Память детей необходимо развивать с самого раннего возраста. Таково мнение педагогов и психологов всего мира, особенно сторонников теории и практики раннего развития. Учёными доказано, что мозг малыша развивается до 7 лет. К этому возрасту дети много узнают много нового, обрабатывают информацию, запоминают. Чем больше ребёнок будет заниматься, тем лучше будут развиваться его способности, в том числе и память. Хорошая память в будущем значительно облегчит его обучение в школе и высшем учебном заведении. Как организовать эффективную работу по развитию памяти ребёнка – читайте в статье.

Способности к запоминанию

Существуют ли способности к запоминанию? Рассматривая данный вопрос, следует обратить внимание на некоторые факторы:

  1. . Чем старше ребёнок, тем лучше функционирует его память. Эта зависимость связана с тем, что с возрастом у ребёнка совершенствуются способы применения памяти. Не прилагая никаких усилий, малыш легко запоминает информацию. Старшие дети уже действуют как взрослые, применяя ассоциативный метод запоминания или делая определённые заметки (механизм опосредованной памяти).
  2. Знания. Определённый багаж знаний и уровень интеллекта влияют на развитие памяти. Чем больше ребёнок размышляет, анализирует, тем лучше он запоминает. С развитием умственных способностей совершенствуется и память.

«Это интересно. Известный психолог, профессор Д. Эльконин утверждал, что лучший возраст для развития памяти ребёнка – дошкольный».

Особенности запоминания детей

Для начала поясним, что дети запоминают несколько иначе, чем взрослые. Когда взрослые приобретают новый опыт, они пытаются связать его с опытом имеющимся: так легче что-то запомнить. Дети не используют этого ассоциативного механизма, у них происходит всё гораздо проще. Для ребёнка образность и эмоциональность играют основную роль процесса запоминания. Чем интереснее игра и ярче , тем скорей кроха впитает новую информацию. Зная об этой особенности, родителям следует учитывать её при организации эффективного развития памяти своего ребёнка - проводить увлекательные игры и занятия в соответствии с интересами малыша, подбирать яркий дидактический материал. Малыш не изобретёт сам методы развития памяти, это прямая задача родителей. Нужно заинтересовать, увлечь, доставить удовольствие игрой. Насколько успешно ребёнок будет запоминать, зависит от уровня развития его восприятия и внимания. Немаловажно в этом комплексном процессе и речевое развитие. Память дошкольников развивается интенсивно. Дошколята задают большое количество вопросов, пытаются ориентироваться в огромных потоках информации. Эти особенности объясняют ту лёгкость, с которой малыши запоминают стихотворения, песни, загадки и считалки, а также всё яркое и заметное. Когда дошкольнику предлагают вспомнить что-либо, то обычно это не составляет для него труда. В этом возрастном периоде ребёнка необходимо одобрять, хвалить за успехи, а также способствовать развитию памяти посредством всевозможных игр, упражнений и занятий.

Как развивать память у ребенка

Развитие памяти, как и любой другой способности, требует регулярных занятий. Сначала ребёнок не в состоянии будет выполнить всё, что вы от него требуете. Однако, повторяя день за днём упражнения, скоро он станет запоминать гораздо больше новой информации.

Заниматься развитием памяти можно практически везде: на улице , в гостях у друзей и родственников, в кровати перед сном. Основное правило при этом - заниматься с ребёнком с удовольствием, ярко и занимательно. Занятия такого рода должны приносить крохе радость и не быть скучными. Не надо принуждать, надо увлекать.

