Очень часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда ребенок отказывается от еды частично или полностью. Особенно эта проблема беспокоит бабушек. Взрослые переживают, что малыши не едят ничего кроме конфет (пряников, печенья, сока и т.д.). На самом деле, корень проблемы чаще всего находится не в здоровье ребенка, а в неправильном режиме и воспитании. Если вы хотите, чтобы малыш с удовольствием поедал суп, просил добавки и уминал по несколько котлет с картофельным пюре, нужно правильно выстроить пищевое воспитание, о котором мы сегодня поговорим.

Как пробудить у ребенка аппетит

Вот некоторые правила, которые помогут накормить вашего ребенка правильно, вкусно и разнообразно.

  1. Не заставлять! Во-первых, никакого принуждения. Нельзя заставлять ребенка есть, ни в коем случае. С самого рождения организм испытывает голод, как только в крови заканчиваются питательные вещества, принятые с предыдущим приемом пищи. То есть, организм сам говорит о том, когда и сколько ему нужно. Ни в коем случае не заставляйте ребенка кушать, не пляшите перед ним с ложкой каши и уж, тем более, не кормите его насильно. Это может вылиться в серьезные психологические проблемы, которые перейдут с малышом во взрослую жизнь. Еда – это удовольствие и способ насыщения, но никак не наказание.
  2. Режим. Установите режим дня и питания. После того, как ребенок переходит с грудного вскармливания на общий стол, он должен питаться примерно в одно и то же время.
  3. Никаких перекусов! Исключите конфеты, печенье и другие сладости, особенно в перерывах между основными приемами пищи. Не стоит удивляться, что малыш отказывается от супа, если он час назад съел шоколадку.
  4. Чтобы у ребенка появился аппетит – он должен потратить энергию, которая поступила в организм с предыдущим приемом пищи. Для этого он должен двигаться. В идеале, на свежем воздухе. Гуляйте с ребенком не менее двух часов, особенно перед самым обедом. После такой прогулки малыш с удовольствием съест всю тарелку маминого супа. При этом позволяйте ребенку бегать, прыгать, лазать. Не берите на прогулку печенья и конфет, приготовьте суп заранее, чтобы после прихода суметь быстро накормить голодное чадо.
  5. Отказ от сладких напитков. Компоты и соки также можно считать едой, ведь в них много сахара. В промежутках между приемами пищи от сладких напитков лучше отказаться – только чистая вода. А компот предложите в качестве десерта после супа и второго блюда.
  6. Детский сад. Нормальному питанию, как ни странно, способствует детский сад. Очень многие родители признаются, что их капризные и разборчивые в еде детки начинают нормально питаться только в садике. На это есть несколько причин. Во-первых, там жесткая дисциплина – все приемы пищи строго в определенное время. Во-вторых, в промежутках никакого печенья и конфет – им просто неоткуда взяться. В-третьих, играет роль коллектив – если все вокруг с аппетитом кушают, ребенок тоже начнет повторять за сверстниками. Поэтому, если ваш ребенок плохо ест, нужно попробовать отдать его в сад, если, конечно, позволяет возраст.

Вопрос «Как заставить ребенка есть» — в корне неправильный. Нельзя его заставлять, нужно пробудить у малыша интерес к еде, важно, чтобы он почувствовал голод. Тогда и приготовленные блюда покажутся гораздо вкуснее. Но что делать, если ребенок предпочитает питаться выборочно?

Как накормить ребенка разнообразно

Действительно, проблема сбалансированного питания стоит очень остро. Многие дети не любят есть мясо, кто-то отказывается от овощей, третьи не признают фрукты. Однако врачи утверждают, что рацион ребенка должен быть разнообразным. Каждый день он должен есть что-то мясное, что-то молочное, какой-то фрукт и овощ, обязательна и крупа. Это обеспечит малыша нужным количеством витаминов. Что же делать, если ребенок отказывается от мяса или вовсе не любит овощи?

