Здравствуйте. У нас сложилась очень не простая ситуация с ребенком, в которой, конечно, во многом виноваты мы сами, однако еще не теряем надежды что-либо исправить и изменить.
Нашему мальчику 9 лет, заканчивает 3 класс. Проблемы с поведением во многом появились еще в детстве, но тогда они были не столь критичны. С серьезными проблемами мы столкнулись в 1 классе, ребенок категорически отказывался слушаться в школе, замечания, психолог школьный, вызовы родителей в школу и тд и тп. Дошло до того, что мы каждодневно ходили с ним на уроки и сидели на соседней парте, но это результатов не дало. Тогда его чуть не исключили, вернее как, директор дал испытательный срок. Разговоры, упрашивания, поощрения, угрозы, угол - ничего не помогало. Ребенка НЕ били и даже не шлепали. Никогда. Максимальное наказание - угол. Походы в спец. центр так же результатов не дали. Тогда проблему решили крайне специфическим образом. Его поставили перед фактом - не будет изменений - мама уйдет из дома. Тогда это подействовало. На время. Просто из замечаний каждый день - мы перешли в 1-2 в неделю. Дома проблема была только с уроками, но после того, как стал делать уроки сам - все решилось. Потом к нам переехала жить его бабушка, по линии его отца. Женщина крайне специфическая, и она "за него взялась" Стала с ним заниматься, делать упор на уроки, так же она занималась приготовлением пищи для него и "всё сама, всё сама... бедный ребенок" К слову ребенок никогда лаской не был обделен и вниманием тоже. Выбора кто занимается ребенком у нас не было, так как мы все работали и она одна сидела дома. Что было в наше отсутствие - только им известно, но доходило до звонков маме с криками и матами, что этот "бедный ребенок" не слушается. В итоге - замечания о благих матах в дневнике. Дальше, мы с мужем(это его младший брат) к сожалению, на год выпадаем из этой истории.
Моя свекровь расходиться с мужем(отцом мальчика) и мы возвращаемся к ней, дабы помогать ей. И вот тут мы осознаем весь ужас происходящего. За пару лет у мальчика начались проблемы с ЖКТ, его постоянный кашель усилился в несколько раз, лицо постоянно чешется и в ранках, язвочках. При этом питание не скорректировано, он кушает все что душе угодно - шоколад, конфеты, выпечка, жаренное и тд. По мимо этого, абсолютно не слушается дома - в школе же все хорошо, относительно. И если меня с мужем он слушает, не пререкается - то на маму он и кричит, и ругается с ней, и ноет по делу и без.
Естественно его посадили на диету (диетолог, аллерголог,пульмонолог) при этом мы разговаривали и объясняли - что можно, что нельзя и почему то или иное у него болит, чешется и тд. По началу проблем не было, стали виднеться улучшения, но тут мы заметили что стоит чуть зажить одной ранке на лице - как тут же появляются другие. В итоге ребенок начал таскать тайком еду из шкафчиков, при том что в вкусном его не ограничивали - просто заменили на более здоровую пищу. На прогулках с папой ему то и дело покупалась какая-то газировка и булки. И если с папой худо-бедно проблему решили, то еда таком не прекращалась.В добавок стал прятать резко снизившиеся оценки, не делать уроки. В наказание его лишили игр на планшете - он стал играть закрывшись в комнате пока никто не видит, или ночью прокрадывался, находил планшет и играл под одеялом. Стал пугать взятого недавно котенка, доведя того до страшного состояния. Плохое поведение с мамой только усиливалось - при нас он вел себя более-менее прилично, даже хорошо. Появилась привычка нести с улицы разные "находки" в дом (в 9-то лет) это были прищепки, ключи какие-то, ну про камни еще понять можно, далее нашел где-то чью-то электронную сигарету. Мы разговаривали и объясняли - что это чужое, что не нужно ничего подбирать, что на электронной сигарете вообще может быть чья-то заразная слюна. В итоге на следующий день по дороге в школу (он шел сам) он находит не большую купюру, идет в буфет и закупается вафлями, булочками и на уроке это все съедается. К слову, это все то, что ему нельзя и он об этом знает. (в школе кормят, дома перед выходом тоже кормим + яблоки, бананы даем с собой) Учителя в шоке - он ел на уроках, грубил и отмахивался, мама расстроена, он еще и на нее успел огрызаться по дороге домой. Раскаяния нет абсолютно. Мама на эмоциях сделала вид, что снова уходит, и поехала к сестре. Мы с мужем поддержали эту истории. Да, это во многом не верно...но ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ??? как исправить эту ситуацию? Как донести до ребенка, что маму нужно уважать, что все что мы для него делаем - ему во благо, и что в некоторых вещах нужен контроль?

Рождение ребенка всегда радость для родителей, а когда рождается наследник двойное счастье. Молодые родителям нужно знать, как воспитывать мальчика 9 лет, чтобы он вырос настоящим мужчиной.

Как правильно воспитывать мальчика 9 лет?

При рождении судьбу ребенка определяет имя, поэтому мальчику нужно давать настоящее мужское. Если мама называет своего мальчика дома ласкательным сокращенным именем, то на людях и при сверстниках лучше не произносить его. Так как ребенок будет стесняться, а мальчишки могут подшучивать. Таким образом, самооценка мальчиков падает.

Раньше для воспитания ребенка мужского пола отдавали в специальные мужские заведения подальше от матерей, так как считалось, что женщина не прививает мальчику необходимые ему храбрость и силу. Прошло время и теперь мамы сами воспитывают мальчиков.

