Конструкт ОД для детей II младшей группы

Технология: « Эмоционально – чувственное погружение»

Тема: « Спешим на помощь»

Воспитатель: Мальцева Г.И.

Конструкт

Технология эмоционально – чувственное погружение

Тема: « Спешим на помощь»

Воспитатель: Мальцева Г.И.

ДО : «Детский сад №95»

Группа: вторая младшая

Образовательная область: Речевое развитие.

Форма проведения НОД: групповая, подгрупповая

Цель: Формирование эмоционально – чувственной сферы детей

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать умение передавать эмоциональное состояние, чувства сопереживания, участвовать в ходе совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие:

Развивать умения передавать эмоциональное состояние в эмоционально образных играх; выражать различные эмоции посредством действий, слов, мимики; разыгрывать диалог; делиться впечатлениями; рассказывать о чувствах героев.

Обучающие:

Формировать умение фиксировать и отражать эмоциональное состояние посредствам речи, мимики (радость, удивление, огорчение)

Учебно – методический комплект:

Реализация содержания образовательной области « Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М. Ельцова; «Занятие по развитию речи» О.С. Ушакова.

Средства:

Музыкальное сопровождение: шум воды, спокойная музыка.

Раздаточный материал: пластилин, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: заучивание песенки – потешки, беседа о подготовке животных к зиме.

Этапы реализации

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Вводно- организационный.

Педагог вовлекает детей в игру « Здравствуйте!»

В .«Здравствуйте ручки!

Дети: -Здравствуйте!

В. Здравствуйте ножки!

Дети: -Здравствуйте!

В . -Здравствуйте щечки!

Дети: -Здравствуйте!

В. - Здравствуйте губки!

Дети: -Здравствуйте!»

Дети включены в игровое общение с помощью воспитателя, узнают яркое эмоциональное состояние (радость).

Проявление интереса к игровому общению.

2.Мотивационно побудительный

Сообщение воспитателя о том, что в гости залетел ветерок и прошептал на ушко, что в лесу плачет ёжик.

Дети сопереживают ёжику, проявляют эмоциональную отзывчивость на состояние игрового персонажа(готовы прийти на помощь ёжику)

Дети вовлечены в игровую ситуацию, у них вызвано желание действовать.

3.Деятельностный

Дети отправляются в путь сопровождая движение речью «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ, топ, топ, с кочки на кочку скок, скок, скок.»

Воспитатель задает вопрос « Что шумит?»;

« Как попасть на другой берег?»

Дети попадают в лес. Педагог предлагает детям позвать ёжика.

Ёжик выходит к детям, здоровается с ними, ведёт беседу.

Дети отвечают на вопросы используя формы простого предложения « Это шумит река». «Чтобы попасть на другой берег надо построить

Вместе с воспитателем проводят пальчиковую гимнастику: « Далеко мы идём, топ, топ, топ. Всем мы радость принесём хлоп, хлоп, хлоп. Молоточками стучим тук, тук, тук. Мост построит мы хотим тук, тук, тук.»

Дети зовут ёжика по средствам чтения стихотворения:

« Ёжик, ёжик пошурши, где ты спрятался скажи?».

Расспрашивают что у него произошло, эмоционально откликаются на просьбу о помощи. Сопереживают ёжику.

Дети отвечают на вопросы. рассуждают что нужно сделать.

4. Практическая деятельность.

В ходе работы воспитатель наблюдает за детьми, напоминает, советует, показывает в случае необходимости, выражает искреннее восхищение.

Воспитатель обращает внимание на эмоциональное состояние ёжика « Ёжик успокоился, повеселел, ему хочется петь и танцевать. Он приглашает вас сделать это вместе с ним.»

Дети делают выбор, занимаются приготовлением запасов (лепят грибы, ягоды).

Дети радуются поют и танцуют вместе с ёжиком песенку потешку:

«Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь.»

У детей проявляется стремление к положительным поступкам (утешить, помочь).