  1. Многие детки не едят лук ни в каком виде. Однако если его мелко порезать и поварить не менее двух часов в бульоне, он растворится практически полностью, малыш его даже не заметит.
  2. В детских садах картошку режут достаточно мелко, чтобы один кусочек мог поместиться в детский ротик. Но и в этом случае воспитатели признаются, что суп едят не все. А вот если раздавить картошку прямо в супе, детки съедают блюдо с гораздо большим удовольствием.
  3. Довольно редко можно встретить ребенка, который любит мясо. Во-первых, мясо по своей структуре довольно жесткое. Чтобы малыш с удовольствием его поел, нужно готовить из мяса котлеты и тефтели. Причем прокручивать его через мясорубку нужно 2-3 раза, чтобы блюдо получилось очень мягким. Добавьте в фарш немного жира и лука для сочности, готовьте котлеты на пару, подавайте их горячими, сразу после приготовления. От такого лакомства малыш точно не откажется.
  4. Чтобы ребенок с удовольствием поедал фрукты и овощи, из них можно вырезать форму звездочек, человечков, животных и другие фигуры. Вообще, креативная подача блюд очень важна для ребенка, интерес обычно подогревает аппетит.
  5. Некоторые мамы признаются, что дети не хотят есть фрукты и овощи в целом виде, но с удовольствием уплетают их кусочками. То есть, нужно нарезать груши, персики, яблоки, бананы и другие фрукты небольшими кусочками, положить в миску и дать ее ребенку. Иногда безумный восторг вызывает самостоятельное использование вилки. Старайтесь давать ребенку вилку с неострыми концами, чтобы малыш не поранился.
  6. Если ребенок отказывается от еды, попробуйте давать ее в разном виде. То есть, иногда годовалые малыши отказываются от пищи просто потому, что не хотят есть привычное пюре из-под блендера. Гораздо больше им нравится блюда с небольшими твердыми кусочками. Это называется педагогический прикорм, когда новые продукты в рацион ребенка вводятся из маминой тарелки.
  7. Готовьте для ребенка вкусно! Иногда родители заморачиваются на правильном питании для ребенка, хотя сами не придерживаются установленных правил. Если малыш в полгода с удовольствием поест брокколи, то не удивляйтесь, что он откажется от зеленой массы в три года. Приготавливая пюре, добавьте масла, немножко молока и соли – то есть, чтобы малышу было действительно вкусно.
  8. Кстати, накормить ребенка мясом проще, если это куриная ножка. Многие дети, почему-то очень их любят.
  9. До трех-пяти лет не вводите в рацион ребенка промышленные сосиски, чипсы, кетчупы и тому подобные сомнительные продукты питания. Поймите, мамин суп редко выиграет бой против сосисок, поэтому от такой пищи лучше оградиться заранее. Чем позже ребенок узнает, что это такое, тем лучше.
  10. Если ребенок напрочь отказывается от овощей, можно схитрить и приготовить их них сок. То есть, смешайте сок моркови и яблока, подайте малышу с трубочкой или вовсе перелейте в упаковку от покупного сока. Часто дети, не видя процесс приготовления, с удовольствием пьют свежевыжатые соки. Но помните, для ребенка младше трех лет сок нужно разбавлять водой.
  11. Можно воспользоваться и таким приемом. Купите малышу красивую тарелку, на дне которой нарисованы сказочные герои или мультипликационные персонажи. Скажите ребенку, что он должен скорее съесть суп, чтобы поздороваться с любимым другом.
  12. Не готовьте каши чрезмерно приторными – многие дети этого не любят. Добавляйте сахар умеренно, обязательно украсьте вкус щепоткой соли. В манную кашу можно добавить ванилин или корицу. Не допускайте образования комочков – вы можете сформировать отвращение к манной каше на всю жизнь. А вот вкусно приготовленную кашу дети съедят с большим удовольствием.

И еще. Если ребенок не хочет есть, не заставляйте и не уговаривайте его. Не хочешь есть – не надо, поешь суп попозже. Но будьте непоколебимы – не предлагайте никакой альтернативы, иначе ребенок будет постоянно манипулировать вами в плане еды. Заранее поговорите со старшими домашними. Утром вы должны сказать в голос – каша готова, кто будет? Если все взрослые домочадцы, в том числе и старшие дети с удовольствием побегут на кухню, малыш просто не сможет остаться в стороне! Положите ребенку немного, чтобы он мог осилить порцию и насладился вкусом блюда.

Если же ребенок отказывается от любой еды и это сопровождается такими симптомами, как боли в животе, рвота, диарея, слабость, изжога – то нужно как можно скорее показаться врачу. Это может быть признаком отравления или гастроэнтерологического заболевания.

Всегда ли важна еда?

