В современном обществе бытует мнение, что роковая женщина является синонимом «разлучницы» и «любовницы», а ее главная цель – соблазнить чужого мужчину и непременно увести его из семьи. Только так она сможет почувствовать себя настоящей победительницей, оставив его уже бывшую супругу ни с чем.

Немудрено, что другие представительницы прекрасного пола просто ненавидят роковых женщин. И не скрывают своих эмоций по этому поводу.

Звучит немного устрашающе, но вряд ли роковые женщины ставят перед собой столь меркантильные задачи. В этом просто нет смысла. Суть в том, что мужчины просто без ума от роковых красавиц: они очарованы их манерой поведения, красотой, грацией, раскованностью, страстью, поэтому и оставляют семейный очаг.

Роковая женщина умеет играть с мужчинами непринужденно. Она делает это очень естественно, не оглядываясь на тех, кого ей уже удалось растоптать.

Не стоит думать, что она мужчин. Просто она умеет ими манипулировать, поэтому чувствует свою власть. У нее нет ни тени сомнения по поводу собственно привлекательности, умения покорять жестом, словом, взглядом. Встретив ее однажды, мужчина совершенно теряет голову и вряд ли сможет кого-то полюбить после нее. Ее светлый образ будет всегда преследовать его, словно тень.

Можно ли стать роковой женщиной?

Наверняка, многим девушкам хотелось бы примерить на себя образ роковой красотки. Это вполне возможно. Нужна только тщательная работа над собой.

В первую очередь, следует понять, что красивая женщина и роковая – не одно и то же. Разумеется, красота – ценный вклад, но можно стать роковой, обладая совершенно заурядной и даже неидеальной внешностью.

Роковая женщина знает, что не внешность делает ее необыкновенной, а уверенность в себе, внутреннее обаяние, харизма. Она знает себе цену. Все эти качества исходят у нее изнутри.

Кроме того, роковая женщина редко жалуется на жизнь. Она легко подстраивается под любую ситуацию. Если обстоятельства складываются не в ее пользу, она постарается как-то к ним приспособиться. Всегда недовольная, обиженная на весь мир и саму себя барышня вряд ли привлечет к себе мужчин.

Также роковая женщина прекрасно разбирается в мужской психологии. Она знает, что от нее ждут и как преподнести это в лучшем виде.

В какой-то степени роковая женщина походит на девушку-вамп, но она не холодна и не жестока. А узнав ее поближе, можно прийти к выводу, что она очень добрая, ласковая и даже беззащитная.

У подобной женщины прекрасное чувство юмора и легкое, философское отношение к жизни. Она умна, прекрасно образована, с ней легко и уютно. В то же время она знает, с помощью каких рычагов можно манипулировать мужчинами, однако делает это незаметно и очень непринужденно. Устоять не удастся.

Загадка проста и в то же время не всегда понятна. Смысл и значение этого слова ясен даже ребенку, но всем ли известно, что же представляет собой загадка на самом деле? В древности их использовали для проверки философов, мудрецов и ученых, а сегодня с помощью загадок можно научиться логически мыслить и угадывать одно в другом. Так ли проста загадка, как может показаться?

Что – это образ, аллегория. Предмет, скрытый от взгляда, представляется в виде похожих образов и метафор. Человеку всегда необходимо проявить фантазию, логические мышление и умение разгадывать образы. Загадки направлены на то, чтобы научить их сравнениям и образному мышлению. Пятеро братьев – это пальцы одной руки, в темнице – красная морковка, а дед, который во сто шуб одет – большая мясистая луковица. Посредством ребенок постигает многих вещей и предметов и учится находить во всем не только непонятное и новое, но и смешное и забавное.

Сегодня загадки – скорее забава и игра, чем серьезная работа для мозга, однако так было далеко не всегда. В язычестве люди придумывали объяснения явлениям природы и окружающей их действительности взаимодействием божеств на небесах и одушевляли многие предметы. Именно с этих к нам пришло множество загадок, в которых сравнивается с князем, скачущим по небу на колеснице, а – с печальной девой, томно вздыхающей на темном покрывале. Сейчас уже сложно найти корни многих старинных загадок, однако они продолжают оставаться популярными и воспитывают уважение и благоговение перед природой и животными.

Существовали и сложные загадки, отгадать которые было не под силу даже самым известным мудрецам. В греческих мифах до сих пор сохранились упоминания о Сфинксе, который задавал своим гостям вопросы, стоящие жизни. В те времена мудрость считалась столь же важным атрибутом героя, что и физическая сила, именно поэтому во многих легендах побеждали своих врагов, отвечая на сложные вопросы или решая невыполнимые задачи.

Когда вы в последний раз отгадывали сложную загадку? Может быть, вам кажется, что с возрастом человек теряет интерес к этой забаве или становится слишком умен и догадлив, чтобы заниматься детскими развлечениями? И по сей день существуют загадки, над которыми ломают головы многие взрослые. Кстати, одними из самых сложных и интеллектуальных считаются восточные загадки и логические задачки, которыми занимаются послушники в буддистских . Многие из них не имеют однозначного ответа или же сам процесс решения настолько захватывает отгадчика, что он может провести не один день и даже месяц в размышлениях.

Так для чего же нужна загадка? Прежде всего, это способ развить свое воображение и научиться думать не только логически, но и образно. Они развивают фантазию, воображение и способность рассуждать связно, не упуская самых мелких деталей. Отгадывайте загадки, и ваша жизнь никогда не станет пресной и скучной.

Видео по теме

Определений харизмы существует множество. Это понятие берет свое начало из христианской теологии. Харитами назывались древнегреческие богини грации и изящества. Богословы считают харизму даром, данным человеку свыше для выполнения своей жизненной задачи. Этот дар подразумевает абсолютно все таланты и способности. В современном значении харизмой называется совокупность качеств, благодаря которым человек способен убеждать и вести за собой окружающих.

В классическую социологию этот ввел немецкий историк Макс Вебер. Определить харизматичность человека могут люди, которые его окружают. Среди известных исторических личностей, бесспорно обладающих этим качеством, можно назвать основателей мировых религий - Будду, Моисея и Христоса. К харизматам относятся также великие государственные и военные деятели, например, Чингисхан, Наполеон, Гитлер, Ленин, Сталин, Троцкий, Ганди, Мартин Лютер Кинг, Кастро. Много известных людей науки и творчества имеют харизматичный склад - Пушкин, Эйнштейн, Фрейд. Свойство харизмы безразлично к роду деятельности, а также к морально-этической составляющей - таким лидером может быть и преступник, и святой.

Такую личность любят миллионы людей. Харизмат привлекает всегда, в выражении радости, гнева, печали. Ведь , которого окружающие воспринимают как бога. И даже если этот бог гневается, значит, существуют на то веские причины. Любой его шаг и поступок оправдывается или находит какое-то объяснение. Всё, что он говорит или делает, считается важным и нужным.

На самом деле, есть у каждого человека, только некоторые ее осознают и умело используют, а остальные даже не догадываются о ее существовании. Наиболее всего харизма задействована у публичных людей - политиков, артистов или крупных управленцев. При желании любой человек может развить в себе такие лидерские качества. Если присмотреться, можно выделить несколько основных умений, которыми отличаются харизматичные люди.

Первое - это умение смеяться над собой. Такие люди легко признают свои недостатки. Они совершенно не боятся показаться глупыми или смешными. Искренняя самоирония импонирует окружающим. Но в отношении посторонних людей харизматы достаточно лояльны.

Второе умение - грамотно демонстрировать и использовать свои достоинства. Эти люди развивают свои таланты в собственных интересах. Они занимаются своим делом и получают удовольствие от этого.

