Организация дней здоровья в ДОУ

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении - значит укреплять здоровье.

В системе массовых мероприятий, важная роль принадлежит дням здоровья .

Давайте разберемся, какие задачи мы решаем, организуя День Здоровья в детском саду? Как вы думаете? (ответы педагогов).

Развитие основных движений и физических качеств.

Сформировать представление о здоровье;

Укрепление здоровья детей;

Формирование здорового образа жизни, осознанное отношение к своему здоровью;

Создает условия для эмоционально-психологического благополучия;

- на днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха;

Обучение навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми;

Создают условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогают вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс.

Мы с вами должны сделать так, чтобы эти дни отличались разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

Я думаю, что все сталкивались с такой проблемой, что подбирая материал для проведения дня здоровья в детском саду, находишь лишь сценарии праздников. Как организовать день здоровья детского сада? День здоровья, может быть самым разнообразным, должен включать в себя разные виды деятельности. У нас в саду Дни здоровья проходят один раз в квартал.

Начать подготовку дня здоровья надо с предварительной работы. Необходимо:

  • определиться, какая тема, исходя из возрастной группы, будет интересна и понятна детям, место проведения (участие специалистов, помещения, погоды и др.);
  • собрать необходимый для этого материал: мультфильмы, атрибуты, костюмы;
  • составить план проведения всего дня. Например, меню, где названия блюд отражают тему дня (например, каша “Богатырь”, компот “Витамин”, салат “Румяные щеки”);
  • подобрать подвижные игры, игры-эстафеты в соответствии с выбранной тематикой, подготовить по необходимости схемы прогулок или игр по станциям;
  • организовать предварительную работу не только с воспитателями и специалистами, но и с родителями.

Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.

В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей. В эту работу включаются все педагоги, работающие в группе:

В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и медицинский работник, инструктор по физической культуре и другие специалисты ДОУ. Все специалисты, работающие с детьми, в этот день строят свою работу в соответствии с темой дня, используют здоровьесберегающие технологии.

Дни здоровья должны иметь тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе.

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  • «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
  • «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
  • «Здоровое питание»;
  • «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
  • «Нет» - вредным привычкам»;
  • «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
  • «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
  • «Природа и здоровье»;
  • «Русская каша – сила наша»;
  • «День синьора Помидора»
  • «Советы Неболейки»;

День здоровья можно посвятить любому празднику:

  • «7 февраля – День зимних видов спорта»;
  • «7 апреля – Всемирный День Здоровья»;
  • «10 октября – День психического здоровья»;
  • «День Защитника Отечества»;
  • «День Матери»;
  • сезонные праздники («Лето, здоровье и спорт», «Осенние марафоны», «Зимние забавы» и т.д.)
  • «11 февраля - Всемирный день больного»
  • «15 мая – международный день семьи»

Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который можно провести в игровой форме или ввести игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. В первой и второй половине дня можно предложить детям и родителям различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, проблемные ситуации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это может быть:

  • зарядка бодрости,
  • эмоционально-стимулирующей гимнастика,
  • аэробика,
  • гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.

На такую гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.

Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

Сюжетно-ролевые игры;

Подвижные игры и упражнения на воздухе;

Пешие путешествия-прогулки;

Простейшие туристические походы;

Уроки здоровья;

Динамические и оздоровительные паузы;

Спортивные праздники;

Пешие походы;

Спортивные конкурсы и викторины;

Забавы и развлечения;

Физкультурные досуги;

Решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

Народные и спортивные игры;

Упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

Солнечные и воздушные ванны;

Внесение новых атрибутов и дидактических игр;

Игры с двигательными игрушками;

Эстафеты и др.

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

День здоровья в младшей группе

Для самых маленьких детей воспитатели подбирают простой сценарий, который будет понятен и интересен в этом возрасте. На занятии закрепляются знания про пользу овощей и фруктов для здоровья человека, про то, что важно вовремя и правильно питаться, вовремя ложиться спать, чтобы быть здоровым. Поучительным и интересным будет стишок Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

В качестве наглядного пособия можно использовать макеты овощей и фруктов или натуральные свежие (если позволяет сезон). Про каждый из предметов есть короткие веселые четверостишья, которые детки запоминают без труда и полученная полезная информация откладывается у малышей в памяти.

