Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №65 «Фестивальный»

Коллективная композиция по аппликации

для детей старшей группы.

Тема: «Петрушка на елке»

Воспитатель: Сарафанникова В.Г.

г. Сургут,2018г.

Предварительная

работа:

рассматривали игрушку Петрушка из кукольного театра

«Би –ба- бо » , обыгрывали. Дети рассказывали из своего опыта, как с родителями ходили в

кукольный театр и видели такую игрушку, смотрели сказку с его участием.

Загадывали загадки и читали стихи о петрушке. Вспоминали Новогоднее развлечение с

участием

Петрушки,

приходил

гости. Просматривали

видеофильмы

мультфильмы с участием Петрушки. Рисовали, лепили Петрушку из различных материалов.

Цель

Продолжать закреплять технику коллективной аппликации

Продолжать развивать интерес к аппликации.

Продолжать развивать умение и навыки в составлении из частей целое.

Развивать умения и навыки правильно и аккуратно наклеивать детали.

Доводить начатое дело до конца.

Воспитывать художественно- эстетическое восприятие.

Задачи:

Обучающие задачи:

– закрепить представления о коллективной аппликации;

Уметь в аппликации передавать движения тела человека(согнутые руки и ноги);

– закрепить интерес к процессу работы и его конечному результату.

- совершенствовать свои знания и опыт.

Развивающие задачи:

– развивать фантазию, творческие способности детей;

– развивать познавательный интерес, стремление к новизне, активизировать словарный

– развивать внимание, логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи:

– воспитать сдержанность, дружеские отношения, взаимовыручку;

– воспитать эстетическое восприятие к творчеству.

Планируемый результат:

Совершенствовать навыки и умения коллективной аппликации.

Уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Воспитывать интерес к занятию и желание доводить дело до конца.

совместной

полюбоваться

результатами

Материал

оборудование:

клей, тарелочки с шаблоны деталей для вырезания

карандаши

салфетки,

коллективного

наклеивания

Петрушка,

музыкальное

произведение

Петрушки» и песенка «Маленькой елочке холодно зимой».

Интегрируемые

образовательные

области:

художественно

эстетическая,

познавательная, социально - коммуникативная, музыкальная.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. (звучит муз произведение «Мы веселые

Петрушки» и вносит игрушку Петрушку). Кто это ребята, вы догадались?

Воспитатель: (загадывает загадку)

«Я веселая игрушка,

Хохотушка, веселушка.

А зовут меня…?

Дети:(Петрушка)

Создание проблемной ситуации:

«Здравствуйте, ребята! Правильно я петрушка и я очень- очень хочу попасть на Елку.

Я ее не разу не видел, поэтому тороплюсь. Помогите мне попасть на Елку?»

Воспитатель: А правда, давайте поможем Петрушке. А чтобы это у нас получилось

быстрее, мы будем делать все и вместе. Посмотрите у меня есть готовая картинка как

Петрушка попал на елку. А кто расскажет, как мы можем сделать такую картину и что для

этого нужно?

Дети: Нужен большой лист бумаги. Приготовить детали для елочки и Петрушки.

Наклеить их поочередно на большой лист. Украсить елку. Нарядить Петрушку.

Воспитатель: Тогда вперед, за работу! Сейчас, я объясню каждому, кто и что будет делать.

У вас на столах лежат что?

Дети: перечисляют все, что передними лежит на столах.(ножницы, клей, салфетки,

карандаши, цветная бумага, контуры фигур)

Воспитатель: Начнем работу с шаблонов. Нужно взять карандаш и цветную бумагу,

приложить шаблон и обвести карандашом. Затем, когда все шаблоны обведены их следует

вырезать точно по контуру, чтобы детали при наклеивании совпали. Ненужные кусочки

бумаги при вырезании, сразу откладываем в тарелочку, а нужные детали складываем на

столе справа от себя. И вот такая картина должна будет получится у нас с вами

(показывает готовую картинку).

Воспитатель: А теперь начинаем самое главное и самое интересное- это наклеивание

деталей на ватман, чтобы быстрее отправить Петрушку на Елку. Вначале мы приклеим

туловище Петрушки (ребенок вырезавший туловище, наклеивает готовую деталь в центре

ватмана).

Воспитатель: Теперь приклеим голову (ребенок вырезавший голову, наклеивает ее на

Воспитатель: Теперь приклеим руки и ноги, только не забудем, что он у нас шагает, то

есть движется.

