Дети заходят в зал.


Вед: Дорогие, ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник – праздник Молока!
1 реб. Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем,
Очень увлекательно.
2 реб. Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
3 реб. Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Вед: В молоке полезных много витаминов и веществ,
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова,
Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
Ребята, я сегодня письмо получила от бабушки из деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в гости. Поедем к ней? А на чём мы поедем? (на паровозике).

Песня «Паровозик из Ромашково»

Поле большое, Зеленый лесок, Сколько весною Путей и дорог

Припев:
Хорошо на свете Солнышко свети, Пожелай нам, ветер, Доброго пути Доброго, доброго, Доброго пути Самого, самого Доброго пути

Бабушка сидит у домика. Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях. И знаю, что вы очень любите молоко. Чтоб здоровым быть всегда, Начинай день с молока! Белая водица всем нам пригодится, Из водицы белой всё, что хочешь, делай Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, Творожок да пирожок. Кушай, Коленька, дружок. У меня есть корова Бурёнка, только она сейчас пасётся на лугу и скоро придёт домой. Подождём её? А пока давайте споём песенку.


Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Далеко, далеко, На лугу пасутся ко… Козы? Нет, не козы. Далеко, далеко, На лугу пасутся ко… Кони? Нет, не кони. Далеко, далеко На лугу пасутся ко… Коровы? Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко - Будете здоровы. Пейте, дети, молоко - Будете здоровы.


Воспитатель: Бабушка! А наши ребята много знают про молоко, и что из молока делают молочные продукты?

Выходят молочные продукты. Кефир: Буду главным я сейчас, Пьют меня пред сном как раз Витаминный очень я, И полезен всем друзья! Творожок: Главным буду я конечно, Всем известно, как полезно Творожок поесть с утра, Убежит от вас беда. Йогурт : Самый вкусный – это я! Меня любит вся семья! Йогурт всем известный, Людям всем полезный. Сметана: Я сметана хоть куда, Для борща и для салата, И блины со мной едят Мамы, папы и ребята. Сыр: я твёрдый и круглый, Чуть-чуть желтоват, И съесть меня каждый, На завтрак был рад. Молоко: В молоко добавь закваски, И получатся тогда: И сметана, и кефир, Очень вкусный твёрдый сыр, Творог, масло, йогурт нежный, Очень вкусный и полезный. Так выходит без меня, Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам) Главной быть я не хочу. Со всеми молочными продуктами я дружу! Бабушка: Ай да молодцы! А ребята с молочными продуктами дружат? Воспитатель: А вот посмотри, бабушка, как ребята в магазин ходят.


Игра «Принеси покупки из магазина».


Бабушка: Ходит, бродит по лужку рыжая корова,
Даст она нам к вечерку молока парного.
Маше, и Танюшке – молока по кружке,
Всем попить достанется и коту останется.
Выходит Кот(ребёнок).
Кот: У меня, кота Степана,
Нюх особый на сметану,
Вот уже настал обед,
А сметанки нет, как нет,
Помогите-ка Степану,
Отыщите-ка сметану.
Воспитатель: А откуда сметана берётся?
Дети: Сметану делают из сливок.
Воспитатель: А сливочки где обитают?
Дети: Сливки получаются из молока

Кот: Долго мне сметанки ждать? Хватит вам уж рассуждать. Воспитатель: (дает коту банку сметаны) Кушай кот Степан, сметану! Наши ребята тоже любят и сметанку, и творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей является йогурт. Они его поедают со скоростью света. И сейчас они это покажут.


Игра «Съешь йогурт»

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, взрослые любят молоко?

А давайте проверим, кто быстрее из взрослых выпьет стакан молока.


Игра «Выпей стакан молока»


Играет музыка. В зал выходит корова.
Бабушка:
Уж как я ль-то ей крапивушки нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Бурёнушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Бурёнушка дала.
Корова мычит.
Бабушка: Ребята, А давайте мою коровушку, развеселим, танец для неё станцуем.
Танец «33 коровы»
Корова мычит.
Бабушка: Я недавно свою Буренушку подоила и вот что для вас приготовила. Корова даёт шоколадки «Милки-вей». Раздаёт их детям.
Корова: Ежедневно, непременно,
С аппетитом нужно есть,
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко. Кефир и кашу,
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно,
Надо есть всё, что полезно!

Прощается с детьми.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо молоко всем пить!

