Ребенок начинает капризничать или вести себя, наоборот, слишком активно? Можно ли как-то скрасить вынужденное ожидание? Ведь не будешь же всякий раз возить за собой целый арсенал игрушек…

Выход есть! Поиграйте с малышом в простые и веселые игры. Они не требуют никакой подготовки, в них можно играть где угодно: хоть стоя, хоть сидя. Чередуйте их, меняйте, подбирайте в зависимости от возраста крохи. А наградой станет хорошее настроение ребенка и спокойные нервы мамы.

Как устоять на месте

Если вы с малышом вынуждены стоять в очереди, попробуйте занять маленького шустрика затеями, в которых двигаться не обязательно, а можно играть просто стоя на месте.

1 год

Посмотри вокруг. Возьмите ребенка на руки или присядьте возле него на корточки. Кроху легко отвлечь, обращая его внимание на то, что вас окружает. «Вон собачка побежала! Как собачка лает? Ав-ав! Ой, смотри, кто ползет! Муравей ползет. Ма-а-а-ленький муравей! Где муравей, покажи пальчиком! Посмотри, какая большая машина! У машины колесики…” Вокруг всегда можно найти множество объектов для разглядывания. Глядишь, и время ожидания пройдет незаметно.

1,5-2 года

Ножки-ручки. Мама называет разные части тела, а малыш должен ими подвигать. Например, мама говорит: «Ножки!» При этом малыш может потопать на месте. Или: «Голова!» Малыш кивает или крутит головой…

Перечислялки. На первый взгляд, это совсем простая забава. Но она прекрасно развивает речь и наблюдательность. А кроме того, играть в эту игру можно бесконечно. Просто называйте по очереди с малышом все предметы, которые видите вокруг: машина, автобус, тетя, кошка, мальчик, остановка, дерево и т.д.

2-3 года

Загадки и отгадки . Отгадывание загадок -- веселое и полезное времяпрепровождение. Наверняка вы вспомните множество «классических» загадок о «девице, которая сидит в темнице» и про «сто одежек, и все без застежек». Но даже если загадки не вспоминаются, это не беда. Их можно легко придумывать прямо на ходу. Например, «спит зимой в берлоге и любит мед». Любой малыш сразу догадается, что это - косолапый мишка. Или: «В норке живет, кошки боится». Конечно, это – мышка.

Что я вижу? Эта игра подойдет и для помещения, и для улицы. Играют в нее так. Мама говорит: «Я вижу лохматую и хвостатую». Или так: «Я вижу что-то на колесах». Можно и посложнее, без уточнений: «Я вижу что-то большое» или «Я вижу что-то полосатое». А малыш смотрит по сторонам и пытается определить, о чем речь. А потом пусть и ребенок попробует загадать маме загадку. Такая нехитрая игра принесет малышу огромную пользу, развивая его наблюдательность, внимание, мышление и речь.

На траве - дрова. Выучите вместе с малышом скороговорку, и пусть кроха попробует рассказывать ее без запинки. Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Начните с простых: Саня в лесу поймал лису, мама мыла Милу мылом. Даже простые скороговорки малыш не сразу произнесет без ошибки. Но у вас достаточно времени, чтобы потренироваться…

Бы-бы-бы, росли в лесу грибы. Чистоговорки - это простенькие рифмовки, которые используют в своей практике логопеды. Их можно сочинять буквально на ходу. Они не только потренируют язычок малыша, но и помогут весело скоротать время. Мама говорит: «Ча-ча-ча, мы были у…» Малыш подсказывает: «Врача!» Мама говорит: «Жа-жа-жа, нашли в лесу…» Малыш угадывает: «Ежа!»

Хлоп да хлоп. Загадайте любое слово. Например, кошка. Теперь начинайте называть любые слова. Как только будет произнесено загаданное слово, малыш должен не прозевать и хлопнуть в ладоши. Попробуйте запутать маленького игрока, произнося: ко…пейка, ко…рова, ко…робка и т.п.

Повторялки. Мама показывает крохе какие-то жесты и движения, а малыш должен повторить. Что это могут быть за движения? Любые, какие придумаете: хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, покачать головой, помахать рукой, высунуть язык, сжать руку в кулак, повращать кистью, почесать щеку, поправить шарф, сделать воздушный поцелуй и т.п.

Сюрпризы из сумочки

Длительное сидение в очереди к врачу или поездка на транспорте порой превращается для малыша и мамы в непростое испытание. Даже если вы не запаслись игрушками, чтобы поразвлекать малыша, у вас в сумочке наверняка отыщутся всевозможные предметы, с которыми можно поиграть. Ну, например…

1 год

Зайка из платочка . Конечно, в сумочке всегда найдется носовой платок. Из него всего в несколько движений можно сделать зайчика. Складываем платок пополам по диагонали, захватываем одновременно два свободных угла и завязываем узел чуть ниже этих углов. Он будет головой зайчика, а два торчащих вверх уголка - уши. Чем ниже завяжем узел, тем длиннее выйдут ушки. Остальная часть платка - туловище зайчика. Если связать в узелок нижние уголки, получится хвост. Расскажите малышу потешку про зайчика, покажите, как он умеет шевелить ушами и прыгать, а потом отдайте зайку малышу - пусть поиграет.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Куколка-малышка. А еще из платочка можно сделать простую куколку: кладем платок углом вверх, завязываем на конце узелок (это голова), два других конца превращаются в руки, остальной платок - это платье.

