Отступы вокруг формы

Почему мужчина влюбился именно в эту женщину? Почему женщина из всех своих кавалеров выбрала именно этого мужчину?

Три причины, по которым мы выбираем друг друга:

1.Подсознательный идеал
В подсознании каждого из нас есть образ идеального представителя противоположного пола, и как только на нашем горизонте появляется кто-то более-менее похожий на этот идеал, мы влюбляемся в этого человека.
У каждого из нас в жизни происходят роковые, судьбоносные встречи, когда мы, только немного пообщавшись с человеком, понимаем, что вот он - наш идеал, наша воплощённая мечта. Со стороны такая встреча может показаться фантастическим совпадением, когда сама судьба сводит мужчину и женщину друг с другом. Но на самом деле подобные встречи не случайны, так как они являются результатом нашего подсознательного поиска идеального партнёра.

2.Нарциссический поиск
Подсознательно мы выбираем партнёра, обладающего теми качествами характера, которые мы хотели бы видеть в себе. То есть, мы ищем в партнёре идеализированное отражение самого себя.

3.Поиск Эдипа
Почти в каждом мужчине в большей или в меньшей степени присутствует комплекс Эдипа, точно так же, как в женщине - комплекс Электры. Поэтому женщины очень часто влюбляются в мужчин, которые чем-то похожи на их отца, а мужчины ищут жену, похожую на мать. Правда, если отношения с родителями были очень плохими, то может получиться и наоборот - чем меньше сходство, тем сильнее симпатия.

Почему, несмотря на то, что у красавицы Оли много симпатичных поклонников, влюбилась она именно в Васю, который совершенно ничем не лучше всех остальных? Почему богатый и успешный Федя обратил внимание на невзрачную Марину, когда ему симпатизировали куда более симпатичные девушки? Если не знать законов психологии, то иногда можно удивиться даже своему собственному выбору. Порой мы сами не до конца понимаем, почему влюбились именно в этого человека, и почему продолжаем любить его, несмотря на то, что он относится к нам, мягко говоря, не совсем так, как нам бы хотелось.

На самом деле всё просто. Мы влюбляемся в тех людей, внешний образ и поведение которых соответствует нашему подсознательному образу идеального мужчины или идеальной женщины. И чем больше сходство с подсознательным идеалом, тем сильнее оказываются наши чувства. Когда перед нами появляется новый представитель противоположного пола, мы всегда неосознанно сравниваем его с нашим идеалом, и оцениваем, насколько он ему соответствует. Причём, оценка эта происходит довольно быстро - в считанные минуты. Иногда, только 5 минут пообщавшись с человеком, мы уже влюблены в него. И пусть рядом с нами в этот момент будет толпа куда более красивых и умных претендентов на наше сердце - мы даже не взглянем в их сторону.

Можно сказать, что все мы, хотим мы этого или не хотим, биологически настроены на поиск своей так называемой второй половинки. Каким бы самодостаточным не был человек, в глубинах его естества заложено желание любить и быть любимым. К тому же человек - существо социальное, а поэтому его самодостаточность никогда не может быть стопроцентной. Так что, от влюблённости не могут спасти ни ум, ни жизненная практичность, ни даже цинизм. Как бы мы себя не уговаривали, что наш ум сильнее нашего сердца, и как бы мы не пытались выбирать себе партнёра для жизни не сердцем, а умом, наше подсознание всё равно сильнее нас, и оно найдёт тысячу способов, как свести нас именно с тем человеком, которого мы выбираем подсознательно, а не сознательно. Именно поэтому мы очень часто, несмотря на всю нашу житейскую мудрость, терпим фиаско в личной жизни и несколько раз наступаем на одни и те же грабли, выбирая себе однотипных партнёров, даже несмотря на то, что общение с ними приносит нам больше страданий, чем радости.

Мы встречаем того, о ком уже знаем
Мнение, что мы встречаем на своём жизненном пути только тех людей, образ которых существует в нашем подсознании, принадлежит основателю психоанализа Зигмунду Фрейду. То есть, сначала у нас в подсознании формируется определённый образ, а уже потом мы начинаем неосознанно искать его в реальности и рано или поздно, находим хотя бы что-то приблизительное.

Образ идеального принца или принцессы начинает формироваться у нас в подсознании ещё в глубоком детстве, под влиянием самых различных факторов. Сначала этот образ размытый и неопределённый, но с возрастом он становится всё чётче и определённее. И чем старше мы становимся, тем легче нам осознать свой идеал и перевести его из подсознания в сознание. Каждый взрослый человек имеет свой вкус и свои пристрастия, которые напрямую зависят от его идеала. Например, когда мужчина говорит о красивой женщине: «Она не в моём вкусе», это означает, что эта женщина, несмотря на свою красоту, не соответствует женскому идеалу этого мужчины. Неспроста, одним нравятся высокие блондинки, а другим миниатюрные брюнетки.

Иногда поиск идеала продолжается относительно недолго. Человек ещё в юности встречает свой идеал, влюбляется, на его любовь отвечают взаимностью - и создаётся семья. А иногда поиск идеала затягивается очень надолго, а встреча с идеалом, вместо ожидаемого счастья, приносит проблемы и неприятности. От чего это зависит? Опять-таки, от многих факторов: от воспитания, от социальной среды, от объективных возможностей самого человека. Разумеется, дурнушке, живущей в маленьком провинциальном городке, куда сложнее встретить свой идеал и понравиться ему, чем красавице, живущей в большом мегаполисе. Правда, немалую роль играют и родительские стереотипы. Если симпатичная и привлекательная девушка с детства усвоила от мамы, что «все мужики - сволочи и козлы», то вероятнее всего, что её будущий принц окажется «козлом».

