Как ни странно, в последнее время об , пишут гораздо больше, чем о развитии девочек. Казалось бы, это логично, ведь именно мальчишки - достаточно проблемный народ, от которых всегда много шума, они устраивают соревнования и драки, и доставляют массу хлопот своим родителям. Девочки они всегда послушнее, мягче и спокойнее, им лучше дается учеба и с ними легче договориться. Так ли это, давайте попробуем разобраться.

Маленькая принцесса

С рождения вы относились к своей любимой доченьке как к маленькой принцессе , балуя и ограждая ее от всех трудностей окружающего мира. , очаровательные платьица, кружок танцев и рисования, симпатичные безделушки и мультики про принцесс - все это, помноженное на вашу любовь и нежность, сопровождало вашу дочь последние 6 лет.

И вот ваша крошка подросла и пошла в школу. Новые обязанности, новые друзья, новый я и вы понимаете, что ребенок меняется, а также пришла пора меняться и родителям, предоставляя любимой дочке больше свободы и приучая к самостоятельности.

Свобода выбора

В возрасте от 6 до 9 лет у девочек, в отличие от мальчиков, гораздо больший выбор стратегий поведения .

Хочешь надеть в школу розовую кофточку, украсить волосы бантиком, секретничать с подружкой, играть с любимой куклой и рисовать русалку с блестящим хвостом? Пожалуйста, никто не скажет ни слова против, ведь «она же девочка», и такое поведение является приемлемым и адекватным.

Дочь примеряет на себя образ юного сорванца, бегает с мальчишками, лазает по деревьям и презрительно фыркает на предложение приобрести новые лаковые туфельки? Родители горделиво назовут дочь сорвиголовой, не считая ее поведение проблемным, а папа получит лишний повод гордиться своей боевой девочкой.

А вот сверстник-мальчишка, предпочитающий игру в куклы футболу, уж точно получит от кого-нибудь из окружающих нелестное прозвище «маменькиного сынка».

Школьная пора

В школе девочкам также учиться несколько проще. У большинства из них, в отличие от мальчиков, не возникает проблем с тем, чтобы спокойно сидеть на уроке и внимательно слушать учителя - они более спокойны, аккуратны и сосредоточены.

Девочки замечательные исполнители: они отлично справляются с типовыми школьными заданиями, в которых решение необходимо производить по шаблону (а таких в традиционной школьной программе большинство), благодаря чему у них . Однако задачи на сообразительность и логику, поиск новых, нетрадиционных решений, может вызывать у девочки затруднения.

Для качественного восприятия школьного материала девочкам очень важен контакт, эмоциональная связь с педагогом: они ловят его взгляд, соглашаются, ориентируются на его мнение, реакцию.

В силу специфики своей психофизиологии девочки более покладисты, внушаемы и традиционны, у них хорошая память и им без труда удается на уроках воспроизводить заученное и также легко забывать информацию.

В школе девочки жалуются учителю на проделки мальчиков гораздо чаще, чем наоборот, однако это абсолютно не значит, что они ведут себя лучше. Просто за счет большей эмоциональности, девочкам важно обратить внимание учителя на малейший (с их точки зрения, очень важный) промах одноклассника, ведь они хотят как лучше, чтобы все вокруг вели себя хорошо.

Дружба

В возрасте 6-9 лет дружба у детей обычно однополая : девочки тянутся к девочкам, а мальчики - к мальчикам. Девчонки обсуждают между собой важные темы, хранят секреты и «страшные тайны», при необходимости заступаются друг за друга. Слова «моя лучшая подруга» — не пустой звук, отношения друг с другом очень важны.

Но иногда можно заметить, что в паре одна из девочек в достаточной степени зависит от своей подруги: ее мнений, желаний, эмоций. Если любимая подружка на переменке вдруг решила поиграть с другими девчонками - это может восприниматься как трагедия.

Если подруга-лидер вдруг заболела, или у девочек произошла ссора, в результате которой отношения разладились - это может вызывать у ребенка, а боязнь потерять лучшую подругу заставит «наступать на горло» собственным желаниям.

Магистр психологии Наталья Карабута : "Постарайтесь чаще расспрашивать у дочки про ее подружек и их отношения, по возможности, проникайте во внутренний мир, аккуратно корректируйте поведение ребенка, объясняя, что хорошее настроение не должно зависеть от кого-то из ее друзей, поднимайте самооценку похвалами, говорите ребенку о своей любви. Расскажите дочке о личном пространстве, о том, как чувствуешь себя в одиночестве, о разнице между настоящей дружбой и детскими представлениями о ней, о том, кто и что кому должен и должен ли вообще ".

Важно понимать : не отмахивайтесь от детских проблем с дружбой, ведь у них все только начинается, они только учатся дружить и правильно реагировать на происходящее. Честно загляните в себя и вспомните, как часто вы, взрослый человек, ожидали чего-то от других людей и как часто расстраивались, если все шло не по придуманному вами сценарию. Пониманием и советом помогите своему ребенку избежать таких проблем.

Любовь

Не смейтесь, но уже в возрасте 6-9 лет для девочек очень актуальны отношения с мальчиками . Конечно, речь абсолютно не идет о полноценных отношениях и встречах, но первая заинтересованность противоположным полом однозначно присутствует.