Отдельно хотелось бы сказать о детях-малоежках, которые находятся на грудном вскармливании. Часто мамы жалуются, что малыши не очень интересуются прикормом, что постоянно сосут грудь, хотя в ней ничего нет. На самом деле, многим женщинам только кажется, что в груди нет молока или его очень мало. Для позднего срока кормления (после года) характерна ситуация, когда грудь сильно не наливается, но молоко в ней все равно вырабатывается. Это говорит о том, что малыш наедается. Если вы хотите переводить кроху на общий стол, нужно задуматься о полном или частичном отлучении от грудного молока, когда вы будете предлагать ребенку грудь только после пробуждения и перед сном.

Стоит ли заставлять ребенка есть, если он болеет? Многие женщины старшего поколения уверены, что стоит, ведь у малыша «не будет сил бороться с болезнью». Однако это в корне неправильно. Есть такое понятие – лечебное голодание. Это значит, что в острый период многих заболеваний еда только усугубит состояние малыша, ведь организм не в силах переваривать пищу, все его ресурсы направлены на борьбу с болезнью. Особенно нельзя заставлять ребенка есть при простуде и пищевых отравлениях. Можно предложить ему легкий бульон или отварной рис только в том случае, если он сам попросит кушать. Но это правило не касается водного режима. Как при отравлении, так и при ОРВИ нужно пить много и чем больше, тем лучше. Этим вы не только защитите дитя от обезвоживания, но и поможете ускорить выздоровление.

Отношение человека к еде и пищевое поведение закладываются в детстве. Если вы не хотите в будущем видеть ребенка тучным, с большим количеством комплексов и болячек на фоне ожирения, нужно привить ребенку здоровое отношение к еде. Расскажите подростку, что его организм – не мусорный бак, куда можно забрасывать все подряд от газировки до орешков и чипсов. Не заставляйте ребенка доедать все, что на тарелке – это неправильно. Есть нужно столько, сколько хочется, не более. Организм гораздо хуже реагирует на переедание, чем на голод. Мы — это то, что мы едим. И если ребенок захочет есть, он непременно вам об этом скажет, не заставляйте детей кушать. От голода и истощения в благополучных семьях еще никто не умирал!

Видео: что делать, если рёбенок не хочет есть

Часто болеющий ребенок в детском саду – проблема «номер один» многих родителей, постоянно вызывающая их обеспокоенность. И, на первом месте, в этом списке – работающие мамы. Их понять, конечно же, можно. Если в доме полное отсутствие заботливых бабушек-дедушек, готовых всегда присмотреть за больным внуком или же внучкой, то женщины вынуждены испытывать на себе постоянное недовольство начальника по поводу довольно-таки частых больничных.

Существует ли выход из такой ситуации?

Встречаются родители, которые изыскивают возможности вообще обходиться без детского сада. Они обращаются к бабушкам, нанимают няню, а порою до школы и сами находятся с ребенком. Да, это один из выходов, но не лучший. Домашние дети, конечно же, согласно статистике реже болеют, но в школе начинают болеть активно, в отличие от воспитанников детских садов. На это имеется причина – не был приобретен своевременно иммунитет.

Получается, как ни крути, замкнутый круг. Напрашивается вопрос, а как в таком случае количество заболеваний свести к минимуму? Ответ один - всеми возможными и невозможными способами способствовать повышению иммунитета. Для этого ребенок должен соблюдать режим дня, питаться полноценно, получать витаминные комплексы.

Занятия спортом, контрастный душ, обливание прохладной водой и ежедневные прогулки – безусловно, способствуют повышению защитных свойств детского организма. Спокойная обстановка в семье также является немаловажным фактором.

Также по возможности приучайте своего ребенка к контактам с другими детьми. Будет замечательно, если вы пригласите их в гости. Если нет такой возможности, пусть ваш ребенок общается с другими детьми на детских площадках. Изолировать ребенка нельзя ни в коем случае, только в коллективе он получает психологический опыт и тренируется его иммунная система.

Зачастую, простудные заболевания являются следствием неспособности воспитателя одновременно уследить за всей группой во время прогулки. В таком случае, отправляя в детский сад своего ребенка, побеспокойтесь, чтобы в его личном шкафчике всегда находилось сменное нижнее белье, колготки, носки, варежки. Верхнюю одежду старайтесь покупать легкую, но в то же время довольно теплую, непромокаемую и непродуваемую. Не стесняйтесь контролировать климатические параметры в детском саду.