Уйти от одиночества
Самое интересное, что иррациональность присутствует не только в самой любви, но и в тех отношениях, которые возникают между влюблёнными. Страх потерять расположение любимого человека и отношения с ним зачастую делает даже самых умных людей слепыми и глухими. Как часто приходится наблюдать ситуацию, когда один партнёр любит, а другой только позволяет себя любить, да ещё и злоупотребляет тем, что его любят. Иногда подсознательный страх человека перед разрывом отношений настолько силён, что он просто не может поверить в то, что партнёр его больше не любит и не нуждается в его любви. И тогда возникает болезненная привязанность, которая заставляет человека терять своё достоинство, унижаться перед любимым человеком и прощать ему даже такие поступки, которые прощать нельзя.

Все мы в большей или меньшей степени боимся одиночества и избегаем его. Но если одни из нас могут контролировать этот свой страх и управлять им, то другие становятся полными его рабами. Такой вот парадокс: чем сильнее человек боится потерять отношения и цепляется за любимого человека, тем хуже складывается его личная жизнь. Гипертрофированная привязчивость рождает ревность, а ревность, как мы знаем, к хорошему не приводит.

Откуда же берётся этот болезненный страх перед одиночеством? Из полного отсутствия самодостаточности. Тут очень многое зависит от воспитания. Очень болезненно переживают любовные неудачи и разрывы отношений люди, которых в детстве недолюбили родители. Недолюбленному ребёнку, даже когда он вырастает, кажется, что он недостоин любви, и что любовь надо любым способом заслужить, заработать, выпросить. Тогда как на самом деле любовь должна быть безусловной, и если её нет, то она и не появится, как не старайся…

Танец вдвоем
Сознательно все мы хотим любить и быть любимыми, все мы стремимся найти того, кто одарит нас любовью, заботой и лаской. Но когда мы ищем всё это и не находим, это говорит только о том, что подсознательно мы и бежим от неё. Да можно ли бояться любви? Ещё как можно! Очень часто, пережив сильную любовную драму, человек очень долгое время не может ни в кого влюбиться и найти себе подходящего любовного партнёра. А всё потому, что стресс от неудачной любви оказался слишком болезненным, и вот теперь подсознание старается уберечь человека от повторения болезненного опыта и не позволяет ему влюбляться.

Чтобы любовь оказалась счастливой, нужно учиться любить, нужно бережно растить и воспитывать свои чувства. Причём, мы учимся любить на протяжении всей своей жизни. Следует понимать, что отношения с любимым человеком - это не только огромное счастье, но это также сложная, кропотливая работа. Работа над собой. И чем выше наша готовность работать над собой и смиренно принимать уроки, которые преподаёт нам любовь - тем больше гарантия того, что мы сможем стать счастливыми и сделать счастливым своего партнёра.

Тот, кто меня дополнит

«Гляжусь в тебя, как в зеркало...», - поётся в известной песне. Зачастую, мы влюбляемся не в человека, а в идеализированный образ самих себя, который мы видим в нём. Такое часто случается с людьми, которые в глубине души не очень собой довольны и хотели бы быть лучше - смелее, решительнее, успешнее, красивее и так далее. И когда рядом с нами появляется человек, который, как нам кажется, обладает всеми теми качествами, которых недостаёт нам, мы испытываем подсознательное желание слиться с ним в одно целое и нас начинает тянуть к нему, как магнитом. Отношения с человеком, который как бы дополняет наши недостатки своими достоинствами, льстят нашему самолюбию и позволяют избавляться от внутренних комплексов. В результате мы становимся более уверенными в себе, наша самооценка повышается. Вот яркий пример таких отношений: «Я всегда отличалась болезненной застенчивостью и замкнутостью, - рассказывает 27-летняя Анжела, - а Антон был полная мне противоположность - смелый, общительный, оптимистичный, самоуверенный. И когда мы с ним начали встречаться, у меня появилось такое чувство, что мой характер стал меняться к лучшему, как будто положительные качества Антона стали перетекать ко мне. Я стала с большей уверенностью смотреть в будущее и почти сумела побороть стеснительность. Возможно, меня вдохновило и воодушевило то, что я смогла понравиться такому классному парню».

Иногда мы ищем человека, который бы нас дополнил, подсознательно, а иногда наш выбор вполне осознан и рационален. Рассказывает 25-летняя Ольга: «Я - слабая женщина и не очень-то люблю одиночные бои с жизнью. Наверное поэтому мне всегда хотелось иметь рядом с собой сильного мужчину, который бы оберегал меня от жизненных проблем и трудностей. В лице Дениса, своего любимого мужа, я нашла такого мужчину, и теперь абсолютно счастлива!»

Но иногда бывает и так, что мы подсознательно ищем партнёра, на которого смогли бы проецировать те качества характера, которые нам в себе не нравятся, или которых мы стыдимся. Как правило, выбор партнёра не по достоинствам, а по недостаткам, свойственен горделивым и самолюбивым людям, не терпящим чужого превосходства и любящим самоутверждаться за счёт других. Например, если человек втайне считает себя не очень успешным, но не хочет сам себе признаваться в том, что жизнь сложилась не самым лучшим образом, он может завязать отношения с неудачником, на фоне которого будет выглядеть успешным и удачливым. Рассказывает Игорь 32 лет: «Мне никогда не нравились самоуверенные и заносчивые девушки, которые цены себе не сложат и пытаются вертеть и командовать парнями. Поэтому, когда я познакомился с Евгенией, которая хоть и не очень красива, зато скромна и во всём меня слушает, я понял, что она - именно то, что мне нужно». Сразу понятно, что рядом с самоуверенными красавицами этот Игорь чувствует себя далеко не так уверенно, как рядом с ничем не выделяющейся Евгенией.