Цель: дать представление о значении молока для организма

человека;

расширить знания о молочной продукции;

сформировать представление о здоровье как одной из

главной ценности человеческой жизни;

воспитывать любознательность, чувство коллективизма.

Оборудование: мел, 2 ведра, загадки, пословицы, диск, магнитофон,

выставка рисунков, коробки с молоком.

Ход мероприятия.

1.Вступление. Правильное питание – залог здоровья.

Проблема здоровья людей относится к категории таких, о которых вроде бы все знают – и как сохранить, и чем его поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы все больше и лучше, но результат получается – сами знаете какой. Это касается и наших дней. По данным Министерства здравоохранения только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют патологии, 40% относятся к группе риска.

Это зависит от многих факторов. Одним из важных является правильное питание.

К числу необходимых продуктов относится мясо, макароны, сметана, творог. Но все-таки одним из главных продуктов питания является молоко .

2.По страницам старинных книг.

Когда мы обратимся к истории возникновения и потребления молока то узнаем, что с древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Великий грек, отец медицины Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.

Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболевании зубов им смазывали десна.

Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах много внимания уделял молочным продуктам, а особенно коровьему молоку.

Молоко используется и в народной косметике. Из него делали маски и использовали против морщин.

Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.

Животных, молоко которых употребляли люди, особо почитали. «В коровах наша сила, наша пища, наша победа», - говорили они.

В Индии корова до сих пор – священное животное. Даже в гимнах корова провозглашалась благодетелем пищи.

На Руси наши предки свое теплое отношение к корове выражали в ласкательных именах и кличках. «Корова во дворе – обед на столе », - говорили они.

По цвету шерсти коров называли: белую – белуха, бурую – буренка, черную – жухолка.

Во многих губерниях России 18 апреля, в день святого Василия, устраивался коровий праздник. В этот день ей давали лучший корм. Каждый член крестьянской семьи старался как-то выразить свою любовь к буренке. Дети же старались дать ей кусочки хлеба с солью.

Крестьяне даже определяли погоду по коровам. Если при возвращении с пастбища впереди стада идет черная или пестрая корова, то это к ненастью, если же идет белая или рыжая – то это к хорошей погоде.

Конкурс «Молочный».

Участвуют все игроки. Каждый по очереди должен назвать продукт, который можно приготовить из молока. Выигрывает тот, кто назовет продукт последним. (Кефир, ряженка, топленое молоко, сливки, сметана, масло, творог, сыр, сырки, мороженное, йогурт и т. д.).

3.Что важно знать о молоке. (Рассказ медработника)

Молоко издавна использовалось людьми в различных целях, но самое главное его предназначение, так сложилось исторически, быть одним из основных продуктов питания.

Молоко – натуральный, высокопитательный продукт, включающий все необходимые вещества для поддержания жизни и развития организма в течение длительного времени. Включение молока в пищевой рацион улучшает соотношение всех составных частей рациона, повышая их усвоение. Молоко необходимо всем, но особенно детям.

Чем же полезно молоко?

В цельном молоке содержатся белки. Они перерабатываются организмом в гемоглобин и плазму крови, что жизненно необходимо. Белковое голодание приводит к тяжелым расстройствам функции организма. Но ребенку, регулярно потребляющему нужное количество молока, белковое голодание не грозит.

Количество жира в молоке примерно такое же, как и белка. Молочный жир служит в первую очередь источником энергии. Кроме того, в молочном жире содержатся жирорастворимые витамины А, Д, Е, К. В молоке содержится небольшое количество холестерина. Он обладает способностью обезвреживать ядовитые вещества крови.

Углеводы молока представлены молочным сахаром (лактозой). Она необходима для нормального внутриклеточного обмена, работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры и нормального пищеварении детей.

Минеральные вещества молока разнообразны, но главное значение имеет кальций и фосфор. Потребность в них растущего организма очень велика. Они необходимы для роста костей, хрящей, ногтей, волос, укрепления волос.

К настоящему времени в молоке обнаружено около 30 витаминов. При потреблении достаточного молока и молочных продуктов именно они играют особо важную роль в снабжении организма витаминами, особенно детского.

Молочные загадки.

