Актуальность: В наше время все больше ценятся вещи, сделанные своими руками, потому что в эти изделия вкладывается своя душа, свои эмоции. Это оригинально, модно, эксклюзивно.

Гипотеза: я предположила, что из кругов можно создать целый зоопарк самых интересных и необычных животных.

Цель работы: Выполнение творческой работы - аппликаций из кругов.

Задачи:
Осуществлять поиск нужной информации в книгах и других источниках, познакомиться с историей возникновения аппликации
Изучить технологию изготовления аппликации из кругов.
Научиться пользоваться ножницами, доделывать работу до конца,
Оформить альбом и выставку в классе «Волшебные круги»

Я очень люблю делать поделки из разных материалов. Особенно удачными получаются у меня поделки из бумаги.
Лист бумаги я возьму,
Поверчу, переверну,
Осмотрю со всех сторон.
Для чего сгодится он?
Для слона или моржа?
Ну, а может для кита?
Ну, а может для пчелы
Небывалой красоты?
В этом году я решила заняться увлекательным делом - изготовлением аппликаций. Но не простых, а необычных. Из кружочков. Да, все детали будут только кружочки. Представьте, как интересно будет, если из простого набора вырезанных из бумаги кругов разной величины вдруг получится что - то необычное, неповторимое!
Что такое аппликация? Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал - основу (фон).
Как интересно склеивать в единое целое различные цветные фигурки из бумаги! Ведь красочные, необычные, интересные и разнообразные аппликации не только увлекают меня как маленького художника-скульптора, но и развивают моё творческое мышление. Привычная аппликация может превратиться в захватывающее приключение, а сделать аппликацию можно из совершенно неожиданного материала. Если вы думали, что аппликация - это скучно, то вы ошибались. Посмотрите сами.

Немного истории
Аппликация относится к декоративно - прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин. Аппликация с латинского языка означает прикладывание. Это очень древний вид искусства. Люди издавна использовали её для украшения жилища и одежды. Сегодня я буду использовать для выполнения изделия цветную бумагу, а моделировать из кругов.
Я решила создать свой зоопарк и поселить в него животных, которые сделаю своими руками. Только зоопарк будет не совсем обычный. И животные в нём поселю не совсем обычных, сказочных. Может быть, даже таких, которых на нашей планете уже не существует. Всё будет зависеть от моей фантазии. Посмотрите, сколько разных животных мы здесь видим! А всех ли мы можем увидеть в природе? Итак, прошу в путешествие по "Зоопарку".
Начала я делать аппликации с самых простых, а затем постепенно усложняла. Использовала при этом полные круги, иногда их сгибала, загибала, придавая нужную форму.

Используемые материалы и необходимые инструменты
Для выполнения аппликации надо подготовить:
- цветную бумагу, из неё будут сделаны заготовки для аппликации;
- плотный картон - послужит основой для работы;
- шаблоны, они пригодятся для вычерчивания кругов или циркуль;
- простой карандаш для вычерчивания кругов;
- ножницы со скруглёнными концами. Такие ножницы отлично подходят для того, чтобы вырезать фигуры.
- клей - карандаш для сбора аппликации.
Воспользовавшись этими материалами, инструментами и добавив немного фантазии можно создать оригинальную и неповторимую аппликацию.

Технический план выполнения работы
А теперь давайте составим краткий план, по которому выполняем работу.
Выбор аппликации.
Определение нужного количества кругов для выполнения аппликации.
Вырезание кругов разных размеров, цветов.Круги можно чертить с помощью циркуля или готовых шаблонов
Расположение готовых деталей на листе картона
Наклеивание деталей и украшение аппликации (глаз, хвост)В такой технике делаются все аппликации.
Аппликация из кругов в какой - то мере, очень похожа на конструктор. С одной стороны учимся работать с цветной бумагой, вырезать фигурки, складывать, клеить. С другой стороны из одинаковых модулей учимся собирать образ. Для этого необходимо мысленно представить готовый результат. Аппликация из кругов помогает развить образное мышление, что очень важно в работе конструктора, архитектора, дизайнера.