Ку-ку. Обычно малышей очень веселит эта простая игра. Расправьте носовой платочек и накройте им свое лицо: «Ку-ку, мама спряталась!» Пусть кроха стащит платок и найдет маму. Потом точно так же «спрячьте» малыша: «Ку-ку, малыш!»

1,5-2 года

Пальчиковый театр. Если в сумочке найдется косметический карандаш, он поможет превратить пальчики малыша в актеров театра. Нарисуйте на подушечках пальцев забавные рожицы и разыграйте целую сказку. Что у нас сегодня за премьера? «Теремок»? Или «Колобок»?

«Привидение». Сожмите руку в кулак, поднимите вверх указательный палец и наденьте на него носовой платок или влажную салфетку. Если в сумочке отыщется ручка или косметический карандаш, нарисуйте на салфетке рожицу. Симпатичное приведение может летать вокруг малыша, разговаривать с ним, хлопать в ладоши (ваши пальцы) и т.п.

2-3 года

Фантазеры. Эта смешная игра сможет надолго увлечь малыша. Дайте ребенку, например, шарф и предложите надеть его как-нибудь по-другому. Шарф можно повязать на пояс, под мышки, намотать на голову, сделать из него муфту для рук и т.п. Потом придумайте другое применение для варежек, шапки, косынки, пояса. А что можно сделать с расческой, влажными салфетками, платком, ключами?

Сокровища. Загляните в свою сумочку и достаньте оттуда несколько подходящих предметов: носовой платок, блокнот, расческу, упаковку влажных салфеток, визитку, помаду, конфету, монетку и т.п. Разложите предметы перед малышом. Пусть внимательно на них посмотрит, стараясь хорошенько запомнить. Затем малыш закрывает глаза, а мама прячет один из предметов. Малыш открывает глаза и пытается определить, что изменилось. Можно прятать несколько предметов, добавлять новые, менять предметы местами. А еще можно накрывать один из предметов носовым платком. Малыш угадывает, что пропало, а потом поднимает платок и сам себя проверяет.

Бумага и фантазия

В долгой очереди вас всегда смогут выручить ручка и тетрадка или блокнот. Вы не запаслись ими заранее? Быть может, можно купить ручку и блокнот в ближайшем киоске? Такие простые вещи дадут вам возможность занять кроху массой полезных игр.

1 год

Каляки-маляки. Дайте малышу блокнотик и ручку, пусть сначала попробует сам начертить какие-нибудь линии по бумаге. Затем возьмите его руку в свою, вместе нарисуйте солнышко, цветочек, домик.

Темная ночь. Нарисуйте любую картинку, а малыш пусть ее «закалякает», как будто пошел дождь. Или наступила ночь.

1,5-2 года

Это что? Мама рисует на бумаге разные простые рисуночки (домик, елочка, флажок, мячик, солнышко, зверушки и т.п.), а малыш называет то, что мама нарисовала. Никаких выдающихся художественных способностей эта игра не требует. Главное, чтобы образ был узнаваемым. Можно поиграть чуть иначе: мама рисует не весь предмет, а только его часть. Cможет ли малыш угадать, что это? Если угадал - дорисовываем картинку до конца.

Ко-ко! Гав-гав! Мама рисует в блокноте, например, кошечку. А малыш должен показать, как она «говорит»: мяу-мяу! Рисуем мышку. Как она пищит? Пи-пи-пи… А пчелка как? Ж-ж-ж… Можно изображать не только животных, но и предметы. Как идут часы, гудит машина, едет поезд, летит самолет?..

Нарисуй дорожку! Мама рисует на страничке, скажем, мышонка и норку. Задача малыша - нарисовать тропинку, чтобы мышонок смог попасть в норку. Говоря проще, он должен соединить мышонка и норку линией. Сюжетов для рисования тропинок может быть множество: машина и магазин, малыши и детский сад, зайка и огород с морковкой, лошадка и сено, ракета и далекая планета…

2-3 года

Разные узоры. Нарисуйте на листе бумаги несколько хаотичных прямых и кривых линий, пересекающих друг друга в разных местах. Впрочем, с этим заданием справится и малыш. В некоторых местах рисунка у вас получатся области, ограниченные линиями со всех сторон. Предложите малышу найти все эти области и закрасить. Можно просто «закалякать» их ручкой. Но лучше придумать для каждой области свой узор: одну закрасить, другую заштриховать, третью заполнить точечками, четвертую - цветочками и т.п.

