Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности

«В мире добра»

(рисование) для старшей группы

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Учить детей навыкам продуктивной деятельности.

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Закрепить технические навыки (закреплять умение правильно держать кисточку);
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Развивать творчество, умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС).

Методические приёмы:
1. Художественное слово.
2. Музыкальное сопровождение.
3. Объяснение воспитателя.
4. Наблюдение за работой детей.
5. Анализ работ воспитателем и детьми.

Материал и оборудование:
Искусственные цветы, мяч, компьютер, один большой, воздушный шар, конверт с письмом, разноцветные кусочки картинки (пазлы), украшения для разноцветной страны доброты (цветы, осенние листочки),альбомные листы ½ на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, большая, мягкая игрушка-солнышко, геометрические фигуры из разноцветного картона, игрушка - божья коровка, карточки розового и фиолетового цвета на каждого ребёнка, бумажные сердечки,

Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Рассматривание иллюстраций, организация детей воспитателем для дидактической и речевой игр, обсуждение поступков героев.

Ход занятия:
(дети вместе с воспитателем заходят в спальню становятся полукругом.)

Воспитатель:


Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята,
Никого не обижаем
Как заботится мы знаем,
Никого в беде не бросим
Не обидим, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!


Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста в окно. Светит солнце, небо голубое, зелёная трава. Когда это бывает? (летом)
Обратите внимание сколько цветов лежит на подоконнике.
Вам нравятся цветы?
(да) (раздаёт по одному цветку, проговаривая)
Что можно делать с цветами? (любоваться, нюхать, дарить…)
Такие замечательные цветы, приятно пахнут, предлагаю вам вдохнуть их запах. (музыка № 1.Дыхательная гимнастика: дети с закрытым ртом вдыхают, затем выдыхают через рот. 3-4 раза.)

Воспитатель: Сколько у тебя Вика цветочков, а у тебя Егор ? (один…)
А если мы все вместе соединим цветочки, сколько их будет? (много…)
А когда много цветов, это что? (букет)
Правильно, молодцы, конечно же букет.
Милые дети, вы всех прекрасней на свете: Серёжечка – дружок,
Никита- огонёк, Миланочка -подружка и Нелля-хохотушка…
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».
(берёт мяч, дети стоят полукругом…воспитатель: Никита ты мне нравишься потому что ты смелый…., а у Алины красивая улыбка и т.д.)
Как вы думаете, дети, приятно говорить ласковые слова? (да) А злые? (нет)
Таких хороших, пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? (да)
Подумайте и скажите, на чём можно путешествовать? (на машине, пароходе, самолёте, воздушном шаре…)(влетает воздушный шар)
Воспитатель: Чудеса, ребята, воздушный шарик сам к нам прилетел! Да, здесь ещё и письмо!!! (открывает в-ль, достаёт)
Что же это за письмо? Я прочту его!
(читаем: Дорогие ребята! Предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие по необычайной «Разноцветной стране Доброты!»)
От кого же письмо? Кто нас приглашает? Здесь в конверте какие то разноцветные кусочки…что с ними делать?
Дети: (собрать)
(собрали, узнали Фею Доброты)
Воспитатель: Кто прислал письмо- теперь ясно! Это хозяйка страны «Доброты»
Ну, вот, можно отправляться и в путь.
На этом воздушном шаре мы и полетим в «Разноцветную страну Доброты». (звучит музыка № 2)
(Дети вместе с воспитателем держась за большой, воздушный шар под музыку переходят в украшенную группу)
Воспитатель: Ребята, нас встречает, сама-Фея Доброты!
Фея: Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ваше добрейшее величество, отчего вы грустите и почему в вашей стране так темно?
Фея : Недавно, в нашу Разноцветную страну, явился злой волшебник, он очень не любит краски, и вот он забрал их и спрятал за семью замками.
Ребята, помогите зажечь солнышко!
Воспитатель: Наши дошколята – очень добрые ребята, дети вы согласны помочь Фее Доброты! (да)
Воспитатель : Дети присаживайтесь, поможем Фее зажечь солнышко. (звучит музыка № 3.Дети раскрашивают изображение солнышка красками на ½ альбомного листа.)
Фея: Молодцы, ребята! Спасибо, вам ребята. Вот и солнышко зажглось (показывает большую мягкую игрушку-солнышко) Вот опять в нашей стране стало светло и солнечно!
Воспитатель: Стало светло и солнечно значит можно поиграть!
Вставайте ребята в круг.
(физминутка под музыку №4)
Воспитатель: Посмотрите, я нашла необычные листочки, они разной геометрической формы! Какая форма у этого листочка? (круг) А какого цвета круг? (жёлтого) А это какая фигура? (треугольник) Какого цвета треугольник? (зелёного)
Смотрите ребята, а вот жучок! А мы его сразу и не заметили. Помогите жучку выбрать листик на котором его было бы заметно. (звучит музыка №5.дети прикладывают жучка на листочки разных цветов и сравнивают, на каком цвете жучок будет заметен больше всего.)(жёлтый)
Фея: Молодцы, у меня даже настроение улучшилось. А вы ребята, знаете, что каждый цвет имеет своё настроение? (знаем…да)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «подбери цвет под настроение!» (раздаю карточки фиолетового и розового цвета каждому ребёнку)
Я прочту стихи Владимира Каркина, а вы подберёте карточку подходящего цвета и поднимите её вверх. (звучит музыка №6)
За окном туман и слякоть
Звёзды прячутся во тьму
Очень хочется заплакать
Неизвестно почему
Ребята, какого цвета карточку вы выберете?
(фиолетовая) Правильно….