С чего начать

  1. Рассказывайте, что происходит. С самого раннего возраста ребёнка обсуждайте с ним всё, что происходит: что кушаем, что видим на прогулке, какого цвета предметы, во что играем и прочее. Пройдёт немного времени, и вы заметите, как ребёнок запоминает всё, о чём вы рассказывали. Постепенно он включится в с вами и расскажет обо всём, что он понял.
  2. Читайте. Чтение (особенно чтение стихов и их заучивание наизусть) весьма способствует активному запоминанию. Чтение книг ребёнку положительно влияет на развитие словесно-смысловой памяти. Не бойтесь читать ту же самую сказку многократно, это только пойдёт на пользу. По окончании прочтения задавайте вопросы о прочитанном. Так мы позаботимся и о развитии памяти, и речи, и логики. Начинать читать ребёнку рекомендуется с 4-6 месяцев, в 1,5-2 года малыши могут перечислять и даже описывать персонажей, а с 4-5 лет они уже могут пересказывать услышанное.
  3. Рассматривайте изображения. С малых лет показывайте ребёнку красочные иллюстрации, картинки, фотографии, репродукции картин и обсуждайте, что на них изображено. Пусть ребёнок детально опишет, что он видит. Такое упражнение развивает память, речь, а также художественное восприятие.

«Совет. Развивая память ребёнка, делайте это гармонично, используя упражнения и игры на все виды памяти, а именно двигательную, слуховую, зрительную и тактильную».

Развиваем зрительную, слуховую, тактильную, двигательную память у детей

Понаблюдайте за детьми, и вы увидите, что одни лучше воспринимают информацию на слух (слуховая память), другие - когда сами читают или рассматривают картинки (), третьи - если сами записывают и повторяют информацию (двигательная память), а четвёртые - если что-то вызвало их яркое эмоциональное переживание (эмоциональная память).

«Знаете ли вы, что чаще всего встречается тип детей, у которых развито несколько видов памяти? Именно поэтому и развивать память у детей нужно комплексно».

Зрительная память. Хорошо тренировать её, придя с прогулки. Попросите ребёнка нарисовать, что н видел на улице. Рассмотрите вместе рисунок, обсудите детали. Задайте интересные вопросы, по типу «На что это может быть похоже?» Используйте этот приём в том случае, если малыш никак не может выучить буквы или цифры. Ищите вместе, на что похожи цифры и буквы. Так у ребёнка будут возникать ассоциации, которые он будет в дальнейшем соотносить, что будет способствовать запоминанию.

Зрительная память отлично тренируется, если родители предлагают ребёнку поиграть в таких дидактических играх как «Запоминаем картинку», «Находим отличие», «Собираем картинку».

Слуховая память. Этот вид памяти имеет немаловажное значение для хорошего запоминания новых слов, стихов и песенок. Эффективным упражнением для развития слуховой памяти является задание «Слушай и запоминай». В нём ребёнок прослушивает небольшую сказку, в котором персонаж (белочка, котёнок) идёт на базар и покупает яблоко, лопатку, мяч и шапку. Кроха вспоминает и рассказывает, в каком порядке главный герой покупал предметы. Самым маленьким игрокам упрощается задание: называются связанные пары предметов (тарелка-чашка, туфли-шнурки). Прочитав цепочку слов, называйте ребёнку первое слово, а второе он должен вспомнить и сказать сам. Развитию слуховой памяти способствует звучание предметов. Обеспечьте ребёнка игрушечными музыкальными инструментами или продемонстрируйте различные звуки, спросив: «Что звучит?».

Тактильная память. Она выражается в умении запоминать предметы, прикасаясь к ним. Хорошая тактильная память помогает лучше вникнуть ребёнку в школьное обучение. Эффективной игрой в этом направлении является игра «Угадай». Малышу закрываются глазки, и на руку кладётся предмет, который и должен он угадать. Можно усложнить игру, по очереди положив на руку малыша несколько предметов, а после предложить назвать их в той последовательности, в которой он их получал.

Двигательная память. Развитию двигательной памяти хорошо способствуют занятия физкультурой и танцами. Делая утреннюю зарядку, малыш запоминает последовательность упражнений, а танцуя – выучивает комбинации движений, их целые связки. Делая зарядку весело, например, ассоциируя упражнения с повадками животных, ребёнок лучше их запомнит.

Упражнения, развивающие память

Развивайте память вашего ребёнка систематически, используя полезные упражнения.