5. Открытость

Педагог задает вопросы:

« Куда мы сегодня ходили?»

« Что строили?»

«Кому помогли?»

«Кому можем рассказать?»

Светлана Сурнина
Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа «Домашние животные»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область : познание, коммуникация

Раздел : основы экологии, развитие речи

Тема : «Домашние животные »

Цель : закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие) :

Воспитательная : воспитывать гуманное отношение к животным .

Образовательная : учить детей четко произносить слова имитируя движения; учить детей различать взрослых животных и их детенышей .

Развивающая : способствовать развития звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.

Методы : словесный, наглядный.

Оборудование и инвентарь : презентация «Домашние животные » , «Чем питаются домашние животные , «Помогите мамам найти своих детенышей» . Игрушки : корова, лошадь, кошка, собачка, курица;

Прогнозируемые результаты : Знать , иметь представление о домашних животных , их значении в жизни человека; навыки звуковой выразительности речи, уметь четко произносить слова, имитируя движения, употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей , звукоподражать им.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Примечания

Мотивационно побудительный

Сюрпризный момент : воспитатель предлагает детям отправиться в гости к домашним животным .

Воспитатель загадывает загадки.

1. Голодна мычит, сыта жует.

малым деткам молочка даёт.

(Корова)

2. Гладишь – ласкается,

дразнишь – кусается. (Собака)

3. Мохнатые лапки, а в лапках цап – царапки. (Кошка)

4. Квохчет, квохчет, детей созывает,

всех под крыло собирает.

(Курица с цыплятами)

Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем. Дети идут друг за другом за воспитателем.

Рассматривают домашних животных (игрушки)

Дети с интересом рассматривают 2 слайд. Внимательно слушают загадки и отгадывают их на государственном и русском языках.

Дети соглашаются помощь. На 3 слайде дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Организационно – поисковый

Ребята, а почему их всех называют домашними ?

Правильно, они живут в домиках, которые для них построил человек, рядом с домом. И люди за ними ухаживают.

А как люди ухаживают за животными ?

Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь?

А что любит кушать корова?

А что корова даёт людям?

Ребята, а вы любите молочко?

Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать?

Ребята, а вот дом и двор охраняет собака. А что любит есть собачка?

Воспитатель вместе с детьми кормит животных .

Словарная работа :

воспитатель объясняет значение новых слов :

теленок- это детеныш коровы,

щенок - собаки,

жеребенок- лошади,

цыпленок - курицы.

Воспитатель проводит физкультминутку, сопровождая ее показом слайдов.

Руки тянем в потолок,

Будто солнышку цветок

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскине

Руки резко вверх поднимем,

Раз, два, три, четыре,

Машем крыльями, как гуси

А потом быстрей опустим.

Работа с презентацией «Домашние животные »

«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине?

А кто рядом с ней?

Это её детёныш – телёнок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький.

У коровы рога – она бодается.

У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки) .

Корова большая – мычит громко, протяжно.

Проводится аналогичная работа с остальными картинами

с звукоподрожанием :

Дети отвечают на вопрос : Они их кормят, поят водой

Дети отвечают на вопрос

Сено, овёс.

Сено, солому.

Ответы детей.

Кошка и котята.

Косточку.

Дети с помощью воспитателя расставляют корм

Дети по очереди проговаривают слова.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети смотрят презентацию «Домашние животные » ,

Дети подражают им.

Рефлексивно – корригирующий

Молодцы все хорошо работали.

Детеныши домашних животных благодарят вас за помощь и поощряют вас.

Ну, вот и пришла пора нам возвращаются в группу . Дети охотно соглашаются играть в игру

Дети прощаются с животными .

Анализ конспекта НОД «Домашние животные »

НОД построена с учетом календарно-тематического планирования. Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей, уровня знаний, умений детей. Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы . Учитывала особенности детей, а именно преобладание ярко выраженной двигательной активности, происходила смена видов деятельности.

