Светлана Бидова
Конспект интерактивной тематической встречи с родителями «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Бидова С. М., зам. зав. по УВР

Конспект интерактивной тематической встречи с родителями

«Счастлив тот , кто счастлив у себя дома »

(Форма проведения «Брейн-ринг» )

Цель : гармонизация единого социального пространства жизни воспитанников через педагогически целесообразное влияние на семейную микросреду каждого ребенка и ценностные ориентации детей и взрослых.

Задачи :

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей , создание особой творческой атмосферы;

гармонизировать семейные и родительско-детские отношения ;

повысить ответственность родителей за судьбу ребенка ;

установить доверительные и партнёрские отношение с родителями ;

улучшить эмоциональный климат в семье;

повысить эмоциональную насыщенность и информативность контактов родителей с детьми ;

Материал и оборудование :

Видеозапись «Я счастлив , когда… .» ; аудиозапись гимна «Семья» (И. Резник) ; песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего » ,

Ведущая : Добрый день, дорогие гости! Нам очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. Мы предлагаем Вам посмотреть одну из нетрадиционных форм работы с родителями через интерактивную игру «Брейн-ринг «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома »

В зал под аудиозапись песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего » (куплет и припев, входят родители воспитанников детей старших групп (куплет и припев)

Входят родители и занимают места за игровыми столами

Добрый день, дорогие родители ! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них встреча с вами . Сможем ли мы услышать, понять и принять пожелания друг друга, именно от этого зависит успех нашей совместной работы. Нам с вами необходимо научиться вести диалог, стать партнёрами, что является позитивным фактором для развития и воспитания наших детей. Без союза с вами, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей невозможно создать единое социокультурное пространство ребёнка.

А что же думают наши дети о вас, дорогие родители ? Мы услышим и увидим сейчас.

Мама с папой – моя родня. Нет никого роднее меня

А ещё есть у них сынишка, Сашка, мой младший братишка

У мамы – работа, у папы-работа. У них для меня остаётся суббота

А бабушка дома – всегда . Она не ругает меня никогда!

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету : лучше нет на свете деда!

Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать.

Как он носить костюм и шляпу, ходить, смотреть и даже спать.

Спасибо тебе, мамочка, что ты досталась мне

Люблю улыбку ясную, она как свет в окне.

Семья-это счастье , любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота, Семья-это много домашней работы . Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу чтоб про нас говорили друзья : Какая хорошая Ваша семья.

Дети : Музыкально – хореографическая композиция «Моя семья»

Ведущая :

Дорогие родители , почувствуйте себя детьми , поиграйте с нами в игру Брейн-ринг «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома » (Л. Н. Толстой) . Детям, прожившим в дискомфортном и эмоционально не безопасном положении трудно реализовать себя . Что мы, взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной, насыщенной и интересной ? На эти вопросы мы с Вами сегодня постараемся ответить.

Итак - «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома ». Мы подготовили для вас небольшой, но, на наш взгляд, душевный сюрприз.

(Включается видеозапись «Я счастлив , когда… .) или «За что, вы любите своих родных : маму, папу, бабушку, дедушку).

Ведущая : Во все времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей . Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, и учим ли этому своих детей?

Прослушав ответы ваших детей, вы конечно убедились, что самой большой семейной ценностью является радость общения с вами через семейные традиции. Вот перед вами «восходящее солнце» , которое мы назовем «Ценности семейного воспитания» . Лучей у этого солнца нет. Лучами собственно и будут те ценности, которые мы с вами определим.

Звучит муз. позывная, сигнал игры «Брейн-ринг» (на экране заставка : катинка семьи и надпись «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома » (Л. Н. Толстой) .

Ведущая :

Итак, мы начинаем игру Брейн-ринг «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома ». В игре участвуют 2 команды. Придумайте название своей команды и выберите капитана. Отвечает та команда, которая первой подала сигнал. Каждый вопрос будет оценен фишкой.

«Пирамида традиций»

каждый участник выступающей команды называет семейную традицию и надевает на палочку колечко, но, не повторяя уже сказанных, и не обязательно, чтобы это была ваша семейная традиция.

