Ирина Кобзева
Протоколы родительских собраний для средней группы.

Протоколы родительских собраний для средней группы .

Протокол

Родительского собрания №

(дата проведения собрания )

Тема : «Нам 4 года»

Председатель : воспитатель (Ф. И. О.)

Секретарь : воспитатель (Ф. И. О.)

Присутствовало : 19 человек

Повестка дня :

1. Возрастные особенности развития детей от 4-5 лет.

2. Основные задачи воспитания на

3. Формирование коммуникативных качеств детей 4-5 лет.

4. Доклад для родителей по ПДД .

1. Выступила : воспитатель (Ф. И. О)

Она дала рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей. Особенно (Ф. И. О.) остановилась на особенностях развития детей от 4 до 5 лет. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Каждый ребенок развивается по – разному, у каждого своей путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным возрастом. (Доклад прилагается) .

Слушали : маму (Ф. И. О.) она рассказала о капризах девочки, не желание одеваться самостоятельно.

Выступила : воспитатель (Ф. И. О) которая дала совет маме, как избежать детские капризы.

2. Выступила : воспитатель (Ф. И. О) она ознакомила с основными задачами воспитания на учебный год, графиком занятий, их количеством и продолжительностью. (Ф. И. О) отметила, что детский сад перешел на работу по ФГОС ДО (доклад прилагается) .

Слушали : маму (Ф. И. О) она поинтересовалась, какого цвета будет спортивная форма в учебном году?

Выступила : воспитатель (Ф. И. О., которая отметила, что нет смысла менять единую форму для занятий физкультурой на новую. Форма будет такой же, как и в предыдущем году, но желательно заменить детям чешки на соответствующий размер ног, во избежание травматизма детей.

3. Выступила : воспитатель (Ф. И. О.) она рассказала о том, как формировать коммуникативные качества детей 4-5 лет, раскрыла вопросы актуальности речевого развития детей. (Ф. И. О.) отметила, что в настоящее время проблема речевого развития стоит особо остро, потому что речь является средством общения , взаимопонимания, коммуникабельности. Порекомендовала наблюдать за взаимоотношениями своего ребенка с другими детьми. Ему становится недостаточно общения только в кругу семьи. Родители не должны препятствовать тому, что малыш тянется к сверстникам. Огромную роль в развитии коммуникативных навыков играет посещение различных развивающих мероприятий, секций или кружков.

4. Выступила : воспитатель (Ф. И. О.) с «Докладом для родителей по ПДД » . Она подробно остановилась на методах обучения детей ПДД и подвела родителей к пониманию того , что они являются примером для детей, и спешка, если речь идет о безопасности детей, ни к чему хорошему не приведет.

Решение родительского собрания :

1. В воспитании детей учитывать возрастные особенности детей 4-5лет.

2. Обеспечить детей формой для занятий физкультурой.

3. Помочь детям в формировании коммуникативных качеств : читать книги о дружбе, смотреть мультфильмы на подобную тему; проводить различные беседы о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать; учить ребенка не конфликтовать с детьми, не быть жадным.

4. Родителям соблюдать правила ПДД, подавать пример детям.

Председатель : воспитатель (Ф. И. О.)

Секретарь : воспитатель (Ф. И. О.)

Протокол

Родительского собрания №

(дата проведения)

Тема : «Вместе весело играть»

Председатель : воспитатель (Ф. И. О.)

Секретарь : воспитатель (Ф. И. О.)

Присутствовало : количество человек (лист регистрации прилагается)

1. Игра – жизненная потребность ребенка.

2. Актуальность темы по результатам анкетирования.

3. Доклад

5. Знакомство родителей с «народными играми»

Предварительная работа :

1. Анкетирование.

2. Видео съемка детской игровой деятельности, подбор литературы, написание доклада.

1. Выступила (Ф. И. О.) которая рассказала, что для всех не секрет что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Говорят, движение -это жизнь и эффективное лечебное средство . В связи с этим был проведен среди родителей опрос по теме : «Игра – жизненная потребность детей» .

Слушали : Маму (Ф. И. О.) она рассказала, что игра действительно способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения. Что сейчас, в век компьютеров, дети стали меньше двигаться, а подвижные игры, народные игры, увеличивают двигательную активность ребенка.

3. Слушали : Воспитателя (Ф. И. О.) с докладом где говорится о игре, как жизненно необходимая потребность для детей. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость, внимание. Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание. (Ф. И. О.) подробно раскрыла актуальность темы (доклад прилагается) .

4. Просмотр игровой деятельности детей через мультимедийное оборудование.

