Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида "Татьянка"

«Еже ли вы вежливы»

досуг во 2-младшей группе

«Зайчата»

Воспитатель:

Свинаренко А.И.

Одинцово, 2015

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Барбарики». Встают на ковре врассыпную, танцуют.

В.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике.

Арина, Ульяна, Варя и Никита прочитают для вас стихотворения, которое называется так же как наш день «Ежели вы вежливы»:

Ребенок 1: Еже ли вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами.

Ребенок 2: И еже ли вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.

Ребенок 4: И еже ли вы вежливы, -

Тому, кто по слабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея

Ребенок 5: И еже ли вы вежливы,

То ябедой не станете

Вы ни за что на свете!

Ребенок 6: И еже ли вы вежливы

Толкаться вы не будете,

А девочек пропустите

И место им уступите.

В: Молодцы! Похлопаем нашим маленьким артистам.

В зал с криками вбегают пираты-дети.

П.: Э-ге-ге-й! Берегитесь! Разойдитесь! Что это тут у вас за сбор, совещание что ли?

В: нет, у нас тут праздник! А вы, молодые люди, что тут делаете? Что вам здесь нужно?

П: Мы злые, кровожадные пираты! Ищем сокровище, мудрая медуза нам сказала, что оно в детском саду! А ну ка отдавайте!

В: Хорошо, хорошо, все отдадим! Только вы наверно устали с дальней дороги, притомились. Присаживайтесь, чайку попейте с пирожками.

Песня «я пеку, пеку, пеку»

(На столе появляется скатерть, самовар и угощения)

Пираты угощаются, отдыхают и добреют.

П: Пошли, братишки, от сюда, чую что здесь нам ничего не светит, наверно в соседнем садике сокровище хранится.

В: Постойте! Мы вас никуда не отпустим! Мы вас угостили?

П: ну и что!?

В: Как что? Разве вы не знаете что нужно говорить, выходя из-за стола?

П: Знаем! Кто успел, тот и съел! ха-ха-ха!

В: (Хватается за голову) – О, ужас! Вы совсем не знаете волшебных слов. Эти слова творят чудеса! Они исполняют ваши желания и мир вокруг становится добрей!

П: Нет, не знаем! Никогда не слышали о волшебных словах это наверно специальные заклинания (чешут затылки) одно такое знаем «Сим-сим, откройся» во!

В: Ребята, поможем пиратам стать вежливей и добрей.

Д: (хором) ДА!

В: Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «(Привет!)…»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «(Досвиданья!)…»

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «(Спасибо!)…»

Добрая корова

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…(Будь здорова!)»

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем расскажу!, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…(Пожалуйста!)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите (вам помочь!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …(аппетита!)»

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…(Добрый день!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «(Спокойной ночи!)

В: Теперь вы поняли какие волшебные слова бывают?

П: да!

В: Молодцы! Значит можно вам доверить один большой секрет?

П: Да!

В: Самое большое сокровище в мире – это наши знания, правильно вам сказала мудрая медуза, что сокровище ждет вас в детском саду! Детские знания начинаются с детского сада и продолжаются потом в школе. В детском садике дети многому учатся, например дружить и быть вежливыми, внимательными, самостоятельными и большими, здесь они находят друзей и подруг.

П: Кажется мы поняли……..мы должны были сказать СПАСИБО за угощения, ПРОСТИТЕ нас за то что мы пришли на ваш праздник без приглашения.

В: Ну, что ребята, простим наших непрошенных гостей?

Д: Да!

В: Я в вас не сомневалась, я знала что вы у меня добрые! Давайте покажем нашим гостям танец «Что такое доброта».

В: Молодцы! Дорогие пираты, бросайте свою старую, не путевую жизнь и оставайтесь у нас в детском саду. Мы будем о вас заботиться, только нужно выполнять не сложные правила. Подсказывайте мне, ребята, последнее слово в наших правилах:

Чтобы тебя все хвалили,

Чтобы тебя все любили,

Знать нужно ни много, ни мало,

Всего лишь, дружок, десять правил.

  1. Как проснешься ты - вставай,

Лени волю не... (давай).

