МБДОУ «Шыгырданский детский сад «Сандугач»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД
на основе интеграции физической культуры,
изобразительной деятельности и логопедической работы
с использованием компьютерных технологий и
приемов социо­игровой педагогики
в средней группе
(открытое занятие для педагогов района)
Подготовили: инструктор по физической
культуре Земдиханова Г.Ф.

2015г.
Тема: «Зимние забавы».
Вид занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, речевое
развитие, познавательное развитие, художественно­эстетическое, социально­
коммуникативное развитие.
Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому
образу жизни.
Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и
пропорциональное соотношение частей.
Развивать речевую деятельность детей.
Задачи:
 Развивающие:
­ закреплять умения ходить «змейкой» между деревьями, подлезать под дугу
в группировке, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, ходить
по следам,прыгать по пенечкам;
­ развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,
пространственные представления через игру и игровые упражнения;
­ учить согласовывать речь с движениями;
­ развивать общую и мелкую моторику;
­ формировать правильное речевое дыхание;
­ развивать связную речь и творческое воображение;
­ развивать внимание, память;
­ совершенствовать навыки по созданию выразительного образа снеговика,
работая в новой технике выполнения объемной аппликации.
 Воспитательные:
­ воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
­ воспитывать чувство любви к родной природе;
­ формировать умение работать и играть в коллективе.
Возраст воспитанников: 4­5 лет (средняя группа)
 Познавательные:
­ закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях.
Оборудование:
­ фитболы (10шт.), нестандартное физкультурное оборудование,
гимнастическая скамейка, деревья;
­ проектор, слайды с зимними пейзажами, аудиозаписи мелодий для
релаксации,
­ вата, кисточки для клея, клей, фломастеры, влажные салфетки для
вытирания рук;
Предшествующая работа:

­ наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
­ беседы на тему «Зима», «Зимние забавы»;
­ обучение детей основным видам движений – лазанию, бегу, прыжкам и т.д.;
­ разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;
­ рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;
­ обучение технике объемной аппликации, композиционному построению
объекта.
Ход занятия:
Дозировка,
время
Методические приемы и
способы организации
1. Вводная часть
3­5 мин.
Установление эмоционального
контакта
Берутся за руки, образуя круг,
приветствуют друг друга.
Содержание занятия
Дети входят в зал. Встают
в круг.
Звучит аудиозапись «Зимняя
мелодия»
Инструктор по физической
культуре:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький
снежок!
Здравствуйте, детишки:
девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Развитие передачи
эмоционального состояния,
положительных эмоций,
развитие воображения
Инструктор: Какая
чудесная, мелодия! Вы узнали
ее?
Дети: Да! Это ­ зимняя
мелодия.
Инструктор: А зимой­то,
хорошо! Снег кружиться,
морозно! А вы любите зиму?
Дети: Да!
Инструктор: Я предлагаю
вам совершить зимнюю
прогулку. Не боитесь мороза?
Дети: Нет!
Инструктор: Тогда давайте

Легкий массаж рук, ног,
головы.
В колонну по одному. Сочетать
слова с движениями.
собираться в дорогу.
Тактильная игра­массаж
«Собираемся на прогулку»
Имитационно надеваем
штаны, брюки, носки, ­ легкое
поглаживание ног
Надеваем кофты, –
поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, –
поглаживание ног от пальцев
до колена.
Надеваем шапки, –
поглаживание головы, легкий
массаж, имитация
завязывания.
Застегиваем пуговицы на
пуховиках, – точечные
движения от шеи до
живота.
Завязываем шарф –
имитация завязывания.
Имитационное
упражнение «Мы шагаем
по сугробам»
Вот и все мы собрались, на
прогулку отправились –
ходьба.
По сугробам мы идем, ноги
поднимаем, – ходьба с
высоким подниманием бедра,
руки на пояс.
А по льду легко­легко
тихонечко шагаем – ходьба на
носках, руки вверх.
Вот снежинки полетели, под
ногами захрустели – ходьба на
пятках, руки за спину в
замок.
Чтоб в снегу не
провалиться – быстро, быстро
мы помчимся – ходьба с
лыжами
2. Основная часть

(10 мин)
Рассматривание «Зимних
пейзажей» ­ (слайды)
2 раза
Сочетать слова с движениями.
Развивать ловкость,
координацию движений.
Развивать умение
группироваться, правильно
принимать исходное положение
при выполнении лазания.
Держаться за край
гимнастической скамейки.
Дети убирают спортивный
инвентарь.
Встают в круг и берутся за
руки.
Развивать скоростные качества
детей, ловкость, воображение.

