МКДОУ «Ласточка» Соляновский детский сад

Спортивное развлечение

для детей 3-4 лет

(Вторая младшая группа)

Подготовила

Воспитатель: Михалёва А.И

2016 год

Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта, развитие быстроты, ловкости в игровой форме, совершенствовать координацию движений, воспитывать доброжелательное отношение друг другу, умение организовать игру.

Материалы: Аудио запись «Зарядка – Солнышко», иллюстрации с изображением различных видов спорта, мячи на каждого ребенка, бревно – 1 шт., обручи – 8 шт, картинки с изображением фруктов и овощей, маски с изображением овоща или фрукта.

Ход мероприятия

Воспитатель : Сегодня - День здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать как они. В этот день в нашем детском саду всегда проходят развлечения, посвященные этому празднику. И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые и умелые.

Воспитатель : Все собрались? (дети громко отвечают «Да»)

Все здоровы? «Да»

Бегать и играть готовы? «Да»

Ну, тогда не ленись,

На разминку становись!

Музыкально ритмическая гимнастика «Зарядка - Солнышко»

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем выполнять.

ОРУ (без предметов)

Воспитатель: Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Перейди по мостику» Вам необходимо перейти по мостику не оступиться в реку.

Мы веселые ребята,

Мы шагаем дружно в ряд,

Хоть оступимся немножко,

Нам помочь, здесь каждый рад.

(Ложится на пол шнур или веревка) дети дружно один за другим идут, стараясь не наступить в сторону.

Воспитатель: Продолжим наш праздник. Я загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)

Эстафета: Бег, вокруг мягкого кубика в руках мяч. (дети делятся на две команды) чья команда прибежит первая.

Воспитатель: Следующее задание «Назови вид спорта» воспитатель показывает картинку, дети называют вид спорта изображенный на ней,

быстро отвечают.

Воспитатель: Девочки и мальчики – внимание! внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!

Эстафета: «Дорожка препятствий»
1) Пройти по бревну с вытянутыми в сторону руками.
2) Пролезть под обручами не касаясь руками пола.
3) Прыжки из обруча в обруч.

Воспитатель: А теперь поговорим о витаминах.

Воспитатель: Здоровье можно еще сохранить с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Дети в масках по одному называют овощи или фрукты, (читают стишки)

    Я морковка, свежая и ловкая!

    Я огурец, в каждом деле молодец!

    Я яблоко наливное, веселое озорное!

    Я груша спелая, в каждом деле первая!

    Я апельсин душистый, забавный и игристый!

    Я чеснок храбрец, от простуды молодец!

    Я лук жгучий, болезнь меня не замучит!

    Я свекла бордовая, к борьбе готовая!

    Я капуста сочная, к витаминам прочная!

Дети рассматривают картинки с изображением овощей и фруктов

Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается.

На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Потягивание:

Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

Внеклассное мероприятие с родителями.

Сценарий проведения внеклассного семейного мероприятия на тему "Как создать гармонию отношений в семье"