  1. «Опиши комнату». Ребёнку предлагается закрыть глаза и описать свою комнату, подробно перечислив все предметы в ней.
  2. « ». Напечатанный текст для диктанта прикрепите в комнате (например, на двери). Попросите школьника списать текст. Чтобы сделать это, он должен будет направляться к двери, пытаться запомнить отрывок и возвращаться за стол, чтобы записать его.
  3. «Узор из спичек». Раскладываем на столе произвольный узор из спичек. Пусть ребёнок внимательно изучит его. Потом закройте малышу глаза, немого измените узор и спросите у ребёнка, что изменилось. Попросите воссоздать первоначальный вид узора.
  4. «Пропущенное слово». И снова диктант. Прочтите его полностью, а потом, диктуя предложения, иногда пропускайте слова. Ребёнок должен записать диктант правильно, без пропусков.
  5. «Рисунок». Покажите ребёнку картинку и попросите нарисовать такую же по памяти.
  6. «Ошибки в тексте». Прочитайте ребёнку одни раз текст. Затем ещё раз, но уже изменяя его и допуская неточности. Предложите ребёнку исправить услышанное во второй раз: пусть перескажет текст безошибочно.
  7. «Слова, цвета». На листе напишите столбик короткие слова, а потом прикройте их листком бумаги. Попросите ребёнка вспомнить эти слова. Тренируйтесь, пока не будет указано всё точно. Также можно тренироваться и с цветами, предлагая запомнить поочерёдность цветов кубиков, сложенных в ровную линию.

Игры для развития памяти

Предлагая ребёнку игры для развития памяти, учитывайте возраст.

С рождения до 1 года:

  • Разговаривайте с крохой с рождения, описывайте ему , знакомьте с песенками и потешками.
  • В новом месте объясняйте малышу названия и назначения новых предметов.
  • С полугодовалым малышом играйте в «прятки» показав игрушку и убрав её за спину, накрыв чем-то.
  • С 6 месяцев рассматривайте красочные детские книжки, называя вслух названия предметов.

В 1-3 года:

  • Малышам этого возраста хорошо удаётся запоминать движения и действия. С такими детками необходимо чаще играть в подвижные игры, давать им возможность потанцевать, заниматься лепкой и рисованием, тактильно изучать свойства предметов.
  • Дети обожают слушать сказки и учить стихи наизусть. Читайте побольше, обсуждайте увиденное во время прогулки, учите новые слова.
  • Игра «Поиск предмета» . Склейте вместе несколько спичечных коробок. Поочерёдно кладите какой-то маленький предмет (бусину, пуговку или лоскут) в ту или иную коробку, накрывайте платком всю конструкцию, а затем просите ребёнка отыскать то, что было спрятано.
  • Игра «Что же пропало?» Разместите перед малышом три игрушки: пусть он внимательно посмотрит на них и запомнит. Предложите малышу отвернуться и спрячьте одну игрушку. Пусть ребёнок скажет, чего нет.
  • Игра «Картинки». Продемонстрируйте ребёнку две-три картинки и попросите описать, что на них изображено. Количество картинок со временем нужно увеличивать.

В 3-6 лет:

  • Этот возраст наиболее стремительного развития ребёнка. Дошкольникам отлично удаётся запоминать стихи и песни. Этот период считается оптимальным для изучения иностранного языка.
  • Игра «Связанные слова». Придумайте пары слов, которые имеют связь: тело - рука, рыба - море, огурец-помидор и прочие. Расскажите их ребёнку. В следующий раз называйте только первое слово, а второе предложите назвать малышу.
  • Игра «Идём в магазин». Предложите ребёнку составить перечень продуктов для приобретения в магазине.

В 6-9 лет:

  • Учим скороговорки: они сформируют хорошую дикцию ребёнка и улучшат память.
  • Игра «Фотограф». Пусть ребёнок заглянет в шкаф и «сделает фотографию» (в уме) всех вещей и их расположение на полках. После этого он должен с закрытыми глазами постараться воссоздать подробную картину.
  • Игра «Мешок». Лучше, когда в эту игру играет много человек. Ведущий начинает: «Я кладу в мешок картошку». Другой продолжает: «Я кладу в мешок картошку и яблоки». Третий: «Я кладу в мешок картошку, яблоки и огурцы». То есть, каждый следующий игрок повторяет с самого начала все слова, добавляя своё слово.
  • Игра «Переодевание». Играющие запоминают внешний вид ведущего, после чего он удаляется и изменяет что-то в своём облике: расстёгивает пуговицу, добавляет шарф и т. д. Задача играющих угадать, что поменялось.