(звучит музыка №7)
Утром ветки золотятся
В голубом как сон дыму
Очень хочется смеяться
Неизвестно почему
А сейчас какого цвета карточку вы выберете?
(розовая)
Конечно, же у всех отличное настроение!
Фея: Настроение отличное, потому, что дружба и доброта творят настоящие чудеса! Возьмёмся за ручки и почувствуем тепло и силу рук своих друзей.
(читает стих. психологическая игра)
Дружат с солнцем ветерок, а роса с травою.
Дружат с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться с друзьями, никогда не надо!

Воспитатель: Я сейчас смотрю на вас, вы все улыбаетесь…Какое же у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее)
Так нарисуйте же своё настроение в цвете! (Раскрашивают сердечки разными цветами под музыку №8)
Воспитатель: А теперь уважаемая Фея Доброты прими от нас на память радугу наших добрых чувств! (дети дарят разноцветные сердечки).
Фея: Благодарю, вас добрые ребята. А чтобы вы благополучно вернулись, я подарю вам волшебные шары на которых вы полетите в свой любимый детский сад. (звучит музыка №9.Фея раздаёт шары и дети улетают в спальню).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему

«Дымковская красавица»

Составила: Воспитатель по изобразительной деятельности

Токаюк К.В.

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора - круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Закрепить навык рисования концом кисти, примакивание. Развивать чувство цвета при составлении узора по образцу дымковских мастеров. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Предварительная работа. Рассказы воспитателя о мастерах из деревни Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Рисование на занятиях элементов дымковской росписи. Декоративная аппликация по образцам дымковских мастеров.

Материалы и оборудование. Конверт на каждого ребенка с плоскостным изображением дымковской барышни. Клеенки, салфетки, кисти с жестким ворсом, клей, подставки для кисти (для аппликации). Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки(для рисования).

Ход НОД:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети, сегодня в наш почтовый ящик пришел вот такой необычный коверт. Посмотрите на него и попробуйте догадаться: откуда он? (из Дымково).

А как вы догадались? (На конверте изображены дымковские игрушки).

Воспитатель достает письмо и читает:

«Дорогие ребята из детского сада «Жемчужинка», мы получили ваши рисунки с дымковскими узорами. Нам очень понравились ваши рисунки и мы решили выслать вам наших красавиц. Мы уже немного их расписали, а вы закончите по нашим образцам. Если вы распишите так же как и мы, у вас в группе будут настоящие дымковские сувениры».

Ребята, давайте посмотрим, что за красавиц прислали нам мастера из Дымково. Для каждого из вас они приготовили конверт, а в нем - барышня. На конверте образец, посмотрите - здесь не только нарисовано, но и присутствую элементы аппликации. В конверте лежат готовые формы, которые нужно наклеивать как на образце. Все остальное нужно будет рисовать красками.

Давайте представим, что мы настоящие мастера. Нужно настроиться на работу, привести себя в порядок.