Все мы любим без обмана

Деревенскую …(сметану)

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,

Густая, сладкая вареная …(сгущенка)

Она вполне годится для окрошки,

Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки (сыворотка)

Готовить пищу так легко,

Коль есть… (сухое молоко)

Чтобы стала жизнь прекрасной,

Вы на хлеб намажьте… (масло)

Он бывает в шоколаде,

Дети очень ему рады,

Он сытнее, чем хот-дог,-

Глазированный… (сырок)

Очень вкусное печенье

И отличнейший пирог

Будет, если мы добавим

По пропорции… (творог)

Ну что вкусней, быть может, в мире,

Чем желтые бесчисленные дыры? (сыр)

4.Коробка «школьного» молока.

Поскольку сегодня мы ведем речь о молоке, то было бы несправедливо не сказать несколько слов о корове, которую мы называем кормилицей. Слово корова произошло от слова кор, на деревенском языке кор – рог, а корова – рогатая.

На коровах пахали землю во время войны. Употребление молока не давало умирать людям во время голода. Коровам посвящены произведения Ф.Абрамова, А.Платонова, песни, стихи.

(песня «Уж, как я ль мою коровушку люблю».)

Сколько же труда надо вложить, чтобы получить стакан молока? Что надо дать корове, чтобы получить 15-20 литров молока?

Известно, что для получения 1литра молока корова должна пропустить через вымя 2 тонны крови, содержащей большое количество питательных элементов.

А чтобы витаминов в крови было в достатке, корову надо хорошо покормить, вовремя напоить и проявить к ней теплое отношение. Как говорят в народе: «Молоко у коровы на языке».

Игра – эстафета «Подои корову»

Мы коровушку подоим –

Всех гостей вокруг напоим.

На полу нарисованы круги по количеству команд.

Задание: 1-й участник – добегает к кругу и ставит ведро в круг; 2-й участник – добегает до круга и делает 3 движения, имитирующие дойку коровы; 3-й – бежит к кругу и забирает ведро «с молоком».

А знаете ли вы, ребята, сколько могут давать коровы молока?

Например, корова Белка черно-пестрой Ярославской породы за 365дней дала 27 672кг молока, т. е. 80литров за сутки.

У нас наибольший надой

Лучшая доярка

А чтобы получить такие высокие надои и питательное молоко, корову нужно кормить различными кормами: сочными, грубыми, давать витамины и комбикорма.

Отсюда можно сделать вывод: в коробке «школьного» молока вложен огромный труд, любовь. И не пить его просто нельзя.

У нас все ребята молоко пьют. Молодцы!

Частушки.

Только начался урок,

Таня шлет записку:

«За коробку молока

Дам тебе ириску».

Поленился утром Саша

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

Наш Антоша в лыжном кроссе

Так успешно выступал –

По коробке ежедневно

Молока он выпивал.

Все молочные продукты

Покупаю нарасхват,

Потому что твердо знаю:

Силой буду я богат.

Мы в столовую летели

Так, что лестницы звенели.

Прибежали на порог –

Там и масло и творог.

Мы частушки вам пропели

Все, что пели – в самом деле,

Сами знаете о том –

Мы неправды не поем!

Доскажи пословицу.

Молоко коровье – (кушай на здоровье)

Молоко коровье – (пейте на здоровье)

Корова на дворе – (харч на столе)

Овсяная каша хвалилась, (будто с коровьим маслом родилась)

Итак, в молоке содержатся все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма. Молоко – это здоровье.

(стих – е)

1.Молоко целебное пейте,

Все себя любите и жалейте,

Оно поможет сердцу

Организм ваш поддержать

И множество болезней избежать.

2.Да, витаминами богат наш край земной,

Щедра природа и поделится с тобой

Стой! Не уходи, ты молока испей,

Свое здоровье сбереги и пожалей.

Молоко поможет хворь тебе любую излечить

Ты, человек, сумеешь сотню лет прожить.

(песня «Убежало молоко»)

Приложение 1.

Сценка «Молоко, Йогурт и Кефир».

(Н.Ю.Чуприна)

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

Молоко:

Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

Кефир:

Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам!

Молоко:

А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

Йогурт:

Подумаешь, легко усваивается! Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких болезней.

Кефир:

Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят!

Йогурт: (гордо)

А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть.

Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко.

Молоко:

Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

Кефир:

Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов.

Молоко:

Ладно, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Приложение 3 .

Песня «Убежало молоко»

(сл. М. Бородицкая, муз. А.Варламова)

1.Убежало молоко, убежало далеко!

Вниз по лестнице скатилось,

Вдоль по улице пустилось,

Через площадь потекло,

Постового обошло,

Под скамейкой проскочило,

Трех старушек подмочило.