При воспитании мальчика 9 лет большую роль играют не только родители, но и окружение: улица и школа.

Период взросления. В период с 6 до 9 лет у мальчика начинается период взросления. Родителям надо оценить все прожитые годы, чтобы правильно подойти к этому сложному периоду. Он начинает оценивать окружающий мир, проявляет интерес к жизни и старается отстоять свою точку зрения. Не соглашается и противоречит всему, что кажется ему не приемлемым. В эти моменты необходимо прислушиваться к сыну, не спорить, а объяснить, почему родители правы.

Своя комната. К девяти годам ребенок должен жить в своей комнате. Родителям надо дать ему свободу выбора, но в тоже время направлять его, как бы со стороны, не навязчиво. Стараться разговаривать с ним на равных. Какое воспитание сына 9 лет дадут мама и папа, так он будет строить свою дальнейшую жизнь.

Психология воспитания мальчика 9 лет такова, что ему нужен идеал мужского пола, на которого можно ровняться. Чаще всего это папа, но иногда случается так, что отец не очень стремится заниматься, поэтому наставником может быть, дядя иди друг, причем не всегда положительный.

Правила воспитания мальчика в 9 лет

Девятилетний мальчик должен научиться самому отвечать за свои поступки. Это период, когда ребенок уже анализирует и делает свои выводы. Для мальчика 9 лет очень важно физическое здоровье, поэтому отдайте его в какой-нибудь спорт, но не навязывайте то, что не нравится ему. Также стоит понаблюдать со стороны, какие виды спорта больше подойдут определенному мальчику.

9 правил воспитания мальчиков:

Отсутствие насмешек. Не вздумайте смеяться над мальчиком. Не рекомендуется даже шутить, посмеяться над неудачной поделкой или слова мальчика воспринимать с улыбкой. Ребенок в 9 лет очень восприимчив, и эта усмешка запоминается надолго.

Ответы на все вопросы. Всегда отвечайте любознательному ребенку. В любом возрасте мальчик задает интересующие его вопросы, родителям стоит на все дать ответ. Если мама не знает ответа, то постарайтесь узнать и все равно объяснить мальчику. Иногда ребенок задает вопрос, который в его возрасте знать не обязательно пока, но все равно родители найти слова, как ответить мальчику, чтобы он понял, но в тоже время не рассказывать, как все выглядит на самом деле.

Решение взрослых проблем. Во время трудной проблемы, попросите сына помочь вам решить ее. Иногда воспитание 9 летнего мальчика это еще и воспитание родителей. Мама может удивиться, как легко ребенок найдет ответ на взрослый вопрос, который раньше казался не разрешимым. Этим родители показывают, что доверяют сыну, а мальчику это очень важно.

Не соперничайте с ребенком. Бывает, что мама что-то говорит мальчику, но он все равно делает по-своему. Не надо говорить ему, что вы же говорили. Вы правы, но не стоит настаивать на этом. Ребенок все поймет сам, как ему надо поступить в следующий раз.

Хвалите своего мальчика. Пусть он сделает не все идеально, все равно говорите ему, что у него все лучше всех. Не сомневайтесь в силах ребенка. С взрослением он будет понимать, что возможно что-то было, не так хорошо, зато для мамы он самый хороший.

Проявление себя. Детство пора мечтаний. Не запрещайте ребенку мечтать, а наоборот поддерживайте его. Если он мечтает стать поваром, не говорите, что это тяжело, лучше дайте ему какие-нибудь продукты, пусть помогает маме на кухне. Он еще много раз поменяет свое мнение и определится с профессией только к окончанию школы, но соглашаясь и поддерживая мальчика, родители помогают мальчику самому выбирать, что лучше.

Мальчики не плачут. Это не правда, все родители это прекрасно понимают. Через слезы ребенок проявляет себя. Иногда родителям кажется, что проблема проста и решаема, что это слезы из-за пустяка, но со стороны ребенка, это причина колоссальна. Поддержите и успокойте его, объясните, что все не так страшно, завтра все будет по-другому.

В начальной школе ребенку иногда тяжело адаптироваться и защитная реакция проявляется в отрицании всего и всех. Родителям надо быть заодно с мальчиком, на людях не ругайте его, можно оправдать его перед учителями, тогда мальчик будет понимать, что мама за него и ей можно доверять. Ведь доверие ребенка тяжело заработать, но так легко подорвать.

Профессор Януш Корчак, изучал психологию мальчишек. На основе исследований ученый вывел несколько правил, как не надо воспитывать мальчика 9 лет.

  • в первую очередь не надо опираться на опыт бабушек и дедушек, когда они рожали и воспитывали детей, были совсем другие условия жизни, по сравнению с сегодняшним временем;
  • очень часто можно услышать от родителей «Сейчас ты получишь…». Это не правильно, тем самым показывая, что родители не могут общаться со своим ребенка, только силой;
  • не выбирайте друзей сыну. Каждая мама хочет уберечь свое чадо от дурной компании, но тем самым только вредя. На каждый запрет, мальчик наоборот будет больше тянуться к таким ребятам;
  • существует мнение, если ребенок вырос без отца, значит, он неправильное воспитание получил. Это заблуждение. Иногда в полной семье вырастают невоспитанные и грубые ребята, так как в детстве им не занимались родители;
  • не играйте роли перед своим ребенком. Он все равно знает, какие у него родители. Ему критично как именно к нему относится мама или папа;
  • не старайтесь делать из мальчика копию себе подобного. Каждый человек отдельная личность и свойственные одному способности, не даны другому. Дайте ребенку право выбирать самому, каким он будет.

