Ответы (11):
Проситься перейти в параллельный класс - это было бы оптимальным. На крайний случай менять школу или просто игнорировать ее требования, а диктофоны еще никто не отменял.
Я думаю вам просто стоит поговорить с родителями о рассказать как все происходит на самом деле, еще я бы посоветовала вам перейти в другой класс, или напишите заявление чтобы вам поменяли классного руководителя.
Если бесит классная руководительница надо подумать а в нейли проблема. Может быть проблема ни в ней а именно в вас. Попробуйте измениться или поставить себя на ее место. Она вам обязательно понравится.
Вам следует учиться приспосабливаться к ситуации. Не известно, какие преподаватели будут в ВУЗе и какой начальник будет на работе. Детство заканчивается, а взрослые люди должны решать свои проблемы без истерик и психа. Найдите в вашей классной положительные качества и уважайте ее за них. И никогда не забывайте, что плохой мир всегда лучше, чем хорошая война.
Вот, вот, сделать заоись. Только не специально разозлить ее, а записать вообще её повседневное отношение к ученикам. Показать директору и сказать если не примет меры, подключите родителей. А может Вам всё это кажется?
Доучиться уже, делать нечего - Вам по жизни не раз придется сталкиваться с такими людьми, так что учитесь с ними сосуществовать уже сегодня, пока Вы еще школьница. А методов борьбы с классным руководителем не изобрести - они непобедимы.
перевестись в другой касс, параллельный, можно сменить школу. но лучше уж как то решить этот вопрос, можно директору написать жалобу на нее, обговорив это с другими родителями. пусть он думает как с ней быть
Ну а что поделать, очень многие не любят своих классных руководителей, ну или классных руководителей своих детей. Вечно кажется что они что-то делают не так. Можно поменять класс, поменяется и классный руководитель.
Классный руководитель играл всегда очень важную роль в истории российской школы, ведь именно он имеет огромное влияние на становление личности школьников, раскрытие их творческого и интеллектуального потенциала. А ещё хороший классный руководитель всегда будет защищать права и интересы детей, строя воспитательный процесс на принципах гуманистической педагогики. Стать Человеком ученику поможет классный руководитель, если его деятельность будет носить развивающий характер. Читайте в нашей статье о содержании работы классного руководителя.
Функции и обязанности классного руководителя
Каково значение классного руководителя? Он - основной организатор учебно-педагогического процесса в школе; должностное лицо, которое назначает директор школы для того, чтобы организовать воспитательную работу с учениками.
Сегодня существует несколько видов классного руководства:
- педагог-предметник, который одновременно осуществляет классное руководство
- классный руководитель, который освобождён от других видов деятельности и выполняющий только лишь воспитательную работу с учениками класса
- куратор в классе, который курирует определённый набор работ в классе
- тьютор, покровительствующий классу или направляющий учащихся при выполнении ими определённого вида деятельности.
Функции классного руководителя:
- воспитание
- организация всевозможных видов деятельности в классе, способствующих всестороннему развитию учеников, становлению их личности, гармоничному существованию детского коллектива
- координация, направленная на позитивное взаимодействие всех участников учебно-педагогического процесса (педагогами, учениками, родителями)
- управление, способствующее контролю динамики развития личности учеников и ученического коллектива.
Классный руководитель - лицо, имеющее определённые права и обязанности:
- быть проинформированным о состоянии здоровья каждого ученика
- осуществлять контроль над успеваемостью учащихся и их посещаемостью занятий
- взаимодействовать с администрацией школы, учителями, педагогами кружков и секций, библиотекарем, школьным психологом, медработниками, специальными службами делам детей, родителями учеников
- вести воспитательную работу с учениками класса в разных направлениях и с помощью различных методов
- содействовать рассмотрению администрацией школы предложений, согласованных в классе
- получать помощь от коллектива сотрудников школы
- вести индивидуальную работу с учениками и их родителями
- не принимать к выполнению поручения, не касающиеся его прямых обязанностей
- проводить экспериментально-исследовательскую работу по актуальным вопросам педагогики
- организовывать воспитательные мероприятия, которые будут оптимальными для развития личностей учеников
- помогать каждому конкретному ученику в решении проблем
- осуществлять помощь родителям учащихся по вопросам воспитания.
«Совет. Хороший классный руководитель обязан достаточно глубоко знать основы детской психологии и педагогики, а также регулярно пополнять свои знания о новейших тенденциях в сфере образования».
Система работы
В последнее время одно из основных требований к организации и осуществлению грамотной профессиональной деятельности классного руководителя - ведение работы системного типа и с классом, и с каждым учеником в отдельности. Такая работа должна быть направлена на развитие индивидуальности каждого учащегося и, благодаря этому, неповторимости и успешности всего класса. Важнейшее задание классного руководителя - это забота о взаимопонимании между ним и учениками, благоприятном социально-психологическом климате в ученическом коллективе.
Классный руководитель ведёт системную работу на основе:
- воспитательной программы (концепции), принятой в образовательном учреждении
- анализа результатов деятельности, а также положительных и отрицательных проявлений жизни
- педагогики
- актуальных задач воспитания
- принципа толерантности.
«А известно ли Вам, что хороший классный руководитель будет строить воспитательный процесс, принимая во внимание уровень воспитания учеников, их социальное и материальное положение, семейные обстоятельства?».
Система работы классного руководителя состоит из:
- аналитической, прогностической, организационной деятельности в сфере воспитания;
- контроля над повседневной жизнью класса
- использования современных методов воспитательной работы.
Внедряя как общеизвестные, так и инновационные методы и формы работы с воспитанниками, классный руководитель должен понимать, что чем их больше и чем они интересней для учеников, тем лучше. Это могут быть беседы и обсуждения, дискуссии и дебаты, игры и тренинги, экскурсии и интересные встречи, конкурсы и турниры, разные формы общественно-полезного и творческого труда и прочее.
Успешная работа классного руководителя предполагает и тесную связь с родителями учеников. Работу с родителями можно осуществлять с помощью следующих форм:
- родительское собрание
- совместные мероприятия для учеников и родителей (праздники, соревнования, игры, турниры)
- родительские лектории по актуальным проблемам педагогики.
Смотрите видео, в котором классрук делится опытом ведения воспитательной работы
Каким должен быть классный руководитель
Классный руководитель - это, прежде всего, профессиональный педагогический сотрудник, который является для учащихся:
- духовным образцом человеческой культуры
- защитником от безнравственности
- инициатором сплочения ученического коллектива
- фактором развития индивидуальности и самовыражения каждого ученика
- помощником ребёнка
- консультантом по вопросам повседневных ситуаций школьников
- человеком, помогающим осмыслить ученику социально-экономическую и политическую жизнь общества
- консультантом по профориентации
- координатором совместных усилий учителей, родителей, общества по воспитанию школьника
- человеком, позитивно влияющим нравственно-психологический климат в ученическом коллективе.
- Эффективно общаться с учениками, педагогами и родителями.
- Уважать детей, поддерживая их инициативу, развивая у них чувство ответственности.
- Правильно понимать и реализовывать цели воспитания.
- Планировать свою деятельность.
- Организовывать воспитательные мероприятия.
- Использовать методики психологической диагностики учеников, умело использовать их результаты в работе.
- Внедрять нравственно-эстетические технологии в педагогический процесс, направленные на развитие духовности учащихся.
Самообразование
«А знаете ли вы, что сущность самообразования заключается в умении организовать самостоятельную работу по совершенствованию себя, в том числе и в профессиональном плане?».
Классный руководитель может повышать уровень образования, используя такие формы :
- Курсы повышения квалификации, конференции, семинары.
- Самостоятельная образовательная работа.
Выбирая тему самообразования, классному руководителю следует выработать алгоритм работы , который должен включать в себя:
- Выбор тематики.
- Определение целей и задач работы, выделение объекта и предмета.
- Подробное изучение литературных источников по избранной тематике.
- Разработку последовательного плана деятельности.
- Практическое использование результатовсвоих опытов и экспериментальной деятельности.
- Анализ проведённой работы, формулирование выводов, рекомендаций, направлений дальнейшей деятельности.
- Оформление работы и презентация отчёта перед педагогическим коллективом.
Документы классного руководителя
Немаловажно умение классного руководителя работать с информацией, её систематизировать и хранить.
Общий список документов классного руководителя:
- Годовой план по воспитательной работе.
- Внесение информации в классный журнал.
- Таблица сведений о родителях.
- Перечень членов родительского комитета.
- Краткое описание содержания родительских собраний (протоколы).
- Расписание и содержание уроков учителей разных предметов (с целью изучения воспитательных моментов).
- Сценарии воспитательных мероприятий, классных часов.
- Диагностические методики.
- Сведения о проведении индивидуальной работы с проблемными учениками.
- Паспорт класса.
- Журнал проведения инструктажей по технике безопасности и правилам дорожного движения.
- Отчёты по воспитательной работе.
- Сведения о посещаемости учащихся, их успеваемости, прилежанию, состоянию здоровья.
- Информация о внеурочной деятельности учеников.
- Личные дела школьников.
Классный руководитель сегодня - это мыслящий педагог, беспрестанно развивающийся, ищущий ответы на вопросы, волнующие учеников и их родителей. Такой человек открыт для нового, способен позитивно повлиять на , формировать их души, вести к свету.
История профессии
Учительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно.
Всего лишь столетие назад большинство населения даже европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные (о чём часто забывают или даже сознательно умалчивают чиновники от образования), так и отрицательные стороны. А отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством и духовенством и т. д.) или осуществлялись в узкопрофессиональных целях и только по мере необходимости (воинская подготовка, обучение ремеслу и т. д.).
В разные времена и в разных странах обязанность воспитания и обучения нередко возлагалась на разных людей : воспитателей, кураторов, учителей. Ещё К. Д. Ушинский напоминал учителям о первоочерёдности задачи воспитания по сравнению с обучением, указывая на то, что при иной постановке мы легко можем увлечься обучением знаниям и навыкам человека, который вследствие недостаточного или дурного воспитания обратит их во зло, при этом став даже более общественно опасным человеком, чем если бы он остался менее образованным (и приводил в качестве примера Чичикова):
«Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесёт пользы, но, увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические и зоологические познания или даже ближайшее знакомство с глубокомысленными творениями Фохта и Молешотта могли сделать гоголевского городничего честным чиновником, и совершенно убеждён , что, будь Павел Иванович Чичиков посвящён во все тайны органической химии или политической экономии, он останется тем же, весьма вредным для общества пронырой . Переменится несколько его внешность, перестанет он подкатываться к людям с ловкостью почти военного человека, примет другие манеры, другой тон, замаскируется ещё больше, так что проведёт кого-нибудь и поумнее генерала Бедрищева, но останется всё тем же вредным членом общества, даже сделается ещё вреднее, ещё неуловимее » .
В СССР, а по наследству и в России, обе эти разные задачи (а к тому же и задачи «поддержания дисциплины», поиск «шефов» для школы, включая привлечение средств родителей и т. д.) оказались возложены на одного человека - учителя , а воспитание, согласно культурно-исторической теории (Л. С. Выготский , Т. Д. Лысенко и их последователи), зачастую сведено к рассказам о том, «что такое хорошо» (т. н. воспитывающее обучение), а не к воспитанию устойчивых привычек положительного поведения (как понимал воспитание, к примеру, А. С. Макаренко).
Многовековой опыт народной (семейной) педагогики, подкреплённый позже Я. А. Коменским , К. Д. Ушинским, А. В. Луначарским , С. Т. Шацким , А. С. Макаренко и др. определённо говорит о том, что трудовое, деятельностное воспитание, самопознание и познание мира, прежде всего средствами посильного и производительного труда, качественно более успешно решает задачи как воспитания, так и обучения.
Ян Амос Коменский, к примеру, писал в «Великой дидактике»:
Добродетель взращивается посредством дел, но не посредством болтовни
Ему вторил основатель колонии «Бодрая жизнь»:
«…виды и формы детского труда и его организация, претерпевая в своём развитии ряд нормальных изменений - всё к большему разнообразию в формах и большей стройности в организации, - влекут за собой соответственные изменения в социальной, эстетической и умственной жизни детей» .
А первый нарком просвещения РСФСР, акад. А. В. Луначарский, подвёл окончательный итог:
«Таким образом… ребёнок должен учиться всем предметам, гуляя, коллекционируя, рисуя, фотографируя, моделируя, лепя, склеивая из картона, наблюдая растения и животных… Язык, математика, история, география, физика и химия, ботаника и зоология - все предметы преподавания не только допускают творческий активный метод преподавания, но и требуют его» .
Однако возможность производительного труда (до 16-летнего возраста) была законодательно изгнана из школ СССР (до 1991 г.) под предлогом как «предотвращения хищнической эксплуатации детского труда », так и того, что «обучение - это тоже труд» .
Во многих странах, в том числе и в России в XXI веке наблюдается тенденция к снижению престижности педагогических профессий, и, как следствие, недооценённость учительского труда. Поскольку общественной мерой признания престижности профессии выступает материальное вознаграждение труда, то одна из причин падения статуса учителя – низкая заработная плата.
В России заработная плата учителей состоит из оклада,выплат компенсационного характера, доплат за внеурочную деятельность и стимулирующих выплат.Оклад учителя напрямую зависит от количества учеников в классе. В школах с низкой заполненностью классов учителя берут дополнительную нагрузку.
Учитель в образовательном процессе
По классификации, предложенной Е. А. Климовым , педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из ряда других выделяют, прежде всего, по образу мыслей её представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное её отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом её интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования её духовного мира .
Структура готовности к педагогической деятельности
- Сформированное педагогическое сознание: Я-концепция , В-концепция (концепция воспитанника), Д-концепция (концепция деятельности).
- Владение педагогическими технологиями воспитания и обучения.
- Владение педагогической техникой. Наличие педагогических способностей: коммуникативных, перцептивных, прогностических, конструктивных, дидактических, гностических, организаторских, экспрессивных.
Классификация типов учителей
По характеру ценностных ориентаций (В. Н. Сорока-Росинский ): учителя-теоретики, педагоги-реалисты (и утилитаристы), педагоги-артисты, учителя-интуитивисты.
По специфике интеллектуально-волевой сферы: интеллектуальный тип, эмоциональный тип, волевой тип, организаторский тип.
По личностным установкам (Я. Корчак ): воспитатель-тиран, честолюбивый воспитатель, разумный воспитатель.
По преобладающей направленности личности: организатор, предметник, предметник-организатор, коммуникатор, учитель-интеллигент (просветитель).
Педагогическая культура учителя
Педагогическая культура учителя - совокупность высокого уровня развития и совершенствования всех компонентов педагогической деятельности и такого же уровня развития и реализации сущностных личностных сил педагога, его способностей и возможностей.
Компоненты педагогической культуры учителя
В. А. Сластёнин выделяет следующие компоненты профессионально-педагогической культуры.
Также выделяют следующие компоненты педагогической культуры учителя.
Качества, необходимые для эффективной работы
Критерии успешности учителя
Отношение к людямДоброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Не завистлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
Отношение к себе
Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
Отношение к работе
Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
Креативность, гибкость
Знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.
Виды индивидуальных стилей педагогической деятельности
- Эмоционально-импровизационный.
- Эмоционально-методичный.
- Рассуждающе-импровизационный.
- Рассуждающе-методичный.
Педагог, предпочитаемый детьми
Пути и формы овладения педагогической профессией
Содержание и структура овладения педагогической профессией
Характеристика системы профессионального педагогического образования в России
В настоящее время в России существует многоуровневая система педагогического образования, которая совмещает в себе две концептуальные основы. Первая основа - это концепция светского образования, в русле которой развивается большинство учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования. Вторая концептуальная основа - это многоуровневое образование, которое существует на западе и пытается привиться в России. Подготовка педагогов в России ведётся в средних и высших профессиональных заведениях. Как и в советское время, профессиональная ориентация в области педагогического образования осуществляется ещё в школе, где существуют педагогические классы, которые, не давая профессионального образования, ориентируют учащихся на овладение будущей профессией. Помимо общеобразовательных дисциплин в учебный план входят дисциплины психолого-педагогического цикла.
Педагогические колледжи
Первой ступенью профессионального педагогического образования в России на данный момент являются педагогические колледжи, которые направлены на получение среднего профессионального образования. Обучение в них проходит в сроки от 2 до 3,5 лет. Педагогические колледжи готовят педагогов для дошкольных учреждений и педагогов для начальной школы. Набор специальностей разнообразен. Среди них педагоги по рисованию, воспитатели дошкольных учреждений, педагоги для воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии в дошкольных учреждениях и в начальной школе и др.
Высшие учебные заведения
Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения. Высшее педагогическое образование можно получить как в специализированных высших педагогических учебных заведениях, так и в высших учебных заведениях, в которых осуществляется подготовка психологов и педагогов. Среди них социальные университеты, университеты и др. Специальности, получаемые в высших педагогических учебных заведениях многообразны.
Бакалавры и магистры
Во многих высших учебных заведениях введена многоуровневая подготовка специалистов. Первый уровень - это бакалавры, которые обучаются 4 года и в целом осваивают педагогическую специальность по избранному направлению и имеют право работать педагогами в разных учебных заведениях. Второй уровень - подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и имеет целью подготовить специалиста, способного решать многообразные педагогические проблемы и заниматься научно-исследовательской деятельностью.
Аспирантура
Третьим уровнем подготовки педагога в настоящее время является аспирантура и докторантура, в которых готовятся научно-педагогические кадры высшей квалификации для решения задач подготовки педагогов в высших учебных заведениях.
Многоуровневая система образования
Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. Проблемы многоуровневого образования являются сложнейшими и многоаспектными. До сих пор ещё полностью не определены пути введения многоуровневой системы образования. Многие исследователи и государственные институты предлагают свои модели многоуровневого образования, которые направлены на адаптацию системы многоуровневого образования давно развивающейся на западе к условиям российского образования.
Бакалавр и магистр в образовании
Студент, который учится на бакалавра , осваивает программу в 4 года и получает диплом, который позволяет ему заниматься воспитанием и обучением во всех типах образовательных учреждений по полученной им специальности. Человек, который хочет получить диплом магистра , уже должен получить диплом бакалавра и учиться ещё 2-3 года, чтобы получить диплом магистра, который позволяет ему осуществлять те же функции, что и бакалавр, но, при этом, заниматься научно-исследовательской и руководящей работой в любых образовательных учреждениях.
Можно выделить следующие уровни профессиональной подготовки педагога, существующие в настоящее время:
- уровень профессиональной ориентации (педагогические классы школы);
- среднее профессиональное образование (педагогические колледжи);
- высшее профессиональное образование (высшие учебные заведения);
- подготовка научно-педагогических кадров для высшего профессионального образования (аспирантура, докторантура).
Роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала
Методы самовоспитания Условия эффективности самовоспитания- педагогическая помощь и руководство;
- осознание воспитанниками необходимости в самовоспитании и стремление овладеть его технологией;
- взаимодействие воспитания и самовоспитания;
- активная деятельность воспитанников.
Процесс самопрограммирования развития личности не что иное, как материализация собственного прогноза о возможном усовершенствовании своей личности. Построению программы самовоспитания обычно предшествует выработка системы правил жизни, которые постепенно становятся принципами поведения и деятельности личности. Например, никогда и никуда не опаздывать; никогда и никому не отвечать односложно: «да», «нет» - искать другие формы ответа; никогда и никому не отказывать в помощи и т. п. Наряду с программой самовоспитания можно составить и план работы над собой: план-максимум на большой отрезок времени и план-минимум (на день, неделю, месяц).
Самовоздействие
Средства и способы самовоздействия бесконечно разнообразны. Учитывая особенности своей личности и конкретные условия, каждый человек выбирает их оптимальное сочетание. Особое место в ряду средств самовоспитания занимают средства управления своим психическим состоянием, то есть средства саморегуляции. К ним относятся разного рода приёмы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц (релаксации), а также самоубеждения, самоприказ, самоконтроль, самовнушение и др. В последние годы, благодаря широкой популяризации, всё чаще используются методы и приёмы целенаправленного самовнушения с помощью специальных словесных формул - аутотренинг
Большое спасибо Вам, наш замечательный и дорогой классный руководитель. Вы для нас - верная поддержка и добрый совет, Вы всегда отнесётесь к любой проблеме с пониманием, Вы всегда можете подбодрить и подарить светлую надежду. Спасибо за то, сделали наш класс дружным и весёлым, за то, что в школе нас всегда ждут интересные занятия и увлекательный досуг. Желаем Вам ярких идей, благополучия и счастья в жизни, успеха и вдохновения в деятельности.
Спасибо, за труд, за добро и заботу,
За помощь, поддержку в школьные дни!
Вы душу вложили, когда на уроках,
Порою ошибки делали мы.
Бывали ошибки серьезнее школьных,
Уроки, бывает и жизнь нам дает,
И в них Вы нам тоже были опорой,
И словом, и делом вели нас вперед!
Спасибо, еще раз большое спасибо!
Мы память о Вас в душе пронесем.
И жизнь проживем так, как Вы научили,
Еще раз спасибо, спасибо, за все!
Любимого и дорогого классного руководителя сердечно благодарим за проявленную доброту и понимание, за постоянный оптимизм и крепкий характер, за достойный пример хорошего человека и поддержку. Спасибо большое Вам за интересную школьную жизнь, лёгкую учёбу и увлекательный досуг!
Руководство классное -
Дело не простое,
А, порой, опасное -
Спасибо Вам большое!
За труд и благородство
Примите благодарность,
Ведь Ваше руководство
Для нас большая радость.
Спасибо Вам за знания,
За честность и добро,
За веру, понимание -
Нам с Вами повезло!
Школа - словно дом второй,
Теплый, умный и родной.
Вы для нас путеводителей,
Классный наш руководитель.
Вам спасибо скажем дружно,
Будьте с нами, нам так нужно
Ваше мненье и забота,
Это важная работа.
Мы Вас ценим, уважаем,
И всем классом обожаем.
И желаем Вам добра,
Света, нежности, тепла.
Классный наш руководитель,
Вам спасибо говорим.
Лучший в школе Вы учитель,
Искренне благодарим.
Класс Вы сделали наш дружным,
И заботились о нас.
С Вами не было нас скучно,
Интересно каждый час.
Вы опора и поддержка,
Светлый, добрый человек.
Лучшего для нас примера,
Не сыскать нам и во век.
Мы желаем Вам успехов,
Здоровья, счастья и любви.
Много радости и смеха,
Ожидает пусть Вас впереди.
Для нас вы не просто хороший учитель -
Вы классный, любимый руководитель.
Спасибо сегодня все вам говорим,
Вам счастья и мира желать мы хотим.
Как хочется сказать спасибо Вам
И нежным, теплым волю дать словам.
Не просто классный Вы руководитель -
Для нас опора вы, поддержка и спаситель.
Пусть Бог Вам даст и счастье, и добро,
Чтоб в доме было тихо и тепло.
Здоровья Вам, успехов, настроения,
Удачи, света, радости, везения.
Наш класс, как дружная семья,
Здесь все равны от «а» до «я».
И эта Ваша лишь заслуга,
Что уважаем мы друг друга.
Вы в жизнь билет даете нам,
За это все - спасибо Вам!
Вы друг для нас, Вы наш учитель,
Вы классный наш руководитель!
Есть в нашей школе человек один,
Он, как родной, за нас переживает,
И если временами мы бузим,
Он иногда ночей не досыпает.
Всем классом скажем дружно Вам спасибо!
Ведь человек Вы искренний, прекрасный.
Хоть много совершаем мы ошибок,
Но знают все: наш классный - самый классный!
Я учусь в 9-ом классе. Саулемай Кадыровна с пятого класса является нашим классным руководителем. Она - учитель высшей категории, преподает нам русский язык и литературу. На ее уроках всегда интересно, потому что Саулемай Кадыровна объясняет все просто и доступно, она умеет заинтересовать учеников.
Саулемай Кадыровна очень добрая и мудрая учительница, нас учит только хорошему. А еще она отзывчивая. Если у кого-то из ее учеников проблемы, она не только посочувствует, но и найдет выход из положения. У нее всегда хорошее настроение, которое передается другим.
Саулемай Кадыровна относится к нам как к своим детям, она переживает за наши неудачи, за наши плохие оценки. На уроках она серьезная, строгая и справедливая. А после уроков все вместе рисуем стенгазеты, готовимся к различным конкурсам и праздникам. А они у нас всегда проходят интересно.
С пятого класса у нас проходит очень много конкурсов. И все это организовывает Саулемай Кадыровна. Надолго запомнился нам конкурс, посвященный творчеству великого сказочника Г. Х. Андерсена "Самая читающая семья", который прошел в шестом классе. В этом конкурсе приняли участие шесть семей. Мы вместе с мамами и папами читали сказки, показывали сценки, рисовали, отгадывали загадки.
На весеннем празднике Наурыз выступали мальчики со своими бабушками, а Восьмого марта соревновались девочки в паре со снохами. Осенью в нашей школе по традиции проходит осенний бал, и пара нашего класса была самой лучшей. Все эти конкурсы проходят очень интересно, и мы с удовольствием принимаем в них участие.
Внешность у Саулемай Кадыровны тоже приятная, хотя выражает строгость и сдержанность. Видно, что это открытый и добрый человек. У нее карие глаза, в которых светятся доброта и мудрость, темные немного с проседью волосы. Она всегда скромно и со вкусом одета. Приятная внешность для классного руководителя тоже важна!
До нас у Саулемай Кадыровны было несколько выпусков, и моя мама - ее ученица. Сауле Кадыровну любят все, у кого она преподает, не только мы, ее класс. Бывшие ученики часто навещают ее, видно, как они признательны и благодарны ей за все, что она для них сделала.
А также она очень активная. У неё интересная жизнь. Она принимает участие во многих школьных, районных даже областных конкурсах и занимает призовые места. В 2002 году Саулемай Кадыровна принимала участие в районном конкурсе "Учитель года", где заняла первое место и получила право на участие в области. И с области она приехала не с пустыми руками, ей была присуждена номинация "Учитель-методист".
Нелегкий, но благородный труд Саулемай Кадыровны оценен районными и областными грамотами и ценными подарками.
С такой классной руководительницей как Саулемай Кадыровна нам очень интересно. Мы всегда вместе и в школе, и во внеурочное время. Мы очень любим и уважаем нашу классную руководительницу. Я, а также весь наш 9 "б" класс, желаем Саулемай Кадыровне всего самого наилучшего, успехов в работе, и чтобы она оставалась всегда такой, какая есть.