«Маленькие фокусники»

с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель : Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

П ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, беззапаха.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Ход НОД

1часть . Организационная

Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)

А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь .

Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

Правильно, вода.

(Презентация)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)

Садимся за столы…

Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок.

Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Пойдемте в нашу комнату фокусов. Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это?

Рефлексия

Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды»

Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.

Конспект совместной деятельности

по экспериментированию во 2 младшей группе

на тему «Волшебная вода»

Программное содержание :

Образовательные задачи:

Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая.

Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. учить использовать схемы при обобщении результатов опытов; обогащать словарь - лаборатория, жидкая, бесцветная.

Развивающие задачи :

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи .

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Предварительная работа .

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».

Загадывание загадок.

Методы и приемы :

Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Материал к занятиям:

Игрушка поросёнок

Полотенца по количеству детей для вытирания рук

Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

На каждого ребёнка по 3 стакана и по 3 чашечки;

Вода, молоко, камушки,

Магнитная доска, символические изображения каждого опыта.

Ход занятия :

В группе с раннего утра находится неумытый, грязный поросенок.

Ребята, посмотрите, что произошло с нашим поросенком? Где он так испачкался?

Поросенок:

Я не испачкался, я просто никогда не умываюсь. Я не люблю воду, она плохая, вредная.

Ребята, что он говорит? Разве вода вредная?

Наверное, он про воду ничего не знает. Давайте его с ней познакомим,

расскажем поросенку все, что мы знаем про воду.

Работа в лаборатории :

1.Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.

Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

(она льется)

Как вы думаете почему?

Потому, что вода жидкая, её можно налить во что-нибудь. Во что её можно налить? Чтобы мы не забыли, мы на доску прикрепим рисунок-схему.

2.В пустые стаканчики я налью вам молоко. У вас два камушка. Опустите один камушек в стакан с водой, а другой в стакан с молоком.

В каком стакане камешек виден, а в каком нет? Почему?

Вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.

Выставляем следующую схему на доску с нарисованным опытом.

Что мы уже можем рассказать нашему поросёнку?

3.Давайте теперь узнаем, какой формы вода.

Если я поставлю кубик на стол, что он будет делать?А если шар?

Теперь немножко нальём водички на стол. Что с ней стало?(растеклась)

Какой стала формы? Что она вам напоминает?(лужицу)

Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы?(форма блюдца)

А в стаканчике какая у воды форма?

Так какая же у воды форма?

Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте

Расползается лужицей (вывешивается следующая схема)

Когда на улице появляются лужицы?(после дождя).

Вот и мы сейчас поиграем в дождик.

Капля первая упала - кап! Сверху пальцем правой руки показать траекторию движения.

И вторая прибежала - кап! То же проделать другой рукой

Мы на небо посмотрели, Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. Показать руками, посмотреть вниз.

Плечами дружно поведем Поднять и опустить плечи.

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим Бег на месте.

Под кусточком посидим Приседания.

Релаксация «Отдых у водопада »

Сейчас послушаем какую песню поёт вода. Проходите по этой тропинке к водопаду. (Балансировочная дорожка.) Дети рассаживаются около картины изображающую водопад и слушают музыку.

Какую песню поёт вода?

Дети. Вода журчит и звенит.

Воспитатель. Молодцы. Вы умные и сообразительные.

4.Попробуйте, ребята воду понюхать. Чем она пахнет?

Есть у воды запах? У воды запаха нет. Следующая схема.

Кто расскажет поросёнку, что мы узнали про водичку? (дети рассказывают по схемам)

Давайте теперь спросим у поросёнка, будет он дружить с водичкой?

Поросёнок: Буду, буду дружить с водичкой. Я понял, какая она хорошая, и совсем не вредная. И оказывается с водой так интересно играть!

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада по теме "Свойства воздуха"

по образовательной области «Познавательное развитие» Направление: экология.
Землина Анастасия Юрьевна старший воспитатель
Описание: материал предназначен для проведения образовательной деятельности с детьми возрастной группы 2 младшая (3-4 года)
Цель: Создать условия для формирования исследовательских навыков воспитанников
Задачи:
- Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и. т. д) и с его значением для всего живого.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Воспитывать интерес к окружающей жизни.
Оборудование. Пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, листы картона, чеснок, корки апельсина, воздушные шарики.1. Вводная часть.
К. Здравствуйте, ребята! Почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? Я так рад, что нашёл вас, я даже принёс вам подарок
(дарит шары воспитателю ).
Вы меня ждали? Самого красивого и доброго Карлсончика.
В.Ой, Ребята! А что это? Что нам подарил Карлсон? А сколько их? Давайте вместе посчитаем. Какого они цвета? Какой формы?
К.Ой, что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?
В. Что же случилось, ребята, кто скажет?
В. Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым?
- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?
- Как он там оказался (появился)?
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него МЫ жить не можем.
Это воздух.
2.Основная часть.
В. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас?
Опыт 1.
Возьмите лист картона и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?
Как он возникает? Это движется воздух.
А мы его видим? Значит, какой воздух? Бесцветный, невидимый. (Повторите)
В.Скажите а воздух имеет запах?
К. А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.
Опыт 2.
В.Давайте проверим. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?
Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? Этот запах идет от корки.
Скажите еще раз: воздух имеет запахи? (воздух не имеет запаха)
Как же мы чувствуем запахи? Они передаются воздухом, и мы их чувствуем.
Ребята воздух есть везде на нашей планете.И его нужно беречь. Заводы,машины выделяют выхлопные газы,загрязняют воздух.нужно беречь природу.Сажать и ухаживать за растениями.Ведь они очищают воздух от загрязнения и выделяют кислород.А кислородом дышит все живое на нашей планете.
А как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим.
Опыт 3. Возьмите трубочки и подуйте, опустив ее в стаканчик с водой.
Что же происходит?
Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.
К. Я, я, я знаю! В стакане поднялась сильная буря!
В. Откуда они взялись?
Значит, внутри нас тоже есть воздух?
Проводится физкультминутка «Ветерок».
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора
В. Скажите, человек может существовать без воздуха?
К. Подумаешь, воздух! Я легко смогу обойтись без воздуха. Зачем он нужен!