Веселые человечки. Нарисуйте в блокноте любую геометрическую фигурку: ромбик, квадрат, круг… Пусть малыш попробует превратить фигурку в смешного человечка - дорисует ему ножки, ручки, глазки, волосики. Или в зверушку. Вместе придумайте этому существу имя, решите, что он любит есть, с кем дружит, сочините о нем сказку.

Фигурка превращается… А теперь подумаем вместе, на что похожа та или иная фигурка. И дорисуем недостающие детали. Круг может превратиться в солнышко, мячик, колесо, круглое печенье, квадрат - в картину на стене, окошко. А если пририсовать к квадрату треугольную крышу, выйдет домик…

Дорисуй-ка. Мама рисует собачку, но у собачки не хватает хвоста, или уха, или носа… Малыш определяет, чего не хватает, и дорисовывает. Нарисуйте дом без окон и дверей, машинку без колеса, стул без ножки… Игра не только поможет скоротать время, но еще и будет развивать мышление маленького художника.

Книжка-малышка

Было бы здорово всегда иметь в сумочке детскую книжку «карманного» формата. Стихи или сказки - не так уж и важно. С книжкой или журналом вам всегда будет чем заняться в моменты ожидания. Даже если такое ожидание застанет вас врасплох. Прежде всего, книжку можно просто почитать. Это и само по себе уже интересно. А если еще и разные игры придумать, наверняка время ожидания пролетит незаметно. Кстати, в поликлиниках, например, на столиках часто лежат различные журналы и рекламные буклеты. Им тоже можно найти полезное применение…

1 год

Кто это? Рассматривая картинки в книжке или в журнале вместе с малышом, спрашивайте у крохи, кто на них нарисован. Это «ав-ав», а здесь «ко-ко»…

1,5-2 года

Прятки. Скажите малышу, что все предметы на картинке играют в прятки. Они все время стараются от малыша спрятаться. Предложите ему найти, скажем, мышку, трубу домика, окошко, грибок, птичку и т.п. Все зависит от того, что именно на картинке нарисовано.

Найди такое же . Если в стопке рекламных проспектов и журналов отыщутся два одинаковых, сыграйте с малышом в интересную и полезную игру, развивающую внимание. Итак, дайте один буклет малышу, второй возьмите себе. Отыщите в своем буклете какую-нибудь картинку, покажите малышу и попросите отыскать у себя такую же. Пусть и ребенок загадает вам загадку.

Где монетка? Спрячьте монетку между страниц книжки или журнала. Пусть малыш отыщет монетку, перелистывая странички. Потом поменяйтесь ролями: малыш прячет, мама ищет.

2-3 года

Подскажи словечко! Читая малышу стихи, не договаривайте последнее слово в строчке, пусть малыш попробует его подсказать. Если стихи знакомые, малыш будет пытаться вспомнить нужное слово. А в незнакомых стихах будет учиться подбирать слова в рифму.

Найти все! Пусть малыш, перелистывая странички рекламного проспекта или книжки, отыщет и назовет все предметы, которые будут соответствовать определенному критерию. Например, все, что можно есть. Или все предметы синего цвета. Или все, что живое. Или то, что с колесами. Или все, что относится к зиме… Чтобы было веселее, называть предметы можно по очереди.

Посчитаем. Конечно, пока ваш малыш еще не может считать самостоятельно. Но он это будет делать вместе с вами. Например, вы решили пересчитать всех птичек в книжке. Пусть малыш указывает вам на очередную птичку, а вы считайте. Можно параллельно и пальчики загибать.

Если под рукой ничего нет

А если так вышло, что под рукой совсем-совсем ничего нет, а в очереди сидеть приходится? На самом деле, что-то у нас все-таки есть: собственные пальчики, ладошки и… выдумка!

1 год

Мышка бежала, хвостиком махнула… Наверняка вы помните наизусть все любимые сказки малыша. И «Курочку Рябу», и «Теремок», и «Репку». Усадите малыша на колени и расскажите ему сказку. Да не просто расскажите, а еще и покажите жестами. Изобразите пальчиками, как бежала мышка, как она махнула хвостиком, как дед и баба били яичко (постучите кулаком по ладони: тук-тук-тук)… Рассказывайте эмоционально, меняйте интонацию, говоря голосами разных героев. Наверняка крохе придется по вкусу такой импровизированный театр. Он будет слушать долго и с удовольствием.

Пять маленьких рыбок. Пальчиковые игры - веселый и полезный способ скоротать время. Имейте про запас несколько простеньких стишков, под которые можно загибать пальчики.

Считаем рыбок, загибая пальчики, в конце стихотворения все пальчики разжимаем - это рыбки уплывают от злого крокодила:

Пять маленьких рыбок играли в реке.
Лежало большое бревно на песке.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

(Е. Железнова)

Не забудьте поиграть сначала с одной ручкой, а потом с другой.