Иногда родители стараются воплотить через сына свои мечты. Например, мама хотела заниматься танцами, но у нее это не получилось, теперь хочется отдать туда сына. Но если ребенку это не интересно, а его насильно будут водить в кружок, ничего путного не выйдет. Результатом будет психологическая травма ребенка.

Если с детства мальчику твердить, что с девочками так нельзя поступать, а вот так можно, у него выработается некая модель общения. Но во взрослой жизни не всегда нужно вести себя, так как учили, поэтому нужно объяснять мальчику, быть с девочкой на равных и дружить с ними, чтобы в будущем плохая девочка не нанесла травму ребенку.

Как воспитывать мальчика отцу?

Воспитание мальчика 9 лет должно быть совместным плодом обоих родителей, так как ребенку необходимо в этот период нахождение отца рядом. Можно выделить несколько советов именно для отцов.

  • в свободное от работы время уделяйте больше внимания своему сыну. В выходные можно что-то смастерить, мальчик будет рад и чему-то научится новому. В возрасте 9 лет ему интересно все, что делают мужчины;
  • спрашивайте у сына, что происходит в школе. Наладьте контакт, чтобы с любым мужским вопросом, ребенок с легкостью мог спросить у папы. Пусть чадо научится доверять;
  • полезно для отца и ребенка заниматься совместно любым видом спорта. Проведенное вместе время только поможет сблизиться. У мальчика будет свой наставник, он не будет искать поддержки на стороне;
  • относитесь к нему по-мужски. Если мальчик что-то сделал хорошо, похвалите, пожмите руку или похлопайте по плечу. Для него это признак того, что папа воспринимает его на равных;
  • иногда полезно просто побесится вдвоем, посмеяться или потанцевать. А наличие каких-нибудь секретов от мамы только приободрит мальчика. Ему будет интересно и весело.

Как воспитывать сына 9 лет решать каждому родители придется самостоятельно. Следует помнить, что это период, когда нельзя повредить хрупкую психику мальчика. Учите сына и учитесь сами. Уважайте мальчика и он вырастет настоящим мужчиной.

Мамы могут не расстраиваться, что сын стал больше внимания уделять отцу. С любой проблемой и за поддержкой мальчик всегда будет обращаться к маме. Родителям необходимо правильно вести себя. Маме часто кажется, что она обделена вниманием, но это не так.

Существуют различные методики воспитания, которые разрабатывают врачи.

Советы психолога, как воспитывать мальчика 9 лет:

  1. при чтении книг, желательно выбирать те, где главный герой мужского пола. Мальчику стоит понимать, про что тот или иной рассказ. Задавайте наводящие вопросы, например, как поступил герой, хорошо он сделал или нет? Как правильно с точки зрения ребенка?
  2. играйте с сыном в мальчишеские игры. Смотря, что любит ребенок, например, футбол или бокс. Мальчик не будет играть в то, что ему не интересно;
  3. для ребенка полезно общаться с мужским полом, поэтому чаще приглашайте в дом друзей. Сын будет смотреть на манеру общения, и перенимать все. Учиться находить общий язык с посторонними людьми, но также следует контролировать свою речь, чтобы мальчик не слышал того, что ему не следует знать;
  4. когда сын поступает по-мужски очень важно в этот момент его похвалить, сказать слова поддержки, но в тоже время за проявление слабости нельзя ругать мальчика. Он еще ребенок и только учится проявлять свои эмоции, а родители обязаны в такие моменты проявить мудрость.

Мальчику не стоит слышать слова унижения в сторону мужского или женского рода, так как мальчик впитывает в себя все и у него складывается не правильное мировоззрение на женщин или мужчин.

  • если ребенок до 9 лет еще спит с родителями, то самое время его выселить, таким образом, он будет учиться самостоятельности. Если мальчик боится темноты, но пусть засыпает с ночником, а в будущем, надо научиться преодолевать свои страхи;
  • если мальчик подрался или просто ушибся, маме не стоит слишком его жалеть. Не потакайте всем его капризам, мальчик должен научиться слышать слово, нет.
  • Мальчик 9 лет воспринимает воспитание как дрессировку. Иногда он даже не понимает, что именно хотят от него родители. В стадию становления личности маме и папе следует договориться, как они будут себя вести и выдерживать заданную ими позицию.

    Кто из родителей не хочет, чтобы их ребёнок был умным, весёлым, самостоятельным, и при этом, как ни удивительно, послушным? Ведь малыш ещё ничего не знает об окружающем мире, думают родители, ему нужен совет, помощь и поддержка, а иногда и прямые указания взрослых. Непослушание воспринимается родителями как верх глупости, иногда даже как саморазрушающее поведение, и обязательно пресекается. Но если ребёнок не слушается родителей, у этого могут быть гораздо более глубокие причины, чем глупость или «вредность».