Например, температура воздуха за пределы диапазона 18-24°С выходить не должна, а относительная влажность – за 40-60%. Если в садике отсутствуют приборы измерения - термометр и гигрометр, побеспокойтесь об этом сами, ведь здесь, почти целый день, находится ваш ребенок. В садике не должна стоять удушливая жара и спертый воздух. Помните, что сухой и теплый воздух – прекрасная среда для размножения разных бактерий.

Соблюли все меры предосторожности, а ребенок заболел. Что делать?

Бывает, родители кидаются в крайности и удерживают ребенка дома порою по месяцу, до исчезновения всех остаточных признаков заболевания. В этом нет никакой необходимости. Если он еще покашливает, все равно можно отправлять его в садик. Опасности для других он не представляет, к тому же не выпадет из общего ритма жизни группы и общего микроклимата.

В современном обществе детские болезни - чуть ли не норма.

А ведь можно сделать так, что простуда ребенка не коснется, а инфекционные заболевания он перенесет легко и без осложнений. Как? Обеспечить условия существования ребенка, максимально приближенным к естественным!

Итак, какие условия необходимо соблюдать, что бы ребенок не заболел?

1. Доброжелательная обстановка в семье. Излучайте спокойствие и оптимизм - это настроение передается ребенку и помогает ему пережить стресс. Не сдерживайте эмоции ребенка, родительское «Прекрати орать!» приводит к нервозам, комплексам, ослаблению иммунитета и болезням. Направляйте энергию малыша в мирное русло.

2. Прогулки на свежем воздухе. Увеличивайте время прогулки постепенно. Помните, что:

  • свежий воздух необходим для правильной работы всех систем организма и особенно мозга;
  • под действием ультрафиолетовых лучей в коже вырабатывается витамин D;
  • свежий воздух очищает легкие от пыли и аллергенов, благодаря чему улучшается функционирование слизистой носа и верхних дыхательных путей;
  • контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) не дают угаснуть адаптационным механизмам организма и закаляют, если они уже угасли;
  • прогулки способствуют профилактике близорукости (зрение фокусируется на дальних предметах);
  • прогулки дают новые впечатления и положительные эмоции, а от этого зависит интеллектуальное и социальное развитие ребенка: он сам должен решать, куда ему идти и с кем играть.

3. Двигательная активность. Поощряйте и стимулируйте двигательную активность ребенка - это способствует физическому и интеллектуальному развитию и положительно влияет на деятельность сердечно-сосудистой и иммунной систем организма.

4. Достаточный минимум одежды. Потливость вызывает болезни чаще, чем переохлаждение, поэтому количество одежды на ребенке должно быть умеренным. Главное, чтобы она позволяла ему активно двигаться.

5. Хождение босиком. Разрешите ребенку ходить босиком дома, а летом - бегать по песочку и траве. Это закаляет и стимулирует находящиеся на стопах нервные окончания.

6. Чистая, прохладная детская комната. Проветривайте и ежедневно убирайте пыль в комнате, где ребенок бывает большую часть времени. Оптимальная температура воздуха: 18-20 градусов.

7. Купание в прохладной воде. Имеется в виду купание без использования мыла. Вода в ванне не должна быть слишком теплой, иначе ребенок не станет в ней двигаться, а это необходимо. Постепенно снижайте температуру воды. Для достижения положительного эффекта купайте малыша ежедневно.

8. Дополнительные меры. Если ребенок часто простужается, то можно применять и другие меры (обливание, обтирание, гимнастика), позволяющие вернуть утраченное здоровье быстрее.

Применяйте эти правила в комплексе, систематично, но обязательно учитывайте настроение самого ребенка. Если ему не нравятся закаливающие процедуры - пусть ходит босиком. Если активным прогулкам предпочитает игры в комнате - откройте окно. Всегда можно найти компромисс.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

– автора и создателя данного проекта, вообще неожиданная тема, касающаяся сбора анализов . Наверняка все вы, как и любые другие родители маленьких детей, хоть раз сталкивались с проблемой сдачи анализов.

Нет, я сейчас говорю вовсе не о том, как малыши обычно боятся сдавать кровь на анализ, как кричат, истерят, плачут и всеми силами сопротивляются . Речь пойдет немного о другом, а именно: как заставить ребенка пописать для анализов? Хоть и звучит это несколько смешно, но нередко действительно становится целой проблемой! Так, может, существуют какие-то секреты, о которых мамы не подозревают?

