МБДОУ «Приморский детский сад»

Конспект занятия по

гражданско-патриотическому

воспитанию детей в старшей

группе «Моя - Родина»

Воспитатель: СЕРЕДКИНА В.В.

п. Приморский

Тема: « Моя Родина».

Образовательные области: Познание, Художественно – Эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Цель : Систематизировать и обобщить знания детей о Родине.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн, с символическим значением цветов государственного флага России;

Развивающие:

Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение,речевую активность и наглядно – образное мышление;

умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

3. Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе;

Чтение художественной литературы, Н. Виноградова «Моя страна Россия», пословицы и поговорки о Родине;

Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы – столицы России, открыток с видами разных городов России, фотографии и альбомов родной природы (растения, животные и деревья);

Прослушивание аудио записи.

Пособия и материалы:

Географическая карта, картинки с изображением флага, герба России, полоски основных цветов на каждого ребенка, клей, ½ листа бумаги А4, монеты, лупы на каждого ребенка, музыка, картинки с изображением флагов и гербов разных стран.

Словарная работа: россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, скипетр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!Дети здороваются друг с другом за руку

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!Руки поднимают вверх, машут

Доброе утро!

Приветливым лицам!Машут рукой гостям

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера! Берутся за руки и говорят: «Доброе утро!»

Воспитатель: Дети, а хотите я загадаю вам загадку?

Здесь родился и живёшь,

Уезжаешь-скучаешь.

Как зовут это место,

Ты знаешь? (Родина.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о нашей Родине, узнаем о ней новое и интересное.СейчасГеля прочитает нам стихотворение о Родине.

«Наша Родина большая», В. А. Степанов.

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы….

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, кто запомнил, как называется страна, в которой мы с вами живём? (ответы детей.) Россия. Наша Родина большая и прекрасная. Много чудесных стран на земле, везде живутлюди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где висит географическая карта России и предлагает рассмотреть ее).

(Выходит Катя М., рассказывает стихотворение)

На карте мира – части света –

Как на ладони вся планета.

Здесь виден каждый океан,

Очерчены границы стран.

Страна родная всех дороже –

Она видна на карте тоже,

Ее Россией мы зовем,

Границы свято бережем.

(В.И. Мирясова)

Воспитатель: Кто знает, где расположена наша страна на карте? (Дети выходят и показывают границу России, если затрудняются, необходимо помочь).

Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей.)

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое отличительный знак государства? (ответы детей).

Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Они являются государственными символами.

- Герб – это отличительный знак государства. Его изображают на флагах, печатях, монетах и на важных документах.

Воспитатель: Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. На столе лежат монеты и лупы. Рассмотрите монеты и определите что на них изображено?

(Дети подходят к столу, берут лупы и рассматривают монеты).

Воспитатель:

Герб -это эмблема страны или города.

Что изображено на монетах?

Д . (дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ)

Воспитатель: правильно, герб изображают на монетах, ценных бумагах, документах.

Илья К.

У России величавой

На гербе есть орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам такую разминку на смекалку.

У меня на картинках гербы разных стран, кто найдет герб России и покажет его. (На доске вывешены гербы стран, дети показывают свой герб).

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

Воспитатель: Ребята, следующий отличительный символ нашей страны – это гимн Российской Федерации.

Ребята, скажите, чтотакое гимн? (ответы детей).

Гимн - это хвалебная, величальная песня. Его исполняют в особых случаях,перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр. Гимн создали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. (Демонстрация портретов).

Воспитатель: Как нужно слушать гимн?Его нужно слушать стоя, молча, проявляя уважение. Прошу всех встать.

-Звучит гимн РФ.

(Дети слушают гимн страны).

Воспитатель:

А теперь задание на сообразительность. Я предлагаю вам выбрать среди разных флагов других государств российский флаг, определите его положение.

(Дети выбирают картинку с российским флагом).

Воспитатель:

- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников). Государственный Флаг не должен касаться земли, его нельзя переворачивать, к нему нужно относиться с уважением. Наш государственный Флаг имеет три равноценные полосы: (белый, синий и красный).

Что означает белый цвет?

Д .:Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.

В .: Что означает синий цвет?

Д. : Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.

В .: Что означает красный цвет?

Д .: Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

В оспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию: «Сложи флаг России» (Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России)

(Дети подходят к столам и делают аппликацию флагаРоссии, затем берут в руки свою работу и поднимают вверх).