Итак, пирамида традиций составлена.

Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. Подведем итог :

Семейные традиции – это ценность семейного воспитания.

Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Сейчас я вам предлагаю решить задачку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья :

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – Я.

Какая же у нас семья? (6 человек) (большая,дружная, счастливая и т . д.)

Предлагается творческое задание : нарисуйте схематически свою семью.

Вопросы :

1. У кого получилась самая многочисленная семья?

2. У кого в семье бабушки и дедушки принимают участие в воспитании ребенка?

3. Какие плюсы и минусы вы видите в участии бабушек и дедушек в воспитании?

Эти корни каждого рода, как корни дерева, каждого питают и держат на земле. И тот род силен, кто предков помнит и бережет, как сильно дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра.

Связь поколений – это ценность семейного воспитания. (Прикрепляется лучик к солнцу.)

Ведущая : А сейчас «минута Славы» . Я хочу представить маму Луконенко Оксану… и её большую и дружную семью, а она утверждает, что мама в её семье это музыка, а чтобы наглядно это показать она задействовала всю семью.

Встречаем победительницу в городском конкурсе красоты и таланта для молодых мам «Вишня»

Они все вместе чётко и слаженно идут по жизни как и исполнили музыкальное произведение.

Ведущая : мы с вами уже знаем много различных видов деятельности позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, добрые чувства, заботливость, но огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становится раздражительным, неуровновешенным, агрессивным. И Вам, уважаемые родители , необходимо контролировать в какие игры играет ВАШ ребёнок, какие передачи смотрит ВАШ ребёнок, и конечно же почаще играть с ним, бесспорно это является ценностью семейного воспитания.

Задание :

Придумайте и назовите игры, развлечения в которые можно поиграть с ребенком и членами семьи?

Совместная игра - это ценность семейного воспитания. (Прикрепляется лучик к солнцу.)

Ведущая :

Семья – это мамины руки

Семья – это дом и уют

Семья – это Детство без скуки

И праздника ярких салют!

Мама- как много в этом слове…

Мама – это ангел, но не просто белый пушистый, а тот который меняет памперсы, играет, стирает, готовит и убиреат можно ещё и ещё продолжить вереницу значений «мама» , мама –даже политик и ПРЕЗИДЕНТ СВОЕЙ МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ- СЕМЬИ

Я хочу представить ещё одну мамочку Корневу Викторию…, победительницу в формате КМВ конкурса красоты и таланта для молодых мам «Вишня» в номинации «самая обаятельная» .

Встречаем !

Мама : «Монолог президента»

Мама – это, прежде всего политик!

Ну и как говорится, плох тот политик, который не мечтает стать президентом. Поэтому я президент своего маленького государства Корневых.

Население у нас небольшое : я, муж Михаил и дочка Катерина Михайловна.

Катерина у нас министр, причем министр всего на свете.

С утра она министр здравоохранения - рассказывает мне, что зубы чистить совсем не обязательно и завтрак детям противопоказан.

Бывает и министром торговли - постоянно со мной торгуется. Мол - я буду себя хорошо вести , а ты свозишь меня летом на море, в Турцию.

Ох, чувствую - в министры иностранных дел метит.

Ну а по вечерам наша Катя министр культуры - по телевизору мультики, в телефоне музыка, все в рисунках и полная комната зрителей из кукол.

Ну а муж у нас народ простой, работящий. Он придерживается очень странных политических взглядов, в основном это взгляд с дивана в телевизор. Наш народ требует соблюдения лишь двух статей конституции - право на еду и отдых.

Задача эта не их легких, потому что президент за важными государственными делами не всегда успевает приготовить ужин, а министр бардака и шумных игр редко дает отдохнуть. Один раз муж даже возглавил оппозиционное движение, устроил нам еврокухню, покупал фастфуд, целые баррикады из гамбургеров. Но и как у всех повстанцев---кончились деньги - кончилась революция.

Но я весьма демократичный президент, считаю, что дочь сама должна определиться, кем она хочет быть, пусть попробует себя в самых разных направлениях, пусть совершает ошибки и учится на них. Муж, пусть отдыхает по вечерам, ведь именно он своим трудом формирует наш бюджет. Ну а я всего лишь исполнительная власть и все чего я хочу, ---чтобы народ меня любил, и жили мы долго и счастливо .