Выводы

Вот видите, заниматься с ребёнком, развивая его память, вовсе не сложно. Знайте, что совершенствуя память малыша, мы развиваем и другие его характеристики: улучшаем внимание, воображение, интеллект, мышление, логику, творческое начало.

Экология жизни. Дети: Плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться...

Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель. Чаще всего такой момент наступает, когда малыш отправляется в школу, и на него сваливается разом огромное количество информации. Однако существуют несложные способы, при помощи которых вы не только сможете улучшить память своего ребенка, но, возможно, и сами избавитесь от забывчивости.

Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно.

Способ 1. Спрашивайте, как прошел день ребенка

Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать хронологию событий, анализировать их.

Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей.

Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т.д.

Способ 2. Читайте с ребенком книги

Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. А когда он научится читать самостоятельно, постарайтесь привить ему любовь к этому делу.

Пусть книга станет хорошим другом для ребенка. Даже если ребенок не очень хочет, пусть для него обязательным правилом будет чтение нескольких страниц в день какой-нибудь книги. И обязательно просите его пересказать прочитанное и высказать свое отношение.

Способ 3. Играйте с ребенком в слова

  • Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.
  • Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их . Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.
  • С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил.


Способ 4. Тренируйте внимательность ребенка

Помните, в журналах нашего детства типа «Мурзилки» были задачки, в которых нужно было найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно легко отыскать в книгах по развитию ребенка, коих великое множество. Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют память, внимательность и воображение.

Способ 5. Освойте метод Цицерона

Суть этого метода в том, чтобы мысленно расположить предметы, которые нужно запомнить, в хорошо знакомом пространстве – это может быть собственная комната, чердак или любое помещение, которое ребенок хорошо знает. Главное правило этого принципа запоминания – большие предметы мы мысленно уменьшаем, а маленькие – увеличиваем.

Например, ребенку надо запомнить 5 слов – зонт, медведь, апельсин, бегемот, море, стул. Все эти слова нужно мысленно разместить в комнате: зонт повесить на ручку двери, большой апельсин положить на подоконник, стул поставить перед кроватью, крохотного медведя отправить гулять под цветком на окне, а маленького бегемота – спать на кровати, а море – бушевать в телевизоре. После некоторой тренировки ребенку, для того чтобы воспроизвести цепочку слов, нужно будет всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища.

Способ 6. Научите ребенка методу ассоциаций

Такой способ отлично поможет запомнить информацию, если хаотический набор фактов не желает укладываться в стройную классификацию. Научите ребенка выстраивать взаимосвязи между запоминаемым словом и чем-то очень знакомым и понятным ему. Спросите у малыша, с чем у него ассоциируется то или иное слово или вместе придумайте. Ассоциации могут быть привычными или смешными, знакомыми каждому или понятными только вам и малышу.

Способ 7. Изучайте с малышом иностранный язык

Это прекрасная тренировка для памяти, как и любой новый навык, например, игра на музыкальном инструменте или даже обучение танцам. 10 новых иностранных слов в день или пара простых фраз – запомнить их не отнимет много времени, зато это очень полезно и в будущем этот навык ребенку точно пригодится. И обязательно повторяйте выученное накануне на следующий день.

Способ 8. Отдайте ребенка на спорт

Подружите ребенка со спортом. Казалось бы, где связь с памятью? Однако любые физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, стимулируют кровоток и способствуют лучшему кровоснабжению головного мозга, что, в свою очередь благоприятно сказывается и на памяти. Не пренебрегайте прогулками с малышом, чаще проветривайте его комнату, особенно перед сном.

Способ 9. Приучите малыша напрягать память

Самым простым способом развития памяти является тренировка . Звучит банально? Да, но без регулярных нагрузок ничего не получится. А в наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок.

Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет.

Способ 10. Составьте правильный рацион питания

Конечно, одним правильным питанием хорошую память у ребенка не развить, но есть базовые продукты, в которых содержатся вещества, необходимые для улучшения мозговой деятельности, а значит, и для улучшения памяти.