  1. Все цветы роса умыла,

А тебя умоет... (мыло).

  1. Волосы тебе, дружок,

Пусть причешет... (гребешок).

4. В детский садик собирайся,

Не ленись, сам... (одевайся)

  1. Дружно с детками играй

А капризы..(прогоняй)

6. Старшим ты не возражай,

Старших нужно... (уважать)

7. Если в чем-то провинился,

Значит нужно... (извиниться).

8. Будь, дружок, всегда опрятным,

Это каждому... (приятно).

9. Может тот собой гордиться,

Кто умеет сам... (трудиться)

10. Дома добрыми делами

Помогай любимой (маме).

В: МОЛОДЦЫ! Где то у меня тут был спрятан клад с золотишком! (Раздает всем участникам праздника шоколадные монеты).

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Развлечение «Бал цветов»

Для детей младшего дошкольного возраста

Составила и провела:

воспитатель

А.И.Свинаренко

Одинцово, 2015

Цель. Закрепить знания детей о цветах, внешнем виде цветов. Классифицировать по месту обитания (луговые, садовые, комнатные цветы) развивать быстроту, ловкость, внимание. Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности.

Место проведения: участок группы «Зайчата». Веранда украшена цветами, шарами. Дети нарядные приходят на участок под музыку «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

В.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на моем балу. Каждый год летом, я – царица цветов – роза, устраиваю бал цветов.

Знаете, что такое бал?

Да! Это красивые наряды, танцы и веселие.

Так пусть начнется наш бал.

(Взмахивает волшебной палочкой) Звучит музыка. Дети строят хоровод под песню Э.Пьехи «Венок Дуная».

В.: Молодцы! А хотите поиграть? Игра называется «Собери букет».

Только цветы в букете должны быть одинакового цвета. И мы их поставим вот в эти красивые вазы.

Ой! А это что за цветок?.....Ромашка. А вы знаете, что можно делать с ромашкой? Гадать! Вот мы сейчас погадаем и разгадаем загадки, а вот и они

А теперь друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Это, что за стебелек

Растет в поле … (василёк)

Можешь получить занозу

Если будешь рвать ты … (розу)

Носит желтенький кафтанчик

Скромный мальчик -… (одуванчик)

Он пробился сквозь валежник

Называется … (подснежник)

Ведь не зря в победный день

Зацвела у нас … (сирень)

Он понравится вам очень

Скромный, нежный … (колокольчик)

А весной, не очень рано

Распускаются … (тюльпаны)

День рожденье Наташки

Мы подарим ей … (ромашки)

Расцвели в саду Кристины

Ярким цветом … (георгины)

А у маленькой у Лизы

На столе стоят … (гвоздики)

Молодцы! Цветы вы хорошо знаете, а знаете ли вы, из каких частей состоит любой цветок?

(На демонстрационном плакате рассматриваем корень, стебель, лист, цветок)

А знаете ли вы, для чего на земле нужны трава, цветы, кустарники, деревья? Для кислорода, здоровья и жизни. А какие вы знаете лекарственные растения?

Задание в конвертах «Собери картинку лекарственного растения».

В.: Очень хорошо! А знаете ли вы как называются цветочки которые растут в лесу? (Лесные), а как нужно себя вести в лесу знаете?

А вы считаете себя другом природы? Тогда вы должны мне дать честное слово, что будете беречь природу.

Клятва юного друга природы.

Я обещаю охранять природу, не рвать и не топтать цветы. (Обещаю)

В природе буду вести себя тихо и скромно. (Обещаю)

Буду заботиться о чистоте окружающей среды (Обещаю).

В.: Эти слова для меня как нектар на душу.

А теперь давайте танцевать.


«В гости к Чебурашке»

(МДОУ № 51)

Программное содержание:

Познакомить детей с работой светофора, с назначением желтого, зеленого и красного сигнала. Дать элементарные знания о поведении на улице. Закрепить знания детей о видах транспорта

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Воспитывать у детей желание помочь кому-либо в трудной ситуации.

