Учебно-методические пособия раскрывают систему работы с детьми пятого, шестого и седьмого года жизни на занятиях по художественному труду и в самостоятельной творческой деятельности. Содержание занятий спроектировано в соответствии с задачами общего развития детей на основе интеграции эстетической, познавательной, игровой деятельности. Все предложенные занятия "вписаны" в целостный учебно-воспитательный процесс: на прогулках и экскурсиях дети знакомятся с материалами и готовят их к работе, на занятиях по изодеятельности и конструированию осваивают основные способы и технические умения; на занятиях по художественному труду создают оригинальные изделия - "красивые и полезные", имеющие практическую значимость (сувениры, предметы интерьера, игрушки и игровые атрибуты); в игровой деятельности широко используют изделия, созданные своими руками. В пособиях приведены конкретные рекомендации по работе педагога с семьей в целях трудового, нравственного и творческого развития детей с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, индивидуальных способностей. Даны иллюстрации, схемы, выкройки.

Подробное описание

Художественный труд доступен во всей своей прелести и уникальности даже детям дошкольного возраста. Попробуем разобраться, в чем заключается уникальность.

Во-первых, художественный труд - это продуктивная деятельность, в которой ребенок создаёт конкретный продукт (самый настоящий и потому так радующий) - лепит пирожок или пряник, мастерит открытку или мячик, плетет закладку или коврики т.д. Множество важных дел наполняют его жизнь эмоционально значимыми событиями, создают поле для содержательного общения с родителями, педагогами и другими детьми.

Во-вторых, художественный труд - это орудийная деятельность, в которой ребенок использует конкретные орудия (тоже самые настоящие и поэтому наполняющие гордостью от своей «взрослости» и умелости) - вырезывает ножницами , делает надрезы или срезы ножом, придает форму с помощью стеки, прокалывает отверстия с помощью дырокола или трубочки, палочки. В этом случае рука начинает выполнять важнейшую роль «орудия орудий» - становится умной и многоопытной.

В-третьих, художественный труд - это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием на уровне подлинного творчества. Ребенок исследует особенности и различные свойства разнообразных материалов - бумагу, ткань, нитки, фольгу, соленое и сдобное тесто, глину, осенние листья и всевозможные плоды (овощи, фрукты, семена). Он учится видоизменять и преобразовывать. Причем делает это осмысленно. Деятельность обретает мотив и цель, становится управляемой. В результате получается вполне конкретный продукт. И этот продукт имеет два уникальных признака - польза и красота в их единстве и гармоничной согласованности.

В-четвертых, художественный труд - это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции. Все известные нам художественные техники и технологии имеют в своей основе древнейшие операции: плетение, связывание, нанизывание, сшивание, резание, скручивание, свивание, моделирование и т.д. И множество известных нам изделий - калачи и блины, баранки и сушки, корзины и коврики, горшки и кувшины, шляпы и фартуки... - изобретено в древнейшие времена.

Вот почему содержание занятий художественным трудом в средней группе выстроено на материале народной культуры и носит название «Веселая ярмарка».



Книга будет полезна не только...

Читать полностью

Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. В книге представлена авторская программа для детских садов по данному виду деятельности, даны подробные методические рекомендации по всем возрастным группам, включая ясельную. Автор предлагает два варианта реализации программы (типовой и инновационный), применимых в традиционных ДОО и дошкольных учреждениях нового типа, в том числе прогимназиях, частных детских садах, ориентированные соответственно на репродуктивный метод обучения и метод обучения, основанный на сотрудничестве детей и взрослых.
В данное издание внесены изменения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Книга будет полезна не только воспитателям, но и родителям.
Издание третье, дополненное и переработанное
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации
3-е издание, переработанное и дополненное.

Скрыть

Ручной труд в развитии детей старшего дошкольного возраста

3. Конспекты занятия по художественному труду

ручной труд дети сенсомоторика

1. Аппликация «Ромашка» (подготовительная группа)

Програмное содержание:

1. Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, ниток);

2. Закрепить умение делать разметку с помощью шаблона;

3. Развивать чувство композиции, эстетические чувства;

4. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, делать оценку своей работе и работе товарища;

5. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них;

6. Способствовать безопасному обращению с ножницами.