    Кризисы развития ребёнка

    Развитие ребёнка, как физическое, так и психологическое, происходит не постепенно, а резкими скачками. Всем хорошо известны скачки роста, или периоды вытяжения перед школой и в подростковом возрасте, когда ребёнок быстро вырастает за короткий период. Такие же скачки происходят и в психике – личность тоже вырастает, подчас настолько быстро, что родители не успевают на это отреагировать. Существует несколько самых распространённых кризисов:

    • Кризис года. Первое столкновение со словом «нельзя» и понятием запрета.
    • Кризис трёх лет. Развитие способности к обобщению, и на этом фоне восприятие себя как конкретного существа.
    • Кризис семи лет. Формирование абстрактного мышления, способности сравнивать, восприятие себя как личности.
    • Подростковый кризис. Половое созревание, появление самостоятельности, независимости от родителей.

    Возрастные рамки кризисов весьма условны – кризис семи лет не начинается ровно в семь и не заканчивается в восьмой день рождения. Более точное возрастное определение – 5-9 лет, то есть дошкольный или младший школьный возраст. Время начала и конца кризиса, его продолжительность – разные у всех детей, зависят от многих причин, в том числе и от реакции взрослых.

    Кризис дошкольного возраста связан с очередным важным этапом в развитии детской психики – появлением способности к абстрактно-логическому мышлению, характерному для взрослых. С появлением этого типа мышления у ребёнка появляется самооценка и честолюбие, умение сравнивать результаты своей деятельности с идеальным результатом, сравнивать своё поведение с поведением других людей. Очень показателен в этом плане тест с лесенкой – малышу предлагается нарисованная лесенка со ступеньками, отражающими качество выполнения какого-либо действия (плохо, хорошо, лучше всех и т.д.) и предлагается расположить на этой лесенке себя, то есть, самому оценить, как он что-либо делает (поёт, рисует, убирает игрушки). До кризиса дошкольного возраста здоровый ребёнок располагает себя на самой верхней ступени – он уверен, что с любым делом справляется лучше всех. Дошкольник оценивает себя более объективно, одновременно с этим появляется новое для него понятие – уровень притязаний, и на этом этапе развития он очень высок (ребёнок хочет учиться на одни пятёрки, побеждать во всех соревнованиях, уметь что-то, чего не могут его друзья). В этом возрасте дошкольник может забросить свои прежние увлечения, мотивируя это тем, что у него не получается, но при этом могут появиться и новые занятия. Например, ребёнок, который раньше любил петь, вдруг замечает, что у одноклассника красивее голос, и теряет интерес к пению, а через несколько дней уже увлечённо плетёт фенечки из бисера. Новое увлечение привлекает своей новизной, но насколько стойким оно окажется – вопрос времени и отношения родителей.

    Школа и подготовка к ней является важным фактором, стимулирующим наступление кризиса – она даёт возможность сравнивать свои успехи с другими детьми, статус школьника считается более высоким, чем дошколёнка, в школе появляется необходимость соблюдать правила и заниматься по расписанию. Кроме того, в жизни ребёнка появляется новый авторитетный взрослый – учитель. И часто бывает так, что на уроках чадо ведёт себя хорошо, а дома не слушается родителей. Почему так происходит, и что в этом случае делать взрослым?

    Симптомы кризиса семи лет

    Кризис семи лет – весьма условное название, и гораздо правильнее его называть кризисом дошкольного и младшего школьного возраста. Его признаки можно условно разделить на положительные, нейтральные и отрицательные. К сожалению, родителей больше волнуют отрицательные признаки, и на их фоне не все замечают развитие мышления у ребёнка, формирование интереса к глобальным проблемам, появление новых увлечений. Среди отрицательных симптомов кризиса выделяют:

    • Негативизм – ярко выраженное несогласие с любым утверждением взрослых, даже очевидным.
    • Спор – отказ выполнять поручения взрослых.
    • Пауза – отсутствие реакции на просьбы, поручения, требования взрослых.
    • Упрямство – возникает как продолжение спора, когда ребёнок продолжает настаивать на своей позиции, несмотря на то, что для родителей проблема уже исчерпана.
    • Непослушание – отказ от привычных обязанностей и правил, которые раньше ребёнок выполнял без особых проблем.
    • Хитрость – скрытое нарушение установленных правил. В младшем школьном возрасте хитрость ещё не является способом избежать наказания и не принимает формы злостной лжи.
    • Настойчивая требовательность – бесконечное напоминание о том, что родители что-то обещали.
    • Капризы – обычно это симптом более ранних кризисов, но иногда возникает и в семи-восьмилетнем возрасте.
    • Болезненное восприятие критики – также возникает довольно редко.

    Самое важное, о чём нужно помнить родителям – если малыш вдруг перестал слушаться, то это не потому, что он хочет намеренно причинить вред себе или окружающим или сделать на зло. Перед школой и в младших классах происходит осознание себя как личности, появление собственной внутренней позиции, а значит, те правила, которые до сих пор казались очевидными, требуют проверки на прочность и переосмысления. Дитя подвергает сомнению авторитет родителей затем, чтобы убедиться в его необходимости и стать более самостоятельным. В школе непослушание ребёнка может проявляться не настолько сильно, как дома, ведь школа – гораздо менее привычная обстановка, и соблюдение правил здесь играет роль психологической защиты.

    Что делать родителям?