Третье качество - умение быть самим собой, непохожим на других. Они не боятся показаться странными, всегда имеют собственное мнение, которое очень часто отличается от общепринятого.

Четвертое умение - быть оптимистом. Даже из самой безнадежной ситуации харизматические личности умеют извлекать пользу. Ошибки они воспринимают как уроки. Они используют все шансы и не теряют надежду до последнего момента.

И последнее - это вера в свои силы. Такие люди, задумав что-то, ни на секунду не сомневаются в успешности этого мероприятия. Они всегда верят в успех и передают эту уверенность окружающим.

Видео по теме

Источники:

  • О некрасивых, но чертовски обаятельных

Случается, идет по улице девушка, и даже совсем не красавица и не модель, но что-то такое в ней есть, отчего мужчины просто голову сворачивают… Внимание, перед вами только что прошла женщина, про которую в народе говорят «роковая». Кто-то их ненавидит, кто-то преклоняется перед ними, иные – боготворят, но никто в итоге не остается равнодушным.

«La femme fatale»

Образ роковой (или фатальной) женщины был воспет еще древними поэтами и художниками. И всегда к нему относились неоднозначно. Как правило, женская часть населения настроена к такому типу негативно, а вот мужская просто сходит по ней с ума, правда, все по-разному. Очень часто особ данного типа называют «разлучницами», ведь редкий мужчина способен забыть встречу с мисс «весь мир принадлежит мне одной».

Роковой называют женщину, которая знает все о своей красоте, уверенно пользуется тем, чем ее наградила природа, умеет грамотно манипулировать мужчинами и при этом ведет себя с ними совершенно свободно и раскованно.

Красивая, но не роковая, и наоборот

Роковая женщина не обязательно может иметь поразительные внешние данные. Зачастую это просто очень уверенная в себе особа, постигшая все глубинные тайны своей души и тела, и научившаяся любить себя, а самое главное – она может преподнести всю себя в наиболее выгодном свете.

Она от природы обладает такими качествами, как уверенность (и, прежде всего, в своей неотразимости), (чтобы грамотно манипулировать мужчинами) и хорошим чувством юмора (чтобы близко не принимать отрицательные эмоции). Одним только взглядом, движением руки она способна дать понять мужчине, что он ей интересен и она будет с ним, до тех пор, пока это необходимо ей самой.

Но ни в коем случаем не надо путать подобный тип женщины с женщиной-вамп. Эти два образа принципиально различаются друг от друга эмоциональным и чувственным отношениями к противоположному полу.

Секреты роковой красоты

Можно ли из обычной женщины превратится в роковую? Пожалуй, что да. И главное правило подобного превращения - научиться любить себя такой, какой тебя создала природа (ну может, кое-что и придется подкорректировать, но ведь всем об этом знать вовсе не обязательно). Следует также относиться к жизни более жизнерадостно, с оптимизмом и верой в себя как личность.

Важно также научиться понимать мужскую . Хотите понравиться человеку, оставить яркий след в его жизни – докажите, что вы – это то, без чего он жить не может (а его прежняя жизнь – это лишь жалкое существование до встречи с вами).

Покажите мужчине, что он уникален, востребован и может именно с вашей помощью стать еще лучше, ведь вы – такая неповторимая и уникальная по своей природе. И ни грамма фальши – все искренне и от души!

Если женщина сможет освоить эти нехитрые правила, сможет научиться принимать и понимать мужчину таким, какой он есть – она оставит яркий след в жизни каждого человека (и не только мужского пола), который повстречается на ее пути.

Обаяние – это человеческое качество не поддается простому и очевидному объяснению. Странное дело, какой-то человек может выглядеть совершенно обычно, не отличаться выдающимися достижениями, но почему-то все вокруг его просто обожают. Иногда обаяние также называют харизмой.

И что в этом человеке такого особенного?

Несмотря на то, что окружающие часто считают обаятельного человека красивым, если присмотреться, можно заметить, что это не всегда так. Но совершенно точно, что у обаятельных людей всегда особая улыбка, которая располагает к себе и делает их невероятно симпатичными. А когда обаяние и красота соединяются вместе, то получается гремучая смесь, которая создает вокруг человека почти физически ощутимый ореол привлекательности.

Что касается исключительно женского обаяния, то это особое качество, благодаря которому некоторых представительниц прекрасного пола считают незабываемыми, то, как считают психологи, оно связано с восприимчивостью и эмоциональностью. Та девушка, которая тонко чувствует окружающий мир и способна сопереживать, всегда особенно симпатична окружающим, особенно мужчинам. Она может обладать заурядной внешностью, но никогда не будет скучать без поклонников.

В бытовом понимании обаяние – это нечто, чем человек наделен от природы. Либо обаяние есть, либо его нет, таково общественное мнение. Но имиджмейкеры придерживаются другого взгляда на этот вопрос. Они раскладывают обаяние на составляющие и объясняют, от чего зависит мнение окружающих о вас.

Направленное обаяние

Согласно уверениям психологов, каждый человек обладает скрытым потенциалом обаяния. Это качество просыпается в людях, когда они встречают тех, с кем чувствуют себя хорошо и комфортно. Например, когда человек влюбляется, то он как будто светится счастьем изнутри, и в это время он обычно очень обаятелен.

Как быть обаятельным

Есть некоторые поведенческие инструменты, которые помогают человеку вести себя более свободно и раскованно, что, в итоге, приводит к повышению уровня обаяния. Согласно исследованиям, люди воспринимают и составляют мнение о других по невербальным признакам, на которые приходится порядка 80-90% внимания. Это мимика, жесты, походка, интонации. На это люди реагируют автоматически, это алгоритм, встроенный в нас природой.

Очень часто люди, особенно в России, хмурят брови, немного прищуривают глаза или складывают губы в некую «антиулыбку». Чтобы проверить, насколько это вам свойственно, подойдите к зеркалу и попробуйте произнести речь, как будто перед вами аудитория. Если ваша мимика враждебна, то не стоит удивляться, что люди не встречают вас с распростертыми объятиями.

Жесты – особая тема для разговора. Для многих характерны защищающиеся или закрывающиеся жесты, когда человек скрещивает руки или ноги, полуотворачивается от собеседника, пытается как будто отгородиться от него. Столь же плохо действуют жесты скуки или раздражения и скуки, когда вы покашливаете, потираете кончик носа или теребите в руках мелкий предмет.

Чтобы стать обаятельней, потренируйте открытые жесты. Поворачиваетесь к собеседнику всем корпусом, улыбайтесь во время разговора, внимательно слушайте его. Даже эти простые жесты не замедлят вызвать удивительный эффект!

Женщина-вамп, или роковая женщина (от французского la femme fatale) – эпитет, которым награждают самых обольстительных и коварных дам во многих произведениях литературы и киноискусства.

Художественный образ

Образ женщины-вамп имеет древнюю историю. Прообразом роковой женщины в киноискусстве стала Саломея – иудейская царевна, дочь Иродиады и Ирода Боэта, царица Халкиды и Малой Армении. Образ Саломеи находится в центре фильмов Гордона Эдвардса (1918 г.), Чарлза Брайанта (1923 г.), Кармело Бене (1972 г.), Уильяма Дитерле (1953 г.), Педро Альмодовара (1978 г.), Кена Рассела (1998 г.), Карсола Сауры (2002 г.). Образ роковой женщины был воспет в работах Оскара Уайльда и Эдварда Мунка, Гете, Кольриджа, Китса.