Экономическая ценность проекта
Я изготовила 17 аппликаций. Цена одной аппликации - 20 руб. 80коп.

лицей №41

Творческий проект

по технологии

Тема: «Ваза, выполненная в технике аппликации »

Кострома, 2008


1. Обоснование возникшей проблемы

2. Разработка идеи

3. Основные требования к изделию

4. Опорная схема размышлений

5. Аппликация, как вид изобразительного искусства

7. Эскиз вазы для сухоцветов

8. Материалы и инструменты

9. Техника безопасности и культура труда

10. Технология изготовления изделия

11. Экономический расчет

12. Самооценка

12. Источники


Обоснование возникшей проблемы

В этом году у нашей школы юбилей. И я решила сделать подарок любимой школе. Хотелось придумать что-то необычное, попробовать себя в новом виде творчества. Кроме того, по технологии в разделе «Декоративно-прикладное творчество» я познакомилась с художественной обработкой кожи и очень этим заинтересовалась. Попробую применить полученные знания и умения в своей работе.

Разработка идеи

Учительская в моей школе сейчас находится в стадии оформления. И поэтому выглядит очень просто. Но ее можно сделать интереснее и уютнее, если проявить фантазию и вкус. Я решила попробовать себя в роли дизайнера и украсить помещение, где много времени проводят наши учителя за работой. Мне очень хочется, чтобы в учительской была создана уютная домашняя обстановка, которая помогла бы нашим педагогам плодотворно работать. Что же придумать?

Можно купить, но это дорого, подобные работы имеют очень высокую стоимость. Кроме того, я могу не подобрать изделие под интерьер нашей учительской. И есть еще одна причина, почему я хочу сделать работу своими руками. Это будет первая моя работа в технике аппликации из кожи, а инструменты и материалы, оставшиеся от работы я использую для следующего изделия и сделаю подарки своим подругам. Я долго думала, на чем остановить свой выбор, что лучше подойдет для интерьера учительской. Мои варианты: паспарту для фото, панно, ваза или салфетка на журнальный стол. Проанализировав все варианты, я остановилась на следующем. Пусть это будет ваза для сухоцветов, оформленная в технике аппликация из кожи.

Где же взять эскизы для работы? В этом помогут книги по аппликации и обработке кожи, художественные открытки ну и конечно мое воображение! Не зря же я занимаюсь в художественной школе. Нужно собирать в «копилку» весь понравившийся материал: рисунки, схемы и т. д. Необходимо подумать над материалами, стоимостью, функциональностью изделия и разработать модель.

Если данная работа у меня получится, и будет соответствовать интерьеру учительской моей школы, я сделаю еще.

Основные требования к изделию

Теперь следует решить, каким должно быть моё изделие.

Прежде всего:

красивым,

оригинальным,

недорогим,

функциональным,

хорошо дополнять интерьер помещения.

Опорная схема размышлений.

Бижутерия" href="/text/category/bizhuteriya/" rel="bookmark">бижутерии таков диапазон «кожаной моды» сегодня. Мужчины носят кожаные куртки, плащи, пальто, брюки , жилеты. Женщины аналогичный гардероб дополняют украшениями: поясами, браслетами, колье, кулонами, клипсами. Молодежь обязательно имеет набор кожаных «фенечек». Не менее популярна кожа в интерьере дома и офиса. Кожаные кресла и диваны отличаются прочностью, удобством уборки и создают комфорт.

Кожа - прекрасный материал для поделок, она пластична, послушна и достаточно прочна. Увлекательная работа с кожей по силам не только взрослым, но и детям.

Эскиз вазы для сухоцветов

https://pandia.ru/text/78/374/images/image003_156.gif" width="179" height="96">.gif" width="220" height="63">

Инструменты и материалы:

Для работы понадобятся инструменты, которые найдутся в каждом доме и не требуют дополнительных затрат. Это:

1. Ножницы для вырезания деталей из кожи.

2. Сковорода и свеча для обжига деталей и придания им объемной формы.

3. Спица для изготовления спиралей.