Поэтому включите в рацион питания своего ребенка:

– да, дети не в восторге от некоторых из этих продуктов, но они хотя бы в небольших количествах должны присутствовать в меню ребенка. опубликовано

Очень много навыков закладывается именно в детском возрасте, детский мозг это кладовая знаний для учебы в школе и для будущей взрослой жизни.

Очень важно обратить внимание на память и внимание ребенка, развивать ее надо с самого рождения и до самой старости.

Если у вашего ребенка плохая память, то начинайте ее развивать прямо сейчас, не откладывая.

Забота, внимание и хорошие отношения улучшают память ребенка

Хорошие доброжелательные отношения в семье всегда помогают ребенку лучше воспринимать новую информацию.

Прежде чем вы начнете развивать память у ребенка, начните работу над доброжелательной обстановкой в семье.

Когда ребенок видит хорошие взаимоотношения в семье у родителей и других членов семьи, тогда ему легче дается учеба.

Создайте хорошую атмосферу в семье, любите своего ребенка, проводите с ним много времени, окружите его заботой и лаской, чтобы ребенок чувствовал, что он не один, что его любят и всегда помогут ему.

Когда хорошие взаимоотношения в семье тогда и у ребенка получается все хорошо и память у него становится лучше и голова у него не забита разборками родителей.

Физические нагрузки и любимое увлечение помогут развить память

У каждого ребенка есть свое увлечение, и даже призвание обратите внимание, к чему тянется ваш ребенок, чем хочет заниматься.

Очень часто родители сами решают, кем должен быть их ребенок они не дают право выбора своему ребенку, и все решения принимают сами.

Это ошибка большинства родителей. Если вашему ребенку нравится рисовать, не надо отдавать его в спортивную секцию, потому что вы сами всю жизнь мечтали стать чемпионом и вам не дали этого сделать.

Не отбивайте желание ребенка заниматься его любимым делом, вы можете испортить ему всю жизнь.

Детское увлечение оно может быть основой всей жизни ребенка, занимаясь любимым делом, у ребенка появится стремление больше узнавать и изучать, потому что ему это нравится.

Его не надо будет заставлять, он сам с удовольствием будет читать дополнительную литературу, и память у него сама будет развиваться.

Если увлечения ребенка не связаны со спортом, то в выходные дни старайтесь больше гулять с ребенком на свежем воздухе, мозгу ребенка и вашему мозгу необходим кислород. Поиграйте в активные игры всей семьей покатайтесь на лыжах, коньках, роликах, поиграйте в мяч.

Полноценное и правильное питание улучшает работу памяти

Обратите внимание, чем питается ваш ребенок, сбалансируйте правильное и полноценное питание.

Улучшить питание мозга помогут следующие продукты: зелень, овощи, молочные продукты, крупы, орехи, фрукты, ягоды.

Правильное питание, залог хорошего здоровья вашего ребенка и улучшения памяти. Продукты питания очень сильно влияют на развитие и улучшение памяти. В них содержится большое количество полезных веществ, для растущего организма.

Упражнения для развития мозга

Улучшить память можно при помощи упражнений, которые не занимают много времени, но помогают работе мозга и развитию памяти.

Эти упражнения можно делать ежедневно по тридцать минут в день и со временем вы увидите положительный результат.

Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения и в форме игры получают новые знания и положительный эффект.

Упражнение 1. Расскажи что запомнил

В эту игру можно играть вместе играя вдвоем особенно с родителями в спокойной обстановке, ребенок чувствует сближение и дружбу с родителями. У него появляется дух соревнования, и он старается выполнить упражнение лучше родителей.

Посмотрите на обстановку в комнате, что здесь находится, запомните, затем закройте глаза и расскажите как можно больше запомнившихся вам вещей.

Потом откройте глаза и сравните свой рассказ с обстановкой в комнате.

Теперь можно поменяться пусть ваш ребенок посмотрит на вещи в комнате, запомнит их, затем закроет глаза и расскажет, что запомнил он.

Проанализируйте ваши рассказы сравните их и сравните с обстановкой в комнате.

Упражнение 2. Посмотри и запомни

Это упражнение можно выполнять вдвоем или втроем. Надо посмотреть друг на друга внимательно, закрыть глаза и составить полный рассказ друг о друге.