Материал: косички из ниток, связанные крючком; цв. картон; цв. бумага; клей; ножницы; шаблоны; прост. карандаши.

Методические приемы: указания воспитателя по изготовлению поделки (алгоритм работы); пояснение с показом действия; словесный повтор; уточнения; поисковые вопросы; поощрения; включение мотивации; рассматривание образца; самостоятельная работа детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы будем делать подарки для ветеранов ВОВ.

На прошлом занятии мы с вами вязали косички разной длины. Сегодня мы используем их для изготовления подарков.

Посмотрите у меня на доске висит образец работы. Давайте его рассмотрим.

Какой цветок изображен? (ромашка)

Из каких материалов она выполнена? (картон, бумага, нитки)

Какого цвета у ромашки лепестки и из чего сделаны? (белые.сделаны из бумаги и ниток) Какого цвета сердцевина и из чего сделана? (желтая из бумаги и ниток)

У вас на столе лежат шаблоны, которые нужно будет обвести и вырезать.

Итак, сначала нужно обвести шаблоны и вырезать одну сердцевину и 10 лепестков (показ действия на одном лепестке). Затем равномерно распределить лепестки на бумаге. Потом приклеить. Следующим этапом работы будет наклеивание косичек из ниток на аппликацию, то есть мы будем декорировать нашу аппликацию. Посмотрите в середине косичка крепится в виде змейки, а на лепестках косичкой сделан контур.

Теперь повторите этапы работы.

Пальчиковая гимнастика:

Нам на месте не сидится -

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево - вправо,

Так мы отдохнем на славу.

В парке есть глубокий пруд,

Караси в пруду живут.

Чтобы стаю нам догнать,

Нужно хвостиком махать.

Хорошо мы отдохнули

И к занятиям вернулись.

Можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

Оценивание детьми своих работ.

2. Изготовление поделок из природного материала (подготовительная группа)

Программное содержание:

1)Учить детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки.

2) Развивать фантазию, добрые чувства.

3) Закреплять навыки совместной работы.

4) Воспитывать чувство сострадания, желание помочь, любовь к живому миру.

Обогащение словаря: зоопарк, ветеринарный врач, анализы, вольер, страна, Англия, Земной шар.

Активизация словаря: название природного материала: шишки, сосновые иголки и т. д.

Материал: сосновые и еловые шишки, иголки от сосны, семена клёна, орехи лесные, каштан, скорлупа грецких орехов, жёлуди, ветки, листья, ракушки, птичьи перья, различные косточки плодовых культур крупного размера, подставки для кисточек, подкладные дощечки, салфетки, розетки (для клея, письмо, вольеры, схемы.

Дополнительные материалы: пластилин, нитки, клей ПВА, проволока.

Инструменты: шило, иголка (для педагога, стеки, ножницы, кисточки, карандаш.

Предшествующая работа:

1) Проведение занятий по изготовлению игрушек и поделок из природного материала: ежей, лебедей, черепах, пингвинов, уток, гусей и т. д.

2) Сбор природного материала.

3) Рассматривание иллюстраций поделок и игрушек.

4) Рассматривание природного материала.

5) Чтение статьи «Зоопарк» из энциклопедии «Что такое? Кто такой? ».

6) Беседа о том, что можно изготовить из данного природного и бросового материала.

Ход занятия:

Дети играют. Воспитатель подходит к детям с конвертом и обращается к ним: «Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из Англии. Вот оно» (показывает детям конверт с адресом). «Желаете ли вы узнать, о чём пишут нам из Англии? »(дети соглашаются, чтобы воспитатель прочитала письмо). Вскрывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам друг врача Джона Долиттла. Я хочу обратиться к вам за помощью для моего друга. Но прежде хочу рассказать одну историю, случившуюся с Джоном. Джон работает в зоопарке ветеринарным врачом. Ветеринар - это врач,--лечащий животных. Джон очень любит животных, птиц. Непосредственно общаясь с животными, птицами он научился понимать их сложный язык и повадки. У Джона возникает множество вопросов. Когда животное прибывает в зоопарк: в какую клетку или вольеру его поселить, чем накормить, как взять у него анализы, чтобы определить состояние здоровья. Звери гуляли у него по всему зоопарку, а говорящий попугай больше всего любил посидеть на голове. Целый день в зоопарки слышался шум и гомон. Надо сказать, что это нравилось далеко не всем работником зоопарка. Однажды Джону пришлось отлучиться из зоопарка за лекарствами для животных. Вернувшись, он обнаружил, что в клетках и вольерах вместо животных и птиц, лежат шишки, жёлуди, веточки. Джон очень расстроился, что кто-то заколдовал его любимых зверей в жёлуди, шишки и веточки. Ребята, поэтому я обращаюсь к вам с большой просьбой, согласны ли вы расколдовать зверей и вернуть их в зоопарк к моему другу? ».