В немом кино роковая женщина выступала в образе ненасытной сексуальной вампирши, отсюда и французского термина «vamp». Образ женщины-вамп был неотъемлемой частью кино-нуар, жанра американского кинематографа 40-50-х годах, характеризующийся атмосферой недоверия, цинизма, разочарования, которая была характерна для американского общества в данный исторический период. В этих фильмах женщина-вамп – классический образ эдакой хищницы, которая расставляет сети своей лжи для главного героя. Зачастую связь с таким персонажем заканчивается для героя весьма плачевно.

Роковая любовь женщины-вамп – это ловушка для мужчины; соблазнительная, ненасытная в постели и непременно двуличная – так традиционно сформировался образ роковой красотки. Она бросает вызов традиционному, патриархальному укладу общества, используя свой ум, смелость и находчивость, хитрость и коварство. Связь с ней губительна для представителей противоположного пола, не способных устоять перед роковой сексуальностью. Кстати, зачастую классическая роковая леди становится таковой после смертельной обиды, нанесенной бывшей любовью.

Классический образ хищницы представлен Барбарой Стэнвик в фильмах 40-х годов прошлого века, например, «Двойная страховка» (1944 г.). Энн Сэдвидж сыграла одновременно хищницу и жертву в одном лице в картине «Объезд» (1945 г.). Рита Хейворт воплотила образ роковых красоток в фильмах «Леди из Шанхая» и «Джильда», а героиня фильма «Улица греха»(1945 г.), сыгранная Джоанн Беннет, смело рушит карьеру талантливого художника.

Современная женщина-вамп

Сейчас образ женщины-вамп уже не настолько однозначен. Роковой женщиной могут назвать представительницу прекрасного пола, обладающую умом, хваткой, красотой и внутренним стержнем, ту, ради которой мужчина готов, образно выражаясь, свернуть горы и положить весь мир к ее ногам.

Но совершенно необязательно женщина-вамп окажется двуличной и загубит своего благоверного, ловко манипулируя им для достижения своих целей. Что касается облика, многие считают, что непременные внешние атрибуты женщины-вамп – это яркий макияж, красные губы и длинные заостренные ногти, своеобразный символ хищной леди.

Мужчины женщиной - музой намного приятнее и легче, чем женой. В то время, как она вдохновляет вашего мужчину на творчество, необдуманные подвиги, вы сидите дома и занимаетесь домашними делами. В тот момент, когда они мило беседуют, общаются, вы проводите время в одиночестве и рыдаете.

Попробуйте определить для себя, какой вы хотите быть: женщиной, которой восхищаются все окружающие мужчины или женой, которая годна лишь для дел по хозяйству.

Если вам хочется, чтобы ваш мужчина восхищался вами, используйте секреты роковых женщин. Секреты очень просты и легки в использовании, а результат не заставит себя долго ждать.

Как стать роковой женщиной?

Если вы хотите стать роковой женщиной, вам надо научиться себя любить. Каждая женщина красива по-своему. Роковая женщина прекрасно понимает, что не красота делает ее таковой, а нечто другое, а именно - уверенность в себе и своих силах. Свои недостатки эти женщины искусно превращают в достоинства, например, слегка полноватое тело скрывают за правильной одеждой. Они научились к своим недостаткам относиться с юмором, и мужчина понимает, что рядом с ним самая обычная земная женщина, с которой легко и интересно общаться.

Умение шутить и смеяться - очень важный критерий для тех, кто хочет стать роковой дамой. Мужчины всегда ценили в женщинах чувство юмора. И эти дамы знают об этом. Мужчине гораздо комфортнее чувствовать себя рядом с веселой женщиной, которая после тяжелого рабочего дня не будет доставать его скучными неинтересными разговорами, а, наоборот, подбодрит и поднимет настроение. И таким женщинам мужчины отдадут больше предпочтений.

Знание психологии мужчин - еще одно оружие роковой женщины. Некоторые женщины изучают психологию мужчин, а другим это дано интуитивно. В общении с мужчинами они прибегают к одним и тем же проверенным принципам. Некоторые даже не замечают этого. Для начала нужно донести до него информацию, что он просто необыкновенный и что только вы одни способны разглядеть это в нем. Потом постарайтесь помочь мужчине стать еще более привлекательнее, чем он есть сейчас. И, наконец, покажите мужчине, насколько вы сами являетесь необыкновенной.

Тактичное и тонкое поведение рядом с мужчиной, минимум пошлости, грубости, минимум сексуальности, выставленной напоказ - все это потребуется для того, чтобы добиться от мужчины желаемого. Разумеется, эти дамы играют мужчинами, манипулируют ими. И делают это они так искусно, что сам мужчина даже не задумывается об этом.

Видео по теме

Образ роковой женщины становится все более популярным в массовой культуре. Это происходит на фоне поиска женщинами своей идентичности, когда отыграны все предложенные феминизмом роли. Вместе с тем, роковая женщина - не до конца разгаданный и малоизученный наукой феномен. По сути, это уникальное явление, которое связано со способностью женщины через собственный нарциссизм раскрывать индивидуальность другого человека. К такому выводу в ходе исследовательского анализа пришла доцент кафедры прикладной политологии НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург) Ирина Сохань

На тему роковой женщины можно найти массу материалов в интернете. Но ни один из них не дает представления о том, в чем заключается суть феномена. Известно, что роковые женщины в истории буквально играли судьбой влюбленных в них мужчин, что оправдывает само определение «Femme Fatale», то есть роковой женщины.

Среди ярких примеров, которые анализирует в своей работе Ирина Сохань, подруга Владимира Маяковского Лиля Брик и возлюбленная Фридриха Ницше Лу Саломе. Эмпирическую основу исследования составил анализ тридцати исторических персонажей - женщин, характер и практики репрезентации которых позволяют сделать вывод об их нахождении в регистре Femme Fatale.

За роковой женщиной часто тянется шлейф самоубийств, но и она же вдохновляет гениев великие свершения. Так образ возлюбленной Ницше Лу Саломе лег в основу, созданной Фрейдом теории нарциссизма.

Именно в ключе нарциссизма следует рассматривать Femme Fatale, считает Ирина Сохань. Однако нарциссизм роковой женщины - это не некая патология, а внутренняя суть, направленная на раскрытие и отражение индивидуальности другого человека.

«Сегодня, в постфеминизме, возникает особый интерес к Femme Fatale, и одновременно появляются различные исследования, направленные на реабилитацию традиционной модели феминности, на отклонения от которой лепится ярлык патологии», - говорит исследователь. В обществе существует запрос на поиск и обнаружение такого типа женщины, который мог бы быть ролевой моделью для женщин в целом, олицетворяя уникальность феминности в каждом конкретном случае и вне зависимости от социальных и культурных обстоятельств . «Этот тип тяготеет к Femme Fatale, исследование которой и возможно в рамках постфеминизма, с использованием исторического, культурологического, социологического и психоаналитического подходов», - пояснила исследователь.

Роковая женщина не обязательно должна быть красавицей. Ее ведущая сила не в убивающей наповал сексуальности, хотя она и является непременным атрибутом Femme Fatale. Например, Мэрлин Монро роковой женщиной не была. Она обладала даром магической сексуальности, но в то же время была уязвимой и зависимой, что не присуще Femme Fatale, отметила исследователь.