В это время выходит ребенок и читает стихотворение:

Артем С.

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: А где мы можем увидеть флаг?

Итог занятия:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру.Вставайте все в круг, мы будем под музыку передавать Российский флаг из рук в руки, когда музыка остановитсяи у кого в руках останется флаг, тот заканчивает предложение, которое я начну.

1. Наша страна называется…. Россия.

2. Граждане России называются…. Россияне.

3. Столица России – город …. Москва.

4. Назовите символы нашей страны …..Герб, гимн, флаг.

5. На Российском гербе изображен ….. Двуглавый орел.

6. Наш Российский флаг имеет три цвета…… Синий, белый, красный.

7. Гимн нужно слушать…… Стоя.

8. Кто держит в руках скипетр изображенный на гербе…. Воин – Георгий Победоносец.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам завершить наше занятие хорошей песней о Родине.

(Дети исполняют песню……)

Если вам понравилось наше занятие, и вы узнали много нового - возьмите солнышко, если вам, было, неинтересно возьмите – тучку.



Организация: БОУ «Лицей № 54» г. Омска

Населенный пункт: Омская область, г. Омск

Цель : Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи Образовательные :

  • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн), о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России.
  • Закрепить названия крупных российских городов и рек, народов населяющих РФ, названия народных промыслов, достопримечательностей города Москвы.

Развивающие:

  • Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.
  • Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
  • Развивать конструктивно – творческие способности.
  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Предварительная работа : Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага; беседы о дружбе разных народов; чтение художественной и исторической литературы о России. Рассматривание иллюстраций: костюмов народов, крупных городов России, достопримечательностей Москвы.

Словарная работа : Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, скипетр, держава.

Ход викторины:

Ребята, в какой стране мы с вами живем?

А вы, знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

Я предлагаю вам сегодня сыграть в викторину на тему «Мы – Россияне». Согласны?

Для викторины нужно разделиться на две команды:

Васильки.

Ромашки.

А оценивать вас будет строгое, но справедливое жюри. (гости)

Перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр, звучит главная песня страны. Что это? (гимн ) Как его нужно слушать? (стоя, молча, проявляя уважение) Прошу всех встать.

Звучит гимн РФ.

Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий – синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»:

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Давайте начнем нашу викторину с разминки. Задание для обеих команд. Я буду говорить начало предложения, а вы его заканчивайте. Будьте внимательны.

  • Наша страна называется…
  • Столица России город…
  • Самая известная река России…
  • На берегах Волги стоят города…
  • Санкт – Петербург основал…

Молодцы, я вижу, вы готовы к игре. (удар в гонг ).

Конкурс №1

«Государственные символы»

Вопрос для обеих команд. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Задание для команды «Васильков»:

Найдите на плакате российский флаг, и скажите, где он расположен.

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Где можно увидеть российский флаг? (на гос. зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни гос. праздников).

Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).

Что означает синий цвет флага? (верность и правду).

Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).

О чем можно рассказать по цветам флага? (о том, какие люди живут в России).

Так какие люди живут в России?

Задание для команды «Ромашки»:

Найдите российский герб среди гербов других стран и скажите, где он расположен.

Герб – это отличительный знак государства.

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орел со скипетром и державой).

Что на груди у орла? (щит с всадником на коне ).

Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).

Георгий Победоносец издавна почитался на Руси, как покровитель воинов.

Что в руках у Георгия Победоносца? (серебряное копье).

Зачем оно ему? (черный змей символ – зла, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея).

Обе команды вспомните, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче?

Чем всегда заканчиваются эти сказки? (добро побеждает зло).

Вот так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Конкурс №2

«Литературный»

А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З. Александрова

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Конкурс №3

«Города России» (для обеих команд)

Россия –самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Назовите, города, которые вы знаете?

А теперь, я предлагаю вам, объединится в пары, кто с кем хочет.

Я раздам каждой паре конверт с пазлами. Вам нужно собрать картинку, и отгадать, какая достопримечательность изображена.

Д/И «Кто в какой стране живет?»

Конкурс №4

«Народы России» (для обеих команд)

Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, какие народы живут в России? Все народы нашей страны, живут дружно.

А мы с вами дружно живем? Вот сейчас мы это и проверим.

Игра «Сиамские близнецы».

Настоящие друзья часто встречаются друг с другом, они все делают вместе. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами»: у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. Чтобы третья нога была «дружной», ее скрепим веревочкой. Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, присесть, встать, попрыгать.