Дети отвечают утвердительно.

Воспитатель: «Дети, посмотрите на вольеры. Кого не хватает в них? ».

Ответ детей: «Зверей и птиц».

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, какие звери живут в зоопарке? И чтобы вы быстрее вспомнили - я загадаю загадки про обитателей зоопарка. Вы готовы отгадывать? ».

Ответ детей: «Да! ».

Воспитатель: «Тогда слушайте загадки».

«Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? »

Ответ детей: «Ёж»

Воспитатель: «Правильно. А из чего можно сделать ежа? ».

Ответ детей: «Из шишек, сосновых иголок, пластилина».

2) «Отгадайте, это кто, ходит в костяном пальто? ».

Ответ детей: «Черепаха».

Воспитатель: «Молодцы. А из чего мы будем делать черепаху? ».

Ответ детей: «Из скорлупы, грецких орехов, пластилина, веточек».

Воспитатель: «Хорошо, слушайте другую загадку».

3) «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу».

Ответ детей: «Белка».

Воспитатель: «Правильно. Ребята, а из чего можно сделать белку, какой мы возьмём материал? ».

Ответ детей: «Из шишек, пластилина, перьев, веточек, зёрнышек от вишен или яблок».

Воспитатель: «Молодцы! А это кто? Слушайте и отгадывайте!»

4) «Косолапые ноги, зиму спит в берлоги, догадайся, ответь, кто же это?».

Ответ детей: «Медведь».

Воспитатель: «Хорошо! Все загадки вы отгадали правильно. А из какого природного материала вы будите делать медведя? ».

Ответ детей: «Из шишек, пластилина, лесных орехов».

Воспитатель: «Правильно ребята! Но обитателей зоопарка так много, что нам не хватило бы и дня, чтобы всех назвать. А теперь настало время расколдовать обитателей зоопарка, чтобы они вернулись к Джону. Но не забывайте, что в зоопарке могут находиться любые звери из: тёплых, жарких, холодных и северных стран».

Затем воспитатель предлагает детям приготовить материал для ручного труда, если затрудняются в приготовлении материала, то воспитатель советует--обратиться--к--схеме,--на--которой схематично изображён необходимый материал для работы.

Дети приготавливают материал.

Перед началом работы воспитатель напоминает детям правила, соблюдения которых повышает безопасность и качество труда. Дети вспоминают, что нельзя отвлекаться, надо осторожно обращаться с ножницами, поделки надо выполнять аккуратно, не торопясь, природный и бросовый материал экономно использовать.

Воспитатель: «Ребята, как только вы закончите расколдовывать зверя, которого выбрали для себя, можете тихонечко встать, и, подойдя к вольерам поставить в них свою поделку. А пока другие дети заканчивают трудиться над поделками, можно убрать своё рабочее место и помочь товарищу».

Физкультминутка.

Звучит музыка Ариэля Рамиреса «Alouette (Жаворонок) » или «La peregrinacin (Паломничество) » в адаптации оркестра Поля Мориа.

Дети приступают к изготовлению поделок. Воспитатель включается в работу вместе с детьми, озвучивает, какую поделку будет делать.

Детям, которые затрудняются в выборе поделки нужно подобрать необходимый материал и предложить делать более легкую и доступную для этого ребёнка поделку.

Как только поделки будут закончены, можно пригласить всех детей подойти к вольерам.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие замечательные звери получились. Все звери, которых вы расколдовали, очень рады, что они вернуться к своему любимому врачу Джону, а он снова будет заботиться о них».

