Воспитывать творческую личность — ужасно увлекательное дело! Помочь вам в этом может сегодняшняя подборка идей

В ней есть занятия и для самых маленьких, и для школьников и взрослых.

1 . Рисовать двумя руками.

Суть процесса заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок. Для рисования подойдут карандаши, ручки, фломастеры. Вариант для продвинутых – когда правая и левая рука выводят разные рисунки, например, круг и квадрат.

2. Дорисовывать незаконченные картинки.

Если картинки абстрактные – то это друдлы (про друдлы я уже )

Если на картинке изображены понятные узнаваемые предметы, но нужно дорисовать к ним недостающие элементы и придумать сюжет, то это тоже отличное задание для развития воображения.

Вот примеры таких картинок-раскрасок (их автор — художник Мария Жизневская , спасибо ей!!!)






Еинеровт!

Слово звучит как будто на незнакомом языке. Какие ассоциации оно вызывает? Может быть, это имя или название? Что вы можете о нем рассказать?

4. Освоить искусство показывать фокусы.

5. Изучать прошлое предметов. Это нужно для понимания того, как развивались и улучшались привычные нам вещи (начинать можно с простых предметов: колеса, карандаша, чашки). Кроме того, такие знания прокачивают системный взгляд на вещи.

6. Придумывать истории от конца к началу.

7. Делать материалы для игр из подручных, бросовых вещей.

Вот несколько примеров:

9. Сочинять синквейны.

Синквейн, пятистрочная форма стихотворения – это лаконичный способ сформулировать информацию о предмете или объекте изучения, провести рефлексию. Его придумывают по схеме:

Можно сочинять синквейны как про сказочных героев или животных, так и про более абстрактные понятия – музыку, фотосинтез, сингулярность))

10. Искать области пересечения между вещами, которые на первый взгляд никак не связаны друг с другом.

Что общего у ворона и письменного стола? Помните? Я как раз об этом.

Размышления о том, чем могут быть похожи объекты, помогают находить скрытые свойства предметов (у ворона блестящие крылья, у стола блестящая поверхность), выходить на уровень подсис темы (на уровне атомов все мы похожи))) или в надсистему (ворон и письменный стол могут быть частью одного помещения).

Так формируется привычка смотреть на вещи шире.

11. Создавать свой «банк идей». Пусть это будет коробка, куда будут вкладываться бумажки с идеями, или блокнот для ведения списка.

Что это могут быть за идеи? Например о том, как интересно провести выходные, во что поиграть, какой сюрприз сделать.

12. Рисовать, используя картинки из журналов или просто обрывки газет.

13. Изучать биографии гениев.

Важно, чтобы у ребенка укрепилось осознание, что за каждым изобретением, произведением искусства, прорывом в науке стоит человек . И что он, ребенок, тоже может быть таким человеком.

14. Узнавать каждый день новый факт.

15. Рассматривать и рисовать картинки-иллюзии.


16. Тренировать память — творческому человеку важно ничего не забыть в водовороте увлекательных дел!

В этом поможет игра «Минутка болтовни». Играть может от 2 человек. Что нужно делать:

  • закрыть глаза (или завязать их),
  • представить предмет, заданный ведущим, — это должен быть конкретный объект, хорошо знакомый игроку (класс, рабочий стол, шкаф с игрушками),
  • за минуту нужно назвать как можно больше слов-существительных, связанных с этим объектом.

Ведущий фиксирует, сколько слов вспомнилось, повторы не считаются. Секрет в том, чтобы припоминать как можно больше мелких деталей.

17. Обсуждать необычные картинки, придумывая как можно больше объяснений произошедшему. Такая игра прекрасно развивает вариативность мышления.

Почему динозавры пришли на автобусный вокзал? Кто придумает больше объяснений?!

18. Рисовать светом, дождем или снегом

19. Удивляйте! Будьте той тропинкой, которая уверенно и бесповоротно приведет ребенка к настоящим чудесам!

Для тех, кто пропустил, вот предыдущие .

Как правило, в довольно юном возрасте, ребенок начинает выражать свое стремление выражать впечатления, которые он получает в процессе своего взросления. Делает он это разными способами: голосом, движениями, действиями. В определенный момент необходимо предоставить малышу возможность более разнообразно выражать себя: дать ему карандаши и бумагу, пластилин или конструктор, научить использовать его. Результат творческой деятельности ребенка является прекрасным средством мониторинга и обогащения его внутреннего мира. Необходимо всячески поощрять детское творчество в той форме, в которой оно наиболее приемлемо для малыша.