Автор: Короткова Светлана Федоровна, заместитель директора по воспитательной работе, МАОШ "Школа-интернат №53" г.Новоуральск
Описание работы: Представленный материал полезен для организации встречи с родителями в образовательном учреждении. В этом сценарии дается полностью разработанный материал для проведения внеклассного мероприятия с родителями с целью оказания помощи родителям в решении многих сложных вопросов воспитания детей.
Форма проведения: поисково-апробационная игра.
Цель: Сплочение родительского коллектива.
Задачи: Способствовать эмоциональному сближению родительского коллектива, сформировать положительную позицию родителя в процессе воспитания.
Очень важно создать обстановку спокойствия: включить тихую мелодию, предложить чай (за подготовку этой части отвечает родительский комитет), необходимо снять напрядение, дав возможность посмотреть детские работы оформленные на доске (дети заранее рисуют большие домики, в окошко которых вклеены фотографии членов своей семьи).
Для проведения мероприятия необходимо определить из состава родителей следующие группы: "сердитые родители", "активные родители", "равнодушные родители", "эксперты".
Эпиграф к встрече: "Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому детство, мы должны перевоплащаться, станоситься в какой-то мере детьми. Только тогда нам будет доступна мудрая власть над ребенком".
Ход собрания
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня вы станете участниками деловой игры. Давайте познакомимся с последовательностью проведения игры, критериями, по которым будет оцениваться ролевая игра и коллективные решения. Основные наши условия - это создание непринужденной обстановки, которая поможет оперативному поиску новых идей и решений. Это позволит нам лучше узнать друг друга, поспорить. подумать, принять решение.
Итак, правила игры: внутри группы должен высказаться каждый, но помнить: "Краткость - сестра таланта", аргументы обязательны, идеи разрешаются дополнять и развивать.
Условия игры: все участники должны быть доброжелательными и доверительными друг к другу, запрещается критика рассуждений.
Многие думают, что хорошими родителями можно стать, изучив специальную литературу или овладеть методами воспитания. Несомненно, педагогические знания необходимы. Но одних знаний мало. Януш Корчак подчеркивал, что "ни одна книга и ни один специалист не заменят собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения". Всегда ли мы уверены в своей правоте?Сомневаемся ли в решении той или иной проблемы? всегда ли точно представляем, что ребенку должно и что ему можно? Можем ли с абсолютной точностью предвидеть поведение собственных детей в какой-дибо ситуации? Как часто мы пребываем в тревожных сомнениях, теряемся всякий раз, как сталкиваемся с чем-то новым в поведении ребенка. все неожиданное в поведении вызывает у нас испуг, беспокойство. Мы опасаемся дурных примеров, неблагоприятного влияния "улицы". Но ведь не повышенная родительская уверенность, ни излишняя тревожность никак не содействуют успешному воспитанию.
При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого оптимизма идеала, нормы. Конечно, в воспитательной деятельности такой нормы не существует, но мы сегодня на нашей встрече попытаемся найти правильные требования, которые бы одновременно подходили абсолютно всем.
Итак, задача каждой группы в зависимости от той роли, которую они исполняют, выработать при совместном общении.
Правила родительской гармонии (каждой микрогруппе раздаются листы с вопросами, которые помогут в формировании идеи)
- В проявлении каких родительских чувств нуждается ребенок?
- Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?
- На чем необходимо строить контакт с ребенком?
- Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?
(Группы излагают свои доводы, остальные принимают участие в обсуждении, имеют право задавать вопросы. На доске записываются предложенные выводы. Поощряется любая идея.)
Формула родительской любви
Предлагаемые слагаемые "формулы родительской любви":
- Любовь, создание уверенности в том, что ребенка любят;
- Искренняя заинтересованность во всем, что происходит с ребенком;
- Эмоциональный контакт, взаимодействия;
- Принятие и признание прав ребенка на индивидуальность и непохожесть на других.
("Эксперты" дают оценку исполнения ролей, учитывая доводы и аргументы, прозвучавшие от участников игры, которые должны проявить творческий подход, выделить инициативных, поощрить за увлеченность)
Театр жизни
(Микрогруппам раздаются письменные сюжеты)
Задача: разыграть ситуацию в лицах, обсудить и найти правильное решение.
"Реже мы советчики, чаще суровые судьи" (Я. Корчак)
Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?
Ситуация №1
На семейном совете за чашечкой вечернего чая было решено. что Ирочка, баловень семьи, эмоциональная и очень восторженная девочка, должна обязательно ходить в музыкальную школу. как когда-то в детстве хотела ее мама. Но лицо дочки от принятия такого решения не осветилось радостью, а выразило огорчение. Недоумевая, мама решительно отверглавсе появившиеся сомнения и твердым голосом объявила, что дети всех ее подруг занимаются дополнительным образованием и она хотела бы, чтобы ее дочка нашла возможность реализовать свои природные способности.
Как же нужно было поступить правильно?
Ситуация №2
"Душа ребенка равно сложна, как и наша собственная, полна противоречий, в тех же трагических борениях; стремлюсь и не могу, знаю, что надо, и не умею себя заставить" (Я.Корчак)
В семье сложились натянутые отношения только из-за того, чтостарший сын очень часто не выполняет порученных ему домашних дел: пропылесосить квартиру, сходить за продуктами в магазин, отвезти овощи бабушке. Каждый раз находятся достаточно убедительные доводы при объяснении причины невыполнения, хотя родители чувствуют за этим другие мотивы.
Как быть родителям?
Как найти выход из сложившегося клубка противоречивых отношений?