2 раза
Инструктор:
Как красиво зимой!
Справа березка стоит,
Слева елка на нас глядит,
В небе снежинки кружатся,
Тихо, тихо на землю ложатся.

Основные виды движений:
­ А давайте пройдемся по
нашей зимней дорожке –
ходьба по залу в колонне по
одному с преодолением
препятствий.
1. Ходьба змейкой между
предметами ­ меж деревьев и
кустов весело идем.
2. Вот осинка наклонилась.
Вы под нею пролезайте.
А чтоб руки не замерзли,
На колени убирайте –
подлезание под дугу, не
касаясь руками пола.
3. Ходьба по следам
4. Ползание по скамейке с
опорой на колени и ладони –
«ползание по поваленному
дереву»
Инструктор: А сейчас все
уберем, и в игру играть
начнем.
Ребята, когда вы шли по
дорожке, никого не видели?
Подвижная игра «Ай, ди –
ли»
Дети: «Ай, ди ­ ли, ди ­ ли,
ди ­ ли,
А мы кого­то видели:
Глазастого, ушастого,
зубастого.
Он сидел под кустом,
Громко щелкал языком».

(Дети цокают языком)
Инструктор: « Может это
был козел?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: « Может это
был волк?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Может это
был медведь?»
Дети: «Не смогли мы
разглядеть,
Потому что испугались
И с испугу разбежались!»
Дыхательные упражнения:
Воспитатель:
­ Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Это Зимушка­зима рукавом
махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки,
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
«Сдуй снежинку »
Инструктор: В какие игры
вы любите играть зимой?
Дети: (Кататься с горки на
санках, играть в снежки,
валяться в снегу, лепить
снеговика и т.д.)
Упражнения с фитболом
Воспитатель: А давайте, мы
с вами тоже слепим снеговика!
С чего начнем?
Дети: (лепить снежные
комья)
­ Правильно, сначала скатаем
снежные комья.
­ Устали! Давайте сядем,
отдохнем.
Пальчиковая игра­массаж
Карандаш в руках катаю
Между пальчмков верчу.
Непременно каждый пальчик
Восстановление дыхания после
подвижной игры.
Рассматривание слайдов с
зимними забавами.
Дети берут фитболы и
прокатывают их пальчиками в
колонну по одному.
Дети садятся на фитболы.
Спина прямая, колени согнуты,
стопы на полу.
Подготовка руки к рисованию.

Быть послушным научу!
­ Молодцы!
Воспитатель: А сейчас встаем
и идем к столикам доделывать
нашего «снеговика».
Мне
кажется, что там нас ждет
что­то очень интересное.
Аппликация «Снеговик»
­Ребята, посмотрите, кто нас с
вами здесь встречает?
(Снеговик)
Но почему­ то наш снеговик
не веселый.
­ Ребята, а как вы думаете,
почему снеговик грустит?
(один, нет друзей)
­А мы с вами сможем помочь
снеговику?
(да)
­Как мы сможем помочь
снеговику?
(Слепить или нарисовать
друзей)
­Ребята,
давайте сделаем
снеговику друзей и подарим
ему их.
Снеговики на улице
сделаны из больших снежных
комков, а наши будут из ваты,
ведь снег такой же белый и
пушистый как вата!
Анализ образца
На улице мы с вами делали
снеговика из трех частей,а у
нашего снеговика будет из
двух частей. Мы с вами будем
лепить маленьких снеговиков.
Практическая
деятельность, аппликация.
­Давайте с вами приступим к
работе.
Дети подходят к столикам.
Обучение техники объемной
аппликации.