Материалы и оборудование:

Письмо от Чебурашки (конверт), записка Шапокляк

Макет автобуса (стульчики)

Крупные игрушечные машины

Фланелеграф

Макет светофора для игры «Собери светофор»

Шары воздушные (красный, желтый, зеленый)

Пешеходные переходы «Зебра», перекресток

Фонограмма «Шум дороги»

Костюм Светофора

Предварительная работа:

Подключение родителей для исполнения ролей.

Изготовление атрибутов и костюмов совместно с родителями воспитанников.

Ход занятия:

Зал украшен декорациями «Перекресток», разложены пешеходные переходы - «Зебра», обозначена дорога, светофор, улица. В углу построен из стульчиков автобус.

Дети входят в зал под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно? Сейчас прочтем (читает письмо):

Нам пишет Чебурашка. У него сегодня День рождения и он приглашает нас к
себе в гости. Поздравим Чебурашку?

Дети: да

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете

загадку: Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, автобус. Занимайте-ка места в нашем автобусе. А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку. (Дети поют песню «Мы едем, едем, едем...»)

Воспитатель: Ну вот, наш автобус подъезжает к шумному перекресту (звучит фонограмма «Шум дороги»).

Посмотрите в окошко, что вы видите?
Дети: много машин

Воспитатель: А какие машины вы знаете?

Дети: легковые, грузовые и т.д.

Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова

На улице нашей

Машины-машины,

Машины малютки,

Машины большие...

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Воспитатель: Ребята, а как можно все машины назвать одним словом?

Дети: Транспорт

Воспитатель: Правильно, это транспорт. А кто управляет транспортом?

Дети: Водители.

Воспитатель: Я предлагаю вам выйти из автобуса и поиграть в игру «Воробышки и автомобили».

(П/и «Воробышки и автомобили»)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Но мы с вами должны поторопиться, ведь нас ждет Чебурашка.

Посмотрите, ребята, мы подошли к шумному перекрестку. Но что же тут случилось? Почему так много машин стоят и гудят?

Воспитатель показывает на светофор.

Что это такое?

Дети: Это светофор

Воспитатель: Правильно, светофор, только он почему-то не работает. (Указывает на лист бумаги, прикрепленный к светофору). Ой, а это что такое? (Читает записку: «Привет от Шапокляк»). - Ах, это негодница Шапокляк его поломала!

Ребята, а вы знаете. Для чего нужен светофор?
Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение В. Кожевникова «Светофор»:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И покажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит

«Подождите», - говорит...

Воспитатель: Ребята, необходима ваша помощь, чтобы навести порядок на улице, нужно отремонтировать светофор.

Игра на фланелеграфе «Собери светофор».

Воспитатель: Молодцы, какой красивый светофор у нас получился.

Выходит взрослый в костюме светофора

Светофор: Спасибо, ребята, что починили меня, теперь на улице будет порядок.

Вы все, конечно, любите играть?

Дети: да

Светофор: А в какие игры вам нравится играть больше всего?

Ответы детей

Светофор: Скажите, а можно ли играть на дороге?

Дети: нет

Светофор: Правильно, нельзя! А я хочу сейчас с вами поиграть в свою игру, которая называется «Светофорные огни». У меня здесь есть воздушные шары. Какого они цвета?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Светофор: правила игры такие: нужно запомнить и четко выполнять все задания:

на красный - хлопать, на желтый - приседать, на зеленый - делать подскоки. Кто

ошибется - выходит из игры.

Праздник мыльных пузырей

Дети выходят на улицу и встают в круг.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник мыльных пузырей! Посмотрите, какие пузыри красивые (надувает мыльные пузыри ), воздушные, как красиво они летят! Помогите мне надуть самый большой пузырь!

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Дети сильно дуют, «помогают» ведущей надуть воздушный пузырь побольше. Появляется Мыльный Пузырь.

Мыльный Пузырь. Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Здравствуйте! А вы кто?

Мыльный Пузырь. Как кто? Мыльный Пузырь! Вы же сами меня надули! Вот я какой круглый, большой, красивый получился!

Ведущая. Как мы рады, что ты прилетел к нам, ведь у нас сегодня праздник мыльных пузырей!

Мыльный Пузырь. Правда? Тогда давайте вместе полетаем!