Также воспитатель может затронуть тему чистоты по мотивам произведения «Мойдодыр», тем самым закладывая у малышей основу такого понятия как гигиена, и ее роли в жизни ребенка.

День здоровья в средней группе

Дети в этой группе уже могут быть ознакомлены на подобных занятиях с основами экологии и здорового образа жизни. В теплое время года День здоровья проходит на свежем воздухе. Во время его проведения изучается окружающая природа, ее живые обитатели, и связь животного и растительного мира с социумом. Также малыши принимают участие в различных эстафетах, призванных полюбить занятия физической культурой.

День здоровья в подготовительной и старшей группе

Чем старше становятся дети, тем более серьезную информацию они в состоянии усвоить и общаться на равных с воспитателем на заданную тематику. В этом возрасте ребят легко увлечь спортом, особенно, если и родители принимают активное участие. Вот почему День здоровья в детском саду для старших деток проходит с участием взрослых и часто на природе.

Это может быть небольшой поход в соседний парк, но со всем обмундированием – рюкзаками, сухими пайками и прочим необходимым для эстафет снаряжением. Дети поют тематические песенки про здоровье, разученные заранее, участвуют в конкурсах на тему здоровья вместе со взрослыми.

Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера (для старших дошкольников), всевозможные тематические развлечения, игровые сюжеты (для детей младшего возраста).

Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

В перспективном планировании в блоке «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:

  • оригинальная информация в родительских уголках,
  • памятки,
  • буклеты;
  • консультации;
  • домашние задания;
  • изготовление совместных с детьми альбомов, выпуск домашней газеты о здоровье;
  • круглые столы, на которых родители имели возможность делиться опытом организации здорового образа жизни в семье;
  • беседы.

Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Список используемых источников

1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. - М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4

2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 - 199

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. - Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

5. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! - Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

6. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с

7. Шумилова В.А. Спортивно - развлекательные праздники в детском саду. - Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с


Людмила Михайловна Бирилкина
Отчет о проведении «Дня здоровья» в старшей группе

День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр.

Мы ставим в своей группе такие задачи :

1) Сформировать привычку к здоровому образу жизни ;

2) Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

4) Растить детей здоровыми , сильными, жизнерадостными.

День здоровья проводим мы и в нашей группе в интересной форме : с играми, эстафетами, викторинами.

Начинаем день с утренней зарядки :

«Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она».

Мы с детьми отправляемся в «Путешествие в страну Здоровья » . Упражнение выполняли под стихотворный текст :

«Мы шагаем, мы шагаем,

Выше руки поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Впереди видна страна –

Очень странная она.

К ней идем мы, как спортсмены,

В спорте нет для нас замены».

Дети получили после зарядки заряд бодрости, хорошего настроения.

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Перед завтраком поиграли с детьми в пальчиковую гимнастику.

«Мы головкой покивали,

Носиками помахали,

Зубками мы постучали

И немного помолчали,

Плечиками покрутили,

Ручками повертели.

Пальчиками потрясем

И завтракать начнем.

Дети кашу всю съедают,

Каша силу прибавляет».

Дети после этих слов старались кашу всю съесть , чтобы быть сильными, ловкими.

Мы провели с детьми беседу : «Если хочешь быть здоров

Закрепили с детьми понятие «здоровье » , расширили знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм, развивали диалогическую речь.

В физкультурном зале провели спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим» . Провели игры – эстафеты : «Обойди преграду» , «Перетяни канат» , «Попади в цель» , «Кто быстрее?» . Девочки и мальчики состязались между собой, чтобы узнать, чья команда лучшая. Каждый ребенок проявлял ловкость, быстроту, смекалку, меткость.

Для детей были сюрпризные моменты : появились воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны загадки о видах спорта.

Загадка : «Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега,

Палками касаюсь снега». (Лыжи)

Наши дети правильно отгадывали загадки, были внимательные, закрепили виды спорта, активизировался словарь детей.

Приходил Доктор Айболит, подарил детям витамины, пожелав детям никогда не болеть, поиграл с детьми в игру «Угадай, кто позвал?»

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай?»

В игре дети проявили сообразительность, внимательность, правильность.

Прогулка началась с пальчиковой гимнастики :

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли во двор гулять,

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались

И в снегу все извалялись».