Конкурс №5

«Народные промыслы»

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундуке.

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (хохлома )

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах. (дымковская игрушка)

Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка-

Красавица девица,

У нее сестрицы

Каждая сестрица для маленькой темница. (матрешка)

Конкурс№6.

«Пословицы о Родине»

Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. Называть будем по очереди. Начнут «Васильки».

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

Своя земля и в горсти мила.

Матушка - Волга и широка, и долга.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Конкурс№7

«Кроссворд реки России»

Следующий конкурс - кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны.

1. Эта река протекает в городе, где много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева)

2. Название этой реки одинаково с названием города. (Москва)

3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена)

Дети из магнитной азбуки выкладывают ответы.

Вот и подошла к концу наша викторина «Мы Россияне». И пока жюри подводит итоги, подумайте и скажите: Почему мы гордимся Россией?

(Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми. Первый космонавт на земле – гражданин России Юрий Гагарин. Россия победила фашистов в Великой Отечественной войне. Россия страна с богатой культурой…)

Слово жюри. Награждение.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили Россию своим трудом и достижениями.

Используемая литература:

1. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Н.Г Зеленова, Л.Е Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. Дошкольникам о Москве и родной стране. Смирнова Т.В, Филиппова Т.Ю.. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

3. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. И. А. Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2005

Гражданско-патриотическое воспитание.

ТЕМА:

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Задачи:

1) Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

2) Создать условия для формирования патриотических качеств личности воспитанника на основе знаний истории государства. Закрепить название элементов костюма русского воина (кольчуга, шлем), название оружия русского воина.

3) Коррекция интеллектуальных творческих способностей детей на основе произведений живописи, музыки и литературы.

Активизация словаря:

Родина, предки, славяне, богатырь, басурман, стольный град, колчан, палица, бездыханный, рать.

Предварительная работа:

Просмотр кинофильмов, мультфильмов о богатырях.

Чтение сказок и былин о богатырях - великанах (Дубыня, Горыня, Усыня, Святогор)

Поиск дополнительного материала о богатырях.

Разучивание стихотворений, сценок, тематической физ.минутки.

Рассматривание картины Васнецова «Богатыри»

Изготовление трафаретов для практической работы и атрибутов для сценки.

Ход занятия:

I . Организация занятия:

(Дети стоят в кругу)

Воспит. : Добрый день, ребята! Я рада видеть вас. Мы начинаем наше занятие с того, что возьмемся за руки и пошлем молча, только глазами, друг другу добрые мысли и добрые чувства. Улыбнемся гостям и друг другу. Желаю вам здоровья и успехов на занятии.

(дети разбиваются на две микрогруппы)

II . Вступительное слово:

Музыка «На родной почве» в исполнении Савинова.

Воспит. : Ребята, в какой стране мы живем? Правильно! Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что значит слово Родина? (Родина - родная как мать и отец. Это то место, где человек родился).

III . Введение в тему. Работа над новым материалом.

1. Работа с картой России (слайд 1)

Воспит.: Посмотрите, пожалуйста, на карту России. Какая она - наша Родина? (Большая, необъятная, красивая, богатая). Есть океаны, моря, реки, озера, горы, леса, поля. Россия - самая большая страна в мире.

2. Картина - природа России (слайд 2)

Воспит.: Молодцы, вы хорошо ответили на мои вопросы. Сейчас Настя Рудакова расскажет стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки, вдоль которых, взявшись за руки идем.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И рубиновые звезды, звезды мира над Кремлём.

Воспит.: Какие вы знаете пословицы о Родине? (Родина - мать, умей за нее постоять. Человек без Родины, что соловей без песни. За родной край и жизнь отдай. Родина любимая, что мать родимая. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.)

Воспит. : Более 1000 лет назад образовалось Русское государство. Называлось оно Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков - славян, это была Родина. И сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках.

Кто такие предки? (Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это наши прабабушки и прадедушки)

Воспит. : Правильно! Давайте с вами вспомним наших предков - земляков козельчан. В 2009 году городу Козельску было присвоено звание… Кто мне скажет, какое звание было присвоено г.Козельску? («Город воинской славы»). Правильно. Это звание присвоено за оборону своего родного города нашими предками замляками в 1238 году. (слайд 3)

Когда к Козельску подошло монголо-татарское войско, жители города мужественно оборонялись. 4 тыс.воинов оставили монголо-татары под его стенами. Лишь через 7 недель врагу удалось пробить крепостные стены и взять город. Память о героической обороне Козельска народ сохранил на века. Более подробно о нашем родном городе и наших предках мы поговорим на следующем занятии.