Лепим мы снеговика,
Хоть работа нелегка.
Вот готов один комок.
Вдруг ещё комок возник
–Получился снеговик!
Глазки – это угольки,
Нос его – морковка.
Мы сегодня молодцы,
Есть у нас сноровка!
Совершенствовать навыки по
созданию выразительного
образа снеговика, работая в
новой технике выполнения
объемной аппликации
3. Заключительная часть
5мин
Рефлексия.
Воспитатель:
Каких замечательных друзей,
мы с вами сделали для нашего
снеговика. Теперь он не будет
грустить, а будет вместе с
ними веселиться.
Воспитатель:
За то, что мы так порадовали
нашего снеговика, он
приготовил для нас подарки.
Так как любимая игра у него
«в снежки», он приготовил для
нас сладости, напоминающие
снежные комочки.
(конфеты Рафаэлло)
Воспитатель:
Вам понравилась зимняя
прогулка? Чем она вам
запомнилась?
Настроение, каково?
Дети:
большой палец)
Воспитатель:
Давайте
наше хорошее
подарим
настроение другим.
(Дети
сдувают хорошее настроение
с ладошки).
(Показать
Во!

Литература:
1. Вареник Е.Н. Физкультурно­оздоровительные занятия с детьми 4­7 лет. М.,
2009.
2. Досова Л.А. Фитбол – больше, чем мяч!/ Инструктор по физической
культуре №3/2014. с. 14­25.
3. Сюжетные физкультурные занятия с элементами корригирующей
гимнастики// Дошкольное воспитание. 1996. № 6,8,10.
4. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.
М., 2003.
Здоровьесберегающее пространство дошкольного
5.
образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия. –
Волгоград: Учитель, 2009.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.­ М.:
«Карапуз­Дидактика», 2007.
Крылова Н.И.

С дошкольниками второй младшей группы

Цель: познакомить детей с зимними забавами.

  • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
  • Развивающие: развивать умение рассказывать стихотворение четко, проговаривая слова; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.
  • Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

  • Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра; зрительная гимнастика; рисование.
  • Наглядный метод: просмотр презентации;
  • Словесные методы: беседа по презентации, загадки; заучивание стихотворения.

Материалы и оборудование: презентация, снежинка из картона, карточки для игры «Найди пару», шапка и шарф, магнитофон (веселая мелодия к игре «Лыжники») листы с изображение снеговика на каждого ребенка, карандаши.

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости. Это Незнайка, он пришел к нам вместе со своим другом.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это мой друг Знайка. Как вы думаете почему его так зовут? Правильно. Это потому, что он все все знает. И сегодня Знайка вам расскажет о зимних забавах.

2. Беседа о зимних забавах.

Знайка: Здравствуйте ребята. Перед тем как вам начать рассказывать о зимних забавах, мне хотелось бы задать вам несколько вопрос.

  • Какое сейчас время года?
  • А чего зимой много много?
  • Какого цвета снег?
  • А какая зимой погода? Тепло или холодно?
  • В какие игры вы играете зимой?

Я смотрю вы затрудняетесь ответить на этот вопрос. Поэтому я пришел не с пустыми руками. Вот чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим на экран. (Приложение 1.)

Отгадайте мою загадку:

Деревянные кони

По снегу скачут.

А в снег не проваливаются. (Лыжи.)

Посмотрите не картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на лыжах.

А вот еще одна загадка:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки.)

Посмотрите на картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на санках.

А это про кого загадка, послушайте:

Льется речка - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим. (Коньки.)

Посмотрите ребята, что изображено на картинке? Это не просто мальчики катаются на коньках, а они играю в игру, которая называется хоккей. Чтобы кататься на коньках нужна специальная площадка, которая покрыта льдом. А как вы думаете, что у них у руках?

Незнайка: Я знаю, это палка которой мальчишки бьют эту черную штуку.

Знайка: Опять ты Незнайка не знаешь, а говоришь. Эту палку, как ты сказал, называют клюшкой, а черную штуку - шайбой. Смысл игры заключается в том, чтобы забить шайбу в ворота другой команды. Запомнил?

Незнайка: Запомнил.

Воспитатель: Ну а вы ребята запомнили, как называется игра?

Знайка: А вот и последняя загадка на сегодня.

Меня не растили -

Из снега слепили.

И вставили ловко

Мне в носик морковку. (Снеговик.)

Кто это? Правильно, это снеговик.

А еще, ребята, зимой можно играть в снежки и кататься со снежной горки.

Посмотрите на картинку - здесь вы увидите все зимние забавы.

Воспитатель: Посмотрите ребята за окном снегопад, как много снежинок летит на землю, давайте понаблюдаем за одной из них.

3. Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

А снежинки вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю отправится на прогулку. Так как мы идем гулять зимой, то какие вещи мы будем одевать на улицу? Правильно теплые, и не надо забывать одевать теплые носочки и варежки. Ой, что это? Посмотрите все носочки и варежки перепутались, кто же это сделал?