Весёлая игра «Парикмахерская»

Цель игры: неважно, учится ли ваш малыш вырезать или уже виртуозно владеет ножницами, в любом случае предложите ему подобную игру: для новичков - играя учиться веселее, а для «продвинутых» - это новый забавный эксперимент!

Вам понадобятся:

  • - листы бумаги А4
  • - цветная бумага
  • - клей-карандаш

Как изготовить :

Лист А4 свернуть пополам (если делать в один слой, то бумага будет сильно загибаться из-за тяжести волос). Нарисовать лицо человечка и вырезать. Из цветной бумаги вырезать волосы, усы, бороду и приклеить к шаблонам. Обе половинки бумаги склеить (кончики волос останутся внутри) и можно приступать к делу.

Данное занятие можно усложнить, например, шаблоны изготовить вместе с ребенком или ребенку самому изготовить шаблоны при поддержке и подсказках взрослого.

Игра «Парикмахерская» развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость, воображение.

Обязательно попробуйте и вы эту забавную вырезалочку!

Лепка из пластилина

Все родители стараются провести свой досуг с детьми с пользой. Никто не станет спорить, насколько занятие лепкой полезно для детей. Самый первый материал, с которым работают дети - это, конечно же, пластилин. Маленькие зверушки и букашки из пластилина – первое, что учатся лепить дети.

Занятия лепкой с детьми развивает мелкую моторику, развивает воображение, помогает освоить формы, запомнить цвета, развивает образное мышление, воспитывает аккуратность, точность и самостоятельность.

Говоря о лепке для самых маленьких, нужно продумать все детали, посмотреть на процесс глазами ваших детей. И начнем, пожалуй, с самого простейшего.

Уроки рисования

Уроки рисования карандашом поэтапно - это занятия, которые помогут освоить технику рисования, независимо от способностей или возраста. Рисовать – это действительно просто!

Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня мы учимся рисовать карандашом! Почему карандашом? Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков карандашом. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев.

Занятия рисованием с малышами очень хорошо развивает воображение, образное мышление, воспитывает чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность, помогают в понимании природы окружающих предметов, развивает мелкую моторику.

Марина Суздалева

Сегодня я записала для вас маленький аудиокаст, в котором делюсь своим простым, но очень действенным приемом, который позволяет внести разнообразие в наши творческие занятия с сыном. Обязательно послушайте и попробуйте реализовать его на практике, особенно если ваша фантазия частенько подводит вас, когда выпадает удачная минутка для того, чтобы заняться творчеством.

Знаете, как это бывает, когда малыш настроился на что-то интересное, а вы не можете с ходу ничего придумать. Послушайте аудио и решите эту проблему легко.

Ниже находится расшифровка аудиокаста.

Как разнообразить занятия творчеством

Итак, в чем заключается суть способа?

Для начала вам понадобится

  • обычный лист бумаги
  • или несколько листов цветной бумаги
  • или цветные маленькие листочки от блоков, которые продаются в канцелярском магазине.

В общем – то любая бумага на которой вы можете записать. Дальше мы нарезаем бумагу (если используете большой лист бумаги) на маленькие квадратики или полосочки. Если используем маленькие листочки, соответственно ничего уже не нарезаем, а просто начинаем записывать.

Наша задача составить два списка – две кучки листочков, скажем так.

  • В первую категорию у нас попадает то, чем мы можем творить — инструменты нашего творчества.
  • Второй список это то, на чем мы будем творить.

Список инструментов для занятий творчеством

Поясню, чтобы было более понятно. В первый список, на первую группу листочков, вы записываете по одному слову – одному инструменту для творчества на каждый листочек. Например:

  • карандаши,
  • краски гуашевые,
  • краски акварельные,
  • мелки,
  • фломастеры,
  • пластилин.

Соответственно, составляя этот список, выписываем все инструменты для занятий творчеством с ребенком.

Список поверхностей для занятий творчеством

На вторую стопочку наших листочков мы записываем разнообразные поверхности, которые могут стать для нас своеобразным холстом для творчества. Что это может быть? Традиционно, конечно:

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Все что у вас есть в наличии или все что вы хотите попробовать в ближайшее время.

Это могут быть какие-то нетрадиционные поверхности:

Все что может прийти в голову и любые материалы, которые у вас имеются в наличии. После того как написали некоторое количество вот таких листочков, вы придумываете любой удобный для вас вариант организации их хранения. Самые простые варианты:

  • две коробки
  • два конверта

В зависимости от того, как много вам удалось перенести на бумагу ваших самых невероятных представлений о занятиях творчеством . Соответственно, мы берем первую стопочку наших листочков с инструментами для творчества и складываем эти листочки в один конверт. Вторую стопочку в другой конверт.