Главный признак роковой женщины - наличие изрядной доли нарциссизма. «Едва ли не все современники отмечали маниакальную сосредоточенность Femme Fatale на себе», - говорит Сохань. Один из ярких примеров - женщина-загадка ХХ века Лу Саломе - психотерапевт и писатель, превратившая собственные внутренние процессы в объект, в том числе, профессионального самонаблюдения. Считается, что именно общение с Саломе вдохновило Ницше на создание одного из его самых известных произведений «Так говорил Заратустра». И именно знакомство с Саломе побудило Фрейда на создание знаменитой теории нарциссизма. Однако для Лу Саломе, которая была ученицей Фрейда, образ Нарцисса нес собственную, отличную от фрейдовской символику. Это, в первую очередь, состояние любви к себе и через нее - к окружающему миру. Согласно Саломе, для женщины любовь - это реализация самой себя, а другой лишь зеркалит ее избыточность и способность к наслаждению, рассказала Сохань.

Ключевой для роковых женщин является именно способность к реализации даже в жестких патриархальных условиях. «И если для ярких, талантливых женщин патриархальные установки стали причиной их трагической судьбы, то для роковых - лишь декорацией», - рассказала исследователь, отметив, что Femme Fatale при этом по сути своей не имеет никакого отношения к феминизму. Феминизм отстаивает права всех женщин, а роковая женщина только свою индивидуальность и собственный уникальный путь.

Путь роковой женщины - это, в первую очередь, поиск самой себя в Другом. Но другой всегда слишком мал для нее, он может ей соответствовать только как представитель чего-то более грандиозного, например, художественного дара . «В результате для Femme Fatale может быть “и целого мира мало”. Она разочаровывается в Другом и идет дальше. Но если только в этом Другом действительно есть нечто, превосходящее простое человеческое, то может получиться союз вроде союза Сальвадора Дали и его Галы», - говорит исследователь.

При этом роковой женщине присуще ощущение собственной целостности и отсутствие чувства вины и стыда. Яркий пример тому - подруга Владимира Маяковского Лиля Брик, которая в условиях тоталитарной власти, подавлявшей всякое проявление сексуальности, имела собственную абсолютную власть над людьми. «Сексуальность Брик была антагонистична традиционной модели женской сексуальности: это была сексуальность без вины», - говорит Сохань. То же самое касается Лу Саломе, которая до тридцати с лишним лет упорно хранила девственность, но потом, заключив платонический брак, ничем не ограничивала себя в свободных отношениях. Однако Femme Fatale не зациклена на реализации своей сексуальности. В других ее привлекает, в первую очередь, творческое начало, то, что находится за пределами обыденного, человеческого. «Ее сексуальность - от собственной нарциссической избыточности, поэтому она воспринимается такой свободной и привлекательной практически смертельно», - говорит исследователь.


ДАР ПСИХОАНАЛИТИКА ИЛИ ГЛАВНЫЙ ТАЛАНТ РАСКРЫВАТЬ ТАЛАНТ

Роковая женщина может быть талантливой и успешно реализовывать себя в разных сферах. Так Саломе прославилась как психоаналитик и написала несколько книг, в том числе «Эротику», получившую в свое время статус бестселлера. Но ее книги были бы давно забыты, если бы не роковая роль в жизни Ницше, роман с Рильке и т.п. Главный талант настоящей Femme Fatale, по мнению исследователя, заключается в способности обнаруживать и раскрывать дар другого. И этим даром Саломе владела виртуозно, проявив его, в том числе, в психоаналитической работе. «Работа в качестве психоаналитика - это функция извлечения истинного “Я” пациента из той ложной оболочки, в которой он к ней пришел. Это очень аутентично для роковой женщины», - замечает Сохань. Саломе была единственной из учеников Фрейда, кому он разрешил практиковать без прохождения всех ступеней обучения.

«Лиля Брик почти профессионально занималась балетом, снялась в кино, и, наверное, из нее неплохая актриса могла бы получиться, - продолжает исследователь. - Но все дарования Femme Fatale скромны относительно главного - нарциссического обольщения людей, в процессе которого обольщаемый обнаруживает в себе нечто новое, то есть реализуется скрытая проективность. И это и есть чудо роковых женщин». Биографы Брик отмечают, что она обладала уникальным чутьем на поэтический дар в человеке.

«Femme Fatale при этом может быть травматичной для другого, потому что ее нарциссизм воспринимается как вызов человеку, который в силу специфики своего антропоморфного бытия испытывает разлом между собой как наличием и собой как возможностью», - говорит Сохань. Отсюда самоубийства, которые обязательно присутствуют в историях, связанных с роковыми женщинами.

КОНФЛИКТ СОВРЕМЕННОЙ ФЕМИННОСТИ

Поскольку в классическом варианте Femme Fatale не озабочена собственными творческими задачами, это делает ее вписываемой в контекст традиционной культуры, которая отчуждает у женщин все их творческие способности в пользу мужчин. Роль Femme Fatale - это роль музы-вдохновительницы. Яркий пример воплощения этой роли в истории - жена Сальвадора Дали - Гала Дали. По мнению исследователя, она наиболее аутентично реализовала классический для этого типа сценарий отношений музы и вдохновленного ею гения.

Из современных женщин, по мнению Сохань, роковой можно назвать Карлу Бруни, которая также более всего известна чередой романов с творческими и влиятельными мужчинами. «И роковой не назовешь, к примеру, ту же Элизабет Тейлор, которая, несмотря на многочисленные браки и романы, была ярчайшей личностью, что высвечивается во всех ее ролях. Великая актриса, но не Femme Fatale», - считает исследователь.

В то же время Femme Fatale представляет собой абсолют феминных сил, которые вытесняет традиционная культура. Эти силы заключаются в способности женского к мощной индивидуализации не только себя, но и, прежде всего, Другого.

Всплеск интереса к феномену Femme Fatale в современной культуре, по мнению исследователя, отражает то, что женщины исчерпали предложенные феминизмом ролевые модели и ищут нечто, выражающее смысл женской судьбы в ситуации отрицания любого социально-политического и культурного давления. А это именно роковая женщина, поскольку ее образ, с одной стороны, архитипичен, а с другой, находится на противоположном полюсе от патриархального жертвенного образа женщины - матери-хозяйки, растворившейся в тотальной заботе о других.

«Одним из маркеров поиска женщинами особого пути реализации своей идентичности сегодня является появление и спрос на них всевозможных женских семинаров-тренингов, которые начинались как курсы стервологии, а затем модифицировались в многоликое разнообразие - от курсов Афродиты до уроков сексуального мастерства», - комментирует Сохань.

При этом практики современного общества демонстрируют рост нарциссизма.

«Современная культура имеет визуальный акцент, и включает подспудное соревнование - кто дольше и больше сфокусирует на себе взглядов и внимания других. Привлекает именно нарциссичность, то есть не тот, кто тебя разглядывает, а тот, кто поглощен собой. Последний культурный тренд - селфи, по сути, практика фиксации демонстративного любования собой», - говорит Сохань. В соцсетях, по мнению исследователя, в наиболее незамутненном и неотрефлексированном виде господствующие массовые стратегии выражают девочки-подростки . «Их фото отличает чрезмерная обнаженность и максимально отведенный от потенциального зрителя взгляд. То есть мало что понимая, юные фемины интуитивно моделируют нарциссизм и присущий ему соблазн, подозревая, что это самый эффективный способ влияния», - рассказывает Сохань.

Однако в реальной жизни, по мнению исследователя, современной женщине не хватает подлинного нарциссизма, то есть настоящей сосредоточенности на собственной женственности. «А различные практики современного массового общества породили, скорее, феномен имитационного нарциссизма», - считает исследователь.

