Развлечение в детском саду «Праздник ветерка». Разновозрастная группа

Задачи:

- доставлять радость от игр с ветром;

- повышать физическую активность;

- активизировать знания о ветре как явлении неживой природы;

- вызывать удовлетворение от использования игрушек, выполненных своими руками.

Оборудование: бумага для корабликов, парусники; участок украшается воздушными шарами (можно использовать простой в управлении воздушный змей), красная и синяя ленты.

* * *

Воспитатель (в костюме ветра из разрезанных полосок гофрированной бумаги или фольги, целлофана) просит детей отгадать загадки о главном герое развлечения.

Воспитатель (читает стихотворение)

В детстве ветер был ветерочком,

Непоседливым ребеночком.

По обочинам дорог

Бегал шустрый ветерок. Подвижная игра «СЕВЕРНЫЙ И ЮЖНЫЙ ВЕТЕР»

Цель игры: развивать выносливость и внимание; совершенствовать умение бегать. Ход игры: Среди играющих выбирается два водящих (скорее всего с помощью считалочки) – одному одевается синяя лента – он северный ветер, а другому – красная – он южный ветер. «Северный ветер» по правилам игры догоняет играющих и «замораживает» их, осаливая. Игрок, до которого дотронулся северный ветер, должен замереть как вкопанный. «Южный» же ветер наоборот размораживает игроков, дотрагиваясь до «замороженных». Тот, до кого дотронулся южный ветер, продолжает двигаться по площадке. Задача северного ветра «заморозить» как можно больше игрока и не дать южному ветру «разморозить» участников игры.

Воспитатель обращает внимание на то, что ветер играет с флажками и воздушными шарами. Предлагает детям поиграть с воздушными шарами, к которым привязаны длинные нитки или ленточки. Дети распределяются по всей площадке, чтобы не мешать друг другу. Наблюдают, как ветер играет с шариками. Затем все шары воспитатель собирает в большую связку и украшает ею участок. Можно приготовить несколько шаров, наполненных газом, отпустить их в небо и понаблюдать за ними.

Воспитатель предлагает детям показать, каким бывает ветер. Читает стихотворение, а дети движениями изображают его содержание.

Воспитатель

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А. С. Пушкин А теперь давайте сделаем кораблик!!! Каждому ребенку дается лист бумаги и каждый ребенок делает кораблик.

Предлагает детям устроить соревнование парусников (бумажных корабликов), которые они изготовили сами (можно взять пластмассовые легкие кораблики). Дети становятся «ветрами». Они должны с помощью силы воздушной струи как можно быстрее переправить кораблик с одного берега на другой в емкости с водой. Можно устроить командные гонки. Выигрывает тот, чей кораблик быстрее достигнет противоположного берега.

Все играл, все летал

По полям ветерок

А под утро устал

И на травку прилег.

Пусть он вечно в пути

И ему не до сна,

Но и ветру нужна

Хоть на миг тишина.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть в тишине и послушать звуки природы.

Какие звуки вы услышали, когда ветерок спал?

В конце развлечения предлагает детям под музыку повеселиться, поиграть с корабликами, воздушными шарами.

Зульфия Биктимирова
Сценарий летнего развлечения для детей разновозрастной группы в детском саду «Праздник ветерка»

Сценарий летнего развлечения для детей разновозрастной группы в детском саду

Развлечение в детском саду «Праздник ветерка » .

Задачи :

Доставлять радость от игр с ветром;

Повышать физическую активность;

Активизировать знания о ветре как явлении неживой природы;

Вызывать удовлетворение от использования игрушек и рисунков, выполненных своими руками.

Воспитатель (в костюме ветра из разрезанных полосок гофрированной бумаги или фольги, целлофана) просит детей отгадать загадки о главном герое развлечения .

Воспитатель (читает стихотворение)

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Спал он тихо,

Спал спокойно,

Не вертелся, не мешал,

Сел потом на подоконник,

Чуть бумагой пошуршал,

Покрутил в углу вертушкой

И улегся за подушкой.

Всё я видел. Только ветер

Меня, видно, не приметил (Г. Лагздынь) .

Воспитатель предлагает детям стать шустрыми ветерками , взять в руки султанчики и побегать «змейкой» между кубами, расставленными на участке.

Дети (бегают и поют песенку)

Ветер- ветерок ,

Поиграй с игрушками,

С нашими вертушками.

Воспитатель предлагает детям поиграть с вертушками. Дети распределяются по всей площадке, чтобы не мешать друг другу. Наблюдают, как ветер играет с вертушками

Воспитатель : А теперь дети поиграем в игру «Сдуй одуванчик»

Дети командами по очереди берут заранее приготовленные одуванчики, и кто быстрее сдует его.