«Дети, послушайте, пока все трудились, появился волшебник, который заколдовал обитателей зоопарка, и ему стало стыдно за свой поступок. Он решил расколдовать несколько зверей. Посмотрите (воспитатель показывает зверей, сделанных заранее) ».

«Ребята, волшебник решил больше никогда и никого не заколдовывать. Он понял, что все животные на Земном шаре нуждаются в любви и бережном отношении».

Затем воспитатель с детьми анализируют каждую поделку. Дети отмечают, что больше всего им понравилось. Воспитатель подчёркивает наиболее выразительные авторские решения.

В заключении звери благодарят детей.

Детям необходимо дать хорошую базу в приобретении основ технических навыков и умений. Взрослому необходимо выражать одобрение по поводу каждой удачи самого творца, постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой. Занятие должно проходить в доверительной обстановке и спокойной атмосфере, чтобы не только талантливые дети проявляли себя, но и дети со средними способностями тянулись к ним. Работы выполняли увлеченно, непринужденно и ответственно.

Изучение игровых ситуаций как средства в формировании трудовых навыков у детей дошкольного возраста

Игровые ситуации, которые используются для приобщения дошкольников к труду в природе, должны воспитывать любовь к растениям и животным; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы...

Изучение методики преподавания технического творчества

Изучение методики преподавания Технологии

Ручной труд изучается в общеобразовательных школах начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии...

К.Д. Ушинский о роли труда в формировании личности

ушинский воспитание труд личность К.Д. Ушинский как в "Педагогической антропологии", таи и в других своих работах придавал огромное значение выяснению целей воспитания, без чего, как правильно полагал он...

Коррекционно-воспитательное значение труда для умственного развития учащихся вспомогательной школы

В экспериментальном обучении приняли участие 60 воспитанников. Результаты первичного обследования по методике констатирующего эксперимента (глава вторая) позволили считать данную группу репрезентативной...

Новые активные формы в проведении уроков русского языка

Урок русского языка построен на групповой работе учащихся, что позволяет установить обратную связь непосредственно на уроке, продемонстрировать умения и способности детей. Групповая работа предполагает сотрудничество...

Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива

По моему мнению, самым главным и первоочередным для создания плодотворной работы коллектива является наличие: - во-первых, организатора, идейного лидера, сильной творческой личности, художественного руководителя...

Особенности формирования общественных мотивов в условиях совместной деятельности педагога и детей

Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, "золотые руки". Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги...

Проектирование учебного занятия в форме лабораторного занятия по специальности "Статистика"

Тема учебного занятия: «Метод группировок в статистике». Цели лабораторного занятия: 1) Образовательная - научить студентов использовать метод группировок, определять группировочный признак, находить интервалы...

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению

Развитие творческих способностей умственно отсталых детей в ходе кружковой работы

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, возникает желание жить по законам красоты...

Разработка методики преподавания психологии

Процессуально-психологический процесс обучения состоит из следующих процедур: - объяснения и уяснения знаний об объектах и действия с ними; - отработка знаний и умений, т.е. овладение ими на требуемом уровне; - контроля, т.е...

Разработка урока по генетической геронтологии

Проведение занятия: специально подготовленная аудитория для биологического цикла занятий школьников профильного и непрофильного обучения. Цели занятия: 1...

Этапы самостоятельной работы с книгой

Конспект - это систематическая, логически связная запись, объединеняющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи. Следовательно, одновременно конспект должен содержать: или тезисы, выписки и планы...

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Октябрьского Административного округа Г.Омска Центр развития ребёнка «Сказка»

Автор - составитель - педагог дополнительного образования Пушминцева Антонина Александровна.
Цель занятия: Воспитание любви к родному краю посредством прикладного творчества.
Задачи:
обучающая – познакомить с техникой выполнения сувенира на основе бумажной тарелки познакомить с домашними птицами и животными, деревенским колоритом.

развивающая – развитие интереса к прикладному творчеству, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.

воспитательная – воспитать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему,
любви к родному краю.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Возраст детей- 5 лет

Время занятия- 30 мин

Оборудование:
Оформленная доска: деревенская улица – дома, забор, деревья, дорожка из камней;
Курицы (белая и рыжая), цыплята этих же цветов;
Курочка ряба и цыпленок, выполненные из одноразовых бумажных тарелок;
Карточки с изображением корзинки с яйцами для выполнения графического упражнения;
Бумажные одноразовые тарелки; салфетки желтого цвета;
Заготовки деталей (лапы, крылья, клюв, голова);
Клей, салфетки для клея.

План проведения занятия.
1. Организующий этап.
2. Вводная беседа.
3. Технология выполнения цыпленка.
4. Практическая работа.
5. Итог занятия - просмотр работ, рефлексия.

Ход занятия.

1.Организующий этап

Приветствие педагога:
- Доброе утро, Даша!
- Доброе утро, Паша! (называются имена детей по кругу.)
- Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.)
- Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.)
Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны.)

Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

Педагог:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. И поедем мы в деревню.
- Кто из вас был в деревне?
- Что интересного вы там увидели? (Лес, речку, поле, звёздное небо, домашних животных и птиц, красивые разные дома.)
- С кем познакомились? (С деревенскими жителями, домашними животными и птицами.)
- А на чем можно поехать в деревню? (На машине, на автобусе, на поезде.)

Педагог
-Мы с вами отправимся в деревню на автобусе и поэтому нам нужно торопиться на вокзал. Готовы?

Игра «Идем, бежим, едем…»
- Идём на автовокзал (Хлопаем руками по коленкам, изображая шаг),
- Давайте поторопимся, а то опоздаем на автобус (Изображаем хлопками по коленкам бег),
- Прибежали на вокзал и сели в автобус (Перестали хлопать, сели прямо, руки положили на
колени),
- Едем! (Изображаем руль у себя в руках, крутим его).

Педагог
-Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, какая вокруг красота: птички поют, бабочки летают. Свежий воздух. Так и хочется босиком побегать.

Физминутка.
-Представим, что мы в деревне:
Птички поют – голову вверх подняли; бабочки летают – голову опустили; свежий воздух – сделали глубокий вдох-выдох; зеленые деревья – развели руки в стороны;
- Смотрите, вот и деревня видна. А на полянке нас кто-то встречает. Отгадайте кто это?
Загадка
«Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!» (цыпленок).
- Правильно, это цыплята.

Постановка проблемной ситуации

Педагог
-Цыплята - чьи это детки? (курицы и петуха).
- Но где их родители? Что-то я их не вижу!
- А вы? (Нет!)
- Почему же они одни? (Наверное, они убежали и заблудились).

Педагог
-А в деревне в это время случился переполох.
Курочки - квочки цыплят собирают,
Только вот их как всегда не хватает!
- Давайте поможем найти цыплятам их маму! (дети соглашаются)

Игра «Где, чья мама?» (на доске 2 курицы разного цвета; детям надо найти по цвету маму цыпленка и закрепить цыпленка рядом).

Педагог
-Молодцы, ребята! Мамы-курочки довольны, что мы помогли найти им своих детишек.
Но, смотрите, а вот курочка – Ряба почему-то грустит. Как думаете, почему? Что могло случиться?
А произошло вот что:
Жили - были дед да баба
И была у них Курочка – Ряба.
Снесла Курочка яичко
Не золотое, а простое.
Не в всмятку, и не крутое,
А самое обыкновенное – сырое.
Мышка бежала.
Хвостиком махнула.
Яичко упало и разбилось.
Горько плачет Курочка – Ряба!

2. Технология выполнения цыпленка.

Педагог
-Ребята, как можно помочь Курочке? (нарисовать новые яички, сделать из пластилина, из цветной бумаги, пластилина).
-Вы правы. Сейчас мы нарисуем для Рябы новые яички. Какой они формы? (овал).
Приготовили наши ручки и указательным пальчиком рисуем в воздухе овал. Сначала правой рукой, затем левой, потом обеими руками.
Потренировались, теперь берем карандаши и рисуем по точкам яйца в корзинке.

Молодцы! Полная корзинка получилась!
Принесли ей в курятник корзинку!
А в корзинке яйца. Да не одно, почти десяток!
А Курочка – Ряба рада,
Ничего ей больше не надо.
Принялась она сразу за дело
Все яички высиживать села.