    • В первую очередь, не следует поддаваться на провокацию. Поведение ребёнка может вызывать раздражение, но поддаваться ему, повышать голос и давить на него – верный путь к затягиванию кризиса. Если чадо не реагирует на просьбу или отказывается её выполнять, то настаивать на этом бесполезно, но если на время оставить его в покое, то скорее всего он выполнит то, чего от него хотят. Для ребёнка такое поведение выглядит как проявление его самостоятельности – он действует не по чьей-то указке, а сам.
    • Школьнику нужно дать возможность столкнуться с неприятными для него последствиями своего непослушания. Например, если ребёнок отказывается вовремя идти обедать, то он поест тогда, когда захочет, но разогревать еду и мыть за собой посуду ему придётся самому. Главное в этой ситуации – очевидность последствий. Это не должно выглядеть наказанием.
    • Стоит обратить внимание на положительные изменения в характере школьника. Если он взял на себя какое-либо дело по дому, его нужно за это похвалить, а делать это занятие обязанностью – не стоит, чтобы ребёнок не начал воспринимать его, как правило, которое необходимо нарушить.
    • Детская хитрость в восемь лет – это игра, а не попытка уйти от наказания. Если ребёнок видит, что его хитрость раскрыта, он выполнит поручение именно так, как нужно. Настоящей ложью хитрость станет только тогда, когда школьник увидит в ней выгоду для себя.
    • Родителям необходимо быть последовательными в поощрении и наказании. Ребёнку нужно видеть границы дозволенного, и эти границы должны быть четкими. При этом правил не должно быть много, но они должны выполняться неукоснительно. В этом плане психологи советуют обозначить поведение дитя четырьмя цветовыми зонами:
      • Зелёная – зона разрешённых действий (можно выбрать, на что потратить карманные деньги);
      • Жёлтая – зона действий, разрешённых при соблюдении определённых правил (можно играть за компьютером только после того, как сделаны уроки);
      • Оранжевая – зона действий, которые в большинстве случаев не разрешены, но из них могут быть исключения (во время поездки можно лечь спать позже обычного);
      • Красная – зона категорического запрета (нельзя ругаться матом).
    • Последовательность в поведении родителей. Если взрослые устанавливают правила, то и сами должны их выполнять. Только так маленький человечек поймёт, что правила нужны не для ограничения его свободы.
    • Один из важнейших пунктов, — с ребёнком нужно разговаривать, как со взрослым. Нужно напоминать о том, что он теперь не маленький. Вместе с тем, нужно показать школьнику, что быть взрослым – это не привилегия, а изменение круга прав и обязанностей, появление ответственности за свои поступки.
    • Если чадо проявляет желание анализировать свои поступки, переживания, проблемы, то нужно помочь ему, даже если он делает это, постоянно проговаривая одну и ту же ситуацию. Так ребёнок сможет лучше понять себя, развить способность к самокритике, научиться проявлять свою зарождающуюся самостоятельность более продуктивно. Не стоит забывать, что малыш не слушается в первую очередь из-за неумения высказать свою позицию по-другому.

    Ребёнку важно знать, что взрослые видят, как он растёт, примеривает на себя взрослые дела. Но точно так же ему важно видеть и то, что расширение круга прав влечёт и расширение круга обязанностей, что кроме внешних атрибутов взрослого поведения есть и ответственность за свои поступки. Школьнику нужно понять, что самостоятельность не должна быть самоцелью.

    Положительные признаки кризиса

    Непослушание – самое простое проявление самостоятельности, которое может позволить себе ребёнок. Но кроме него есть и другие изменения в его поведении, которые имеют положительный или нейтральный характер. И для того, чтобы приходилось меньше пресекать непослушание, стоит обратить внимание и поощрять у ребёнка такие изменения:

    • Самостоятельность и самостоятельные занятия. Чадо может по собственной воле взять на себя какое-либо дело по дому. Насколько стойким окажется такое стремление – вопрос времени. В этой ситуации ребёнку важно делать что-то без просьбы, как взрослый. По этой же причине может измениться сфера его интересов, и новые увлечения могут оказаться более стойкими, чем те, которые были до кризиса.
    • Общие вопросы. Ребёнок начинает интересоваться отвлечёнными темами, не имеющими прямого отношения к повседневной жизни – политикой, космосом, биологией, семейной историей. Это показатель появления у него абстрактно-логического мышления, расширения его внутреннего горизонта.
    • Стремление в школу. В семь-восемь лет большинство детей любит школу, стремится получать хорошие оценки. Статус школьника для ребёнка очень привлекателен, ведь это следующая ступень в жизни, школьник – это почти взрослый.
    • Подражание взрослому поведению. Чадо копирует в основном внешние признаки, это своеобразная игра во взрослого. В споре с родителями он приводит логичные, по его мнению, аргументы, услышанные от взрослых, начинает много и пространно рассуждать о своём поведении и переживаниях. Со временем стремление к подражанию ослабевает, но в такой форме можно научить ребёнка действительно логично рассуждать, осознавать мотивы своих поступков.
    • Повышенное внимание к внешнему виду. Оно возникает не только у девочек, но и у мальчиков. Ребёнку важно выглядеть так, чтобы казаться старше. Иногда это может принимать карикатурные формы. Это стремление не следует пресекать, аргумент родителей, что взрослым побыть ещё успеешь, вызовет скорее отторжение, чем желание к нему прислушаться.

    Родителям следует замечать и закреплять положительные изменения в психике ребёнка, и тогда он станет стремиться к настоящей, а не показной взрослости, и, как это ни парадоксально, станет более послушным. Его несогласие с позицией взрослых приобретёт более осмысленный характер, станет сознательным, а значит, школьника возможно будет переубедить. Беспричинное упрямство и желание во что бы то ни стало сделать не так, как требуют взрослые, станет аргументированным мнением, которое можно изменить. Появится понятие ответственности, причём оно будет не навязанным извне, а выращенном изнутри, осознанным.

