Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; катание колючих-массажных шариков, дыхательные упражнения, чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Развивающая среда: Макет «Паровозика» из мягкого модуля, карта – схема путешествия по стране «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания.

Музыкальное сопровождение: песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

Ход:

I. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Я желаю вам здоровья!

Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

А теперь дадим характеристику здорового человека.

Красивый; Бледный; Толстый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Страшный; Неуклюжий.

Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

II. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак, первая остановка

«Движение – жизнь».

1. Остановка «Движение – жизнь».

Воспитатель:

«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) . Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Дети читают стихи:

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье - вот награда

За усердие твое.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Воспитатель:

Что ж начнём с простой разминки.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

С носка левой ноги на правый)

Приседаем! (приседание)

И встаём!

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

А сейчас мы поиграем в игру

«Не урони кувшин»

Она направлена на формирование правильной осанки.

Игра «Не урони кувшин»

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

А теперь снова в путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино») .

Воспитатель:

И следующая остановка»

В гостях у доктора Чистюлькина».

2. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит:

«Чисто жить – здоровым быть».

Запомните ребята!

Всех важнее - чистота

От хворобы, от болезней

Защищает нас она

И недаром говорят в народе…

Чистота – залог здоровья.

Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна)

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет.

(Зеркало)

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .

Воспитатель:

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

Если зубик заболел?

3. Продолжаем путешествие. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

Остановка «Здоровей-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру

«Найди полезные продукты».

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

4. Остановка «Станем неболейки».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

Давайте выполним массаж

«Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

И растирают его движениями

В стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

И растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

5. Остановка «Угадай-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Ответы детей: Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

]- Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.

А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?

Мимо курица бежала

И посуду увидала.

Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

А что же пообещала Федора своей посуде?

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?

Дети хором:

Долго-долго целовала и ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Молодцы.

III.

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?

Ответы детей.

Пожелание:

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыла вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


Выполнила: Кузнецова Ирина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка» №199 г. Оренбург

Образовательные области Тема Задачи педагогической деятельности Содержание работы (краткий план, виды деятельности)

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

«Путешествие в страну Здоровья»

Обучающие задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, расширять представление о культурно – гигиенических привычках.

Развивающие задачи: продолжить развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц, совершенствовать умения отвечать полными ответами.

Воспитательные задачи: воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Вводная часть: (дети сидят на ковре) .

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а для чего люди здороваются?

Дети: Чтобы приятно было, чтобы вежливыми быть.

Воспитатель: Вы все говорите правильно, но вслушайтесь в слово здравствуйте. Когда мы его произносим, то мы желаем человеку здравствовать, т. е. быть здоровым. А как вы думаете, что такое здоровье? Дети: (отсутствие болезней, веселое настроение)

Воспитатель: Здоровье для человека – самая главная ценность.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о болезни.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо от жителя страны Олимпиадия. Давайте посмотрим, что же он нам прислал? В своем письме житель страны Олимпиадия предлагает нам отправиться в путешествие по стране здоровья. А чтобы бы нам не заблудиться он прислал карту.

Посмотрите на карту нашего путешествия, что вы видите?

Дети: (цифры, картинки)

Воспитатель: Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: (этапы нашего маршрута) ,

Воспитатель: А еще, что есть на карте? - стрелочки, на что они указывают? Дети: (на правление нашего пути) .

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, на карте обозначен маршрут нашего путешествия. Смотрите, сколько станций - остановок нам придется пройти, чтобы попасть в страну Здоровья? Вы знаете, что на каждой из них нам предстоит выполнить задание и узнать много интересного о здоровом образе жизни. Как вы думаете, ребята, справимся ли мы с такой трудной задачей, сможем преодолеть все преграды. Что нам поможет в пути?

Дети: (взаимовыручка, дружба, знания, целеустремленность и хорошее настроение)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту, какая же 1 остановка нас ждет? Называем цифру и названием остановки.

Дети: (Цифра 1, остановка зарядка)

В каком направлении мы будем двигаться?

Дети: (вправо)

Ну что ж отправляемся в пусть, но необычным способом, а прыжками

(Чтобы добраться до остановки под цифрой 1нам нужно – прыгать) .

Остановка «Зарядка» .

Воспитатель: «Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке! - так гласит народная поговорка. А еще говорят «Кто много ходит, тот долго живёт» . Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой?

