Профессии мам и пап.

Цель : Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Использованный материал : карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола.

Предварительная работа . Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ4 пап о своих профессиях

Ход занятия:

Заходит Буратино.

Буратино:

У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учится в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия?

Ведущая: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии - это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.

Буратино: А сколько всего профессий?

Ведущий: А профессий Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны».

Ведущий: А мы ребята с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины

Кто это?

Ведущий: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет - Врачи. Послушайте следующую загадку:

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Ведущий: Правильно это повар. И название второй команды будет - Повара.

Ведущий: Итак, начнем игру викторину и 1 задание «Отгадайте загадку о профессии.

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает. (Продавец.)

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

Я на кухне с вилкой, ложкой

Над глазуньей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода. (Повар.)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я, сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

Ведущий: Сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?».

Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ими лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.

Ведущий: Следующий конкурс «Сложи картинку».

Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Буратино: Когда я собирался к вам, то взял картинки с изображенными на них людьми в спецодежде. Вот расскажите мне, чем они занимаются?

Ведущий: Сейчас Буратино расскажем. Это конкурс «Кто, чем занимается?»

Каждому члену команды раздается по картинке с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например, Врач лечит детей.)

Ведущий: А теперь следующий конкурс: «Кто больше скажет поговорок и пословиц, об труде».

    Терпение и труд все перед трут.

    Какие труды такие плоды.

    Маленькое дело лучше большого безделья.

    С мастерством люди не родятся,

А добытым ремеслом гордятся.

    Была бы охота - будет ладится работа.

    Труд человека кормит, а лень портит.

    Без труда не выловишь рыбку из пруда.

    Хороша работа мастера хвалит.

    За много дел не берешься, а в одном отличись.

Ведущий: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.

Буратино: Можно я буду первый.

Ведущий: Пожалуйста, Буратино доставай. А мы посмотрим, как ты запомнил профессии.

Буратино: (достает) Это ножницы. И это профессия парикмахер.

Ведущий: Правильно, Буратино. А теперь пусть дети поиграют в эту игру.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Буратино, наверно много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Буратино: Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите?

Подведение итогов. Вручение призов.

Организация: МДОУ «Детский сад №7 «Ауринко»

Населенный пункт: Республика Карелия, г. Петрозаводск

Тема: Профессии мам

Тип НОД: коррекционно-логопедическое занятие по развитию связной речи

Фронтальное НОД подготовлено и проведено в подготовительной группе (6-7 лет) для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи II III уровня, на резидуально-органическом фоне, дизартрия) 14 человек, в присутствии родителей. Занятие составлено в соответствии с программами:

Веракса Н. Е. , Комарова Т. С. , Васильева М. А. « Программа воспитания и обучения детей в детском саду. « От рождения до школы» 2014 г.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В «Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»- 2008 год

Садтрединова, Г. Ф., Смирнова М. В. «Планирование и содержание занятий с детьми 3-4 лет, страдающих недоразвитием речи» -1997г.

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

  1. Развивать умение составлять синквейн к готовому рассказу;
  2. Закреплять умение употреблять существительные в дательном падеже;
  3. Совершенствовать знания детей по лексической теме: «Профессии мам»
  4. Обогащать словарный запас детей прилагательными, глаголами;
  5. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых; уважительное отношение к своей маме.

Интегративность образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, двигательная.

Оборудование :

  • магнитная доска,
  • демонстрационные картинки с изображением людей различных профессий,
  • картинки с изображением инструментов.
  • разрезная картинка «Учитель»,
  • мяч,
  • схема синквейна,
  • бумажные цветы.

Подготовительная работа:

  • составление и заучивание детьми рассказов о профессии мамы;
  • составление синквейна совместно с родителями по теме «Воспитатель»;
  • отгадывание загадок по теме «Професии»;
  • беседа «Профессии наших мам»;
  • Игры «Кому что нужно?», «Доскажи словечко».

На занятии использовались различные методы и приемы:

Ход НОД:

  1. Организационный момент : логопед зачитывает стихотворение о профессиях мам:

Летчик водит самолеты-

Это очень хорошо!

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

  1. Основная часть:

Беседа:

Логопед : Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?

Дети: о профессиях, о мамах, о профессиях мам

Логопед: Какие профессии вы услышали в стихотворении?

Дети: летчик, повар, доктор, учитель

Дидактическая игры: «Кому это нужно?»

