Как известно, детство определяет всю будущую жизнь человека. Родители могут развить у своего ребенка те качества, которые сделают его жизнь более счастливой.

1. Самостоятельность. Главная цель воспитания подрастающего поколения – научить детей справляться с трудностями без родителей и учителей, то есть своими силами.

2. Уверенность в себе. Воспитать это качество можно только бережным отношением к достижениям ребенка. Важно также научить малыша переживать неприятности и неудачи.

3. Доброта. Доброте дети могут научиться лишь в том случае, если видят ее проявления в поведении значимых для себя взрослых.

4. Смелость. Чтобы сформировать у ребенка смелость, нужно показать ему способы борьбы с его страхами.

5. Честность. Это качество может сыграть в жизни ребенка ключевую роль. Ведь оно лежит в основе порядочности, которая вызывает доверие окружающих.

6. Оптимизм . Сформировать оптимистичное отношение к жизни можно также своим примером. Учите ребенка в каждой ситуации видеть что-то хорошее.7. Трудолюбие . Важно с раннего возраста формировать у детей положительное отношение к труду. Сначала помощь родителям должна проходить в форме игры.

8. Ответственность . Сформировать у ребенка чувство ответственности за себя и своих близких очень важно.


Помните, что будущее вашего ребенка сейчас в ваших руках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Качества, которые нужно развить у ребенка

Как известно, детство определяет всю будущую жизнь человека. Родители могут развить у своего ребенка те качества, которые сделают его жизнь более счастливой.

1. Самостоятельность. Главная цель воспитания подрастающего поколения – научить детей справляться с трудностями без родителей и учителей, то есть своими силами.

2. Уверенность в себе. Воспитать это качество можно только бережным отношением к достижениям ребенка. Важно также научить малыша переживать неприятности и неудачи.

3. Доброта. Доброте дети могут научиться лишь в том случае, если видят ее проявления в поведении значимых для себя взрослых.

4. Смелость. Чтобы сформировать у ребенка смелость, нужно показать ему способы борьбы с его страхами.

5. Честность. Это качество может сыграть в жизни ребенка ключевую роль. Ведь оно лежит в основе порядочности, которая вызывает доверие окружающих.

6. Оптимизм . Сформировать оптимистичное отношение к жизни можно также своим примером. Учите ребенка в каждой ситуации видеть что-то хорошее. 7. Трудолюбие . Важно с раннего возраста формировать у детей положительное отношение к труду. Сначала помощь родителям должна проходить в форме игры.

8. Ответственность . Сформировать у ребенка чувство ответственности за себя и своих близких очень важно.

9. Чувствительность к красоте. Стать по-настоящему счастливым может только тот человек, который видит красоту вокруг себя.

10. Уважение к себе и окружающим.
Уважительному отношению дети учатся в семье.
Помните, что будущее вашего ребенка сейчас в ваших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувство защищенности – неотъемлемая потребность ребенка, необходимая для его полноценного развития. Когда малыш чувствует себя в безопасности, он приобретает уверенность в своих силах, уходят страх и...

Консультация для педагогов "Как помочь развить у ребенка диалоговую речь".

Данная консультация поможет Вам выстроить работу по развитию речи со слабослышащими детьми старшего дошкольного возраста"....

В развитии игровой деятельности выделяют три стадии: сначала игра в одиночку, затем рядом с другими детьми и, наконец, взаимодействуя с ними. Так закладываются первые модели социальных отношений, а ю.

Впрочем, как справедливо заметил великий педагог Антон Семёнович Макаренко, «человек не воспитывается по частям», поэтому, приучая детей содержать игрушечное хозяйство в порядке, родители закладывают у них основы аккуратности, а подсказывая темы для ролевых игр, способствуют развитию воображения и пр. Подсказками могут служить сказки, рассказы, стихи, сюжеты теле- и радиопередач. Они же помогают развивать умственный потенциал ребёнка в целом. Сначала малыш просто слушает, потом учится пересказывать короткие стихи и сказки. А поскольку у дошкольников внимание и память непроизвольны, то произведения должны интриговать яркостью и эмоциональностью.

Постепенно увеличивается объём и перечень источников знаний, тем более что малыши, как правило, неистощимы в познавательном поиске. Маленькие «почемучки» хотят узнать всё и сразу, иногда ставя родителей в тупик своими вопросами. Если не отмахиваться от любопытного «первооткрывателя» мира, не отделываться стандартной фразой «Вырастешь - узнаешь», то процесс познания может стать для ребёнка чрезвычайно увлекательным, что поможет затем при обучении в школе.

через передачу личного отношения родителей к отчей земле и живущим на ней.