Для проведения НОД созданы условия : гигиенические, педагогические, эстетические. Все образовательные области реализовались оптимально по времени и нагрузке, взаимосвязаны по смыслу. Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы. В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми : игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы. Весь сюжет НОД построен в сюжетно-игровой форме, приобретали представления о жизни домашних животных , формировались следующие социально-нормативные характеристики : эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение слушать, действовать по инструкции. В процессе работы активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Непосредственно образовательная деятельность проведена методически грамотно, программное содержание выполнено, что свидетельствует о высоком профессионализме воспитателя – знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы .

Таким образом, я считаю, что в ходе проведенной НОД, были решены поставленные задачи.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные». Вторая младшая группа Домашние животные. Цель: Помочь детям запомнить название домашних животных и их детенышей. Расширить представление о домашних животных,.

Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний у ребёнка младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательным областям «Познание, «Художественно-эстетическое развитие» «ЮРТА» (вторая младшая группа) Цель: познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию (вторая младшая группа) «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Задачи: Учить детей различать и называть домашних птиц. Развивать умение составлять небольшой описательный рассказ.

Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обобщить,.

Конспект НОД для детей 3-4 лет(вторая младшая группа). Интеграция областей - познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:

Образовательные:
-закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы;
-закреплять обобщающее понятия «дикие животные»…
-закреплять понятия «один»,»много»,»мало»;
-закреплять умения различать цвета (жёлтый, красный, оранжевый);
-продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (пальчиковая живопись);
-учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем.

Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
-активизировать познавательную и речевую деятельность;
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать пространственные представления, мелкую моторику рук;
-развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Воспитательные:
-воспитывать желание помогать, выручать из беды;
-воспитывать любовь к природе, чуткость и отзывчивость по отношению к животным;
-воспитывать устойчивый интерес к ИЗО деятельности, нетрадиционным техникам рисования.

Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением животных леса, осенних пейзажей; чтение художественной литературы; беседы, разучивание стихотворений о животных леса, осени; наблюдение за природными явлениями во время прогулки; дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мягкие игрушки (белка, медведь, заяц, ежик, сорока, краски (жёлтого и красного цвета,шаблоны грибов и осенних листьев, влажные салфетки, запись музыкальных произведений.

Интеграция образовательных областей:
Ведущие деятельности -»Познание (ЦКМ)» «Художественное творчество»,
«Познание (ФМП)»,»Коммуникация»,»Музыка»,»Физическая культура»

Планируемые результаты: Имеет представление о времени года – осени, знает характерные признаки; знает цвета, называет их; проявляет интерес к художественному творчеству; выполняет движения по тексту, повторяет действия за воспитателем; активен при обсуждении, участвует при разговоре с воспитателем.

Ход занятия:

(включается запись стрекотания сороки.)

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите… Кто-то стучится. Да это к нам сорока прилетела из леса.

(воспитатель вносит в группу игрушку- Сороку, у которой в клюве письмо.)

Я,сорока - белобока!
Я весь день прострекотала.
Ох, устала, ох устала!
Я вам новость принесла
Осень, осень в лес пришла
-А ещё я принесла вам письмо от белочки.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем его….(воспитатель читает письмо)

-«Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме - собирать грибы. Но у меня болит лапка, и я не могу прыгать по деревьям. Помогите мне, пожалуйста. Белочка.»

Воспитатель: Поможем, ребята, белочке? (Дети отвечают) Но для этого мы с вами должны отправиться в осенний лес. Вы готовы? (дети отвечают)

Воспитатель:
Отправляемся вперёд
Много нас работы ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.

Вот и пришли мы в лес. (включается запись «звуки осеннего леса).Посмотрите, ребята,как здесь красиво. Какие листочки красивые. А какого они цвета? (дети отвечают) А что с ними случилось? Почему они упали и лежат на земле? (ответы детей) А что ещё происходит осенью? (ответы детей: холодно, ветер дует, идёт дождь, листья облетели,птицы улетают)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А кто знает стихи про осень? (дети читают стихи.)

Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите.
Ветер с листьями играл
И нечаянно порвал.
Вы листочкам помогите
Быстро, быстро соберите! (проводится Дидактическая игра»Собери листочек».Во время игры, включается песня «Про осень»).

Воспитатель: Ребята, кто это, посмотрите…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь готовиться к зиме. Зимой он спит в своей берлоге и сосёт лапу. А сейчас Медведь нам с вами предлагает поиграть в игру»У медведя во бору» (проводиться игра) Медведь живёт в лесу. Все лесные жители готовятся осенью к зиме. А кто такие лесные жители? Почему животные называются «дикими»? Где живут дикие животные? В лесу много животных, каких вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята. вы слышите, кто-то фырчит, пыхтит. Под деревом, у норки, находим ежика.

Воспитатель: Да, это ёжик. Он тоже готовится к зиме и собирает листочки, что бы покрыть норку. Ведь там он будет спать всю зиму. Кто-нибудь знает стихотворение про ёжика? (ребёнок читает стих)

Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч, молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.

Воспитатель: Давайте поможем ёжику собрать листочки. Каждый возьмёт по одному листочку и положит его на норку. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель:- Сколько листочков было на норке? (мало)

Сколько их стало? (много)

Сколько каждый из вас положил листочков на норку ёжику? (по одному) (один). Теперь ёжику будет тепло и уютно спать зимой в норке.

Воспитатель: - Тише, тише…Слышите кто – то дрожит? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про зайку? (ребёнок читает). Наш зайка трусишка. Что бы сильным стать и не кого не бояться - надо спортом заниматься. (Проводится динамическая пауза»Заинька»)

Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Длинные ушки, (поднять руки вверх)
Быстрые ножки (побегать)
Заинька-зайка, (прыгать, как зайка)
Маленький зайка (присесть на корточки)
Деток боишься, зайка – трусишка. (Обхватить себя руками, изображая страх, «дрожать»)

Воспитатель: - А кто это плачет? (дети видят белочку, у неё забинтована лапка). Не плачь белочка, мы пришли тебе помочь. Какая ты красивая. Сейчас ребята расскажут тебе стишок. (Ребёнок читает стих). А теперь мы будем собирать грибы для тебя. Но делать это мы будем необычно. Посмотрите, у меня есть вот такие грибы (показываю шаблоны.).Но они не красивые, а чтобы грибы понравились Белочке мы их раскрасим. На лесных пенёчках есть краска. Какого она цвета (ответы детей). Мы раскрасим наши грибочки, красной мы покрасим шляпку гриба, а жёлтой - ножку. Выбирайте себе место за любым пеньком. Вставайте так, как вам удобно. Раскрашивать грибы мы будем пальчиками. (Дети раскрашивают грибы.) (Включается аудио запись Вивальди «Времена года. Осень.»).А пальчики мы вытрем влажными салфетками.

Воспитатель: - Какие красивые грибы у вас получились, а теперь мы их развесим на веточки деревьев. Наша Белочка очень рада, что мы помогли её запасти столько грибов на зиму. Вам понравилось помогать Белочке?

Она нам приготовила подарок. Сажем ей спасибо и отправимся в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко.
Подошла к концу игра
в группу нам спешить пора.




    Программное содержание:
    Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
    Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
    Закреплять счет до пяти;
    Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом;
    Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
    Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
    Материал:
    Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».


    Задачи: познакомить детей с новым жанром живописи - натюрмортом. Познакомить с картиной К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». Закреплять знания детей об основных цветах и округлых формах.
    Развивать формообразующие движения, умения рисовать гуашевыми красками.
    Воспитывать интерес к окружающей природе. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность.