Дети: (Конечно, кто занимается спортом, тот растет здоровым)

Воспитатель: Так давайте вместе с вами сделаем зарядку. (Зарядка под музыку)

Мы с вами сделали зарядку, зарядились хорошим настроением и набрались сил. Согласны?

Обратимся к карте, какая остановка ждет нас впереди.

Дети: (остановка под цифрой 2, а называется она Угадай-ка)

Чтобы добраться до остановки под цифрой 2 нам нужно пройти вприсядку. Дети доходят до символа вприсядку.

Ребята, смотрите, запрещающий знак висит, чтобы это значило?

Дети: (движение запрещено)

Воспитатель переворачивает знак и читает: «Нужно отгадать загадки и только после этого откроется тоннель, через который вы можете двигаться дальше» .

Остановка «Угадай-ка» .

Ребята, оказывается, здесь живут очень любознательные люди. Они много читают и много знают, они предлагают нам отгадать загадки о гигиенических принадлежностях, предметах, которые помогают нам сохранить здоровье.

Чтобы справится с заданием, вам нужно построиться парами кто с кем хочет. При правильном ответе звучит сигнал – путь свободен, дети проходят через туннель.

1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.

(Расческа)

2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

3. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?

(Полотенце)

4. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть, ему покажет.

(Зеркало)

5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!

(Мыло)

6. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.

(Ванна)

7. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.

(Душ)

Молодцы ребята, все справились с заданием, преодолели тоннель, а заодно вспомнили, какие гигиенические принадлежности нам необходимы, чтобы сохранить наше здоровье. Мы с вами ими пользуемся ежедневно, поэтому их знаем. Знания помогли легко справиться с заданием. Путешествие продолжается.

Посмотрим карту, куда направлена стрелка, какая следующая остановка.

Дети: (остановка под цифрой 3, называется витамины)

Чтобы добраться до остановки под цифрой 3 вам необходимо пройти по скамейке, сохраняя равновесие. Дети доходят до символа.

Остановка «Витамины»

Посмотрите, кто нас встречает. (Ответы детей)

Витаминка приготовила для вас стихотворение

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Какие полезные продукты богатые витаминами необходимо употреблять в пищу? (Ответы детей)

Молодцы ребята, Витаминке очень понравилось, что вы много знаете.

Витаминка, а Егор знает стихотворение о витаминах.

В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.

Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.

Ребята, Витаминка предлагает вам нарисовать знаки – схемы для малышей «Полезно и вредно» .

Витаминка: Все старались, рисовали схемы. Ева, расскажи, какую ты нарисовала схему и почему?

Витаминка: Молодцы, теперь я спокойна за вас, так как вы знаете полезные и вредные продукты. А ваши знаки-схемы я передам малышам. До свидания ребята.

Обращение к карте. Какая остановка следующая?

Дети: (остановка под цифрой 4)

Воспитатель: Что бы мог означать этот символ?

Дети: (символ олимпиады)

Итак, чтобы добраться до остановки под цифрой 4 вам нужно попасть в мишень (набросить кольцо на кольцеброс) .

Остановка «Олимпиадия»

(Детей встречает житель страны «Олимпиадия» )

Здравствуйте ребята, я житель страны «Олимпиадия» . В мою страну доходят только подготовленные физически развитые ребята. Вы молодцы, смогли преодолеть все мои препятствия, справились со всеми заданиями. Интересно,

знаете ли вы виды спорта (игра «Назови вид спорта» ) .

Вижу, вы разбираетесь в видах спорта.

Еще я хочу проверить все ли сильные, ловкие, быстрые.

Игра эстафета:

1. Волейболисты. Условия: по мячу на каждую команду; количество участников - от семи человек в команде. Игроки делятся на команды. Команды выстраиваются в ряд одна параллельно другой. Игрок, стоящий первым в ряду, получает мяч. Он направляющий.

Игра начинается по сигналу ведущего. Направляющий игрок поднимает мяч над головой, над головой же передает его стоящему сзади, тот делает то же самое. Оборачиваться, передавая мяч, нельзя. Когда мяч окажется у последнего игрока, он бежит вперёд и встает перед первым, игровые действия повторяются. Когда мяч снова вернется к направляющему игроку, команда хором кричит: "Стоп!". Вторая команда останавливает свои действия. Она проиграла.

2. Хоккеисты. Условия: клюшка и шайба на каждую команду. Участники команд выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой ставят по флажку (или указателю) . Первые номера в командах получают по клюшке и шайбе. По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем клюшка передается второму игроку, который, в свою очередь, обводит шайбу вокруг флажка, и т. д. Побеждает команда, первая завершившая игру.

