23 февраля - праздник для мужчин абсолютно разных возрастов. Так, дедушки были защитниками Родины на протяжении долгих лет, мужчины в любой момент готовы защищать ее сейчас, а мальчики - это будущие защитники, которые с малого возраста должны осознавать ту ответственность, которую они несут перед Родиной.

В детском саду малыши постепенно узнают мир, новые явления, понимают свое назначение, пытаются быть теми, какими их хотят видеть. О празднике 23 февраля чаще всего ребята впервые слышат тоже в детском саду. Очень важно, чтобы воспитатели сумели правильно донести к детским сердцам всю важность этого праздника, правильно рассказать о нем, и суметь гармонично привязать к личности каждого ребенка.

Мероприятие к 23 февраля в детском саду не должно быть слишком затяжным и помещать в себе большое количество информации. Все должно быть максимально коротко, интересно и значимо. Небольшую обще познавательную программу можно совместить с конкурсной.

На праздник 23 февраля в саду обязательно нужно пригласить родителей малышей. Папы играют весьма значимую роль в жизни мальчиков в этом возрасте, поэтому, как вариант мероприятия, можно провести конкурсную программу, в которой малыши будут участвовать со своими родителями. Но такой шаг можно предпринимать, только если во всех малышей есть папы, или хотя бы те мужчины (дедушки, дяди) , которые смогут вместе с ним поучаствовать.

Итак, организовать утренник в саду 23 февраля можно следующим образом. Вначале слово предоставляется взрослым ведущим или воспитателям, которые в доступной форме объясняют всем, в чем смысл отмечаемого события и что значит оно для каждого мужчины.

К празднику малыши средней и старшей группы могут выучить маленькие стишки о Дне защитника, а также о значимости мужчин, их долге и предназначение.

Очень хорошо, если маленькие ребята выучат песенку ко Дню защитника отечества. Наверняка, они будут гордится своим званием и будут стараться соответствовать ему в действительности.

За этим уже могут последовать игры и конкурсы для детей, в которых могут участвовать или сами мальчики, или вместе с родителями, а в некоторых могут принимать участие даже девочки. Кроме того, игры могут предусматривать как индивидуальных участников, так и соревнования между командами.

В виде разминки детям можно предложить конкурс " Знатоки военных дел".

Вопросы могут быть следующими:

Кто охраняет морские границы государства (моряки) .

На каком транспорте несут свою службу моряки (корабли) .

Какое военное средство умеет плыть под водой (подводная лодка) .

Военный транспорт, парящий в поднебесье (самолет) .

С помощью чего десантник может спуститься с самолета (парашют) .

Кто постоянно несет службу возле границ государства (пограничники) .

Сценарии 23 февраля в саду можно выбрать в одном из профильных методических журналов. Многие разработки проведения праздника предоставлены на страницах интернета. При этом поздравительную программу с конкурсами не стоит затягивать более чем на 60 минут времени.

Конкурс "Мужские профессии". Уже в садовском возрасте малыши наверняка знают много мужских профессий. Для участия можно пригласить двух мальчиков, или предоставить задание всей команде. Смысл - назвать поочередно все знаемые мужские профессии.

Веселый конкурс для пап и сыновей "Лыжня". Для участия приглашаются 2 пары - малыши со своими папами. Каждой паре дают по 1 паре лыж. Задание, пройти как можно быстрее дистанцию вдвоем на 1 лыжах.

Интересный конкурс для малышей "Какой мой папа". Двое или трое детей поочередно должны говорить хорошие слова о своих папах, вставляя при этом в яблоки зубочистки. В конце конкурса каждый может показать жюри своего ежика.

Наверняка мальчикам и девочкам понравится конкурс "Парный танец". Для участия приглашают 3- 4 пары девочек и мальчиков. Дети должны двигаться под медленную музыку, удерживая при этом между собою воздушный шарик. Самая выносливая пара получает победу.

"Спаси товарища"

Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами малышей.

Конкурс между 2 командами. Мальчикам помогают построиться в колону, каждый из них, поочередно должен добежать до указанной линии, возле которой висит шнур и дернуть за него. Выполнив задание, нужно вернуться и передать эстафету своему товарищу. В игре побеждает команда, мальчики из которой смогли быстрее справиться с заданием.

У старта на плечи детям кладутся маленькие спичечные коробочки. Задание участников, дойти с "погонами" до указанной линии как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник начинает дистанцию сначала. Игру можно продолжать, пока не поучаствуют все желающие.

"Кто больше каши съест"

Для участия выбирают двоих малышей. Задание каждого, съесть порцию манной каши с небольшой тарелочки. Стоит предупредить деток, чтобы они ели аккуратно, при этом старались быстрее сделать мисочку пустой.