Поэтому если сегодня ваша дочь весь вечер рисовала рисунок для одноклассника Саши, а на завтра принесла от этого Саши в подарок браслет из бусин в форме сердца - не удивляйтесь и не переживайте, все нормально. Дети осваивают новые роли - роли мужчины и женщины, моделируют отношения взрослого мира.

Важно понимать : что в случае, если дочь придет к вам со слезами на глазах и трагедией с названием «Саша не обращает на меня внимания!» - не насмехайтесь над детскими чувствами и переживаниями, давая жесткие комментарии типа «Тебе еще рано о таком думать!» Выслушайте и утешьте дочь, а вместо нравоучений вспомните такую же ситуацию из своего детства, ведь у каждого из нас было что-то похожее: первая неразделенная любовь к однокласснику, к мальчишке из соседнего двора или другу старшего брата. Осознание того, что дочь осталась не один на один со своими проблемами, поможет ей легко и без лишнего негатива пережить первое любовное разочарование, а с пресловутым Сашкой они потом еще будут весело бегать друг за другом на переменке.


Отношения с мамой

Конечно вы - любящая и заботливая мама, которая всегда внимательно следит за развитием и обучением своей любимой дочери.

Но когда дочери исполняется 6-9 лет, маме приходит пора осваивать новые роли, которые помогут вырастить из маленькой принцессы настоящую женщину:

Хотите дополнить список? Присоединяйтесь к обсуждению темы на нашем .

Отношения с папой

Отношения с папой очень важны для девочки, ведь папа - главный мужчина в ее жизни, на основе общения с ним дочь формирует представление о себе, как о женщине .

Ориентируясь на лучшие отцовские качества и его манеру обращения с женщинами, девочка также создает себе образ будущего мужа , подсознательно формирует список критериев, по которым будет выбирать себе спутника жизни.

Девочкам очень важно слышать, что они красавицы, любимицы, папины принцессы. Отцовская похвала воспитает дочь уверенной в себе , своей женской гармоничности и уникальности.

Девочка, получившая в детстве достаточное количество отцовской любви, вырастет отзывчивой, доброй и открытой женщиной, она станет понимающей женой и заботливой мамой, подарит любовь своим близким и родным, в том числе, возвращая эту любовь обратно своим родителям.

Мама- сайт под ником Jass рассказывает :«В моем детстве мне не повезло пообщаться с отцом, родители развелись, когда мне было 7 лет, и отец переехал в другой город, вообще не интересуясь тем, как я живу. Сложно сказать насколько это повлияло на мою психику, но то, что я далеко не самая нежная и романтичная девушка на свете - это однозначно. Спасибо маме, мы с ней всегда были подругами, но отношения у нас были ровные, без излишних нежностей. И когда у меня родилась девочка, я испугалась - а как мне ее правильно воспитывать? Как не сделать из нее такую же «железную леди» как я сама. Особо выражать свою любовь не умела, но мне удивительно повезло с мужем! Мало того, что он не уставал безумное количество раз обнимать и целовать нашу дочь, ежедневно радуясь успехам своей любимой принцессы, меня он тоже окружил заботой и любовью, стоически терпит мою нелюбовь к «обнимашкам» и помогает освободиться от защитных железных доспехов на моих эмоциях».


Девятилетний ребенок – это уже совсем взрослый человечек, который может вести с вами умные беседы, аргументированно выражать свои мысли, внимательно слушать, запоминать и перерабатывать информацию. Но в то же время это еще ребенок с не сформировавшейся полностью психикой, и за ним нужен, как говорится, глаз да глаз. Дети быстро растут физически и психически, вытягиваются вверх, взрослеют. В девятилетнем возрасте очень важной для ребенка становится школа, он очень хочет успевать по всем предметам, беспокоится о том, как выглядит среди одноклассников.

Требования возросли, изменилась нагрузка, и, несмотря на то, что большую часть дня он проводит в школе, а в свободное время часами играет на улице, катается на роликах или с увлечением смотрит телевизор — для него очень важно открыто разговаривать обо всех своих проблемах, радостях и огорчениях.

Прекрасно, если такое место – это ваш дом. В этом возрасте главным направлением развития является развитие навыков вести беседу – спокойно и аргументированно вести разговор, правильно строить диалог, поддерживать общий разговор — в общем, развивать коммуникативные навыки. Эти умения нужно закладывать в младшем школьном возрасте. С младшими школьниками обязательно нужно вести речь об окружающей действительности, расширять его представления. Девятилетний ребенок должен уметь высказать свое мнение о фильме, прочитанной книге, поступках людей. Любая встреча должна быть в виде обсуждения какого-либо опыта.

Развитие ребенка в 9 лет (что должен уметь)

В это время в каждой группе формируется лидер, могут возникнуть аутсайдеры, выделяются дети, которые являются зачинщиками проказ и шалостей. Но все же самым главным является формирование навыков общения, процесс выражения мыслей и установления контакта. Дети все делают быстро – двигаются, едят, читают, говорят. Им нравится, когда на них обращают внимание. Они рассуждают на темы дружбы, сопереживания, осуждения.