Наши предки называли себя славянами, от них ведет начало Русский народ. Почему же славяне? Подумайте, на какое слово похоже? («Славяне» похоже на слово «слава»)

Воспит .: А это значит, что славяне - это славный народ. А как выглядели древние русичи?

3. Портрет славянина (слайд 4)

Дети : Славяне были русоволосые, голубоглазые, высокого роста, широкоплечие, крупного телосложения, гостеприимные, смелые. Они любили свою Родину. Когда надо, становились отважными воинами и не жалели жизни за матушку - землю и отчий дом.

Воспит.: Хорошо вы сказали, молодцы. Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля не может. Русь защищали от врагов храбрые, смелые, могучие люди.

(Звучит песня «Богатырская наша сила.»)

Воспит. : Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О богатырях) Правильно! Тема нашего занятия «Богатыри земли Русской». (слайд 5 )

Воспит.: А сейчас мы немного отдохнем..

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

(Повороты головы)

А потом вперед. Тут немного отдохнет.

(Расслабленный наклон головы вперед)

Шея не напряжена, а расслаблена она.

(Голову держать прямо)

(Наклон головы назад.)

Возвращается обратно. Расслабление приятно.

Воспит.: Ребята, а кто такой богатырь, нам расскажет Курмышов Коля

Курмышов: Богатырь, силен как вольный ветер, могуч, как ураган.

Он защищает землю от злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей.

И стариков и матерей.

Воспит.: молодец, Коля. Ребята, как вы думаете, кто такие басурмане? (Враги, которые нападали на Русь) А как вы понимаете словосочетание «стольный град»? (Столица государства.) Ребята, как вы думаете, какими качествами обладали богатыри? (Решительность, храбрость, сила, ловкость и т.д.) Более точное значение слова «Богатырь» даст словарь Ожигова. (слайд 6)

«Богатырь - защитник земли Русской, совершающий подвиги, отличающийся особой силой.»

Воспит.: Много на Руси богатырей. Невозможно сразу о всех рассказать. Да и сложно представить самих богатырей. В этом нам поможет картина известного художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

4. Работа по картине (слайд 7)

(Вступление к опере Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве реке»)

(Дети смотрят на картину)

Воспит.: Как художник изобразил богатырей? (В виде сказочных героев)

Какие богатыри изображены на картине? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Расскажите о каждом из них отдельно. Какие у них лица, одежда, оружие, какие кони под ними.

Рассказы детей:

1- В центре на вороном коне сидит Илья Муромец - крестьянский сын. У него русское лицо, широкая борода с проседью. Конь под ним спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копье. Одет в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою.

Воспит.: Скажите, ребята, что означает слово «колчан»? (сумка для стрел) Что такое палица? (железная дубинка)

2- По правую руку от Ильи Муромца - Добрыня Никитич, любимый народом воин. Одет он богато и нарядно. Щит у Добрыни каменьями украшен, меч у него булатный, а взгляд пристальный. Под ним белый длинногривый конь стоит, ноздри раздувает, видно врага чует.

3- Третий богатырь Алеша Попович - сын попа. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добрыня, но берет ловкостью, быстротой, находчивостью. На лице у него лукавая усмешка. В левой руке у него лук, а по правую руку гусли. Рыжий конь Алеши низко опустил голову, что бы пощипать травы, но уши навострил. Не смотри Алеша в сторону врага, а лишь глаза косит, да тугой лук держит наготове.

Воспит.: У богатырей одна цель - не пропустить врага. Над ними низкое небо, покрытое холодными свинцовыми тучами. За холмами раздольная Русь, которая вырастила и послала богатырей на свою защиту. Трудно представить себе богатырей иначе, чем они изображены художником. Васнецов утверждает своей картиной, что богатыри земли русской всегда готовы:

Стать за честь Родины, против недруга,

За Отчизну в нужде сложить головы.

(инсценировка).

Воспит.: Нападали на Россию - матушку враги и недруги. Кто как не русские богатыри, защищали Родину? Вспомним и мы великих русских богатырей.

ученик: Из того ли из города из Мурома,

Из того ли села ли Карагарова

Выезжает добрый молодец на добром коне,

Богатырь - Илья Муромец.