Полный курс с поддержкой для мам Первый год с консультацией

Основные правила сбора мочи для анализов.

Чтобы результат анализа оказался достоверным, очень важно то, как именно собирали для него мочу.

Правило первое : ёмкость для сбора мочи непременно должна быть стерильной . С этой целью можно использовать как небольшие стеклянные баночки, так и специальные контейнеры.

Эти контейнеры представляют собой пластмассовые баночки объемом 100мл с плотно завинчивающейся крышкой и наличием шкалы от 20 до 100мл. с шагом по 20мл. Наличие шкалы с шагом по 20мл поможет определить, достаточное ли количество биологического материала для анализа удалось собрать. Купить эти баночки для анализов мочи можно по цене 15-25 рублей в аптеке или в крупных гипермаркетах, например, в Ашане. Из опыта мам и других потребителей, лучше все-таки вымыть такие баночки перед использованием, не доверяя громким заявлениям об их стерильности.

Если же такого контейнера под рукой не оказалось или нет возможности купить его, можно использовать любую маленькую стеклянную баночку с плотно закрывающейся крышкой, к примеру, из-под детских фруктовых или овощных пюре. В этом случае баночку необходимо тщательно вымыть и обдать кипятком. Я лично на всякий случай во избежание лишней суеты не выбрасываю баночки из под детского питания, а складирую их)).

Итак, емкость для сбора мочи вы приготовили. Следующий шаг — подготовить самого ребенка .

Правило второе : перед тем, как идти на анализ, необходимо как следует подмыть своего малыша . Можно подмыть его просто с водой, но все-таки желательно делать это со специальным детским мылом, предназначенным именно для этих целей, после чего тщательно вытереть полотенцем. Вся эта процедура выполняется с целью избежать попадания в мочу различных выделений из наружных половых органов, которые могут существенно исказить результат. Сразу предупрежу – надо ухитриться подмыть ребенка с молниеносной быстротой (а что Вы хотели – Вы теперь мама, придется научиться!), в ином случае ребенок рефлекторно пописает, как намочит половые органы.

С ребенком постраше, лет с 2-х можно уже начать договариваться потерпеть и не описаться, но все же поторопитесь!

Правило третье : для анализа нужно собирать именно утреннюю порцию мочи. Т.е. «ловить» первый раз, когда ребенок после пробуждения захочет пописать.

Нужная доза.

Думаю, у каждой мамы хотя бы раз было такое, что вроде все сделала правильно, подготовила стерильную баночку, подмыла ребенка, выжидала, когда же он пописает, а мочи в итоге удалось собрать совсем мало. Особенно, если ребенок спит в подгузнике и вообще непонятно, как собрать эту утреннюю порцию и как же выследить, когда же он пописает… Конечно же, возникает вопрос: а примет ли лаборатория такое количество или придется все начинать сначала ? Сколько мочи нужно для анализа? И вообще, какую мочу надо сдавать на анализ?


Оказывается, для разных видов анализов необходимо собрать разное количество мочи. Если педиатр дал направление на общий анализ, то нужно собирать всю мочу, от начала и до конца «процесса». Максимум в этом случае достаточно будет 100 мл., но чаще всего у детей получается собрать намного меньше.

Сколько же еще нюансов придется изучить, пока молодая мама обретет всю мощь материнского счастья! Изучите курсПервый год с консультацией и оставайтесь всегда на связи со специалистом в любое время дня и ночи!

Если же назначили анализ мочи по Нечипоренко, лаборантам достаточно будет даже 10 мл., главное, чтобы моча для этого вида анализа была собрана правильно. Итак, запомните! Для анализа мочи по Нечипоренко необходимо собирать только среднюю порцию мочу! Т.е. придется пропустить начало процесса, потом подставить баночку и собрать мочу в середине процесса и убрать баночку, не дожидаясь, пока ребенок закончит писать. Умение это делать придет с опытом, возможно, придется сдать ни один, и ни два раза…

Также иногда приходится сдавать анализ мочи на содержание сахара или гормонов . В отличие от предыдущих двух видов анализов, в данном случае надо будет собирать не утреннюю порцию мочи, а общее количество мочи в течение суток. Но не нужно все это нести в лабораторию! После того, как собрали всю мочу ребенка за 24 часа в одну тару, надо ее перемешать и отлить в стерильный контейнер или баночку 30-50 мл. Этого количества будет достаточно для анализа. Конечно же, всегда нужно уточнять у медсестры или врача как правильно сдать мочу.