В. Давайте проверим: может быть, Карлсон прав? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хоть бы недолго.
А теперь ты, Карлсон, сделай то же. Мы вместе посчитаем, сколько Карлсон сможет не дышать.
К. Ой, ой! Лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха и, правда, жить невозможно!
В. Скажите, кто не может жить без воздуха?
В. А ты сможешь летать, если не будет воздуха?
К. Ну и вопрос! Конечно, не смогу. Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я и летаю.
Спасибо, ребята, с вами я узнал много о воздухе интересного. А шарики, с которыми прилетел к вам в гости, я подарю вам ребятишки. До свидания.
3.Заключительная часть
В. Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе с помощью таблиц подсказок.
Какой опыт вам понравился больше всего.

А сейчас я приглашаю вас посмотреть интересный видео сюжет
Шишкина неделя. «Воздух» -5мин.

Педагогический проект в ДОУ. Формирование познавательных способностей у старших дошкольников

Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель: создать условия для элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-формировать умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, без запаха.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей,апельсиновый сок
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой),фотографии с водоемами, практический (опыты), словесный.
Ход НОД.
1.Организационный раздел.
Мы в кружочек встанем дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
Текст:
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
А вы умеете показывать фокусы?
Но чтобы попасть в эту страну нужно сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.(дети повторяют слова вместе с педагогом)
Вот мы и стали с вами фокусниками. Посмотрите в волшебной коробке еще что-то есть? Как вы думаете что у меня в руках? (волшебная палочка )
Волшебная палочка поможет нам выполнять фокусы.
Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…
(Достать графин с водой ) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.И фокусы мы будем делать с водой.
На мольберте изображены иллюстрации к стихотворению.Расказывает стихотворение и показывает картинки.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята, где мы можем встретить воду? Правильно и в реке и в море и в кране.
Ребята, самое время приступить к фокусам с водой?
Опытно-экспериментальная деятельность.Деть проходят к столу.
- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
А сейчас мы с вами научимся первому фокусу .
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стакан и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?Дети отвечают на вопрос.
А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода стала не прозрачная.
Фокус второй «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.У каждого ребенка вода окрасилась в разный цвет. Дети говорят какого цвета стала вода.
Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка "Фокусники" Дети под музыку движутся по группе танцуют вместе с воспитателем.
Но наши фокусы еще не закончились.Продолжим?
Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?
Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия.
Молодцы ребята!Сегодня вы были самыми настоящими фокусниками.Какой фокус вам понравился больше всего? О каких свойствах воды вы узнали?Ну а мою шляпу пора убирать в волшебную коробку и волшебную палочку тоже. А нам с ваит возвращаться в группу.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе

"Путешествие с Капитошкой".

Составитель: О.А. Каргина

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1. объяснить причины возникновения дождя;

2. побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

3. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

2. воспитывать аккуратность при работе с водой;

3. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.

Интеграции образовательных областей:

1. «Физическая культура» - двигательная деятельность

2.«Социализация» - игровая деятельность

3. «Труд» - трудовая деятельность

4. «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность

5.«Чтение художественной литературы» - восприятие художественной литературы

6. Музыка» - музыкально-художественная деятельность

Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,

дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка -чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;

Игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.

Комплект картинок «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети встают перед воспитателем полукругом.

Педагог: Добрый утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко - ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

Педагог: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

Педагог: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

А ты знаешь Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Капитошка : Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает,из туч.

Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

Педагог: Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки - это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Педагог: А в тарелочках у нас вода, это - реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: тяжёлая, мокрая.

Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Педагог: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

Физминутка:

Педагог: Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:

Капля - раз, капля - два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом -всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Педагог: Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку).

Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.

Давайте подойдем за второй стол. Посмотрите ребята, а на столе стоит тазик. А что в тазике налито?

Дети: Вода.

Педагог: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось?

Дети: Мыльные пузыри.

Педагог: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Маша тоже. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. (Раздаю баночки с пузырями).

Дети: Да.

Педагог:

Как красивы - посмотри! -

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!

А теперь ребята, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку и подарим их Капитошке, а то он что-то загрустил.

Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках.

А сейчас Алена расскажет, стихотворение Капитошке на прощание.

Все ругают дождик,

А ему обидно:

Он же так старался!

Разве вам не видно?

Вымыл все дорожки,

Крыши и машины,

Парки, стадионы,

Окна и витрины.

Стало всё блестящим

И таким красивым!

Но никто за это

Не сказал: "Спасибо".

Вот, и плачет дождик,

Моросит уныло -

Он же так старался

Добрым быть и милым!

Капитошка: Мне очень понравилось стихотворение, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.

Педагог: А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомился с новыми играми. Капитошка на прощание дарит вам свой портрет, чтобы вы его не забывали.