Под весёлую двухчастную музыку проводится игра на развитие воображения «Полетаем!» . На 1-ю часть музыки дети, поставив руки на пояс, «летают» друг за другом по кругу, раздувая щёки. На 2-ю часть изображают бабочек, зайчиков (и т. д.), двигаясь врассыпную. Повторяется 1-я часть музыки дети снова выстраиваются друг за другом и «летают» по кругу. (Командует Мыльный Пузырь.)

Мыльный Пузырь. Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли: красные, синие, жёлтые… Хотите с ними потанцевать? (Звучит «Вальс» А. Грибоедова. Дети исполняется импровизированный танец с цветами, с окончанием музыки собирают их в большой букет. ) Какие красивые цветочки! Интересно, как они называются?

Ведущая. Пузырик, сейчас ребята расскажут тебе о них.

Дети на девают шапочки цветов и читают стихи.

Одуванчик.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.

(О. Высотская )

Кашка.

Знает каждая букашка:
Называют клевер – кашка.
– Что за кашка! Как сладка!
Хороша без молока!

(Л. Фадеева )
Колокольчик.

Что за странный гул и звон
Раздаётся за окном?
Там заливисто хохочет
Бело-синий колокольчик!
Если солнышко печёт,
Песню тихо он поёт.
Сильный ветер налетает –
Песню громко запевает.
Подарю букет весёлый
Всем друзьям, идущим в школу.
Пусть несут во все концы
Колокольцы-бубенцы.

(Т. Лаврова )

Незабудка.

Посмотри всего минутку –
Не забудешь незабудку.

Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.

(Г. Саржина )

Ноготки.

Как у кошки коготки,
Называют «ноготки»,
А «календулой» – научно.
Только это уже скучно.

(Г. Саржина )

Василёк.

Цветочек-звёздочка,
Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый василёк!

(Ф. Полак )

Слышится пение птиц (фонограмма). Мыльный Пузырь обращает внимание детей на птичку (игрушка в руках ведущей), которая села на веточку.

Мыльный Пузырь. Ой, а это кто?

Ведущая и дети. Птичка! Она умеет очень красиво петь. Ребята, давайте покормим её пшеном!

Дети подставляют птичке ладошке, та «клюёт пшено» с их рук.

Мыльный Пузырь. Какие вы добрые, ребята! А какие вы ловкие и быстрые, мы сейчас проверим! (Проводит с детьми подвижную игру. )

Ой, ребята, что-то мне плохо стало, чувствую, что я сдуваюсь!

Ведущая. Не сдувайся, пожалуйста, Пузырик! Мы тебе поможем! Сейчас мы тебя надуем!

Проводится игра «Раздувайся, пузырь» .

Дети (поют на мотив песни «Каравай» ).

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой да не лопайся!

(Расходятся, делая большой круг, на последнюю фразу берутся за руки .)

Он летел, летел, летел (бегут по кругу, взявшись за руки )

И за веточку задел. (Хлопают в ладоши, сужают круг, приседают .)

(Произносят. ) Лопнул! Ш-ш-ш!

Игра повторяется.

Мыльный Пузырь. Спасибо! За то, что вы меня надули, я хочу подарить вам воздушные мыльные пузыри! Ловите их! (Звучит музыка Мыльный Пузырь показывает шоу мыльных пузырей, дети ловят пузыри. ) Молодцы! Мне очень хочется оставить вам на память разноцветные пузырики. Вы их надувайте и обо мне вспоминайте! (Дарит детям мыльные пузыри. )

Ребята, с вами было очень весело, но ветерок гонит меня дальше. До свидания! («Улетает». )

Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Давайте пойдём гулять да весёлые пузырики на участке надувать!

Праздник ленточек

Под звучание «Песенки про лето из м/ф «Дед Мороз и лето» дети выходят на улицу и по предложению ведущей встают в круг.

Ведущая. Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! Солнышко светит, птички поют, цветочки подрастают… Когда это бывает? (Дети отвечают. ) Правильно, летом! Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихи об этом замечательном времени года? (Дети по очереди читают стихи. ) Как хорошо летом на лесной полянке гулять, цветочки собирать… Давайте сядем на паровозик и отправимся на лесную полянку! (Дети под весёлую музыку «едут на паровозике» на специально оформленную лесную полянку. На полянке они видят спящего Зайчика, рядом с ним шкатулочка. ) Ребята, смотрите зайчик! Что это он делает? (Дети отвечают. Ведущая подходит к Зайчику, тот начинает громко сопеть. ) И правда, спит! Давайте его разбудим!