Дети с удовольствием играли в подвижные игры «Два Мороза» и «Волк – волчок» . Между детьми прошли соревнования «Перебежки» , «Кто первый» . Наши дети оказались быстрыми, ловкими, смекалистыми. Чтобы дети успокоились после прогулки, использовали такое стихотворение :

«А потом мы в сад пришли,

Суп поели, спать легли.

Сон на цыпочках приходит

И на цыпочках уходит.

У кого закрыты глазки,

Сон тому расскажет сказки».

А после сна :

«Глазки открываются,

Реснички поднимаются,

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются».

Вечером после сна ходили по «дорожке здоровья » , выполняя различные упражнения. Наши дети старались держать спинки ровно, упражнения выполняли четко, чтобы быть здоровыми .

Потом появились волшебные кисти, с помощью которых оживали картинки на листе бумаги на тему «Наше здоровье » . Дети старались дополнить рисунки недостающими деталями и сами радовались за себя.

Играли в словесную игру «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем» . Дети с удовольствием играли в эту игру. Они были веселые, бодрые, жизнерадостные, потому что весь день прошел под девизом :

«В здоровом теле – здоровый дух » .

Вера Архипова
Проект «День Здоровья в ДОУ»

Проект : «День Здоровья в ДОУ »

Участники проекта – педагоги , дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 день ) ;

Вид проекта : физкультурно-оздоровительный ;

Актуальность :

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии » и «формирование здорового образа жизни » заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей , как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях : «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет . Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными , только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми . Ведь здоровье – это бесценный дар . И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта : формирование интереса к здоровому образу жизни , своему

здоровью , движениям и спорту;

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье » ;

2. Уточнить правила сохранения здоровья ;

3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

здоровья ;

4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья

других людей;

5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;

6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Оформить группы, в соответствии с темой дня

Подготовить информацию для родителей в родительские уголки : «Здоровье – всему голова » ;

Разработать символику дня.

Для групп придумать название и девиз команд.

Разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);

Изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;

Чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т . д. ;

Разучивание «речевок» , поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;

Рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.

Беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни , о сохранении здоровья , полезной пище и витаминах;

2. Основной этап (практическая реализация проекта )

Время Мероприятие Цель

7.00 - 8.00 «Утро радостных встреч»

(прием детей в праздничной обстановке, приветствие

друг друга, комплименты, пожелания)

Беседы с детьми «О здоровье » ,

«В здоровом теле здоровый дух » .

Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни , к формированию культуры здоровья .

8.00 - 8.30 Утренняя гимнастика

«Здоровье в порядке . Спасибо зарядке»

Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь

предстоящий день

8.30 - 8.45 «Завтрак Чемпиона»

8.45 – 9.00 Рассказы детей о спортивных увлечениях;

9.00 - 11.00 «Путешествие по стране здоровья » - валеологический час (беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры) . Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья ;

«Здоровье - волшебная страна »

Чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье .

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом.

Выставка детских рисунков : «Путешествие в страну здоровья » ;

Лепка «Фрукты и овощи» ;

Рисование «Микробы на ладошках»

Приготовление витаминного блюда «Витаминная семья»

Конкурсы : «Чистюля» , «Чистая тарелочка» , «Засоня» ;

Соревнования между старшими группами : «Веселые старты» ;

11.00-12.00 Прогулка «Мы здоровью скажем «Да» !» Удовлетворить природную потребность детей в движении;

11.45-12.30 «Обед Олимпийца»

15.00-15.30 Гимнастика пробуждения :

«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»

Стретчинг Постепенный переход детей от сна

к бодрствованию

15.30-15.50 Полдник : «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»

Формировать потребность в здоровом образе жизни .

16.00-16.30 Преодоление «Полосы препятствий» ;

3. Заключительный этап

Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья .

Оформить выставку детских рисунков,

Предоставить информацию на сайт ДОУ.

Ожидаемые результаты :

Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ

Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта .

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни , умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества : чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал , что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

Тематический День здоровья в детском саду

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи : Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. Формировать знания о здоровом образе жизни, закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Предварительная работа: фотовыставка «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны! »

Утро

Цель: вызвать интерес к предстоящему дню: настроить на спортивный лад, уточнить представления о спорте, его значении.