Воспитатель. А теперь дети я вам загадаю загадки, а вы отгадайте :

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Без рук, без ног,

А ворота отворяет.

Без рук, без ног,

Под окном стучится,

В дом просится.

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет.

Неизвестно, где живет.

Налетит - деревья гнет,

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

Пыль поднимает,

Деревья качает,

Воет-завывает,

С деревьев листья срывает,

Тучи разгоняет,

Волны поднимает.

Бежал по тропке луговой

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой -

Речка сделалась рябой.

Озорной повеса

Пролетел над лесом,

Крыльями взмахнул -

Лист с дерева отряхнул.

Молодцы ребята угадали, это все ветер .

Воспитатель предлагает детям показать, каким бывает ветер . Читает стихотворение, а дети движениями изображают его содержание.

Воспитатель

Ветер , ветер ! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Предлагает детям устроить соревнование парусников (бумажных корабликов, которые они изготовили сами (можно взять пластмассовые легкие кораблики) . Дети становятся «ветрами» . Они должны с помощью силы воздушной струи как можно быстрее переправить кораблик с одного берега на другой в емкости с водой. Можно устроить командные гонки. Выигрывает тот, чей кораблик быстрее достигнет противоположного берега.

Все играл, все летал

По полям ветерок

А под утро устал

И на травку прилег.

Пусть он вечно в пути

И ему не до сна,

Но и ветру нужна

Хоть на миг тишина.

Воспитатель : Теперь мы с вами поиграем в игру «Ветер бывает разный » .

Мы будем все вместе изображать ветер . Сначала ветерок чуть-чуть дует (трем одной ладошкой о другую и слушаем этот звук, но вот он усилился (трем сильнее, затрещали деревья (хлопаем по коленям, началась буря (изображаем звуком, вытягивая губы вперед трубочкой, задача – тянуть звук как можно дольше, можно менять высоту звука, громкость по сигналу, поднялся ураган! (присоединяем к звуку движения рук – как будто качаются деревья) . Ветер стал стихать (снова «шуршим» - трем ладошки друг о друга). Ветер стих (сидим, не шелохнувшись и слушаем ТИШИНУ) .

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть в тишине и послушать звуки природы.

Какие звуки вы услышали, когда ветерок спал ?

В конце развлечения предлагает детям под музыку повеселиться, поиграть с вертушками, султанчиками, воздушными шарами.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы» Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы.» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». формировать навыки.

День защиты детей. Сценарий развлечения в детском саду День защиты детей. Сценарий развлечения в детском саду. Цель: развивать творческие и сценические способности детей,.

Скоро лето! Ура! Взрослые не меньше детей радуются наступлению самого теплого, самого солнечного времени года. На мой взгляд, участок детского.

Развлечение для детей всех групп детского сада Сценарий «Ярмарка в детском саду» Развлечение для детей всех групп детского сада Сценарий «Ярмарка в детском саду» Проводится в конце зимы. Декорации представляют собой несколько.

Сценарий выпускного утренника в детском саду разновозрастной группы «Счастливый случай» Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи Задачи: Доставлять радость другим.

Задачи:

1.​ Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

2.​ Расширить представление детей о таких природных явлениях как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности.

3.​ Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «ветер».

4.​ Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление.

5.​ Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Материал: картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, флажки, султанчики, вертушки, веер, свеча, бубен.

Ход занятия:

1.​ Организационный момент:

— Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Хоть бескрылый, а летает,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает,

Сосны с корнем вырывает –

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде.

2.​ Беседа о ветре.

— Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов )

— Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т.д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

— А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.)

— Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили ).

— Как мы назовем это явление? (Ураган, буря, смерч )

— Ураган, буря очень опасны для человека. Бывает даже так, что люди при неосторожности гибнут во время сильного ветра, грозы. Поэтому нужно знать некоторые правила безопасности.

* Нельзя стоять на открытом месте, прятаться под одиноко стоящими высокими деревьями.

* Лучше укрыться в зарослях кустов. Как известно, молния ударяет в самые высокие точки местности.

* Нельзя находиться рядом с металлическими предметами, на воде.

* Во время сильного ветра не нужно стоять рядом с сооружениями, которые могут развалиться и упасть на человека.

— Что вы представляете, когда слышите слово «буря»? Какой бывает буря?

3. Чтение фрагмента стихотворения А.С.Пушкина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

4. Игра «Деревья и ветер»

Дошкольники изображают деревья. Педагог рассказывает о том, какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения.

— На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно, веточки и листики у них не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв руки-ветки)

— И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели – «шу-шу-шу…» (Дети качают руками, шумят, изображая качающиеся от ветра деревья)

5. Продолжение беседы.

— Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

— Игра «Ветер, ветер, ты какой?» (Подбор прилагательных)

— А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий, легкий, порывистый, ураганный, холодный, северный, южный, восточный, западный, встречный, попутный, осенний, летний, весенний, зимний.)