Скок-поскок. Если малыш сидит у вас на коленях, поиграйте с ним в игры с подскоками. Их очень много. Например, такая. Ритмично рассказываем стишок или напеваем, подбрасывая малыша на коленях с разной амплитудой, покачиваем из стороны в сторону на «ухабах», в конце слегка раздвигаем колени и роняем маленького наездника в «ямку».

Поехали с орехами на бочке, на бочке.
По ровной дорожке, по кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высо-о-окую горку,
В ямку бух!

1,5-2 года

В какой руке? Возьмите какой-нибудь небольшой предмет, конфету или маленькую игрушку и спрячьте за спину. Спросите у ребенка, в какой руке игрушка. Если малыш угадал – его очередь прятать.

2-3 года

Сочиняем сказку. Придумайте вместе с малышом свою собственную сказку. О ком? О самом малыше. Или о его любимой игрушке. Например, так: «Однажды маленькому автомобильчику надоело стоять на полке с игрушками, и он решил отправиться в путешествие…» Дальше придумываем, куда он поехал, кого встретил, какие приключения с ним произошли. Интересно придумывать сказку по очереди: чуть-чуть мама, чуть-чуть малыш.

Кто кем был? Эта веселая словесная игра будет развивать речь и мышление малыша, расширит его знание об окружающем мире. Главное - это правильно объяснить крохе правила игры, чтобы он понял, что от него требуется. Мама задает вопрос: «Кем была собака?» Ответ малыша: «Щенком». «А кем была лягушка?» «Головастиком». Можно задавать вопросы и о неодушевленных предметах. Чем были: яблоко, цветок, платье, книга, дом, кирпич, стекло, скамейка и т.п. Конечно, малыш вряд ли уже знает, что стекло делают из песка. Но игра - замечательный повод рассказать ему об этом. И о многом другом…

Играем в доктора. Эта игра будет особенно актуальна, если вы с малышом ожидаете очереди к врачу. Расскажите малышу, как и для чего доктор прикладывает к груди и спинке фонендоскоп. А потом приложите к груди малыша ладошку, как будто это фонендоскоп, а ребенок пусть глубоко дышит. Покажите малышу, как находить пульс на запястье. Расскажите, что это такое. Пусть малыш прощупает пульс у себя, а затем у мамы. А как изменится пульс, если немного попрыгать на месте?

Ехал Грека через реку. Для этой веселой игры не нужно никаких приспособлений. Только ладошки. Мама держит руку ладонью вниз, а малыш подставляет снизу к ее ладони вытянутый указательный пальчик. Мама приговаривает:

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап!

При слове «цап» мама зажимает руку, стараясь поймать малыша за пальчик, а кроха с веселым визгом пальчик отдергивает. Не забывайте меняться с ребенком ролями. Малышей очень веселит охота за мамиными пальцами. Можно приговаривать и иначе:

На горе стояли зайцы
И кричали: «Прячьте пальцы!»
Хвать!

Капустка. Эта игра похожа на предыдущую. Мама держит руки ладонями вверх, малыш кладет свои ладошки сверху. Задача мамы: быстро выдернуть свои ладони из-под детских и легонько хлопнуть по детским ручонкам сверху. Задача малыша: успеть убрать руки. Не забывайте меняться ролями.

Молчанка. Сыграйте с малышом в эту полезную игру. У вас будет несколько минут тишины и покоя, а малыш сможет немного успокоиться. Итак:

Чок, чок,
Зубы на крючок,
А язык на полочку,
Молчок!
Кто откроет рот --
Тому щелчок!

Все замолчали, а кто первым что-нибудь скажет -- тому щелчок. Конечно, чисто символический…

Поиграли? Весело? А вот и ваша очередь подошла!

В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени. Современная жизнь устроена иначе: не нужно охотиться на мамонтов, плести корзины, мастерить орудия, шить одежду. Стирает стиральная машина, обед варится в мультиварке, одежду и продукты мы покупаем в магазине. Именно поэтому современным родителям не избежать того, чтобы придумывать для своих карапузов занятия и игры. В каких-то занятиях обязательно присутствие взрослого, а какие нужны как раз для того, чтобы взрослый мог выкроить время на свои дела.

Как развлекают младенца

Пока малыш маленький, игры и занятия с ними очень просты. Кроху возрастом до года можно легко увлечь яркой погремушкой. Этот возраст больше всего связан с развитием разных ощущений. Малышу интересно всё: щупать, слышать, видеть, облизывать. Именно на знакомство с разными ощущениями лучше всего и направить свои усилия.



Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать. Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

  • Пускаем мыльные пузыри . Обычно все малыши очень любят наблюдать, как летают разноцветные мыльные пузыри и смотреть за «волшебством» превращения воды в разноцветные переливающиеся пузыри. Им будет интересно, откуда берется столько лопающихся шариков, и ребенок обязательно захочет попробовать сам выдувать мыльный пузырь. Это занятие может растянуться, пока не кончится раствор в бутылочке.
  • Художественное творчество. Годовалый малыш с удовольствием порисует пальчиковыми красками, в 2 года ребенок уже вполне справится с жидкой гуашью, акварелью, карандашам и фломастерами. Маме нет смысла активно участвовать в процессе рисования: пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает цвета и делает собственные открытия. От взрослого в этом процессе требуется лишь правильно организовать «рабочее место» художника и немного направлять его действия.

Творческие занятия с малышами от 1 года — рисование пальчиковыми красками

  • Лепка. Предложите малышу тесто для лепки или обычный мягкий пластилин. Можно показать крохе, как скатать шарик, колбаску, как сделать лепёшку. Не стоит требовать конкретных результатов или учить ребёнка лепить конкретные формы: малышам всегда интересно самим изучать свойства материала. Плюс такого занятия — развитие моторики.

Лепим из теста для лепки

  • Чтение книг. Дети 1-2 лет ещё не способны воспринимать длинную прозу и улавливать сюжетную нить. Как бы мы не любили сказки, 1-2 года – это возраст стихотворений и рифмы. Небольшие стихотворения на понятные и известные ребёнку темы будут в самый раз. Родителям при этом можно не «изобретать велосипед», и отдать предпочтения классике детской литературы. Еще, детки очень сильно любят специальные музыкальные детские книги.
  • Ролевые игры. Примерно в 1,5 года у малышей просыпается интерес к ролевым играм. В такой игре ребенок подражает взрослому, выполняя те действия, которые ежедневно наблюдает сам. Самые популярные сюжеты у малышей – накормить куклу, запеленать ее, покатать в коляске, уложить спать. Правда, многие манипуляции крохе ещё недоступны, поэтому без помощи мамы не обойтись. Чем старше ребенок, тем более «продвинутыми» становятся сюжеты его игр.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Активные игры. Без них не должен обходиться ни один день с ребёнком. Не сидеть же постоянно за столом с кисточками, пластилином и книжками?! Обязательно нужно побегать и попрыгать, размяться. Например, можно развлечь малыша игрой в догонялки. Если ребенок ещё не умеет не то, чтобы бегать, но и уверенно ходить – можно покатать на полу мячик, попрыгать на фитболе.

  • Играем в игрушки. Недостаточно заставить всю детскую разными игрушками. Осваивать их ребенок может только со взрослым, поэтому мамам и папам обязательно нужно включаться в такие игры. Для малышей 1-2 лет идеально подойдут кубики, пирамидки, музыкальные инструменты, рамки с вкладышами, конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для ребенка 1-2 года

  • Воздушные шарики. Детки обожают играть с воздушными шариками. На шарике можно рисовать, можно надувать и, не завязывая, отпускать – он будет очень весело и быстро свистеть в процессе сдувания. Ребёнок будет удивлен и заинтересован, как из такого маленького кусочка резины можно сделать легкий и большой шар. (Из личного опыта: небольшой надутый шарик засунули мальчику под футболку (как большой животик). Его радостному удивлению не было предела. Минут 10 он бегал со счастливым лицом обладателя чуда под футболкой! http://club-mam.com/parenting/chem-zanyat-rebyenka-v-1-2-goda.html)

Чем занять ребенка

«Отвлекающие» занятия для малыша (1-2 года)

Иногда маме необходимо занять малыша, чтобы сделать запланированные домашние дела или просто немного передохнуть. Оставлять ребёнка без дела и без присмотра не безопасно, поэтому лучше предложить ему какое-нибудь интересное занятие.

  • Бумажное раздолье. И в 1 год, и в 2 года, малыши проявляются большой интерес к тому, чтобы пошуршать бумагой, порвать или помять ее. Самый безопасный вариант – выдать карапузу рулон туалетной бумаги. Бумага с перфорацией интересно отрывается по листочкам, к тому же, какое удовольствие — размотать рулон и посмотреть, что же в середине. Здорово шуршат газеты и журналы, но их давать малышу не желательно: газеты сильно пачкают краской, а листы глянцевых журналов имеют острые края, о которые легко можно пораниться.
  • Мешок с сюрпризами. В текстильную сумку или подарочный мешочек складываем разные предметы и вручаем малышу. Детям интересно вынимать предметы один за одним, рассматривать их, складывать обратно. Кстати, многие малыши любят пошуршать пакетами из супермаркета. Это не лучшее занятие для ребёнка: малыш может надеть пакет на голову, откусить и вдохнуть кусочек целлофана. Такие игры возможны только под чутким контролем взрослого.
  • Кухонная утварь. Если маме нужно готовить обед – можно взять кроху с собой на кухню. Пластиковые контейнеры, силиконовые лопатки, кастрюли, ложки и поварёшки нравятся всем деткам.
  • Пересыпаем, переливаем. Надолго увлечь малыша может такое медитативное занятие, как переливание воды из ёмкости в ёмкость или пересыпание круп. Для игры нужен большой таз, который мы наполняем либо водой, либо чем-то сыпучим (крупными макаронами, фасолью) и разные баночки, коробочки, бутыльки. Если ребенок играет с макаронами или крупами – выбирайте такой вариант, чтобы частички были крупными.