Незнайка: Извините, это я нечаянно уронил полку где лежали эти вещи...

Воспитатель: Ничего страшного, наши ребята помогут тебе разобрать вещи.

4. Игра «Найди пару» (Приложение 2.)

Сейчас вам надо разделиться на две команды. Пусть будет команда мальчиков и команда девочек. Девочки будут находить пару варежкам, а мальчики - носочкам.

Воспитатель: Как вы хорошо справились с заданием, теперь вы готовы отправиться на прогулку.

5. Подвижная игра «Лыжники»

Знайка: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Лыжники». Вам надо построиться в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки надевают зимние шапочки и шарфики. Имитируя движения лыжников, вы продвигаетесь к финишной линии и обратно. Затем передаете одежду следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят задание.

6. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «На санках»

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

7. Пальчиковая игра «Мороз»

Воспитатель: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы… (потереть щеки, нос, уши, губы)

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы

и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

8. Упражнение «Нарисуй снеговика» (Приложение 3.)

Знайка: Сегодня мы с вами много играли, катались на лыжах, катались на санках, теперь я вам предлагаю слепить снеговика.

Как вы его будете делать? Посмотрите на экран, сейчас я вам расскажу, как его надо сделать.

  1. Катаем большой ком.
  2. Катаем ком поменьше.
  3. Катаем самый маленький ком.
  4. Ставим их друг на друга.
  5. На голову одеваем ведро.
  6. Делаем глазки - угольки.
  7. Делаем нос - морковка.
  8. Делаем руки - веточки.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать снеговика по образцу.

Знайка: Ребята, вы рисуйте, ну а нам пора идти домой. Нам очень понравилось у вас в гостях. Я думаю, что мы скоро увидимся. До свидания.

Незнайка: Я как и вы узнал сегодня много интересного. Спасибо вам за помощь. До свидания.

Дети рисуют снеговика по образцу.

9. Подведение итогов

  • О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили?
  • О чем выучили стихотворение?
  • Кого нарисовали в конце занятия?

Приложения можно .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693

«Зима. Зимние забавы».

Программное содержание.

Образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы) . Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, .Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: Фланелеграф Снежинки; Сюжетные картинки;Массажные шарики «Су-джок»;

Опорная схема для составления предложений; Магнитофон, фонограмма «Времена года»

Ход занятия:

Знакомство с темой . Педагог. Ай да зимушка – зима Как украсила дома! Побелила всё вокруг, На всех крышах белый пух. Будут горки во дворе, На забаву детворе. Любят зиму, ребятишки? Дети – Да! Педагог – И девчонки? И мальчишки? Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная) ;Мороз – (морозная) ;Ветер – (ветреная) ;Холод – (холодная)Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко».

Педагог: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Физкультминутка. Дети все в кружок вставайте, Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок) .«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метёт, (Имитируют)Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) Педагог – Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети? Дети – Да! Игра «Назови ласково».

Педагог: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .Мороз – (морозец) .Лёд – (ледок) .Холод – (холодок) .Снег – (снежок) .Снежинка – (снежиночка) .Елка – (елочка)Санки – (саночки)Горка – (горочка) А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Составление предложений по опорной схеме. Дыхательные упражнения.

Педагог: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.«Подул зимний ветерок, полетел снежок.Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех». Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.) Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше…Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) .Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, -со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд). Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) .Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом). Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз). Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол). Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.А вы видели, ребята, какие красивее узор рисует на окнах мороз? Давайте и мы «нарисуем» волшебные узоры с помощью наших снежинок (выкладывание узоров на фланелеграфах) . Замерзли? А давайте немного согреемся… Самомассаж колючим шариком «Су-джок» для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.(Выполняем движения в соответствии с текстом)Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)И ладошки согреваем.Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)И ладошки согреваем.Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)Сильней на шарик нажимаем.Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)Сильней на шарик нажимаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)В ручку левую возьмём,В кулачок его сожмём.Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём,

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пчелки»» «Забавы матушки Зимы»(экологическая тропа зимой).

(занятие подготовила воспитатель Дубасова М. С.)

Оразовательная ситуация.

Тема: Забавы матушки Зимы" (экологическая тропа зимой)

Задачи: расширять представление детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы. Дать элементарное понятие о взаимодействии человека и природы.