— В чем разница между словами «ветер», «ветрище» и «ветерок»?

Послушайте стихотворение о ветре М. Исаковского.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

6.​ Работа с картинками. (Три команды)

Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, обсуждают.

— Определите, на каком из рисунков есть ветер. По каким признакам вы это сделали?

7. Игра «Кораблики и ветер»

Дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

8.​ Наблюдение за ветром. Работа на метеоплощадке.

— Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.

— Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

— Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг – есть ли сегодня ветер? По каким признакам вы догадались?

— Какой сегодня ветер? Почему?

* Наблюдение за ветряным рукавом, флюгером.

* Опыт с флажками, султанчиками.

* Опыт со свечой.

* Опыт с вертушками.

— Мы с вами сами станем ветрами. Давайте подуем на вертушку. Что с ней происходит? Почему она вертится?

* Опыт с веером.

— Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер – движение воздуха (дети делают самостоятельные выводы). Для чего люди изобрели веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором. )

9. Чтение фрагмента «Сказки о спящей царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина:

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого…

Наталья Фоменко

Летнее развлечение на свежем воздухе

«День ветерка » .

Цель : Создать у детей радостное настроение.

Задачи :

Обогатить знания детей о явлениях природы (ветер ,

Обогатить словарный запас.

развивать внимание и восприятие, эмоциональную отзывчивость

развивать координацию движений и пространственную организацию движений.

Совершенствовать двигательные навыки.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к совместному творчеству.

Оборудование : Костюм Ветерка , два веера или султанчика, самодельные бумажные веера по количеству детей, большой таз с водой, 2 бумажных кораблика, красная и синяя ленточки.

Ход развлечения:

Дети располагаются на открытой площадке.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Мы собрались на этой полянке, чтобы познакомиться с Невидимкой. Как вы думаете, кто такой Невидимка? (Невидимка – это тот кого мы не можем видеть ) . А кто наш таинственный Невидимка, вы узнаете, если отгадаете загадку :

Хоть безруки Но бывает

Груши с веток обрывает.

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг и нет его нигде! (Ветер )

Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле траву наклоняет. (Ветер )

Правильно, ребята – это ветер . Ветер – невидимка , но хоть мы его не видим, но мы можем его почувствовать и услышать. Ребята, а какой бывает ветер ?

(Сильный, слабый, холодный, ласковый, освежающий, северный, южный, колючий, теплый)

По каким признакам мы можем узнать, что на улице ветер ?

(Нужно посмотреть в окно : если ветки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть . А если открыть форточку, ветер заставит качаться занавески, может сдуть бумаги со стола)

Ребята, как вы думаете Ветер – Невидимка уже здесь? (Да, листочки шевелятся) .

Вы готовы с ним познакомиться? Посмотрите, вот эта волшебная палочка, которая поможет нам увидеть Ветер – Невидимку . Палочкой скорей взмахну, слова волшебные скажу : «Ветер , ветер , появись! Перед нами закружись!

(Появляется взрослый в костюме Ветра, с веерами в руках)

Ведущий : Здравствуй Ветер – ветерок , развеселый наш дружок !

Ты в кружок скорей вставай с нами танцевать давай!

1. Танец с ветерком

(Можно повторить любой знакомый детям танец)

Ведущий : Ветер , какой ты веселый, мы очень рады тебя видеть !

Ветер : Я тоже очень рад с вами познакомиться и хочу вам рассказать о себе побольше… Вот, например, я очень люблю играть с водой. Давайте отправимся к нашему маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен большой таз с водой) .

Ветер : Смотрите, ребята, наше море сейчас спокойное, вода неподвижна. А я могу сделать так, что на воде появятся маленькие волны (Ветер дует на воду , или машет веерами, образуются «волны» ).

А теперь попробуйте вы. (Ветер приглашает двоих детей) . Молодцы! У вас тоже получается… А еще я очень люблю подгонять кораблики, которые плывут по морю (опускает на воду два бумажных кораблика, дует на один из них) А вы хотите попробовать?

2 Игра «Чей кораблик быстрее?»

(двое детей с разных сторон дуют на кораблики, чей быстрее доплывет до середины)

Ведущий : Да, ребята, помогает кораблям с парусами двигаться быстрее. Но ветры не только друг морехода, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм, корабль может перевернуться. Давайте все вместе поиграем в игру, которая называется «Море волнуется» .

3. Игра «Море волнуется» .

Ведущий : Какие красивые фигуры получались у вас, ребята! Ветер ты просто добрый волшебник!

Ветер : Я бываю разный. Бываю добрый, бываю злой, бываю холодный – северный и теплый – южный! Хотите, я научу вас играть в игру…

4. Игра «Северный и южный ветер » .