Каждому я раздам конверт и вы пойдете на свои места. А поможет вам в этом музыка - русская народная мелодия, которая напоминает вам об этих удивительных ярких и красочных игрушках.

(Дети работают).

(После выполнения аппликации проводиться физкультминутка).

Ребята, кто закончил свою работу и считает, что она у него получилась хорошей, тихонько подходите к нашему стенду и мы повесим ваши работы слева. А те кто, считает, что сегодня его работа не удалась, повесят свои работы справа.

Анализ.

Давайте встанем полукругом и посмотри, что у нас получилось.

Почему, если посмотреть на эти работы, можно сказать, что их расписали как дымковские мастера? (яркие, сочные краски, использование элементов дымковской росписи - прямые и волнистые линии, большие и маленькие круги, точки и кольца).

Какие работы вам больше всего понравились? Почему?

Сегодня все очень старались, поэтому работы получились как настоящие дымковские игрушки, они очень украсили вашу группу. Я думаю, что мы напишем в Дымково письмо и поблагодарим мастеров за подарки.

Конспект НОД. Рисование. Тема: «Листопад»(коллективная работа)

Рисование (пальчиками, гуашь)»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), ФЭМП.

Цель: Учить рисовать нетрадиционным способом (пальчиками).

Задачи: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа: рассматривание листьев деревьев, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: листья, вырезанные по шаблону, гуашь разных цветов, влажная салфетка на каждого ребенка,

1. Организационный момент.

Воспитатель: Поспевает брусника ,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: Листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, улетают птицы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.

Дети вместе с воспитателем рассматривают букет.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Дует-задувает.

Желтые листочки

Машут руками сверху вниз перед собой.

С дерева сдувает!

И летят листочки

Кружатся на месте.

Прямо по дорожке,

Падают листочки

Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Прямо нам под ножки!

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

Воспитатель: Скажите, а какого цвета листочки осенью?

Ответ детей.

Воспитатель: А какой формы?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень - и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге - морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень - великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока - белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все листики на деревьях. Давайте нарисуем листочки нашим деревьям. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде, чем вы приступите к работе мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика,

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять.(взрослый держит перед собой кулачок)

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл, (разгибает мизинчик)

Этот пальчик гриб нашёл, (разгибает безымянный пальчик)

Этот резал (разгибает указательный пальчик)

Этот ел (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Ну, а этот лишь глядел

Воспитатель: Тогда садитесь на стулья. Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками.

Показ: Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите палец грязный, что нужно сделать?

Ответы: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Воспитатель: Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску аккуратно.

Воспитатель: Ой, какие красивые листочки у вас получились и сколько их много.

Воспитатель: Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас листья! Давайте их соберем в единую композицию, продемонстрируем родителям наше творчество.

Анализ детских работ.

Любой конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в строгом соответствии с требованиями, которые указываются в новых образовательных стандартах, разработанных для системы дошкольного государственного образования.

Обязательные элементы

Что должен учитывать педагог на этапе подготовки к занятиям? В любой конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС включают не только цель, но и задачи деятельности. Педагог выделяет воспитательную, развивающую, а также образовательную задачу, которые будут реализовываться на конкретном занятии.

Важные аспекты

В конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС воспитатель включает те навыки и умения, которыми должны овладеть ребята концу занятия. К примеру, среди них выделяется рисование разных геометрических фигур.

Особое внимание в предварительной подготовке мероприятия педагог уделяет созданию оптимальных условий для саморазвития и творческого роста каждого ребенка.

В конспект НОД по рисованию в старшей группе включаются те методы и приемы, которые педагог будет использовать в работе.

Необычное занятие

В дошкольном возрасте дети с удовольствием участвуют в сюжетно-ролевых играх. Педагог может использовать это в своей работе. К примеру, в конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Путешествие в сказку», можно включить игровые ситуации. Предлагаем готовый вариант занятия по декоративному творчеству, основанный на прикладном искусстве - хохломе.

Цель этой НОД по рисованию в старшей группе - знакомство дошкольников с различными видами декоративно-прикладного искусства, формирование бережного отношения к народным традициям.