Молоко, молоко, убежало молоко.

Молоко, молоко, убежало далеко.

2.Угостило двух котят,

Разогрелось - и назад:

Вдоль по улице летело,

Вверх по лестнице пыхтело,

И в кастрюлю заползло,

Отдуваясь тяжело.

Тут хозяйка подоспела:

Закипело?

Закипело!

Молоко, оо, оо.

Молоко, убежало молоко.

Молоко, оо, оо.

Молоко, убежало далеко.

Литература.

1.Н.Грозова. Где гуляет молоко. Журнал «Миша».

2. «Веселые картинки» журнал, №8, 1989г., №11-12, 1993г..

3.Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. 2кл., (2ч.) М: Издательский центр «Вентана – Граф», 2000г.

4. Малая советская энциклопедия. 3 издание. Государственное научное издательство «Большая советская энциклопедия».

5.С.Михалков. Как старик корову продавал. Родничок, книга для внеклассного чтения во 2 классе. Арктоус, 1995г.

6.Хаврошечка. Русская народная сказка. М: «Детская литература», 1991г.

Рецепты молочной кухни.

Сценарий детского праздника
«Чудо-йогурт».

Зал украшен под лесную поляну. Звучит музыка. Выходит ДЮДЮКА (непонятное существо).

Дюдюка: Скуотища кошмарное! Чего делать, даже не знаю! (прислушивается) О, кого-то несет нелегкая. Ну-ка, ну-ка, кто это там кряхтит?

В зал входит МУХОМОР. Он идет и что-то внимательно читает.

Дюдюка: О, Мухоморище явился – не запылился!

Мухомор: Привет, Дюдюка. Ты от удивления рот раскроешь.

Дюдюка: С чего это ты взял?

Мухомор: (трясет листом) Объявление прочитал!

Дюдюка выхватывает у Мухомора объявление.

Дюдюка: Дай сюда, и я прочту! Что? Состоится детский праздник!? Где он будет? Так-так. Сейчас посмотрю и туда я поспешу!

Мухомор: Слышь, Дюдюка, а меня возьмешь с собой?

Дюдюка: Да ты что! С твоим прикидом?

Мухомор: Ты лучше на себя взгляни!

Дюдюка: Между прочим, я уже давно готова. В салоне бант я прикупила, туфельки вот раздобыла, а одежку в бутике стырила!

Мухомор: Да ерунда твой внешний вид! Вот как нам туда попасть?

Дюдюка: Ну ты и скажешь! Мне ли не знать, что делать! Давай-ка начнем с тобой колдовать!

Дюдюка выносит ведро и разные коробки.

Дюдюка: Сыпь скорее «Ариэля»,
«Тайд» добавь, немного хмеля. (имеется в виде растение)

Мухомор: «Фейри» лить?

Дюдюка: Конечно лей!
«Аквафреша» не жалей!

Мухомор: «Комет» — это смерть микробам.
Вроде все! А ну, попробуй!

Дюдюка: Да ты что, совсем забыл?
«Маги» ты ж не положил!

Мухомор: (кидает кубик «Маги»)
Галина Бланка – буль-буль!

Дюдюка: Шуры, муры, трали-вали –
Мы на праздничек попали!

Мигает свет, создается полумрак. Дюдюка и Мухомор исчезают за кулисами.
Звучит музыка, потягиваясь, выходит Маленькая Волшебница.

М.В.: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыка всюду, улыбки и смех –
Праздник открыл свои двери для всех!

М.В.: Эй, Мудрая Сова, проснись!
Появляется Сова.

Сова: Добрый день, Маленькая Волшебница! Здравствуйте, дорогие дети! Послушай, М. Волшебница, а что уже пора начинать праздник?

М.В.: Ну, конечно! Ведь сегодня самый замечательный праздник в истории праздников! Сегодня у нас день Чудо-йогурта! И для того, что бы веселье удалось, надо скорей наколдовать много-много чудесного!

Сова: Вот, будь любезна, и займись этим! Волшебство не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя! Ты вспоминай заклинание, а я пока ребятам загадаю загадки.

Сова: Ну, вспомнила заклинание?

М.В.: Ой, не будь занудой! Сейчас я наколдую чудо!
Шамбала-мамбала, раз, два, три.

М.В.: Да, весело потанцевали и поиграли.

Сова: Танцевать – не колдовать! Где, скажи на милость, Чудо-йогурты? Чем мы теперь ребят угощать будем?