Дорогие родители какие семейные ценности Вы можете отметить из этого выступления?

(труд, распределение обязанностей, взаимоуважение, толерантность)

Семейная ценность :

(выполнение социальных ролей)

На экране слайд-шоу (формы работы с родителями )

Тихо звучит фонограмма песни «Погода в доме»

Коллаж «Дом счастливого ребёнка »

Хочется, чтобы тепло этого солнца согревало вас, ваших детей, ваш дом. Ведь, каждый родитель хочет , чтобы его ребёнок был счастлив . А счастье – это когда мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки , веселые друзья, когда есть место для всех – счастливый дом . Давайте попробуем «построить» - «Дом счастливого ребёнка » . У нас есть полянка и игрушки. Вы можете брать все, что захотите. Для составления коллажа вам дается 2 минуты. Чья команда будет готова, подает сигнал.

На экране появляется заставка»Счастлив , тот, кто счастлив у себя дома

Ведущая : представьте, пожалуйста, свой «Дом счастливого ребёнка » .

Родители : о приоритетных ценностях семьи…

Ведущая : Спасибо. Итак, подводим итоги нашей игры Брейн-ринг :

Победила команда….. Дорогие друзья!

А по большому счёту победа у каждого из Вас. ВЫ-РОДИТЕЛИ и это уже огромное счастье .

Сегодняшнее общение с ВАМИ, уважаемые родители , было подчинено, по существу, решению единственной задачи : как достичь взаимно счастливых и эмоционально здоровых отношений родителей (взрослых) и детей в семье т. е. Дорогие родители , именно от вас, большей степени зависит, каким вырастет ВАШ ребёнок, детский сад и мы педагоги, можем только помочь ВАМ найти выход в сложной ситуации - обеспечить совместно с Вами полноту и целостность социально – педагогической и культурно – образовательной среды для развития и самореализации наших с вами детей.

Дорогие друзья! Дорогие гости!

Сейчас я кое-что спрошу у вас, но прошу вас ничего не говорить вслух. Попробуйте ответить только самому себе, но откровенно.

Кто из ваших родных живет далеко от вас, в другом городе или поселке? Как часто звоните им вы, пишете им письма?

Есть ли в вашем доме семейный альбом? Когда вы листали его в последний раз?

Знаете ли вы, откуда родом ваши родители , дедушки и бабушки?

Кто придумал имя, которое вы носите?

Вспомните случай, когда своей заботой и вниманием вы сумели помочь кому-то из близких.

Ведущая : Я хочу подарить ВАМ, дорогие друзья, буклеты «Заповеди общения» (положить на столы) .

Мы часто смотрим на небо, на падающие звезды, и загадываем желания (Ведущаяи и Лариса Дмитриевна раздают участникам и гостям макеты звезд) .

Ведущая :

Вот, у Вас в руках звезда. Загадайте желание. Чтобы наши дети были добрыми и милосердными, чтобы в сердцах людей жили справедливость и взаимопонимание. А мне бы хотелось сказать :

Расти малыш, не торопи года,

Ведь каждый миг тебе отпущен богом.

Пусть он не повторится – не беда,

Но счастлив будь у матери под боком

Расти малыш, люби весь мир,

Тогда любой в нем счастлив будет .

Нам очень хочется, чтобы ваши желания, милые родители , уважаемые педагоги и дорогие гости, исполнились, а наши дети получали столько заботы и ласки, чтобы они могли дарить их всему миру, окружающему их.

Древние говорили : «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь навечно поселится в его сердце!»

Дорогие друзья, благодарим Вас за сегодняшний диалог. Он очень важен и для нас и для Вас, ведь только через диалог мы сможем услышать, понять и принять пожелания друг друга, а значит стать партнёрами в развитии и воспитании наших детей.

Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья , любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу! Мы говорим Вам до свидания!

Звучит аудиозапись «Под крышей дома твоего » Ю. Антонов.

Родители одной команды :

Дорогие друзья!