Дети встают в хоровод и исполняют песню «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. В конце песни Зайчик просыпается и танцует с детьми.

Зайчик. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются. ) По полянке я скакал и очень устал. Спасибо, что меня разбудили!

Ведущая. Зайка, какая у тебя красивая шкатулочка. Что в ней?

Зайчик. В шкатулочке у меня большой секрет! Но вам я его, так и быть, расскажу. Чтоб шкатулочку открыть, надо громко говорить: раз, два, три что в шкатулке, посмотри! (Дети повторяют слова, Зайчик открывает шкатулочку и достаёт атласные ленточки. )

Ленточки, ленточки, вот какие ленточки :

Ленточки прекрасные, голубые, красные,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные!

Хотите с ними поиграть? (Дети соглашаются. )

Зайчик раздает детям ленточки трёх цветов (синие, жёлтые, красные). Под музыку исполняется импровизированный танец (махи лентами над головой, змейка, пружинка с выставлением ноги на пятку, лёгкий бег, кружение, прыжки через ленточку, положенную на землю, и др.)

Зайчик. Какие вы молодцы, как красиво танцуете! (Прикладывает ленточку к шее. ) Смотрите, у меня ленточка превратилась в галстук! А вы так можете? (Дети повторяют движение. )

Проводится игра «У нас ленты всех цветов» .

Дети идут по полянке в разных направлениях, приложив к себе, как галстук, лен точки.

(Поют на предложенный музыкальным руководителем мотив. )

У нас, у нас галстуки

Всех цветов (2 раза ).

(Произносят. )

Раз, два, три, стряхни! (Стряхивают ленточку-«галстук» на землю. )

Зайчик. Были у нас галстуки, а стали поясочки (хвостики, платочки)!

Игра повторяется несколько раз.

Ведущая берёт треугольник и играет на нём.

Зайчик. Ребята, слышите? Дождик начинается прячь тесь скорее!

Ведущая. Зайчик, мы дождика не боимся, мы любим по лужам бегать и с капельками играть. Правда, ребята? (Дети отвечают. ) Вот, послушай!

Дети исполняют песню «Летний дождик», муз. и сл. Г. Вихаревой (во время припева они могут играть на треугольниках).

Ведущая. Вот и закончился дождик! Никого он не замочил?

Дети. Нет!

Зайчик. И ленточки у вас тоже сухие?

Дети. Да!

Зайчик. Ребята, а какого цвета у вас ленточки? (Дети называют цвета. ) Красные ленточки сейчас соберутся вокруг… (называет имя ребёнка ), жёлтые вокруг… (называет имя другого ребёнка ), а синие вокруг меня.

Под музыку проводится игра «Чей кружок скорей соберется?» .

1-я часть музыки дети идут по кругу, взявшись за кончики лент, ведущие стоят с высоко поднятыми лентами красного, жёлтого, синего цвета и машут ими.

2-я часть бегают врассыпную, в конце подходят к ведущей и закрывают глаза.

Заяц и дети-ведущие меняются местами. Зайчик командует: раз, два, три, кружок свой собери!

3-я часть дети открывают глаза и бегут к своим ведущим.

Побеждает команда, чей кружок быстрей соберётся. Игра повторяется.

Зайчик. Молодцы, ребята! А теперь давайте летнюю картинку из ленточек сделаем! Ребята с жёлтыми летами будут делать лучики для солнышка (даёт детям заранее заготовленный жёлтый круг без лучиков ), ребята с красными лентами цветочки и бабочки, а ребята с синими лентами сложат кораблик и волны. А я вам буду помогать.

Дети с помощью ведущей, Зайчика, музыкального руководителя выполняют задание. Картинка складывается на травке под звучание весёлой музыки.

Ведущая. Ребята, смотрите, какая красивая картинка получилась! Спасибо тебе, Зайчик, за весёлые и интересные игры. Нам очень понравилось у тебя на полянке. Правда, ребята? (Дети отвечают.