М.В.: Ну, это просто, я сейчас заново волшебные слова скажу! Вот: ширлики-мырлики, ролики-ёрики, бумс!!!

Мигает свет, из-за кулис в Мухомора летит бутафорская шишка. Мухомор ловит ее и падает на пол.

Дюдюка: Ой, люди добрые! Это ято же происходит-то? Мухоморушка, не бросай меня!

Мухомор: Дюдюка, я Чудо-йогурт поймал! (встает с пола).

Дюдюка: Что это ты сделала, маленькая девчонка? Мухомора извести решила!

М.В.: Извините меня, пожалуйста! Я опять слова перепутала.

Сова: Да, что-то ни чего у тебя не получается!

Дюдюка: Ты когда колдуешь, хоть знаешь, из чего йогурты делают? Из шишки, что ли?

М.В.: Нет! Ребята, кто из вас знает, из чего сделан йогурт?

Дети отвечают.

Мухомор: Точно!, я вспомнил! И еще в него добавляют поганки, лягушек и всяких насекомых.

М.В.: Ребята, это правдв?

Сова: Скажите кА нам, ребятки, какие бывают йогурты?

Дети отвечают.

Сова: Правильно, ребята!

Дюдюка: Слушайте, а давайте мы еще раз потанцуем! Может у М. волшебницы память появится, и она вспомнит заклинание.

Мухомор: А что, давайте!

Дискотека 2-3 танца.

М.В.: Я вспомнила! Мырлики-ширлики, ёрики-ролики, бумс!

Звучит музыка, но ничего не происходит.

Дюдюка: Нет, это безобразие какое-то! Ну где же твое чудо?

Сова: Кажется без вашего вмешательства, ребята, чуда не произойдет! Нам понадобится ваша помощь. Повторяйте все за нами.

Проводят с детьми сидячую дискотеку.

М.В.: Все, все! Теперь я точно все вспомнила!!! Это заклинание нужно произносить всем вместе: девочки хлопают в ладоши, мальчики топают ногами.
И все громко кричат: «Чудо-йогурт, появись»!!!»

Звучит музыка. Свет мигает. Снимают накидку с сундука, где лежат йогурты.
М.В.: Спасибо вам, ребята, с вашей помощью чудо совершилось! И мы дарим его вам – участникам сегодняшнего праздника.

Герои раздают йогурт всем детям в зале.

Дюдюка: Ну, вот и все! До новых встреч!

Организация Фруктового карнавала для ребенка 3-4 лет с целью развития навыков рисования и аппликации, а также пополнения словарного запаса.

Подготовка

Сценарий праздника

Это полный сценарий, у нас получилось выполнить его на 50%. Я всегда планирую много заданий, с учетом настроения детей можно что-то и не проводить.

В празднике участвовали: мой сын Женя (3,1 года), Руслана (2,6 года) и Наташа (3,6 года). Карнавальные костюмы дети надели на пять минут, потом только Наташа просила надеть этот наряд и забрала его с собой. Сказка на фланелеграфе, я считаю, удалась. Экспериментальная часть прошла на отлично. У меня был старинный пресс для выжимки сока, еще времен моей бабушки. Сок из яблок и пюре получились замечательно и сам процесс вызвал большой интерес у детей. А вот маска не вышла, так как от яблока осталась одна кожура. Надо было использовать терку. Потом мы делали аппликацию на стенгазете и разукрашивали раскраски про фрукты. Дети играли с игрушками, варили суп.

В процессе праздника хотелось бы расказать про поведение моего сына. В комнате были игрушки, которыми он играл последние две недели. Обычно я меняю их раз в две-три недели. Гости, конечно же, стали обследовать Женины игрушки. В этот день я вытащила игру "Юный водитель", которую он давно не видел. Так вот, если гости хотели поиграть в эту новую игру, сын яростно сражался, а если в другие, то пожалуйста. Чтобы дети не подрались, приходилось гостей отвлекать другими игрушками, которые в глазах сына были менее привлекательны.

Когда дети заняты очередным заданием, им интересно, они послушны и управляемы. В трехлетнем возрасте при самостоятельной игре они больше заняты игрушками, чем совместной деятельностью. Если пустить все на самотек, то получится просто "бесиловка". Детский отдых – это постоянная забота родителей. Но мне это нравится, и пока всем будет интересно, я буду устраивать праздники!

Обсуждение

Хочу сказать большое спасибо Смирновой Светлане за прекрасный сценарий праздника. Моему сыну 4.12.07г. исполнилось 3 года. Я воспользовалась идей фруктового карнавала тоже сделала короны в виде фруктов и детям, и родителям. Стены украсила картинками фруктов, сделала красивый плакат (яблоню с фотографиями нашей семьи и друзей сына, нарисовала фрукты большие а в каждом фрукте важные события произошедшие с сыном за год). Проводила конкурсы и викторины на тему "Фрукты".

11.12.2007 08:48:18, Альбина

Да, "прямоугнольный квадрат" - это ПЕРЛ:)))
Еще я бы для сказки выбрала животных, которые едят фрукты, а не собачку:)))
И запнулась на вопросах:)))
"Вареные в воде фрукты. (Компот.)" - всегда считала, что компот - это не ФРУКТЫ, а вода, в которой фрукты варились, тогда уж:)))
Также не уверена, что кокос - это плод, а не орех, но тут могу ошибаться.
В целом - идея классная, но непонятно, что, кроме раскрашивания, реально делают трехлетки - стенгазету не читают, на вопросы не отвечают...

Хочу увидеть трехлетку, который знает город-сухофрукт Изюм. Просто книга рекордов Гиннесса какая-то...

Неплохо, но больно премудро. Ну зачем трехлеткам статьи о фруктах и рецепты блюд? Викторина не по возрасту. Маска - очень сомнительно зачем ее было включать в сценарий.
Очень понравилось - использование фланелеграфа, дегустация,настольные игры, коллективная аппликация - думаю ее надо делать просто на чистом куске ватмана или обоев.
Добавила бы какие-нибудь фруктовые причудливые блюда, может быть и дети могли бы принять участие - сделать какого-нибудь ежика из половинки яблока. Викторину бы упростила - вопросы типа "круглое, красное, румяное, сочное, растет на яблоне".
Что касается поведения, то не стоило доставать новую игрушку перед ДР - не стоит осложнять себе жизнь, и любимые игрушки лучше убрать, дабы избежать ненужных в праздник конфликтов.
Но вообще, я надеюсь, что в следующем году Вы напишите еще какой-нибудь сценарий - чувствуются большие способности. Буду ждать:) А части этого сценария использую на 4-х летии дочки:) Спасибо.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ КВАДРАТ?

20.04.2007 21:44:16, о.

Как здорово! Хороший праздник - фруктовый. Детям будет что вспомнить... Люблю я детей и праздники.

Комментировать статью "Фруктовый карнавал. Сценарий игр-развлечений для трехлеток"

По этому и двум следующим пунктам можем сделать аппликации «Грибы в корзинке», «Ваза с фруктами », «Корзинка с Аппликация из тополиного пуха. Это бесклеевая сухая аппликация.

Обсуждение

Спасибо! И ссылка интересная. Мой сын ходил на поделки и больше всего там любил плести из соломы, очень красивые вещи получались, и для него, такого подвижного ребёнка, эти занятия ещё оказались очень полезными в плане развития усидчивости и внимания.

Классно! Спасибо - очень интересно и полезно все написано! :))

на карапузовском сайте раздел - Халява-раскраски, овощи- фрукты. http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp или здесь презентация не уверена...

Подскажите идеи для аппликации из простых геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,ромб)...

Обсуждение

Все что угодно можно изобразить из геометрических фигур: зоопарк, комната (интерьер), натюрморт, лес со зверьем, горный пейзаж, морской пейзаж с корабликом, запуск ракеты и т.д. А для какого возраста? Мальчику или девочке?

легко! Солнечная система(можно с человечками, которые палка-палка-огуречик). Населите все планеты своими видами существ - похожими на людей(это, наверное, ЗЕмля), на насекомых(допустим, Марс), на рыб(Венера), на птиц, на членистоногих....
Просто круги или ромбы с глазами(археолог Громозека)

04.11.2000 12:12:03, гусеничка

Немного от производителя. (Копипаст, но все неплохо описано, своими словами не уверен что так же бы написал.) Итак... БИНАРДИКОВЫЕ ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ЯРКИЕ, РАЗРАБОТАНЫ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИИ РЕБЕНКА. НОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УСВАИВАЮТСЯ ЛЕГКО, КАК БЫ САМИ СОБОЙ... Одна из особенностей бинардиковых обучающих программ - их система оценки. Работая с такой программой, ребенок остается с ней один на один. Он не чувствует себя неумелым и глупым, ведь здесь нет ни оценок, ни...