(на деревянной лошадке скачет Илья Муромец)

А на встречу ему богатырь Добрыня Никитич скачет.

(на деревянной лошадке выезжает Добрыня)

Илья: Здравствую, добрый молодец. Ты скажи-ка, кто ты?

Добрыня: А как скажет тебе про то моя палица тяжела!

ученик: Соскочили они да с добрых коней, схватились во схватку бороться: двое суток боролись, а на третьи сутки запросил Добрыня прощения.

Добрыня: Не моги меня казнить, моги миловать. Будем мы братьями названными. Будем ездить по чисту полю, биться с врагом, да охранять нашу землю - матушку.

(Обнялись Илья Муромец и Добрыня Никитич)

ученик: Много ли прошло времени, про то не ведомо. А только родился на Руси еще один богатырь - Алеша Попович. Рос не по дням, по часам. (На деревянной лошадке скачет Алеша Попович)

В ту пору повадился на Русь враг похаживать. А Алеша Попович горяч был, закричал он громким голосом:

Алеша: Эй, дружина храбрая, двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Напустим мы на врага силу несметную, освободим от напасти Русь-матушку!

ученик: Побратались богатыри меж собой. Старшим назвали Илью Муромца, средним - Добрыню Никитича, а младшим - Алешу Поповича. (Богатыри встают, как на картине В.Васнецова «Богатыри»)

Илья: А теперь поедем мы на заставе богатырской стоять, станем землю русскую от недругов оборонять.

(Под песню «Богатырская сила» богатыри уходят)

5. Сообщения по микрогруппам.

Воспит.: Вам было дано задание найти дополнительный материал о богатырях. Что еще вы о них знаете?

1- Илья Муромец не сразу богатырем стал. Он не мог ходить 30 лет. А вылечили его люди прохожие - дали испить водицы. Больше всего люди любили, да и теперь уважают этого богатыря Илью Муромца. Его даже причислили к лику российских святых. У него остался в истории день рождения - 1 января. В день, когда мы празднуем Новый год, вспомните так же, что это и день рождения Ильи Ивановича, великого защитника земли Русской.

2- Добрыня Никитич носил прозвище «тихий». Он умел к каждому человеку подойти по-особенному. С 12 лет сам песни складывал, их исполнял и в шахматы играл.

3 - Алеша Попович с раннего детства был очень сильным. И не было ему равных среди сверстников: «кого он не возьмет за ручку - ручка прочь, кого возьмет за ножку - ножка прочь». Нарядился Алеша стражником, прикинулся глухим и подманил Тугарина, а затем хватил его дубинкой так, что тот пал бездыханным.

Воспит.: Как вы думаете, что означает слово «бездыханный»? (Не имеющий дыхание, мёртвый)

Воспит.: Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.

Потянулись: раз, два, три -

мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек,

И направо, и еще,

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо -

Получается на славу!

Воспит.: А сейчас давайте познакомимся с воинской одеждой древнерусских воинов и их вооружением.

6. Показ слайда (слайд 8)

Воспит.: Что защищало тело богатырей? (Кольчуга, железная рубашка, она защищала богатырей от ударов копья, стрел, меча. Весила она 7 кг.)

Что надевали на голову богатыри? (Шлем, его изготавливали из металла и украшали узором. Он оберегал голову воина от удара.)

Какое оружие имелось у богатырей? (Щит, меч, копье, палица)

Воспит.: Меч еще называли булавой. Это русское оружие. На нем давали клятву, передавали по наследству от отца к сыну.

Палица, в качестве оружия применялась очень редко. В основном пользовались в бою мечом, копьем и стрелами

Воспит.: Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи. слушайте внимательно.

1) Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

2) Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

3) Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же … (Меч)

4) Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Дополни пословицу.

Воспит.: У вас на столах лежат пословицы о доблести и любви к Родине. Но вот беда, все они перепутались. Ваша задача собрать пословицу.

1) Сам погибай, а товарища выручай.

2) С родной земли- умри, не сходи!

3) За край свой на смерть стой!

4) За правое дело стой смело!

5) Жить - Родине служить.

6) Не тот герой, что награду ждет- а тот герой, что за народ идет.

Воспит.: Молодцы, все справились с заданием.

Практическая деятельность.

Воспит.: А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли художника. Вам предстоит украсить щит богатыря узорами.

(Работа в группах. Самоанализ работ.)