После проигрывания и обсуждения ситуации экспертная группа подводит итоги и вручает активным участникам встречи знаки отличия(их делают заранее).
Награждение сопровождаются поощрительными высказываниями:
- ЗА умение найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;
- ЗА самостоятельный родительский почерк;
- ЗА глубокую веру в сильные стороны человеческой души;
- За полезную информацию.
Педагог: В жизни сегодняшнего общества от родителей требуются значительные усилия для достижения взаимопонимания с ребенком. Наши дети взрослеют, и больше труда должны мы вложить в создание и упрочение гармонии отношений в семье. Но для этого мало только хотеть любить, необходимо приобщение родителей ко всеем достижениям и ценностям социального прогресса. именно родителям предстоить развивать и совершенствовать способность своего ребенка к различным формам проявления любви. Давайте будем помнить, что уметь любить ребенка - значит много думать, много размышлять, отказываться от шаблонов, уметь уважать других. Оставаясь на едине со своими размышлениями мы не перестанем задавать вопросы "Что хорошо?", "Что плохо?", "Как сделать лучше?" сложно... А кто сказал, что воспитывать легко?
Народная мудрость гласит:"Мы любим то, во что вкладываем больше всего труда, и любим того, кому больше всего делаем добра". Так передадим же нашим детям радость бытия, мудрость сознания, интерес к познанию и совершенствованию.

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери

Цели: формировать уважительное отношение к матери, желание помогать ей, создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми; формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры.

Оборудование: газета «Самое лучшее слово на свете- МАМА!»», рисунки детей «Моя мама», поделки, подарки мамам.

Оформление: солнце на доске и прикреплённые к нему лучики с пословицами о маме: «При солнышке тепло, при матери добро», «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Мать кормит детей, как земля людей». «Птица рада весне, как младенец матери».

Общие методические указания: праздник приурочен к празднику День Матери.

Для проведения праздника используются следующие методические приёмы:

презентация о мамах, выступления детей, ролевая игра.

Ход мероприятия.

Звучит музыка, дети входят в зал (песня «Моя мама лучшая на свете»)

1. Вед. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.

Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

2. Вед. Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение и к хрупким и нежным девушкам, и к милым, ласковым мамам, и к любящим и любимым бабушкам. Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы, бабушки.

Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

1.Вед. - МАМА! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

От чистого сердца,
Простыми словами.
Давайте друзья
Потолкуем о маме…

Дети читают стихотворения.

А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей…

Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выкупаем тесто.

Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами…
Хорошо б и потолок…
Жаль, что ростом невысок…

Сколько звёзд на ясном небе,
Сколько колосков в полях?
Сколько песенок у птицы?
Сколько листьев на ветвях?
Только солнце - одно на свете,
Только мама - одна на свете!

Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.

Дорогие наши мамы,
Мы всегда гордимся Вами,
Умными, спокойными,
Будем Вас достойными.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам!
Мы за всё, за всё родные,
Говорим:

Дети хором: “Спасибо Вам!”

2.Вед. Сегодня мы вместе с вами поиграем, потанцуем и споем песни, ответим на вопросы, поговорим о мамах. Так, чем же занимается мама с самого раннего утра. А сейчас вопрос для детей. Подумайте и скажите, с чего начинается мамин день?

(Ответы детей)

1.Вед. Правильно: просыпается, готовит завтрак, отводит малышей в детский сад, убирается в квартире. Вот и сейчас мы с вами поможем маме и начнём уборку квартиры.

2. Вед. Каждый маленький ребенок,
Вылезая из пеленок,
Видит мамочку свою,
Самую нарядную –
Мамы любят детей одевать,
Заплетать и украшать.

1 Вед. Любовь и нежность к своим матерям мы должны сохранить. Этот закон остаётся непреложным многие столетия у всех народов. О нём говорится и в пословицах. Помните их? (Чтение пословиц с доски).

2. Вед.

Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Давайте поиграем в игру “Ма-мо-чка!”. Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: “Ма-мо-чка!”, только дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал: “Вставать пора?”
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в кружку мне налить?
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Молодцы!

1. Вед.

А сейчас мы с вами послушаем песенку «Голлярем» в исполнении наших воспитанников

2.Вед.

Как вы, ребята, считаете, легко ли маме?

А нужно ли маме помогать?

Кто из вас помогает маме?

Сейчас мы спросим это у мам.

Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог…
Есть у вас такой сынок?