Подумайте, какая все-таки удивительная вещь - ДОМ!

Тут, не боясь неудач, мы испытали себя в роли модельера плотника, художника, артиста и… просто волшебника, создавая вокруг себя все по собственному вкусу, не сдерживая даже самых причудливых своих желаний. Где еще такое возможно? Только у себя ДОМА !

Родители второй команды :

Дорогие друзья!

Видите, как важно, когда все дома . Все-таки удивительно устроена семья – ничего лучшего для совершенствования человеческих отношений еще не придумано, да и вряд ли будет изобретено. Дети растут, меняются ежедневно, мы же, взрослые, уже малоизменяемы. Детям нужна наша устойчивость, надежность бытия для защищенности и уверенности. Мы, взрослые, имея дело с постоянно меняющимся «материалом» , обязаны не ржаветь, не плесневеть - «самозатачиваться» , чтобы не отстать от детей, быть для них ведущими надолго.

З. Семейный фотоальбом.

Вопросы :

1. Какие предметы могут быть источником знаний о семье?

Какую информацию может почерпнуть ребенок из семейного альбома?

Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были, когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории весёлые, успешные, и наоборот о каких-то неудачах, но с которыми вы справились, чему-то научились, обнадеживающие вашего ребенка в том, что и у него все получится. Очень хорошо помогает фотоальбом в приобщении к традициям. Старайтесь оформлять некоторые странички семейного альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с каким-то рассказом из жизни и обязательно запомнится ребенком. В альбом можно поместить какой-то рисунок ребенка рядом с фотографией в том возрасте в котором он его нарисовал.

Ваши дети рисовали семью. Вот эти рисунки. Предлагаем поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. Родителям раздаются рисунки детей «моя семья» для фотоальбома.

Семейный фотоальбом – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу.

***Анализируя результаты опроса родителей (из группы удалось опросить 14 родителей , выяснилось, что 82% родителей стараются ежедневно найти время для общения с ребенком, 100% родителей стараются привлечь ребенка к посильной помощи, доверяя ему какое-то дело, 50 % родителей стараются выполнять какие-то совместные дела всей семьей, сообща.

Как Вы думаете, что означает слово – Семья?

Именно в совместной деятельности, где каждый участник, выполняя свою роль тесно взаимодействует с другими участниками общего дела, а результат зависит от того насколько все слажено действовали. Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности повышают самооценку, развивают положительные эмоции : чувство радости, удовлетворения, но самое главное сближают его с родителями , братьями, сестрами и другими членами семьи. Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. По результатам опроса выяснилось, что в 40% семей есть устойчивые семейные традиции, у 30 % семей традиции есть, но не устойчивые, а в 30% семей традиций нет совсем. В 58% семей семейные традиции предаются из поколения в поколение, а в 50% семей традиции появились с появлением в семье ребенка.

Поскольку в группе есть семьи, в которых еще не появились семейные традиции, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

Итоговое сочинение (11 класс)

Тема сочинения:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Исполнитель:

Воеводкина Наталья Алексеевна

Рязань2017год

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Понятие «Дом» многообразное. Для каждого человека оно имеет своё значение, вызывает свои ассоциации и чувства. Для большинства людей это место, связанное с детством, с мамой, с родными людьми, понимающими и любящими, готовыми в любую минуту прийти на помощь. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания. Разве это не счастье! Но почему-то один человек считает себя счастливым, а другой – нет?

Я думаю, что ответ прост: счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Именно так говорил Лев Николаевич, и я не могу не согласиться с ним: обстановка в семье в первую очередь влияет на наши чувства. Зная о том, что в родном месте нас любят и ждут, мы чувствуем уверенность в том, что вернёмся туда, где всё обязательно будет хорошо, несмотря на жизненные трудности.

О важности счастья в доме говорили многие великие писатели русской литературы. Например, в комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. В нём главенствует не мужчина, а госпожа Простакова. Атмосфера в этом доме очень тяжелая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжет, унять ее никто не может. А ведь это злобная и жестокая женщина - мать. Она очень сильно любит своего Митрофанушку. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын от матери ничему хорошему не мог научиться. Не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим. Такая обстановка в родительском доме не может дать Митрофану хорошие и крепкие нравственные уроки.