На магнитной доске вывешиваются картинки с профессиями, дети выбирают картинки предметов, лежащих на столе, необходимых данной профессии. Называют предмет и прикрепляют картинки к картинке профессии. За правильный ответ ребенок получает элемент разрезной картинки. Когда все части картинки будут у детей на руках, они собирают из них целую картинку. У детей получается картинка учителя.

Логопед задает вопросы:

  1. Кто это? (Дети: Учительница)
  2. Где работает учитель? (Дети: Учитель работает в школе)
  3. Какие трудовые действия он выполняет? (Дети: Учитель учит детей, пишет на доске задания, проверяет тетради, читает книжки, ставит оценки и т.д.)
  4. Какой учитель? (Дети: умный, добрый, заботливый и т.д.)

Игра с мячом «Какая мама?»

Логопед задает вопрос и кидает мяч детям, стоящим в кругу, дети отвечают и кидают мяч обратно логопеду (дети стоят в кругу):

Если мама заботится о вас, какая она? – заботливая;

Если мама любит трудиться? – трудолюбивая;

Если вы любите мама? – любимая;

Если мама любит веселиться? – веселая;

Если мама занимается спортом? – спортивная;

Если мама любит красиво одеваться – красивая, модная и т.д.

Физминутка под музыку «Профессия - мама»

Дети танцуют, повторяя движения за логопедом.

Рассказ детей о профессиях мам «Моя мама…»

Логопед говорит детям, что в нашей группе есть дети, у которых мамы работают в детском саду воспитателями. Детям предлагается внимательно выслушать рассказы детей (предварительная работа), а дальше совместно составим синквейн к их рассказам.

  • Ребенок рассказывает готовый рассказ о профессии своей мамы.
  • Логопед вывешивает готовую схему синквейна, выставляет картинку воспитателя.
  • Дети вспоминают правила составления синквейна, рассматривают схему:
  1. первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею;
  2. вторая строка - два слова, слова-признаки, характеризующие предмет;
  3. третья строка - три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы;
  4. четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение ребенка к теме;
  5. пятая строка - слова, связанные с первым.

Составление синквейна по рассказу о профессии:

На магнитной доске вывешивают пустой лист бумаги, где логопед, будет зарисовывать ответы детей (модели). Дети высказывают свои ответы по каждому пункту синквейна, в это время воспитатель группы записывает все ответы детей на планшете. После того, как дети высказались, воспитатель зачитывает ответы детей и дети совместно с логопедом выбирают лучшие. Схематически зарисовывают их на бумаге.

  1. После составления синквейна, логопед предлагает сравнить получившийся синквейн с подготовленными ранее синквейнами детей. Делают выводы, что синквейн на одну тему могут отличаться друг от друга, но и быть похожими.
  2. Один ребенок рассказывает синквейн по получившейся модели.
  1. Итог НОД:

Логопед: «О чем же мы сегодня говорили на занятии? (Дети: о профессиях мам) Вам понравилось, что мы очень много хороших и ласковых слов сегодня сказали нашим мамам? Какие это слова? (Дети: Да. Ласковая, добрая, трудолюбивая и др.) Мы приготовили небольшие подарки нашим мамам». Логопед предлагает детям подарить своим мамам, изготовленные для них заранее цветы из бумаги.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «АУРИНКО »

Сценарий НОД по развитию связной речи в подготовительной группе с ТНР

Тема: «Профессии мам»

Подготовила и провела: Буряченко Полина Сергеевна

учитель-логопед I кв. категории

Петрозаводск, 2017г.


Конспект НОД «Социализация». Средняя группа.

Образовательная область "Социализация"

"Профессии наших мам"

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями; воспитывать уважение и доброе отношение к матери, чувство гордости за родного человека; развивать речь детей, логическое мышление; активизация глагольного словаря по теме «Профессии».

Материал: иллюстрации альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», мяч.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. Мама – самый доро-гой, самый любимый человек на земле. Она подарила вам жизнь. Скажите, а вы любите своих мам? (ответы детей) Давайте почитаем стихи о мамах.

1. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

2. Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

3. Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4. Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поможет? Моя МАМА.

5. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – мама.

Молодцы. Хорошие стихи вы знаете про мам. А кто знает профессию своей мамы? (ответы детей). А сейчас я буду загадывать вам загадки о профессиях, а вы должны будете их отгадать. Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к данным загадкам.

1. Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани – слева,

Чашки – на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине! (продавец)

2. Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши –

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат –

Ждёт её весь детский сад! (воспитатель)

3. Приготовит мама суп

Малышам из разных круп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый. (Повар)

4. В школе я учёный самый –

Повезло мне очень с мамой

От неё узнают дети

На уроке всё на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (учитель)

5. Нужно маме для работы

На рояль поставить ноты.

Маму только попроси –

И сыграет: «Ми, соль, си»

Я скажу ребятам гордо:

«Мама знает все аккорды! » (музыкант)

6. Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам нашей школы.

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым! (медсестра)

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра с мячом «Что делает? »

Дети строятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди детям и называет профессию. Ребёнок ловить мяч и говорит что делает представитель этой профессии и бросает мяч воспитателю (учитель – учит, врач – лечит, прода-

вец – продаёт, строитель – строит, повар – готовит, парикмахер – стрижёт и т. д.)

Вот сколько профессий вы сегодня назвали. Теперь вы знаете, кем могут

работать мамы. И не только. Есть много других нужных и важных профессий. Кем бы ни была мама, знайте, что все работы хороши. Мамы разные нужны, мамы всякие важны!


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 128 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Коммуникация»

В подготовительной группе

«Профессии наших мам»

Воспитатель подготовительной

к школе группы

Щербатюк Наталия Владимировна

Санкт-Петербург 2011

Конспект занятия по развитию речи

В подготовительной группе

« Профессии наших мам»

Цель. Систематизировать знания о профессиях (повар, медсестра, врач, швея, воспитатель).

Формировать навыки связной речи. Обогащать речь.

Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.

Материал и оборудование . Сухой бассейн с цветными шариками. Иллюстрации с изображением женщин в процессе трудовой деятельности. Кубики с буквами и картинками. Иллюстрации с изображением лекарственных растений. Доска, мел, краски,

Кисточки, карандаши альбомы.

Предварительная работа . Рассматривание фотоальбома «Профессии наших мам». Чтения стихотворения М.Родиной «Мамины руки». Проведение дидактических игр «Найди схему», «Профессии» (лото).

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, а поможет нам в этом волшебный речевой бассейн.

Воспитатель и дети приходят в кабинет педагога-психолога.

Психогимнастика.

Воспитатель. Зайдите в наш волшебный бассейн и сядьте поудобнее, чтобы шарики обнимали вас. Вам хорошо? (хорошо). Закройте глаза. Представьте, что вы плаваете в бассейне с теплой голубой водой. Вспомните что-то очень хорошее, доброе, светлое!

Дети описывают возникшие образы. Гимнастика заканчивается, когда кто-нибудь произнесет слово «мама».

Воспитатель. Каждая мама несет в сердце любовь к своим детям. Много обязанностей у мам. Возьмите по шарику понравившегося цвета и назовите слова и словосочетания, с помощью которых можно описать, что мама умеет делать. Я начну, а вы продолжайте.

Дома мама стирает белье (готовит обед, делает уборку, печет пирожки, шьет, вяжет ). Еще мама сажает овощи в огороде (поливает цветы, гуляет с детьми, ходит в магазин). А куда мамы ходят каждый день, кроме выходных? (они ходят на работу.) У каждой мамы своя профессия. Давайте представим, что все профессии мам – это сказочные планеты, и совершим путешествие на каждую планету. На чем мы полетим? (на космическом корабле).

Воспитатель. Мы прибыли на планету Вкусняшечка. Здесь творят чудеса мамы, чьи профессии связаны с приготовлением вкусных блюд, какие у них профессии? (повар, кондитер, кулинар). Расскажите о профессии повара.

Используются иллюстрации, дети составляют рассказ из трех четырех предложений.

Игра «Варим борщ и готовим винегрет».

Воспитатель делит детей на две команды. Каждая команда составляет из букв на кубиках слова названия овощей, необходимых для приготовления борща и винегрета. Выигрывает команда, составившая больше слов.

Разминка «Мы летим».

На ракете мы летим,

Стать мы умными хотим (бегут руки в сторону)

Руки к небу потянулись,

Дети звездам улыбнулись (потягиваются).

О профессиях узнаем,

На планетах побывали (выполняются повороты туловища).

Звучит аудиозапись космической музыки.

Воспитатель. Мы прибыли на волшебную планету «Здоровье». Здесь обосновались мамы, в чьих руках здоровье людей. Назовите их профессии.

(терапевт, окулист, стоматолог, фармацевт, хирург). Врачи и фармацевты хорошо знают не только лекарства, но и лекарственные растения.