Всегда сразу же старайтесь расшифровать информацию о нужном анализе – дома Вы можете просто не разобрать, что написано на бланке. Знакомая ли ситуация?))

Что делать, если ребенок не хочет писать?

Из-за существенных отличий в строении внешних половых органов мальчиков и девочек, технология сбора мочи у них может отличаться. Как несложно догадаться, собрать мочу у мальчика значительно проще, чем у девочки.

Если ребенок еще совсем маленький или, наоборот, уже подрос и умеет ходить на горшо к, можно набраться терпения и попытаться поймать струю мочи в баночку или в контейнер. А что делать, если же ребенку, например, уже 2 года, но он еще не подружился с горшком, при этом очень активный и спокойно лежать или сидеть не будет, не оставляя вам шансов караулить нужный результат с баночкой в руках?

В таком случае можно воспользоваться специальным стерильным одноразовым мочеприемником , который нужно просто приклеить в области гениталий и ждать, когда ребенок в него пописает. Кстати, таким мочеприемником можно пользоваться для сбора мочи не только у детей в возрасте 2-3 лет, но даже у новорожденных. Правда, у меня лично вообще не сложилось с мочеприемником, может быть, у Вас завяжется с ним дружба….

Собирать мочу у девочки не так удобно. Если малышка новорожденная или ей всего несколько месяцев, можно аккуратно подложить под нее чистое, ошпаренное кипятком блюдечко (но так, чтобы ей оно не доставляло дискомфорта) и ждать, когда она у него пописает. Именно таким образом чаще всего собирали мочу на анализ наши мамы.

Но как собрать мочу у девочки в 2 года ? Конечно, можно попробовать положить блюдечко на дно горшка (так как просто писать в горшок для сбора анализов нельзя).

Или же попробовать прикрепить мочеприемник, а поверх надеть на малышку подгузник или трусики, чтобы она этот самый мочеприемник не сдернула. Однако обычно к 2-м годам мне лично удавалось дочку поставить в ванну, быстро вымыть и она уже сама писала. Но мы уже к этому времени не писались по ночам, потому мочи было достаточно для естественного выхода.

С этим мы разобрались. Остался самый последний и вместе с тем самый сложный вопрос: как собрать анализ мочи, если ребенок не хочет писать ? К каждому свой подход, выбирайте нужный (только поторопитесь, пока малыш не начал капризничать и расхотел сикать так скахать назло!)


Итак, существует несколько проверенных народных способов:

  1. Открыть в ванной кран, взять ребенка на руки в положении высаживания и ждать (с баночкой наготове), когда звук льющейся воды подействует на организм малыша как стимулятор.
  2. Можно также попробовать переливать воду из одной чашки в другую, эффект должен получиться такой же, как и в предыдущем пункте.
  3. Можно попробовать помассировать у ребенка нижнюю часть живота, по направлению от пупка вниз, к половым органам.
  4. Если нужно собрать мочу у девочки, можно протереть ей половые губы мокрой ваткой, смоченной предварительно в теплой воде.
  5. Дать ребенку попить водички.
  6. Просто намочить ножки и слегка половые органы.

Ну и самое главное – запастись терпением! Собрать мочу у ребенка обычно получается далеко не с первого раза, поэтому без терпения никак не обойтись.

А может, вы знаете какие-нибудь секреты, о которых не было озвучено в данной статье? Поделитесь полезной информацией в комментариях! Ну а остальным удачи в этом нелегком процессе сбора анализов!

До скорых новых встреч. А каждому новому подписчику блога — в подарок Сборник тестов для определения оценки Вашего родительского мастерства абсолютно бесплатно) Кнопка для подписки — сразу за постом.

Вопрос детских болезней актуален для меня как никогда. Всё дело в том, что когда родилась младшая дочка, старший сын уже активно ходил в детский сад. Поэтому мы имеем дело с садиковской заразой постоянно.

Знаю много семей, где появление в семье новорожденного стало поводом отказаться от посещения садика старшим ребенком по причине постоянных болезней, которые младший ребенок переносил крайне тяжело.

Это выбор каждого, однако я сразу решила, что мне такой вариант не подходит, я хочу, чтобы дети посещали детские коллективы. Следовательно, пришлось решить 2 вопроса:

  1. Научиться лечить ОРВИ без осложнений. Про мой личный опыт читайте . Также читайте отдельно как я лечу , и .
  2. Научиться защищаться от вирусов.