Физкультминутка: «Петрушка»

В лесу стоит избушка, (смыкают руки домиком над головой домиком)

А в ней живет Петрушка (большой палец к носу, а мизинец откинут в сторону)

К нему идут зверюшки(шагают на месте)

Попрыгать, поиграть.(прыгают на с одной ноги на другую)

Малиновка, овсянка, живая обезьянка(махают крыльями, делают двумя руками ушки

обезьянки)

Идут все друг за другом (шагают на месте)

Попрыгать, поиграть.(прыгают с одной ноги на другую)

Воспитатель: Мы подвигались немножко и вы наверно поняли, что при движении

происходит с руками и ногами?

Дети: Они двигаются, шевелятся, сгибаются!

Воспитатель: Верно, заметили! Атеперь я помогу вам наклеить детали рук и ног так, как

будто Петрушка движется, то есть, согнута рука и нога - вот так. (Дети с помощью

педагога наклеивают детали.) Правда теперь похоже, что Петрушка шагает и

размахивает руками?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь что нам осталось?

Дети: Наклеить на лицо рот, нос, губы, брови, а на голову шапочку с бубенцами. На ноги

башмаки с бубенцами. Туловище украсить пуговицами.

Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.

Воспитатель: Что же нам еще осталось сделать?

Дети: Наклеить елочку и нарядить ее.

Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям.

Воспитатель: Вначале наклеим самые широкие нижние ветки, затем поменьше, еще

меньше и самую маленькую верхнюю. Ну а теперь украшаем на ваше усмотрение.

Дети вырезают различные игрушки, формы и т.п., приклеивают к елке в виде украшения.

Воспитатель: Ребята как здорово получилось у нас с вами быстро отправить Петрушку на

Елку. Что вы можете сказать о выполненной работе?

Дети: нравится наша работа. Правильно наклеили детали. Аккуратно выполнили работу.

Аккуратно вырезали детали. Получилась красивая картина.

Петрушка: а как же я рад, что увидел Елку своими глазами. Какая она красивая,

нарядная получилась! Давайте споем про нее песенку (звучит песенка «Маленькой елочке

холодно зимой» и все подпевают.) Спасибо, вам ребята! Вы все такие молодцы! До

свидания ребята и спасибо за Елку!

Заключение (релаксация):

Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели

время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам

понравилось?

P.S .коллективные занятия привлекают внимание детей, делают занятия

более интересным. Детям нравятся такие занятия и мы давно практикуем их в нашей

группе. Дети заинтересованы не только процессом, но и конечным результатом.

Аппликация «Веселый Петрушка - игрушка-балансир» мастер-класс с шаблонами

Горбунова Елена Валерьевна, старший воспитатель МДОУ д/с №5 «Звездочка», г. Фурманов.

Описание: мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и просто творческих людей, можно использовать в работе с детьми от 5 лет и старше.
Лето в этом году далеко не каждый день располагает к длительним и веселым развивающим прогулками. Льют дожди, небо хмурое, прохладно. Бывают дни, когда на улицу, как говорится «Носа не высунешь». Однако, детям необходима интересная развивающая деятельность. Считаю, что интересным времяпрепровождением вполне может быть изготовление забавных поделок из бумаги с которыми можно играть и экспериментировать.
Цель мастер-класса: изготовление забавной игрушки-балансира из бумаги.
Задачи:
- развивать конструктивные и творческие способности
- учить соблюдать симметрию и пропорции в частях
- развивать мелкой моторики рук и глазомера
- развивать интереса к процессу работы и получаемому результату
- формировать у детей начальные научно-технические знания
Материалы и инструменты: картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, канцелярские скрепки.


Ход:
Сегодня я предлагаю вам сделать Петрушку-веселую игрушку.
«Петрушка»
Его забавный колпачок
Лихо сдвинут на бочок.
Он забавная игрушка.
Это весельчак – Петрушка.
В. Орлов


Немного интересной информации о Петрушке:
Петрушка - один из персонажей русских народных кукольных представлений. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой; традиционно Петрушка - это перчаточная кукла (кукла-перчатка).
В словаре В. Даля это: прозвище куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке.


В России Петрушки известны с XVII века. Русские кукольники использовали марионеток (театр кукол на нитках) и петрушек (перчаточных кукол).
Внешность Петрушки отнюдь не русская: у него преувеличенно большие руки и голова, черты лица, большие миндалевидные глаза и огромный нос с горбинкой.
Внешность Петрушки ему досталась в наследство от итальянского Пульчинеллы.
До середины XIX века в России Петрушка ещё не имел своего имени. Чаще всего его тогда называли «Иван Ратютю» или «Иван Рататуй».
Из различных воспоминаний и дневников 1840-х годов следует, что Петрушку называли Петром Ивановичем Уксусовым. Известный российский кукольник Сергей Образцов, называл Петрушку Петром Петровичем Уксусовым или Ванькой Рататуем.