IV . Итог занятия.

Показ слайда (слайд 9)

Воспит.: В древней Руси родовым деревом считался дуб. Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной земли. Дуб - могучее дерево. Он почитался на Руси за жизнестойкость, давал силу людям. И сейчас я подарю вам талисман «листочек дуба», что бы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри земли Русской.

(дарит талисманы)

1- Прошли века. Богатырей тех нет,

Но дух свободы в душах наших вечен.

И богатырский мужественный свет -

Неколебим, свободен, бесконечен.

2- В Тайге, в горах, во льдах, среди морей,

На всех постах у мира и свободы,

Не счесть - о Русь! - твоих богатырей,

Их войско нерушимей год от года.

Помните, ребята, в жизни всегда есть место подвигу. Всегда есть те, кто нуждается в вашей защите, поддержке, одобрении, дружеской улыбке. Желаю вам мира, удачи, добра, счастья.

Рефлексия:

1. О ком мы сегодня говорили?

2. Каким должен быть человек, защищающий свое Отечество, свою Родину.

3. Вам понравилось занятие?

Воспит.: А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Средняя общеобразовательная

школа-интернат № 19 г. Сарапула»

МКОУ "СОШИ № 19 г. Сарапула"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В 8 «А» КЛАССЕ

ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

РОГОТНЕВА Л.М.

ТЕМА: «О ДОБЛЕСТИ, О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ…»

Цель:

создать условия для формирования чувства гражданского долга и благодарности к героям Великой Отечественной войны.

Задачи:

обучающие: углубить и закрепить знания по истории Великой Отечественной войны.

развивающие:

развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде;

воспитывающие:

содействовать формированию уважения к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;

воспитание чувства патриотизма; формирование активной жизненной позиции.

Коррекционные:

развивать диалогическую и монологическую речь.

Ход занятия:

Звучит песня «Священная война»

И нас с тобою тишина объемлет,

Тем все сильней и явственней слышны

Ее раскаты, вздыбившие землю.

И четче обнажаются вершины,

Тем все понятней, что мы совершили.

Воспитатель:

Память. Без нее человек не может жить. Память – это то, что связывает нас с прошлым. Помнить своих предков, знать их судьбы очень важно, потому что прошлое неотделимо от настоящего и будущего.

Сегодня у нас интеллектуальная игра «О подвигах, о доблести, о славе…» Обратите внимание на слово интеллектуальная. От какого слова оно образовано? (Верно – интеллект) А что такое интеллект? Давайте заглянем в словарь (учащиеся ищут значение слова, зачитывают). Итак, интеллект – это ум, смекалка, логика, ощущение, восприятие).

Сегодня вам предстоит показать свои знания по истории Великой Отечественной войны, расширить свой кругозор, проявить смекалку, порадоваться за тех, кто станет победителем игры.

Игра будет проходить в несколько этапов:

I этап Разминка.

II этап Шифровальщики.

III этап Города – герои.

IV этап Конкурс капитанов.

V этап Гонка за лидером

VI этап Конструкторы.

VII этап Знатоки истории

Подведение итогов.

Воспитатель:

А теперь давайте познакомимся с нашими командами, пожалуйста, представьтесь, команды.

Слово командам.

1- я команда «Звезда»

Девиз: «Только вперед!!»

2-я команда «Победа»

Девиз: «Ни шагу назад!?»

Воспитатель:

Так как наша игра проводится в виде состязания двух команд, давайте вспомним и зачитаем правила общения во время игры (учащиеся зачитывают)

Правила общения во время игры:

С уважением относиться друг к другу и к команде - сопернику.

Любое мнение заслуживает внимания.

Пока один говорит, все его слушают.

О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Сегодня на занятии нам могут встретиться такие слова как: амбразура, дзот, таран, форсирование. Давайте вспомним значение этих слов:

Амбразура – это отверстие в стене или другом военном сооружении, для ведения стрельбы с укреплённых позиций, мы знаем выражение амбразура дзота.

Дзот - сокращенное слово (деревоземельная огневая точка, предназначенная для ведения огня.

Таран – врезаться, тащить за собой.

Форсирование - переход через реку.

Представляем жюри: (Жюри получает судейские листы)

1 этап – «Разминка»

Воспитатель: На экране - поле с вопросами. Цена каждого обозначена в квадратиках, это зависит от трудности вопроса. Ваша задача, по очереди открыть 5 вопросов на выбор. Кто правильно ответит на вопрос, получает соответствующее количество баллов.

