготовленное ушко, но высунуть с другой стороны не до конца. В итоге сразу получится бантик.

Второй способ

Завязать простой узелок. Затем сформировать петельки на обоих шнурках и тоже завязать их в узелок.

Выбрав подходящий способ , не перескакивайте на другой после первого же удачного урока. Только закрепив полученный навык можно переходить к обучению другим вариантам.

Чего нельзя делать

Бросать занятия после одного урока . Чтобы хорошо закрепить умение, тренировки должны быть постоянными и систематическими. В противном случае, малыш быстро забудет полученный навык.

Мешать ребенку учиться самостоятельно, лезть с советами и практической помощью, если малыш не просит.

Ругать ребенка , если у него не все получается так, как надо. Стыдить и насмехаться когда малыш ошибается, путается или совсем ничего не понимает. Этим можно добить только стойкого нежелания обучаться процессу и развития комплекса неполноценности.

Настаивать на своем способе , в то время как ребенок придумал другой, более легкий и удобный для него. Вы в зародыше убьете желание творчески мыслить и самовыражаться.

Сравнивать его с другими детьми , особенно в неприятном для него ключе. «А вот Вася с первого раза научился правильно завязывать шнурки!»

Откладывать занятия до более подходящего возраста, если ребенок хочет научиться уже сейчас. Раз у малыша возникло подобное желание – выберите время и начните обучение.

Во время обучения каждый раз изменять словесные комментарии .

Нужно постоянно повторять одни и те же пояснения, чтобы не запутать ребенка еще больше.

В данном случае ваша креативность выйдет боком.


Настаивать на обучении , когда малыш категорически отказывается продолжать процесс усвоения навыка. В этом случае необходимо на время отказаться от учебы, переключиться на что-то другое и повторить попытку позже. Иначе вы добьетесь негативной реакции и полного нежелания что-то делать.

Игнорировать успешные результаты обучения. Хвалить малыша необходимо как можно чаще и не только за весь процесс полностью, но и за каждый удачный шаг. Таким образом вы подтолкнете его к дальнейшим успехам. Ребенок будет стараться заслужить еще больше похвалы.

Хвалить просто так , до того, как малыш хоть что-то сделал. Хитрый ребенок быстро поймет, что ему вообще не нужно стараться – все и так им восхищаются.

Продолжать обучение, когда ученик явно устал и просит отдохнуть. Вы опять же выработает отвращение к учебе в целом и завязыванию шнурков в частности.

Вместо заключения

А что делать родителям , чьи дети хотят научиться, стараются и ну никак не могут освоить процесс завязывания шнурков?

Если малышу 4-5-6 лет , отвлеките его на какое-то время, займите чем-то другим. Вернетесь к шнуркам попозже, спустя 3-6 месяцев.

Другое дело, когда научиться не может школьник 8-9 летнего возраста . В этом случае стоит обратиться к специалистам и пройти предложенное обследование, чтобы исключить какие-то расстройства и проблемы.

Процесс завязывания шнурков достаточно сложный и трудоемкий для малолетнего исследователя. Не всё может получиться сразу и навсегда.

Родителям стоит запастись любовью и терпением и не отчаиваться при неудачах малыша. Москва тоже не сразу строилась.

О том, как правильно завязывать шнурки, каждый из нас узнает еще в раннем детстве. Несомненно, для ребенка это занятие кажется трудным и интересным. Однако взрослого человека вряд ли можно удивить информацией о том, как быстро завязывать шнурки. Для нас это занятие уже кажется обыденным и скучным. А может ли обычное завязывание шнурков превратиться в творческий процесс? Конечно, если подойти к делу ответственно и не просто переплетать их крест-накрест, а создавать настоящие узоры. Итак, забываем об обыденности и завязываем шнурки красиво.

"Решетка"

Несмотря на сложность выполнения, данный метод пользуется популярностью. Однако, если актуален вопрос именно о том, как быстро завязывать шнурки, то этот способ вряд ли подойдет, поскольку занимает немало времени. "Решетку" следует делать очень аккуратно, и спешка здесь неуместна. Для того чтобы хоть немного упростить работу, сначала выполняют плетение одним концом шнурка, а затем уже, сквозь полученную решетку, пропускают другой. Такое плетение будет удачно выглядеть лишь на обуви, имеющей не менее 6 пар дырочек, а лучше, если их еще больше. Существует немного схожий способ под названием "Решетчатая шнуровка". Это более экономичный метод, для которого можно взять шнурки покороче и сделать решетку не настолько густой.