    Непосредственно образовательная деятельность во
    второй младшей группе «В гости к нам пришел Снеговик»
    Интеграция образовательных областей:
    Познание: поощрять исследовательский интерес, расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег).
    Коммуникация: помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
    Социализация: создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
    Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников; побуждать рассказывать о них.
    Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.


    Программное содержание
    Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой;
    Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.


    Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.


    Цели:
    Образовательные задачи:
    Развивать связную речь детей.
    Закреплять умение детей строить правильно предложения при пересказе
    Формировать умение детей обращать на ошибки других детей.
    Воспитательные задачи.
    Воспитывать культуру речевого общения,
    Воспитывать умение детей внимательно слушать товарищей.
    Воспитывать любовь к художественной литературе.
    Словарные задачи.
    Активизация словаря,
    Обогащение словаря (берлога, слякоть, Медведушка)


    Программные задачи.
    1. Изобразительные задачи
    Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.
    изображать разные деревья (старые молодые стройные изогнутые)
    2. Технические задачи
    Закреплять навыки рисования гуашью
    Закреплять умение детей пользоваться кистью проводить тонкие линии кистью.
    3. Воспитательные задачи
    Развивать у детей эстетическое восприятие, способность, придумывать тему для рисования зимнего леса, цвета снега, (зимний день вечер, ночь)
    Продолжать воспитывать у детей интерес к природе.
    Воспитывать бережное отношение к природе.
    Материалы и оборудование
    Репродукции картин фотографии, Бумага, тонированная (альбомного формата, краски кисти, разного размера)., баночки с водой (по количеству детей) Листы белой бумаги (для воспитателя - для показа рисования детям)
    Предварительная работа
    Наблюдение природы зимой.


    Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
    Цель: расширять представления об особенностях роста и развития сосны и ели; сходства и различия; показать, какие животные, растения, грибы связаны с сосной и елью; содействовать расширению представления детей о взаимосвязях в природе.
    Задачи
    Общеразвивающие: закреплять у детей знания о растениях лесотундры; формировать представления о сходстве и различии разных видов деревьев; систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений; развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).
    Речевые: активизировать в словаре детей такие слова, как «лиственные», «хвойные», «вечнозеленые», «спилы».

Раздел «Познание» .

  • Закреплять умение определять количество предметов, пользоваться в речи словами «один» , «много» , «столько же, сколько» , «поровну» , «поровну по...» ;
  • Учить считать до трех, сравнивать два множества способом приложения;
  • Расширять, уточнять и закреплять умение различать предметы круглой формы и знание их признаков, проверять опытным путем;
  • Продолжать учить различать наощупь и правильно называть материалы, из которых сделаны предметы, качества материалов, образовывать прилагательные, обозначающие материалы, из существительных;
  • Познакомить с музыкальными инструментами;
  • Закреплять умение различать цвета;
  • Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

  • игрушки – Колобок, Солнышко без лучиков (смайлик или плоскостное)
  • мольберт магнитный
  • 3 магнита в пластиковом или деревянном яйце - «матрешке»
  • шарики из сухого бассейна по количеству детей
  • ширма настольного театра
  • музыкальные инструменты
  • прищепки разного цвета
  • музыкальный центр
  • аудиозапись песни Т. Морозовой «Колобок» .

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Колобок. Здоровается, знакомится с каждым ребенком. Ребенок называет свое имя: «Меня зовут...»

Колобок: - Как вас много! А я – один! Но я не грущу! У меня есть друзья и их тоже много. Они все - круглые. И любят играть. А вы хотите поиграть с моими друзьями? Что это, дети? (Воспитатель показывает корзину с пластиковыми шариками от сухого бассейна) .

Какой они формы?

Круглые!

Я буду каждому из вас давать шарик, а вы - говорить, какого он цвета.

Раздает каждому по шарику. Каждый ребенок называет количество (1) шариков и цвет.

Сколько шариков у Васи? У Коли?.. Правильно, у каждого из вас по одному шарику, а всего шариков сколько?