3. Теннисисты. Условия: ракетка и шарик. Перед каждой командой ставят по флажку (или указателю) . Первые номера в командах получают по ракетке и шарику. По сигналу они должны, подбивая шарик ракеткой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем ракетка передается второму игроку, который, в свою очередь, обводит шарик вокруг флажка, и т.д. Побеждает команда, первая завершившая игру.

Молодцы вы справились с моими заданиями, теперь я знаю, что вы ловкие и быстрые, потому что вы дружная команда, не боитесь трудностей и хотите быть здоровыми.

И на память о путешествии я хочу вам подарить Эмблемы и напиток здоровья.

До свидания ребята.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что же путешествие было долгим, а теперь нужно возвращаться домой. Обратимся к карте, в каком направлении мы будем двигаться?

Дети: (прямо)

Ну, вот мы и дома.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Дети: (в стране здоровья)
Что мы узнали в стране «Здоровья» ?

Дети: (чтобы быть здоровыми нужно каждое утро делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, занимать спортом)

Молодцы, мне понравилось, что в нашем путешествии мы оказались настоящими спортсменами и справились со всеми трудностями в пути. Предлагает изобразить свои впечатления в рисунках.

26.10.2015 Елена Сергеева 0 Comments

Тип материала: Описание проекта

Место работы: МБДОУ «КУЗЬМИЧЁВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Методическая неделя «Здоровье» в старшей группе

  1. Актуальность проекта.
  2. Концептуальные идеи проекта, цель, решаемые задачи.
  3. Условия эффективности проекта.
  4. Технология проекта.
  5. Методическое сопровождение проекта.
  6. Ресурсное обеспечение реализации проекта
  7. Выводы и рекомендации для образовательной практики.
  8. Список приложений на электронном носителе.
  9. Приложение 1.
  10. Приложение2.
  11. Приложение 3.

1. Актуальность проекта.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Данный проект был направлен на расширение представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь своё здоровье.

2. Концептуальные идеи проекта, цель, решаемые задачи.

Цель проекта:

Целью проекта является создать для детей условия, когда каждый ребенок индивидуально, в группе детей и вместе со своими родителями приобщается к здоровье сберегающей технологии, формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека, воспитывать привычку и потребность к здоровому образу жизни.

Основной идеей проекта являлось создание таких условий, в которых ребенок мог проявлять инициативу, думать и говорить о предстоящей деятельности. Способствовать накоплению ребенком опыта созидательной деятельности, когда он ставит перед собой цели, планирует последовательность действий, видит итог своей деятельности, воплощает свою идею.

Задачи проекта:

1.Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

2.Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4.Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

3. Условия эффективности проекта.

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность: 1 неделя

Тип проекта: творческий, открытый, групповой

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители

Степень применения проекта: возможность использовать проект в старших группах, размещение на сайте ДОУ информации о мероприятиях в рамках проекта после участия в конкурсе.

Срок реализации проекта – апрель 2015г

Виды деятельности: непосредственная образовательная деятельность, деятельность вне занятий.

Используемые материалы:

Презентации: «Чтобы зубы были здоровыми», дыхательная система (Для чего и как мы дышим?) , Правила поведения за столом и уроки этикета. Алгоритмы: Чистка зубов, Правильная осанка, Умывание. Плакаты: Дыхательная система, Скелет человека.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

1. Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».

Цель: Выявление отношения семьи к ЗОЖ.

2. Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.

3. Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ

4. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Упражнения для глаз» «Подвижные игры для детей старшего возраста» «Физкультминутки» «Игры по здоровью»

5. Подбор дидактических игр и серии картин на тему: «Чувства, Эмоции» с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем.

2 этап. Выполнение проекта

На втором этапе была проведена неделя здоровья которая была разделена на отдельные дни. Во время этой недели мы с детьми собирали слово ЗДОРОВЬЕ.

День первый:

Первый день был посвящён букве З. Так был собран и подготовлен материал для различных видов деятельности работы с детьми. Первым был проведён комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка».

Потом мы побеседовали с детьми на тему про « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы». В ходе беседы были проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота», загадывание загадок, подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Закончи предложения»«Повтори, не ошибись».

В течении дня мы читали сказки «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка». Вечером в группе появилась буква «З».