4. Шило для прокалывания в деталях отверстий.

5. Пинцет для обработки кожи в технике «жмурка».

6. Гелиевая ручка для обводки деталей цветочного орнамента на коже.

А в качестве материалов я использую следующее:

1. Бутыль интересной формы в качестве основы для вазы.

2. Кожа разной толщины и цвета.

3. Клей «Момент» для закрепления рисунка на вазе.

4. Манная крупа для обсыпания тычинок цветка.

Техника безопасности и культура труда

Необходимо соблюдать следующее:

работать за хорошо освещенным столом;

материалы, режущие инструменты, клей хранить в отдельных коробочках;

под рукой иметь влажную тряпочку и коробочку для мусора;

при работе со свечой следить, чтобы не было посторонних вещей, и свеча находилась на металлической подставке;

при термической обработке кожи работать в хорошо проветриваемом помещении;

с колющим и режущим инструментом обращаться осторожно;

не отвлекаться во время работы.

Учитывая, что работа предстоит с огнем, режущими инструментами не стоит забывать об элементарных правилах безопасности.

Технология изготовления

1. Обклеиваю вазу кожей в технике «жмурка». Собираю пальцами пластину тонкой кожи в мелкую гармошку. Сдавливаю сборку, чтобы остались отметины. Наношу клей на бахтарму кожи (изнаночная сторона кожи) и формирую пальцами рельеф. Закрепляю «сожмуренную» пластину кожи на изделии с помощью клея.

2. Изготавливаю рисунок.


https://pandia.ru/text/78/374/images/image016_22.jpg" alt="C:\Documents and Settings\ученик\Рабочий стол\PA290950.JPG" width="353 height=265" height="265">

в) сборка цветка. Смазываю по кругу нижнюю часть тычинок клеем и вставляю в прорезь цветка. Смазываю клеем кончики тычинок и обмакиваю в манную крупу.

г) спирали. Вырезаю полоски тонкой кожи 12×2мм. Наматываю на металлическую спицу по спирали, оставляя между витками свободные промежутки. Обжигаю над пламенем свечи, двигая и поворачивая так, чтобы прогрелась вся поверхность, но кожа не загорелась. Даю немного остыть и протираю влажной тряпочкой от копоти. Снимаю со спицы.

3. Приступаю к сборке. Раскладываю детали на вазе в соответствии с замыслом и приклеиваю.

4. Настенное панно. Изготавливаю настенное панно в овальной раме, используя ту же технологию аппликации и приемы обработки кожи.

Работа закончена. Подарок готов!

Экономический расчет:

Подсчитаем наши затраты:

Кожа 4дм-30 рублей (если я буду покупать в ателье). Однако можно использовать для работы кожу вышедших из моды вещей, которые наверняка хранятся у каждого в гардеробе. И тогда стоимость будет еще дешевле.

Клей-22 рубля

Свеча-3 рубля

Рамка-65 рублей

Итого:120 рублей

Работу я выполняла в дневные часы, поэтому затраты электроэнергии не производятся.

Так как работу я делала для подарка, а не на продажу то накладные расходы и затраты труда не произвожу.

Самооценка

Выполнение данной работы не отняло у меня много времени, а сам процесс оказался очень увлекательным. Изделие выполнено аккуратно, качественно и хорошо дополняет интерьер учительской.

Источники

Чибрикова О. Поделки из кожи для украшения интерьера. – М. : Эксмо, 2005. – 191 с. : ил.

Пушкина В. Кожа. – М. : Эксмо, 2003. – 206 с. :ил.

Голубинцева Е. Подарки из кожи. – М. : Эксмо, 2003. – 120 с. : ил.

Сайт для учителей технологии http :// www . texnologiya . narod . ru

С детства я любила рвать бумагу, рисовать в учебниках своего дяди. Тем самым доставляя много хлопот маме и окружающим. Но со временем мои детские увлечения переросли в любовь к аппликации. Это случилось после того, как я увидела, что из вырезанных фигурок или просто оборванных бумаг можно складывать красивые картинки. С помощью мамы я начала складывать их на листе и приклеивать. Получались очень забавные аппликации. Со временем я узнала, что аппликации могут быть не только из бумаги, но и из различного материала, который есть у нас дома.