Можно сказать, что детей и шариков поровну?

Вы сказали, что шарики круглые, а почему вы так решили?

Катятся.

Покатайте их в ручках. Какие они наощупь?

Гладкие, твердые, холодные. А из чего они сделаны?

Из пластмассы. Значит – пластмассовые. Повторяют несколько детей по одному и хором.

Постучите друг другу по шарику.

Покатали, постучали, а теперь шарики с нами наигрались и хотят отдохнуть. Давайте положим их отдыхать.

Сколько каждый из вас положит шариков?

Женя положит шарик...

Сколько всего шариков положили в корзину дети?

Много! А каждый сколько положил? Один. Правильно! Каждый положил по одному шарику, а всего шариков в корзине стало...

Физкультминутка с колобком. (Песня Т. Морозовой «Колобок» ) .

Колобок: - Как весело вы танцевать умеете! А я люблю поиграть на разных инструментах. Хотите поиграть? (колокольчик, ложки, погремушку воспитатель показывает, доставая из-за ширмы по очереди) . Из чего они сделаны?

Ди «Отгадай, что звучит» .

Воспитатель за ширмой демонстрирует звук каждого музыкального инструмента, а дети отгадывают).

Колобок: - Давайте посчитаем, сколько у нас было музыкальных инструментов. (Выкладывает на подставку магнитного мольберта, дети считают) .

Сюрпризный момент «Секретное яичко» . (Внутри – 3 магнита) .

Колобок: - Сколько магнитов? Посчитаем.

Над каждым инструментом поставим магнит. Делаем вывод – инструментов и магнитов поровну. Поровну по три.

Колобок: - У меня есть ещё один круглый друг. Но сегодня он грустит. Он потерял что-то очень важное.

Давайте его пригласим в гости и развеселим? Для этого расскажем свой любимый стишок про солнышко.

Фмин. «Солнышко» .

Светит солнышко в окошко, (ручки вверх)

Смотрит в нашу комнатку. (ручки «козырьком» )

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши) .

Появляется солнышко. Просит помочь снова засветиться. Тучки утащили его лучики.

Воспитатель: - Я знаю, что делать. У меня есть... прищепки. И мы сейчас сделаем из них лучики для нашего солнышка. (Показывает коробочку с прищепками разного цвета) . Только, какого цвета лучики у солнышка? Правильно, будем брать только желтые.

Воспитатель приглашает по одному. Каждый ребенок берет по одной прищепке.

Сколько прищепок взял каждый?

А сколько лучиков мы сделали солнышку?

Солнышко благодарит и дарит цветочки (листы бумаги 12 А4 разного цвета) .

Воспитатель: - Какие же это цветочки? Это бумажки!

Солнышко: - Это волшебные цветочки. Их надо вырастить самим, но не так, как обычно. Показывает, как смять бумагу. Из чего мы сделали наши цветочки?

Из бумаги. Значит, они какие?

Бумажные. (Повторяют хором и по одному несколько детей) .

Можно сказать, что бумага мягкая? Шуршит?

Сколько цветочков получилось у Даши? Димы?..

По одному.

Сколько всего?

Можно сказать, что цветочков столько же, сколько детей?

Давайте, поиграем с цветочками.

Игра «Музыкальная полянка. Соберем цветочки» .

Под музыкальные инструменты: звучат ложки - разбросать цветочки, звучит колокольчик - ходить между ними. Когда зазвучит погремушка – взять по одному цветочку и положить в корзинку.

Солнышко и колобок благодарят, прощаются и уходят.

Воспитатель предлагает детям нарисовать их портреты.

Алёна Александровна Хабиева
Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) «Спешим помочь друзьям» (итоговое занятие)

КОНСПЕКТ

по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека)

для второй младшей группы «Солнышко» (3-4года )

на тему «Спешим помочь друзьям »

(Итоговое занятие )

Подготовила :

Воспитатель второй младшей группы «Солнышко»

Хабиева Алёна Александровна

г. Советский

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание (мир природы, мир человека) .

Виды детской деятельности :

Образовательная область Виды детской деятельности

Познавательное развитие Игровая

Социализация Коммуникативная

Формы работы с детьми :

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Игровая Ситуативный разговор

Обсуждение

Игровые упражнения

Коммуникативная

Игровая Беседа

Ситуативный разговор

Игровые ситуации

Цель : развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.

Задачи :

Образовательные

Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

Закрепить умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;

Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, уменьшительно-ласкательную форму слов;

Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу-мяу, гав-гав, му-му.

Закрепить понятие «домашние животные» .

Развивающие :

Развивать речь детей – учить грамматически правильно строить предложения, использовать в речи слова-обобщения;

Развивать внимание, самостоятельность, словарь детей. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов .

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование :

-демонстрационный : игрушки – заяц, медведь, щенок, руль для автобуса, сумочка для кондуктора; письмо; корзинка с полотенцем или платочком, бочонок меда, морковка; макеты деревьев; 3 корзинки : с овощами, фруктами, игрушками; 2 половинки листа ватмана с изображением леса и скотного двора; интерактивная доска.

-раздаточный : картинки диких и домашних животных на каждого ребенка, угощение – «грибочки» .

Предварительная работа : рассматривание альбома «Дикие и домашние животные» , дидактические игры «Кто, где живёт?» , «Назови ласково» , «Скажи наоборот» . Беседы о профессиях автобуса. Чтение художественной литературы о животных.

Словарная работа. Ввести в активный словарь детей слова : жеребёнок, кондуктор.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

(Дети заходят и подходят к столу, на котором сидит щенок с письмом)

Воспитатель – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети – (ответ детей) –Здравствуйте!

Воспитатель – Молодцы!

Мотив : «Письмо»

Воспитатель – Посмотрите, ребята, кто это?

Дети – (ответ детей) – собачка, щенок.

Воспитатель – Что это он нам принес?

Дети – (ответ детей) – письмо

Воспитатель – А давайте его прочитаем :

Дорогие ребята, пишет вам бабушка Матрена из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им .

Воспитатель – Поможем , ребята?

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут на скотном дворе?

Дети – (ответ детей) – Домашние

Воспитатель – А, какие живут в лесу?

Дети – (ответ детей) – Дикие.

Воспитатель – Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На столе разложены картинки животных, на другом столе ватман с изображением леса и скотного двора). Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.

Воспитатель – Владик, какое животное ты выбрал?

Дети – (ответ детей) – Корову.

Воспитатель – Куда ты его положишь?

Дети – (ответ детей) – Я положу его к домику.

Дети раскладывают свои картинки, а воспитатель уточняет у некоторых детей, почему они сделали такой выбор. Проверяет, все ли дети справились с заданием правильно, если нет, помогает сделать правильный выбор.

Воспитатель – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Матрене и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Дети – (ответ детей) – На поезде, на самолете, на велосипеде.

Воспитатель – а давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе.

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Но поедем мы не с пустыми руками, возьмем с собой корзиночку.

Сейчас Костя будет кондуктором, раздаст вам билетики, и вы займете места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны. Выбирает водителя). Приготовились, поехали. (Звучит музыка)

Дети повторяют :

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель – Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.

А кто это здесь плачет? (воспитатель и дети подходят к елке и рассаживаются на скамеечки)

Дети – (ответ детей) – Зайчик.

Воспитатель – Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику , оботрите его полотенцем. (Дети вытирают) . Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью) . Стихотворение А. Барто «Зайчик» .

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель – А давайте зайчика научим такой игре «Скажи наоборот» , я буду называть вам слова, а вы мне слова – наоборот :

Медведь большой, а зайчик – маленький;

Медведь храбрый, а заяц – трусливый;

У зайчика ушки длинные, а хвост – короткий;

У зайчика шерстка была мокрая, а теперь – сухая;

Зайчик был грустный, а теперь – веселый.