Объясните, пожалуйста, как решать такие задачи или ссылку найти, где это объясняется. Задача 1. Имеется 5 видов фруктов.

Обсуждение

1. Укладываем фрукты на тарелку по порядку. первым можно положить один из 5 видов, т.е. всего 5 разных способов, вторым - один из 4, третьим - уже один из трех. Итого всего 5*4*3 = 60 вариантов десерта
2. 3*5*4 = 60

Факториал тут ни при чем. Правило умножения рулит))

12.03.2012 21:20:25, irkamin

Каким будет корпоративный праздник, зависит от поставленных вами целей и задач (они же разные бывают, не только «отдохнуть так, чтобы соседние арендаторы пожарных вызывали»). И от возможностей, конечно. Есть разные типы проектов, отличающиеся по стилю и форме проведения. Например, традиционные банкеты с конферансье (с включением в программу эстрадных номеров, выступлениями ансамблей и дискотекой). Возможны тематические праздники (готовые или созданные по специальному сценарию). По-прежнему...

Волшебники – люди негордые и добрые. Они могут пригласить Дедушку Мороза и всю его компанию туда, где их будет ждать ваш ребенок. Это может быть дом, детский садик, школа и даже офис. Сегодня я поведую о том, где и как организовать детский Новый год. 1. Новогодний праздник дома Организация веселья на дому – самое популярное и, наверное, лучшее решение. Здесь вы не ограничены никакими внешними правилами, как это может быть в детсадике или в ресторане. Правила устанавливаете вы сами. Количество...

В любом возрасте ребенок мечтает, чтобы Новый год был особенным, а подарки самыми желанными. Обычно родители ограничиваются тем, что приглашают на дом Дедушку Мороза, иногда на пару со Снегурочкой. Зачем ограничивать свою фантазию и превращать Праздник в рутину? Мы придумали несколько сценариев Новогоднего праздника для детей. Особенность сценариев в том, что они учитывают возраст ребенка. От 2 до 4 лет Вызов Деда Мороза на дом - эта услуга особенно популярна для детей от 2 до 4 лет. Если...

Меня частенько спрашивают: как устроить ребенку праздник? Обычно родители подумывают о празднике два раз в год: на День варенья и перед Новым годом. Все думы сводятся к одному вопросу: куда сводить чадо, чтобы и ему было интересно, и родителям не слишком скучно? Я отвечаю так: а почему бы вместо того, чтобы водить ребенка в очередной развлекательный центр со стандартным набором развлечений, не устроить ему настоящее, персональное торжество? Это будет самый особенный день в его жизни, его...

Из цветной бумаги нарезаются полосочки шириной примерно полсантиметра (произвольно, дети сами нарезать могут, кто как может) и длиной сантиметра 4 - 5 и из этих полосочек выклеивается аппликация, по рисунку полосочки можно, ес-но, укорачивать.
А соломка, это имхо, очень сложно,
У меня, например, с моторикой полный
полрядок, но я бы вряд ли смогла что-то сделать из соломки....

Сценарий детского праздника

«Чудо-йогурт».





Зал украшен под лесную поляну. Звучит музыка. Выходит ДЮДЮКА (непонятное существо).



Дюдюка: Скуотища кошмарное! Чего делать, даже не знаю! (прислушивается) О, кого-то несет нелегкая. Ну-ка, ну-ка, кто это там кряхтит?



В зал входит МУХОМОР. Он идет и что-то внимательно читает.



Дюдюка: О, Мухоморище явился – не запылился!



Мухомор: Привет, Дюдюка. Ты от удивления рот раскроешь.



Дюдюка: С чего это ты взял?



Мухомор: (трясет листом) Объявление прочитал!



Дюдюка выхватывает у Мухомора объявление.



Дюдюка: Дай сюда, и я прочту! Что? Состоится детский праздник!? Где он будет? Так-так. Сейчас посмотрю и туда я поспешу!



Мухомор: Слышь, Дюдюка, а меня возьмешь с собой?



Дюдюка: Да ты что! С твоим прикидом?



Мухомор: Ты лучше на себя взгляни!



Дюдюка: Между прочим, я уже давно готова. В салоне бант я прикупила, туфельки вот раздобыла, а одежку в бутике стырила!



Мухомор: Да ерунда твой внешний вид! Вот как нам туда попасть?