Прием детей : Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы - узнаем: какие вы ловкие и сильные.

В гости к детям приходит ёжик Путяша. Знакомится с детьми, объясняет, что он очень любит путешествовать, поэтому его зовут Путяша.

День начинается с утренней гимнастики .

Утренняя гимнастика «Путешествие в страну спорта».

Ведущий:

Мы со спортом крепко дружим,

Никогда, друзья, не тужим,

В страну спорта мы пойдем, силу, ловкость там найдем!

(ходьба высоко поднимая колени)

Тили-тили, тили-бом!

На носочках мы идём.

Руки к солнцу поднимаем,

Никогда не унываем! (ходьба на носках, руки вверх)

Узкий мостик впереди

Надо боком всем пройти (ходьба по веревке, лежащей на полу)

Чьи то желтые глаза

Там глядят из-за куста!

Кто это, дети? Волк!

Он зубами грозно щелк!

Все бежим скорей сюда,

Побежали, детвора (бег с захлестом ног назад)

Будем путать мы следы,

Чтобы волк не смог найти (легкий бег спиной)

Нету волка, он отстал,

Дети, нас он не догнал! (обычная ходьба, с упражнениями на дыхание) .

Кто то там впереди

На суку сидит (руки на поясе,

Головой вертит (повороты головы)

Глаза сверкают, рот открывает,

А оттуда «Ух! » вылетает! (Филин)

Повороты туловища - И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе

Хлопки под коленом - И. п. - ноги врозь. Поднять ногу, согнутую в колене, хлопнуть в ладоши под коленом; тоже с другой ногой. Спина прямая.

Вот хитрющая лиса

Пробирается сюда!

Дружно спрячемся друзья:

Мы в клубочки все свернемся

И ежами обернемся (приседания)

Будем мы с лисой играть,

Веселиться, отдыхать!

Вот ребята! Вот ежата!

Быстры прыжки у кенгуру:

Прыгаем на двух ногах,

Руки согнуты в локтях!

Будем силу развивать,

Никому нас не догнать! (прыжки)

Вот она, спорта вечная страна!

Вход сюда открыт спортсменам,

Мы достойная их смена! (спокойная ходьба)

День

Цель: Закрепить понятие «здоровье», расширять знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний и травм, развивать диалогическую речь. Закреплять знания о видах спорта, развивать ловкость, координацию движений при ловле мяча.

Ежик Путяша говорит, что в стране Спорта живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Дети вместе с Путяшей посещают фотовыставку «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны! ».

На прогулке проводится игра «Назови спортсмена».

Ёжик предлагает поиграть. Воспитатель называет вид спорта, а дети - спортсмена, который занимается этим видом спорта (например футбол-футболист, теннис-теннисист) .

После дневного сна - гимнастика «Здоровые детки»

Ведущий от имени Путяши:

Ёж Путяша будит вас,

Просыпайтесь же сей час!

Звучит тихая, спокойная музыка.

Наши детки все проснулись,

Потянулись, потянулись! (потягиваются в кровати)

Разбудим глазки (массаж бровей - поглаживание)

Разбудим пальчики

Каждому пальчику сделай массаж,

Будет доволен пальчик ваш.

Разбудим ручки (поглаживание рук от кисти до плеча)

Проснулись ручки (хлопки в ладоши)

Разбудим ножки,

Погладим их немножко

Покрутили все ступнями

И круги нарисовали.

Разбудим спинку (лежа на спине, свернуться калачиком - подтянуть колени к груди, обнять ноги руками, покачиваться из стороны в сторону) .

Раз, два! Раз, два!

Покачалась детвора!

(ходьба по массажным дорожкам.Дыхательные упражнения.)

После полдника Путяша приглашает детей в зал узнать, какой сюрприз он приготовил.

Недавно я побывал на острове Здоровья и познакомился с мартышкой, она передала для вас письмо.

Сейчас узнаем, что она нам написала.

«Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в гости на веселые эстафеты. Мартышка. »

Вы согласны отправиться на остров? Тогда в путь!

Давайте спросим Путяшу, как нам добраться до острова?

Путяша : Сначала мы полетим на самолете (легкий бег на носочках, руки в стороны) Дальше едем на машине (ходьба топающим шагом, в руках руль). Перед нами океан, поплывем на корабле (дети садятся на стульчики имитируют ход корабля). Вот мы и на острове.