Лечить подобное подобным

Психологи давно обратили внимание на тот факт, что мы предпочитаем общаться с людьми, которые чем-то на нас похожи. И чем сильнее похож на нас человек (внешностью и характером), тем больший психологический комфорт мы испытываем, находясь рядом с ним. Наверное, так происходит потому, что всем нам в большей или в меньшей степени свойственен нарциссизм, а поэтому нам нравится, когда наш партнёр думает и чувствует то же самое, что думаем и чувствуем мы, имеет сходные с нашими убеждения, увлечения и взгляды на жизнь.

С одной стороны, хорошо иметь рядом с собой родственную душу. Когда партнёры похожи, им легче понимать друг друга и легче притереться друг к другу. Но, как известно, всякая медаль имеет две стороны. Не следует забывать, что похожие люди имеют не только схожие достоинства, но и схожие недостатки. С одной стороны, когда у людей схожие недостатки, они меньше комплексуют при общении друг с другом, и это зачастую делает их отношения очень прочными и длительными. Но, с другой стороны, представьте себе мужчину и женщину, которые оба упрямы, самолюбивы и ждут, что партнёр по утрам будет подавать им кофе в пастель. Сами понимаете, что на счастливые и прочные отношения тут рассчитывать не приходится… Так что, полное сходство - это не всегда хорошо. Разумеется, когда у людей похожее воспитание и одинаковый уровень культуры, это сближает. Но поиск полностью «зеркального» партнёра вряд ли может привести к чему-то хорошему.

К тому же, внешнее сходство далеко не всегда говорит о внутреннем сходстве. Один человек может совершенно искренне излучать жизнелюбие и оптимизм, тогда как другой только кажется жизнерадостным весельчаком, благодаря манере всё время шутить и смеяться, а на самом деле является разочарованным пессимистом. Поэтому очень желательно уметь отличать маску, которую носит человек, от его истинной сути. К примеру, наивная и романтическая девушка может легко влюбиться в мужчину, который красиво и романтично за ней ухаживает, дарит цветы, говорит красивые слова. Но представьте, какое разочарование может ожидать эту девушку, если окажется, что её «принц» на самом деле циничный ловелас, умеющий покорять женские сердца галантным поведением!

Поиск Эдипа

Каждый человек имеет в подсознании образ идеального партнёра, на формирование которого, согласно теории классического психоанализа, оказывает огромное влияние детский опыт отношений с родителем противоположного пола. Причём, это влияние может быть как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». К примеру, если в детстве женщина восхищалась своим отцом, была любимой «папиной дочкой», то очень вероятно, что всю жизнь её неосознанно будет тянуть к мужчинам, внешне напоминающим ей отца. Если же отношения с отцом были плохими, то, скорее всего, женщина будет подсознательно выискивать мужчин, которые окажутся полной противоположностью её отцу.

К сожалению, проблемные отношения между родителями и детьми очень часто отыгрываются на личной жизни детей. Очень распространённая ситуация: молоденькая девушка, которая в детстве недополучила отцовской любви, влюбляется в мужчину, который в отцы ей годится, и подсознательно ждёт, что он будет относиться к ней, как заботливый папочка. Но даже если мужчина значительно старше женщины, это вовсе не означает, что он жаждет о ней заботиться как о дочери. Или другая распространённая ситуация: молодой парень, которого слишком опекала строгая мама, находит себе девушку, внешне похожую на мать, и наивно надеется, что она окружит его прямо-таки материнской заботой и будет решать все его проблемы, ничего не требуя взамен. Сами понимаете, что редкая женщина захочет создать семью с инфантильным «маменькиным сыночком».

Но неправильно было бы думать, что мы выбираем точно таких партнёров, какими были наши родители. Скорее можно сказать, что в партнёре мы хотим увидеть идеализированный образ отца или матери. Поэтому, как женщины, имеющие комплекс Электры, так и мужчины, которым в сильной степени присущ Эдипов комплекс, не умеют выстраивать с партнёром равноправные отношения и при этом ждут, что партнёр обеспечит им защищённость от внешнего мира, которую, на самом деле, могут дать человеку только родители. Нужно заметить, что комплексы Эдипа и Электры присущи далеко не всем взрослым людям, а только тем, кто не смог преодолеть психологическую зависимость от родителей и стать зрелой, самодостаточной личностью!

Далеко не последнюю роль при возникновении взаимного влечения играют запахи (). Только не искусственные ароматы духов, а естественные запахи человеческого тела. Учёные установили, что оказывается наш организм вырабатывает особые вещества - феромоны - в которых закодирована информация о нашей иммунной системе, а также о нашей сексуальности. И эти феромоны мы улавливаем при помощи специальных рецепторов - так называемой «вомероназальной» системы обоняния. Когда мы встречаем симпатичного представителя противоположного пола, мы реагируем не только на его внешность, но и на его феромоны - наш мозг, проанализировав информацию, закодированную в феромонах, «решает», влюбиться нам в этого человека или не влюбиться. Есть не очень привлекательные внешне мужчины и женщины, которые тем не менее, притягивают противоположный пол как магнитом, а есть красивые люди, которым, несмотря на красоту, очень не везёт в любви. Наверное, всё дело тут именно в феромонах. Если в феромонах человека закодирована информация о том, что у него хороший иммунитет и повышенная сексуальность, он будем казаться противоположному полу очень привлекательным. Подсознательно все мы ищем партнёра, от которого у нас могло бы родиться сильное и здоровое потомство, поэтому мы не властны над своими чувствами и не всегда можем объяснить, почему нам кто-то понравился или наоборот не понравился. Некоторые парфюмерные фирмы, зная о волшебном действии феромонов, даже выпускают специальные духи с феромонами, которые искусственно усиливают сексуальность.