Задачи занятия:

  • расширение и углубление знаний детей о народном промысле - «золотая хохлома»;
  • пояснение бытового назначения расписанных предметов;
  • развитие восприятия элементов узора: ягод, цветов, травки;
  • воспитание эстетического отношения к предметам русского быта;
  • формирование коммуникативных навыков путем вовлечения в театральную деятельность.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в соответствии с ФГОС ДОО.

На этапе предварительной работы происходит знакомство ребят с традиционным прикладным творчеством, рассматриваются особенности цветового колорита хохломской росписи. Малыши читают сказку «Три медведя», затем пытаются ее инсценировать, вживаясь в русские народные образы.

Также в конспект НОД по рисованию в старшей группе включается оборудование и материалы, необходимые для проведения занятия:

До начала занятия воспитатель оформляет выставку. На стол, накрытый красивой белой скатертью с вышивкой, он выкладывает деревянную посуду, расписанную хохломской росписью.

Чтобы ребята погрузились в атмосферу русского декоративно-прикладного творчества, также на стол ставится и самовар.

Ход занятия

Под русскую народную музыку малыши заходят в группу. Их встречает воспитатель в национальном русском костюме.

Воспитатель предлагает малышам пофантазировать, представить себя героями сказки «Три медведя». Мысленно дошкольники попадают в первую горницу и видят в ней накрытый стол.

Вместе с воспитателем ребята изучают не только роспись на ложках, мисках, кружках, но и узнают предназначение каждого предмета, находящегося перед ними на столе.

Педагог предлагает детям несколько вопросов, чтобы направить занятие в нужное русло:

  • Что такое «золотая» роспись?
  • Какие предметы расписывали мастера?
  • Из чего на Руси делали посуду?

Чтобы переключить внимание малышей, педагог снова обращается к сказке «Три медведя». Он читает ее фрагмент, а малыши показывают движениями и звуками повадки медведей. Включение в занятие театрализованных элементов способствует развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

Далее воспитатель предлагает малышам «вернуться из сказки» в реальность. Дети превращаются в настоящих русских мастеров, которые расписывали посуду в стиле «золотая хохлома». Воспитатель раздает им заготовки ложек, образцы росписи, шаблоны, салфетки, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой. Прежде чем дети полностью погрузятся в мир творчества и фантазии, вместе с педагогом они повторяют основные элементы росписи, ее цветовую гамму.

Дети расписывают заготовки ложек, а в конце занятия выкладывают готовые работы на накрытый стол, дополняя при этом его сервировку.

Воспитатель приглашает в группу трех «медведей» и Машу, которые усаживаются за стол и с удовольствием орудуют новыми ложками. Сыграть роли медведей могут воспитатели из других групп, родители малышей.

Такое необычное завершение занятия - отличный способ мотивации детей на обучение и самостоятельное развитие.

Рисование на зимнюю тему

А если тема «Зима»? Конспект НОД по рисованию в старшей группе что должен включать? Целью такого занятия станет знакомство дошкольников со сложными геометрическими формами, а также формирование представления об этом времени года.

Задачи занятия:

  • формирование познавательного интереса к творческой деятельности;
  • развитие коммуникативной культуры;
  • воспитание бережного отношения к живой природе.

Педагог включает в конспект стихи о снежинках, ведь именно их ребята будут рисовать на занятии.

Предварительно воспитатель готовит шаблоны снежинок разной формы, карандаши, листы белой бумаги, краски, ножницы. Это обязательно указывается в конспекте занятия.

Для развития у детей дошкольного возраста представлений о материальной картине мира, воспитатель включает в занятие небольшую информацию об агрегатных состояниях воды, причинах появления снежинок.

Следующий этап - основная часть занятия. В конспекте педагог отмечает основные универсальные навыки, которые должны быть сформированы у дошкольников: работа с шаблонами, использование нескольких красок, владение кисточкой.

Заключение

При составлении конспектов занятий по рисованию воспитатель учитывает требования ФГОС, возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников. Конспекты занятий особенно актуальны для молодых педагогов, они помогают им создавать единую систему воспитательной и развивающей работы с дошкольниками.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- листы бумаги А4

- листы бумаги ½ А4

- гуашь

- фломастеры

- одноразовые пластиковые вилки

- салфетки

- стаканчики - непроливайки

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали!!! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая разминка.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

Воспитатель. Получается?

Ответы детей.

Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т.е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Несколько примеров рисунков.






Демина Екатерина Александровна