СТРАТЕГИИ FEMME FATALE ОДИНАКОВЫ ПРИ ВСЕЙ УНИКАЛЬНОСТИ

Femme Fatale не соотносима ни с одним типом женщин, которые появлялись как преодоление традиционных гендерных ролей. Это всегда единичные случаи разрыва патриархальной культуры на фоне остального большинства. Парадокс в том, что сегодня подобная уникальность становится востребованной на массовом уровне.

Однако вряд ли роковая женщина может быть ролевой моделью для массовой женской аудитории. «Ее надо изучать именно в качестве абсолюта феминности, но рекомендовать в качестве ролевой модели все равно, что рекомендовать ницшеанского сверхчеловека в качестве ролевой модели для человека», - считает Сохан ь.

Тем не менее, несмотря на уникальность стратегии поведения и реализации себя в жизни, Femme Fatale одинаковы, а потому феномен доступен для исследований и нуждается в них - в силу серьезной трансформации социального поведения и запросов общества. «Нарциссическое ядро Femme Fatale ставит вопрос о регистрации нарциссических черт как в индивидуальной, так и в коллективной моделях идентичности современной женщины, что обусловливает характер запроса на “практики роковой женщины” и позволяет делать прогностические выводы о траекториях развития феминности в современном обществе», - говорит исследователь.

Как говорил великий китайский философ Лао Дзы: «Самые прекрасные творения на земле - женщины, цветы и бабочки».
Но как распознать в этом разнообразии таинственный вымирающий вид под названием la femme fatale - «роковая женщина »?

Всё, что мы знаем о ней, это: колдовское очарование, острый ум, сексуальность, чувство юмора, сдобренное эксцентричными нотками, и ни на что не похожий стиль. Эта женщина производит неизгладимое впечатление, и никогда не знаешь, чего в ней больше - искренности или коварства?..
Мужчины могут восхищаться ею годами, а женщины, даже представив её в образе соперницы, неизменно предчувствуют фиаско.

В Астрологии достаточно сведений о том, какой должна быть эта женщина, а современные эмансипированные дамы, производящие впечатление сильной натуры, еще более повысили ценность роковой женщины. Однако не все представительницы прекрасного пола понимают, что la femme fatale не обязательно должна быть красавицей.
В начале своего жизненного пути многие из женщин, вошедшие в историю как роковые, не могли похвастаться ни красотой, ни происхождением, ни богатством, но при этом пользовались невероятной популярностью у мужчин!

В каждой женщине есть своя изюминка, главное знать свою «козырную карту» и вовремя использовать её. Проанализировав основные достоинства и недостатки представительниц знаков зодиака, можно вывести для каждой из них собственную ФОРМУЛУ РОКОВОЙ ЖЕНЩИНЫ:

ОВЕН: Лёд + Пламя - Сила + Лесть = femme fatale

Женщина-Овен редко жалуется на болезни, усталость и одиночество, и может обходиться без мужчины гораздо дольше, чем любая другая. Подобно роковой женщине, она ловко соединяет лёд равнодушия с пламенем естественной для неё стихии - Огня. Но понравившегося мужчину женщина-Овен способна загнать в угол и сама сделать ему предложение. В этом её ошибка. Она должна дать ему шанс самому завоевать её. Ей следует притвориться более слабой, беззащитной и нежной, чем она есть на самом деле, перестать критиковать мужчин и научиться делать комплименты! Умелая лесть - важный ингредиент «сладкой отравы» роковой женщины.

Знаменитые Овны femme fatale: французская авантюристка Маргерит Стенель; Софья Блювштейн - Сонька Золотая Ручка.

ТЕЛЕЦ: Кокетство + Интеллект + Крылья = femme fatale

Женщина-Телец не может похвастаться эмоциональным мужеством, но у неё есть два замечательных качества - женское кокетство и мужская хватка. А если к искусству подбирать наряды, гостеприимству и умению готовить прибавить ещё и интеллект, способность анализировать и быстро реагировать на окружающие изменения, то у неё есть все шансы стать роковой. Прочно стоящей на земле, Женщине-Тельцу следует хоть немного «пошуршать крылышками» для влюблённого в неё мужчину, иначе окрылённый чувствами, он быстро упадёт на землю, так и не испытав счастья с рациональным и практичным Тельцом. Парить над землёй ещё приятнее, чем нырять в омут страстей!

Знаменитые Тельцы femme fatale: Эва Перон (Мария Эва Дуарте) - жена президента и диктатора Аргентины; возлюбленная британского адмирала Нельсона - Леди Гамильтон (Эми Лайон); Екатерина II.

БЛИЗНЕЦЫ: Фантазия - Одиночество + Вдохновение = femme fatale

Иногда женщина-Близнецы кажется бессердечной, так как одним махом умеет перечеркнуть все ухаживания мужчины, которым ещё недавно так была увлечена. Просто у неё изменилось настроение и мнение… Она - фантазерка с двойственным характером и подвижным умом. Эта муза действительно вдохновляет! Герой её романа - весёлый и жизнелюбивый партнер с романтическими и сентиментальными жестами. Ей нельзя быть одной. Одиночество превращает её в комок нервов и страхов! Но даже имея при себе мужчину, она не перестаёт заводить новые знакомства. La femme fatale останавливает на ком-то свой выбор, если этот человек столь же неординарная натура, как она, и, вероятно, женщина-Близнецы тоже не прочь излить всю свою нерастраченную нежность на того, кто искренне разделяет её жизненные ценности и взгляды.

Знаменитые Близнецы femme fatale: блистательная Мерлин Монро; американская танцовщица и жена Сергея Есенина - Айседора Дункан; Франсуаза Саган - писательница; Джоан Коллинз - американская киноактриса.

РАК: Опыт + Загадка = femme fatale

Нередко окружающие именуют "роковой", - женщину, много страдавшую и постигшую все премудрости жизни на своём горьком опыте. Женщина-Рак редко чувствует себя защищённой, даже когда штормящий океан страстей приводит её в тихую гавань семейной жизни. Её стихия - вода, но, превращаясь в пар, она становится разрушительной. «Тот, кто вчера был любим, сегодня уже не нужен» - этот девиз типичен для женщины-Рака, чей мужчина не оправдал надежды, чем-то задел или обидел. С каждым мужчиной Ракиня проживает целую маленькую жизнь, принимая его интересы и проблемы, как свои собственные. Если он обожает автомобили, Ракиня изучит их устройство и научится водить, любит стройных - она похудеет, пишет стихи - она научится и этому. Даже расставшись с женщиной-Раком, мужчина будет помнить её всю жизнь. La femme fatale?.. Несомненно! Однако Раку не следует никому раскрывать свою душу и кидать жемчуг… понятно кому.

Знаменитые Раки femme fatale: Жозефина де Богарне - французская императрица, возлюбленная Наполеона; Эльслер Фанни (Франциска) - балерина; мексиканская художница Фрида Кало; Джина Лоллобриджида.

ЛЕВ: Сексуальность + Блеск - Пыль = femme fatale

Лишить роковую женщину власти над мужчинами, всё равно, что перекрыть ей доступ воздуха. То же самое справедливо и для женщины-Льва. Однако её ума, красоты и сексуальной привлекательности ей недостаточно… Алчность женщины-Льва безгранична, сколько не дай ей красоты, денег и счастья, - ей всё будет мало. Сущность Львицы - Изумрудный Город, управляемый волшебником, которого никто никогда не видел. Она скрывает свои маленькие и большие комплексы, скрывает истинные цели, планы и мечты, даже сама от себя, и часто лжёт сама себе... Даже перед близким и любимым мужчиной ей тяжело раскрыться, и она не до конца с ним искренна. Львица, которая прячет свои коготки, - наиболее опасна. Будучи кокетливой и игривой, она может больно ранить того, кто с ней заигрался… Излучая собственный свет, она не замечает влюбленного мужчину, что наблюдает за ней в тени. Ведь она так любит быть в центре внимания! Последнее - вовсе не обязательное условие femme fatale: роковая женщина не нуждается в аплодисментах, даже стоя в тени, она умеет затмевать тех, кто привык пускать пыль в глаза!