Дать то, чего у нас нет

Очень часто роковую роль на нашу личную жизнь оказывают наши прежние любовные отношения, которые уже давно в прошлом, но с окончанием которых мы никак не можем и не хотим смириться. Рассказывает Елена 31 год: «Когда меня бросил Юра, я очень долго переживала и теперь когда у меня появляются кавалеры, я всегда сравниваю их с Юрой. И чем меньше похож мужчина на моего бывшего возлюбленного, тем меньше у него шансов мне понравиться. Умом я понимаю, что это неправильно, но ничего не могу с собой поделать. Я уже 5 лет одна, так как ни один из моих ухажёров не выдержал сравнения с Юрой».

Такая любовная зависимость встречается чаще, чем можно было бы подумать. По сути дела, тот кто продолжает жить прошлым, закрывает себе шанс стать счастливым в настоящем. Человек, который не может отпустить бывшего партнёра, обречён на одиночество, так как даже если у него завяжутся новые отношения, его новый партнёр непременно почувствует себя недостаточно любимым и желанным. Выход из такой ситуации только один: отпустить прошлое и открыть сердце для новых отношений.

Быть готовым к главной встрече

Новая любовь появляется в нашей жизни только тогда, когда мы психологически к ней готовы. Рано или поздно счастье стучится в двери каждого из нас, но к сожалению, наши комплексы, страхи и стереотипы не всегда позволяют нам разглядеть это счастье и впустить его в свою жизнь. Фактически, чем более завышены наши требования, и чем сильнее мы идеализируем потенциального партнёра, тем меньше у нас шансов завязать удачные и долгосрочные любовные отношения. Девушка, которая ждёт сказочно прекрасного принца, вряд ли обратит внимание на влюблённого в неё доброго и порядочного мужчину, если он будет не слишком красив и привлекателен. Мужчина, который надеется на встречу с женщиной, которая окажется красавицей, умницей, заботливой женой и хорошей хозяйкой, с уступчивым, покладистым характером и прекрасными манерами, может прождать эту встречу всю свою жизнь, не заметив вполне достойных женщин, готовых ответить ему взаимностью.

В заключение хочу сказать, что все мы - кузнецы собственного счастья, и только от нас самих зависит, сможем ли мы хорошо устроить свою личную жизнь. Только тогда, когда из нашего сердца уходят глубинные претензии и обиды, в него входит любовь. А человек, излучающий любовь, просто не может быть несчастливым, так как мы притягиваем то, что излучаем! Отступы вокруг формы

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

Подкорытовой Татьяны Сергеевны

Дата27.11.2015г.

Класс: 4 "г"

Учитель : Попова Т.В

Руководитель практики: Темерева Л. П подпись_______________

Тема: " Как выбирать друзей".

Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности.

Планируемый результат:

    Личностный: проявляют бережное отношение к друг другу.

    Метапредметный : демонстрируют умение анализировать проблемные ситуации; умение сотрудничать с учителем и сверстниками, проявляют познавательный интерес к теме классного часа.

    Предметный: понимают, что такое «настоящая дружба».

Триединая цель:

    Воспитательная: формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

    Развивающая: развивать познавательные логические.УУД(анализ, синтез); познавательный интерес, активность к теме классного часа; регулятивные УУД(планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Образовательная: сформировать понятия «настоящая дружба»

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема; воспитание через творчество; выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принцип природосообразности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.

Методы воспитания:

    Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

    Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, диалог, рассказ.

Методы обучения:

    По источнику получения знаний: словестные, наглядные.

    По уровню включения в продуктивную деятельность: частично – поисковые.

    Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности:

    Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);

    Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).

    Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

    Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: постановка проблемы или создание проблемных ситуаций.

    Методы контроля и самоконтроля .

Дидактические средства : раздаточные: конверты с пословицами, демострационные: аудиозапись.

Список литературы :

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2.Методическое Пособие. Уроки нравственности или "что такое хорошо и что такое плохо" Л.В. Мищенко Издательство РОСТ, 2014.

План:

1.Организационный момент

2.Мотивационно-целевой.

3. Основная часть

3.1. Беседа о дружбе

3.2 Работа с пословицами

3.4Проектная деятельность.

4.Рефлексия

Ход урока

Этапы деятельности

Методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организацион-ный момент

Задача: сконцентрировать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность

Стимулирование занимательным содержанием.

Здравствуйте, ребята!

Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов. Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Пожмите дружески руки друг другу.

Хорошо, все настроились на работу, с а дитесь.

Выполнение гимнастики.

Внимание детей собрано; ребята настроились на предстоящую деятельность

2.Мотивационно-целевой.

Задача: развить у обучающихся интерес к теме классного часа; совместно с учителем выделить цель и тему классного часа

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Для того чтобы узнать тему классного часа нам с вами необходимо прослушать песню.

(Песня о дружбе м/ф "Тимка и Димка")

Как вы думаете какой теме посвящен наш классный час?

Тема нашего классного часа " Как выбирать друзей"

Как вы думаете что будет целью?

Цель классного часа:"Научиться правильно выбирать друзей."

Прослушивают песню, с помощью песни выделяют тему классного часа и его цель.

Личностные УУД:

Личностное самоопределение;

Познавательные УУД:

целеполагание, волевая саморегуляция;

3. Основная часть

3.1. Беседа о дружбе

Задача: Актуализировать знания обучающих о том как выбирать друзей и что такое настоящая дружба.

Сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить о том, как выбирать друзей.

(ответы детей)

Большинство мальчишек и девчонок легко находят себе друзей, приятелей, товарищей. Обычно ими становятся одноклассники или дети, живущие по соседству, и такая система выбора друзей, пожалуй, самая естественная и надежная.

Настоящая дружба (именно настоящая!)- замечательное чувство. Некоторые люди, особенно мужчины, проносят дружбу через всю свою жизнь. Они в любой момент готовы подставить другу свое плечо, протянуть руку помощи, разделить горе и радость. Дружба делает человека увереннее в себе, сильнее.

Обучающиеся внимательно слушают и понимают речь учителя. Отвечают на вопрос учителя.

Познавательные УУД: логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации)

3.2 Работа с пословицами

Задача: развивать мышление, умение анализировать и объяснять

смысл пословиц

Методы получения новых знаний(объяснение,

беседа)

Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опята (временная работа в парах; метод взаимной проверки)

- Для того, чтобы узнать, какой смысл заложен в пословицах о дружбе, предлагаю вам поработать в парах.

У вас на партах лежат конверты. Вам из отдельных слов нужно собрать пословицу, обсудить ее значение и выбрать того, кто прочитает её и объяснит ее смысл. На выполнение задания даётся одна минута. После того, как каждая пара закончит выполнять задание – кто-то один от каждой пары читает пословицу и объясняет ее смысл.

(в конверте пословицы)

Прочтите и объясните значение 1-ой пословицы

(Нет друга - ищи, а нашел - береги)

Да, ребята, очень важно иметь настоящих друзей и беречь их, не обижать, чтобы не потерять.

Прочтите и объясните значение 2-ой пословицы.

(Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.)

Да, ребята, важно узнавать друзей, не в 3 дня, а на протяжении долгих лет.

Прочтите и объясните значение 3-ой пословицы.

(Друг неиспытанный, что орех не расколотый.)

Действительно, ребята, друг познается и в горе и в радости.

Прочтите и объясните значение 4-ой пословицы.

(Новых друзей наживай, а старых не утрачивай)

Да, действительно нужно не забывать про старых друзей, но и наживать новых друзей.

Прочтите и объясните значение 5-ой пословицы.

(Друга на деньги не купишь)

Да, ребята, не все можно купить на деньги.

Прочтите и объясните значение 6-ой пословицы.

( Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. )

Действительно, не нужно бросать друзей в трудную жизненной ситуации.

Прочтите и объясните значение 7-ой пословицы.

(Друга узнаешь, когда вместе с ним пуд соли съешь.)

Да, ребята, настоящий друг познается в беде.

Как вы думаете, какая народная мудрость заложена в этих пословицах?

Да, ребята, в пословицах из поколения в поколение мудрые люди передавали свой опыт ценностного отношения к дружбе детям, молодым людям. Вот и мы прислушаемся к тем мудрым словам, которые заложены в пословицах.

Собирают пословицу в парах и объясняют ее.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в парах;

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

Регулятивные УУД: Коррекция.

3.3 Работа с произведением С.Михалкова "Щенок и змея"

Задача: актуализировать знания обучаюшихся о том как нужно выбирать друзей.

Метод получения новых знаний(беседа, рассказ)

Как вы думаете ребята, все люди умеют дружить?

К сожалению, часто дети принимают за дружбу совсем другое чувство. Подобные отношения могут принести вред- когда общаешься (а кажется, что дружишь) с человеком, который плохо на тебя влияет. Сам того не понимая, любой ребенок перенимает привычки того, с кем дружит. А если это дурные привычки?.. Например, брать без спросу чужие вещи (то есть воровать) или выражаться нехорошими словами?

Как вы думаете, к чему могут привести такие отношения?

Прежде чем подружиться с человеком, желательно к нему повнимательнее присмотреться, узнать о нем побольше: чем живет, чем дышит, чтобы не получилось так, как в произведении С.Михалкова, которое мы с вами сейчас и прочитаем.

Щенок и Змея.

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых друзей искать. Вылезла из -под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

Вот ты на меня смотришь и молчишь...А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают!- сказал щенок Змее. -все меня учат, ругают: и барбос, и Шарик, и даже Шавка. надоело мне их слушать!...

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

Пойдешь ко мне в друзья? -спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка.

Молча...

С.Михалков

Ребята, за что, по-вашему мнению, Щенок решил взять Змею в друзья?

(Она его не поучала)

В чем заключалась ошибка Щенка?

(Он не правильно выбрал друга)

Вот что нужно помнить, когда выбираешь себе товарищей. Лучше всего дружить с детьми-ровесниками. В компании старших по возрасту есть опасность чувствовать себя во всем последним, ведь они сильнее физически, а значит, быстрее бегают, более выносливы, лучше играют в футбол, хоккей. Вы же не хотите среди них казаться слабыми и неловкими?

Они старше, а значит, опытнее: больше знают, многое умеют, что вам пока недоступно. Вам может показаться, что они умные, а вы глупые.

Компания младших вам тоже быстро надоест. Разве интересно играть с малышом, который еще не может в силу своего возраста быть вам достойным соперником и все время проигрывает? Вот почему разумнее всего дружить с ровесниками.