Воспитатель – А давайте зайчика угостим. Что он любит кушать?

Дети – (ответ детей) – Морковку, капусту.

(Дети угощают зайчика морковкой из корзинки) .

Воспитатель – Посмотрите ребята, кто то под елочкой спрятался. А кто там, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его –

Дети – (ответ детей) – Медведь.

Воспитатель – Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Дети – (ответ детей) – В берлоге.

Воспитатель – Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети : Мишка большой, мягкий, пушистый.

Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание : «ду-у-у-у-у» ).

Воспитатель – А почему мишка грустный?

Дети – (ответ детей) – потому что устал, хочет кушать или спать.

Воспитатель – А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем . (Дети называют предметы, а потом их классифицируют) .

В первой корзинке : яблоко, банан, апельсин.

Дети – (ответ детей) – фрукты.

Во второй : морковь, картошка, лук.

Дети – (ответ детей) – овощи.

В третьей : машинка, кукла, мяч.

Дети – (ответ детей) – игрушки.

Воспитатель – Молодцы! Давайте угостим его лакомством. Что любит медведь?

Дети – (ответ детей) – Мед.

Воспитатель – Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, (дети рассаживаются на стульчики около интерактивной доски) давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова :

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Воспитатель – (СЛАЙД 1 – в деревне) .

Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки)

Скажите кто это?

Дети – (ответ детей) – Собака.

Воспитатель – (СЛАЙД 2 - собака) . Давайте назовем ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Собачка.

Воспитатель – Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш?

Дети – (ответ детей) – Щенок, собачонок.

Воспитатель – Молодцы. (СЛАЙД 3 - щенок) . А как он кричит?

Дети – (ответ детей) – Ав-ав.

Воспитатель – Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

Дети – (ответ детей) – корова.

Воспитатель – (СЛАЙД 4- корова) . Правильно! Назовите ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Коровушка.

Воспитатель – А кто у нее детеныш?

Дети – (ответ детей) – коровенок, теленок.

Воспитатель – Умнички, ребята (СЛАЙД 5 - теленок, а как он кричит?

Дети – (ответ детей) – Му-мууу.

Дети – (ответ детей) – Коза.

Воспитатель – (СЛАЙД 6 - коза) . Правильно. Назовите ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Козочка, козушка.

Воспитатель – Кто у нее детеныш?

Дети – (ответ детей) – Козлик.

Воспитатель – (СЛАЙД 7- козленок) . Молодцы, это козленок. А как он кричит?

Дети – (ответ детей) – Ме-меее.

Воспитатель – Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток . Будем дальше искать пропавших малышей?

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Хорошо. (Раздается ржание лошади) . Кто это зовет своего малыша?

Дети – (ответ детей) – Лошадь.

Воспитатель – (СЛАЙД 8 - лошадь) . Конечно! Назовите ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Лошадочка.

Воспитатель – А кто ее малыш?

Дети – (ответ детей) – Лошаденок.

Воспитатель – (СЛАЙД 9- жеребенок) . Посмотрите, ребята, ее малыш - жеребенок. А как он скачет?

Дети – (ответ детей) – Изображают цоканье лошади.

Воспитатель – Какие вы молодцы, ребята, а что мы с вами делали?

Дети – (ответ детей) Помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. Нашли щенка, козленка, теленка, жеребенка.

Рефлексия

Воспитатель – Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Кому мы помогли ?

Дети – (ответ детей) – Зайчику, мишке, всем домашним животным живущим на скотном дворе.

Воспитатель – Понравилось вам помогать зверюшкам ?

Дети – (ответ детей) – Понравилось.

Воспитатель – А за то, что вы помогли зверюшкам , бабушка Матрена (СЛАЙД 10- бабушка) подарила вам корзинку с угощением – печенье «Грибочки» .

Дети – (ответ детей) – Спасибо.