Знаменитые Львы femme fatale: загадка эпохи модерна, экзотическая танцовщица и шпионка - Мата Хари; Жанна Дюбарри - последняя в знаменитой плеяде французских королевских фавориток XVII—XVIII веков; петербургская красавица Аврора Карловна Шернваль; Жаклин Бувье (Жаклин Кеннеди) - законодательница мод в Америке, героиня светской хроники, первая леди США.

ДЕВА: Ум + Ухоженность - Брезгливость = femme fatale

Дева - единственная женщина в Зодиаке, которая сочетает практичность и романтичность одновременно. Бесспорные качества femme fatale в Деве - острый ум и стремление к совершенству. Несмотря на то, что Дева умеет быть идеальной в постели, она не желает использовать свою сексуальность для манипулирования мужчиной. Любовь к порядку, внимательность к мелочам и склонность к критике со временем может превратить Деву в брюзгу, а это несовместимо с образом femme fatale. Отшлифовав свои изящные манеры и жесты, ухоженная женщина-Дева приобретает истинные повадки femme fatale, но если Дева будет продолжать вытряхивать пепельницу каждые три секунды и менять простыни после каждой интимной близости, то создаст впечатление той, кто не умеет жить по другим правилам, а мужчинам так необходима хотя бы иллюзия того, что ради них Дева пойдёт на многое...

Знаменитые Девы femme fatale: королева Елизавета I Тюдор; Диана де Пуатье - некоронованная правительница Франции и бессменная фаворитка; Марина Мнишек - дочь польского воеводы и жена Лжедимитрия I; муза сюрреалистов Поля Элюара и Сальвадора - Гала (Елена Дьяконова); Наталья Николаевна Гончарова - жена Пушкина; Вирджиния Хилл - известная дама преступного мира, член мафии; Грета Гарбо - одна из самых романтических и одновременно загадочных фигур в мировом кинематографе. {mospagebreak}

ВЕСЫ: Красота + Удовольствие + Чувство меры = femme fatale

Прекрасная Венера, растянувшаяся на шёлковых простынях, утопающая в роскоши и мехах, - классика идеальной жизни для женщин-Весов... В реальности всё выглядит иначе, но женщина-Весы стремится всегда и везде удовлетворить свою потребность в прекрасном, будь-то интерьер, платье или…красивый мужчина. Она пытается не только любить, но и сотрудничать с ним, для неё брак - это совместное предприятие. Сходство женщины-Весы с femme fatale выражается в способности мягко управлять мужчиной, подсказывать ему, а не навязывать ему свои решения. «С ней невозможно и без нее никак», - всё это о роковой женщине. Впрочем, за её любовь мужчине придется дорого заплатить. А чтобы ей самой не пришлось ни о чём сожалеть, не следует впадать в крайности: например, слишком много есть (пить), слишком много любить, слишком много хотеть и т.д. Когда одна из чаш весов переполняется, добавьте в другую немного благоразумия и милосердия.

Знаменитые Весы femme fatale: Марина Цветаева - поэтесса, прозаик и переводчица; Катрин Денев - драматическая актриса.

СКОРПИОН: Любовь + Ненависть - «Осторожно, высокое напряжение!» = femme fatale

Женщина-Скорпион имеет все права претендовать на роль роковой женщины. Даже будучи одетой в джинсы и в кроссовки, она создаёт вокруг себя магический ореол соблазнительницы. Так как домом Скорпиона управляет Марс, она хорошо знает мужскую психологию. Многие мужчины принимают это качество за магические способности или обострённую интуицию. Но знание человеческих слабостей и пороков ещё не повод, чтобы уязвлять мужское самолюбие и жалить при каждом удобном случае. Замораживая свои отношения с мелкими, по её мнению, и неинтересными людьми, женщина-Скорпион рискует остаться в одиночестве тогда, когда чужая помощь и поддержка станет жизненной необходимостью. Женщина-Скорпион может ненавидеть столь же сильно, как и любить. Ей стоит чуть-чуть завуалировать свои чувства, а не выставлять табличку: «Осторожно! Высокое напряжение». Ведь настоящая femme fatale скрывает, что она… роковая.

Знаменитые Скорпионы femme fatale: французская куртизанка, писательница и хозяйка литературного салона Нинон де Ланкло; Маргарет Митчелл (собственный прототип Скарлетт); Марта Геллхорн - роковая любовь Эрнеста Хемингуэя; Лиля Брик - возлюбленная Маяковского; киноактриса Софи Марсо.

СТРЕЛЕЦ: Храбрость + Интрига - Категоричность = femme fatale

Не обязательно метать в мужчину стрелы Амазонки… Достаточно поразить его откровенными заявлениями, категоричными высказываниями и поставить вопросом в неловкое положение, что успешно и делают женщины-Стрельцы. Они не умеют лгать, но зато умеют крепко дружить с мужчинами. Ни то, ни другое не делает женщину-Стрельца - роковой. Потому что femme fatale не только никому не доверяет, но и сама не прочь солгать, когда это необходимо: это лишь помогает ей не разочаровываться и не наступать на грабли. La femme fatale не заботится о своей репутации, как это делает Стрелец. Собственный внутренний мир и желания должны приобрести для Стрельца гораздо большую ценность, чем мнение публики. Отважность и непокорность роднит Стрельца с женщиной femme fatale, но ей не хватает интриги и хитрости.

Знаменитые Стрельцы femme fatale: Франсуаза дОбиньи, вошедшая в историю под именем маркизы де Ментенон (была бедна и не красива, но ум и правильный расчет помогли ей стать, пусть и без права на трон и корону, второй супругой Людовика XIV).

КОЗЕРОГ: «Нет» + Романтичность + Мечта = femme fatale

У женщины-Козерога есть одно очень важное качество femme fatale - умение говорить «нет». Но женщина-Козерог похожа не на роковую женщину, а на Снежную Королеву, восседающую на мраморном пьедестале. Она отлично чувствует фальшь, поэтому редко расслабляется в романтических ситуациях, а, следовательно, резко сужается круг её поклонников. Ей важно, чтобы мужчина был обеспечен и чтобы его уважали. Но человек - не платье с этикеткой хорошей фирмы… Женщина-Козерог может упустить своё счастье, приняв заколдованного принца за безобразную скользкую жабу. Дайте же шанс голодающему поэту!.. Ведь femme fatale не делает ограничений и позволяет себя любить независимо от внешности, возраста и социального статуса. Женщине-Козерогу не хватает веры в чудо и мечты. А если у неё есть мечта - она непременно её осуществит, потому что Козерог - мастер добиваться своей цели.

Знаменитые Козероги femme fatale: Маркиза де Помпадур (Жанна-Антуанетта Пуассон) - фаворитка французского короля Людовика XV; Марлен Дитрих (настоящее имя - Мария Магдалена фон Лош) - знаменитая американская киноактриса; Паллада Богданова-Бельская - «демоническая женщина» богемного Петербурга серебряного века.