Отвечают на вопросы учителя, читают произведение Михалкова "Щенок и змея"

Личностные УУД: смыслообразование;

Познавательные УУД:

Структурирование знаний; анализ;синтез.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.4Проектная деятельность.

Задача:

Организовать рисование и представление кадров мультфильма.

Метод развития психических функций, творческих способностей,

личностных качеств(Творческое задание,

создание креативного поля)

Метод организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта(Временная работа в группах)

А о том как умеете дружить вы учащиеся 4 г класса, мы сейчас расскажем с помощью мультфильма «Наш дружный 4 г класс»

Предлагаю вам объединиться по 4 человека, обсудить и нарисовать ситуацию из жизни класса о том, как вы умеете дружить.

Затем каждая группа представит свой кадр мультфильма, в результате у нас получится целый мультфильм.

А последним кадром нашего мультфильма будет кодекс дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

    Делись своими успехами, неудачами и новостями.

    Умей слушать.

    Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

    Доверяй другу и будь уверенным в нем.

    Сохраняй тайны своего друга.

    Не критикуй друга публично.

    Не будь назойливым и не поучай.

    Не обсуждай друга в его отсутствие.

    Не ревнуй друга к другим его друзьям.

    Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

    Возвращай долги.

    Радуйся успехам своего друга

Обучающиеся рисуют кадр мультфильма,

обсуждают,

представляют свои кадры.

Личностные УУД: Смыслообразование;

Позновательные УУД:

Моделирование;

Умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД: умение работать в группе;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.Рефлексия

Задача: побудить детей к анализу деятельности, рефлексии своего участия на классном часе

Стимулирования и коррекции действий детей в воспитательном процессе, поощрение.

Ребята, наш классный час подходит к концу.

Мне понравилось как вы работали были активны.

Продолжите, пожалуйста, фразу:" Сегодня я узнал(понял).....".

Подводят итог своей деятельности и в диалоге с учителем

Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Знакомых может быть много, а друзей - единицы. Настоящую дружбу нужно развивать и поддерживать. Следующие 25 способов помогут вам в этом.

1. Выбирайте друзей мудро. Вы не должны дружить со всеми. Выбирайте друзей, с которыми вам комфортно, которые помогают вам развиваться, которые вдохновляют вас и относятся к вам уважительно. Говорят, что мы не выбираем семью, но мы можем выбрать наших друзей.

2. Слушайте. Внимательно слушайте то, что вам говорит другой человек. Дайте ему понять, что вы услышали его. Задавайте вопросы, уточняйте детали. Подведите итог его рассказа. Это не обязательно делать словами, вы также можете использовать зрительный контакт или язык тела.

3. Отвечайте, подумав. Думайте прежде, чем говорить - особенно, если вы сердиты. Иногда одна минута паузы перед вашей речью может перечеркнуть долгие годы испорченных отношений. Выбирайте слова тщательнее, и ваши друзья будут доверять вам.

4. Давайте советы, но не вмешивайтесь. Если ваш друг просит у вас совета, дайте. Возможно, он хочет, чтобы вы оценили важное электронное письмо, или у него проблемы в отношениях - поддержите его. Но не стоит чрезмерно вмешиваться в жизнь вашего друга и учить его жизни; дайте ему возможность самому принимать решения.

5. Будьте честны. Не пытайтесь переиграть ваших друзей, иначе они больше не захотят иметь с вами дела.

6. Будьте искренни. Никогда не притворяйтесь кем-то другим и не отказывайтесь от своих взглядов, чтобы понравиться. Будьте собой.

7. Общайтесь открыто и честно. В отношениях очень важно доверие. Предлагайте свою помощь, и не бойтесь попросить поддержку, когда сами будете в ней нуждаться. Решайте ваши проблемы вместе.

8. Принимайте ваших друзей такими, какие они есть. Вы наверняка ищете друзей, которые смогут принять вас. Помните, что и они ищут того же. Цените тех людей, которые любят вас настоящих.

9. Уважайте их выбор. Это не значит, что вы должны соглашаться с каждым словом вашего друга. Когда ваш друг собирается сделать неверный, по вашему мнению, шаг, не стоит останавливать его, повольте ему сделать выбор самостоятельно. Если вы дали вашему другу совет, но он все-равно решил поступить по своему, смиритесь с этим. Помните, что у каждого из вас своя жизнь и то, что будет правильным для вас, может быть неправильным для вашего друга. Даже если ваш друг ошибется, он сможет потом извлечь из этого опыт, сделать определенные выводы.

10. Будьте таким другом, какими вы хотите видеть собственных друзей. Будьте честным, добрым, сострадательным, справедливым, искренним. Став таким человеком, вы начнете привлекать к себе таких же друзей.

11. Будьте чуткими. Попытайтесь взглянуть на вещи с точки зрения вашего друга, таким образом вы сможете лучше понять его.

12. Хвалите. Проявляйте любовь к вашим друзьям, делайте им комплименты, хвалите за хорошие качества и успехи. Ваш друг сделал что-то, что заставило вас восхититься? Сообщите ему об этом!

13. Выражайте благодарность. Дайте вашим друзьям понять, что вы цените вашу дружбу. Скажите или напишите им об этом. Вы увидели коллекционный выпуск любимого фильма вашего друга? Купите его и сделайте своему другу сюрприз.

14. Умейте признать вину и извиниться. Когда вы делаете что - то не так, признайте это. Умейте извиниться. Иногда очень важно признать свою ошибку и сказать, что вы сожалеете о случившемся. Таким образом вы дадите понять, что не собираетесь совершать эту же ошибку в будущем.