Забегая вперёд, скажу, что задачи выполнены, болеем мы редко и легко. Как это удаётся, даже при условии активного посещения детского сада – делюсь личным опытом.

  • Секрет 1

Научите малыша правильно мыть руки с мылом. Удивлены? А между тем, большинство взрослых делает эту простую (казалось бы) процедуру, неправильно!

В условиях большого количества детей воспитателю нереально проследить за каждым. В итоге малыш играет с другими детками (в том числе с теми, кто кашляет, чихает и сопливит), трогает их игрушки, и, едва сполоснув ручки, садится обедать. Надо ли объяснять, куда денутся все микробы и вирусы?

Правильное мытьё рук выглядит так:

  1. Мочим руки водой.
  2. После этого намыливаем, и (внимание!) мылим и трём в течение 20 секунд (попробуйте посчитать про себя)! Это обязательное условие, при котором мыло успеет подействовать и сделать ручки действительно чистыми. При этом трём не только ладошки, а тыльную сторону рук – тоже, и между пальчиками, и под ногтями.
  3. Тщательно смываем мыло, вытираем ручки насухо личным полотенцем или бумажным.

После возвращения домой из детского сада полезно не только хорошо вымыть руки с мылом, но и умыть лицо.

  • Секрет 2

Одевайте ребёнка на улицу по погоде, не допуская перегрева и потливости. Именно потливость (а не переохлаждение) – главная причина простуд.

Дети постоянно двигаются, особенно на прогулках. В таких условиях замёрзнуть практически нереально. А вот вспотеть – проще простого.

Для вспотевшего ребёнка опасен любой ветерок, сквозняк и даже просто прохладная комната.

Если сомневаетесь в лишней кофточке, не надевайте её. Если сомневаетесь между тем, что теплее, и тем, что полегче, одевайте полегче. Даже если не угадаете, и погода будет прохладной, ребёнок всё компенсирует движением. Движущийся малыш не может замёрзнуть в принципе.

  • Секрет 3

Одевайте ребёнка в группу полегче. Всё, что было написано выше по поводу уличной одежды, применимо и к одежде в помещении.

К сожалению, в группах может быть очень жарко летом (потому что в садах нет кондиционеров), и зимой, потому что в нашей стране принято включать отопление на полную катушку, и при этом бояться лишний раз проветрить.

В итоге мы получаем тропическую жару в группах даже в холодное время года.

Если вспотевший малыш оденется, и выйдет на прогулку на улицу, простуда не за горами.

Поэтому футболки и шортиков более чем достаточно для ребёнка, находящегося в помещении. Колготки и толстовки с длинными рукавами уже будут лишними, если в помещении выше 18 градусов.

  • Секрет 4

Настоятельно попросите воспитателя проследить за тем, чтобы ребёнка не заставляли есть, если он не хочет или не голоден.

К сожалению, даже в наше время в детских садах встречаются сотрудники, которые (из лучших побуждений, конечно), считают своим долгом запихать в дитё максимум еды. Как это не хочешь? Нет, ешь всё, не встанешь из-за стола, пока тарелка не будет чистой.

Помимо психологических травм, такие действия могут нанести вред и физическому здоровью. Когда малыш ест через силу, то перегружает одни органы (желудок, печень), и из-за этого не могут нормально работать другие системы организма (в том числе иммунитет, нейтрализующий разную заразу).

  • Секрет 5

Уточните у воспитателя, регулярно ли проветривается группа.

Свежий воздух – главный враг бактерий и вирусов.

Хорошее проветривание намного более эффективно с этой точки зрения, чем кварцевые лампы и тому подобные приборы.

  • Секрет 6

Вакцинация – самый эффективный способ защиты от инфекций. Убедитесь, что у малыша стоят все прививки, предусмотренные .

По возможности, поставьте дополнительные платные прививки: от менингококковой инфекции, .

Вакцинация , от менингококковой инфекции и гемофильной палочки значительно снижает риск бактериальных осложнений (гнойные отиты, гаймориты, воспаления лёгких) после ОРВИ и облегчает протекание заболеваний.

И, разумеется, ежегодно прививайте малыша от гриппа. Это не гарантирует вам защиту от обычных ОРВИ (а именно ими кроха будет болеть чаще всего), но таким опасным (из-за осложнений) вирусом, как грипп, малыш не заболеет, или перенесёт его легко.