День второй

В этот день наши воспитанники вспомнили о«Дыхательной системе»

Проведение дыхательной и звуковой гимнастики чтение «дикие лебеди»,
Вечером в группе появилась буква «д»

Цель: познакомить детей с органами дыхания;

Программные задачи:

— расширить представления о строении органов дыхания

— показать их значение для человека

— подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания.

Материал:

— плакат с изображением органов дыхания в организме человека

День третий.
В этот день были проведены беседы «Осанка».

Чтение «Огниво», «Оле- Лукое», загадывание загадок, игры «Один – много», «Назови ласково», «Море волнуется раз».

В группе была проведена гимнастика для профилактики нарушений осанки.
Вечером в группе дети обнаружили букву «О».

Цель: познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и неправильной осанке, воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

Необходимы материалы: иллюстрация с изображением скелета, человека со сколиозом, высокого сутулого человека и низкого человека с правильной осанкой.

День четвертый

В этот день были проведены беседы с медицинской сестрой » Что помогает быть здоровым.» А также были проведены: беседа «Личная гигиена», чтение «Русалочка», чтение пословиц и поговорок, загадывание загадок. Вечером в группе дети обнаружили букву «Р»

  • Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур
  • Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела

В начале беседы воспитатель вспоминает разговор об инфекционных болезнях, о том каким образом можно заразиться. Обсуждает с детьми ситуации, в которых необходимо мыть руки. Предлагает им объяснить, почему именно в этих случаях необходимо мыть руки, соблюдать личную гигиену.

День пятый

В этот день дети беседовали на темы «Волосы», «Время года», слушали сказку Г.Х Андерсена «Воротничок», играли в игры «Волк во рву».

Проводили игры- эксперименты с водой. Вечером в группе дети обнаружили букву «В».

Цель:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
— совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур

— расширять знания о средствах гигиены

День шестой

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.

Проведена беседа «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи». Проведена викторина «Ешь на здоровье», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, презентация о правилах поведения за столом, лепили полезную еду. Вечером в группе дети обнаружили букву «Е».

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка? », корзинки с фруктами и овощами.

3 этап Результаты

На заключительном этапе был проведёно праздничное мероприятие «Праздник витаминов» для детей средней группы.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ожидаемые результаты на каждом этапе проекта:

1. Осознание детьми понятия «здоровье»и влияние образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как

к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

5. Методическое сопровождение проекта.

Продуктивная деятельность:

  • лепка » Полезные витамины»;
  • игры- эксперименты с водой;
  • подвижная игра «Затейники»,
  • проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»;
  • гимнастика для профилактики нарушений осанки;
  • дыхательной и звуковой гимнастики
  • презентация проекта;

Речевое развитие:

  • беседы с детьми: « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы», о «Дыхательной системе», «Осанка», » Что помогает быть здоровым.» «Личная гигиена», «Волосы» ,«О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»;
  • загадывание загадок;
  • чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка», «Дикие лебеди» чтение «Русалочка»;
  • игры «Один – много», «Назови ласково», «Море волнуется раз»;
  • чтение пословиц и поговорок;
  • прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи»;
  • пословицы и поговорки о хлебе.

Социальное развитие:

  • выставка детских работ» Полезные витамины»; просмотр презентации Чтобы зубы были здоровыми», дыхательная система (Для чего и как мы дышим?) , Правила поведения за столом и уроки этикета.

Игровая деятельность:

  • дидактические игры «Закончи предложения»«Повтори, не ошибись»;
  • игры- эксперименты с водой;
  • подвижная игра «Затейники».

Предполагаемые результаты.

  • Осознание детьми понятия «здоровье»
  • и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  • Повышение уровня физического,
  • психического и социального здоровья детей.
  • Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

6. Выводы для образовательной практики.

Проект был направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье. В проекте учитывались особенности психологического развития детей 5-6 лет,

выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков.

В ходе данного проекта в нашей группе прошло обогащение развивающей среды. Обогатился опыт детей по гигиене и здоровым привычкам. Дети стали более активно высказываться о том, как они заботятся о своём здоровье дома, проявлять внимание к младшим воспитанникам детского сада.