ВОДОЛЕЙ: Свобода + Оригинальность - Эксперименты = femme fatale

Эту бабочку не так-то просто поймать… Она обожает свободу. Она словно принадлежит всем и никому. Она не станет тратить свою жизнь на мужчину, который не уверен себе. Её вниманием завладеть не трудно, так как она любит свежесть и новизну ощущений, но принудить к чему-либо - невозможно. Столь гордая натура может родиться в нищете, но по жизни пойдет как королева. Всё эти качества Водолея соответствуют роковой женщине, но женщине-Водолею важно не переборщить с юмором, а также шокируя мужчин и проводя над ними эксперименты. Всё уникальное и необычное когда-нибудь становится скучным и пресным, поэтому женщине-Водолею следует больше всего обращать внимание не на необычных мужчин, а на тех, кто более надёжен.

Знаменитые Водолеи femme fatale: Жена Джона Леннона - Йоко Оно; Лу Саломе (Луиза фон Саломе) - женщина, оставившая след в жизни Ницше, Фрейда и Рильке; актриса Любовь Орлова.

РЫБЫ: Тайна + Женственность - Пассивность = femme fatale

Женственная и обаятельная Рыбка притягивает мужчину, как азартного рыбака. Но испытав однажды страсть, мужчина быстро с ней расслабляется. А роковая женщина никогда не позволяет мужчине расслабиться! Рыбе следует показать, что она умеет доминировать, управлять, выдвигать требования, принимать решения, а её мягкость - обманчива. Если она будет заставлять мужчину двигаться вперед, да и сама не будет пассивно плыть по течению, то это покроет всё её недостатки. Скрытные и мудрые Рыбы умеют хранить тайны, в них есть загадка, которую так любят мужчины!

Знаменитые Рыбы femme fatale: Анна Керн - «мимолётное виденье и гений чистой красоты» А.С. Пушкина; Кристин Килер - танцовщица стрип-шоу и звезда громкого общенационального политического скандала в Великобритании; актриса Шарон Стоун.

Сущ., кол во синонимов: 1 соблазнительница (15) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

фам фаталь - * femme fatale. Роковая женщина. Томная соблазнительница, опасная и коварная, подчеркнуто женственная. Обычно брюнетка с глубоким взглядом темных глаз. Часто с трагической судьбой и роковыми тайнами. Подчеркивает одеждой сексуальную… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Демидова. Алла Демидова Алла Демидова (2010 год) … Википедия

Искусительница, цирцея, обольстительница, прелестница, смутительница, совратительница, разманщица, унадчица, прельстительница, обольстивица, сирена Словарь русских синонимов. соблазнительница совратительница; искусительница, обольстительница,… … Словарь синонимов

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Солари. Лаура Солари (итал. Laura Solari; 5 января 1913(19130105), Триест 13 сентября 1984, Беллинцона) итальянская актриса. Биография Лаура Камаур, дочь художника … Википедия

Книги

  • Требуется настоящий мужчина. Сюрприз для Казановы в юбке , Диля Еникеева. "Все женщины делают это" - серия романов Дили Еникеевой, в которых действуют героини, давно уже полюбившиеся отечественным читателям. Роскошный отдых на Сицилии... Двое мужчин... Две…
  • Суперстерва , Михаил Шацкий. О типах стерв написано достаточно: от примитивных мегер до суперженщин. Мегера уважения не вызывает, а вот суперстерва - это женщина мечты для многих мужчин. Суперстерва живет по своим…

Доброго времени суток))

Прекрасную половину человечества поздравляю с наступающим праздником, желаю всего самого доброго и светлого 🙂

В предпраздничной статье предлагаю развлечься и прочесть о неординарных женщинах, которых часто именуют роковыми. Можно восхищаться ими, можно ненавидеть, но остаться равнодушными к их историям сложно.

Женщина… Существо тонкое и ранимое, страстное и загадочное.

Но среди всех прекрасных дам во все времена были те, говоря о которых употребляли совсем другие эпитеты. Их назвали «роковыми женщинами» – femme fatale.

Ради них мужчины совершали безумства и затевали войны, в их честь называли звезды и строили города, им посвящали стихи и запечатлевали их на полотнах, их обожествляли и проклинали.

Роковая женщина… Что это значит? Почему их имена остались навечно записанными на скрижалях истории – хотя далеко не все они были умницами-красавицами? Их секрет совсем не в идеальной фигуре и неординарных внешних данных. Свыше им был дан другой «талант» – покорять. Они сводили мужчин с ума, разбивали сердца и семьи, перед их чарами не мог устоять никто...

Роковые женщин какиеже они были? Жестокими и холодными или, наоборот, страстными и влюбчивыми? Дарована ли им была возможность обрести счастье в любви или «клеймо» femme fatale стало их проклятием? Яркие и неординарные личности с безумной энергетикой и потрясающей харизмой, они становились музами для поэтов и художников. Ими восхищались цари и императоры. У каждой из них было множество поклонников и хотя бы одна Великая История Любви…

История любви эксцентричного художника-сюрреалиста и Елены Дьяконовой, ставшей его женой, музой, подругой, а заодно и матерью, известна, наверное, всем. Они встретились, когда Гала (Галиной называла Елену мать, а затем представлялась и она сама, ударение же «переставил» французский язык) приехала в гости к Дали вместе со своим мужем – поэтом Полем Элюаром и дочерью.

Чуравшийся до того времени женщин, как чумы, сумасбродный художник влюбился сразу. С первого взгляда. Он потерял покой и сон, не мог работать, думая только о Ней.

Гала принимала знаки внимания и поклонение Дали как, само собой, разумеющееся, но и от мужа не уходила. Несколько лет существовал «любовный треугольник» Элюар-Гала-Дали. Но, в конце концов, Сальвадор Дали и Гала, несмотря на разницу в возрасте (Гала была старше на 10 лет), все же поженились. И прожили вместе 53 года – до самой ее смерти.

Для Дали она была всем – главным источником вдохновения (даже свои работы он подписывал Гала-Сальвадор Дали), «финансовым директором», агентом, моделью, любовницей и заботливой «мамочкой». Она взяла на себя все, позволив ему сосредоточиться только на творчестве.

Он же боготворил ее до самой смерти. Он потакал ее капризам и разрешал иметь столько любовников, сколько хотелось отчаянно цеплявшейся за уходящую молодость жене. Он купил ей замок и пошел на нарушение закона, выполняя ее последнюю волю (Гала просила похоронить ее в любимом замке Пуболе, а перевозить умерших по испанским законам было нельзя).

А похоронив свою музу, Дали утратил и часть себя… Он прожил еще 7 лет. Но больше ничего не написал, постепенно погружаясь в пучину безумия. В те же редкие моменты, когда его сознание не терзали демоны, он просто сидел и смотрел в никуда – словно просто ждал, когда же придет время, и он сможет отправиться туда, где ждет его она. Его Любовь. Его Муза. Его Гала.

Полина Виардо и Тургенев

Драматическая история любви великого русского писателя и французской певицы стала хрестоматийным примером любви безответной и вечной.

Полина Виардо, по словам современников, была «отчаянно некрасива» – похожая на цыганку (давали знать о себе гены папы-испанца), сутулая и с глазами навыкат. Но как только она начитала петь, об этом тут же забывали. Ее голос был создан для оперы – «горький, как померанец», завораживающий и магнетический.

Пал жертвой голоса 22-летней оперной дивы и молодой Тургенев. Его не останавливало даже наличие у избранницы мужа (впрочем, судя по количеству «павших» к ногам Виардо, ее тоже не очень смущал это факт).

Сорок лет Иван Тургенев провел на правах «друга семьи». Он веселил любимую своими историями, учил ее русскому языку, последовал за нею во Францию после окончания гастролей и даже подружился с ее мужем. Он ездил за ней всюду, рассорившись с матерью и забыв о родине, и все свои произведения давал читать первой ей – женщине, которая стала для него смыслом жизни.