Наш Петрушка будет акробатом-балансиром.
Существует множество готовых игрушек-балансиров.



Но создать игрушку своими руками намного интереснее.
Приступим к выполнению Петрушки.
Сначала необходимо вырезать симметричную основу из картона.
Для этого нам необходим лист из теради в клетку, на котором начерчен симметричный рисунок.


Дошколятам, естественно, дается уже готовая заготовка из картона, а школьники смогут и начертить и сделать данную игрушку самостоятельно.



Прикрепляем к рукам Петрушки канцелярские скрепки (если скрепки металические, тяжелые, то можно по две на каждую руку, а если из желтого металла - легкие, то лучше соединить их цепочкой по две - на каждую руку Петрушки получается по четыре скрепки).



Посмотрите, наш Петрушка готов и уже балансирует и не падает даже на самой маленькой поверхности. Рисуем Петрушке лицо, при этом не забывая, что заготовку надо перевернуть головой вверх.



Предлагаю украсить - одеть Петрушку (будте внимательны, выстригайте ровнее, Петрушка должен оставаться симметричным, от этого зависит результат – если пропадет симметрия, то балансировать игрушка будет криво).





Поставить Петрушку колпачком на палец или любую тонкую ограниченную поверхность – Петрушка, покачиваясь, будет балансировать, но не упадет.


Я совсем не зелень с грядки,
Хоть зовусь Петрушкой,
Буду я для вас, ребятки,
Куколкой-игрушкой!
Таким же образом можно сделать игрушку-балансир любой формы, главное, что бы картинка была из картона и имела симметричную форму. Это могут быть бабочки, самолетики, стрекозы и многое другое, что вы сможете придумать.



Спасибо за внимание!
Желаю всем теплого и солнечного лета!

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация в группе «Ёжики» 15.01.2016г.

Тема занятия: «Петрушка на елке»

Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться шаблонами, учить путем создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские . Развивать чувство композиции.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие .

Цели: развивать память и внимание, чувство цвета; учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать части овальной формы; упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, (рукава, шта­ны Петрушки); закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др.), акку­ратно наклеивать изображения на большой лист.

Планируемые результаты: выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; инте­рес к изобразительной детской деятельности (аппликация с элементами изобразительной деятельности «Петрушка на елке»).

Материалы и оборудование: бумага разного цвета для костюмов Петрушек; боль­шой лист бумаги с вырезанной елкой, на который будут наклеивать изображения; листочки обычной цветной бумаги для украшения.

Оборудование: лист бумаги (форматом А4) на каждого ребенка, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг».

Методические приемы: рассказывание детям сказки, рассматривание куклы – Петрушки и образца, вопросы и пояснение воспитателя, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, грустный, весельчак, нарядный, Петрушка.

Введение игрового момента.

Как хороша, красива и пушиста наша елочка! Сколько разных новогодних игрушек разве­шано на ее веточках: вот шарики, вот «дождик» серебристый, а вот... Посмотрите дети! А это что за иг­рушка? Я такой раньше никогда не видела. Кто это такой?

Снимает с елки мешочек. А внутри что-то есть. Сейчас посмотрим. Наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку. Ой-ой-ой!.. Кто-то схватил меня за нос. Ах ты, шутник-озорник! И как это я сразу не дога­далась, что это ты здесь спрятался. Вы знаете, ребята, кто же это?

Я - забавная игрушка,

У меня есть погремушка,

Мне под елочкой не лень

Веселиться целый день.

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я... (Петрушка)!

Дети рассматривают Петрушку.

Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно:

Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает веселого Петрушку). Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).

Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Давайте выучим считалку для друзей.

На дороге, у развилки,

Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались - и сцепились!

Прибежали РАЗНИМАЛКИ –

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две МИРИЛКИ.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре, пять –

Петрушка, какое еще задание мы должны выполнить?

Сделайте красивую, аппликацию, на которой было бы много Петрушек и

большая ёлка.

Рассмотрите наряд веселого Петрушки. Как одет Петрушка?

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей.

Физкультминутка.
Я веселый сегодня Петрушка! Я — забавная игрушка, у меня есть погремушка, мне с ребятами не лень веселиться целый день, красный я ношу колпак, а зовут-то меня как?

В круг Петрушки дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

(кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют).

И опять плясать начнём.