Дети рано начинают проявлять интерес ко всему происходящему, а в каждой семье есть реликвии - документы, фотографии, награды родных и близких, которые, например, сражались на фронтах Великой Отечественной войны, были причастны к другим значимым событиям. Прекрасным средством воспитания могут стать праздничные даты, «красные дни календаря» и по другим причинам.

Общеизвестно, что для многих людей - маленьких и больших - самым любимым праздником является Новый год, но мало кто задумывается о причинах этого. Между тем механизм формирования положительного восприятия события достаточно прост. Ведь с Новым годом связано множество ритуалов: ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, бой часов, шампанское и пр. Все эти детали воздействуют на эмоциональную сферу человека, украшают праздник, доставляя удовольствие. И если сопроводить собственными ритуалами празднование, например, Дня Победы, то можно закрепить в душе ребёнка чувство сопричастности к событию и гордости за свою страну.

Кроме того, родители во время прогулок могут рассказывать ребёнку об исторических памятниках, возведённых поблизости от знакомых мест, о том, что связано с этими свидетелями прошлого родной земли, какие люди принимали в этом участие. Очень важно также, чтобы дети гордились ролью родителей в жизни трудового коллектива, региона, а возможно - и всей страны. Если отец и мать рассказывают сыну или дочери о своей работе и, в свою очередь, интересуются их делами, это поднимает самооценку ребёнка, позволяет ему чувствовать себя значимым, способствует формированию гражданского самосознания.

.

Поскольку у ребёнка от природы заложена потребность в активности, а также склонность к подражанию, то малыши очень тянутся к взрослым занятиям: они хотят мыть посуду, стирать, подметать пол, лепить пирожки, поливать из шланга грядки и пр. Если поощрять участие детей в домашних хлопотах, то постепенно привычные занятия станут естественными и необременительными. Конечно, родителям придётся смириться с тем, что часть посуды будет раз-бита (и не ругать за это!), постель убрана не очень аккуратно, а пирожок будет иметь не белый, а серый цвет и странную форму, но все это восполнится трудолюбием ребёнка.

На одном из первых мест в жизни семьи должно стоять и физическое воспитание ребёнка. От состояния здоровья во многом зависит самочувствие и настроение человека, его успехи в работе, всё мироощущение в целом. Поэтому ещё с грудным младенцем заботливая мама проделывает нехитрые комплексы упражнений, а к утренней гимнастике ребёнка желательно приучать, как только он научится ходить. Тем более что в современных условиях несложно оборудовать и в городской квартире домашний мини-стадион, установив шведскую стенку, канат для лазания, кольца и пр. Позже это поможет ребёнку научиться бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, кататься на коньках, играть в теннис или бадминтон. В общем, дочь или сын смогут выбрать себе вид спорта по вкусу, не обязательно для профессиональных занятий, но для поддержания формы и ведения здорового образа жизни.

.

Для малыша первыми источниками эстетических впечатлений становятся игрушки, затем его одежда, предметы быта: посуда, мебель, вся обстановка в квартире. Уют, чистота и порядок в комнате, в том числе среди игрушек, способствуют воспитанию эстетического вкуса. Но наибольшей силой воздействия обладают произведения искусства, поэтому важно приобщать детей к художественному творчеству. Тем более, что потребность в рисовании обнаруживается очень рано, примерно в 1,5-2 года. Ещё К.Д. Ушинский заметил, что все дети - страстные рисовальщики, и на родителях лежит ответственность за то, чтобы желание ребёнка выразить себя было удовлетворено.

Не меньшее значение имеет музыка, занятия которой способствуют также выработке упорства, настойчивости, организованности. Началом приобщения к музыке становятся колыбельные песенки, которыми мама укачивает малыша, а несколько позже он будет с удовольствием слушать несложные произведения композиторов. Учёные утверждают, что постоянное звучание специально подобранной классической музыки стимулирует интеллектуальное развитие ребёнка.

Главное, что эстетически развитый человек не просто наслаждается красотой, но сам стремится создавать прекрасное и искоренять безобразное.

Формирование всех сторон личности как бы концентрируется в нравственном воспитании, поскольку оно проявляется в отношении человека к различным сферам бытия: к обществу, другим людям, природе, труду, Отечеству и др. Целью и результатом нравственного воспитания становится формирование у детей высоких нравственных качеств: доброты, честности, эмпатийности, смелости, ответственности, порядочности, трудолюбия и пр.

Существуют различные пути и средства нравственного воспитания ребёнка в семье, среди которых на первом месте стоит общение с родителями. Однако, как совершенно справедливо заметил один из классиков педагогики, «воспитания без самовоспитания не существует», причём это следует отнести и к родителям.

Воспитание - всегда обоюдный процесс, поэтому в благополучной семье взрослые влияют на детей, одновременно корректируя друг друга. И в этой коррекции большое значение имеет, с одной стороны, выработка эффективного стиля родительского воспитания, а с другой - учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. В совокупности это превращает семейное воспитание в процесс постоянного поиска, творчества, сомнений и удач.

