Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Волшебница вода» по программе «От рождения до школы» по ФГОС. Цель: Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки. Расширить знания детей о свойствах воды и о значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе. Итоговое мероприятие: Изготовление корабликов.
День недели / НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание РППС для самост. деятельн. детей Взаимодействие с родителями
Понедельник.
Вид детской деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная
ИОО: «Физическое развитие»,
"Речевое развитие", «Художественно эстетическое развитие»
1.Речевое развитие
Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.
Задачи. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом; активизировать словарь детей.
Материалы: Рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».
Литература: В.В. Гербова – Развитие речи в д/с ст. гр. Стр. 107
2. Художественно эстетическое развитие лепка ч/н аппликация
Тема: Поздравительная открытка ко Дню Победы.
Задачи. Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в работе с ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства.
Литература: Т.С. Комарова стр. 97 «Изобразительная деятельность в д/с»
3.Физическое развитие
Тема: Занятие

стр. 105 «Физическая культура в детском саду» Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты знаешь о воде?». Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся). Ситуативная беседа по ОБЖ. Ситуация №6. Цель. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Заполнение календаря природы. Д\и: «Кто придумает больше слов о весне» - систематизировать представления о весне как времени года.
Прогулка 1. Наблюдение: свойства воды. Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. П/и: «Школа космонавтов». Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание. И/упр. «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности». Заполнение календаря природы.
Работа перед сном. Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка». закреплять умение слушать сказку. Разучить пальчиковая гимнастика «Дождик».
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Опыт. «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки). Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Учить детей внимательно слушать литературное произведение. Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)
Прогулка 2. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр Внести материал: Детская литература, иллюстративный материала по теме, набор сюжетных картинок, для проведения д/и, раскрасок, альбом с иллюстрациями для рассматривания, н/и
Выносной материал
лопатки, куклы, корм для птичек, совочки, ведерки, формочки, мячи, набор игрушек
Внести материал: детская литература, набор для рисования, тропинки здоровья. Наст. игры, картинка
атрибуты к с/р игре, зверей, альбом на тему: “Вода и мы”
Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, набор игрушек Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели.
Вторник.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора
ИОО: "Познавательное развитие", «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие» (Музыка)
1. Познавательное развитие ФЦКМ (Ознакомление с предметным и социальным окружением)
Тема: Путешествие в прошлое телефона.
Задачи. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.
Материал. Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями.
Литература: О. В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.49
2. Восприятие худ. литературы и фольклора
Тема: А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») (заучивание)
Задачи: Учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения. Познакомить с выразительными средствами - иллюстрацией В. Конашевича.
Материал. Детская литература, иллюстрации к произведению
Литература: Комплексные занятия по ФГОС в старшей группе
3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: уточнение представлений о воде. Игра «Подскажи словечко». Беседа «Вода вокруг нас». Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде? Инд. Упражнять в назывании дней недели. Упражнять в произношении звука «Р» в словах. Игра «Скажи наоборот».
Из крана течет горячая вода, а из другого …(горячая)
Река глубокая, а ручеек ……….(мелкий)
Река может бежать быстро, а может и …….(медленно)
В океане волны большие, а в реке ………(маленькие)
В ручейке вода бежит, а в пруду…….(стоит)
Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода………(грязная)
Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Выучить стихотворение:
Солнечные зайчики, Поманю их пальчиком
Играют по земле. Пусть бегут ко мне.
Работа перед сном. Загадки о воде. Чтение А. Веденский «Песенка о дожде»
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома: «Явления природы» - Закреплять знания о необычных явлениях природы. Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» - продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды. Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется». Цель - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
Прогулка 2. Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»
Внести материал:
детская литература, раскраски, пластилин, цветные иллюстрации Магнитная доска с иллюстрациями,
Выносной материал. Лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, веники
Внести материал: Создание предметной среды в центре с/р игр: энциклопедия, иллюстрация с
изображением птиц, зверей, д/и, пластилин
Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения по теме недели детям дома.
Среда.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная
ИОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
1.Познавательное развитие ФЭМП
Тема: Занятие
Задачи. Совершенствовать навыки счета пределах 5; учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины).
Демонстрационный: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук).
Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений» с. 61
2.Физическое развитие
Тема: Занятие
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с перешагиванием через предметы; в перебрасывании мяча.
Разучить прыжок в длину с разбега,
Литература: Л.И. Пензулаева –
«Физическая культура в д/с» с 105
Вечер
Доп. образование «Художественно эстетическое развитие (рисование)
Тема. Роспись силуэтов гжельской посуды.
Задачи. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
Литература: Т.С.Комарова–Изобразительная деятельность в д/с 103 Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Изготовление коллажа «Берегите воду» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. С/р и «Семья» сюжет: «Купание куклы». Заполнение календаря природы. Заполнение календаря природы.
Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление. Инд. Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно завязывать шнурки на кроссовках. П/и «Ракеты» - координация речи с движением. И\у «Колпачок и палочка» -развивать координацию, ловкость
Прочитать:
«Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.
Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,
Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»
Работа перед сном. Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды. Цель: систематизировать знания детей о воде.
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода? Чтение С.Маршак «Водопровод». Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Рассматривание фотографий «Где в природе существует вода»: “Вода и мы” иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды.
Прогулка 2. П\и: «Большой мяч» - развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели. П\и: «Лягушки и цапля» - упражнять в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: быстроту, ловкость. П\и: «Мяч водящему» – развивать умение бросать и ловить мяч. Внести материал:
Подборка стихов, картин, книг, энциклопедия, подбор иллюстратив. материала по теме
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, метелки
Внести материал: книги, материал для детского творчества. Атрибуты к творчеству, атрибуты к с/р игре. Подбор иллюстративного материала по теме, раскраски, стр. материал, пластилин
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, метелки, ведерки, Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Предложить воспользоваться сетью интернет для выполнения логического задания по ФЭМП для расширения знаний ребенка
Четверг.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная
ИОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
1. Познавательно исследовательская деятельность
Тема. Лаборатория воды
Задачи. Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Материал. - карточки-капельки с загадками, схемы: «Свойств воды», иллюстрации по теме «Вода» Раздаточный материал: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, апельсиновый сок, молоко, соломинки для коктейля, ведерко. Литература: Н.Е. Веракса конспект
О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
2. Речевое развитие
Тема. Лексические упражнения.
Задачи: Проверить, насколько богат словарный запас детей.
Материал. Стихи о весне, стих. И. Белоусова «Весенняя гостья»
Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 108
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз руководителя Утро. Утренняя гимнастика. Беседа: «Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде. Заполнение календаря природы. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.
Рассматривание комнатных растений. «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Опыт «Растения и вода». Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.
Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд. Посыпание дорожек песком (на огороде).
Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). П/и: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Инд: развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.Д\и «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
Работа перед сном. Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой»
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой». Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей
Д\и «Вода друг – вода враг». Пословицы и поговорки о воде. Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Д\и «Назови, одним словом»
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Прогулка 2. Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости. Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»- объяснить смысл пословицы Внести материал:
наст игра. Пополнить уголок книги, атрибуты к с/р игре. Подбор иллюстративного материала по теме
Выносной материал
лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки,
Внести материал: книга детская, атрибуты для рисования, ноутбук, атрибуты к игре. Подбор иллюстрат. материала по теме.
Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, ведерки, Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Предложить родителям повторить стихи, выученные на занятии
Пятница.
Вид детской деятельности: конструирование, двигательная, изобразительная
ИОО: «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»
1. Конструирование / ручной труд
Тема Ручной труд
(из природного материала) «Панно»
Задачи. Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.
Материал: природный (шишки, чешуйки, семена, косточки, засушенные листья, лепестки цветов), соломка, клей. ½ листа цветного картона, рисунки композиций.
Литература: Л.В. Куцакова 73 №24 Конструирование и ручной труд в д/с
2.Физическое развитие
Тема. Занятие
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с перешагиванием через предметы; в перебрасывании мяча.
Разучить прыжок в длину с разбега,
Литература: Л.И. Пензулаева –
«Физкультурные занятия в д/с» 105
Вечер.
Доп. образование. «Художественно эстетическое развитие (рисование)
Тема. Цветут сады.
Задачи. Закрепить умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Формировать умение располагать изображения по всему листу. Развивать: умение рисовать разными красками, эстетическое восприятие, образное представление.
Литература: Т.С.Комарова–Изо в д/с 104 Утро. Утренняя гимнастика «В здоровом теле, здоровый дух». Беседа: «Откуда в наш дом приходит вода». Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Презентация: «Волшебница вода» - продолжать знакомить детей с водой ее признаками, о значении воды для человека. Д\и «Счетные палочки» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. Разучивание стихотворения «Волшебница вода». Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов. Заполнение календаря природы.
Прогулка 1. Наблюдение за березой. Цели: познакомить с характерными особенностями березы; научить отличать березу от других деревьев и кустарников. Труд. Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Работа перед сном. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке».
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Проблемная ситуация: «Почему завял цветок» - расширять знания детей о важности воды в природе. Рассматривание иллюстраций: «Вода друг – вода враг» - закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде. Рассматривание альбома «Для чего нужна вода» - продолжать формировать элементарные представления о необходимости воды для всего живого. Дидактическая игра с картинками или мячом "Кто живет в реке?". Игры с разрезными картинками «Составь картинку».
Прогулка 2. Ситуативная беседа: «По каким признакам можно узнать березу, рябину, вербу?». П\и: «Самолёты» развивать лёгкость движений. Внести материал:
Раскраски с изображением, карандаши. Подбор иллюстратив. материала по теме. н/игры. Загадки, д/и
ноутбук
Выносной материал
вертушки, лопатки, совочки, ведерки, метелки. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде
Внести материал: энциклопедия, мяч, карандаши, атрибуты для лепки и с/р игр. Подбор иллюстративного материала по теме,
разрезные картинки
Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Посоветовать
родителям поиграть дома в настольные игры – лото, домино, шашки (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский

Праздник «Всемирный день воды» отмечается каждый год 22 марта. Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН. Главной задачей этого праздника, по мнению его создателей, должно стать напоминание всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни на нашей планете. Как известно, человек и животные не могут существовать без воды. Если бы на Земле не было водных ресурсов, то на ней и не зародилась бы жизнь.
На территории нашей страны праздник "Всемирный день воды" отмечается с 1995 года. Его девизом является: «Вода - это жизнь». Он призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни.
Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли. Известный русский и советский геолог академик А. П. Карпинский говорил, что нет более драгоценного ископаемого, чем вода, без которой жизнь невозможна.
Россия - великая водная держава, занимающая по объему речного стока второе место в мире после Бразилии, а по водообеспеченности на одного человека - третье, после Бразилии и Канады. Водное изобилие накладывает на Россию и особую ответственность перед человечеством за сохранение этого важнейшего природного ресурса.
МБДОУ по улице Бондаренко 25 на протяжении многих лет работает по экологическому направлению, воспитывая любовь и бережное отношение к природе родного края. Экологическое воспитание дошкольников - прежде всего, нравственное воспитание, потому что в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
В подготовительной к школе группе №12 к Всемирному дню воды под руководством воспитателя высшей квалификационной категории Грязновой Ольги Викторовны был проведен проект «Вода - удивительное вещество». Были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Занятия:
Речевое развитие: «Кто живет в воде?», «Что растете в воде?»
Познавательное развитие: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе», «Свойства воды. Волшебница вода».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «На дне морском», «Аквариум», «Наша река Упа», «Пингвины на льдине».
Аппликация: «Парусник и рыбка».
Лепка: «Подводные обитатели».
Конструирование из бумаги (оригами): «Лодочка», «Кит».
Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Где живет вода в детском саду?», «Кто живет в водоеме?», «Могут болеть реки и как их спасти», «Вода на Земле», «Река нашего города».
Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие» и др.
Физическое развитие: подвижные игры «Удочка», «Лягушки и цапля», «Море волнуется», «Водяной».
Чтение: Стихи и загадки о воде, водных обитателях, «Живая вода» польская сказка, Сказка «Как утка землю добывала», В Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная», С. Сахаров «Кто в море живет?», Г.Люшина «Капелька», Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?», Н. А. Рыжова «Жила-была река» (экологическая сказка), Два ручья», «В мутной воде - сам пропадешь», Б.Заходер «Что случилось с рекой?», «Сказка о ручейке» Эстер Адам.
Опыты: «Круговорот воды в природе», «Свойства воды», «Воду пьют растения», «Облако», «Откуда берется туман», «Вода может перемещаться».