Как вариант конкурса, малышам можно предложить интересные загадки. Кроме того, можно устроить конкурс, в котором мальчики должны изобразить животных, рассказать о них, повторить звуки. Ко Дню защитника Отечества можно также устроить конкурс рисунков и т. д.

23 февраля в детском саду не может обойтись без поздравительных открыток, которые малыши могут сделать своими руками. Так, девочкам могут подарить милые открыточки мальчикам, а также, как девочки, так и мальчики могут приготовить своими руками сюрпризы для своих пап, братьев и дедушек.

Праздник 23 февраля в саду является очень долгожданным и ответственным для каждого мальчика. Важно, чтобы организация мероприятия была проведена с учетом всех особенностей малышей, и чтоб каждый из них смог понять свое гордое звание - быть мужчиной!

Зинаида Добрикова

«Вместе с папой мы дружны,

вместе с папой мы сильны»

Средний возраст

Место проведения : музыкальный зал детского сада

Время проведения : февраль

Участники : дети средней группы, родители

Цель :

Воспитывать чувство гордости, уважения к Российской армии, любви к Родине;

Укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;

Задачи :

Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей;

Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем, кто служит, воспитание чувства патриотизма;

Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, воспитанию волевых качеств : чувства взаимовыручки, взаимопомощи, поддержки, выдержки;

Продолжать знакомить с русскими народными играми;

Развивать соревновательные качества : быстроту, ловкость, выносливость;

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Оборудование : флажки по количеству детей; детали костюмов для сценки : кепка для сына, шляпа для папы, шляпка и бусы для мамы; маски : луна, солнце;

Дети заходят в зал под музыку «Защитники Отечества» с флажками, выстраиваются врассыпную и выполняют ритмические упражнения с флажками. (убирают флажки, садятся на стульчики)

Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Собрались мы, конечно же, не случайно. Сегодня мы поздравляем всех мужчин, наших дедушек, пап, мальчиков с замечательным праздником - Днем Защитников Отечества!

Под музыку в зал заходит Тоска с подушкой в руках, зевает, садиться на стул и засыпает.

Ведущий (с удивлением смотрит на Тоску, пытается ее разбудить)

Что такое? Не пойму!

Кто вы? Здесь вы почему?

Тоска (недовольно)

Тихо, тихо, раскричались!

Дай поспать хоть саму малость.

Подремлю у вас пока.

Я ж - Зеленая Тоска.

Но ведь это не кровать!

На празднике как можно спать ?

Тоска Что еще за праздник ?

Ничего не знаю!

Слушать ваши крики

Больше не желаю (снова засыпает) .

Ведущий Ну вот! У нас праздник , а тут Тоска Зеленая явилась. Что делать? Придумала! А ну ребята, давайте споём песню для наших пап, и тоска от нас уйдет.

Песня «1,2,3 – мы идем» (дети исполняют песню, затем садятся на стулья)

Тоска просыпается, потягивается, протирает глаза. Встает со стула, недовольно на всех смотрит.

Тоска Ну и что вы здесь расшумелись? Спать мне мешаете!

Ведущий А зачем сюда пришла? Здесь тоске и скуке места нет, потому что с нами не соскучишься.

Тоска Еще как соскучишься! Подожди немножко. Сейчас ваши гости немного посидят и зевать начнут.

Ведущий Я думаю, ты неправа. Наши папы знают много игр, в которые они играют вместе со своими детьми. Если не веришь, спроси у них сама.

Тоска (с иронией) Дорогие папы, расскажите-ка мне, в какие такие игры вы с детками играете? (папы называют игры) Не верю, не верю! Вы сейчас что угодно мне тут расскажите! Где доказательства?

Ведущий Пожалуйста, сейчас сама все увидишь!

Сын (в кепке)

Мы играли в паповоз,

В самый быстрый паповоз,

Самый лучший паповоз :

Ехал я, папа - вез.

Папа (в шляпе)

Долго я не соглашался,

Не хотел пыхтеть всерьез,

А потом как разошелся -

И поехал, и повез!

Сшибли шкаф, упало кресло,

Стало нам в квартире тесно.

Отправляемся во двор

И летим во весь опор.

Мама (в шляпке)

Хороши! - сказала мама. -

Все в пыли. Ботинка нет.

Разъезжают в странах разных,

Приезжают в брюках грязных,

Бросили меня одну.

В общем, так! - сказала мама. -

В выходной, я лечу в большой ракете

Вместе с вами на Луну!

Ведущий Какая замечательная игра "Паповоз"! А давайте сейчас в нее поиграем! Ребята, кто желает на паповозе прокатиться? Выходите и пригласите своих пап. Посмотрите, какие здесь замечательные паповозы! Уважаемые папы, сажайте своих дорогих детей - пассажиров на самолет, на лошадь, на машину, на корабль – и поехали!