1. Вед. Ну, что ж, теперь поиграем в одну игру: надо малышей отвести в детский сад. В каждой команде вы должны разделиться на мам и детей. “Мама” берёт за ручку “ребёнка” (он, согнув колени, идёт в полуприседе), обходя все препятствия, встречающиеся на пути. Чья команда из мам первой отведёт в свой садик детей? (Выбор команд).

2. Вед. Мама, слово-то какое! Ласковое, родное! Мамы умеют все. В этом уверен каждый ребенок.

Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней. И мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми и вежливыми. Мы предлагаем нашим гостям стать участниками коллективной викторины.

Послушайте загадки и попробуйте их отгадать

1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо ).
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит (
Добрый день ).
3.Когда бранят за шалости, говорим (
Прости пожалуйста ).
4.И в России, и в Дании на прощанье говорят (
До свидания ).

1.Вед. Проведем конкурс “Уборка квартиры”.
Участникам необходимо собрать мусор в ведро с помощью веника и совка. По сигналу первый и последующий участник берет веник и совок, бегут до обруча, собирают немного мусора на совок и несут его в свое ведро. Затем передают веник и совок следующему участнику.

2 . Вед. Ай, да молодцы! Быстро и, самое главное, чисто убрались в доме. А сейчас, для всех присутствующих танец в подарок.

Танец в исполнении девочек.

1.Вед. Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса.

Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка)

Самая обаятельная.

Самая привлекательная.

Самая нежная.

Самые красивые глаза.

Самая очаровательная улыбка.

Самая, самая добрая.

Самая ласковая.

Самая заботливая.

Самая красивая.

Самая обворожительная.

Самая любимая
2.Вед.

Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это.
Красивая мама все это прощает,
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

1 . Вед.

А теперь давайте скажем нашим мамам и бабушкам пожелания в честь праздника.

(Дети говорят пожелания) .

И подарим им подарки. (Дети дарят мамам подарки).

Песня «Зореньки краше…»

2.Вед. А сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе.

Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!

1 . Вед.

Вот какие замечательные наши мамы и бабушки. Давайте им за это скажем спасибо.

Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами,
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме:
За хлопоты, за ласки,
За песенки за сказки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!

Все хором: “Спасибо!”

2. Вед.

Без сна прошло ночей не мало,

Забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам, все родные мамы,

За то, что вы на свете есть

Песня в исполнении всех присутствующих на празднике. «Мы желаем счастья вам»

План урока

Тема: Как правильно спорить.

Цель: Формирование навыков приемлемого поведения при споре.

Задачи :

Дать информацию о понятиях «ссора» и «спор»;

Привить навыки правильного поведения при споре;

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас новыми словами.

Воспитывать культуру речи, уважительное отношение к товарищам.

Оборудование: памятки «Как правильно спорить», карточки-стихотворения для каждого учащегося, презентация «Как правильно спорить»

Ход урока.

1. Оргмомент. Настрой на внимательное, вдумчивое отношение к теме классного часа.

2. Введение в тему. Беседа на тему: «в споре рождается истина» или «в споре умирает истина» ?

Для чего люди спорят? (Чтобы доказать свою правоту, объяснить истину).

Что такое истина? Одни утверждают, что в споре рождается истина, другие - что в споре она умирает.

3. Сообщение новых знаний.

На самом деле, все зависит от того, как именно спорить и зачем.

Как обычно возникает спор? Кто-то из присутствующих высказывает свою мысль. Остальные не согласны и начинают эту мысль оспаривать, высказывая своё мнение. Редко такие разговоры обходятся без обиженных, а то и травмированных участников. Ведь мало кто знает правила спора, так сказать, культуру спора. Ведь спор очень быстро может перерасти в ссору.

4. Словарная работа:

Спор и ссора - это одно и то же?

Спор - обсуждение чего-либо, при котором каждый отстаивает свою правоту.

Ссора - взаимная вражда.

Чтобы не возникало обид или, что еще хуже, драк, нужно соблюдать следующие правила.

Правила спора.

Если тебе какое-то слово не понятно спроси, что оно обозначает. От того, что люди по-разному понимают одни и те же слова тоже случаются разногласия. Однажды мальчишки из 8 класса заметили, что ребята из класса слабослышащих показывают им пальцем у виска и подошли к ним разбираться и угрожать. Хорошо, что вовремя подоспел учитель и объяснил, что на языке глухих это обозначает «я тебя не понял».