Перед вступлением в предпубертатный период ребенок уже умеет:
— прекрасно ориентироваться во времени;
— рассказывать смешные истории, проявлять чувство юмора;
— проявлять обостренное чувство справедливости;
— применять отработанные навыки самообслуживания;
— с удовольствием читать книги и обсуждать прочитанное;
— соблюдать правила – писанные и неписаные, позитивно относиться к ним;
— следит за порядком на своем столе, в портфеле;
— общается в коллективе и в группе ровесников;
— заботятся о домашних животных и младших братьях или сестрах;
— помогает по дому в мелких делах.

Им интересно буквально все — почему горит свет, как работает двигатель, как устроен компьютер и телевизор. «Почемучки» задают множество вопросов, и не успокаиваются, пока не получают исчерпывающие ответы. Чаще всего друзья выбираются по возрасту и полу. Ребенок зависит от мнения окружающих, постепенно снижается влияние семьи. Общение с матерью и отцом почти не отличается, но приближаясь к 10 годам, могут появиться перепады настроения, замкнутость. Скоро он станет подростком — а это совсем другие проблемы.

Питание ребенка в 9 лет

9-летний ребенок редко жалуется на отсутствие аппетита, скорее может есть за двоих. Это и неудивительно – им требуется большое количество энергии для роста тела, формирования тканей. Два-три раза в день необходима полноценная вареная пища, а остальное можно оставить на перекусы полезными продуктами, содержащими сложные углеводы – фрукты, овощи, кондитерские изделия. Особенно важно, чтобы в меню входило достаточное количество продуктов для питания без переедания.

Уровень физической нагрузки должен быть таким, чтобы пища перерабатывалась полностью, без возникновения лишнего веса. Комплексы, возникающие в этом возрасте могут остаться на всю жизнь, даже если человек вырастая насовсем избавляется от лишнего веса. Очень хорошо, когда в семье традиционно проводятся семейные ужины — в приятной обстановке с располагающей к общению беседой ребенок будет учиться столовому этикету.

Желательно, чтобы пища состояла из натуральных продуктов, без консервантов, подсластителей и загустителей.
Фаст-фуд, кока-кола и чипсы должны попадать ребенку только для того, чтобы попробовать их вкус, но никак не являться постоянными продуктами. Морс и компот намного лучше утолит жажду и даст больше полезных веществ, чем магазинные напитки «из бутылок». Прививайте ребенку культуру правильного питания — пусть он сам выбирает продукты без консервантов и транс-жиров.

Режим дня ребенка в 9 лет

Режим девятилетнего ребенка подчиняется в большей степени занятиям в школе. Чтобы вовремя приходить в школу, лучше следовать постоянным правилам — ложится спать в одно и то же время, вставать по будильнику, собираться в школу без спешки, обязательно завтракать, а после школы несколько часов отвести отдыху на свежем воздухе, подвижным играм. Затем делать уроки. Перед сном снова отдыхать, принимать ванну или душ.
Убедитесь в том, что ваш ребенок не игнорирует чистку зубов, каждые полгода водите его на профилактические осмотры к стоматологу.

Нужно не только объяснять важность чистки зубов, но и рассказывать о вреде табака на зубы и десна. Лучше всего, если детям полается личный пример и слова родителей не расходятся с делом. Пищевые привычки формируются только в семье. Ребенок съест с удовольствием домашний завтрак, если вы дадите его с собой. Со сном проблем почти не бывает – растущий организм требует хорошего отдыха. Нельзя разрешать на ночь глядя смотреть фильмы ужасов, сидеть у компьютера и делать уроки – некоторое время перед сном лучше побыть в спокойной тихой обстановке, а невыполненные уроки лучше оставить на раннее утро.

Занятия с ребенком в 9 лет

Дети этого возраста относятся к группе риска по попаданию в опасные ситуации. Это могут быть ДТП и другие травмы, обман мошенниками. Школа ведет большую профилактическую работу в этом направлении, но только семья может закрепить эти знания. Просматривайте совместно фильмы, обсуждайте ситуации, акцентируйте внимание на важных вопросах. Мнение компании часто является важным для младшего школьника — невзирая на убеждения родителей и учителей он может поддаться влиянию друзей и совершить неблаговидный поступок. Главным стимулом к этому является желание доказать свою «крутость», взрослость, самостоятельность. Присматривайтесь к компании, в которой общается ваш ребенок, старайтесь тактично оградить его от неблагоприятного влияния. Разговаривайте, интересуйтесь его делами, обсуждайте возможные варианты поведения. Следите, чтобы он не находился в прокуренных помещениях и не подвергался пассивному курению.

Игры и игрушки для детей в 9 лет

Наиболее подходящие игры для этого возраста подбираются в соответствии с основными целями развития. Дети развивают способности мыслить критически, учатся отстаивать свою точку зрения при помощи веских аргументов. Лучше всего покупать им игры на развитие мыслительной деятельности, памяти, аналитических способностей, интеллекта. Интересны задания, отрабатывающие умение решать задачи в несколько действий. Кроме этого, не стоит оставлять без внимания подвижные игры на свежем воздухе — футбол для мальчиков, танцы или гимнастику и так далее. Лучше всего записать ребенка в секцию или кружок.

Воспитание ребенка в 9 лет

В норме девятилетние дети очень общительны и не доставляют своим родителям много хлопот.
Хотя авторитет семьи потеснили друзья и одноклассники, родители могут оставаться очень близкими, и это во многом способствует поддержанию адекватной самооценки и уверенности в себе. Опора в лице родителей и членов семь очень важна, именно для того чтобы справляться сложными для своего возраста задачами, которые возникают ежедневно.