    Девятилетний ребенок – это уже совсем взрослый человечек, который может вести с вами умные беседы, аргументированно выражать свои мысли, внимательно слушать, запоминать и перерабатывать информацию. Но в то же время это еще ребенок с не сформировавшейся полностью психикой, и за ним нужен, как говорится, глаз да глаз. Дети быстро растут физически и психически, вытягиваются вверх, взрослеют. В девятилетнем возрасте очень важной для ребенка становится школа, он очень хочет успевать по всем предметам, беспокоится о том, как выглядит среди одноклассников.

    Требования возросли, изменилась нагрузка, и, несмотря на то, что большую часть дня он проводит в школе, а в свободное время часами играет на улице, катается на роликах или с увлечением смотрит телевизор — для него очень важно открыто разговаривать обо всех своих проблемах, радостях и огорчениях.

    Прекрасно, если такое место – это ваш дом. В этом возрасте главным направлением развития является развитие навыков вести беседу – спокойно и аргументированно вести разговор, правильно строить диалог, поддерживать общий разговор — в общем, развивать коммуникативные навыки. Эти умения нужно закладывать в младшем школьном возрасте. С младшими школьниками обязательно нужно вести речь об окружающей действительности, расширять его представления. Девятилетний ребенок должен уметь высказать свое мнение о фильме, прочитанной книге, поступках людей. Любая встреча должна быть в виде обсуждения какого-либо опыта.

    Развитие ребенка в 9 лет (что должен уметь)

    В это время в каждой группе формируется лидер, могут возникнуть аутсайдеры, выделяются дети, которые являются зачинщиками проказ и шалостей. Но все же самым главным является формирование навыков общения, процесс выражения мыслей и установления контакта. Дети все делают быстро – двигаются, едят, читают, говорят. Им нравится, когда на них обращают внимание. Они рассуждают на темы дружбы, сопереживания, осуждения.

    Перед вступлением в предпубертатный период ребенок уже умеет:
    — прекрасно ориентироваться во времени;
    — рассказывать смешные истории, проявлять чувство юмора;
    — проявлять обостренное чувство справедливости;
    — применять отработанные навыки самообслуживания;
    — с удовольствием читать книги и обсуждать прочитанное;
    — соблюдать правила – писанные и неписаные, позитивно относиться к ним;
    — следит за порядком на своем столе, в портфеле;
    — общается в коллективе и в группе ровесников;
    — заботятся о домашних животных и младших братьях или сестрах;
    — помогает по дому в мелких делах.

    Им интересно буквально все — почему горит свет, как работает двигатель, как устроен компьютер и телевизор. «Почемучки» задают множество вопросов, и не успокаиваются, пока не получают исчерпывающие ответы. Чаще всего друзья выбираются по возрасту и полу. Ребенок зависит от мнения окружающих, постепенно снижается влияние семьи. Общение с матерью и отцом почти не отличается, но приближаясь к 10 годам, могут появиться перепады настроения, замкнутость. Скоро он станет подростком — а это совсем другие проблемы.

    Питание ребенка в 9 лет

    9-летний ребенок редко жалуется на отсутствие аппетита, скорее может есть за двоих. Это и неудивительно – им требуется большое количество энергии для роста тела, формирования тканей. Два-три раза в день необходима полноценная вареная пища, а остальное можно оставить на перекусы полезными продуктами, содержащими сложные углеводы – фрукты, овощи, кондитерские изделия. Особенно важно, чтобы в меню входило достаточное количество продуктов для питания без переедания.

    Уровень физической нагрузки должен быть таким, чтобы пища перерабатывалась полностью, без возникновения лишнего веса. Комплексы, возникающие в этом возрасте могут остаться на всю жизнь, даже если человек вырастая насовсем избавляется от лишнего веса. Очень хорошо, когда в семье традиционно проводятся семейные ужины — в приятной обстановке с располагающей к общению беседой ребенок будет учиться столовому этикету.

    Желательно, чтобы пища состояла из натуральных продуктов, без консервантов, подсластителей и загустителей.
    Фаст-фуд, кока-кола и чипсы должны попадать ребенку только для того, чтобы попробовать их вкус, но никак не являться постоянными продуктами. Морс и компот намного лучше утолит жажду и даст больше полезных веществ, чем магазинные напитки «из бутылок». Прививайте ребенку культуру правильного питания — пусть он сам выбирает продукты без консервантов и транс-жиров.

    Режим дня ребенка в 9 лет

    Режим девятилетнего ребенка подчиняется в большей степени занятиям в школе. Чтобы вовремя приходить в школу, лучше следовать постоянным правилам — ложится спать в одно и то же время, вставать по будильнику, собираться в школу без спешки, обязательно завтракать, а после школы несколько часов отвести отдыху на свежем воздухе, подвижным играм. Затем делать уроки. Перед сном снова отдыхать, принимать ванну или душ.
    Убедитесь в том, что ваш ребенок не игнорирует чистку зубов, каждые полгода водите его на профилактические осмотры к стоматологу.

    Нужно не только объяснять важность чистки зубов, но и рассказывать о вреде табака на зубы и десна. Лучше всего, если детям полается личный пример и слова родителей не расходятся с делом. Пищевые привычки формируются только в семье. Ребенок съест с удовольствием домашний завтрак, если вы дадите его с собой. Со сном проблем почти не бывает – растущий организм требует хорошего отдыха. Нельзя разрешать на ночь глядя смотреть фильмы ужасов, сидеть у компьютера и делать уроки – некоторое время перед сном лучше побыть в спокойной тихой обстановке, а невыполненные уроки лучше оставить на раннее утро.