Ведущая :

А где же Мартышка? Давайте позовем ее. (Дети зовут Мартышку)

Мартышка:

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Я-веселая Мартышка

Пригласила в гости вас

Чтоб проверить здесь, сейчас

Вашу силу, быстроту и ловкость

Этот остров называется островом Здоровья. Знаете почему? Потому что все звери на острове питаются свежими фруктами, много бегают, прыгают, лазают, плавают, а по утрам делают зарядку. Дети, зачем нужна зарядка?

Начинаем по утрам

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает нас она.

Мартышка :

Вам лениться не годится!

Помните, ребята!

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку

Вставайте все в круг я покажу вам, как мартышки делают зарядку.

Зарядка Мартышки

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем

Надуваем щечки

Скачем на носочках

И друг другу даже

Языки покажем

Дружно прыгнем к потолку

Оттопырим ушки

Ногу поднесем ко рту

Хвостик на макушку

Шире рот откроем

Гримасы все состроим

Как скажу я: Раз, два, три!

Все с гримасами замри

Раз, два, три!

Ведущий :Хорошо сделали зарядку! Сейчас мы проведем соревнования. Участвует команда «Хищники» и команда «Травоядные» (капитаны тянут жребий). Судить соревнование будет жюри. За победу в эстафете команда «Хищники» получает кость, команда «Травоядные» банан.

«Преодолей препятствия»(проползти в туннеле и пройти приставным шагом по веревке) .

Сбей мешочки кубики

«Кенгуру» (прыжки с зажатым между коленями мячом)

«Пройди с мешочком на голове»

«Дружные ребята» (дети, держась за руки, бегут до ориентира и обратно)

«Перетяни канат»

Мартышка :Вы такие сильные и ловкие. Жюри подводит итог соревнований.

Мартышка угощает детей фруктами и прощается. Дети с Путяшей возвращаются в детский сад - плывут на корабле, едут на машине, летят на самолете.

Путяша: Вот мы и в детском саду (спокойная ходьба). Вам понравилось на острове Здоровья?

Вечер

Цель : Уточнить представления разных видах спорта, понятии «спорт», о ом, для чего люди занимаются физкультурой и спортом.

Путяша принес в подарок книги и альбомы о спорте. Дети рассматривают их. В конце вечера прощается с детьми.

Всем желаю закаляться

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Открытый День здоровья в старшей дошкольной группе

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики. Здоровье детей в МДОУ № 203 является предметом пристального внимания всего коллектива и родителей. День Здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста. В течение всего дня проводится работа над формированием потребности в здоровом образе жизни, закрепляются двигательные умения и физические качества, используются разнообразные игровые виды двигательной активности.

Пояснительная записка

Библиографический список

Пояснительная записка

Гиподинамия проникает в дошкольное детство, поэтому создание оптимального двигательного режима очень важно. При этом нужно обеспечить и качество двигательной активности, имея в виду качество не только движений, но и обучения и воспитания детей. Содержание запланированной работы включает в себя:

  1. образовательную работу: сообщение новых сведений; закрепление представлений, умений, навыков;
  2. развивающую работу: развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека;
  3. воспитательную работу : формирование мотивов и потребностей в здоровом образе жизни.

С целью формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни в группе в течение года планируются различные мероприятия, которые могут посетить все желающие. Родители могут познакомиться с работой педагогического коллектива в данном направлении. Имеют возможность посетить развлечения, понаблюдать за организацией работы. Получить консультации воспитателей.

Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости; формировать привычки к здоровому образу жизни.

Распорядок Дня Здоровья:

Развивающая среда:

Цель : создать условия, способствующие укреплению здоровья детей, содействовать их разностороннему развитию.

Развесить плакаты: "Чистота всего полезней"; "Спорт, движение - всех целей достижение"; "Каждому занятию свое время"; "Здоровое питание - основа процветания"

Иллюстрации на тему "Спорт"

Нестандартное физкультурное оборудование: массажёры для стопы, для развития мелкой моторики рук, для тренировки мышц рук, для формирования осанки.

Настольные игры: "Футбол", "Бильярд", "Рыбалка"

"Аэробика зверят"

Задачи:

Закрепить умения детей выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки;

Учить придумывать варианты движений;

Развивать фантазию, творчество.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в зоопарк. Там зверюшки и птицы любят заниматься аэробикой. Вот как они это делают.