Под песню "Мы играли в паповоз", муз. А. Пингина, сл. А Усачева, папы катают своих детей.

Тоска Ух, какие у вас сильные папы! Даже завидно стало! Пусть папы отдохнут, а мы пока поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота» с дедушками. (Педагог приглашает двух желающих дедушек – ведущие : солнце и луна, они надевают соответствующие шапочки, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие также берутся за руки и вереницей идут через ворота.)

Дети :

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй – запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что ворота закрываются в конце стихотворения, спешат быстро проскочить в них. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы. После этого команда солнца соревнуется в перетягивании каната с командой месяца.

Тоска Теперь беритесь за канат.

Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет!

Конкурс "Перетягивание каната"

Ведущий. Молодец, Тоска Зеленая, повеселила наших дедушек, а давай сейчас поиграем с мальчишками – братишками в русскую народную и очень подвижную игру «Дедушка Мазай»

Правила : выбирают «деда Мазая» (из числа братьев, остальные договариваются, какие движения будут показывать, дети идут по кругу, держась за руки и произносят слова :

Здравствуй, дедушка Мазай!

Из коробки вылезай.

Где мы были, мы не скажем,

А что делали - покажем.

Дети изображают действия (рыбачить, косить, ягоды собирать, стирать) . Если отгадает, дети разбегаются, «Мазай» их ловит.


Ведущий А сейчас я хочу пригласить наших пап поиграть в любимую зимнюю русскую народную забаву «Штурм снежной крепости» .

Сооружаются две снежные крепости (из стульев и белой ткани) . Две команды (взрослые и дети) стоят за снежными крепостями, в руках у каждого по снежку (мячику, начинают кидаться снежками под музыку. Как только заканчивается музыка, команда, у которой больше всего снежков осталось в крепости побеждает.


Во время игры Тоска незаметно уходит.

Ведущий. А где же Тоска? А, я знаю, куда она делась! Тоска решила, что ей здесь не место - мы ведь так веселились. А теперь пришло время поздравить наших мужчин с праздником .

Ребёнок 1. Праздник есть в календаре –

Все об этом знают.

И ребята в феврале

Папу поздравляют.

Ребёнок 2. С папой дружно мы живём,

Весело играем,

А ещё всегда вдвоём

Маме помогаем.

Ребёнок 3. Мой дедуля дорогой, мы гордимся все, тобой!

И скажу я по секрету : лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться, на тебя во всем равняться!

Ребёнок 4. Мальчишки, поздравляем

Мы с праздником всех вас !

Вам бодрости желаем.

Вы супер-пупер-класс!

Ребёнок 5. Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы!

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того, чтобы все дети

Жили счастливы на свете.

Ведущий Ещё раз поздравляем всех мужчин с праздником .

Богатырского здоровья

Мы желаем вам сейчас.

Чтоб могли в любое время

Защитить страну и нас!

Желаем счастья, здоровья и мирного неба над головой.

Мероприятия в дошкольном учреждении должны быть содержательными и динамичными. Тогда дети не устанут, будут с интересом принимать участие в конкурсах. Если устроить на 23 февраля спортивный праздник в детском саду, то присутствие пап и дедушек будет дополнительным стимулом к празднованию. В сценарий мероприятия следует включать героические моменты (например, стихи о доблести участников войны), чтоб дети прочувствовали специфику праздника.

23 февраля: праздник в детском саду

Такой праздник проводится в ДОУ со II младшей группы. Ясельные группы, обычно, не принимают участия в мероприятии. Малышей с 3 до 5 лет приглашают на празднование к старшим дошкольникам в виде зрителей. В других случаях он проходит как типовое развлечение.

Для старших дошкольников праздник проводится с родителями (папами). Он предвосхищает следующее мероприятие - 8 марта (с мамами).

В каждом ДОУ существуют разные традиции проведения 23 февраля: спортивный праздник в детском саду,концерт для пап, эстафеты на улице, викторина.

Самое увлекательное в подготовке к празднику - примерить на себе военную форму. Дошкольники наряжаются в летчиков, моряков, разведчиков, рыцарей, пиратов. Девочки надевают форму медсестер. Или наряжаются прекрасными принцессами, которых надо спасать.

Как подготовиться к празднику?

На23 февраля в детском саду воспитатели готовят тематический уголок. Там висят стенгазеты с поздравлениями, фотографиями пап, дедушек. Выставляются поделки и рисунки детей на военную тему - самолеты, корабли, танки, пушки.