Педагог
-Пока Курочка – Ряба занимается домашними делами, я предлагаю вам погулять по деревне. Что мы с вами видим вокруг? (Дома с красивыми заборами, дорожки из разноцветных камешков, которые освещает яркое солнце).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, заборчик, камешек».
По команде педагога дети делают:
«Солнышко» (Показывают ладошки, пальцы в стороны).
« Заборчик» (Показывают ладошки, пальцы вместе).
«Камушек» (Пальцы сжаты в кулачок).
(Игра на внимание - педагог ускоряет темп, усложняя игру).

Педагог
- Ну, вот мы с вами погуляли, пойдемте, посмотрим, что же делает наша Курочка – Ряба?
- Посмотрите, ребята, вот и вылупились у наседки, из скорлупки пушистые детки!
- А давайте, мы с вами попробуем сделать цыплят! (да)
- Из чего мы можем их сделать? (из пластилина, из бумаги, нарисовать). Вы правы, но я предлагаю вам сделать цыплят из необычного материала. Давайте попробуем сделать их из тарелочек.
- Вы когда-нибудь делали таких цыплят? (нет).
- Начнем работу? (да).

3. Практическая часть.

Педагог
-Ребята, рассмотрите внимательно, из каких частей мы будем делать нашего цыпленка? (туловище, голова, ноги, клюв, глаза). Цыплята еще маленькие и похожи на желтые шарики, поэтому туловище сделаем круглое из бумажной тарелочки; к нему прикрепим лапки и крылья.
-Сделаем голову (шаблоны голова + глаза + клюв) и прикрепим к туловищу.
-Вот и получился у нас маленький цыпленок. Но чего–то не хватает у нашего цыпленка (цыплята маленькие, желтые и … пушистые)
- Пух нашим цыплятам мы сделаем из бумажных салфеток (разрываем салфетку на кусочки и приклеиваем на туловище).

(Фото №4 и №5)

Педагог
-Скоро вылупились у наседки
Из скорлупок пушистые детки.

Запищали один за другим:
«Есть хотим, пить хотим!»
Сейчас Курочка – Ряба поведет своих деток на прогулку, а мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять».

Игра «Вышла курочка гулять
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (Педагог «курочка» и дети «цыплята» ходят по кругу на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу).
- Ко – ко - ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем).
- Лапками гребите, червячков ищите! (Выставляют ногу вперёд, загребая назад).
- Съели толстого жука, дождевого червяка. (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу).
- Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову).
- Жёлтые цыплятки, славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети приседают вокруг педагога « засыпают»).

Теперь Курочка – Ряба счастлива, ведь у нее есть цыплята, которые сейчас тихо спят. И мы с вами не будем им мешать. Нам пора возвращаться домой, в город!

4. Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов
Педагог
- Ребята, наше путешествие в деревню подошло к концу.
- Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное, чему новому научились? Какие добрые дала мы совершили? (помогли цыплятам найти маму; для Курочки – Рябы нарисовали целую корзину яиц, из которых появились цыплята).
- Что вам понравилось в деревне? Что нового вы узнали о жизни в деревне? (ответы детей)
Все выполненные работы размещаются на доске и происходит обсуждение работ.

Рисунок 5
Педагог
-Как вы думаете, какую из работ курочка повесила бы в своём доме, в курятнике?
Предполагает две оценки занятия детьми: эмоциональную (понравилось – не понравилось), и смысловую (чему научились, что запомнилось больше всего).
Педагог
- Всем спасибо за работу, до свидания, ребята.

Список использованной литературы
1.Картушина М.А. Логоритмика для малышей. – М.: ТЦ « Сфера», 2004.
2.Маршак С.Я. Курочка Ряба и десять утят.- М.: Издательство « Малыш»,1980.

Конспект занятия по художественному труду в старшей группе.

«Цветы небывалой красоты»

(бумажная пластика)

Цель:

Продолжение обучения композиционному освоению. Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов.

Задачи:

    совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

    продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги;

    развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Материал:

    картон для фона,

    цветные салфетки,

    гофрированная бумага цветная мягкая и жесткая,

    ножницы,

    клей ПВА,

    карандаш,

    тканевая салфетка.