И далее, когда вам вдруг изменяет ваша фантазия и вы не можете придумать, сообразить с ходу, чем бы таким интересным позаниматься с ребенком. Или когда вы видите, что на ваше предложение порисовать, слепить или ребенок реагирует без особенного энтузиазма. Вы понимаете, что может быть ему стало скучновато, хочется заняться чем-то неожиданным, интересным, чем он еще до этого не занимался – вы можете предложить ему поиграть в следующую игру.

Игра «Выбор способа занятия творчеством»

Предложите ребенку самому выбрать каким интересным и необычным видом творчества он сегодня займется. Для этого вы просите ребенка достать один листочек из одного конвертика и второй листочек из другого конвертика и смотрите что у вас получилось. Сочетания могут быть достаточно неожиданными:

  • порисовать акварелью на камнях
  • рисовать мелом на влажных салфетках
  • рисовать фломастерами на фольге и т. д.

Могут попасться самые необычные сочетания, которые вы не пробовали и может быть никогда бы и не попробовали, если бы не этот прием. Метод интересен тем, что позволяет проявить свою творческую жилку в процессе творческих занятий , а также вы можете сами придумать вариант оформления для хранения этих идей. Т. е. это могут быть не просто два конверта, а какие-то интересные «волшебные мешочки» или баночки, которые вы специальным образом оформите.

Вы можете оформить эти листочки в виде лепестков ромашек и предлагать ребенку погадать, каким же видом творчества вам сегодня заняться. Можно использовать одну ромашку с лепестками двух цветов или две.

Вот такой простой прием. Попробуйте его обязательно реализовать. Уверенна, особенно интересно его будет попробовать вашему ребенку. Он наверняка, получит дополнительную мотивацию для занятий творчеством с любимой мамой, т. к. приложит, в прямом смысле, руку к выбору инструментов, материалов и видов творчества, которые его ожидают на этот раз.

Еще больше интересных и простых инструментов, которые позволят вам заниматься творчеством с детьми с радостью и часто вы найдете в нашей «Арт-мастерской».

Узнать подробности и присоединиться к проекту «Арт-мастерская»:

Творчество — это процесс самовыражения, самопознания, и самосовершенствования. Через творчество человек познает свой внутренний мир, свои и склонности. А созданные шедевры дарят положительные эмоции и . Но почему-то мы часто не находим время на это важное занятие.

Дети постоянно заняты творчеством. Они что-то придумывают, фантазируют, у них отличное . Значит, необходимость в творчестве заложена природой. Но со временем появляются более важные дела. Более того, на творческих людей смотрят с удивлением. Считают, что они занимаются ерундой. «Займись делом, зарабатывай деньги, брось эту ерунду!» — вот установка современного человека. Жаль, что мы ради денег, забываем о своем внутреннем мире, о человеческих качествах.

В чем польза занятий творчеством?

  1. Познание самого себя

    Это должно быть главной целью каждого человека. Понять свой внутренний мир, свои способности, склонности, желания, интересы. Творчество помогает с самим собой.

  2. Познание окружающего мира

    Творческий процесс расширяет кругозор. Ведь сколько всего нужно узнать. Любой вид деятельности требует специальных знаний и умений. Таким образом, творчество формирует разносторонне развитую личность.

  3. Борьба со стрессом

    В современной жизни — на каждом шагу. От него страдают практически все люди. Это связанно с завышенными требованиями к себе и с нехваткой положительных эмоций. Имеено позитив дает нам творчество. давно используется в лечении психических заболеваний.

  4. Раскрытие своего потенциала

    Каждый человек хочет найти свое предназначение. Кто-то становится успешным бизнесменом, кто-то получает удовольствие от воспитания детей, а кто-то не представляет свою жизнь без рисования. Это прекрасно! Ведь все люди разные. Главное — найти дело по душе.

  5. Хорошее настроение

    Это тоже очень важно. Творчество дает заряд позитива, которого хватает надолго. С ним рутинные дела сделать проще.

А что делать, если вы считаете себя не творческим человеком? Скажу сразу, таких людей не бывает. Вы ведь не делаете абсолютно все по шаблону? Правда, далеку не у всех дел эти шаблоны есть. Творчество можно и нужно искать везде. Вы не рисуете картины и не обладаете литературными склонностями? Возможно, вы прекрасно готовите. Приготовление пищи — творческий процесс. Или виртуозно обращаетесь с инструментами? Повесить полочку — тоже творческий процесс.