II этап «Шифровальщики».

Воспитатель:

«У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит народная пословица. А сейчас командам предлагается поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. За правильность расшифровки – 5 баллов. Кто расшифрует быстрее плюс 1 балл.

Каждая команда получает карточку с шифровкой и ключом.

Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.

(команды полуют карточку с шифровкой и ключ)

Шифровка 1 команде

16 23 18 1 15 33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10

16 5 10 15 20 1 15 12.

Шифровка 2 команде:

26 20 1 2 3 13 6 19 21 19 13 6 3 1 16 20 4 16 18

16 23 18 1 15 33 32 20 20 18 10 17 21 26 12 10

16 5 10 15 20 1 15 12.

III этап – Города - герои

Воспитатель:

Ваша задача выбрать их предложенных городов города - герои, найти их на карте и прикрепить название города. Команда получает 5 баллов.за правильное выполнение.

IV этап Конкурс капитанов.

Воспитатель: Капитаны получают лист бумаги и ручку.

Задание:
За одну минуту написать как можно больше фамилий полководцев ВОВ.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Фамилия военачальника отметка о проведении

данной фамилии.

V этап Гонка за лидером.

Воспитатель:

Я зачитываю вопросы, команды отвечают, не забывая о правиле поднятой руки, кто первый поднимает руку, тот отвечает, выкрики не принимаются. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны.

(22.06.1941- 9.05.1945)

2. За что вручали самую известную медаль во время ВОВ?

(За отвагу)

3. Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке?

(Дым и пламя)

4 В каком городе находится знаменитый Мамаев курган и в ходе какой битвы ВОВ он стал известен всему миру?

(В Волгограде, Сталинградская битва)

5. В каком сражении были задействованы более 1000 танков? (Курская дуга)

6 Назовите вид оружия, созданный М.А. Калашниковым. (Автомат).

7. В столице какой страны установлен памятник советскому солдату-освободителю?

(В Германии, в Берлине)

8 . Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?

(Брестская крепость)

9. «Высота 102» на военных картах Сталинграда – это…?

(Мамаев курган)

10. Какая песня Великой Отечественной войны стала своеобразным гимном защиты

Отечества?

(«Вставай страна огромная» муз.А.В.Александрова, стихи В.И.Лебедева-Кумача).

11 Какие заводы были эвакуированы в Сарапул во время ВОВ? (ЭГЗ, завод имени Дзержинского и радиозавод имени Орджоникидзе)

12 Кому из полководцев народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?

(Г. К. Жукову)

13 . Какая высшая воинская награда была учреждена после Победы над фашистской Германией?

(Орден Победы)

14 Какое название получил парад, состоявшийся на Красной площади в Москве после окончания ВОВ, 24 июня 1945 года. (Парад Победы).

15 . Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии? (Катюша)

В каком знаменитом кинофильме прозвучала песня «Смуглянка»? (К/ф «В бой идут одни старики» слова Я. Шведова, музыка А. Новикова)

17 Назовите имя героя войны, который сумел закрыть своим телом амбразуру вражеского дзота?

(Александр Матросов.)

Где расположен «Дом Павлова»? (В Волгограде (Сталинграде) В сентябре 1942 г. во время обороны Сталинграда сержант Я. Павлов с гарнизоном из 24 человек отбил у немцев и удерживал в течение трех суток четырехэтажное здание; оно впоследствии стало опорным пунктом в системе обороны города.)

18. Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада?

(Ленинград, около 900 дней, вернее 872)

19. Как в столице нашей Родины Москве в ходе ВОВ и после её окончания отмечались победы нашей армии над фашистскими захватчиками?

(артиллерийским салютом)

20 . Назовите дату начала и окончания Второй мировой войны (1.09 1939 – 2.09 1945).

VI этап Конструкторы.

Воспитатель:

Команды получают конверты. Ваша задача собрать картину и рассказать о том, что у вас получится. Командам вручаются конверты с разрезанными картинками танка Т- 34 и штурмовика ИЛ- 2) за правильный ответ – 5 баллов.

VII этап Конкурс знатоков истории.

Воспитатель: Каждая команда получает по 2 задания. За каждое задание команда получает по 5 баллов.

Вопросы 1 команде:

1 Что такое «План Барбаросса»?