3. Когда слушаешь собеседника - решай для себя: с чем ты согласен, а с чем нет и говори об этом. Например: в этом я с тобой согласен.

Если ты в чем-то не уверен - лучше честно скажи об этом и не запутывай дальше спор. Например, честно говоря, я в этом не уверен.

А о том, чего ты вообще не знаешь, не говори. Все знать невозможно, поэтому не стыдись сказать: Честно говоря, я в этом не силен.

4. Следующее правило очень, очень важно в споре, если его не соблюдать, то спор перерастет в ссору. Послушай его: если ты споришь, чтобы понять или доказать истину, а не для того, чтоб кого-то разозлить, обидеть или оскорбить то не в коем случае не оскорбляй, не дразни и не упоминай качества твоего собеседника.

5. Не ври. Люди со стороны чаще всего понимают, что ты говоришь неправду. Это бывает очень заметно, все на свете люди не любят лгунов. С ними не хотят играть, гулять, дружить, работать. Потому что никогда не знаешь, можно ему верить или он снова врет. Вот сказал человек правду, а ты сомневаешься: а вдруг соврал.

(Пример с йогуртом. Пример с разбитым умывальником)

Эти случаи произошли в 2004 году. Однажды Денис, мой ученик, взял йогурт во время дежурства и спрятал его. Когда мы разбирались, он на мой вопрос дал честный ответ: «Я взял».

Прошло время, в туалете кто-то разбил умывальник. Мы также разбирались. Он одним из первых сказал: это не я. И я тут же вспомнила прошлый случай и ему поверила, потому что он умеет признаваться, если виновен. А все лгуны были у меня под подозрением, пока не выяснили, кто, действительно, виноват.

5. Закрепление правил.

Ответы на вопросы по теме.

Итоговый вопрос перед практической работой:

Так от чего зависит успех спора? (От соблюдения правил спора).

Чтение стихотворения и анализ речи мальчика, который вмешивается в спор:

Ну-ка, дайте мне поспорить!

Разгорланились тут все.

Ничего не знают в споре,

И не вспомнят обо мне.

Что вы тут наговорили?!

Тошно слушать, ей же ей,

У меня бы поучились,

У ученых бы людей.

Ваше мнение не стоит

Ни единого гроша,

Моё слово - успокоит.

Ваше слово - ни шиша!

Вывод по стихотворению : чтобы вмешаться в спор нужно попросить разрешения и в споре никого не унижать, не оскорблять, не произносить грубых слов.

Просмотр серии Ералаша «С правилами не спорят».

Обсуждение поведения героев фильма.

Как соперники соблюдают правила спора. Кто из них нарушил правила, кто спорил правильно?

Итог урока. Вложить памятки в дневник и использовать при следующем споре или ссоре для выяснения: кто виноват и что делать.

Приложение 1

1. Определись в точности, что ты хочешь доказать.

2. Внимательно послушай, что хочет тебе объяснить собеседник.

6. Не слишком отвлекайтесь на побочные темы. Возвращайтесь к началу. Иначе спор не кончится.

7. В конце дискуссии не забудьте сделать выводы, а также пожать друг другу руки в знак уважения и благодарности за прекрасно (а главное - культурно) проведенное время и по домам в хорошем настроении! Удачных вам дискуссий!

Памятка «Как правильно спорить»

1. Определись в точности, что ты хочешь доказать.

2. Внимательно послушай, что хочет тебе объяснить собеседник.

3. Когда слушаешь собеседника, решай для себя: с чем ты согласен, а с чем нет и говори об этом.

4.Не дразни, не обзывайся и не упоминай качества твоего собеседника.

6. Не слишком отвлекайтесь на побочные темы. Возвращайтесь к началу. Иначе спор не кончится.

7. В конце дискуссии не забудьте сделать выводы, а также пожать друг другу руки в знак уважения и благодарности за прекрасно (а главное - культурно) проведенное время и по домам в хорошем настроении! Удачных вам дискуссий!

Приложение 2

Ну-ка, дайте мне поспорить!

Разгорланились тут все.

Ничего не знают в споре,

И не вспомнят обо мне.

Что вы тут наговорили?!

Тошно слушать, ей же ей,

У меня бы поучились,

У ученых бы людей.

Ваше мнение не стоит

Ни единого гроша,

Моё слово - успокоит.

Ваше слово - никогда!