Занятие творчеством — способ познать самого себя, избавиться от стресса и депрессии, получить положительные эмоции.

Приветствую вас, друзья!

Как я уже писала, энергию нам даёт всё то, что вызывает у нас . И сегодня мы разберём один просто великолепный источник вашей внутренней энергии – занятия творчеством!

Не стесняйтесь самовыражаться в своём творчестве. А то ведь как часто происходит – «Ну что я буду какие-то картинки рисовать… У меня и таланта особого нет…» А другой не постеснялся и рисует – ап, известный крикатурист! Или «Да мои вышивки никому не интересны будут. Что в них такого?» А другая уже продаёт такие вышивки за огромные деньги – ручная работа!

Я не говорю сейчас о том, что о вашем творчестве должен непременно узнать весь мир. Я говорю о том, что вы не должны стесняться своего хобби или тех занятий, которые вам дают возможность раскрыть свой творческий потенциал. Стесняясь, вы транслируете в мир уничижительное отношение к данным занятиям. Ведь стесняются люди обычно того, что постыдно, нехорошо. А разве можно так относиться к своему творчеству?! Да, пусть ваши поделки или стихи далеки от мировых шедевров. Но они ВАШИ! Мировые шедевры, кстати, тоже все разные. Взять хотя бы «Чёрный квадрат» Малевича. Понимаете, о чём я?

Не сравнивайте себя и своё творчество с какими-то другими людьми и тем, что делают они. В творчестве не существует «эталона» или «образца». Это не промышленное производство, а «штучный товар». И основная ценность тут измеряется именно оригинальностью, непохожестью, вложением души и фантазии автора.

А что делать тем, кто на данный момент понятия не имеет, чем ему заняться в плане творчества?

Да, бывает и так, что человек, привыкший за многие годы к жизни «дом-работа-телевизор», не может сразу услышать голос своей Души. И ему кажется, что у него нет никаких интересов и он совершенно не творческая личность. Друзья мои, НЕтворческих людей не бывает. Каждый из нас способен на творчество, потому что это то, что идёт из Души. А Душа наша изначально способна творить. Люди, которым кажется, что они на это не способны, просто закрыли сами себе эту функцию, заблокировали канал поступления идей и энергии. Возможно, им внушили «умные люди», что всё это глупости и в жизни нужно заниматься «серьёзными вещами». Или кто-то когда-то посмеялся над их творческим порывом и они замкнулись в себе, чтобы не получать больше таких насмешек. Мы не будем тут разбирать, что привело к отсутствию творческих порывов у вас. Просто знайте, что творческое начало есть в каждом и в вас тоже!

И для начала я предлагаю вам заняться одним очень-очень творческим и чрезвычайно полезным для вас делом – созданием своей собственной жизни с помощью ! Это именно то творчество, которое подойдёт КАЖДОМУ человеку. Более индивидуальное и личное занятие трудно представить! И простор для творчества тут огромен! Начните делать это и вы не только станете менять свою реальность в желаемую сторону, но и постепенно начнёте «пробуждать» свою Душу, давая ей возможность вспомнить, как это – творить!

Но только не забывайте о главном условии – вы должны получать удовольствие от процесса! Если вы привыкли всё в жизни выполнять «серьёзно и обстоятельно», по принципу «надо – сделал», то здесь это не «прокатит»! Позвольте себе просто помечтать, как мечтали в детстве. Если вам всегда хотелось поводить самолёт, то не надо представлять, сколько будут стоить уроки вождения и как вы будете выполнять команды инструктора. Просто представляйте себя уже в небе, за штурвалом. Почувствуйте РАДОСТЬ от СБЫВШЕЙСЯ мечты!!! Вот ЭТО правильная и продуктивная визуализация. Вы представляете себе УЖЕ сбывшимися ваши мечты, себя, обладающим всем тем, что хотите. И получаете от этого наслаждение. Творите таким образом свою реальность.

Ну что же, друзья мои, я очень надеюсь, что теперь вы будете более осознанно и внимательно относиться к своему творчеству. И будете получать от него всё то, что оно и должно давать вам – удовольствие, энергию, радость и наслаждение!

Творческих успехов вам и успешного творчества!!!

Ваша Екатерина:))

Подпишитесь на самые интересные новости моего сайта и ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ТРИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ АУДИОКНИГИ по Достижению Успеха и Саморазвитию!