Дюдюка: Ну ты и скажешь! Мне ли не знать, что делать! Давай-ка начнем с тобой колдовать!



Дюдюка выносит ведро и разные коробки.



Дюдюка: Сыпь скорее «Ариэля»,

«Тайд» добавь, немного хмеля. (имеется в виде растение)



Мухомор: «Фейри» лить?



Дюдюка: Конечно лей!

«Аквафреша» не жалей!



Мухомор: «Комет» - это смерть микробам.

Вроде все! А ну, попробуй!



Дюдюка: Да ты что, совсем забыл?

«Маги» ты ж не положил!



Мухомор: (кидает кубик «Маги»)

Галина Бланка – буль-буль!



Дюдюка: Шуры, муры, трали-вали –

Мы на праздничек попали!



Мигает свет, создается полумрак. Дюдюка и Мухомор исчезают за кулисами.

Звучит музыка, потягиваясь, выходит Маленькая Волшебница.



М.В.: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыка всюду, улыбки и смех –

Праздник открыл свои двери для всех!



М.В.: Эй, Мудрая Сова, проснись!

Появляется Сова.



Сова: Добрый день, Маленькая Волшебница! Здравствуйте, дорогие дети! Послушай, М. Волшебница, а что уже пора начинать праздник?



М.В.: Ну, конечно! Ведь сегодня самый замечательный праздник в истории праздников! Сегодня у нас день Чудо-йогурта! И для того, что бы веселье удалось, надо скорей наколдовать много-много чудесного!



Сова: Вот, будь любезна, и займись этим! Волшебство не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя! Ты вспоминай заклинание, а я пока ребятам загадаю загадки.



ЗАГАДКИ.



Сова: Ну, вспомнила заклинание?



М.В.: Ой, не будь занудой! Сейчас я наколдую чудо!

Шамбала-мамбала, раз, два, три.

М.В.: Да, весело потанцевали и поиграли.



Сова: Танцевать – не колдовать! Где, скажи на милость, Чудо-йогурты? Чем мы теперь ребят угощать будем?



М.В.: Ну, это просто, я сейчас заново волшебные слова скажу! Вот: ширлики-мырлики, ролики-ёрики, бумс!!!



Мигает свет, из-за кулис в Мухомора летит бутафорская шишка. Мухомор ловит ее и падает на пол.



Дюдюка: Ой, люди добрые! Это ято же происходит-то? Мухоморушка, не бросай меня!



Мухомор: Дюдюка, я Чудо-йогурт поймал! (встает с пола).



Дюдюка: Что это ты сделала, маленькая девчонка? Мухомора извести решила!



М.В.: Извините меня, пожалуйста! Я опять слова перепутала.



Сова: Да, что-то ни чего у тебя не получается!



Дюдюка: Ты когда колдуешь, хоть знаешь, из чего йогурты делают? Из шишки, что ли?



М.В.: Нет! Ребята, кто из вас знает, из чего сделан йогурт?



Дети отвечают.



Мухомор: Точно!, я вспомнил! И еще в него добавляют поганки, лягушек и всяких насекомых.



М.В.: Ребята, это правдв?



Сова: Скажите кА нам, ребятки, какие бывают йогурты?



Дети отвечают.



Сова: Правильно, ребята!



Дюдюка: Слушайте, а давайте мы еще раз потанцуем! Может у М. волшебницы память появится, и она вспомнит заклинание.



Мухомор: А что, давайте!



Дискотека 2-3 танца.



М.В.: Я вспомнила! Мырлики-ширлики, ёрики-ролики, бумс!



Звучит музыка, но ничего не происходит.



Дюдюка: Нет, это безобразие какое-то! Ну где же твое чудо?



Сова: Кажется без вашего вмешательства, ребята, чуда не произойдет! Нам понадобится ваша помощь. Повторяйте все за нами.



Проводят с детьми сидячую дискотеку.



М.В.: Все, все! Теперь я точно все вспомнила!!! Это заклинание нужно произносить всем вместе: девочки хлопают в ладоши, мальчики топают ногами.

И все громко кричат: «Чудо-йогурт, появись»!!!»



Звучит музыка. Свет мигает. Снимают накидку с сундука, где лежат йогурты.

М.В.: Спасибо вам, ребята, с вашей помощью чудо совершилось! И мы дарим его вам – участникам сегодняшнего праздника.



Герои раздают йогурт всем детям в зале.



Дюдюка: Ну, вот и все! До новых встреч!



Все: Пока!