Цель моей работы:

Узнать больше о моем хобби, а также - какие виды аппликации существуют.

Аппликация (от латинского слова - прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, игрушек, флажков, сувениров), но и в создании картин, панно, орнаментов и т.д.

Аппликация может быть: предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, цветок и др.); сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Наша Родина», «Полет в космос» и т.д.; декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Немного истории . Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных. Развитие аппликации прослеживается по изображениям в памятниках искусства древнейших цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам аппликаций разных времен и народов. В условиях первобытного строя, когда не было социального неравенства, материалы используемые для аппликации, были в одинаковой степени доступны всем. В дальнейшем аппликация, как и другие виды прикладного искусства, испытала на себе влияние новых социальных условий.

Разные народы для аппликации используют самые разнообразные материалы: тувинцы широко используют войлок и ткани, этим украшают мешочки для чая, головные уборы и многое другое.

Многие столетия аппликация находит самое широкое распространение не только в Азии, но и в Европе: Италии, Испании, Германии, Франции. Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых знаков - гербов. Гербы должны быть хорошо видны с двух сторон, что привело к развитию вышивки аппликацией.

Особенного процветания аппликационные работы достигли в 16 веке в Италии и Испании в церковных одеяниях. Они характерны повторением одного и того же мотива и контрастным сочетанием тонов. Самым модным было сочетание красного, желтого и зеленого тонов.

Аппликация прочно вошла в жизнь детских садов и школ; она используется при оформлении интерьеров и наглядных пособий.

Сравнительно недавно родился новый жанр в искусстве, получивший название флоризм. Художники-флористы используют необычный для аппликации материал - засушенные растения, солому, тополиный пух, мох и многое другое.

Технология работы

Виды аппликации:

  • декоративная аппликация, с использованием нетрадиционных методов рисования;
  • флоризм;
  • аппликация из ткани;
  • обрывная аппликация;
  • аппликация из пластилина;
  • аппликация из круп и макарон.

Подбор бумаги.

В аппликации большое значение придают выбору бумаги. От интенсивности цвета основного фона зависят цвета изображений. Следует помнить о цветовом сочетании расположенных рядом изображений. Площадь и цвет фона (светлый или темный) влияют на цвет аппликации (усиливают или ослабляют). Цвет должен создавать настроение, соответствующее требованию аппликации.

Аппликации бывают монохромные (одноцветные) и полихромные (многоцветные).

Вырезание деталей изображения.

Успех выполнения аппликации зависит от того, как вырезаются детали узора, изображения. Вырезать детали нужно точно, не искажая формы. Необходимо стремиться к тому, чтобы линия среза была четкой, без зазубрин, при вырезании надо стремиться не защипывать бумагу. Прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами. При вырезании округлой формы ножницы должны быть не подвижны, а левой рукой бумага направляется по направлению линиям изображения. Очень мелкие детали, дополняющие аппликации, следует вырезать небольшими ножницами.

Раскладывание деталей изображения на фоне.

Заготовленные детали изображения раскладываются на наклеиваемой поверхности, т.е. на фоне, так, чтобы получилась задуманная композиция. Если придуманная композиция не нравится, детали располагают иначе. Передвигая формы по листу, находят наиболее удачные композиционные решения, нужные цветовые сочетания. В силу этой особенности аппликация для детей более доступна, чем рисование. Прежде чем приступить к наклеиванию, необходимо наметить карандашом, где детали будут расположены, чтобы было легче ориентироваться в размещении той или иной детали.

Наклеивание деталей изображения.

Наибольшую сложность представляет наклеивание аппликации. Для промазывания клеем вырезанных деталей необходима стопка бумаги. Каждое новое промазывание делается на чистом листе. Клеи промазывается только наклеиваемая деталь изображения, а не фон. Промазывать удобнее от середины изображения к краям. Чтобы хорошо промазать края, кисть должна соскальзывать с проклеиваемого изображения на бумагу.