.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста
«В гости к солнышку».

Образовательная область: познание.
Форма работы: развлечение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Цель: Развитие положительных эмоций, положительного настроения.
Задачи
Образовательные:
— закреплять знания основных цветов;
— обогатить познавательно — речевое, музыкально – двигательное развитие;
— способствовать развитию речи ка средства общения;
— развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;
— создать радостное настроение, доброжелательную атмосферу;
— развивать интерес к совместным действиям с взрослыми и сверстниками.
Оздоровительные:
— оптимизировать эмоциональное и нервно-психическое состояние детей;
-предупреждать утомляемость детей;
— создать условия для двигательной активности детей.
Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический.
Приемы: демонстрация, объяснение, показ, иллюстрация.
Предварительная работа: беседы, разучивание потешек, рассматривание

иллюстраций, подвижные и дидактические игры.
Участники: дети.
Оборудование: аудиозапись «Автобус» С. и Е. Железновы, «Паровозик из рамашкино», костюм лисы и солнышка, игрушка ежик,

лепесточки и серединки разных цветов, мыльные пузыри на каждого ребенка
Ход развлечения:
Ведущий: Сегодня праздник лета и солнышка, и света!
— Ребята, а вы были у солнышка в гостях? (Ответы детей) Хотите?
Ведущий: Тогда предлагаю отправится в гости к солнышку на автобусе!

(Звучит музыка «Автобус» С. и Е. Железновы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ведущий: Вот и домик, может здесь, солнышко живет? (Выходит Лисичка) Лиса: Здравствуйте, ребята! Ведущий: Здравствуй, Лисичка! Ты знаешь где солнышко живет? Лиса: Поиграете со мной, скажу!

Ведущий: Будим с Лисой играть? (Ответы детей)

Игра «Зайчата и лиса» По лесной лужайке разбежались зайки. (дети бегают в рассыпную) Вот какие зайки, зайки-побегайки! Сели зайчики в кружок, (приседают на корточки и «роют» землю)
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит Лисичка, рыжая сестричка. (ходит ищет зайчат) Ищет где же зайки, зайки-побегайки! (дети убегают от Лисички) Ведущий: Видишь, Лисичка какие у нас ловкие зайчата, никого ты не догнала.
Лиса: Молодцы, ребята – зайчата! А возьмите меня с собой к солнышку.
Ведущий: Ребята, возьмем с собой Лисичку? (ответы детей)

Номинация: интересные мероприятия в детском саду.

ромашкино»)

Ведущий: Сморите какая полянка, только что-то здесь не хватает? (предположения детей)

Ведущий: Ой, смотрите, ежик! (поднимая игрушку ежик из травы). Ежик рассказывает, что налетел сильный ветер и все лепесточки раскидал.

Воспитатель показывает лепесточки.
Ведущий: Ребята поможем, ежику и сделать полянку красивой? Давайте украсим ее цветочками.
Игра «Собери цветок» Воспитатель раскладывает разноцветные серединки от цветов. Дети выкладывают лепестки по цвету.
Ведущий: Сколько здесь цветов? (варианта ответа детей) Ежик: Какая красивая полянка! И как много здесь цветов. Спасибо Вам ребята.
Ведущий: Ребята смотрите еще один домик! Смотрите на домике что-то нарисовано, что это? (ответы детей) Ведущий: Правильно, это солнышко, давайте его все вместе позовем.

Прочитать вместе с детьми потешку «Солнышко — ведрышко»
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, появись,
Красное покажись.
(Выходит солнышко и предлагает детям поиграть)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Солнышко: Молодцы, ребята, вы внимательные. Капельки дождика не попали на вас.
Солнышко: Ребята для вас у меня есть подарки! (Солнышко раздает мыльные

пузыри каждому ребенку) Ведущий: Давайте все вмести будим пускать мыльные пузыри. Вы умеете надувать мыльные пузыри? (ответы детей) Звучит веселая музыка, дети совместно со взрослыми пускают мыльные пузыри.

Номинация: .

Должность: воспитатель 1 категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромской район