Конспект НОД «Зима и зимние забавы».

Средняя группа.

Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.

Познавательные задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме. - совершенствовать навыки связной речи; - учить согласовывать речь с движениями; - развивать выразительность речи и выразительность движений; - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение Воспитательные задачи: - воспитывать толерантное отношение к ответам детей; - формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Сюжетные картинки «Зимние забавы», конверт с письмом, картинки с изображение различных предметов, мяч, лист ватмана, клей, картинки раскрашенные детьми с изображением зимних забав, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель : Ребята, нам Винни Пух прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима: Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Винни Пух.

Воспитатель: Винни Пух совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем Винни Пуху? А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель : Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).

Воспитатель : А во что вы любите играть больше всего? Давайте, сначала поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Рассказывание по сюжетным картинкам.

Воспитатель подводит детей к сюжетным картинкам «Зимние забавы», на которой изображены зимние виды игр.

Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, значит, к нам пришла... (зима). Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них?

По каким приметам вы определили, что это зима? Какой сейчас месяц зимы? Давайте, послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Январь». Читает ребенок:
Открываем календарь –

Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Что дети делают на прогулке? Какое настроение у мальчиков и девочек? Как вы думаете, почему им весело? Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей)

Скажите, какая погода может быть зимой?

Воспитатель предлагает варианты :

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная) ;

Мороз – (морозная) ;

Ветер – (ветреная) ;

Холод – (холодная)

Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок) .

«Наконец пришла зима , (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Дидактическая игра «Назови и покажи».

Детям воспитатель предлагает картинки с изображением различных предметов, которые относятся разным сезонам года (одежда, обувь, погодные явления, игры детей в разное время года). Задание для детей – найти картинки, относящиеся к зиме и зимним забавам, объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, давайте для Винни Пуха в подарок сделаем картину, чтобы он тоже знал в какие игры играют зимой. У каждого из вас есть рисунок с изображением зимних забав, возьмите клей и наклейте на большой лист ватмана. У кого санки – на горку, у кого катание на коньках – на каток и т.д.

Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Итог: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы!

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема «Зимние забавы»

Задачи:

Познавательное развитие

Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей).Продолжать развивать навыки экспериментирования с

Речевое развитие

    Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима», упражнять в образовании множественного числа существительных, правильно употреблять предлоги «около», «рядом», «на», стимулировать речевую активность детей

    . Обогащать и активизировать словарь детей

Социально-коммуникативное развитие

    Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Художественно-эстетическое развитие

    Способствовать накапливанию эстетических впечатлений. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей

Физическое развитие

Методы и приемы

    беседа, сообщение, объяснение, решение практических и познавательных задач, д/и, игровая-ситуация, использование интерактивных технологий.

Материалы и оборудование:

    Видео-письмо, костюм Зимушки, обручи, мяч, картинки-схемы, «снежки»,

    ТСО

Логика образовательной деятельности

Тема: «Зимние забавы»

(речевой досуг для детей средней группы)

о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)
- Упражнение «Собери снеговика». Зимушка говорит: - У меня в корзинке для вас приготовлена игра.(Достает из корзинки конверт с заданием).- Задает вопрос:- Что в конверте? (детали)
Зимушка спрашивает у детей:- А как вы думаете, кого, что можно сложить из этих деталей?
Интерактивная технология «Цепочка».
Зимушка с детьми встает в «цепочку» и предлагает собрать снеговика, но сначала нужно вспомнить последовательность выполнения работы.- Каждый из вас должен выбрать одну деталь и прикрепить на доске.- Не забывайте рассказывать что вы делаете.- Затем нужно встать на свое место.
Педагог, создает и поддерживает обстановку терпимости к любой точке зрения, следит за тем, чтобы каждый ребенок участвовал в работе. Педагог подводит итог. - Вот и закончились наши «зимние забавы».
-Ребята, вам понравилось?
А теперь расскажите снеговику какая зимняя игра у вас самая любимая?
Интерактивная технология «Хоровод».
Дети делают хоровод. В центре Зимушка(воспитатель). С помощью мяча дети по очереди выполняют задание(отвечают на вопрос), выслушивают ответы и не перебивают друг друга.
Воспитатель обращается к детям: Молодцы, ребята хорошо мы поиграли, все задания выполнили. А теперь я хочу вас поблагодарить и подарки вам подарить!
Зимушка прощается и уходит.

Екатерина Карасева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Тема : «Зимние забавы »

Программное содержание :

Расширить представление детей о зимних забавах . (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)

Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются) .

Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

Развивать речевое дыхание.

Предварительная работа.

Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах , играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы » , «Что мы делали зимой» . Чтение отрывка из рассказа К. Ушинского «Четыре желания» .

Оборудование и материалы.

Медведь - мягкая игрушка; лыжи; ведерки; лопатки; снежки – муляж; ватные шарики – один на двоих детей ; изображение ребенка на лыжах, санках, коньках- каждому ребенку; иллюстрации на тему «Зимние забавы »

Ход занятия.

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель обращает их внимание на медведя.

Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам в гости. Это же Михаило Потапыч пришел к нам из леса. Здравствуй, Михайло Потапыч.

…. Дети здороваются с мишкой…

Ребята, посмотрите как Михайло Потапыч сегодня тепло оделся. Во что одет наш лесной гость?

….Ответы….

Правильно, одет он в шапку, шарфик и варежки. Давайте все вместе повторим : ш-щапку, ш-шарфик и варежки. (воспитатель произносить с акцентом на звуки ш и ж) .

…. Дети повторяют сначала вместе, потом несколько человек индивидуально. Воспитатель следит за правильным произношением звуков…

А как вы думаете почему он так одет? (потому, что на улице зима и холодно)

….Воспитатель слушает ответы детей , следит чтобы предложения были полные, помогает при необходимости….

Молодцы. Правильно вы сказали, на улице зима и мишка пришел к нам потому, что скучно ему стало в лесу. Не знают лесные жители, чем можно забавляться зимой . А вы ребята знаете?

…. Ответы детей . Воспитатель следит за правильностью окончаний, полнотой ответа….

Как много зимних забав вы знаете . Давайте с вами подумаем, а какие предметы необходимы для этих забав и из чего они могут быть сделаны.

….Воспитатель предлагает вид- спрашивает из чего сделаны- предлагает назвать какой это предмет, используя прилагательное….

Лыжи- из чего сделаны?- из дерева – какие они?- деревянные

Санки – из чего сделаны? – из дерева, пластмассы – какие они?- деревянные, пластмассовые.

Конки – из чего сделаны?- из металла – какие они? – металлические

Ведерки и лопатки, чтобы строить снежные городки – из чего сделаны? - пластмасса – какие они?- пластмассовые.

Что-то мы с вами засиделись, давайте встанем и покажем мишке, чем можно зимой заниматься с друзьями.

…. Физ. минутка «Зимние забавы » ….

Импровизация движений

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Ребята, а еще есть зимние забавы , для которых нужен только снег. Как вы думаете, какие это забавы ? (лепить снеговиков, играть в снежки) .

А мы ведь с вами тоже знаем игру со снежками, только не из снега, а из ваты. Давайте и мишку тоже научим?

…. Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежный ком» . Воспитатель следит за тем, чтобы дети вдыхали воздух не поднимая плеч, выдыхали плавно, не надувая щеки…

Михайло Потапычу очень у нас понравилось, много он узнал забав разных зимних , теперь не будет в лесу скучно. Только вот что не весел наш гость?

Говорит наш мишка скучать по вам будет, давайте чтобы мишка наш не расстраивался мы ему подарок сделаем.

На доске висят разные изображения зимы, только пусто там. А у вас у каждого есть свой человечек, который что-то делает. Посмотрите внимательно на картинки, у кого человечки с катаются на лыжах вы куда их прикрепите (на горку) Почему туда?

У кого на санках? С снежным комом? На коньках?

Молодцы! Рисунки мы подарим мишке, что бы он по нам не скучал. Прощаемся с наши гостем, его уже в лесу друзья заждались.

Конспект занятия в старшей группе

Тема: « Ой зима, ой зима, игры да забавы»

Образовательная область : «Ребёнок и природа»

Программное содержание: уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика); закрепить знания детей о зиме.

Развивать умение составлять описательный рассказ о зиме, развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, координацию движений с речью, активность; формировать навыки диалогической связной речи.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование : иллюстрации “Зимние забавы”,кукла Снеговик, призы, картинки – снежинки, мнемокартинки.

Предварительная работа:

Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи.

Наблюдение на прогулках за явлениями природы, за катанием на лыжах школьников.

Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом. Знакомство детей с качествами и свойствами снега.

Чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия:

1.Приветствие

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Восп-ль: На занятии прошу вас говорить внятно и понятно,стараемся правильно выговаривать все слова.

2. Организационный момент.

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но Матушка -Зима заколдовала его. А чтобы его расколдовать, надо отгадать загадку.

Послушайте загадку:

Что за нелепый человек, пробрался в 21 век

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла, кто это?

Д: Снеговик.

Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился.

Ребята, Снеговик прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

А из чего сделан снеговик? Ответы детей.

Словесная игра «Какой снег?»

(Цель: подобрать слова-определения)

Что можно сказать о снеге, какой он? (дети передают снежок из рук в руки, называя определения).

Знаете, снеговик принёс нам картинки о зиме, но злая Зима решила вас запутать, добавив лишние. Помогите снеговику, выберите только те картинки, которые относятся к зиме.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Дети выбирают нужные картинки и составляют рассказ о зиме.

А почему вы выбрали эти картинки, Расскажите. (Ответы детей.)

Зимой солнце светит редко и мало. На небе тёмные тучи. Дует холодный ветер. Земля покрылась снегом. Деревья стоят голые. Реки и озёра покрылись льдом. Мороз. Люди надели тёплую одежду. Дети катаются на санках, лыжах и коньках.

- А ещё зима –это время детских игр и забав. Наш гость Снеговик хочет узнать, что вы знаете о зимних развлечениях. Принёс вам забавные картинки, но посмотрите, они ведь тоже заколдованы. Это всё проказы зимы. Но мы её не боимся, потому что мы умеем правильно дышать, когда холодно. Давайте покажем, как это делается.

Дыхательная гимнастика

На улице холодно и поэтому надо дышать правильно (через нос), потом покажем, как нельзя дышать на улице в морозную погоду (дышат через рот) и в заключение подуем как сильный зимний ветер и сдуем колдовство зимы.

А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же хотел показать нам Снеговик и поговорим о том как, какие зимние забавы ждут нас зимой.

Но для этого надо разгадать загадки:

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

Кто нарисован на картине?

Что делают дети?- Какой получился снеговик?

-С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад.

Посмотрите на картинку,что делают ребята?

Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы?

(С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить., не толкаться)

-Тяжело нам в них ходить

По асфальту летом,

Но легко по льду скользить

Нам зимой при этом.

– Посмотрите картину, кого вы видите на картине?

– Как одеты ребята?

– Что делают дети? Где можно кататься на коньках?

(Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка.) Чем должна быть покрыта эта площадка? А ещё скажите, какие виды спорта вы знаете, где можно кататься на коньках?

-Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

– Правильно, это лыжи.

– Посмотрите на эту картину, кто нарисован на картине?

– Как одеты ребята? Что делают ребята?

(Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.)

А какие виды спорта есть, связанные с лыжами?

Мы зимой в войну играем,

Из снега крепость воздвигаем.

А чем же будем воевать? Каждый воин должен знать!

Угадай и ты, дружок. Шарик кругленький … (снежок).

Да, зима – время весёлых детских игр и забав. И мы сейчас с вами поиграем, разомнём наши ножки и ручки.

Физминутка "Мы бабу снежную лепили…"

Мы бабу снежную лепили (Дети показывают в воздухе три

круга)

Чтоб краше не было её (пальчиком проводят по лицу)

Лопатами весь снег собрали (показывают движения лопатой)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (показывают большой круг)

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером («рисуют» круг поменьше)

На первый он уселся смело (приседают)

А третьим голова была (показывают голову)

И участи своей ждала (подпирают голову руками)

Лицо украсили морковкой (изображают морковку)

Прорисовали ротик ловко (трогают рот)

Смотрели в профиль и анфас (повороты головы)

На голову ведро надели (движения двумя руками сверху

вниз)

Украсили его пером (одну руку вверх)

Метлу воткнули для порядка

Трудились дружно всем двором (взяться за руки).

Снеговик, нам так весело, а почему ты такой грустный?

Да потому что злая Зима заколдовала моих друзей, снеговиков.

Не переживай, Снеговик, мы тебе поможем, расколдуем.

Игра «Собери снеговика»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Ребята, надо используя геометрические фигуры изобразить снеговика.

Посмотри, Снеговик, наши ребята справились с колдовством Зимы, а на прогулке мы ещё из снега слепим тебе друзей.

Вот и рухнули проказы Матушки-Зимы.

Ребята,посмотрите какая-то снежинка вдруг у нас появилась, так она с письмом. Зима, просит прощения за свои поступки, но ей грустно оттого, что мы говорили про неё обидные слова, считаем её холодной, хмурой и колючей. Но зимой же весело? Почему?

Дети: Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках. Зимой можно играть в разные игры, снежки, лепить снежные постройки, снеговиков.

Да,мы много говорили об этом сегодня на занятии. Чем мы ещё сегодня порадовали нашего гостя (играли, собирали снеговичков, вспомнили как правильно дышать на морозе, разгадывали загадки)

Да, веселое время года - Зима. Бодрит и веселит нас она. Чтобы Зима нам поверила, что мы ей рады, давайте прочтём стихотворения.

Зимние забавы

Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке – клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее –

И на улицу бегом!

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится,

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Пускай тебя щипнет мороз –

Смотри, не испугайся.

Пусть заморозит он до слез –

Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперед,

Лети быстрее птицы.

Мороз сердитый отстает

От тех, кто не боится!

Предлагаю детям под музыку небольшую разминку.

Рефлексия

Вот и подходит к концу наше занятие. Предлагаю вам подарить Зиме свои снежинки-настроения. Посмотрите внимательно, они разные – весёлые и грустные. Подумайте, какое у вас настроение, какую снежинку вы хотели бы ей подарить.

(Дети выбирают снежинки.Крепят их к доске в форме горки)

Посмотрите, у нас получилась настоящая весёлая снежная горка!

Ребята, за то, что вы сегодня хорошо отвечали, были активными и внимательными на занятии, волшебница-зима преподносит вам сюрприз - сладкое угощение. Она благодарит вас за то, что вы так много знаете о зиме и зимних забавах.

Конспект НОД для детей средней группы «Ромашки» на тему: «Космос – это здорово!»
(в технике рисования пластилином)
Программные задачи:
Художественное творчество:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование пластилином,
- развивать умение составлять из геометрических фигур изображения разных предметов,
- закреплять умение предавать в работе выразительные образы,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами,
Познание:
- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,
- продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,
Коммуникация:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
- обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.

Оборудование:
Для воспитателя:
Ноутбук, экран, проектор,
образец работы,
доска для показа техники выполнения,
музыкальное сопровождение (фрагменты песен: «Я – Земля», музыка В. Мурадели, «Знаете, каким он парнем был», А.Пахмутовой, «Космическая музыка» ВИА «Спейс» «Зодиак»),
аудиоколонки,
Письмо от Лунтика,
Игрушка Лунтик,
Магниты для прикрепления работ на доску

Для детей:
Основа для композиции (лист цветного картона темно – синего или фиолетового цветов),
пластилин,
досочки для пластилина,
звездочки – самоклейки,
разрезные картинки «Лунтик» с образцом,
набор геометрических фигур «Ракета» с образцом,
стульчики, столы,
космические конфетки в фольге,
влажные салфетки

I. ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ)

Ребята, я сегодня нашла в нашей группе очень странное письмо.
А чтобы узнать кто его написал, отгадайте загадку:
Знают дети всей Земли
Кто упал на них с Луны.
Этот маленький зверек,
Кто же догадаться смог?
- У меня есть для вас маленькая подсказочка, для этого нужно собрать картинку из частей.
(собирают разрезную картинку ЛУНТИКА)

Молодцы! Действительно, письмо пришло от нашего звездного друга Лунтика. Давайте прочитаем его, что же он нам пишет.
«Дорогие, друзья! Моей родной планете исполняется 1000 лет. Я очень хочу устроить события грандиозный праздник - парад звезд. Но для большого звездопада их не хватает. Часть звезд рассыпалась по Вселенной, их необходимо собрать. Только тогда праздник состоится. Пожалуйста, помогите мне. Я вас с нетерпением жду. Лунтик».

II. ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ.

Ребятки, а вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику устроить парад Звезд?

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ И МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Конструирование из геометрических фигур «Ракета»:
- Предлагаю вам совершить космическое путешествие на другую планету к Лунтику на ракете. Но сначала ее нужно собрать из геометрических фигур.
- На полу перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры. Назовите их.
- Молодцы! Вам нужно построить ракету по моему чертежу! Приступаем!
(на полу лежат комплекты геометрических фигур с образцом. Дети выкладывают изображение ракеты))

Справились с заданием, молодцы!
- Итак, наши ракеты к полету готовы! Прошу всех занять свои места на стульчиках!

Фонопедическое упражнение «Ракета»
- Проверим, все ли системы космических кораблей работают.
-
·пристегнули ремни
- проверяем топливо (ш-ш-ш-ш-)
- открываем и закрываем люки (а-а-а-а)
- включаем мотор (р-р-р)
Возьмем с собой в дорогу улыбку и хорошее настроение.
Мы отправляемся!

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
- 5.4.3.2.1 (поднимают руки рывками в сторону)
Вот мы в космос летим!
Мы взлетаем высоко
Мчит ракета быстро (бег)
Полетим мы далеко к звездочкам лучистым.

Видео момент «Космос»
- Посмотрите как красиво в космосе.

Вот мы прилетели, посмотрите кто нас встречает (Лунтик)

Показ игрушки Лунтик
- Ребята, Лунтику интересно узнать с какой планеты мы с вами прилетели и где она находится в космическом пространстве? (обращение на потолок)

Что–то Лунтик грустит, давайте поделимся с ним нашим хорошим настроением.
Настроение каково? ВО!
- Лунтик, ты не грусти, мы прилетели с ребятами помочь тебе! Сейчас в этой космической лаборатории мы с вами будем учиться рисовать звездочки, но не как мы умеем красками и карандашами, а пластилином! Хотите научиться?
Но для начала разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают пальчики)
Космонавт летит в ракете (ладони над головой сомкнуты)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит он поля (соединяют пальчики)
Горы, реки и моря (руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной
Шар земной – наш дом родной (ладони крышей над головой)

Молодцы! А сейчас присаживаемся за столы.

Объяснение материала, самостоятельная деятельность детей
- Чтобы нарисовать звездочки пластилином нужно размять пластилин в ручке, чтобы он согрелся, прикрепить его в то место, где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Всем все понятно, тогда приступаем к работе.
Дети за столами выполняют работу, звучит космическая музыка

Прикрепление работ магнитами на доску
- А теперь мы с вами прикрепим на магнитики работы и посмотрим на наш космос!
- Лунтик, говорит мне, что ему очень понравились ваши замечательные работы. Какие красивые звездочки зажглись на небе – мы помогли Лунтику, а теперь нам с вами пора отправляться на нашу планету Земля, ведь на земле нас ждет еще много интересного!
А на прощание Лунтику очень хочется подарить вам за смекалку и сообразительность маленькие звездочки вы их честно заработали!
Наклеивают детям звездочки

Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (встают на носочки)
Улетаем на ракете (вверх и тянутся выше)
На носки приподнимитесь
А потом руки вниз. (плавно опускают вниз)
Раз, два, три, потянись! (тянутся вверх)
Вот летит ракета ввысь! (бег на месте)
IV.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ребятки, вот и закончилось наше космическое путешествие.
- Мы опять на земле в детском саду.
- Скажите, вам понравилось наше путешествие?
- Что мы делали?
- Совершенно верно, мы помогали нашему сказочному герою.
- За вашу доброту, отзывчивость и старательность я угощаю вас космическими конфетками. Угощайтесь и угостите гостей.

Заголовок 115


Приложенные файлы