15. Умейте прощать. Ваш друг причинил вам боль? Вы разговаривали об этом? Вы получили извинения? Простите его и идите дальше. Иначе ваши отношения постепенно разрушатся. Не тащите за собой свое прошлое.

16. Уделяйте время своим друзьям. Проводите больше времени со своими друзьями. Если у них слишком плотный график, вы можете отметить в своем календаре те дни, когда вы можете встретиться с ними. Покажите вашим друзьям, что вы скучаете и хотите быть рядом. Напишите им письмо, позвоните или предложите провести выходные вместе. То что вы уделяете своим друзьям внимания, дает им понять, что они - важная часть вашей жизни.

17. Держите свои обещания. Если вы знаете, что вы не можете выполнить что-то, не стоит обещать этого. А если уж вы что-то обещали, вы должны сделать все, чтобы выполнить это обещание. Лучше честно признаться: “я не смогу сделать это”, чем отказать в последний момент.

18. Делайте то, что нравится, вместе. В большинстве случаев дружба начинается, когда люди находят что-то общее – любимый вид спорта, любовь к книгам, невыносимого босса. Сходите вместе на футбольную игру любимой команды или пройдитесь по книжным магазинам.

19. Попробуйте новое вместе. Какие новые события вы можете разделить со своим другом? Сходите в недавно открывшееся новое кафе или попрыгайте на батуте, если вы никогда не делали этого раньше.

20. Весело проведите время вместе. В дружбе, как в любых других отношениях, иногда случается застой. Особенно вероятно, что это случится, если вы каждый день встречаетесь и жалуетесь друг другу. Встряхнитесь. Сделайте что-нибудь веселое, новое, приятное вам обоим, на память у вас останутся счастливые воспоминания. Прекрасно, когда у вас есть друг, который в любой момент может помочь вам разорвать рутину.

21. Ищите баланс в дружбе. Нельзя входить в отношения с эгоистичными побуждениями и постоянно лишь забирать, ничего не отдавая в ответ. Помогайте вашим друзьям, будьте им верны, поддерживайте их. Подумайте, что вы можете сделать для них, чтобы изменить их жизнь к лучшему.

22. Возьмите равную ответственность за дружбу. Если вы живете в разных концах города, договоритесь по очереди ездить друг к другу в гости. Если в отношениях появилась проблема, подумайте вместе, как ее устранить. Если в судьбе отношений не будут участвовать обе стороны, они не будут развиваться.

23. Будьте основным болельщиком. Умейте подбодрить своего друга. Если это не сделаете вы, кто это сделает?

24. Держите личную информацию конфиденциальной. По мере укрепления дружбы между вами и вашим другом, начнет появляться все больше конфиденциальной информации. Если друг открывает вам тайну, это значит, что он доверяет вам и полагает что она останется между вами. Не предавайте вашего друга, не раскрывайте его секретов.

25. Если нужно, отпустите. Дружба растет и меняется. Иногда она заканчивается. Вы можете измениться всего лишь за год. Вообразите, насколько вы можете измениться за 10 лет. Вы никогда не будете тем человеком, что были когда-то. Ваши взгляды на жизнь меняются. Возможно, что по прошествию времени ваш друг займет важное место в вашей жизни, но, может быть, ваша дружба ослабнет. Если вы чувствуете, что у вас уже нет общих интересов и тем для разговоров, отпустите эти отношения, не пытайтесь держаться за то, чего уже нет.


Известная пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Другими словами, начиная с кем-то дружить, мы можем заранее сказать, к каким последствиям это приведет. Поэтому к выбору подруг и друзей следует подходить не менее ответственно, чем к выбору спутника жизни.

Делайте ставку на оптимистов

Несмотря на то, что оптимисты иногда кажутся сумасшедшими (а как еще можно назвать людей, которые надеются на лучшее без всяких на то оснований?), они всегда выигрывают. Во-первых, оптимизм притягивает к себе благоприятные события. Во-вторых, даже если они
не происходят, оптимисты не сильно и не надолго расстраиваются. Независимо от ваших взглядов на жизнь, старайтесь больше общаться с оптимистически настроенными людьми. Они сделают вашу жизнь радужнее, и вы научитесь никогда не унывать и видеть кругом множество плюсов. С другой стороны, нытики тянут из вас энергию, портят настроение и формируют негативный взгляд на вещи. Согласитесь, в нашем нестабильном мире это совершенно ни к чему.

Наслаждайтесь счастьем от ума

Что ни говорите, а подруг нужно выбирать умных. С такими и поговорить интересно, и дельный совет можно услышать. С дурами, конечно, вы можете чувствовать свое превосходство (некоторые люди так тешат свое самолюбие), но глупость рано или поздно начинает раздражать. А самое обидное, что и помочь такому человеку не можешь. Что ему ни говори, как ни учи, как известно, «свои мозги не вставишь».

Вдохновляйтесь целеустремленными

Можно выбирать подруг, которые плывут по течению, только вот они никогда не зарядят вас желанием ставить перед собой цели и добиваться их, наслаждаться реализованными мечтами, а не радостями «обломовщины». Люди, которые многого хотят добиться, очень вдохновляют. Если вам повезло общаться с такими, вы меня поймете. После разговоров с ними хочется свернуть горы - избавиться от обыденщины (или свести ее к минимуму), забыть о неудачах и обидах, сделать свою жизнь насыщенной и интересной. Дружите с теми, у кого много идей и планов - пусть даже иногда кажущихся невероятными.