Совсем другой дом - дом семьи Ростовых, который нам показывает Лев Николаевич Толстой в романе "Война и мир". Со школьной скамьи каждый помнит подаренный автором образ Наташи Ростовой. Светлая, исключительных моральных правил, девушка была воспитана в тёплой, любящей, понимающей семье. Жизненные ценности, которые вынесла она из родительского дома Ростовых, достойны уважения – это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка.

И в заключение мне хотелось бы сказать, что счастье в доме зависит от взаимоотношений в семье, от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье… И мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём. Ведь именно в такой семье человек испытывает невероятное счастье. Пусть каждый дом будет настоящим истоком счастья для молодых людей!

Наверно в жизни главное - семья,
Огонь свечи и уголок укромный...

Для многих из нас семья является важнейшей жизненной ценностью. С ней связаны наши основные радости и печали, достижения и проблемы. Каждый вносит свой «вклад». Он может содействовать развитию мира и гармонии, а может порождать многочисленные проблемы. Каждый делает свой выбор самостоятельно. Но тот, кто выбирает путь созидания, тот пожинает плоды любви, понимания и душевности. Каждая семья – это свой маленький мир, где есть свои правила и традиции. Семья – значит все вместе: один за всех и все за одного. В семье радости или беды общие. Ты знаешь, что есть люди, которые тебя поймут, дадут совет или просто пожалеют. Только семья может дать ощущение защищенности и взаимной заботы.

Наша семья – это Юрий Леонидович, Галина Ильинична, Дарья, Сашенька, Алешенька.
Любовь не покидает дом,
Она царит и светит в нем.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Что главное у нас?
Наверно в жизни главное - уют,
И детский смех, и ощущенье счастья...

Когда ты знаешь, что сегодня ждут!
Есть кров, где можно переждать ненастье.
Кто такие дети?
Дети – это счастье,
Дети- это страсти!
Кто же их родители?
Это – их хранители,
Жизни им дарители,
Это счастья зрители.

Хорошо, когда мы вместе...
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Откуда черпаем душевные силы? (Из семьи)
Мы дружны и тем сильны.
Что посеешь то и пожнёшь.

Если кому-то везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей...
Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям. Любое препятствие преодолевается настойчивостью, а трудности - согласием. Без мечты жизнь потеряет смысл.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Наверно

в жизни главное - семья,

Огонь свечи и уголок укромный…

Для многих из нас семья является важнейшей жизненной ценностью. С ней связаны наши основные радости и печали, достижения и проблемы. Каждый вносит свой «вклад». Он может содействовать развитию мира и гармонии, а может порождать многочисленные проблемы. Каждый делает свой выбор самостоятельно. Но тот, кто выбирает путь созидания, тот пожинает плоды любви, понимания и душевности. Каждая семья – это свой маленький мир, где есть свои правила и традиции. Семья – значит все вместе: один за всех и все за одного. В семье радости или беды общие. Ты знаешь, что есть люди, которые тебя поймут, дадут совет или просто пожалеют. Только семья может дать ощущение защищенности и взаимной заботы. Наша семья – это Юрий Леонидович, Галина Ильинична, Дарья, Сашенька, Алешенька.

Любовь не покидает дом,

Она царит и светит в нем.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Мы не ждём, когда счастье придет к нам, не привязываем его к определенным действиям и событиям.

Что главное у нас?

Наверно в жизни главное - уют,

И детский смех, и ощущенье счастья…
Когда ты знаешь, что сегодня ждут!

Есть кров, где можно переждать ненастье.

Кто такие дети?

Дети – это счастье,

Дети- это страсти!

Кто же их родители?

Это – их хранители,

Жизни им дарители,

Это счастья зрители.

Хорошо, когда мы вместе…

Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Домашний питомец – воспитывает чувство ответственности за жизнь другого существа. Кошка – это не игра.

Откуда черпаем душевные силы? (Из семьи)

Мы дружны и тем сильны.

Что посеешь то и пожнёшь.