Это и негативное влияние старших или более сильных детей, отношения в классе. Посвящайте ребенку достаточно времени, чтобы у него не развивался комплекс заброшенности, хвалите за успехи, а неудачи раскладывайте по полочкам и помогайте ребенку извлекать урок. Неудачи можно замечать как можно реже и не акцентировать на них внимание. Каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны, а вы знаете своих детей лучше всех. Отмечайте сильные стороны и всегда будьте готовы к взаимодействию.

Конфликты

Желание быть независимым и самостоятельным проявляется настолько сильно, что ребенок может проявлять упрямство в достижении своей цели, даже ценой конфликта. Ссоры с родителями возникают тогда, когда взрослые не хотят признать, что ребенок уже подрос и может самостоятельно принимать некоторые решения. Проявляющуюся ответственность можно использовать, закрепляя за полноправным членом семьи сои обязанности – например, по уборке комнаты, кровати. Необходимое условие – ребенок сам должен решать, когда осуществлять их – так он будет нести сам ответственность за свои действия. Это помогает чувствовать себя востребованным, полезным и очень положительным. Чувство независимости при этом будет только расти.

Мелкие шалости

Осуждать ребенка за мелкие шалости нужно как можно реже, и тем более никогда не стоит делать это при чужих детях или посторонних людях. Через период детских шалостей проходят все дети, не стоит акцентировать на этом внимание. Лучше всего переключить внимание на что-то более полезное и важное. Пусть ребенок считает, что его шалости – это неинтересное событие, о котором даже говорить не стоит, тогда и не будет мотива для их выполнения. Дети шалят тогда, когда им скучно – организуйте им подвижные игры, например, с поиском клада в парке или настоящий шашечный турнир с медалями и призами. Если вы будете для своего ребенка «своим в доску», вы всегда будете в курсе, что с ним происходит.

Отношения в классе

Если в классе создается некомфортная ситуация, лучше поговорить об этом с классным руководителем. Иногда дети, не умеющие ни с кем подружиться в школе, при переводе в новое место становятся душой новой компании. Дело все в ценностях и увлечениях — возможно, в предыдущем месте его таланы просто не смогли оценить. Иногда дети при переводе в новую школу учатся намного лучше, почувствовав больше поддержки и одобрения. Что бы ни случилось – родители всегда должны быть в курсе успеваемости, отношений в классе, объективных способностей своего чада.

Доброго времени суток вам мои читательницы и самые заботливые мамы!

Я рада вновь приветствовать вас на страничках своего блога. И сегодня предлагаю вам узнать все о развитии девятимесячного малыша. Мы с вами прекрасно понимаем, что ребенок 9 месяцев от роду совершенно не похож на малыша в 8 месяцев. Он многому научился, многое постиг и значительно продвинулся в своем развитии. Интересно, какие «высоты» может покорить ваш карапуз? Готова приоткрыть вам тайны. Читайте и не говорите, что не знаете.

Сколько весит грудной малыш в 9 месяцев? Если говорить о возрастной норме, то вес должен быть в пределах 8-9,5 кг, а рост от 67 до 75 см. Впрочем, говорить о нормальном весе и росте не совсем корректно. Одни крохи растут очень быстро и вес набирают достаточно уверенно, другие чуть медленнее. Но это совсем не значит, что имеются отклонения в развитии. Норма это всего лишь усреднённый показатель и не более того. Главный ориентир для мамы хорошее, бодрое настроение, норма в психическом развитии и хороший аппетит. Остальное приложится.

Девятимесячный «Энерджайзер»

С вашего позволения именно так можно назвать малыша в этот период. Энергии ему не занимать. Он может бесконечно долго двигаться и заставлять маму бегать за ним. Ползает, садится, встает и ходит у опоры, около нее же бесконечно подпрыгивает и присаживается, если поднять за руки готов носится по квартире со скоростью бегущей кошки. Нелегкое испытание для родителей – поверьте мне, нелегкое, но очень приятное. Малыш начинает ходить и готов удивлять вас своей расторопностью. Пусть пока он ходит только с вашей помощью, но первые шаги уже сделаны! Правда некоторые малыши готовы самостоятельно делать несколько шагов, но отважится оставить опору и пойти самостоятельно очень непросто. Наблюдая за малышом, вы можете заметить, как он приподнялся и увлеченно рассматривает игрушку уверенно стоя на ногах. Но стоит только ему ощутить свое вертикальное положение, как уверенность моментально растворяется и малыш начинает «оседать» в страхе что упадет.

Как потопаешь, так и полопаешь

Чем кормить кроху, чтобы энергии хватало надолго, топает то малыш достаточно? Понятно, что вскармливание грудным молоком уже не столь актуально, но ночные прикладывания вполне допустимы. Главное полноценное питание богатое белками. Меню малыша должно включать в себя все основные продукты взрослого рациона с той лишь разницей, что упор делаем на пищу белковую – организм малыша растет и значит, нужен «строительный материал» — белки. Впрочем, все основные продукты мы ввели на восьмом месяце, теперь только расширяем и даем крохе попробовать те же продукты, но приготовленные с добавлением специй.