Игры с КРУПОЙ для самых маленьких

  • Включаем в домашние дела. В некоторых ситуациях можно не пытаться занять ребёнка на время, а сделать домашние дела вместе. Например, дать ему влажную тряпочку и показать, как протирать пыль. В 2 года малыш сможет орудовать детской щёткой для пола и даже мыть посуду. Можно поставить карапуза на устойчивую поставку возле раковины, открыть кран с водой, намылить губку и дать помыть пластиковую посудку.
  • Интерактивные игрушки и мультики. Конечно, даже мультики ребёнку лучше смотреть вместе со взрослыми, но иногда маме нужно хорошенько сосредоточиться и совершенно не отвлекаться на ребенка 15-20 минут. Не стоит злоупотреблять этим способом и «выключать» малыша из повседневной жизни семьи, потому что наблюдение за действиями взрослых людей даёт намного больше для развития, чем самый «развивающий» мультфильм.

Совместные и раздельные занятия лучше чередовать, при этом обязательно нужно давать ребёнку возможность поскучать, побездельничать и самому придумать себе игру. Постоянное подсовывание готовых игр и занятий тормозит творческое развитие малыша и притупляет его познавательную активность.

Подведем небольшой итог.

  • Развлечения с участием взрослого:
    • Мыльные пузыри;
    • Воздушные шарики;
    • Рисование красками (пальчиковыми, акварельными, гуашью);
    • Лепка тестом или мягким пластилином;
    • Книги (можно музыкальные);
    • Ролевые и активные игры;
    • Игры с игрушками;
  • Самостоятельное времяпровождение ребенка:
    • Туалетная бумага / газеты / журналы;
    • Шуршащие пакеты;
    • Переливание воды;
    • Пересыпание круп;
    • Помощь по думу: мытье посуды / уборка;
    • Мультики.
    Мамам на заметку!

    Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

20 идей, как развлечь ребёнка дома

Вы проснулись, а на улице дождь хлещет, как из ведра? Не отчаивайтесь! Даже дождливый день можно превратить в удовольствие, если у Вас есть ребёнок, фантазия и хорошее настроение!

Я предлагаю Вам целых 20 способов, как можно провести этот день. Попробуйте понравившиеся Вам идеи развлечений, комбинируйте, веселитесь! Делайте это чаще, ведь положительные эмоции - основа нашего здоровья!

1. У природы нет плохой погоды: резиновые сапоги, дождевик или зонтик - и Вы с ребёнком отправляетесь на увлекательную прогулку. Можно прыгать по лужам, мерять их глубину, запускать спички, щепки и кораблики! Потрясите мокрую ветку дерева и устройте настоящий ливень, когда малыш стоит под зонтом!

2. Вспомните, как мы развлекались в детстве: спрячьте под бумагу разные монеты и заштриховывайте их сверху простым карандашом! Пусть ребёнок попробует делать это сам.

3. Покажите малышу, как карандаш становится «резиновым»: для этого нужно определенным, всем нам с детства известным способом, потрясти его.

4. Заготовьте много цветных льдинок (для этого нужно подкрасить воду пищевыми красителями и заморозить в контейнере для льда) и покажите ребёнку, как они тают под струёй горячей воды. Это отличный способ для малышей выучить цвета.

5. Приготовьте расплавленный сыр и жженый в ложке сахар, много интересных бутербродов. Придумайте несложные блюда, которые Ваш малыш уже может сделать сам, и поиграйте с ним в «ресторан».

6. Вырезайте из бумаги гирлянды, или кукол с платьями, или машинки.

7. На полях тетради можно рисовать мультфильм (как идёт человек, едет танк и т.п.).

8. Вечером, когда стемнеет, можно не включать свет, а зажечь свечу и устроить театр теней.

9. Покажите малышу настоящее извержение вулкана (смешайте соду с лимонной кислотой и положите в тазик или ванну с водой).

10. Можно поиграть дома в прятки! Посмотрите на свою квартиру под иным, детским углом зрения.

11. Можно совместить приятное с полезным и заняться расширением словарного запаса ребёнка: играть в города, в слова, в животных.

12. Делайте записи на бумаге не ручкой, а молоком! Когда оно высохнет, прогладьте бумагу утюгом - надпись проявится! Можно писать друг другу таинственные послания.