Если кому –то везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей…

Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям. Любое препятствие преодолевается настойчивостью, а трудности - согласием. Без мечты жизнь потеряет смысл.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Родительское собрание с элементами дискуссии

на тему: «Счастлив тот, кто счастлив дома»

(Роль семейных традиций в воспитании ребёнка)

Подготовила:

Педагог-психолог

МБОУ «Средняя школа№6» г.Когалым

Зайкова Ольга Михайловна

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н.Толстой

Многие известные личности рассуждали на тему семьи. К примеру, актриса Фаина Раневская считала: «Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья». Писатель Оноре де Бальзак размышлял: «Брак не может быть счастливым, если супруги до вступления в союз не узнали в совершенстве нравы, привычки и характеры друг друга». Ответственность супругов возрастает когда в семье появляется третий – любимый, желанный, но требующий всеобщей ласки, любви, заботы и внимания – ребенок. Воспитывая его, мы - родители, часто сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем нотации о том, как вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. А отсюда вытекают новые проблемы, конфликтные ситуации. Так что же нужно для того, чтобы ребенок был счастлив у себя дома?

Тема нашей встречи «Счастлив тот, кто счастлив дома». Сегодня мы будем говорить о том, что семья – это тот надёжный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания. В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят». Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали бы свою точку зрения на те или иные вопросы, внимательно слушали друг друга. Вам придётся немного поработать, проявить сообразительность, находчивость, умение общаться, дружно работать, а главное – проявить фантазию

Цель : побудить родителей к откровенному разговору с детьми об особенностях семейных отношений.

Задачи:

    способствовать формированию культуры общения родителей и детей

    научить родителей слышать и понимать своего ребенка

    обсудить роль семейных традиций в воспитании детей

Все родители стремятся к тому, чтобы их ребёнок был счастлив, считают, что жизнь удалась, если у детей всё прекрасно. Ещё Макаренко напоминал всем: «Наши дети - наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». И очень страшно представить, что из этих милых, симпатичных человечков могут вырасти плохие люди. Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчет в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания ребенка, ведь именно они являются его первыми воспитателями.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Многообразие отношений между её членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.

Таким образом, существует закономерная связь между психологическим климатом и результатами воспитания детей.

Атмосфера семьи определяется её прочностью, нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает ребёнок в семье, тем лучше.

Сейчас у вас есть возможность поразмышлять о своей семье.

- Представьте, пожалуйста, «ДЕРЕВО ВАШЕЙ СЕМЬИ», образно укажите:

    на что оно опирается, что является корнями Вашей семьи?

    на чем оно держится в своем основании?

    Кто или что является ветвями Вашей семьи?

    Какие плоды радуют Вас?

    Какие плоды Вас огорчают?

    К чему стремится Ваше дерево?

(ответы родителей и обсуждение задания)

Любите друг друга искренним сердцем,

Любите друг друга открытой душой,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.
- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:

(родители работают в группах по 3 минуты)
1. ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);
4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);
7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);
8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);
9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);
10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).

(Обсуждение ответов родителей.)

Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром У.Фоскало писал: «Природа создала людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной».

Дети очень чутки к впечатлениям. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Ничто так не сплачивает семью, как семейные традиции.

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, это поздравления бабушек и дедушек, это современные походы, экскурсии.

А в наше время, когда все спешат, все бегут, эта простая семейная традиция в очень многих семьях не соблюдается. С помощью родителей у ребёнка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, её быт, взаимоотношения между членами семьи.

Если 8 Марта дети с папой поздравляют маму и бабушку или под Новый год в семье готовят друг другу подарки, всё это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

А сейчас я Вам предлагаю обсудить вопросы о роли семейных традиций в воспитании. Я предлагаю высказать своё мнение и обменяться опытом семейного воспитания

Игра « Вопрос – ответ».

(Предлагается «цветок – ромашка». Родители отрывают лепестки, читают вопрос, вместе обсуждают).

    Могут ли праздники помочь в воспитании у ребенка положительных качеств характера?

    Можно ли посадить за один праздничный стол детей вместе со взрослыми? В каком случае да, нет?

    Какие праздники, кроме дней рождений, вы устраиваете в семье?