Тема недели:«Волшебница вода» Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Тема недели:«Волшебница вода» Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: разширение представлений о значении воды в жизни людей.

Русская народная, подвижная игра

«Маленькие ножки - большие ноги»

цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(Наш дом- Южный Урал)

Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,

Создать условия для рассматривание иллюстраций о природе Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы

Организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»

Познавательное развитие

«Уход за комнатными растениями» Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умения поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. . Рассматривание растений, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы. Поливание растений, протирание влажной тряпочкой.

Худжеств.эстет.развитие(изо)

Аппликация «Скворечник» Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей. Уточнить знания цветов. Развивать цветовое восприятие. Вспомнить из каких частей состоит скворечник. Предложить сначала выложить скворечник на столе, уточнить последовательность, предложить приступить к работе.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

. Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры «Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Подвижные игры

Цели:упражнять детей в беге;

с/р «Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону,

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Беседа «Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти.

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей.

Создать условия дляс/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки, носилки.

Тема: «Волшебница вода»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Д/игра "Сухой бассейн". Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава.

Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)

Создать условия для нпи по желанию детей.

Привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

По плану физ.инструктора

Соц.коммуникативное

развитие

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Подвижные игры «Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели:

приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)

круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Создать условия для с/р игры «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа: «Что мы видели на улице?» Цель: активизируем словарный запас у детей, учимся отвечать на вопросы, вести диалог.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.

Беседа «Разная вода» Цель: формирование элементарных представлений о воде.

д/и «Объедини» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

И/с «Как Маша потеряла полотенце» .Цель: Учить вешать полотенце на место.

Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения, учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Тема: «Волшебница вода»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

Беседа «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами и значением воды.

Игра«Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель:продолжаем учить пользоваться носовым платком (Я и моё здороье. Тарасова)

Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата.

Д/и «Как воду превратить в лед»

Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки»

Создать условия для нпи по желанию детей Цель: развитие внимания.

Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

« Различение количества движений» Цель: учить различать определенное количество движений. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя. Совершенствовать умения составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе .

«Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Выносной материал Формочки, ведерки, лопатки,совочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

Работа перед сном

Полив растений в уголке природы Цель: Учить детей поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.

Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества.

Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Понаблюдать за солнечными бликами на воде;

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Пастух и стадо».

Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал Веревка, ведерки,

Тема: «Волшебница вода»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика.

Сит.беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».

Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»

Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!"Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

и/с «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Создать условия длярисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

«Составление сюжетного рассказа» Цель:упражнять детей в называние действий. Упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонации.. Учить составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно. В гости пришли игрушки утенок и ослик. .Рассматривание игрушек, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы. Придумывание рассказа о том, почему игрушки стали мокрыми. Во время рассказа детей, инсценировка придуманного.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

. Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории. Цели:

учить сгребать опавшие листья

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

ИОС для закрепления порядка одевания и раздевания «Что не одела кукла на себя?», «Что забыла?»

Выносной материал

Грабли, совочки, машины, скакалки, мячи,

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Беседа «Тишина наш друг»Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение «У солнышко в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде.

дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.(Наш Дом-Южный Урал)

Д/и"Одень куклу".Цель Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

д/и «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Создать условия для д/и «Украсим шапочку» Цель: формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Тема: «Волшебница вода»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа «Что оденем в дождик» Цель: освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.

Д/и «Какая бывает вода?» Цель: расширение представлений о свойствах и значении воды Опыты помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям

Д/и «Волшебница вода» Цель6 закрепить знания о воде.

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки»

Цель: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук.

Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

По плану физ.инструктор

Худ.-эстет.развитие

(изо)

Рисование по замыслу Цель: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать различными материалами, выбирая их по своему желанию.. Предложить детям найти в группе что нибудь красивое, вспомнить что видели по дороге в детский сад. Предложить нарисовать, что они хотят, красиво, выбрать чем они будут рисовать.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Подвижные игры

«Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках;

Трудовая деятельность Собирать мусор. Цель: Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

Д/и «Свойства песка»

Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде,

Создать условия для п/и «По трудной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и ловкости.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Конкурс « Самый лучший шкафчик» Цель: Закреплять умение аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Чтение С.Капутинян «Кто скорее допьет» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Д/и «Ручейки» Цель: активизация словаря.