Л. Смагина

Каждая мама мечтает о том, чтобы ее ребенок обладал только положительными качествами. Для этого они используют различные способы: рассказывают поучительные истории, показывают все на личном примере и т.д. Чтобы воспитать положительные качества ребенка, необходимо затратить немало усилий и обязательно уделять внимание малышу.

Невозможно дать точных рекомендаций для этого, ведь у каждого из детей характер и темперамент сильно отличаются. Но все же имеется несколько основных моментов, которые следует учитывать в любом случае. О них мы и поговорим далее в статье.

Когда следует приступать к выработке положительных качеств

Следует выделить следующие положительные качества личности ребенка:

  • Доброта;
  • Вежливость;
  • Честность;
  • Отзывчивость;
  • Трудолюбие;
  • Аккуратность;
  • Храбрость;
  • Ответственность;
  • Решительность.

Рождается он с настроем исключительно на добро и положительное отношение к нему со стороны остальных людей. Что такое злые поступки или обида он еще не знает. И именно этот период важно не упустить из внимания.

В первые три года ребенок накапливает знания, опыт и информацию. Все это выступает своеобразной основой для его развития в будущем. После трех лет он старается уже на практике проверить свои знания, определяя опытным путем, что на самом деле хорошо, а что плохо.

При воспитании положительных качеств главное показывать свой личный пример. Ведь в раннем возрасте он стремится подражать взрослым.

В раннем возрасте мышление ребенка более гибкое, он отлично поддается внушению. Немалую роль может сыграть и любознательность малыша.

1) Эффективная и своевременная борьба с детскими фобиями — залог хорошего психического состояния ребенка.
2) Как правильно определить размер ножки малыша перед покупкой обуви .

Личный пример – самый лучший помощник

После двух лет детей чаще всего уже отдают в детский сад, где они общаются со сверстниками, а воспитатели применяют различные методики по развитию не только умственных, но и нравственных навыков. Но иногда воспитатели бывают чересчур строгими или просто невнимательными к детям. Поэтому в любом случае основная забота о привитии положительных качеств малышу ложится на плечи родителей.

Наибольший эффект производит личный пример. Даже лекции о правилах правильного поведения в этом случае будут ненужными. Родители неосознанно воспитывают в ребенке различные качества. Например, взаимоуважение в семье учит его уважению к окружающим.

Такой способ воспитания категорически не уместен! Не нужно орать на ребенка за плохое поведение, наказание должно быть таким, чтобы ребенок все понял и больше так не поступал. А криками вы ничего не добьетесь!

Обязательно общайтесь с младшим членом семьи на равных. Не пытайтесь заниматься нравоучениями, ведь малыш должен понимать, что его мнение также учитывается. Так он научиться считаться и с мнением окружающих.

1) Как проходит прорезывание зубов у малыша? Рассмотрим главные вопросы, которые возникают у молодых родителей.
2) Как проявляется аллергия у грудничка, чем она опасна и как ее лечить, читайте в этой статье .

Сказки – наши помощники с малых лет

Сам по себе период детства – это время сказок. Ведь именно в них оживают чудеса. Но важно также и то, какую мораль несет сказка. Именно с учетом этого они и подбираются. Сказки обязательно должны учить ребенка чему-то хорошему и доброму. Порой родители усаживают его за просмотр мультиков. Но часто в них нет ничего поучительного. Т.е. ваш ребенок просто бесцельно провел драгоценное время.

Поучительные сказки для ребенка намного лучше современных мультфильмов без смысла!

Поставьте перед собой целью уделять каждый день время именно для чтения. Пересказывайте с малышом прочитанное, сочиняйте другие сказки и т.д. Также ему будет интересно, если вы будете не просто читать сказку, а пересказывать ее.

И в конце представляем простые правила воспитания положительных качеств у ребенка:

  • При детях никогда не ругайтесь между собой. Лучше сдержаться;
  • Обязательно будьте авторитетом для малыша. Ведь он, чувствуя вашу силу и важность, захочет быть похожим именно на вас;
  • Никогда не ограждайте ребенка от физического труда. Если он хочет помогать в уборке по дому, то пусть делает это. Если сын хочет подать отвертку отцу, то не пресекайте эти позывы;
  • Наказывать подрастающего малыша нужно правильно , соразмерно его вине. Ни в коем случае не унижайте и не оскорбляйте его!
  • В процессе воспитания обязательно подбадривайте его;
  • Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими, если не хотите, чтобы у него развился комплекс неполноценности.

При выработке положительных качеств у ребенка не рассчитывайте на мгновенные результаты. Этот процесс требует максимального терпения и сдержанности. Но в итоге у вашего ребенка будут заложены те ценности, которые ему обязательно помогут в жизни.