А вот ответить на вопрос «Сколько ест неугомонный карапуз в девять месяцев?» однозначно не получится. Все очень индивидуально. Есть, конечно, норма, но одним малышам ее достаточно, другим многовато, а третьим катастрофически не хватает. Но мама всегда знает, сыт ли ее малыш и потому причин для беспокойства не должно быть. Разве что только стоит помнить, если малыш тянет все что нашел на полу в рот, это совсем не признак того, что он хочет есть. Таким незамысловатым образом кроха изучает мир, все пробует на зуб так сказать.

Зуб за зубом

Проговорив о стремлении ребенка все попробовать на зуб, странно было бы не рассказать о том в какие сроки эти самые зубки прорезываются. И тут вновь пойдет речь о некой норме. Отклонения от нее часто воспринимаются как симптомы рахита или недостаточного питания, хотя я бы так категорично не стала говорить. Еще раз скажу: развитие – дело строго индивидуальное, и только значительные отклонения от нормы должны вызывать тревогу, но никак не незначительные задержки.

Так вот, что касается прорезывания зубов, первые нижние резцы, впрочем, как и первые верхние резцы к девяти месяцам уже должны прорезаться. Боковые верхние и нижние прорезываются между 9 и 12 месяцем жизни малыша.

Услышать первое клацанье зубика о чашку или кружку всегда приятно, но сам процесс прорезывания доставляет массу хлопот родителям и неприятностей ребенку.

Начнем с того, что зубу необходимо преодолеть трудный путь: костная ткань, десна, слизистая. Тяжко зубику – тяжко ребенку. Смена настроения, плачь, температура, расстройство стула, стремление почесать десну и боль от этого – приятного мало! Но все компенсируется когда зубик появился – ребенок успокоится а переживания родителей сменятся радостью.

Именно так готов воскликнуть кроха посмотрев на себя в зеркале. Если раньше он мог ошибочно думать, что в зеркале прячется какой-то другой кроха, то теперь он осознает, что это он сам. Спросите малыша «Где ты?» и поднесите к зеркалу, скорее всего, он покажет правильно!

Точка, точка, запятая…

Если вы занимаетесь с карапузом, то в 9 месяцев он покажет вам, где у него ушки, глазки, носик, ротик и другие части тела. Более того, он покажет их и у вас!

Пантомима: я так тоже умею!

Малыш уже может запомнить предназначение многих предметов и повторить за вами действия. Умилительно смотреть, как купаясь, он повторяет движения мамы – моет ручками личико или пытается расчесать свои волосики. Дайте ему ложку – он не станет ею играть, он знает, что ложку нужна, чтобы есть! И так во всем – малыш подражает окружающим и стремится все сделать как они.

Язык мой – друг мой

Кроха вовсю использует эмоции и мимику, чтобы показать чего хочет и что ему неприятно. Он может даже громко и выразительно кричать, если что-то не нравится. Так он требует и призывает на помощь. Его лепет – это вполне осмысленное произношение отдельных звуков. Даже когда он просыпается ночью, вы уже можете услышать не плачь, а призывающий разговор. Конечно, он еще не говорит, он лепечет и делает это практически постоянно – не лепечет разве что только когда спит и сосет грудь. И в этом есть смысл; ребенок готовится к речи, готовится возвестить миру, что он личность с которой нужно считаться! Так пусть раздаются в вашем доме серенады лепета, а не плача!

Ладушки, ладушки, где были?

Нормальное развитие невозможно без игр. Игры – нормальное состояние для ребенка. В игре он учится взаимодействовать с окружающем миром на понятном и приятном для него языке – языке игры. Так мамы, которые увлеченно играют со своим малышом, весь режим дня подчиняют игре. Вернее выстраивают с помощью игры.

Просыпается ли малыш утром, засыпает ли вечером – это прекрасная возможность поиграть в развивающие игры. «Доброе утро, носик! Спите глазки! — и вот уже обязанности и необходимость наряжены в игровые действия такие понятные малышу! Даже гимнастика и массаж могут быть превращены в увлекательную игру с шутками и прибаутками. Развитие крохи от этого станет только быстрее.

Игры крохи все более осмысленные. Он не просто переставляет игрушки с места на место, он познает форму и размер, ощущает их поверхности и понимает, что игрушка не пропала, если ее чем-нибудь прикрыть.

Не мешайте — я читаю!

Конечно, это громко сказано. Но в этом возрасте малыш с увлечением листает картонные страницы книжки, рассматривает картинки, а тонкую бумагу рвет и сминает. Причем это занятие доставляет немало удовольствия. Дайте малышу глину или пластилин и он будет занят надолго. Тут главное следить, чтобы не наелся.

Ну вот пожалуй и все что умеет малыш в 9 месяцев. Достаточно, чтобы приносить радость родителям каждый день, но слишком мало по сравнению с ребенком в 10 месяцев. Однако, не все так просто. Некоторые малыши развиваются немного быстрее другие медленнее. И когда первые уже говорят «Мама» и «Папа», вторые только начинают лепетать. Кто-то уже пошел ножками, а кому-то встать самостоятельно никак не удается. Но что все без исключения приносят немало радостных минут своим родителям – это точно!

Вместо этого вы слышите громкий плач или тихое всхлипывание. Так проявляется генетически заложенный инстинкт самосохранения. Ведь плакать ребенок умеет с самого рождения, а говорить учится позже. Поэтому не нервничайте, услышав его плач. Выясните, что нужно малышу. Ведь чем скорее вы поймете причину крика, тем быстрее он успокоится..