(План войны против Советского Союза, разработанный фашистской Германией в 1940 г. Назван так в честь германского императора Фридриха I Барбароссы, возглавлявшего поход крестоносцев на Восток в XII в. План предусматривал молниеносный разгром нашей страны. Фашисты рассчитывали в течение полутора-двух месяцев разбить Красную Армию, захватить Москву, Ленинград, юг страны, выйти на линию Архангельск– река Волга.

В Берлине в Трептов- парке установлен памятник советскому солдату. В одной руке у него опущенный меч, а на другой руке он держит... Закончите описание памятника.

Тема: «Мы – россияне»

Цель:

    способствовать формированию у учащихся убеждённости и гордости за страну, в которой они живут.

Задачи:

    обобщить и систематизировать знания детей о России;

    формировать уважительное отношение к государственным символам;

    закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов;

    воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

    коррекция и развитие мыслительных процессов (анализ, синтез), внимания и связной речи.

Оборудование: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, салфетки, ручки, экран, проектор.

Ход занятия.

    Вводная часть.

    Организационный момент.

Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.

    КРУ

Ребята обратите внимание на доску, здесь спрятаны слова, расшифруйте их:

Анидор, авксом, ацилотс, тоиртап, анзичто.

По какой теме подобраны данные слова? К чему они относятся? (Родина, Россия)

Тема нашего сегодняшнего занятия «Мы – россияне».

    Основная часть.

Наша Родина – богатая страна. Россия богата традициями, полезными ископаемыми, памятниками природы и архитектуры, людьми, многонациональными культурами, народными промыслами.

Я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик о нашей великой державе.

Показ видеоролика «Россия» на песню Е. Росса

Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – россияне». В игре участвуют две команды: команда «Васильки» и команда «Ромашки».

Оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команды, представьтесь, пожалуйста.

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий, синий,

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»:

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи .

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна).

Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

К какой команде будет обращён мой вопрос та команда и отвечает.

Наша страна называется….. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Санкт – Петербург основал.… Пётр I .

Самая известная река России…. Волга.

Кто является главой российского государства.… Президент.

Молодцы, начинаем нашу игру.

Конкурс 1. «Государственные символы»

Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Что такое государственный гимн? (главная песня страны, слушать её надо стоя, проявляя уважение)

Я предлагаю командам выбрать на листочках среди разных флагов российский флаг.

Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, школах, жилых домах в дни государственных праздников)

А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)

Конкурс №2 «Литературный»

А сейчас у нас литературный конкурс. Каждой команде было задано домашнее задание, выучить стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Песня В.Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Необъятная страна. В.Степанов

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Конкурс 3. «Города России»

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, сёла, посёлки, которые вы знаете. (команды поочерёдно называют)

А сейчас каждая команда получит карту России. Задание: поставьте точку приблизительно в том месте, где находится наше село.

Конкурс 4 «Собери правильно»

Родной край - сердцу рай.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Народное братство - дороже всякого богатства.

Жить – Родине служить.

Если дружба велика - будет Родина крепка.

Если народ един - он непобедим.

Физминутка.

Конкурс 5 «Народы России»

Упражнение “Салфетка”.

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат? (потому что каждый по-разному оторвал кусочек, потому что мы все разные)

Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

В России живёт много разных народов. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, какие народы живут в России. (дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.)

Конкурс 6 «Народные промыслы»

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Внимательно слушаем и.

    Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая,

Необычная, смешная,

И чуть-чуть пузатая.

Подожди минуточку

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

Филимоновская я!

    Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница. (матрешка)

    Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)

    Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют ….. Хохломой.

(дети отгадывают, а воспитатель показывает на слайде картинку)

Конкурс № 7. «Русские художники»

Ребята каких русских художников вы знаете? (Шишкин, Васнецов и т.д.)

А теперь среди представленных картин нужно найти картины русских художников.

На этом наша викторина заканчивается и жюри подсчитывает баллы.

IV . Итог.

Оглашение результатов викторины.

Победила дружба!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы говорили о государственных символах, о культуре русского народа. Я думаю, что сегодняшнее занятие оставило в каждом из вас определённые чувства к Родине.

Рефлексия.

Я предлагаю вам закончить предложения, которые вы видите на доске:

Для меня Россия – это:

1. Страна, в которой я живу, которой горжусь и должен суметь защитить её в трудную минуту.

2. Страна, в которой я родился, где живу я, моя семья и мои друзья.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, все молодцы, всем спасибо!