Воспитатель: Фильчакова Т.И. МКОУ «Гороховская СОШ» дошкольное образование

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи:

Образовательной области «Здоровье»

  • формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания
  • расширять представления о роли гигиены для здоровья человека
  • воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды

Образовательной области «Коммуникация»

  • упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы
  • развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме
  • поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища
  • закреплять умение отгадывать загадки

Образовательной области «Познание»

  • учить сравнивать, анализировать, делать выводы
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность

Образовательной области «Физическая культура»

  • формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации;
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать интерес к физкультуре и спорту

Образовательной области «Социализация»

  • формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности

Образовательной области «Безопасность»

  • развивать стремление заботиться о своем здоровье
  • закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?» , «Как устроено тело человека» ; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» ; чтение А.Барто «Девочка чумазая» , «Я лежу болею» , С.Михалков «Как девочка Таня загорала» ; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.; исследование «Чистюли и чистюльки» .

Оборудование: «цветок здоровья» , «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа) , картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык) , 2 кружки разных цветов , кружки с холодной и горячей водой (на каждый стол) , кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным –полно ребят.
Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю.

(За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Маша. Она кашляет и чихает) .

В. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

В. - Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?

М.- Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ела я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.

В. – Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Машу, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей)

В.-Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Маше, а называется он Волшебный цветок здоровья. Но однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки. И поможет Маше. А экран укажет дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы?

Мы подходим к волшебным воротам

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать
Волшебные двери открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.
Покачаем раз, два, три
Дверь замочек отомкни
Двери открываются путешествие начинается.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино» .

Мойдодыр: Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель: Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет жителям Маше стать здоровой.

Мойдодыр: Я вам помогу, но сначала выполните мои задания

попробуйте определить, что у нас в кружках. (Вода холодная и горячая) . Воспитатель: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Рука) .

Педагог ставит на столы по 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой) . Что можно сказать об этих кружках? (1 – пустая, другая – с водой) .

Воспитатель: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз) .

Воспитатель: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)

Воспитатель: Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо) .

Воспитатель: кладёт на столы яйца от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри.: Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос) . Воспитатель: ставит на столы кружки с лимонным напитком и предлагает детям попробовать, что в кружках налито. Воспитатель: Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Язык) .

Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все эти органы? (Это органы чувств) . Вы знаете, как ухаживать за этими органами?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи)

А чем опасна грязь? (в ней живут микробы)

А что такое микробы? (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание) .

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
- Нет!
Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.

Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)

Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья (Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)

Появляется картинка Микроба

Микроб: А я тоже то же знаю замечательные привычки

Ребята, я дарю вам эти яркие шарики

(Воспитатель раздает шарики)

А шарики то не простые!

КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого
ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора
СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды
ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час

ОРАНЖЕВЫЕ- привычка говорить всякие глупости

Воспитатель: Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.

ИГРА «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)

Мойдодыр: За ваши знания дарю вам лепесток.

Дети: Чистота - залог здоровья.

Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?

Воспитатель: Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

Дети: Скорее всего, он неправильно питался.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья» - необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом - вредные, в корзинку с желтым кругом то, к чему нужно относиться с осторожностью, в корзинку с зеленым кругом - полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами) . Воспитатель: Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется.

Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся
Очень кислого соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Фрекен Бок: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило.

Дети: Овощи и фрукты - полезные продукты.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Третья остановка «Закаляйся» .

Воспитатель: Что такое заливание? (Закаливание - средство укрепления здоровья)

Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами. (Проводится гимнастика для глаз)

Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, для вас подготовили подсказку.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и кусочками льда, накрыты полотенцем. Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит. (ответы детей) . Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем со льдом, водят льдом по ладошке проговаривая стихотворение

Мы научимся ледок
Между пальцев катать
Это в школе нам поможет
Буквы разные писать. (дети вытирают руки)

Воспитатель: Ребята, золотая рыбка передала нам лепесток. На лепестке написано правило.

Дети: Закаляйся здоровья набирайся.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран четвертая остановка «Спортивная» .

Ребята отгадайте загадку:

Чтобы здоровье было в порядке.

Не забывайте вы о … (зарядке)

Воспитатель: как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

(Ответы детей)

Давайте немножко с вами разомнемся и и сделаем гимнастику.

(Дети выходят на ковер, встают в круг)

Физминутка «Солнышко лучистое» (под музыку)

Воспитатель: А теперь отгадайте еще одну загадку:

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Ведь дарит мне здоровье … (спорт)

Воспитатель: чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей)

Какие виды спорта вы знаете? (Показ картинок - ответы детей)

Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Лунтик: Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило.

Дети: Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран пятая остановка «Времени» . Дети встают полукругом с двух сторон.

Воспитатель: Что это? (Часы)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время) .

Воспитатель: А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму) .

Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания) .

У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т.д.