Несколько раз писатель пытался избавиться от наваждения, заводя непродолжительные романы в России. Но – безуспешно. Стоило Полине лишь «позвать» его, как Тургенев бросал все, и мчался к ней на крыльях Великой Любви. Он был готов на все, лишь бы быть с ней рядом – даже в роли дворника. Он страдал, ревновал ее к любовникам и не находил места в разлуке.

Долгое время считалось, что отношения их так и остались на уровне платонических. Однако косвенные факты говорят о том, что отцом одного из сыновей Полины Виардо является Тургенев. Но как бы там ни было, певица воспитывала не только своих детей, но и внебрачную дочь писателя, и до самой смерти была его бессменной музой, хотя сама и ни на йоту не походила на «тургеневских девушек». Она и закрыла глаза умершему на ее руках великому писателю и самому верному своему поклоннику.

Лола Монтес

Мария Долорес Элизабет Розанна Джилберт. Она же – графиня Ландсфельд. Она же – Лола Монтес, танцовщица и актриса.

Семнадцатилетняя Лола Монтес (тогда еще носившая имя Элиза Джилберт), выходя замуж за молодого британского офицера и оправляясь с ним в далекую Индию, явно не думала о том, что в будущем ее ожидает карьера танцовщицы и авантюристки. Как и о том, что в числе ее поклонников будут Дюма, Лист, Бальзак и даже сам баварский король Людвиг I.

Брак юной чаровницы продлился недолго – всего 5 лет. Вернувшись домой с любовником, Элизабет принимает судьбоносное решение – заняться танцами и сменить имя, выдав себя за испанку. Всего за несколько лет ей удается прослыть великолепной танцовщицей и возмутительницей спокойствия (на ее концертах в Варшаве частенько проходили протестные акции, за что Лолу и «попросили» удалиться из города, в Берлине она ударила кнутом жандарма, а в Петербурге сняла и бросила со сцены в зал подвязку).

Но мало ли таких танцовщиц было в истории! А вот фаворитками королей удавалось стать лишь немногим. Не говоря уже о тех, кто вместе с благосклонностью монарха получал и высокий титул. Всего за 6 недель Лолите, как называл ее Людвиг I, удалось стать «некоронованной королевой»: 60-летний любовник отдал ей свою карету, подарил роскошный особняк, назначил огромное содержание, изменил завещание и заставил министров дать ей титул графини.

Она же ходила по улицам в мужском костюме, с огромным догом, хлыстом, пистолетом и сигаретой, пытаясь таким образом бороться за равноправие полов. Она не вставала, когда король входил в ее ложу в театре, и постоянно вмешивалась в политику.«Благодаря» своему вызывающему поведению, взрывному темпераменту и, мягко говоря, «сложному» характеру, Лола Монтес буквально расколола степенное баварское общество на тех, кто был «за» нее и «против». Отставка кабинета министров и студенческие манифестации, которые привели к закрытию университета, были лишь началом. Обстановка накалялась и, в конце концов, Людвиг отрекся от трона. Но не от «своей Лолиты».

Еще несколько лет он фактически содержал бывшую фаворитку, переехавшую к тому времени в Швейцарию. Дорогой отель, лошади, мебель, карты… Если пересчитать на современную валюту, то выйдет очень «круглая» сумма – за 2 года Людвиг потратил на прихоти любовницы около 2,5 миллионов евро.Позже меркантильная красавица умудрилась выгодно продать отставному любовнику его же письма, а у его «преемника» шантажом выманила деньги за отказ от публикации пикантных мемуаров.

Затем был еще один брак (причем с первым мужем она так и не удосужилась официально развестись), бегство от судебного преследования за «двоемужество» в Америку, успешная карьера танцовщицы и актрисы за океаном, еще один брак, гастроли в Австралии и – неожиданный разворот в сторону религии. Став прилежной христианкой, Лола Монтес регулярно посещает церковь, помогает куртизанкам и … умирает от воспаления легких в возрасте 39 лет.

Марта Скавронская и Петр 1

Скавронская Марта Самуиловна более известная как Императрица Екатерина I – вторая и любимая жена Петра I. Ее жизнь похожа на роман: сирота из бедной крестьянской семьи, безграмотная служанка, юная жена шведского драгуна, «военный трофей» графа Шереметова, любовница князя Меншикова и, наконец, фаворитка самого «государя императора», Марта стала не только законной супругой Перта Великого, но и Первой Императрицей и Самодержицей Всероссийской.

Приняв православие и сменив имя, она осталась все той же ласковой и терпеливой девушкой, единственной, кому удавалось «укрощать» буйный нрав Петра и снимать мучившие его приступы жесточайшей головной боли. Легкий характер, природное обаяние, женская мудрость и нежность принесли свои плоды – оправляясь в военный поход, царь повелел считать Катерину своей законной женой. А она, как и надлежит преданной супруге, оправилась с мужем на войну, несмотря на 7-ой месяц беременности, и была там ему надежной и верной помощницей.

Петр, о гневливости и крутом нраве которого слагали легенды, обращался к ней необычайно нежно – Катеринушка. Он не стеснялся признаваться жене в том, что скучает без нее, и был к ней безмерно привязан. Она же появлялась везде, где был Петр – на военном смотре и спуске корабля, торжественных церемониях и праздниках.

Они были неразлучны все 20 лет – до самой смерти Петра I. Екатерина родила мужу 11 детей и всегда была уверена в любви своего грозного супруга, смеясь над его любовными похождениями, о которых он же ей и рассказывал всегда заканчивая свое повествование словами: «Ничто не может сравниться с тобою».

Лиля Брик и Маяковский

История этой любви началась внезапно, как удар молнии в тот самый момент, когда Владимир Маяковский увидел Лилю Брик. Надо сказать, в дом его «ввела» младшая сестра Лили – Эльза, которая в ту пору встречалась с начинающим поэтом.

Влюбившись «безвозвратно», Маяковский долго добивался любви своей Единственной и Неповторимой.

А потом пришел в дом к Брикам, чтобы просто поселиться там, рядом с Ней. Она согласилась. Муж не возражал. Так они и жили – втроем, в искрящемся от высокого напряжения любовном треугольнике. Лиля не собиралась жертвовать ни своими увлечениями, ни свободой времяпрепровождения.

Маяковский, не отличавшийся терпеливостью и уравновешенностью, безумно ревновал, бил посуду, крушил мебель, устраивал сцены и – посвящал ей стихи. Ося, как более мудрый и опытный, успокаивал его, уговаривая не переживать – ведь Лиля – это «стихия». А со стихией, как известно, не поспоришь…

Сложные и запутанные отношения длились 15 лет. Лиля то «отлучала» Маяковского от себя, стимулируя, по ее словам, его творческие порывы, то вновь приближала… Он пытался уйти, связываясь с другими женщинами, но «срывался», и вновь возвращался к Ней.

Про подарок Маяковского Лиле я уже писала в статье про .

Точку в этой истории любви поставил выстрел, оборвавший жизнь Маяковского. Лиля же прожила долгую жизнь, пережив и любимого Осю, и своего второго мужа. О своем магнетическом воздействии на мужчин она говорила так: «Нужно убедить мужчину в его гениальности и разрешать делать то, чего нельзя дома. Например, курить или ездить куда-то. А все остальное сделает красивое белье и дорогая обувь».

В 86 лет она, сломав шейку бедра, принимает смертельную дозу снотворного. Ведь та, кто была музой, не могла представить себя обузой…