Показывают иллюстрации с изображением лекарственных растений: мяты, малины, шиповника, шалфея, ромашки, липы, подорожника. Дети поочередно называют растения и пишут на доске букву, с которой начинается названное ими слово.

Звучит аудиозапись космической музыки .

Воспитатель . Мы на планете Рукоделие. Это планета мам у которых золотые руки. Какие у них профессии? (Швея, ткачиха, художник, маляр).

Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение М.Родиной «Мамины руки». Остальные дети выделяют из текста слова со звуками (р) и (рь).

Звучит аудиозапись космической музыки.

Воспитатель. Мы прибыли на последнюю планету – Знание. Здесь работают мамы, которые учат детей, дают им знания. Назовите их профессии. (Воспитательница, учительница). Послушайте стихотворение. (Читает стихотворение Н.Найденовой «Воспитательница».)

О ком это стихотворение? (О воспитательнице).

Отгадайте загадки.

Мы туда приходим первый раз в первый класс. (Школа).

Этот стол не простой,

Не бывает он пустой.

Здесь лежат карандаш,

Ручка и учебник наш. (Парта)

Воспитатель. Найдите на ковре картинки-отгадки со схемами слов. Затем найдите кубики с буквами, обозначающие звуки в словах-отгадках. Назовите слова и выделите первые звуки. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Теперь отгадайте загадки о профессиях, которые мы упомянули.

Кто нас лечит от болезней?

(Доктор).

Природу любить стариков уважать.

(Учителя).

Вон на краешке с опаской

Он железо ставит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр).

Сегодня мы говорили лишь о некоторых профессиях наших мам. О каких? (ответь детей). А ведь еще летчицы, агрономы, продавщицы, учёные, спортсмены! О них мы погорим в следующий раз.

Сейчас я предлагаю вернуться в группу и нарисовать портреты дорогих и любимых мам. Вечером вы сможете подарить им свои рисунки.

Дети с воспитателем возвращаются в групповую комнату. Звучит музыка, дети рисуют портреты мам.


Задачи:

Познание. ФЦКМ.

  1. Знакомить детей с распространенными в современном обществе профессиями: курьер, экономист.
  2. Развивать познавательный интерес, активность.

Коммуникация.

  1. Уточнять и расширять словарь детей по теме «Профессии», развивать связную речь, умение рассуждать, строить логически связанное высказывание.

Чтение художественной литературы.

  1. Повторить стихотворение С. Михалкова «А что у вас».

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, экран.
  2. Видеоматериал «Мамы рассказывают о своих профессиях, занятиях».
  3. Предметные картинки «Профессии».
  4. «Волшебный мешочек».
  5. Массажный мяч.
  6. Слайды «Атрибуты для профессий».
  7. Указка.

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихотворения «А что у вас» С. Михалкова.

2. Изготовление подарков для мам.

3. Беседа о современных профессиях.

Ход

непосредственной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. Психогимнастика. – 2минуты

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Какое у вас настроение?

А хотите, я вам всем передам хорошее настроение через рукопожатие, а вы друг другу (пожимают по кругу руки, а потом в обратном направлении, быстрее, нажатие на ладонь сильнее).

  1. Введение в тему. Активизация познавательной деятельности детей – 1 минута

Каждое утро мама приводит вас в детский сад. А куда она идет потом? (ответы детей)

Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях ваших мам.

Дети садятся на стулья.

  1. Изучение нового материала.

Мамы сами расскажут нам обо всем, если вы будете слушать внимательно.

Видеоматериал (мамы рассказывают «Я работаю/я занимаюсь….. Я делаю…) – 7 минут

  1. Закрепление изученного материала.
  1. . Игра «Волшебный мешочек». Дети достают картинки из мешочка по очереди, где нарисованы перечисленные в видеоматериале профессии, называют их самостоятельно. – 5 минут
  2. . Малоподвижная игра – игра с мячом, вспоминаем строчки из стихотворения «А что у вас» (по строчке, педагог 1 строчку, ребенок следующую, передавая массажный мяч). – 5 минут
  3. . Интерактивная игра «Найди атрибуты для профессии» (слайды с набором предметов для нескольких профессий, дети указкой показывают на экране нужный набор, если ответ правильный появляется следующий слайд – с нужным набором и смайлик). – 10 минут
  1. Итог (рефлексия)

Как вы думаете все профессии наших мам нужные и важные? Почему? (рассуждения детей). Давайте пригласим ваших мам сегодня на чаепитие и подарим им подарки, которые вы сделали.