13. Устройте «час тишины» и объясняйтесь знаками. Это очень увлекательно и смешно! Или поиграйте в знаменитую игру под названием «Крокодил».

14. Детям школьного возраста можно предложить разговаривать только по-английски и ходить по дому со словариками. Устройте себе отдых от чересчур разговорчивых малышей!

«Расскажите ему о своих мечтах, а он пусть расскажет о своих»

15. Займитесь тем, что давно откладывали: почините любимую мягкую игрушку ребёнка; переберите его коробку с игрушки, выкиньте старые, поломанные.

16. Налейте в бутылочку шампуни и пускайте мыльные пузыри!

17. Поиграйте в «клад»: прячьте друг от друга «секретики» и рисуйте карты, где спрятаны сокровища!

18. Устройте «показ мод», пусть ребёнок примеряет Вашу одежду! Это развлечение также можно совместить с домашней фотосессией.

19. «Нарисуйте» вместе с ребёнком картину из круп (на бумаге карандашом нужно наметить рисунок, потом густо намазать клеем и насыпать разных круп). Можно использовать манку, гречку, рис, пшено, словом, любые крупы, которые есть у Вас дома. Манку, кстати, можно ещё и красить в разные цвета.

20. Поговорите с ребёнком на равных. Расскажите ему о своих мечтах, а он пусть расскажет о своих. Поведайте о своём детстве. Ведь мы так редко это делаем! Такие разговоры очень сближают.

Всем нам хочется проводить с ребенком, как можно больше времени и уделять ему каждую секунду своего внимания. Но это получается далеко не всегда, особенно в течение долгой трудовой недели. Как сделать досуг ребенка интересным и в то же время полезным в те моменты, когда вас нет рядом?

Творчество

Это одно из самых приятных времяпрепровождений для детей, где они могут без ограничений фантазировать и шалить. Даже великий Пабло Пикассо завидовал детям: "Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста".

Рисование

В зависимости от возраста ребенка выберите инструменты: от мелков и фломастеров до краски. Вспомните, что интересного вы видели в последнее время. Это может быть что-то увиденное на прогулке, любимый мультфильм или фрагмент из сказки. Предложите ребенку изобразить это. Внесите разнообразие и добавьте в сюжет изображения необычные или сказочные элементы. Дети любят фантазировать и с удовольствием поддержат вашу игру по новым правилам.

До 12 января вы можете заодно получить и приз за творчество. Участвуйте в конкурсе "Больше радости!" на нашем сайте, выиграйте принтер HP Deskjet Ink Advantage или даже персональный рисунок от известного иллюстратора России Евгения Антоненкова!

Поделки

Детей привлекает свобода создания нового, будь то рисунок или скульптура из пластилина. Важно знать, что именно работа с мелкими элементами, деталями позитивно влияет на развитие моторики ребенка. Ребенок активно использует все возможности движения кистей. Вот лишь немного самых распространенных примеров:

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, дополнительные занятия, досуг и хобби.

6 cпособов развлечь ребенка. Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (как развлечь детей разных возрастов). Помогите придумать, как продуктивно занять детей разного возраста.

Обсуждение

То ли дети мои такие творческие, то ли я активно поощряла их совместные игры. Трое старших в свое время (с 3 и старше) так интересно и неожиданно играли с младшими, что я только удивлялась и радовалась. Сейчас 6 лет и полтора. Катает на лошадке, на машинке, сажает в коробку и возит на веревке, учит выслеживать кошку, рубить дракона, играть в хоккей палкой от сачка. Продает ему каштаны, забивает голы, просто прятки и догонялки. Еще она принцесса, а он - принц, слуга, ребенок(по желанию). Я прошу поиграть когда мне нужно занять маленького. И говорю, какие молодцы, сами играют, а мама приготовит вкусный ужин. В особых случаях даю премию - если удается больного и капризного развлечь, а у меня неотложные дела.

у меня не такой разброс возраста и еще и мальчишки, и мой совет будет не очень популярен - но что я делаю со своими: с мелким играть самой, а старшего неделю назад начала учить управлять мышкой и сайт Вам в помощь:
[ссылка-1]
с девчонками наверное можно играть в ролевые игры с куклами: мама - дочка (пеленать, кормить, баюкать)+ посудка - готовка кушать
еще со своими любим играть в магазин, но у меня постарше младший, и помладше старший, дать "денюжку" сходить в магазин и купить колбаску, потом купить картошку, потом хлеб, молоко и т.д. И вот так за каждым продуктом с удовольствием носятся туда обратно, с кухни в комнату, и тут же учу "спасибо, дайте пож-ста, здравствуйте", на полчаса хватает. Потом можно поиграть в доктора - тоже ролевая игра, скрутить из бумажки "градусник", укольчик, ваточку и лечить по очереди друг друга. когда сильно болел старший, а младшего еще не было, и пришлось лежать в постели с t 38 - то спасали мультики и книжки, но старшему на то время было чуть больше 3 лет.