Украшаем костюм Петрушки деталями: воротничок, колпачок, разноцветными кружочками, пуговицами. Дети выбирают цветные прямоугольные полоски бумаги для костюма Петрушки, подбирают по цвету две части костюма.

Анализ занятия (выставка детских работ).

Давайте вырежем и наклеим разных веселых Петрушек у новогодней елки.

Рассмотрите наших веселых Петрушек.

Дома по желанию ребенка можно сделать аппликацию:

1.Петрушка из салфеток: нарисуйте контур картины на листе бумаги; мелко порвите салфетки разного цвета; вместе скатайте комочки из салфеток; налейте клей ПВА в неглубокую емкость. Пусть ребёнок берет шарик из салфетки, макает в клей и наклеивает на изображение, стараясь приклеивать шарик к шарику. В итоге получиться объемная и красивая картина «Петрушка на ёлке»

2.Обрывная аппликация: в этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение.

3.Объёмная аппликация «Петрушка из цветной бумаги» - эта работа не требует обучения, специальных инструментов или владения какими-то особенными навыками. Для того чтобы сделать красивую объемную аппликацию вам потребуются ножницы, клей, цветная бумага и желание сделать красивую поделку. У детей занимающихся объёмной аппликацией повышается уровень внимания, терпения и усидчивости, а также развивается моторика рук.

Все виды аппликации формируют мелкую моторику, помогают в развитии хорошей ориентировки на плоскости листа, воспитывают нравственные качества, умение доводить начатое дело до конца, сосредотачивать внимание и преодолевать трудности.

Программное содержание. Знакомить детей с техникой сминания и разрывания бумаги. Показать детям, что эта техника может быть использована для изготовления отдельных деталей изображения. Формировать умение отбирать размер и цвет бумаги в соответствии с назначением поделки.

Материал. Для каждого ребенка гофрированную бумагу разных цветов и размеров; картонная фигурка Петрушки; корзина.

Ход занятия.

Звучит музыка В. Шаинского «Цирк», под которую появляется фигурка Петрушки.

Восп.: Кто это?

Дети: Петрушка.

Восп.: Откуда он к нам пришел?

Дети: Из цирка!

Восп.: Кто-нибудь видел Петрушку в цирке?

Восп.: Что Петрушка там делает?

Дети: Показывает фокусы, смешит людей, бросает разноцветные шарика.

Восп.: Правильно. Петрушка веселит взрослых и детей. Вот и сегодня Петрушка пришел с нами поиграть. Для начала он хочет узнать, сумеете ли вы ответить на его вопросы. Попробуете?

Восп. (за Петрушку):

Во что я одет?

(Дети перечисляют детали костюма Петрушки: курточка, штаны, башмаки, шапочка с султанчиками).

Для чего я принес большую корзину?

(Дети высказывают разные предположения и с помощью воспитателя выясняют, что корзина служит для разноцветных шаров, которые бросают в зрителей).

Чего не хватает в моем костюме?

(Дети разглядывают костюм Петрушки и с помощью воспитателя выясняют: на курточке не хватает пуговиц, на шапочке султанчиков).

Восп.: Все это вы можете сделать сами из бумаги. Вспомните, что вы делали с бумагой на прошлом занятии? (Сминали, разрывали). Что можно сделать из мятой бумаги для нашего Петрушки? (Пуговицы, помпон, цветные шары). А если разорвать ее? (Волосы, воротничок, султанчики).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает им найти решение:

Посмотрите на колпачок, хорошо бы к нему сделать помпон, а на курточке - пуговицы, шарики и т.п..

Затем педагог просит сказать детей, кто из них будет делать те или иные детали для костюма Петрушки. После этого детям предлагается выбрать цвет и размер бумаги.

Все выполненные детьми детали приклеиваются к фигурке клоуна, а «шары» помещаются в корзину

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на то, что все поделки сделали методом сминания и разрывания бумаги.

После занятия фигурку Петрушки и корзину с шарами ставят в доступное для детей место, и они если захотят могут усовершенствовать свои поделки, либо сделать и поиграть с ними.

Литература

1. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. Аппликация в детском саду

2. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности.

3. И.В. Новикова. Конструирование из бумаги в детском саду.

Аппликация похожа на мультик или конструктор, поэтому очень нравится деткам. Вначале, дети вырезают из простой тоненькой бумаги или создают картины из готовых форм, вырезанных взрослыми людьми. Если малыши уверенно работают ножницами, можно начать знакомить их с разными формами аппликации.

Сейчас мы разберем разновидности аппликаций и поделок.

  • Рваная аппликация.