Дошкольники за несколько дней до праздника начинают готовить подарки для пап, дедушек. Учат стихи, военные песни. Воспитатели проводят беседы о патриотизме, Дети рассматривают картинки с военной техникой.

В некоторых дошкольных учреждениях ребятам показывают видео - отрывки парада на Красной площади, где можно увидеть строевой шаг военных, флаги, различную форму войск, танки и самолеты.

Напразднование23 февраля в детском саду можно пригласить военного или полицейского. Гость расскажет детям о трудовых буднях, покажет медали и награды.

Оформление праздника

В группе или просторном холле можно подготовить «Аллею славы». Это своеобразный уголок с детскими рисунками, В зале уместно будут смотреться коллажи из картинок с солдатами, военной техникой и атрибутикой.

В декоре зала можно использовать цвета российского флага. Задник украсить праздничным салютом - звезды разного размера и цвета. Из мягких модулей построить башню, крепость или тоннель, по которому в процесс игр дети могут ползать.

23 февраля - праздник в детском которого обычно состоит из спортивного материала. Это флажки, эстафетные палочки, обручи, кегли, большие

23 февраля - спортивный праздник в детском саду: сценарий

При разработке сценария обязательно учитывается тематика праздника. Если это рыцарский турнир или пиратская вечеринка - то подбираются соответствующие конкурсы, стихи, танцы.

Начало праздника - тожественный вход детей в зал с флажками или султанчиками. Перестроения в 2-3 колонны, несколько гимнастических упражнений. Чтение стихов, исполнение песен.

Затем дети делятся на 2 или 3 команды - это зависит от общего числа участников. У каждой команды - своя форма и атрибутика. Если спортивный праздник проводится с папами - они дополняют детские команды. Проводятся игры, веселые эстафеты. В перерывах, чтоб снизить нагрузку на детский организм, можно подготовить интересные вопросы о родах войск.

Заключение праздника - подведение итогов. Награждение проходит в общем стиле мероприятия - это медали или ордена, клад иди морские угощения.

Лучше всего устроить на23 февраля спортивный праздник в детском саду. Сценарийдолжен учитывать периоды двигательной активности и пассивности ребенка. В период отдыха детей необходимо включить выступление пап или дедушек - это может быть рассказ об армии или песни под гитару.

Морская тематика праздника

Спортивный праздник в детском саду к 23 февраляможно организовать на морскую тематику. Дети наряжаются моряками. Чтоб команды различались - это могут быть разные военные корабли и разная атрибутика формы. Эстафеты максимально приблизить к теме праздника.

«Построй корабль ». Мягкие модули подготовлены для 2 команд. Ребенок берет 1 часть корабля (1 модуль), бежит и ставит его в определенное место. Следующий участник берет другую часть корабля. И так далее до тех пор, пока команды не соберут свой корабль.

Эстафеты перемежаются вопросами или загадками. Например:

  • как называется повар на корабле? (кок);
  • с помощью чего можно остановить корабль? (с помощью якоря);
  • можно ли пить морскую воду? (нет, она соленая);
  • какие птицы летают над кораблем во время плавания? (чайки, альбатросы);
  • как называется передняя часть палубы? (корма).

Пиратская тематика праздника

Учитывая тематику - дети наряжаются пиратами на 23 февраля. Спортивный праздник в детском садуне обходится без интересных персонажей. Можно нарядить и родителей в пиратов - они будут организаторами конкурсов.

«Морской узел ». В каждой команде присутствует взрослый. Во время эстафеты пираты-взрослые бегут и завязывают на веревке морской узел. Следом бегущие дети развязывают его.

«Побег с пиратского корабля ». Ребенок надевает добегает до «берега» через всевозможные препятствия (кегли, обручи, модули). Участник возвращается к своей команде.

Сюжет можно построить вокруг найденной пиратской карты. С ее помощью дети и взрослые преодолеют препятствия (эстафеты), побывают в разных странах и познакомятся с их жителями (танцы, песни, стихи), найдут клад.

Рыцарская тематика праздника

Для такого праздника можно сделать мальчикам рыцарские доспехи - из серебристого изолона. Девочек нарядить сказочными принцессами, которых украдет (или заколдует) Дракон (взрослый персонаж). Задача рыцарей - выполнить требования Дракона (эстафеты), отгадать 3 загадки и спасти принцесс.

«Попади в цель ». Команды бросают в корзину мешочки с песком.

«Рыцарская охота ». Через лесные препятствия - овраги, ручьи, пригорки (обручи, кегли, массажная дорожка) - добраться до поляны, где гуляют дикие звери (игрушки). Каждый участник команды складывает в специальный мешок по 1 игрушке и возвращается в свою команду.