Как понять ребенка

Взрослый не расплачется из-за того, что голоден или устал. А для новорожденного это может стать веской причиной для слез. Причем чем меньше ребенок, тем чаще он кричит. Пока он не может изъясняться по-другому. Со временем малыш научится находить много других способов, чтобы заявить о своих желаниях. Плач перестанет быть для него единственным средством общения с мамой. Появятся улыбка, гримасы, агуканье. А пока вам очень пригодится информация о том, как меняются с возрастом причины плача. Тогда вы сможете быстрее понять своего маленького капризулю и успокоить его.

Первые дни жизни

Основные занятия новорожденного – есть, спать и внимательно рассматривать все вокруг. Младенец может тихонько агукать и пускать пузыри. Таким образом он разговаривает сам с собой. А вот о чем-то важном и срочном он сообщит вам громким криком. Причиной может быть не только мокрый подгузник, но и отсутствие мамы именно в тот момент, когда она ему особенно нужна.

Почему ребенок плачет: 3 месяца

Малыш немного подрос, он уже умеет держать голову и самостоятельно переворачивается со спины на живот. Ему хочется все попробовать на вкус, поэтому он тянет в рот любой предмет, который попался ему на глаза. Малыш с удовольствием рассматривает яркие игрушки над кроваткой, тянется к ним и пытается схватить. Он уже узнает маму и папу. Поэтому, когда вы подходите к крохе, он встречает вас счастливой беззубой улыбкой. Теперь ребенок может общаться с другими людьми с помощью взгляда и выразительной мимики, его агуканье и лепет становятся более разнообразными. Чаще всего слезы бывают вызваны коликами в животе. Впрочем, малыш готов горько разрыдаться и из-за того, что яркая погремушка выскользнула из непослушных пальчиков.

Почему ребенок плачет: 6 месяцев

Ребенок умеет сидеть и неплохо ползает. Он тянет к вам руки, а если что-то ему не нравится, морщит носик. Улыбка и лепет говорят, что у него все в порядке. Как правило, в это время беспокойство и плач вызывает прорезывание зубов. Громким криком малыш может встретить любого постороннего человека, если его испугает незнакомое лицо или даже чужой запах.

Почему ребенок плачет: 9 месяцев

Наконец-то вы услышали долгожданное слово «мама». Это старт для активного общения. Каждый день ребенок будет радовать вас новым словом. Сейчас кроха говорит на своем особом языке, который вы прекрасно понимаете. А слезы все еще используются для того, чтобы показать, что он не очень хорошо себя чувствует. Но не только для этого. Плач может означать: «Мама, дай мне, пожалуйста, вон ту красивую вазу!»

Как успокоить ребенка

Для ребенка важен эмоциональный и физический контакт с мамой. Поглаживания, поцелуи и добрые слова – обязательные элементы общения. С их помощью вы быстро успокоите малыша. Он почувствует ваш запах и нежные прикосновения рук. Это окажет на него магическое действие.

  • Массаж живота

Положите малыша на спину и погладьте ему живот по часовой стрелке. Касайтесь ребенка не пальцами, а всей ладонью. Не давите на живот и не торопитесь. Движения должны быть медленными и плавными. Это не только утешит ребенка, но и предотвратит колики.

  • Любовь и ласка

Даже самый раздраженный малыш успокоится, если мама начнет гладить его по голове. Нежно проведите своей ладонью по лбу, вискам и родничку ребенка. Каждое движение сопровождайте ласковыми словами и теплой улыбкой. Таким образом вы объясните ему, что все в порядке и плакать не стоит.

Спокойствие, только спокойствие

Вспомните, с какой радостью вы услышали первый крик только что родившегося малыша. Теперь его требовательный голос будит вас несколько раз за ночь. Конечно, такой режим утомляет. Но недосыпание – проблема временная. Любовь и нежность, которую вы испытываете к ребенку, с лихвой компенсируют усталость. Главное, будьте внимательными и терпеливыми. Не допускайте наиболее распространенных ошибок молодых мам.

  • Не раздражайтесь

Малыш плачет не для того, чтобы расстроить вас. Он ничего не делает назло. Поэтому не сердитесь! Ребенок моментально почувствует ваше настроение и начнет плакать еще сильнее. Он не поймет, почему мама сердится на него. Так что держите себя в руках. Помните, что любовью и лаской вы сможете успокоить кроху намного быстрее. Не ожидайте, что малыш перестанет кричать, как только вы возьмете его на руки. Дайте ему время успокоиться. Покачайте, тихо погладьте по спине. Поверьте: от этого маленький плакса быстро расслабится и заснет.

  • Реагируйте быстро

Не допускайте мысли: «Покричит и перестанет». Для крохи мамино невнимание – настоящий стресс. Поэтому подходите к ребенку по первому зову. Но совсем не обязательно брать его на руки. Иногда достаточно улыбнуться ему, погладить, ласково поговорить. Этим вы его не разбалуете. Наоборот, благодаря вашему вниманию ребенок будет расти спокойным, а значит, здоровым.

  • Привлекайте мужа

Малыш расплакался? Позвольте папе его утешить. Не пытайтесь снять с мужа груз отцовских обязанностей. Вот увидите – у него все получится. Ведь на многих детей сильные папины руки действуют успокаивающе.

Возможно, вам будет интересна статья

Как утверждают специалисты, «фундамент» личности закладывается в ребенке до 10 лет. После перехода данной черты воспитание родителей имеет характер, развивающий те аспекты, которые уже сформировались у их чада. По мнению психологов, возраст от 9 и до 12 лет считается препубертатным. Характер детей несколько меняется и имеет свои отличительные особенности. Все эти нюансы ответственные родители должны знать, чтобы не происходила так званая «имитация воспитательного процесса», когда мама и папа оставляют ребенка наедине с самим собой (включая ему мультики, разрешая бесконечно просиживать время за компьютером и так далее). Именно этот этап жизни маленького человека определяет направление его развития. В хорошую или плохую сторону - зависит от отца и матери. Должен определиться дальнейший курс. Ребёнок требует повышенного внимания.

Дети в 9-10 лет переходят на новый этап развития

9 - 10 лет - начало препубертатного периода

Препубертат, в основном, проходит для обоих родителей спокойно в равных долях. Чадо все так же сговорчиво, уступчиво. Однако, в этот самый момент запускается механизм отдаления ребенка от семьи. Все более авторитетными становятся сверстники, ребенок примыкает к определенной группе детей (будь то лидеры, аутсайдеры, неформалы, спортсмены и так далее).

Влияние родителей по маленьким каплям утекает. В возрасте 9 - 10 лет мальчик или девочка проходят путь, в течение которого они превращаются в подростков - сложных, нервных, беспокойных детей.


Общение со сверстниками выходит на первый план

Ребёнок утрачивает способность в полной мере контролировать свои эмоции. Этот критичный возраст - основа того, каким в дальнейшей жизни будет дитя. База уже заложена ранее, до 9 лет. Но, то направление, которое будет выбрано в данный период - решающее.

Развитие детей 9 - 10 лет

Как правило, дети такого возраста довольно эрудированны, любознательны, владеют чувством юмора, любят времяпровождение в больших компаниях ровесников, легко завязывают знакомства и находят общий язык с окружающими, отлично владеют мелкой моторикой (ребёнок хорошо пишет и рисует), ответственны в домашних делах (охотно выполняют бытовые задания, склонны к самостоятельному поддержанию чистоты и порядка). В таком возрасте, дети являются действительно образцовыми. Что мальчик, что девочка одинаково прилежны.


Школьные успехи становятся очень важными

Особенности воспитательного процесса

Ранее было оговорено, что в этом возрасте авторитет семейного круга постепенно снижается. На первый план выходят межличностные отношения в кругу сверстников.

В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность. Данная позиция не имеет ничего общего с безосновательным поощрением любых действий дитя. Мать и отец должны хвалить ребенка за его полезные, хорошие действия. Родителям нужно найти сильные стороны чада, отмечать их в нем. И отец должен, и мать так же в равной степени должна активно заниматься воспитанием дитя.


Поддержка мамы более важна для дочки

Такая поддержка способствует нескольким позитивным тенденциям:

  • ребенок комфортнее себя чувствует в обществе;
  • ему легче выстоять в схватках с внешним давлением;
  • ребёнок полон задора и уверенности в себе, а значит - его успехи приумножаются;
  • связь с семьей не теряется: мальчик или девочка понимают, что родители - это его/ее друзья, его/ее надежный тыл;
  • возрастает уровень доверия между членами семьи, родители всегда будут в курсе событий ребенка, тем самым, могут скорректировать ход событий и предупредить негативные последствия различных ситуаций.

Дети такого возраста стараются всячески слиться со своими сверстниками: по внешним параметрам, сфере интересов, манере поведения. Если папа и/или мама пытаются ограничить свободу выбора 9 - 10 летнего чада, то ребёнок такие попытки будет воспринимать в штыки. Поэтому так важно дать ту свободу, тот глоток независимости и самостоятельности, который позволит ребенку почувствовать себя почти взрослым, он должен дать крылья ему. Элементарно, возложив на ребенка некоторые обязанности по дому (самостоятельная уборка своей комнаты, мытье посуды или своевременный полив цветов), родители получат отдачу. Ребёнок будет искренне благодарно за такое доверие и всячески постарается оправдать ожидания, так как ему предоставили возможность быть равным в семейном кругу.


Поддержка отца - главное для мальчика 9-10 лет

Есть один немаловажный нюанс: нельзя ставить временные рамки и постоянно напоминать или, что еще хуже, упрекать дитя в несвоевременном или ненадлежащем выполнении своих обязанностей.

Такие замечания могут напрочь отбить желание и понизить самооценку.

В данный отрезок возраста дети большое внимание уделяют своей успеваемости в школе. Они переживают за свою учебу, возрастает конкуренция между учащимися. Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается. Родителям следует уделить особое внимание такому моменту.

Необходимо чаще общаться с учителями, помогать ребенку с уроками.


Детские шалости в этом возрасте не приносят вреда

И, пожалуй, последний аспект - это особенности воспитательного процесса при неблагоприятных ситуациях, когда чадо шалит. В предпубертатном возрасте характерны мелкие шалости, которые не приносят существенный вред окружающим. Чаще всего юнцы любят взбираться на заборы, деревья, бегать в парке без передышки. Даже если пакость произошла (например, хулиганские звонки в двери или что-то иное совершил ребенок), то не стоит ругать ребенка. Пусть даже его воспитание порицают чужие люди. Необходимо поддерживать с ним доверительные отношения. Лучший выход из ситуации - это дать активный всплеск юнцу через игры, в которых будет задействовано как можно большее количество человек (поиск сокровища в саду, к примеру). Мальчиков лучше всего приобщить к какому-то виду спорта.