Высушивание аппликаций.

Последний этап выполнения аппликаций - высушивание. Наклеенную аппликацию кладут под груз. Следует помнить, что клеящие составы обладают свойством - стягивать бумагу при высыхании. Поэтому груз (несколько книг) накладывают сразу после выполнения работы.

Вывод:

Я научилась выполнять различные виды аппликаций, аккуратно пользоваться клеем и ножницами. больше всего мне понравилась обрывная аппликация.

Татьяна Туркова
Проект «Нетрадиционные техники аппликации»

Пояснительная записка

Актуальность :

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник .

Почему техники называют нетрадиционными , если они уже вошли в практику многих образовательных учреждений?

Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились» , а являются скорее экспериментальными.

Во вторых, педагогический опыт применения разнообразных техник пока не систематизирован, не обогащен и не представлен в должной степени в современных образовательных программах.

Цель :

Развитие творческих способностей детей посредством , формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи :

1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

2. Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;

3. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;

5. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

6. Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.

Объект исследования : развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Предмет изучения : .

Гипотеза : если использовать нетрадиционные техники аппликации в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Планируемый результат.

В процессе реализации проекта дети овладеют различными , обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста) . Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

План реализации проекта : «Нетрадиционные техники аппликации »

Этап проекта Мероприятия Цель Сроки

Организационный этап Изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта , посетить сайты.

Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации .

Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта .

Поиск решения задач проекта , формирование предпосылок творческой деятельности. Декабрь

Этап апробации Работа с детьми

Проведение занятий по аппликации . Проведение индивидуальной работы с детьми

Учить детей использовать различные материалы; вызвать положительное отношение к творческой деятельности.

Январь-апрель 2017г.

Работа с родителями

Обогащение развивающей среды

Работа с родителями

Консультации

Индивидуальные беседы

Заготовка рабочего материала. Повышение уровня педагогической компетентности родителей по проблеме проекта Декабрь2016-апрель 2017г.

Заключительный этап Выставка детских работ. Апробация опыта среди родительской общественности

Перспективный план работы по проекту

Месяц Название

Мероприятий Цель Деятельность

Занятие 1."Снег идет. " Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;

Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера; наносить клей на лист бумаги и приклеивать кусочки в нужном месте;

Расширять представление детей о свойствах снега; игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная

Занятие2. "Узоры на окне" -формирование у детей речевой активности; развитие творческих способностей, познавательного интереса.

коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная

Занятие3. Веселый снеговик. -Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм, наклеивать форму из ватных дисков на основу.

Упражнять в комбинировании различных техник аппликации .

Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

Рассматривание фотографий, картинок о зиме, зимних забавах, играх, о снеговиках. Лепка снеговиков на участке детского сада. Художественно-творческая деятельность : лепка, аппликация . Чтение художественной литературы.

Занятие4. "Зимушка зима" -Продолжать закреплять знания детей о времени года зима, продолжать учить внимательно, слушать, понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать активную речь.

комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

Занятие5. "Домик зимой" -Продолжать обучение детей работе с бумагой.

Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций. Работа с геометрическими фигурами

Занятие 6."Танк" -Развивать мелкую моторику рук. -Тренировать память при заучивании стихотворения.

Воспитывать патриотизм.

Беседа о предстоящем дне Защитников Отечества;

Рассматривание различных праздничных открыток ко дню Защитников Отечества

Занятие 7. "8 марта" знакомство с приёмом накладной аппликации игровая , продуктивная, коммуникативная, двигательная

Занятие 8. "Пейзаж «Весна» " Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации . Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. учебно-игровая, самостоятельная и творческая

Занятие 9."Приходи весна" обобщить и систематизировать знания детей о времени года «Весна» , способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей. беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов «Времена года»

Занятие 10. "Весеннее дерево" развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям; обучать разгадывать загадки, воспринимать стихотворный текст на слух; развивать творческий интерес к работе, логическое мышление; развивать фантазию. игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная

Занятие 11. "Солнышко лучистое. " систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении; вызвать эмоциональный отклик; развивать связную речь, совершенствовать умения рассказывать выразительно заклички; продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации , поощрять творческую инициативу познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально- художественная

Занятие12. "Цветы Каллы"

Развивать интерес к аппликации .

Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм рассматривание иллюстраций «Каллы» , чтение художественной литературы

Занятие 13. "Гриб-боровик".

Активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы» , дать возможность развивать мелкую моторику пальцев рук - рассматривание грибов (картинки, беседа о характерных признаках грибов.)

Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Грибы»

Работа с пшенной крупой.

Занятие 14."Чудо- аквариум"

учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации . игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная

Занятие15. "Бабочка"

научить ребенка изготовлению аппликации из различных видов крупы - рассматривание картинки,

Беседа о характерных признаках бабочек

Занятие 16. "Божья коровка" продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации - рассматривание картинки,

Беседа о характерных признаках насекомого;

Непосредственная деятельность

Диагностика Выявить знания детей в области нетрадиционных техник аппликации Самостоятельный выбор материала для работы.

Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту

Мероприятия

Консультация «Развитие творческих способностей детей среднего возраста» .

Беседы о роли творческой деятельности в жизни детей.

Январь 2017

Наглядная информация : папка-передвижка «Нетрадиционная аппликация у детей среднего возраста» .

Привлечение к заготовке материала для работы.

Информационный стенд для родителей «Развитие творческой деятельности у детей среднего дошкольного возраста» .

Консультация для родителей на тему : «Развитие творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации »

Выставка детских работ по проекту «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» Май

Творческий проект по технологии «Аппликация» Выполнила ученица(ученик) ___ класса МАОУ Барыбинской СОШ Фамилия Имя Учитель Акимова О. В.

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА Больше всего люблю из ничего, то есть из остатков лоскутов, творить картины. Один из традиционных видов лоскутного шитья – аппликация. Нашивая небольшие кусочки ткани на фон, можно не только украсить несложные предметы домашнего интерьера, но и создать настоящие произведения декоративно-прикладного искусства – текстильную картину.

КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ Цели, которые я ставлю перед собой, выполняя данный творческий проект: оценить свои возможности в области проектной деятельности; подобрать и изучить материал по данной теме; разработать и выполнить проект; по проекту изготовить аппликацию; оценить свою работу.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Обосновать возникшую проблему. 2. Выбрать модель. Составить описание внешнего вида модели. 3. Выбрать ткань и другие материалы для работы. 4. Выбрать необходимые инструменты и приспособления. 5. Выполнить раскрой изделия. 6. Составить технологическую последовательность изготовления изделия. 7. Рассчитать себестоимость изделия. 8. Оценить проделанную работу. 9. Защитить проект.

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ К оборудованию для изготовления изделий из лоскутов относятся: утюг – для утюжильных работ, швейная машина – для машинных работ, игла – для ручных работ, ножницы – для подготовки элементов изделия.

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ 1. Изделие должно иметь соответствующий цвет и форму. 2. Приемы работы должны быть доступными для меня. 3. Готовое изделие должно быть безопасным для окружающих. 4. Изделие должно быть выразительным, интересным по содержанию. 5. Цена изделия должна быть небольшой. 6. Готовое изделие должно нравиться мне и моим родным.

Вывод: для работы я выбираю последнюю картину. Почему? картина подходит к теме моего проекта; материал, то есть остатки ткани и нитки, у меня есть; техника выполнения изделия мне доступна и интересна; выполнить работу я смогу с помощью бабушки дома и учителя в школе.

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ Материалы, то есть кусочки ткани и нитки, у меня остались от шитья, денег на их приобретение я не затратила. Инструменты, то есть ножницы, игла, карандаши, картон и другие, у меня тоже были, и здесь я не потратила ни рубля. При изготовлении картины я пользовалась утюгом. Время работы составляет 15 минут. При стоимости 1 к. Вт/час 90 копеек мои затраты на электроэнергию составили: 90 2 ¼ = 45 коп. Итого: затраты на картину составили 45 копеек.