Спортивный праздник в детском саду к 23 февраля можно завершить совместным танцем рыцарей и принес. После чего - пригласить Дракона на угощение в группе.

Военная тематика праздника

В зале, помимо военного оформления, повестить растяжки на в детском саду: «Спорт - это здоровье, сила и отвага», «Спорт - это жизнь».

Каждая команда выбирает себе форму определенного рода войск. В начале торжества можно устроить парад - звучат речевки, дети строевым шагом проходят перед гостями, демонстрируют свои войска. Дошкольники читают стихи об армии, войсках, победе. В конкурсах могут принять участие и папы.

«Всадники ». Ребенок берет мешочек с песком, садится к папе на плечи. Отец везет всадника до определенного места. Ребенок метает мешочек в цель. Оба возвращаются в свою команду и передают эстафету.

«Минное поле ». Для этого конкурса к коленям пап и детей привязывают по 2 воздушных шара. Необходимо пройти полосу препятствий так, чтоб шары не лопнули.

Эстафеты перемежаются вопросами викторины:

  • кто охраняет границу страны? (пограничник);
  • как называются военные, которые управляют танком? (танкисты);
  • за что вручают ордена и медали? (за смелость, отвагу, доблесть, подвиг).

Праздник на улице для старших дошкольников

Если погода будет теплая, безветренная, то можно на улице провести мероприятие, посвященное 23 февраля. Спортивный праздник в ДОУ на свежем воздухе должен начинаться с подготовки места празднования. Если предстоят эстафеты - расчистить от снега место так, чтоб командам и зрителям хватило места.

Для украшения улицы поставить в сугробы флажки, пластмассовые фонарики, кегли. Можно построить крепость - тогда она станет конечным пунктом эстафет и местом награждения.

Соревнования на улице проводятся с санками, лыжами на 23 февраля. Спортивный праздник в детском саду завершается награждением. Необходимо постараться сделать так, чтоб обе команды победили. Например, для каждой команды - своя номинация и одинаковые подарки, дипломы, вымпелы. Девочки в завершение праздника вручают мальчикам свои подарки - рисунки или поделки.

Общенародные праздники – важная часть культуры, поэтому проведение их в дошкольный период — необходимо. 23 февраля – один из таких праздников. Именно тогда ребята могут показать, что они тоже готовы считаться защитниками своего Отечества.
Звучание торжественных маршей и песен в этот праздник пробуждает чувства безграничного патриотизма и преданности своей стране, каждый ребёнок начинает чувствовать себя важным членом государства. Также этот праздник развивает эмоциональную восприимчивость у ребёнка, уважение к людям, положившим жизнь на защиту своей Родины.


Дети в старшей группе – уже совсем большие и всё понимают. Необходимо серьёзно отнестись к подготовке сценария для праздника. Важно, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в нём, показал свою силу, а также был вознаграждён за неё. За каждый конкурс должны быть вручены призы, чтобы ребёнок чувствовал себя победителем, независимо от итогов соревнования.
Также не следует забывать и о зрителях. Нужно занимать их весёлыми играми время от времени, чтобы они не скучали. Также хорошим решением будет иногда вызывать несколько человек из зрительного зала для помощи в конкурсах. Так будет поддерживаться единство всех детей на празднике.

Сценарий «Нелегко быть защитником»

Соревнования проходят в спортивном зале. Гости должны быть рассажены на трибунах. Также неплохо, если у них будут плакаты с символикой команд и кричалки для поддержки командного духа.

Ведущий 1:
Все девочки знают, есть праздник один,
Его в феврале отмечают.
Мальчишек мы все поздравляем тогда
И разных успехов желаем.

Ведущий 2:
Защитник – серьёзная миссия, да,
Не каждому это по силам.
Но мальчики с нею справлялись всегда,
И делали это красиво!

Ведущий 1:
Конечно, чтоб вырастить в сыне бойца
Родителям нужно трудиться!
Всегда их растят по примеру отца
Отцами мы можем гордиться!

Ведущий 2:
Давайте начнём наше торжество по случаю светлого праздника 23 февраля!

Ведущий 1:
Прослушаем несколько слов об истории возникновения этого мероприятия.

Ведущий 2:
День защитника отечества традиционно отмечается в нашей стране 23 февраля. На этот праздник поздравляют всех мужчин: ветеранов, людей, которые только несут военную службу, пап, мальчиков. Поздравляют абсолютно всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики. Защитники нашей страны должны быть очень организованными, способными делать различную тяжёлую работу. Все ли наши будущие защитники достойны носить это звание? Сегодня мы это проверим.

Ведущий 1:
Сегодня будут проведены учения, в которых наши мальчики смогут проявить себя и показать, что они – уже настоящие мужчины! Поприветствуем наших ребят!

(Выход мальчишек)

(Аплодисменты, участники получают эмблемы с названиями команд («Сапёры» и «Минёры»))

Игра для зрителей «Ёжики».



Ведущий 2: А наши уважаемые зрители выступят в качестве болельщиков! Давайте посмотрим, кого у нас сегодня больше, мальчиков или девочек?

Все зрители двигаются согласно словам ведущего и повторяют его фразы:

Ходят, ходят по полянке (топаем ногами)
Ёжики, ёжики.(изображаем пальцами иголки)
Режут, режут всю бумагу (пальцами делаем «ножницы»)
Ножницы, ножницы. (движение руками «ножницы»)
Прыгают на одном месте (подпрыгиваем на месте)
Зайчики, зайчики. (жестами изображаем ушки)
А теперь давайте вместе: Девочки! (кричат одни девочки)
Мальчики! (кричат одни мальчики)

Ведущий 1. Какие же учения без бравых генералов? Поприветствуем их!

Представление жюри
1.
2.

Конкурс «Подъем»

Ведущий 2. Будни солдата начинаются с подъёма. Прошу каждую команду предоставить по 9 человек для участия в первом конкурсе.

Когда прозвучит свисток, командир команды начинает бежать к стулу, оббегает его, возвращается к своей команде, берёт второго участника и вместе они проделывают то же самое. Так продолжается, пока не пробежит вся команда. Первая пробежавшая команда считается победительницей. Каждому участнику вручается орден «За скорость».

Конкурс «Экипировка солдата»

Ведущий 1. Все знают, что солдат должен уметь одеться за 45 секунд. А за какое время это сделают наши отважные участники?

Капитан команды должен добежать до одежды и полностью экипироваться. Нужно надеть шапку, куртку, ботинки, заплечный мешок и автомат. Одевшись, нужно быстро снять обмундирование и бежать к своей команде. Далее то же самое делает второй участник. Команда, справившаяся быстрее, побеждает. Каждый участник получает орден «За отличные показатели».

(поздравление)

Конкурс «Повара»

Ведущий 2. Наше расписание достигло времени обеда.

Участвуют по два игрока от каждой команды. Им необходимо быстро надеть униформу поваров и приготовить салат по рецепту. Участники получают блюдо с ингредиентами и глубокую тарелку. Нужно использовать только те, которые значатся в рецепте.
Ингредиенты: растительное масло, рыба, малосольные огурцы, мясо, вареная морковка, вареная свёкла, груша, картошка, банан, лук, квашеная капуста, варенье, помидор. Приз — ордена «За успехи на кухне».

Игра для зрителей «Скакалка»

Ведущий 2: Чтобы наши зрители не скучали, для них мы придумали игру.

Из зала приглашаются 2 мальчика и 2 девочки (по паре для каждой команды). Приглашённые участники прыгают, сперва девочки, потом мальчики. Пара, «напрыгавшая» большее количество раз, побеждает. Балл присуждается команде, которую поддерживала пара.

Конкурс «Минное поле»

Необходимо пройти минное поле и не взорваться. Препятствия расставлены случайным образом, участники должны проползти между каждыми 2 препятствиями, не задев их. Если солдат задел один раз, то он ранен, второй раз – взорвался, и за него очки уже не идут. Побеждает команда с наибольшим количеством очков. Победители получают ордена «За ловкость».

Конкурс «Порази мишень»

Каждая команда по очереди сбивает кегли мячами. Количество мячей – по одному на каждого участника. Команда, сбившая наибольшее количество кегель, награждается орденами «За меткость».

Конкурс «Донесение в штаб»

Ведущий 1: В любых войсках нужно всегда быть настороже, всегда докладывая в штаб обо всех происшествиях! Сейчас мы посмотрим, насколько вы ответственны! Зал, внимание, для помощи в проведении конкурса нужны добровольцы!

Добровольцы с помощью обручей образуют туннель. Каждый участник команд берёт в руки пакет с донесением, преодолевает туннель, оббегает препятствие и возвращается к своей команде в мешке. Команда, справившаяся с задачей быстрее, получает ордена «За спасение Родины».

(поздравление)

Конкурс «Марафон»



Ведущий 2: Учения подходят к концу, впереди последнее испытание – марафон!

Челночный бег. Команда, которая справилась быстрее, получает ордена «Марафонец».

Игра для зрителей «Военные дела»

Ведущий 1: А теперь разогреем наших зрителей! Отвечайте на наши вопросы, да не мешкайте!
(Пока задаются вопросы, можно посчитать баллы команд)

1. Успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника. (победа)
2. Главный человек в морской армии (адмирал)
3. Большой боевой корабль (крейсер)
4. Наземная боевая машина (танк)
5. Повар на морском судне (кок)
6. Какие бывают воинские звания? (рядовой, лейтенант и т.д.)
7. Какое бывает оружие? (пистолет, автомат и т.д.)
8. Чем сражался Робин Гуд? (лук и стрелы)
9. Солдат на посту? (часовой)
10. Разбойники, промышляющие в море? (пираты)

Ведущий 1: После работы мозга, необходимо размять тело! Давайте станцуем «Буги-вуги!»
(танец со зрителями)
(поздравление)

Ведущий 2: Вот и подошли к концу наши учения. Все участники – настоящие защитники Родины! Уважаемые генералы, огласите, пожалуйста, итоги.

(Подведение итогов, награждение)

Ведущий 2: Я абсолютно согласен с генералами. Сегодня мы увидели выдающихся ребят, которые готовы защищать своё Отечество, придя на смену старшему поколению. В заключение нашего праздника, предлагаю ребятам пройти по залу строевым маршем.

(команды проходят строем и выходят из зала)

На этом официальная часть праздника заканчивается, и гости могут переходить непосредственно к празднованию.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине. Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Школа молодого бойца»

Дети под марш входят в зал, делают перестроения под песню « Защитники Отечества», выстраиваются полукругом .

Ведущий - Здравствуйте! Дорогие гости и ребята, 23 февраля наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества.
Все может родная земля - накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой! И только защитить сама себя не может, защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
С давних лет так повелось – как только на нашу землю приходит враг, все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу. Русские люди всегда славились мужеством и отвагой.
Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества.
– Наше торжественное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, разрешите считать открытым!

Звучит гимн России.

Дети читают стихи:

1 .Ночью вьюга бушевала и метелица мела.
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить их сегодня от души мы все хотим!!!

2.Вам уютно в зале нашем? Мы споем для вас и спляшем.
Всех мужчин мы поздравляем! Папы в сборе?

Начинаем!

3.Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.
И в помощи он никому не откажет,

И доброе слово он вовремя скажет.

4.Я взрослым очень стать хочу, чтобы водить машину,
По дружбе хлопать по плечу знакомого мужчину.
Чтоб сильным быть, и смелым быть,

И славный подвиг совершить.

5.Мечтают мальчишки скорей подрасти,
И взрослыми стать, и на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять

Такими, как в детстве, мальчишками стать.

6.В душе каждый папа – ну просто мальчишка,
Бывает, ведет себя, как шалунишка,
Поэтому следует им разрешать,
Пусть редко, но всё же, мальчишками стать!

ПЕСЕНКА О ПАПЕ. Виктор ОНШИН



ПРИПЕВ:
Папа, папа мы навек друзья с тобой
Самый лучший папа - это папа мой
С папой мы в хоккей играем, с папой ходим в зоопарк
И в театр идем мы с папой посмотреть дневной спектакль
Папа дарит мне подарки, ходит в детский сад со мной
И бывает я скучаю, когда папы нет со мной

Много песен знают дети о природе, про зверят.
И о бабушке, о маме песни детские звучат.
Эту песенку сегодня я не просто так пою
Эту песенку я папе, папе своему дарю

Ведущий 1: Пройдёт немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведём как игру. Участвовать будут в ней все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца!

(Включается песня: «Раз, два левой»-первый куплет, пауза)

Сценка «Как родная меня мать провожала»

Ваня: Как родная меня мать провожала

Тут и вся моя родня набежала.

(Продолжение песни: «Раз, два левой» в это время сбегается вся родня –пауза)

Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,

Ох, куда ж ты? Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.

Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,

Без тебя они, внучок обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик

А давай пойдем со мною в детсадик.

Будем в танчики играть, манку кушать,

С пистолетика стрелять, няню слушать.

Ваня: Колька с Петькой и Сашкой уже служат,

Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?

Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,

Значит Родине солдат такой нужен.

Настоящим мужиком станет Ваня

Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.

Отжиматься и стрелять там научат

Постарается – бойцом станет лучшим.

Мама: Я слыхала - там у них дедовщина

Не отдам, обидят там маго сына.

Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.

Одевайся, мой внучок, потеплее.

(под песню: «Раз, два левой» кутают Ваню)

Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).

Ох, зачахнет с голодухи дитятко

Вот харчи тебе, внучок мой Ванятка.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом

Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской )

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою

Возвращайся поскорее героем.

Отец: Честно ты служи, всему там учися,

Чтоб могла семья тобою гордиться.

(Продолжение песни «Раз, два, левой». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит через зал

Представление команд.

Ведущий. – Вас приветствует команда «Пограничники».

Дети идут маршем и исполняют песню песню «Солдатушки – бравы ребятушки»).
Команда на месте – стой, раз – два, нале-во, вольно

Ведущий . Капитаны, шаг вперед, представьте свои команды.

Капитан: Команда – «Пограничники»

Пограничники, мы Родине верны!
Мы – сильные, отважные! И победить должны.


Ведущий – Вас приветствует команда «Моряки».
Команда – смирно, напра-во, шагом марш, песню запе-вай!
Дети идут маршем и исполняют песню «Бравые солдаты»).


Капитан . Команда на месте – стой, раз – два, нале-во, вольно

Команда – «Моряки»

Мы моряками смелыми быстрее стать хотим!
И скажем мы уверенно, что мы вас победим

Ведущий :.А перед началом состязаний вы ребята должны дать клятву:

Клянетесь дружными вы быть? Дети- клянемся!

Не драться, слез горьких не лить? Дети – клянемся!

С улыбкой бегать и играть? Дети – клянемся!

Все трудности преодолевать? Дети- клянемся!

Ведущий . Готовы соревноваться?

Дети: да!

1.Эстафета . «Пограничники»

Они охраняют нашу границу и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой –игрушкой в руках, кубики, кегли, воротики)

2.Эстафета . «Артиллеристы»

Задача: сбить вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города,

Почувствуйте себя героями

(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)

3 . Эстафета «Запасаемся патронами».

Команды выстраиваются в две колонны, перед направляющим лежит обруч в котором лежат мячи (патроны), задача капитана снабдить всю команду «патронами» предавая мячи, только сверху опрокинув руки назад, сначала мяч отдаём самому последнему, затем предпоследнему и т.д. пока не останется один мяч который возьмёт капитан команды.

4 .Эстафета: Сапёры»

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку от бутылочек.

5.Конкурс «Силачи»
Из команд выбиваются самые сильные дети – мальчики, которые соревнуются

Отжимании,

Перетягивании каната

Армреслинге.

6 . Эстафета «Медсестры»
Соревнование проводится между девочками. Ранеными бойцами выступают мальчики, и встают в противоположной стороне от девочек. Девочки по очереди бегут и выполняют «процедуры» в такой последовательности:
первая медсестра ставит градусники, вторая – перебинтовывает последнему бойцу голову,

третья – забирает градусники, две девочки выносят бойца.


Ребёнок:Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки!

Частушки

1. Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с весёлою частушкой

Неразлучные друзья.

2. Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.

3. Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбнётся,

Сердце радостно забьётся.

4 . А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

Танец «Смуглянка»

Девочки поздравляют мальчиков:

1 девочка:

Мы не подарим вам цветов –

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов,

У вас в сердцах оставят.

2 девочка:

Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

3 девочка:

И все преграды на пути,

Преодолеть вам дружно!

Но вот сначала подрасти,

И повзрослеть вам нужно!

«Танец с лентами»


Ведущий: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Все достойно справились с трудными испытаниями. Именно для нашей любимой Родины вы и тренировались сегодня.

Ведущий: Мамам слово мы дадим.

Для каждой мамы свой сыночек,

Словно маленький клубочек, -

Нежный, мягкий и живой,

Одним словом - золотой.

Пусть же каждая из мам,

Пожелает сыновьям

То, что им сейчас важнее.

Будьте, мамы, посмелее!

Передавайте клубок друг другу,

Обойдет он всех по кругу.

(Мамы, передавая клубок, говорят свои пожелания сыновьям.)

Ведущий: – Прислушайтесь, я слышу какой – то шум, а вы, тише, ой, да это же к нам гости едут.
Появляется мальчик подготовительной группы, везет заранее сделанную «кухню» на колесах.
По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая.
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке.

Повар
Манку на обед сварю,

Я водой её залью.

Скоро каша закипит,

Видите, в котле пыхтит.

Будет каша без комочков

Для солдат, моих сыночков!

Крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться,

Кашеварить у меня.

Ведущая. Уважаемый повар, мы сегодня собрались здесь в честь праздника – дня Российской армии. А есть ли в армии праздничные обеды?

Повар.

Праздничный обед не зря

В красный день календаря.

На закуску леденцы,

Угощайтесь все бойцы!

1 реб. Вот и кончился наш праздник и
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять.
Мышцы крепче накачать.

2 реб. Телевизор не смотреть,
Больше с гирям потеть
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.

3 реб. Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Ведущая:

Вот какой у нас отряд –
Очень дружных дошколят!
Ведь мальчишки, всей страны
Быть отважным должны!
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.
Мы поздравляем всех сильных, благородных, смелых мужчин, всех кто служил в армии, а также вас мальчики, кто будет в ней служить и нас защищать.

Песня «Будущий солдат»