(Выбирают двух водящих. Одному на руку завязывают синюю ленту (это – северный ветер , другому красную (это – южный) . Дети бегают по площадке. Северный ветер пытается заморозить , как можно больше детей (коснуться рукой) . «Замороженные игроки замирают на месте. Южный ветер размораживает детей . Касаясь их рукой. Через несколько минут по команде Ведущего игра останавливается, Дети считают, сколько замороженных игроков и сколько других)

Ведущий : Очень интересная игра, Ветер . А теперь давай с тобой потанцуем!

5. Танец по показу или игра, например, «Краб» , Е. Железновой)

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу

основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы) . Дети раскачивают

руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

Ветер дует , задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует , задувает,

Пальму в стороны качает.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы

рук согнуты, растопырены (клешни) . Шевелят ими.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены

в стороны (крылья) . Дети "машут" ими в воздухе.

И за рыбками ныряет,

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы) .

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.

А под пальмой…

Ветер : как же с вами весело, ребята, я очень рад нашему знакомству! Но мне пора, меня ждут важные дела! А чтобы вы обо мне не забывали, я подарю вам подарки. Это веер! (раздает детям) Захотите меня позвать, помашите им, и я сразу буду с вами! (Убегает)

Ведущий : Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с Ветром-невидимкой. Пригласит его к себе можно не только помахав веером, но и просто подуть друг на друга или просто помахав ладошкой. Попробуйте! Ну а теперь все вместе помашем ветру, до свидания!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Праздник мяча» Дети – это наше будущее, наше будущее – это здоровые дети. Необходимо помнить – здоровье начинается.

«Яблочный спас». Развлечение с родителями и детьми средней группы Цель: Познакомить детей с русским православным праздником «Яблочный спас». -Приобщять детей к русским народным традициям. -Расширять кругозор.

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать у них ценное отношение.

Проект «День защитника Отечества» с детьми средней группы Классификация проекта По тематике – информационно-практический. По составу участников – групповой. По срокам реализации – краткосрочный.

Задачи:

— доставлять радость от игр с ветром;

— повышать физическую активность;

— активизировать знания о ветре как явлении неживой природы;

— вызывать удовлетворение от использования игрушек и рисунков, выполненных своими руками.

Предварительная работа: дети вместе с родителями и воспитателем изготавливают вертушки в виде солнышка, самолетика, колпачка, султанчики; на занятии по изодеятельности дети рисуют цветочную поляну (коллективный рисунок), используя прием раздувания большой капли жидкой краски; изготавливают из бумаги и других материалов кораблики, парусники; участок украшается воздушными шарами (можно использовать простой в управлении воздушный змей).

Воспитатель (в костюме ветра из разрезанных полосок гофрированной бумаги или фольги, целлофана) просит детей отгадать загадки о главном герое развлечения.

Воспитатель (читает стихотворение)

В детстве ветер был ветренком,

Непоседливым ребенком.

По обочинам дорог

Бегал шустрый ветерок.

Воспитатель предлагает детям стать шустрыми ветерками, взять в руки султанчики (без палочек) и побегать «змейкой» между кубами, расставленными на участке.

Дети (бегают и поют песенку)

Ветер-ветерок,

Поиграй с игрушками,

С нашими вертушками.

Воспитатель обращает внимание на то, что ветер играет с флажками и воздушными шарами. Предлагает детям поиграть с воздушными шарами, к которым привязаны длинные нитки или ленточки. Дети распределяются по всей площадке, чтобы не мешать друг другу. Наблюдают, как ветер играет с шариками. Затем все шары воспитатель собирает в большую связку и украшает ею участок. Можно приготовить несколько шаров, наполненных газом, отпустить их в небо и понаблюдать за ними.

Воспитатель предлагает детям показать, каким бывает ветер. Читает стихотворение, а дети движениями изображают его содержание.

Воспитатель

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А. С. Пушкин

Предлагает детям устроить соревнование парусников (бумажных корабликов), которые они изготовили сами (можно взять пластмассовые легкие кораблики). Дети становятся «ветрами». Они должны с помощью силы воздушной струи как можно быстрее переправить кораблик с одного берега на другой в емкости с водой. Можно устроить командные гонки. Выигрывает тот, чей кораблик быстрее достигнет противоположного берега.

Все играл, все летал

По полям ветерок

А под утро устал

И на травку прилег.

Пусть он вечно в пути

И ему не до сна,

Но и ветру нужна

Хоть на миг тишина.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть в тишине и послушать звуки природы.

Какие звуки вы услышали, когда ветерок спал?

В конце развлечения предлагает детям под музыку повеселиться, поиграть с вертушками, султанчиками, воздушными шарами.