Одевание. ситуат. разговор.

«Можно ли ходить по лужам?»

Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Тема недели:

«Волшебница вода»

С 20.04 по 24.04.2015

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

дата

тема

источник

Дата

тема

источник

Познавательное развитие

20.04

«Уход за комнатными растениями»

Соломенникова, 20

Худжеств.эстет. развитие

20.04

Аппликация «Скворечник»

Комарова

С 76

Соц. коммуникативное развитие

21.04

Познавательное развитие(ФЭМП)

22.04

«Различение количества движений»

Помораева

Речевое развитие

23.04

Составление сюжетного рассказа

Ушакова, 73 Худ.эстет.развтие(музыка)

22.04

23.04

По плану муз. руководителя


Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

Понедельник «Вода вокруг нас»

Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.

  1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
  2. Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
  3. Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
  4. Игра - соревнование: «Где живет вода?».
  5. Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
  6. Наблюдение за водой в фонтане.
  7. Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».

Вторник «Круговорот воды в природе».

Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.

  1. 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
  2. Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
  3. Игра-дискуссия: «Хорошо - плохо» (деление детей на 2 команды).
  4. Математические игры:
  5. «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
  6. «Веселые капельки» (порядковый счёт).
  7. «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).

III. Просмотр презентации: «Вода».

  1. Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.

Среда «Море».

Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

  1. Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
  2. Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
  3. Творческая игра: «Мы - водные животные».
  4. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
  5. Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
  6. Моделирование сказки: «Русалочка».
  7. Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
  8. Составление коллажа из камешков, ракушек.
  9. Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.

Четверг «Волшебница вода».

Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

  1. Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
  2. Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
  3. Проведение опытов:

А) «Вода прозрачная»

Б) «Вода не имеет форму»

В) «Вода растворяет вещества»

Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Д) «Лед - твердая вода»

Е) «Пар - тоже вода»

Ж) «Друзья - враги» (масло и вода)

З) «Спичка пленница» (лед и соль)

  1. Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5 . «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
  2. Художественная продуктивная деятельность: монотипия

Пятница «Уроки Берегоши».

Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.

  1. Сообщение: «Что я узнал о воде».
  2. Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
  3. «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа - путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
  4. Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
  5. Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).

ФГОС ДО рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и экспериментирования. Мы предлагаем в начале февраля уделить внимание изучению свойств воды. Для этого педагог вносит новое оборудование для игр и познавательной деятельности, организует эксперименты, беседует о значении воды в природе и т.д. Итогом недели становится оформление дидактического пособия «Для чего нужна вода». Подробное описание экскурсий, наблюдений, художественной и трудовой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница вода».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель организует экскурсию в медицинский кабинет, тем самым побуждает детей переносить полученные знания в сюжетно-ролевую игру. Так же педагог планирует упражнения по социально-коммуникативному развитию, беседы по безопасности.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог подбирает зашумлённые изображения, предлагает сравнивать предметы, находить их относительно себя. Педагог привлекает детей к экспериментированию с водой, помогает им сделать выводы.

Речевое развитие

Продолжается речевое развитие. Помимо бесед, воспитатель планирует игры «Лови да бросай, цвета называй», «Скажи по другому», чтение во 2 половине дня.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование рыб из бумаги, оформление коллективной работы «Аквариум» и изготовление рыбки с использованием жестяной крышки.

Физическое развитие

В конце недели совместно с инструктором и музыкальным руководителем проходит праздник «Приключение Капельки», в ходе которого происходит закрепление полученных знаний. Так же для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Воевода», разучивает физминутки и пальчиковые игры о воде и рыбах.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здороваемся щечками». Цель: создать положительный настрой на весь день. Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности. Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы. Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. Физминутка «Льётся чистая водичка». Цель: выучить слова.
Про-
гулка
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Упражнение «Скажи по другому». Цель: обогащать словарь детей. Лепка по замыслу. Цель: закрепить приемы лепки, развивать моторику. П.и. «Совушка». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником. Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Рыбки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение альбома «Русская изба, её убранство». Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн. Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть.
Про-
гулка
Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы. П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить игру. Народная игра «Я сегодня воевода». Цель: познакомить детей с народной игрой.
ОД