Воспитатель: Чтобы получить лепесток нужно выполнить задание «Подбери картинку» . У меня четыре квадрата разного цветаусловное обозначение частей суток. Утро - голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Ночь – черный квадрат.

Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т.д. Правило игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.

Будильник: Ребята, за ваши знания, дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило. Прочитайте, что тут написано.

Дети: Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.

Воспитатель: Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья- Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.

  • зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
  • красный – не соблюдаю.

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз».

Итак, вопросы:

  1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.
  2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.
  3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

А вот и последнее задание на нашем пути. Нам нужно открыть ворота чтобы вернуться из волшебной страны. Для этого мы проведем дыхательную гимнастику «Попади в ворота»

Вот мы и вернулись.

Маша, возьмите волшебный цветок здоровья и никогда больше не болей.

Несколько советов дадим Маше. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Маша: Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой! Я вам приготовила подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.

Воспитатель: А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Секрет успеха вашего занятия прост: желание помочь всем, кто попал в беду.

А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелания

Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения

Конспект занятия в старшей группе

"Путешествие в страну Здоровья"

Тема: "Путешествие в страну Здоровья"

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Дата проведения :__________

Оборудование для детей:

Оборудование для педагога: карта Страны Здоровья; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, ключ, зеркало); карточки-пиктограммы (грусть, радость); карточки с изображением продуктов питания.

Приоритетная образовательная область:

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.

Цели и задачи:

Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;

Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.

Воспитатель: - А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей: (пожелали кому-то быть здоровым).

Воспитатель: - Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?

Ответы детей: (веселое, радостное).

Воспитатель: - Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.

Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте.

Дети подходят к карте "Страны Здоровья".

Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города "Страны Здоровья"?

Ответы детей: (железная дорога).

Воспитатель: Значит, на чем с вами поедем?

Ответы детей: (на поезде).

Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе.

Город «Зарядкино».

Воспитатель: - Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

Воспитатель: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два. Повороты головы направо – налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты.

Сильные руки есть у всех,

Вниз - вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать… Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, приседания.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, вскидывают руки вверх.

Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"

Воспитатель: - Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! »

Город «Чистюлькино».

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?

Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: (в ней живут микробы).

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей:

Воспитатель:

Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

Воспитатель:

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.

Ответы детей: (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).

Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

"Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!"

Город «Вкусняшкино».

Воспитатель: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

(На магнитных досках висят пиктограммы – графическое изображение эмоции "грусть" и "веселье".Дети берут карточки с изображением продуктов питания. По сигналу подходят к доскам и прикрепляют карточки под нужную пиктограмму)

Воспитатель:

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Ешьте овощи и фрукты,

Чтоб не бегать к докторам!

Воспитатель: - Представьте себе, что вы – поварята. Я вам буду называть продукты, а вы скажете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов.

Воспитатель: Гречневая крупа, молоко, немного сахара и масла.

Ответы детей: (гречневая каша)

Воспитатель: Молоко, яйца, немного соли и масла.

Ответы детей: (омлет)

Воспитатель: Вишня, вода, сахар.

Ответы детей: (вишневый компот)

Воспитатель: А что можно приготовить из капусты, свеклы, морковки, лука?

Ответы детей: (салат, борщ).

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами сварим огромную кастрюлю настоящего борща. Встаньте в круг. «Повяжите» фартуки. Вымойте руки. Готовы?

Физминутка «Поварята»

Под веселую музыку дети выполняют движения:

Трут морковку, свеклу;

Режут капусту и лук

Солят, перчат

Помешивают ложкой

Смотрят в кастрюлю, не готово ли, нюхают.

Воспитатель: - Замечательный борщ получился! Жителям "Вкусняшкино" он очень понравился, и они на память нам дарят такое напутствие:

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

А мы садимся в поезд, вспоминаем наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Город "Дыхание".

Воспитатель: - Что значит: дышать?

Ответы детей: (это когда вдыхают и выдыхают воздух).

Воспитатель: Кто умеет дышать?

Ответы детей: (звери, птицы, растения, люди).

Воспитатель: А жители города "Дыхание" могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

«Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

«Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

«Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

«Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

«Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город. Наш девиз:…

Город "Отдыхай-ка".

Воспитатель: - Почему этот город так называется?

Ответы детей: (жители любят отдыхать).

Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Ответы детей:

Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?

Ответы детей: Валяться с раскрасками на диване?

Ответы детей: А как можно отдыхать?

Ответы детей: (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).

Воспитатель: А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

V. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

"Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно (питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с (водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями (играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!"