    Занятия с ребенком в 9 лет

    Дети этого возраста относятся к группе риска по попаданию в опасные ситуации. Это могут быть ДТП и другие травмы, обман мошенниками. Школа ведет большую профилактическую работу в этом направлении, но только семья может закрепить эти знания. Просматривайте совместно фильмы, обсуждайте ситуации, акцентируйте внимание на важных вопросах. Мнение компании часто является важным для младшего школьника — невзирая на убеждения родителей и учителей он может поддаться влиянию друзей и совершить неблаговидный поступок. Главным стимулом к этому является желание доказать свою «крутость», взрослость, самостоятельность. Присматривайтесь к компании, в которой общается ваш ребенок, старайтесь тактично оградить его от неблагоприятного влияния. Разговаривайте, интересуйтесь его делами, обсуждайте возможные варианты поведения. Следите, чтобы он не находился в прокуренных помещениях и не подвергался пассивному курению.

    Игры и игрушки для детей в 9 лет

    Наиболее подходящие игры для этого возраста подбираются в соответствии с основными целями развития. Дети развивают способности мыслить критически, учатся отстаивать свою точку зрения при помощи веских аргументов. Лучше всего покупать им игры на развитие мыслительной деятельности, памяти, аналитических способностей, интеллекта. Интересны задания, отрабатывающие умение решать задачи в несколько действий. Кроме этого, не стоит оставлять без внимания подвижные игры на свежем воздухе — футбол для мальчиков, танцы или гимнастику и так далее. Лучше всего записать ребенка в секцию или кружок.

    Воспитание ребенка в 9 лет

    В норме девятилетние дети очень общительны и не доставляют своим родителям много хлопот.
    Хотя авторитет семьи потеснили друзья и одноклассники, родители могут оставаться очень близкими, и это во многом способствует поддержанию адекватной самооценки и уверенности в себе. Опора в лице родителей и членов семь очень важна, именно для того чтобы справляться сложными для своего возраста задачами, которые возникают ежедневно.

    Это и негативное влияние старших или более сильных детей, отношения в классе. Посвящайте ребенку достаточно времени, чтобы у него не развивался комплекс заброшенности, хвалите за успехи, а неудачи раскладывайте по полочкам и помогайте ребенку извлекать урок. Неудачи можно замечать как можно реже и не акцентировать на них внимание. Каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны, а вы знаете своих детей лучше всех. Отмечайте сильные стороны и всегда будьте готовы к взаимодействию.

    Конфликты

    Желание быть независимым и самостоятельным проявляется настолько сильно, что ребенок может проявлять упрямство в достижении своей цели, даже ценой конфликта. Ссоры с родителями возникают тогда, когда взрослые не хотят признать, что ребенок уже подрос и может самостоятельно принимать некоторые решения. Проявляющуюся ответственность можно использовать, закрепляя за полноправным членом семьи сои обязанности – например, по уборке комнаты, кровати. Необходимое условие – ребенок сам должен решать, когда осуществлять их – так он будет нести сам ответственность за свои действия. Это помогает чувствовать себя востребованным, полезным и очень положительным. Чувство независимости при этом будет только расти.

    Мелкие шалости

    Осуждать ребенка за мелкие шалости нужно как можно реже, и тем более никогда не стоит делать это при чужих детях или посторонних людях. Через период детских шалостей проходят все дети, не стоит акцентировать на этом внимание. Лучше всего переключить внимание на что-то более полезное и важное. Пусть ребенок считает, что его шалости – это неинтересное событие, о котором даже говорить не стоит, тогда и не будет мотива для их выполнения. Дети шалят тогда, когда им скучно – организуйте им подвижные игры, например, с поиском клада в парке или настоящий шашечный турнир с медалями и призами. Если вы будете для своего ребенка «своим в доску», вы всегда будете в курсе, что с ним происходит.

    Отношения в классе

    Если в классе создается некомфортная ситуация, лучше поговорить об этом с классным руководителем. Иногда дети, не умеющие ни с кем подружиться в школе, при переводе в новое место становятся душой новой компании. Дело все в ценностях и увлечениях — возможно, в предыдущем месте его таланы просто не смогли оценить. Иногда дети при переводе в новую школу учатся намного лучше, почувствовав больше поддержки и одобрения. Что бы ни случилось – родители всегда должны быть в курсе успеваемости, отношений в классе, объективных способностей своего чада.

    Умение быстро читать очень важно для всего процесса обучения, от этого зависит насколько полно ребенок будет воспринимать изучаемый материал. И этому точно стоит уделить внимание. К счастью, технику чтения можно легко улучшить.

    Что делать, чтобы помочь ребенку 9 лет быстро читать? Хочется сразу успокоить излишне переживающих родителей-то, что ребенок читает медленно и его техника чтения «хромает» это нестрашная и распространенная проблема. И избавиться от нее легко.

    Регулярно играйте с ребенком в нужные игры с текстами и буквами. Но для начала давайте разберем, почему ребенок медленно читает.

    • Скудный словарный запас . В этом случае при чтении часто встречаются слова, значений которых он не знает. Конечно, ему будет трудно и читать, и воспринимать такой текст.
    • Чтобы расширить лексикон, читайте больше книжек, рассматривайте вместе картинки, проговаривайте кто/что на них изображено и что происходит.