Начните рассказ с головы расскажите о цвете волос, глаза, нос, рот, одежда украшения и так далее.

Сравните свои рассказы и проанализируйте их вместе.

Упражнение 3. Расскажи всех животных

В этом упражнении можно играть всей семьей, чем больше будет человек, тем интереснее будет ребенку.

Упражнение заключается в том, чтобы вы вспомнили всех животных диких и домашних. Сначала первый человек называет животное, например медведь, затем второй называет собака, потом третий говорит бегемот и так далее.Животные не должны повторяться.

Упражнение 4. Опиши предмет

Возьмите какой-нибудь предмет, например, вазу посмотрите внимательно на нее вместе с ребенком, затем закройте ее и пусть ребенок сделает описание этой вазы по памяти.

Надо рассказать все, какая форма у вазы, цвет, рисунок, форма горлышка и основания вазы и так далее.

Упражнение 5. Придумай рассказ

Дети от природы большие выдумщики они много придумывают и сочиняют, попробуйте вместе с ребенком придумать какую-нибудь историю и затем попросите ребенка ее рассказать, это хорошо тренирует память.

Например.

У нас в доме жил собак-собакыч, он любил лежать на кровать-кроватиче и жевать кость-костичь и так далее.

Развивать память можно при помощи развивающих игр

Игра 1 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй. Читайте правильно вопрос.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра 2 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Игра 3 «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Ответить можно при помощи кнопочек расположенных внизу «да» и «нет».Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете очки.

Игра 4 «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает».Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете баллы.

Игра 5 «Запоминай и прокликай»

Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.

В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра 6 «Числовой охват»

Игра «Числовой охват» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущую цифру и сравнить с текущей, на экране.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются цифры их надо запомнить, затем они исчезают, и остается пустое окошечко, вам надо вспомнить и написать в пустом окошечке цифры, которые вы запомнили.Если цифры запомнили правильно, вы переходите дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.

Игра 7 «Матрицы памяти»

Игра «Матрицы памяти» развивает память и внимание.

Главная суть игры надо воспроизвести положение закрашенных фигур.

В каждом раунде показывается игровое поле, состоящее из ячеек, определенное число ячеек закрашено, остальное остается свободное. Надо запомнить расположение этих ячеек и повторить их положение после того как, они исчезли на экране.Если вы правильно отмечаете ячейки, то вы набираете баллы и переходите играть дальше.

Игра 8 «БрейнФуд»

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.

Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее блюд. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.

Игра 9 «Супер память»

Игра «Супер память» развивает память и внимание.

Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.

В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку, старые картинки не надо нажимать повторно.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.

Игра 10 «Пространственное скоростное сравнение»

Игра «Пространственное скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры на экране ряд рисунков их надо сравнить с предыдущим рисунком и ответить повторяется он или нет.

В этой игре на экране появляется фигура, вам надо ее запомнить, затем она исчезает и появляется другая фигура. Сравните фигуру на экране с предыдущей фигурой. Ответить можно с помощью кнопочек внизу «да» и «нет».Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение

Любите своих детей, создавайте им комфортные условия для жизни и развития, помогайте им развивать память и прислушивайтесь к голосу ребенка и к его желаниям. Желаем вам удачи.

Развитие памяти и внимания — это одновременно цель и средство обучения дошкольников, которое требует поиска хороших пособий и программ, учитывающих особенности детского возраста. Чтобы облегчить эту непростую задачу, методисты Индигос подготовили специальный набор программ , который поможет , разовьет внимание и усидчивость, а также научит ребенка мыслить логически.

«Самое важное время для развития памяти — это время до школы», — утверждает профессор Д.Б. Эльконин, доктор психологических наук. Как же использовать это время с наибольшей пользой?

Проще всего подать информацию в привлекательной для ребенка форме при помощи компьютера, ведь электронные уроки вызывают интерес у детей. Дошкольники с большим удовольствием осваивают развивающие и обучающие программы.

Как развивать память?