    Вы приглашены в гости. О каких правилах вы напомните ребенку и в какой форме это сделаете?

    Вы ждете в гости друзей вашего ребенка. О чем напомните ему до прихода гостей?

    Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

    Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

Итак,мы пришли к выводу о том, что семейный праздник – важная составляющая семейных традиций. «Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники» . (К.Д.Ушинский) От того, как мы взрослые проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, к чему стремиться, чему радоваться

В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влия­ния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых раз­личных условиях и ситуациях. Человек про­водит в семье большую часть своего време­ни. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже сознавая порой их отри­цательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.

Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Вспомним слова замечательного педагога

В.А. Сухомлинского: «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.

Рефлексия

А сейчас я уважаемые родители попрошу вас дать мне обратную связь и записать ваши ответы на «Листке откровений» (приложение3)
1. После этой встречи я задумался …

2. С этой встречи я возьму …

(раздаются памятки родителям (приложение4)

Мы говорим спасибо всем, кто оставил свои домашние дела и посетил нас. Всегда, при любых обстоятельствах, при любом настроении, оставайтесь вежливыми со своими близкими, давайте им доказательства того, что вы их любите. А закончить нашу встречу я бы хотела одной старинной притчей.

Старинная притча: Однажды… Был такой остров, на котором жили все чувства и ценности человека: Хорошее Настроение, Печаль, Мудрость..., а также все остальные, включая Любовь. Как-то раз всем чувствам объявили, что остров скоро утонет. Поэтому все приготовили свои лодки и уехали. Только Любовь осталась ждать одна до самого последнего момента. Когда на острове остался всего лишь кусочек суши, Любовь решила просить помощи. Богатство проезжало мимо Любви на роскошной лодке, и Любовь сказала: “Богатство, ты можешь взять меня с собой?” «Не могу, потому что в моей лодке очень много золота и серебра и для тебя нет места». Потом Любовь решила попросить Гордость, которая проплывала мимо на красивой лодке: “Гордость, я тебя умоляю, возьми меня с собой!” «Я не могу взять тебя, Любовь, - ответила Гордость, - у меня здесь всё красиво, ты можешь испортить мою лодку». Тогда Любовь обратилась к Печали, которая была недалеко: «Печаль, я прошу тебя, возьми меня с собой». «Ах, Любовь, - ответила Печаль, - мне так грустно, что мне нужно побыть одной». Потом Хорошее Настроение проезжало мимо Любви. Но оно было таким счастливым, что даже не услышало, что его кто-то зовёт. Вдруг какой-то голос сказал: «Идём, Любовь, я возьму тебя с собой». Тот, кто звал, был какой-то старик. Любовь чувствовала себя такой счастливой и радостной, что забыла спросить имя старика. Когда они достигли берега, старик исчез. Любовь понимала, скольким она обязана этому старику, и спросила у Знания: “Знание, ты можешь сказать, кто мне помог?” “Это было …, - ответило Знание». “Время? - спросила Любовь. - Но почему так получилось, что Время мне помогло?”
Знание, наполненное мудростью, ответило: «Потому что только Время способно понять, насколько Любовь важна в жизни».

Приложение 1

Представьте, пожалуйста, «ДЕРЕВО ВАШЕЙ СЕМЬИ», образно укажите:

Дерево семьи стремится:

Ветвями семьи являются:



Плоды, которые радуют

Плоды, которые огорчают:

Держится на:

Дерево семьи опирается на:

Приложение 2

1.ребёнка постоянно критикуют, он учится…
2. ребёнок живёт во вражде, он учится…
3. ребёнок растёт в упрёках, он учится
4. ребёнок растёт в терпимости, он учится…
5. ребёнка хвалят, он учится…
6. ребёнок растёт в честности, он учится…
7. ребёнок растёт в безопасности, он учится…
8. ребёнка поддерживают, он учится….
9. ребёнка высмеивают, он учится…
10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится…

Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.

Приложение 3

«Лист откровений»

После этой встречи я задумался …

С этой встречи я возьму …

Приложение 4

Памятка для родителей:

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять_

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети- мудрецы, не забывайте!

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вот тогда детей не потерять!