      Обсуждайте детские фильмы и мультфильмы, давайте оценку действиям героев, просите ребенка самому подумать и рассказать почему герой так поступил и правильно ли он сделал.

      Кроме пополнения словарного запаса, такие упражнения хорошо развивают речь.

    • Проблемы с артикуляцией . Возможно, ребенку трудно выговаривать отдельные звуки, например, сочетания согласных.
    • Как помочь? Используйте скороговорки, небольшие стишки, присказки. Сначала стоит потренироваться произносить их медленно, затем увеличивать темп.

      Займитесь артикуляционной гимнастикой обязательно тренируйтесь вместе с ребенком, показывайте пример. И все слова, которые выговаривать пока не получается обязательно записывайте и постоянно к ним возвращайтесь.

    • У ребенка рассеяно внимание . Он не сосредотачивается на тексте, отвлекается. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши занятия напоминали игру. О многих игровых методиках вы можете узнать из материала .
    • Следующие упражнения помогают и лучше читать, и сосредоточиться. Читайте вместе с ребенком чаще, делайте это когда он спокоен, не перевозбудился; заинтересуйте его книгой, расскажите начало сказки и предложите прочитать вместе, что было дальше. Обязательно следите за своим произношением и расстановкой !

      Главное – маленький читатель должен сам захотеть почитать хоть немного.

      Чтение — важная часть жизни

      Ваша задача – показать ребенку, что уметь читать быстро очень важно. Пусть он поймет, что этим навыком ему придется пользоваться в своей жизни каждый день.

      Для этого почаще оставляйте ему различные записки : список того, что он должен сделать, когда придет из школы, где его обед, какие у вас планы на выходные, послания о том, какой он молодец и как вы его любите. Все зависит только от вашей фантазии.

      Мнение эксперта

      Лисова Алина Викторовна — педагог

      Педагог-психолог частного развивающего центра

      Читать с ребенком необходимо каждый день. Подберите книги, которые ему нравятся, они должны обязательно подходить по возрасту. Постарайтесь увлечь его процессом. Попробуйте почитать всей семьей, по ролям, а потом обсудить прочитанное. Малыш это обязательно оценит и увидит, что раз родители уделяют чтению столько времени, значит, это действительно важно.

      Помните, навыки развиваются только в процессе тренировок, так и в нашем случае.

      Если хотите улучшить свои способности – тренируйтесь регулярно, проводите с ребенком занятия в форме игры. Какие и как? Сейчас расскажем.

      Игры на развитие навыка

      Очень много хороших отзывов об игре « «, которая позволяет сделать процесс обучения чтению легким и ненавязчивым. Вам не придется больше заставлять ребенка заниматься, он будет делать это с удовольствием!

      Обзор и инструкция к этой развивающей настольной игре в этом видео:

      Другая очень хорошая игра, направленная на изучение букв и развитие навыка слогового чтения — «Зверобуквы» .

      Также очень эффективна методика обучения Жуковой. Ее и многие другие игры и учебные пособия вы можете найти, используя поиск:

      Упражнения

      • Чтение по времени . Похоже на проверку техники чтения в школе. Вы засекаете время, одну минуту, и просите маленького читателя читать как можно быстрее потом считаете слова.

      Текст должен быть несложным и соответствовать возрасту. После подсчета слов, вы спрашиваете: «А сможешь быстрее? Давай попробуем!» Второй раз, скорее всего, получится прочитать больше слов за то же время, ведь слова уже знакомы.

      Это очень хороший повод похвалить и показать, что все не так сложно и у него все получается. Это упражнение не имеет смысла проделывать больше трех раз на одном и том же тексте.

      Лучше разнообразьте ваши тренировки.

      • Собираем слова из половинок . Вам потребуется предварительная подготовка – необходимо подготовить карточки со словами. Таким образом, чтобы первая половина слова была на одной карточке, а вторая – на другой.

      Сделайте эти карточки яркими, не забывайте, ваша главная задача – увлечь маленького читателя и показать, что со словами и буквами можно весело играть. Вот увидите, ваш ребенок начнет увлеченно складывать карточки, собирая слова.

      Вам нужно постоянно перемешивать карточки и не забывать отмечать успехи и вовремя хвалить. В процессе этой игры малыш легко научится сосредотачиваться сразу на части слова, а не на отдельных буквах, это очень важно для увеличения скорости чтения.

        Очень Нет

      • Читаем по ролям . Вспомните вместе с малышом его любимых героев, подумайте, с какой интонацией они разговаривают и почитайте диалоги, «вживаясь» в их образы, от их лица.
      • Находим однокоренные слова . Для этого упражнения напишите на листке слово, но желательно без приставок и окончаний.
      • Например, «лес» и под ним напишите слова, которые образовались от этого же корня – «лесной», «лесочек», «лесами» и т. д.

      • Объявите войну труднопроизносимым согласным . Каждый день выписывайте на листок по 20 слов с сочетаниями согласных и просите ребенка проговорить их по 2 или 3 раза.
      • Отметьте для себя, какие сочетания даются с наибольшим трудом и уделяйте им особое внимание.

      • Развиваем смысловую догадку .

      Когда мы читаем текст, мы видим не только слово, которое читаем, но и часть следующего, боковым зрением. По его очертаниям мы уже догадываемся, что это за слово также в этом помогает понимание смысла текста. Все это значительно увеличивает скорость чтения.