Доверяйте практичным

Нет никого хуже, чем подруга-транжирка, таскающая вас по магазинам и провоцирующая пренебречь составленным на месяц личным (семейным) бюджетом. С такими людьми не замечаешь, как втягиваешься в бездумный процесс шопинга и жертвуешь своими целями в угоду импульсивным покупкам. Практичная подруга не будет соблазнять вас распродажами и вовремя остановит, когда вы будете готовы сорваться с катушек.

Примыкайте к приверженцам здорового образа жизни

Ученые давно доказали, что дружба оказывает прямое влияние на стиль жизни человека и даже его вес. Согласитесь, очень важно, где вы обычно встречаетесь с подругами - в фитнес-клубе (парке) или за чаем с пирожными. Все это оказывает воздействие на ваш образ жизни, фигуру и прочее. Поэтому дружите со «спортивными активистками». Они затащат вас на аквааэробику, даже если вам «сегодня не очень-то хочется».

Ищите умеющих хранить тайну

Сколько семей разбивалось из-за того, что подруга не сумела сохранить тайну! Сколько людей потеряли работу из-за болтливости подружки-коллеги, чешущей языком в секретарской и по другим отделам! Не связывайтесь с такими, в противном случае вам придется постоянно контролировать то, что вы им рассказываете. Да и это может не уберечь вас от беды, потому что любые слова можно неверно растолковать, переврать и кому-то передать. Зачем вам подруга, с которой вы не можете ни на минуту расслабиться, излить душу?

Выбирайте веселых

Чувство юмора - важнейшее качество человека. Не заводите друзей, у которых нет чувства юмора. С ними неинтересно. Кроме того, они могут надолго затаить на вас обиду из-за невинной шуточки и в один «прекрасный» день расправиться с вами.

Добро всегда должно побеждать зло

К чему вам злые подруги, которые таят обиды на родственников, точат зуб на коллег и язвительно отзываются о своих знакомых? Слушать такое неприятно. Еще неприятнее думать, что и о вас они могут говорить то же самое. Разве хочется копить злобу на всех вокруг? А ведь взгляд таких людей на мир может влиять и на вас. Скептицизм и злоба заразны, даже если в это не верится.

Избегайте сплетниц

Желание перемывать косточки в той или иной степени свойственно большинству женщин (да и мужчин тоже). Но некоторые только и живут тем, что обсуждают подробности личной жизни своих знакомых. Отбросим даже очевидный факт, что и вашу личную жизнь они будут точно так же обсуждать с половиной города. Вопрос в другом - зачем вам все это знать? Чего ради собирать потоки ненужной информации, забивать голову чужими проблемами и поворотами чужой судьбы? Нетрудно найти себе более приятное и полезное дело, чем обсуждать чиновницу из последнего подъезда или невестку вашей подруги. Любовный роман читать - и то интереснее, по крайней мере, помимо сюжета там еще есть художественность образов и неповторимая авторская стилистика.

Не единым хлебом насущным жив человек

Конечно, материализм жил, жив и будет жить (в отличие от В.И. Ленина). Однако куда интереснее общаться с подругами, которых интересует не только новая юбка и комплимент начальника соседнего отдела. Люди, у которых помимо материальной, практичной есть и другая сторона жизни - духовная, философская, - исключительно интересны. Они заставляют задумываться над глубинным, рассуждают о вечных ценностях. Они видят шире и глубже, чем большинство, и могут научить этому вас. Не спешите спорить, даже если вы с чем-то не согласны. Проявите терпение и интерес, и вам откроются потаенные грани их духовной жизни. А со временем, возможно, и вашей…

Пословицы и поговорки о дружбе

  • Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
  • В дым разругаетесь, потом - сгорите со стыда.
  • В согласном стаде и волк не страшен.
  • Веселишься, ешь да пьёшь - так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.
  • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
  • Вместе и беда легче переносится.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Все за одного, один за всех.
  • Всяк дом хозяином хорош.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Для милого дружка и серёжка из ушка.
  • Добрая шутка дружбы не рушит.
  • Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
  • Доброе братство милее богатства.
  • Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
  • Друг неиспытанный, как орех нерасколотый.
  • Дружба дружбой, а служба службой.
  • Дружи с теми, кто лучше тебя самого.
  • Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
  • Друзья познаются в беде.
  • Друзья познаются в несчастье.
  • Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.
  • Знакомых много, а друзей мало.
  • И мудрому человеку совет требуется.
  • Каждый сам себе лучший друг.
  • Когда горшок кипит, то и в друзьях нет недостатка.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Кто друг прямой, тот брат родной.
  • Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде.
  • Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
  • Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
  • Лучше умный враг, чем глупый друг.
  • Любят того, кто не обидит никого.
  • Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
  • Не бросай друга в несчастье.
  • Не бывает дерева без ветвей, славы - без соратников друзей.
  • Не в службу, а в дружбу.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Неверный друг - опасный враг.
  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
  • Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому.
  • Один в поле не воин.
  • Один палец не кулак.
  • Одна пчела много мёду не принесёт.
  • С тем не ужиться, кто любит браниться.
  • С тем, чьи слепы глаза, подружись, от слепого душой - отвернись.
  • С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Товарищ за товарища в огонь бросится.
  • Тот, кто ищет друзей без недостатков, сдружится лишь с разочарованием.
  • Тот, кто надеется, что друзья предпочтут его интересы своим, будет страдать.
  • Тот, кто упрекает друзей в пустяках, обретает врагов.
  • Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
  • Улыбке недруга не доверяй, злобы в друге не подозревай.
  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Человек человеку - друг и брат.