"Лестница"

Задаваясь вопросом о том, как можно завязывать шнурки, обратите внимание и на вариант "Лестница". Этот метод достаточно прост. Сперва шнурок проводят через нижние отверстия концами наружу, затем пропускают через следующие верхние. После этого концы шнурка перекрещивают и пропускают под планкой противоположного конца, а затем в верхние дырочки. На первый взгляд такой способ плетения напоминает лестницу, отсюда и пошло название. Кстати, именно этот метод применяют американские солдаты для шнурования парадной обуви. Такой вариант пригодится, если шнурки слишком длинные, и их следует немного укоротить. Несмотря на оригинальность, у техники существует один недостаток - завязанные таким образом шнурки тяжело затягивать.

Прямая шнуровка

Если появился вопрос о том, как быстро завязывать шнурки, то этот вариант именно для вас. Более простым является только способ обычного завязывания крест-накрест. Для начала шнурок пропускают через нижние отверстия таким образом, чтобы концы были внутри. После этого правый конец пропускают через последующее верхнее отверстие, а затем - в противоположное ему. Ту же процедуру повторяют с левым концом, только пропускают одно отверстие. Лучше всего такая техника подходит для Выполнять плетение можно как однотонными шнурками, так и контрастными по цвету.

"Шахматная доска"

Если кого-то интересует, как прикольно то лучшего варианта не придумаешь. Этот метод является наиболее ярким и красивым, особенно если использовать плоские шнурки разных расцветок. Эта техника позволит полностью преобразить даже самую невзрачную обувь. Итак, берут два плоских шнурка. Один из них завязывают так, как описано в варианте "прямая шнуровка". Затем, начиная снизу, продевают второй шнурок, переплетая его с первым. Дойдя до верха, делают оборот и плетут в другую сторону. Единственный недостаток методики в том, что обувь не очень крепко держится на ноге, однако выглядит действительно оригинально.

"Бабочка"

Подобный вариант плетения наиболее подойдет девушкам, которые интересуются, как быстро завязывать шнурки на спортивной обуви. Первым делом шнурок пропускают в нижние люверсы кончиками внутрь. Достают их из следующих верхних отверстий и переплетают между собой. Далее ту же процедуру проводят со следующей парой люверсов. Подобное плетение очень удобно, если шнурки слишком короткие.

"Пила"

Второе название данной техники - "Шнуровка с наклоном". Выглядит она достаточно оригинально и очень легко и быстро затягивается всего лишь одним концом шнурка. При выполнении техники очень важно, чтобы обувь была зашнурована зеркально. Шнурок продевают в нижние дырочки кончиками внутрь. Далее левый конец пропускают в верхнюю дырочку концом наружу, а после - в противоположное отверстие. Правый конец пропускают по диагонали под левым внутри обуви. Выходят в верхнее отверстие на одну дырочку выше левого конца. Техника подобного плетения смотрится наиболее выгодно, если выполнена контрастными по цвету шнурками.

"Римские цифры"

Выполняя подобную технику, количество получившихся римских цифр можно менять в зависимости от количества отверстий на обуви. Итак, сначала концы шнурка выводят через нижнее и верхнее отверстие правого ряда, затем их перекрещивают и то же самое проделывают с левым рядом. Один из концов шнурка поднимают, пропуская одно отверстие, другой выводят наружу и перетягивают на противоположную сторону. В итоге получается довольно интересный узор, напоминающий римские цифры Х и I.

"Дисплей"

Подобный вариант идеально подойдет для спортивной обуви. Благодаря плетению, можно невероятно легко контролировать натяжение шнурков, что очень важно для спортсменов. Ведь от того, насколько удобно сидит обувь, нередко зависит и результат. Если у человека широкая стопа, то концы шнурков сначала пропускают вдоль нижних люверсов, а после уже перекрещивают. При желании можно чередовать перекрещивание и пропуск. Если же стопа узкая, то лучше выбирать обувь, где люверсы расположены в виде зигзага, и шнуровать только через дальние дырочки. Таким образом, обувь будет плотнее прилегать к ноге.