Цель: способствовать созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Доведение до сознания детей необходимости и важности соблюдения культурно-гигиенических навыков;

Формирование привычки следить за своим внешним видом;

Воспитание интереса к физической культуре.

Ведущий: Как вы думаете, ребята, с чего мы должны начинать свой день?

(Ответы детей)

Ведущий:

Правильно, с зарядки!

Своё здоровье укреплять,

Зарядку делать, закалять

Нервы, сердце, тело

Иначе плохо дело!

Даже зверята в школе лесной

Делать зарядку считают простой

И весёлой работой.

Ведущий:

Трезвонят все будильники:

"Митяй, вставать пора!"

А он храпит, как миленький

До десяти утра.

Потом он просыпается,

Потом встает Митяй

И начинает каяться

(Входит мальчик, одет неряшливо, грязный, лохматый, потягивается)

Митяй:

Я лодырь! Я лентяй!

Другие дети учатся

Я сплю до десяти

Что из меня получится?

Таким нельзя расти!

Ведущий: Посмотрите, ребята, мальчик и правда не очень хорошо выглядит. А вы не хотите такими быть. Как же ему поможем? Какие советы можно дать Митяю? (Дети дают свои советы)

Ведущий:

Так в народе говорится

В ванную лети, как птица!

Умывайся, обливайся,

За зарядку принимайся!

(Дети делают зарядку под музыку "На зарядку становись" М. Протасов. Митяй встает вместе с ними. Делает кое-как, затем отходит в сторону и садится)

Ведущий : Митяй, ты же хотел исправиться, что же ты не делаешь зарядку? Посмотри на наших детей, какие они бодрые, ловкие, весёлые!

Митяй:

Не хочу я умываться!

Не могу я наклоняться!

Что-то весь я заболел -

С вечера я ничего не ел.

(Подходит к накрытому столу, тянется за бутербродом)

(Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр:

Стой! У нас закон такой,

Прежде руки ты помой!

А потом садись за стол!

Будем мыть сейчас тебя,

Где же вы, мои друзья!

(Входит мыло, зубная паста и мочалка)

Вас приветствую, ребята,

Я знаком вам аж до дыр

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Ведущий : Мы помним о тебе, Мойдодыр, и о твоих помощниках тоже. Среди наших детей нет нерях и грязнуль. Они не забывают, что надо расти крепкими и здоровыми.

Мойдодыр : Сейчас узнаем, хорошо ли вы знакомы с правилами чистоты.

Митяй: Я знаком! Я все правильно делаю! (Пятится к выходу)

Мойдодыр : (останавливает его) Постой, мы еще не решили, что с тобой делать. Я вам загадаю загадки и послушаю, как вы умеете отгадывать.

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей (Расчёска)

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (Мочалка)

А на спинке - щетинка (Зубная щётка)

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (Полотенце)

(Митяй все загадки отгадывает неправильно)

Мойдодыр:

Я думаю, ребята, мы все вместе должны помочь Митяю.

Надо, надо умываться

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

(Мыло, мочалка, зубная паста подходят к Митяю и начинают его мыть)

Мыло: (намыливает)

Да здравствует мыло душистое!

А от него тело чистое!

Даже бегемотики

Моют все свои животики.

Ну а детям и подавно

Будет мыло самым главным.

Мочало: Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто! (Трёт мочалкой)

Зубная паста:

Чисти зубы, чисти зубы

По утрам и вечерам:

И тогда заметишь сам,

Что у них здоровый вид -

Ни один не заболит!

Митяй : Отпустите меня! Я в школу спешу!

(Митяй убегает, помощники Мойдодыра за ним)

Мойдодыр: Не переживайте, ребята, сейчас мои помощники приведут его в порядок. А уж если у них не получится, будем приглашать докторов. Все вы весёлые, чистые, быстрые! А хочу я посмотреть, какие вы меткие.

(Проводится игра "Попади в цель".Дети делятся на две команды, побеждает команда, набравшая больше очков).

Мойдодыр: А ещё силу вашу хочу проверить. Какая команда у нас лучше кашу ест, та и сильнее будет

(Перетягивание каната)

Мойдодыр: А ещё проверю какие вы ловкие.