Формировать понятия о значимости труда врача и медицинской сестры, их деловых и личных качествах. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношения к ним.

Ход занятия:

1 этап: (возле картинки «Зимний пейзаж»). Воспитатель читает стихотворение:

Январь Посмотри на календарь Начинается январь. теплой шубе он идёт Новый год с собой ведёт.
Месяц зимний и холодный, Бродит волк в лесу голодный, Спят в берлоге тёплой мишки, Скачут белые зайчишки. Толстый лёд блестит на речке, И кружит дымок из печки. Снег лежит, как одеяло, Чтоб земля не замерзала.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Правильно, это Зимушка – Зима. Обходит леса, поля, просторы, города и села. Смотрит: везде ли порядок? А, что мы узнали про январь? (первый месяц года, второй месяц зимы). А про декабрь? (последний месяц года, первый месяц зимы, знаем пословицу «Декабрь год кончает, зиму начинает»). О каких животных говорится в стихотворении? (волк - злой, голодный, мишка-берлога, зайка - белый, серый). Что происходит с речкой? (замерзает, образуется лёд). Воспитатель: обращает внимание детей на пейзажную картину А.С.Степанова «Зимний пейзаж»): Ребята, расскажите, на самом ли деле к нам пришла Зима, и как вы об этом догадались? По каким приметам?

Примерные рассказы детей:
Зимой все ниже солнце движется над землей; оно светит, но не греет. Небо часто покрывают темные тучи. На землю падает снег. На улице морозно. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюга, бураны. Воздух становится холодным. Реки и озера покрываются льдом. Люди одеты тепло, в зимнюю одежду.

Воспитатель (обращает внимание детей на большую снежинку):
«Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится». /Плещеев/

Ребята, знаете ли вы, откуда появляется снег? Что вы знаете о снежинках? Какого цвета бывает снег?

Примерные рассказы детей:
Снег накрывает луга, поля, дома и улицы. Под теплым пушистым снегом тепло растениям. Под мягким одеялом им не страшен мороз. Снег спасает растения от мороза. Если в мороз мало снега – растения могут погибнуть.
Снежинки – чистые, хрупкие, сверкающие. Они падают из туч. Из водяного пара получаются крохотные льдинки – кристаллики. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Одна снежинка – красивей другой. Они похожи на цветок, на звездочки. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда мороз не сильный – снежинки скатываются в белые шарики. А при сильном ветре у них обламываются лучи, и снежинки превращаются в снежную пыль. Если нет мороза, снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить. На деревьях и проводах выступает иней. Снег под ногами хрустит, т.к. под тяжестью ломаются звездочки и лучи. Падая, снег ложится слоями. Растут сугробы. Снег ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви кустов и деревьев. Снежинки кружатся, виснут на бороде, ресницах, бровях.

При затруднениях - беседа по наводящим вопросам.
2 этап:

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о жизни растений зимой?
Зимой мало света, холодно, снежно – поэтому растения прекращают свой рост, отдыхают. Зимой растения не растут. Деревья и кусты сбросили листья и отдыхают до весны. Остались лишь хвоинки на елях и соснах. Эти растения всегда зеленые. Под снегом растениям тепло. Между снежинками есть воздух. Он защищает растения от холода.
Воспитатель: Перед нами пень. А как вы думаете, где жители этого пня? (Ответы детей.) Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. Дети, а какие еще есть растения на экологической тропе? Конечно, красавица береза! Зимой на березе листьев нет. Деревья зимой отдыхают. Но и без листьев березу всегда можно узнать по цвету ствола, береза белоствольная, тоненькие веточки свисают вниз. Береза – очень красивое дерево! Вот как в стихотворении «Береза» С. Есенин описывает это удивительное дерево:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Воспитатель . Поэт очень красиво и образно описал березу в этом стихотворении. Дети, посмотрите, на тропинке есть дерево, на котором зимой висят ягоды. (Показывает на рябину.) Какое это дерево? Правильно, это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят гроздья ягод, на которых лежит снег.

3 этап:

Воспитатель: А как вы думаете, кто эти ягоды ест? (птицы) Люди смастерили кормушки и подкармливают птиц в зимний период. Зимой птицам особенно трудно найти корм, он замерз или находится под снегом, поэтому люди мастерят кормушки и подкармливают птиц в зимний период. Какие птицы прилетают к нам на участок зимой? (Ответы детей.) Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьев, голубей и ворон – хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей – ягодами рябины.