Как мы уже упомянули, с помощью компьютера информацию можно представить в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Развитие зрительной памяти является одной из важнейших составляющих тренировки. Фотографическую память и способность быстро запоминать визуальные образы можно развивать при помощи выполнения полезных упражнений, которые предлагает программа Учимся быть внимательными : например, ребенку показывают картинку с раскрашенными шариками, через несколько секунд цвета пропадают, а юному ученику при помощи красок предлагается сделать шарики такими, какими они были несколько секунд назад. Или такой вариант игры: на экране фигурки расставлены в определенном порядке. Спустя несколько секунд они меняются местами и ребенка просят вернуть их на свои первоначальные позиции. Это тренирует не только память, но и внимание, развивает усидчивость.

Несмотря на то, что знаменитая русская пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», слуховая память иногда может быть не менее полезной, чем зрительная. Чтобы понять, насколько важна слуховая память, вспомните, что прослушанная лекция запоминается лучше, чем просто прочитанный учебник или просмотренные видеоуроки. Особенность слуховой памяти заключается в том, что, в отличие от зрительных впечатлений, мозг как правило лучше воспринимает слуховые впечатления. Для ее развития прекрасно подойдет программа Скоро в школу. Тренируем память : например, на экране несколько птичек, которые по очереди насвистывают разные мелодии. Через несколько секунд они меняются местами, а ребенка просят вспомнить, в какой последовательности пернатые исполняли свои трели.

Конечно, методов развития памяти и внимания очень много — электронные пособия помогут гармонично сочетать разные приемы для достижения результата. Например, электронное пособие Улучшаем память поможет освоить самые действенные приемы запоминания и научиться систематизировать большие объемы информации, а программа Развиваем внимание поможет контролировать улучшение внимательности.

Итак, память и внимание — одни из ключевых навыков, помогающих детям успешно учиться. Но не менее важным является умение мыслить логически, рассуждать и анализировать. И тут на помощь придут электронные пособия. Например, Учимся логическому мышлению научит малыша корректно отстаивать свою точку зрения, находить причинно-следственные связи и многое другое и все это в увлекательной форме.

Вместе с такими помощниками родителям не придется придумывать каждый день новые задания. Ребенок, играя, будет развивать важнейшие навыки, а затем с легкостью сможет освоить школьную программу и поразить одноклассников своими познаниями!

Успехов в занятиях, и не забывайте, что главное в образовании — это не упустить время!

Обсуждение

Все не читала, но точно уверенна в том, что "не нужно изобретать велосипед". Учите стихи и память будет отличная.

Комментировать статью "Как развить память и внимание у ребенка"

В плане общего развития (внимание, память + моторика, форма, цвет, размер, логика и т.д. и т.п.) я бы поставила на Еще я бы предпочла, чтобы ребенка чуть-чуть активизировали и можно было лопнуть (красиво) либо только красные шарики, либо только шарики с треугольниками.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) - представляет собой широко распространенную форму нервно-психических нарушений детского возраста, это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Внешние проявления заболевания у детей с минимальными мозговыми дисфункциями, на которые обращают внимание педагоги и родители, нередко бывают сходными и обычно...

В последнее время обратила внимание на проблемку: ребенок затрудняется с выполнием инструкций длиннее 1 действия. Просто надо развивать и тренировать. Вам выше верно всё написали про тренировку памяти и внимательности, я бы добавила игру: повтори.

Обсуждение

работаю с детьми, среди очень приличных и образованных пяти-шестилеток, в которых родители вкладываются и развивают- примерно у 30% детей есть то, про что вы пишете.
Просто надо развивать и тренировать. Вам выше верно всё написали про тренировку памяти и внимательности, я бы добавила игру: повтори.
Вы ей даёте задание "возьми красный карандаш и раскрась правый цветок", прежде чем приступить, она должна вам повторить о чём вы её попросили. Для этого она предварительно будет настраиваться не просто слышать вас, но и слушать(вслушиваться). Перед тем, как вы произнесёте задание, привлеките её внимание: ты готова? Тогда я начинаю(это точка фиксации момента, с которого ребёнок должен особенно внимательно вас слушать). И после этого произносите задание. Задание произносится 2 раза с небольшой паузой.(предупредите ребёнка, что задание прозвучит 2 раза). Потом постепенно перейдёте на один повтор задания. Потом позднее замените слова "ты готова? тогда я начинаю" на одно слово "внимание!" после которого и будет следовать задание.
Всё это можно проделывать, как игру. Смысл повтора в том, что мозгу проще "снять копию " и прокрутить вперёд-назад фразу со своего проговоренного, чем с услышанного, хотя когда мы слушаем, тоже работают гол. связки.