(Проводится игра "Займи домик")

Мойдодыр:

Быть чистым и опрятным

Приятно быть, ребята!

Даже нежный мотылёк

Чистит крылышки, дружок!

Даже птичка-невеличка-

Аккуратная сестричка

Моет носик, чистит перья...

(Входит Митяй)

Мойдодыр : Посмотрите-ка, ребята! Тот ли мальчик к нам пришел?

Митяй:

Чтобы быть здоровым, сильным,

Надо утром мыться с мылом,

Рано утром не лениться

На зарядку становиться!

Я всё понял, я здоров!

Нам не надо докторов!

Мойдодыр:

Завершилось дело миром-

Поиграйте с Мойдодыром

Я начну, а вы кончайте,

На вопросы отвечайте!

(Отвечат:"Это я, это я, это все мои друзья")

Книжки и тетрадки? (Ответ:"Это я...)

Любит спорт и физкультуру?

Ходит грязный до ушей? (Ах, попались!)

Кто под краном любит мыться?

Загорать ходил в калошах? (Ах, попались!)

Весело играли, но совсем не танцевали.

Пусть гости, друзья и приятели

Исполнят танец зажигательный

(Произвольный танец)

Задачи:

Совершенствование двигательных умений и навыков;

Формирование у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности;

Ведущий:

Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт.

Все мы скажем "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребёнок:

На спортивную площадку

Пригласили дети нас -

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

Ребёнок:

Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы

Приготовлены для всех.

Ведущий: Ребята, посмотрите - стоит Снеговик и грустно смотрит на нас. Давайте его пригласим к нам на праздник.

Дети: Снеговик! Иди к нам!

(Снеговик идет к детям)

Снеговик : Я всю зиму наблюдаю, как вы гуляете, катаетесь с горки, на лыжах, очень у вас весело бывает. Сегодня я хочу повеселиться вместе с вами.

Ведущий : Конечно, присоединяйся. А может быть, Снеговик, ты и сам желаешь организовать с ребятами игры?

Снеговик : Смотрите, ребята, кто к нам ползет через сугробы?

(Ползёт Баба-Яга)

Баба-Яга: Здравствуйте, ребята! Какие вы худенькие, бледненькие. Видно спортом не занимаетесь.

Дети: Занимаемся!

Снеговик: А ты, Баба-Яга, занимаешься спортом? Мы видели, как ты ноги еле передвигала.

Баба-Яга: Ох, стара я стала, устала очень.

Снеговик: Сейчас тебе дети покажут, какие они ловкие да смелые, быстрые да умелые.

Ведущий: Внимание! Начинаем соревнования.

Звучит фонограмма "Детский марш" (М. Протасова), дети идут по кругу по площадке.

Очень полезно, ребята, ходить (ходьба под музыку)

Начинаем ходьбу с закрытыми глазами (ходьба с закрытыми глазами)

Выходят шагом гимнастическим

Движения руками выполняем.

Перестроение в две колонны и деление на две команды

Ведущий: Снеговик, Баба-Яга, не желаете поиграть вместе с нашими детьми?

(Баба-Яга, Снеговик становятся участниками команд, помогают организовать детей)

От каждой команды по два человека везут на санках одного ребёнка. Добегают до флажка, обегают его и возвращаются к стартовой линии. Расстояние - 15 метров.

Дети по очереди бегут на лыжах до флажка и обратно.

Попадание снежком в цель (Побеждает команда, попавшая в цель большее количество раз)

Один ребёнок добегает до флажка, к нему второй и снова до флажка и обратно, затем присоединяется третий и т.д.

Дети по очереди бегут между кеглями до флажка и назад. Уронивший кеглю очко не получает.

Подведение итогов соревнования.

Ведущий: А сейчас мы предлагаем посоревноваться в пляске Снеговику и Бабе-Яге! Ну, кто кого перепляшет?!

(Звучит народная мелодия "Камаринская", все танцуют)

Баба-Яга: Да, была я не права, вы не очень бледненькие, щёчки у вас раскраснелись. Молодцы! Порадовали вы меня.

Снеговик:

Любят дети зимушку - зиму. А зима за это приносит им здоровье.

Праздник весёлый удался на славу!

Думаю, всем он пришелся по нраву.