Предварительная работа:

    составление буклетов,

    рассматривание иллюстраций,

    изготовление ваз и корзин из бумаги.

Ход: Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветы, стоящие в вазе, обращает внимание на их красоту, нежность, необычность формы лепестков и листьев, их многообразие. Предлагает насладиться ароматом. Дети называют знакомые цветы. Затем воспитатель обращает внимание детей на красный цветок в вазе:

Чудо выросло в саду

С чудом встретится, иду.

Здравствуй, аленький цветочек!

Здравствуй, яркий огонечек!

Ты расцвел на радость мне

На природе в тишине.

Как вы думаете, ребята, как долго простоят наши цветы в вазе? Где они дольше проживут, порадуют нас? (ответы детей)

Конечно, на клумбе. Ну, очень уж хочется украсить нашу группу букетами цветов. Как это можно сделать, не срывая цветов с клумбы? (сфотографировать и сделать фотографии, разместить их в рамках, нарисовать на бумаге). А еще можно сделать цветы своими руками и украсить этими поделками нашу группу. Вы уже знакомы с бумагопластикой. Мы с вами делали разные поделки, а сегодня вы будете создавать своими руками прекрасные цветы.

Вот посмотрите, какие цветы можно сделать из бумаги. Какие они красивые, не уступают в красоте настоящим. Цветы можно разместить и в вазе, и в корзине, - на ваш выбор: (на столах приготовленный материал для работы, дети делятся на три подгруппы при помощи парных картинок).

    Первая группа будет делать букет из роз, размещать их в корзине;

    Вторая группа делает букет в вазе из Калл;

    Третья группа - астры, тоже в вазе.

(дети распределяют работу между собой, если возникают затруднения, воспитатель помогает)

1. Изготовление роз в корзине:

Зовут меня розой,

Примите меня,

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали

И даже царицей

За пышность назвали...

Нарисовать контур корзины на картоне (можно использовать шаблон). Силуэт корзины выложить комочками из салфеток. Из полосок гофрированной бумаги сделать розы и наклеить их в корзину.

Роза хорошо смотрится из гофрированной бумаги. Приготовить ленту гофрированной бумаги (для небольшой розы 25х1,5-2см). Взять ленту левой рукой, правой накрутить ленту на карандаш вращательными движениями (рисуем в воздухе карандашом круги). Держать ленту левой рукой нужно свободно и не мешать ей перекручиваться – имитация лепестков розы. Не снимая с карандаша, намазать клеем и наклеить; параллельно листу бумаги – бутон, перпендикулярно – распустившийся цветок розы. Вынуть карандаш.

Верхнюю часть букета оформить маленькими белыми шариками из салфеток. Нижнюю часть букета - листиками (работа требует много времени, поэтому изображение корзины можно внести в предварительную работу).

2. Букет в вазе из калл:

Удивительный цветок,

Белоснежный лепесток,

С удлинённой серединкой,

Ярко - желтою тычинкой.

Так и кажется сейчас,

Улетит цветок от нас,

Но не сможет, ведь «крыло» -

Оно дано ему одно

А для полёта это мало,

Поэтому и не летает кала.

Воспитатель обращает внимание на красоту, композиционное решение. Рассматривает с детьми строение цветка. Напоминает приём изготовления (способом «колокол»).

Свернуть маленький кулёчек, при помощи пальчика, карандаша; кончик перекрутить, отрезать. В серединку кулёчка вставить тонкий жгутик. Получился калл. Листочки вырезать из зелёной бумаги.

3. Изготовление букета из астр в вазе:

Астру, с прямыми её лепестками

С давних времён называли звездой.

Так бы её назвали и сами,

В ней лепестки разбежались лучами,

А цвет сердцевинки - совсем золотой...

Из глянцевой бумаги вырезать вазу, используя приём симметричного вырезывания. Приклеить на картон, оставляя место для букета. Наметить место расположения цветов.

Накатать из цветной салфетки тонкие жгутики и вставить в капельку клея. На каждый цветок не менее 15-20 жгутиков, чем больше жгутиков - лепестков, тем красивее, пышнее получается цветок.

Из зелёной салфетки скатать стебельки - длинные жгуты и сделать листочки.

Итог занятия:

Готовые работы оформить в рамки и украсить группу.