Этот метод лучше всего подойдет для передачи деталей, фактуры образов (пушистый цыпленочек, кудрявое облачко). Разорвем бумагу на куски и составим изображение. Деткам от пяти лет можно усложнить технику: не только дать рвать бумагу, а выщипывать контурное изображение (фигурки).

  • Накладная аппликация.

Помогает получить разноцветное изображение. Постепенно делаем картину, накладываем и наклеиваем элементы слоями так, чтобы каждая новая деталька была меньше по размерам.

  • Модульная аппликация (мозаичная).

Образы выкладываем из множества одинаковых видов разных цветов – рваных бумажек, вырезанных кружочков, квадратов, треугольников.

  • Ровная аппликация.

Для симметричных рисунков заготовку – квадратик или прямоугольник из бумажки необходимого размера – складываем пополам, держим за сгибы и вырезаем половинку изображения.

  • Ленточная аппликация.

Этот метод помогает создавать гирлянду из изображений.

  • Силуэтная аппликация.

Вырезаем сложные силуэты по нарисованному или вымышленному контуру.

Уже в годик малыш может начать создавать поделки. Сначала это просто кусочек цветной бумаги, который ребенок приклеит на заранее помазанную клеем поверхность, а потом — осознанное вырезание и склеивание разных кусочков фигурок и шаблонов. И пик развития навыка — .

В пять лет можно уже дать ребенку сделать поделки из цветной бумаги — большие фигурки. Начнем с чего-то легкого. Пусть взрослый изначально сам отрежет сложные элементы, а малыш из начальных классов лишь соберет их вместе и приклеит. По мере обучения использования острых ножниц ребенок сможет сам вырезать сложные элементы.

В качестве идей больших поделок можно применить мастер-классы фигурок из картонных изделий , необходимо лишь поменять втулку на цилиндр из цветной бумажки.

Галерея: аппликации из цветной бумаги (25 фото)


















Павлин из бумажных полосок своими руками

Существуют аппликации нереально эффектные, но в то же время, они легкие. Вот, например, бумажные полосочки.Из цветных бумажных полосок можно сделать самые необычные поделки и аппликации, и даже большие фигурки. Сейчас мы разберем мастер-класс одной прекрасной птички — павлина. Для работы нам потребуются следующие вещи:

  • Цветная бумага.
  • Острые ножницы.
  • Простой клей.
  • Хорошее настроение.

Как сделать павлина из бумаги своими руками

Вначале, мы нарежем полоски определенной толщины, максимум на все уйдет один листок цветной бумаги. Склеим кончики полос. Возьмем листок для создания фона. Наклеим созданные бумажные петли вокруг одной точки, получится объемный павлиний хвостик. Вырежем туловище для птицы в форме снеговика. Нос треугольничком. Глаза можно изобразить, а можно сделать с магазинной фурнитурой. И про лапки птицы, не забываем. Вот такой легкий и забавный мастер-класс. Работайте!

Аппликация для малышей из геометрических фигур своими руками

Детки в младших группах в детском саду еще не совсем умеют работать с ножницами и клеем, и основная задача, которая стоит перед преподавателями в этой сложной работе – как раз и научить малышей работать с этими инструментами. Первые картины и не должны быть нереально правильными – главное, осознание принципа техники, понимание, как складывать человечка. И главное, дети должны попытаться сами его вырезать и приклеить.

Небольшой, но интересный мастер-класс по созданию Петрушки заключается в следующем:

Подберем и распечатаем или нарисуем хороший шаблон Петрушки в разных экземплярах – по количеству учащихся;

Сделаем трафареты и шаблоны для каждой частицы тела Петрушки;

На одном из своих вариантов и показывать детям, как нужно вырезать элементы своими руками и клеить их на листок бумаги с контурами изображения. В конце пошаговой работы нарисуем лицо, и еще какие-то мелкие детали. В качестве последнего штриха предложим оформить картину в рамку. Работа каждого малыша должна быть уникальной – дайте всем им самим выбирать цвета и оттенки, придумать выражение лиц, пусть оформляют все так, как им захочется!

Петрушка на ёлке .

Смысл этой поделки - общая работа деток. Они создают Петрушку, а потом украшают им ёлочку. Не забудьте, что каждый Петрушка будет создаваться полностью отдельно от общего листочка. В самом начале возьмем наше туловище – поверх него наклеим другие части тела. И результатом общей работы должна стать праздничная елочка с целым ворохом веселых Петрушек! Или ребенок может просто закрепить изделия вокруг ёлки. Вот и все, работа совсем несложная, надеюсь, вам понравился наш мастер-класс.