11.10.2012 00:56:24, ирина НН с дачной ссылки

Как развлекать 2х месячного ребенка? Нашему малышу сегодня 2 месяца. Чем старше он становится, тем меньше он спит днем. Бывают дни, когда он может не спать по 4 и более часов.

Обсуждение

Спят в этом возрасте здоровые дети около 16 часов в сутки, значит, 8 часов бодрствуют.
Всё время развлекать не надо, опять же, здоровый ребенок (у которого ничего не болит) будет спокойно лежать и разглядывать "что есть перед глазами" - обои, потолок, занимающихся своими делами людей..... или игрушки, поэтому для такого возраста покупают, как уже написали ниже, "развивающий коврик, мобиль и люльку/креслице с подвешенными игрушками".

по поводу развлечь: вечером уложила Василиску и ушла укладывать школьников. слышу - она просунулась, пару раз подала голос. ну думаю, пора бежать. потом затихла. я спокойно себе доукладывала сына, но слышу что Василиска не спит. но и не зовет. прихожу и вижу картину: лежит Василиска на животик, упирается локтями, иногда ложится и спокойно посасывает кулачек, а перед ней муж постаил ноут с меняющимися нашими фотографиями - она себе лежит и смотри. с таким интересом!

чем развлечь лежачего ребенка?!. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и...

Как развлечь детей в кафе? Девчата, выручайте! У дочки в пятницу День рожденья. В рекламе кафе помпезно заявлено, что с 11-00 до 13-00 у них детей развлекают колуны.

Обсуждение

Спокойно! %) Гляньте здесь, на сайте,"сценарии праздника" поиском. будет море статей.

Нарисуйте им кроссоворд по какой-нибудь интересной теме. Пусть угадывают.
Фанты - вытаскивают, выполняют (три раза на левой ноге прыгнуть, прыгать вокруг стола, спеть песню Черепахи и Львенка, перечислить всех сказочных мышей (Джерри, Рататуй (крыса), крыска Лариска, в Репке мышка, в курочке Рябе, Мышонок и карандаш Сутеева),

далее в 8 лет уже можно играть в "Чепуху". Берем лист бумаги и каждая пишет ответ на вопрос ведущего. Вопросы - Кто? (все пишут что хотят - кошка, Таня, учительница, заяц), когда? (утром, после дождя, во вторник), где?, что делал?, кто пришел? что сказал? чем дело кончилось?. После каждого вопроса бумажка передается соседу. Потом ведущий артистично и весело зачитывает получившиеся истории. Обычно бывает смешно. Мой сын ее обожает.

МИни супервыигрышная лотерея. Просто кучка мелких подарков (брелки, наклейки, резинки, конфеты) в темном мешке. Каждый вытаскивает себе подарочек. Просто атк.

Можно традиционное - кто быстрее смотает веревочку на карандаш. К карандашу привязывается две веревочки и даются оппонентам в руки.

Красиво смотрится поздравление со свечкой. Каждому гостю дают свечку. Он/она говорит пожелание имениннице, вручает подарок и передает свечку дальше. Об этой церемонии вручения и поздравления лучше предупредить заранее, чтоб не вручали раньше времени. :)

Игра на внимание. берете с собой яркую и реалистичную картинку, показываете ее 10 секунд. Потом вопросы по картинке.

Можно узнавать животных, которые приколоты к спине игрока. Он их не видит и должен задавать вопросы, на которые остальные отвечают "Да, нет". Остальные-то видят, какое животное у него сзади.

Работа, домашние дела и другие заботы отнимают у нас много времени, часто в ущерб общению со своими детьми. Даже когда выпадают свободные минуты, мы не всегда знаем, чем же интересным можно заняться с ребенком, помимо чтения и простых игр.

Некоторые родители выходят из положения, включая мультфильмы или игру на компьютере , чтобы ребенок «не мешал». На наш взгляд, это крайняя мера, когда действительно некогда уделять внимание малышу.

Сегодня мы решили предложить вам интересные идеи, которые, с одной стороны, не отнимут много времени у вас, а с другой стороны удивят и займут ребенка надолго. Своими руками быстро и просто можно сотворить «чудо», при этом с минимумом материальных затрат. Попробуйте «поколдовать» со своим ребенком, руководствуясь нашими подсказками.

Картонный домик

Картон - отличный материал для строительства домиков. Он легко режется, хорошо гнется и довольно прочный после склеивания. В зависимости от вашей фантазии, размеров и плотности картона, вы можете сделать как большой домик для ребенка, так и маленький домик для кукол.

Домик для ребенка лучше сделать таким образом, чтобы его можно было в любое время сложить и убрать. Для соединения деталей в этом случае удобнее использовать скотч, а не клей, а при необходимости приклеить многоразовые липучки. Не забудьте предусмотреть окошко и двери, также не помешают занавески и прочий декор.