Слушали : (Ф. И. О.) она сказала, что подвижные игры, а в особенности народные имеют большое значение для всестороннего, гармоничного, развития детей, они развивают воображение, речь, обладают прекрасными психотерапевтическим эффектом, помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

Выступила : (Ф. И. О.) сказала, что дома родители конечно создают все условия для игры – игрушки приобретают создают игровую среду , но недостаточно активно принимают участие в самих детских играх тем более подвижных, а народные игры многие совсем забыли, а зря необходимо знать историю и культуру народа к которому он принадлежит.

5. Выступила : Воспитатель (Ф. И. О.) которая познакомила родителей с «народными играми» и провела игру «Золотые ворота» (прилагается) .

Решение родительского собрания :

1. Необходимо взаимодействие детского сада и семьи.

2. Систематически играть вместе с ребенком в разные игры (настольно – печатные, подвижные и т. д.) .

Председатель : воспитатель (Ф. И. О.)

Секретарь : воспитатель (Ф. И. О.)

Протокол родительского собрания от ________________________ года

Собрание № 1

Повестка дня

О подготовке группы к 2017 – 2018 учебному году. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет , особенностями образовательного процесса.

Организационные вопросы :

Соблюдение режима.

Учет посещаемости детей

Эпидемиологический режим / прогулки/ одежда детей.

О выборах родительского комитета.

Воспитатель _____________________

Председатель:_____________________

Секретарь: ________________________

Присутствовало: человек (лист регистрации прилагается)

1) Слушали

Добрый вечер, уважаемые родители ! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста .

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада . И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей . Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду : разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей , их возрастные особенности . Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным . Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Казакова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Протокол родительского собрания "Вот и подошел к концу учебный год"
Дата публикации: 04.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малыш» Муниципального образования город Ноябрьск ______________________________________________________________________ ПРОТОКОЛ №1 Родительского собрания в средней группе № 12
Тема:
«Вот и подошел к концу учебный год».
Дата:
19.05.2016 г.
Присутствовали:
16 человек
Отсутствовали:
11 человек Приглашенные: Беляева Т.П. – воспитатель с правом преподавания по ИЗО. Собрание вели: Лобанова Марина Евгеньевна – воспитатель группы № 12 Казакова Елена Сергеевна – воспитатель группы № 12 ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Развитие ребенка средствами изобразительного искусства - Беляева Татьяна Павловна. 2. Подведение итогов образовательного процесса за учебный год - Лобанова Марина Евгеньевна – воспитатель группы №12. 3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения - Казакова Елена Сергеевна – воспитатель группы №12. 4. Разное.
1.Слушали:
Беляеву Татьяну Павловну – воспитатель с правом преподавания по ИЗО. Она рассказала, что приобщение детей к изобразительному искусству, воспитывает эмоционально - эстетические чувства детей, формирует умение откликаться на проявление прекрасного в предметах, в явлениях окружающего мира. Учить детей замечать красоту окружающих предметов, объектов природы. Также, важно, нам взрослым поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, поддерживать творческие способности детей. Дети рисуют, потом рассказывают, тем самим развивается и речь детей.
Дети учатся экспериментировать с разным материалом, разными игровыми приемами. Дети учатся обыгрывать, обсуждать, рассматривать эстетически - привлекательные предметы. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: Осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп и т.д. А в заключении, Татьяна Павловна представила вниманию родителей информацию по кружку художественной направленности «Чудо роспись» на 2016- 2017 учебный год.
Выступали:
Лобанова Марина Евгеньевна - воспитатель группы № 12. Сообщила родителям о разнообразии кружковой деятельности на 2016-2017 учебный год, где родители вправе определиться с выбором и индивидуальными способностями детей.
Решили:
Поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски, конструктор, мозаику и т.д. Участвовать вместе с ребёнком в различных выставках поделок разного уровня.
2. Слушали:
Лобанову Марину Евгеньевну - воспитателя средней группы №12. Она проанализировала результат образовательной и культурно – досуговой деятельности воспитанников за учебный год. Сообщила, что было в жизни детей интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит. Марина Евгеньевна дала родителям рекомендации по закреплению знаний, умений и навыков. Родители согласились с необходимостью выполнения рекомендаций.
Выступали:
Казакова Елена Сергеевна поддержала Лобанову Марину Евгеньевну и предложила проголосовать за данное предложение. Предложение принималось открытым голосованием. По итогам голосования: «За» - 16 человек; «против» - 0; «воздержались» - 0.
Решили:
Учитывать рекомендации по подготовке детей к новому учебному году.
3. Слушали:


Казакову Елену Сергеевну, воспитатель средней группы №12. Она напомнила родителям за ответственность, которую они несут за своих детей. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском. Задача
образовательного учреждения и родителей сделать все необходимое, чтобы в семью не пришла беда. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, избегать «дорожных ловушек». Родителям необходимо помнить о том, что они являются примером для своих детей. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Выступили:
Лобанова Марина Евгеньевна – воспитатель группы № 12. Она предложила провести мероприятие, посвященное ПДД «Грамотный пешеход». Марина Евгеньевна предложила проголосовать за данное предложение. Предложение принималось открытым голосованием. По итогам голосования: «За» - 16 человек; «против» - 0; «воздержались» - 0.
Решили:
Совместно с родителями проводить работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

4. Слушали:
Лобанову Марину Евгеньевну – воспитателя средней группы №12. Она предложила вниманию родителей презентацию проекта по созданию зимних построек на участке «Маленький Ямал». Объявила благодарность родителям, принимавшим активное участие в данном проекте. Призывала всех родителей к ответственности и активному участию в жизни группы и детского сада.
Выступили:
Казакова Елена Сергеевна предложила родителям оказать помощь в создании проекта и в подготовке участка к летнему – оздоровительному периоду. Знакомиться с информацией «Родительского уголка», подготовленного педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации. Елена Сергеевна предложила проголосовать за данное предложение. Предложение принималось открытым голосованием. По итогам голосования: «За» - 16 человек; «против» - 0; «воздержались» - 0.
Решили:
Принять к сведению данные рекомендации. Оказать помощь педагогам в подготовке участка к летнему – оздоровительному периоду.

Протокол № ... родительского собрания группы № ...

Тема: ... « ____ » 20 ____ г.

Присутствовало: ... человек.

Отсутствовало: ... человек.

Приглашенные: (Ф.И.О., должность).

Повестка:

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О.. должность). Он(а)... (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего).

(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто из родителей (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражал несогласие и по какому вопросу.)

За - ... человек, против - ... человек (конкретно Ф.И. О. родителя).

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали: ... (аналогично по всем вопросам повестки).

Решение собрании:

1 Ответственный... (Ф.И.О.). Срок исполнения...

2 Ответственный... (Ф.И.О.). Срок исполнения. ..

3 Ответственный... (Ф.И.О.). Срок исполнения...

Председатель: ... (подпись) ... (расшифровка).

Секретарь: ... (подпись) ... (расшифровка).

1. В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании. Следует вести тетрадь учета посещаемости родителей.

2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрании родителей с решением родительского собрания через объявление в родительском центре или индивидуально.

3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.

4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.

6. Результаты педагогической диагностики на общее обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).

7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек - за и сколько - против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).

8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.

9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:

За общие родительские собрания — старший воспитатель МДОУ;

За групповые родительские собрания - воспитатели.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей средней группы, задачами воспитания и обучения на учебный год

План проведения

  • Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
  • Режимные моменты в детском саду
  • Заполнение сведений о детях и родителях.
  • Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

1. Выступление воспитателя группы № 2 «Капитошка» Малютиной О.А.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Поэтому в этом возрасте очень важна роль семьи в воспитании и развитии ребенка.

Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Отношения внутри семьи –важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

Воспитание: Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

  • Физические возможности: см. слайд № 6
  • Психическое развитие: см. слайд № 6
  • Роль игры: см. см. слайд № 7
  • Творческие способности см. слайд № 7
  • Развитие речи: см. слайд № 8
  • Эмоциональные особенности см. слайд № 9

К концу учебного года ребенок 5 лет должен уметь

  • Мелкая моторика см. слайд № 11
  • Мышление см. слайд № 12
  • Математика см. слайд № 13
  • Окружающий мир см. см. слайд № 14
  • Память см. слайд №15
  • Развитие речи см. слайд №16

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Приоритетное направление детского сада

  • Эколого –биологическое
  • Физкультурно – оздоровительное

Направление группы

Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. (Приложение 1, 2) НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

  • Сетка занятий см. слайд № 18
  • Режим дня см. слайд № 19
  • Одежда в группе и на улице
  • Одежда в бассейн
  • Группа в контакте
  • Участие детей в конкурсах

2. Выбор родительского комитета.

На собрании решили оставить родительский комитет в том же составе. Путем голосования все родителей.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

  • доверенности от родителей на др. лиц забирающих детей с сада
  • согласие на фото и видео съемку детей
  • согласие на закаливающие мероприятия

4. Решение групповых вопросов.