PS Если у вас всё очень запущено, то задание про красный цвет и правый цветок может оказаться сложноватым. Начните с более простого: возьми красный цвет и раскрась цветок(а на листе и цветы, и бабочки, и деревья итд)

И ещё облегчает жизнь правило: всё, что вспомнила зафиксировать руками или глазами. Вспомнила, что правый цеток- сразу положи на него палец или найди его глазами. Вспомнила, что красный цвет- сразу возьми карандаш соответствующий, потом подумаешь что им надо раскрасить. Пусть не пытается всё собрать в кучу и потом начать выполнять, пусть поступенчато делает.

Нужна работа с логопедом не только над фонематическим слухом и грамматическим строем речи, но и над связной речью. Начинать с простых русских сказок и 3х картинок - раскладывать после разового прочтения в последовательности действий. Затем 5 картинок... Длительная наглядная работа. А уже потом просить пересказать в последовательности. Стихи попробуйте учить с опорой на вспомогательные схематические рисунки. Память прокачивается, но количество повторений, конечно утомляет... Используйте игры мемо. Затем сами, как с малышкой - ставите ряд игрушек. Сначала обговариваете - кто первый, кто четвертый, кто за мишкой, кто между... Затем просите закрыть глаза и либо меняете порядок, либо 1 игрушку убираете. Постепенно усложнять игру, увеличивая ряд и количество рядов. Есть множество пособий, вроде Земцовой.

Мы все занятые родители. Времени всегда не хватает. Но ребёнка развивать нужно! Ребёнка развивать необходимо! Как это сделать, если вы, например, куда – то идёте или куда – то едите или, может быть, вынуждены где – то сидеть и ждать своей очереди. И под рукой у вас нет ни книг, ни карандашей, ни бумаги. А давайте превратим знакомую ребёнку сказку в развивающую! Сделать это очень просто. Нужно только умело задать провокационные вопросы по содержанию сказки. Такие вопросы развивают речь...

Внимательность важна как для взрослых, так и для детей. Увы, бывает так, что малыш невнимателен и рассеян. Как быть? Оставить все так или начать тренировать его внимание и память? Конечно же, любящий родитель сделает все, что в его силах, чтобы облегчить жизнь своему чаду. Давайте рассмотрим те аспекты, которые так или иначе влияют на концентрацию внимания, а также пройдем тест и узнаем насколько внимателен наш малыш.

К врачам часто обращаются родители учеников с вопросом: можно ли развить память и что для этого нужно делать? Прежде всего запомните: память поддается тренировке и развитию. Вначале следует выявить слабые и сильные стороны памяти. Одни, лучше запоминают материал, который видят своими глазами (зрительный тип памяти), другие лучше усваивают услышанное (слуховой тип памяти), третьи хорошо заучивают материал, если делают при этом записи (двигательный тип памяти), у четвертых - отдельные типы...

Конференция " Ребенок от 7 до 10". Раздел: Воспитание (как развить собранность у ребенка). Не перегружена, учится хорошо, даже отлично. Последнее время стала обращать внимание, что она жутко несобранная! Витает в облаках.

Обсуждение

Не перегружена, а чего ей напрягаться. В секции какие нибудь ходит? Спорт очень дисциплинирует

Есть конрктные советы, можно поискать, например, на рабочем месте ничего лишнего, меньше раздражителей. Помогает порядок, расписание. Надо подумать, что помогает и непросто пинать, а приучить ребенка к некоторым палочкам-выручалочкам. Немного на дрессировку похоже. С уроками: можно встать и сделать перерыв, когда сделаешь русский/м-ку и пр., пока не сделала - не вставать или "занимаешься 20 минут", таймер ставить, но это сложнее. Больше автоматизма, все на своих местах. Приучить вести дневник и планировать день.