Физкультминутка: Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.

Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой.)
И под елкой снег, снег. (Присаживаются, руки в стороны.)
А под снегом спит медведь: (Сидя складывают руки ладошку к ладошке и прикладывают их к щеке.)
Тише, тише – не шуметь! (Грозят пальцем.)

4 этап:

Воспитатель (обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»): Ребята, давайте расскажем про зимние развлечения.

Примерные рассказы детей:

Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках. Зимой можно играть к хоккей, лепить снеговиков.

При затруднениях - беседа по наводящим вопросам.

Воспитатель: Да, веселое время года - Зима. Бодрит и веселит нас она. Предлагаю вам отдохнуть.

5 этап:

Воспитатель: Зима – это холодное время года. Какие правила мы должны соблюдать чтобы не заболеть? (тепло одеваться, не мочить ноги, не ходить в мокрой одежде, не есть снег, не лизать сосульки и т.д.). Ну а если, вдруг, заболели, то к кому надо обращаться? (врач, детский доктор). Правильно, ведь доктор помогает нам поскорее выздороветь, А как он это делает?

Примерные ответы детей: проверяет температуру, осматривает горло, слушает наши легкие, врач выписывает нужные лекарства, предлагает «напоить» больную настоем из лекарственных трав и уложить в теплую постель. Предлагает медсестре выполнить назначения и кроме того дать детям витамины, чтобы они не болели. Врач рассказывает, что витамины укрепляют здоровье и интересуется у ребят, что еще надо делать для укрепления здоровья. (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. д.)

Воспитатель: Правильно, дети, доктора заботятся о нашем здоровье и хотят, чтобы мы никогда не болели, чтобы были здоровы и могли играть и веселиться даже в такое холодное время года как зима. Мы благодарны врачу и медсестре за чуткое сердце, за заботливое отношение, за умения и знания, за доброту.

Ребята, спасибо, что вы мне рассказали все про Зимушку. У меня в руках волшебный мешок, давайте наполним его отгадками на загадки про зиму. («отгадки» - конфеты по количеству детей).

«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила». (Зима)

«Он на солнышке румяный,
Под луною голубой.
Он за ворот и в карманы
Залетает нам с тобой». (Снег)

«И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет». (Иней)

«Все лето стояли, зимы ожидали
Дождались поры – помчались с горы». (Санки)

«Лечу, кручу, на весь мир ворчу». (Метель)

«Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту». (Снег)

«Меня не растили, из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая, кто я такая?». (Сн. Баба)

«Всю зиму пролежит, весной в речку убежит». (Снег)

«На всех садится, никого не боится». (Снег)

Угощение детей конфетами.

Елена Удовиченко
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».

«Зима . Зимние забавы » .

Программное содержание.

Образовательные цели :

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах .

Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима . Зимние забавы ).

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Развивающие цели :

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза .

Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Развитие личностных качеств : активности, любознательности,.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности : умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели :

Воспитание устойчивого интереса к занятиям , инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование :

Фланелеграф

Снежинки;

Сюжетные картинки;

Массажные шарики «Су-джок» ;

Опорная схема для составления предложений;

Магнитофон, фонограмма «Времена года»

Ход занятия:

Знакомство с темой.

Педагог. Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе .

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

Педагог – И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты :

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная) ;

Мороз – (морозная) ;

Ветер – (ветреная) ;

Холод – (холодная)

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко» .

Педагог : Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» .

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок) .

«Наконец пришла зима , (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Педагог – Ну и вновь у нас игра.

Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково» .

Педагог : Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .

Мороз – (морозец) .

Лёд – (ледок) .

Холод – (холодок) .

Снег – (снежок) .

Снежинка – (снежиночка) .

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по опорной схеме.

Дыхательные упражнения.

Педагог : Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок , полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки) . А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше…

Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие).

Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, -со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд). Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) .Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом) . Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз) . Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол) . Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза) . Глазки отдыхают.

А вы видели, ребята, какие красивее узор рисует на окнах мороз? Давайте и мы «нарисуем» волшебные узоры с помощью наших снежинок (выкладывание узоров на фланелеграфах) .

Замерзли? А давайте немного согреемся…

Самомассаж колючим шариком «Су-джок» для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Релаксация.

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.