Сексуальное воспитание

И пусть родители не думают, что 9 - 10 лет - это еще рано для объяснения чаду нюансов половой жизни. В современное, прогрессивное время технологий и сети Интернет дети получают большинство информации именно оттуда. Родители не могут отследить качество такой информации. В просторах всемирной паутины много «шлака», искажающего реальность и способного вырастить из здорового ребенка деградирующую особь, у которой практически вовсе воспитание отсутствует. Поэтому лучше нормальным языком поведать своему сыну и/или дочери о том, что такое секс. В таком возрасте ребёнок адекватно воспримет всю информацию (если ее грамотно подать).


Сексуальное воспитание - задача родителей

Для родителей важно вести разговор в серьезном тоне, не преподнося эту тему в смешном свете.

Мальчик и/или дочь должны четко понимать, что это такое и какие последствия могут наступить при преждевременном начале половой жизни. Сексуальное воспитание на сегодняшний день – это неотъемлемая часть самой программы воспитания в целом. Девочкам необходимо разъяснить, что такое менструации, как себя вести при первом дне. Для мальчиков нужна информация о поллюциях.


Нельзя пускать сексуальное воспитание на самотек - интернет научит лишнему

Культура поведения

9 - 10 лет - это возраст, когда ребёнок еще является податливым и может беспрекословно принять родительские наставления. Не нужно упускать шанс выработать в маленькой личности хорошие манеры, уметь вести себя в обществе. Воспитание, поведение в обществе - это визитная карта персоны. Неплохо было бы обучить ребенка правилам этикета (за столом, в общественных местах). Мальчиков этому обучить ничуть не сложнее, чем девочек. К этому относится и разъяснения о вреде никотина, алкоголя и наркотических веществ. Пропагандируя с детства ребенку здоровый образ жизни (а еще лучше - показывать и доказывать это на собственном примере), велика вероятность того, что он и будет его придерживаться. В 9 - 10 лет дети очень настойчивые и целеустремленные, поэтому, если они внушили себе, что пить и курить плохо - значит, вряд ли они пойдут против своих убеждений в дальнейшем. Ребенок усвоит для себя полезные советы, психология детей этого возраста именно такая.


Хорошие манеры родители должны прививать с детства

Подготовка к быту

В указанном возрасте (9 – 10 лет) дети уже владеют основными навыками обращения с бытовыми приборами, введены в курс дел домашних. Необходимо эту сферу расширять. Особое внимание заслуживают опасные бытовые приборы (газовые плиты, колонки, техника с высоким показателем Ватт). Правила безопасности в обязательном порядке должны быть изложены ребенку. Так же, нужно разъяснить правила поведения при экстренных ситуациях (куда звонить, какие дальнейшие действия предпринимать). Так, в отпрыске закладывается база ответственности и чувства долга, тем самым, ребенок становится ответственным и серьезным.

Полезный совет для родителей: психология чада такова, что восприятие требует серьезных разговоров на данную тему в этом возрасте.


В этом возрасте детей надо привлекать к домашним делам

Не нужно уподобляться изложению в виде игры, которое предлагается в книгах. Ребёнок должен понимать всю серьезность и опасность некоторых бытовых предметов.

Проблемные моменты

В препубертатном возрасте у мальчиков и девочек могут возникать определенные критические моменты, которые характерны для детей именно этого возраста. К ним можно отнести:

  • низкую самооценку;
  • застенчивость;
  • чрезмерное подражание кумирам.

Такие проблемы могут превратиться в серьезный массив неразберих. Все три симптома тесно взаимосвязаны. Они говорят о том, что ребенок не верит в себя, не любит себя. Он отказывается от публичных выступлений, с нежеланием идет в школу, не хочет контактировать с окружающими, пребывает в нервозном состоянии. Робость проявляется при встрече с ровесниками, взрослыми.


Досуг в 9-10 лет должен контролироваться родителями

Ребенок отказывается делиться своими мыслями, говорить о том, что беспокоит. В таких ситуациях необходимо внушить малышу доверие и дать ту моральную поддержку, которая так необходима ему. Мальчик может сомневаться в своих физических способностях и силе, а девчонки могут комплексовать из-за внешности. Можно поработать над его имиджем, стилем, позаботиться о мелочах внешнего вида, устранить возможные барьеры при общении с окружающими (неприятный запах изо рта, неопрятную одежду). Любой из родителей должен уметь найти правильный подход и ребёнок снова войдет в нормальное русло жизни.

Совет для родителей: ребенок нуждается в одобрении своих действий, оценке своего внешнего вида, в признании в социуме.

Ему нужна похвала и, в то же время, объективный взгляд на себя.
Препубертатный возраст не сложный, по сравнению с пубертатным. Хоть и имеются некоторые нюансы и небольшие сложности, но они вполне решаемы. На данном этапе жизни мальчиков и девочек главной задачей родителей является верное направление отпрыска во взрослую жизнь социума, чтобы тот смог уметь адаптироваться.

Похожие материалы