А сейчас угощенье примите по праву.

(Угощает ребят конфетами)

Баба - Яга:

Прощайте, прощайте!

Все счастливы будьте,

Здоровы послушны,

И нас не забудьте!

Укреплению здоровья детей способствует закаливание воздухом и водой. Закаливание воздухом включает в себя воздушные процедуры после сна, умывание прохладной водой, дыхательную гимнастику.

Сделать медленный вдох через нос, пауза (насколько возможно), затем плавный выдох через нос (5 раз)

И.п.: лёжа на спине, туловище расслаблено, ладони на животе.

Сделать плавный вдох, живот медленно поднимается вверх и раздувается, медленный и плавный выдох, живот медленно втягивается (5 раз)

И.п.: лёжа, туловище расслаблено.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку. Задержать дыхание на 3-4 секунды, сквозь жатые губы с силой выпустить воздух.(5 раз)

И.п.: сидя, туловище не напряжено.

Правую ноздрю закрыть пальцем, левой ноздрёй сделать продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, выдох. Закрыть левую ноздрю, правой ноздрёй сделать продолжительный вдох, открыть левую ноздрю сделать продолжительный выдох.(3 раза)

И.п. стоя.

Сделать полный вдох носом, с разведением рук в стороны, задержать дыхание на 4-5 сек., сквозь зажатые зубы выпустить воздух, произнося звук "с", руки скрестить перед грудью, как бы обнимая себя.(3-4 раза)

Воздушные ванны.

Цель: формировать представления детей об образе жизни человека, режимных моментах, организации дня, отдыхе, о зависимости от образа жизни.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о сохранении крепкого здоровья и долголетия. Многие люди знают правила здорового образа жизни и соблюдают их.

Правило первое: у вас всегда должно быть хорошее настроение. Ведь даже у животных могут быть разные настроения: могут быть радостными, печальными, злыми. У людей тоже настроение может меняться. Назовите, пожалуйста, какое может быть настроение (ответы детей). Давайте перечислим различные состояния, которые вы можете испытывать, например, в детском саду. (Раздать детям фишки красного и синего цвета).

Воспитатель : Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы в зависимости от настроения раскладывайте фишки: если вам хорошо и вы всем довольны - кладите красную фишку в верхний ряд, а если вам что-то не нравится - синюю в нижний ряд.

Мне хорошо

Мне плохо

Мне сейчас интересно

Мне не интересно

Я уверен в себе

Я не уверен в себе

Я радуюсь, придя в детский сад

Я огорчаюсь

Я стараюсь на занятиях

Я не стараюсь

Я не устаю

Воспитатель : Давайте посчитаем, каких фишек у нас получилось больше. А если у вас плохое настроение, как его можно улучшить? (Ответы детей). А сейчас повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: "У меня все хорошо, я радуюсь вместе с вами".

Правило второе: каждый человек должен хорошо выспаться.

Воспитатель: Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей). Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей). Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Почему? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы). (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы)

Воспитатель : А как вы считаете, есть ли ещё правила здорового образа жизни? (Ответы детей)

Правило третье: следи за своими зубами.

Воспитатель: Расскажите, как беречь свои зубы. (Ответы детей)

Правило четвёртое: дружи с водой.

Воспитатель : Что это значит? (Ответы). (Необходима для закаливания, содержания в чистоте тела; нужна для правильного питания).

Правило пятое: соблюдай режим дня.

Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли соблюдать режим дня и почему? (Обобщение ответов детей)

Правило шестое: правильно питаться.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит правильно питаться? (Заслушать и обобщить ответы детей)

Воспитатель : О здоровье сложено много пословиц. Кто знает пословицы? (Предварительное домашнее задание детям)

Здоров будешь - все добудешь;

Быстрого и ловкого болезнь не достанет

Подведение итогов беседы.

Цель: развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;

Способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.

Игры - эстафеты

"Цыплятки"

Дети делятся на две команды. Выстраиваются у стартовой линии один за другим. Разбиваются на пары, каждая пара держится за руки. У каждой команды есть корзина. Игроки добегают до игрушек, которые находятся на расстоянии 5-7 метров. Начинают переносить игрушки в корзину. Игрушки берут только свободными руками, не используя сцепленных рук.

"Гусеница"

Участники делятся на две команды, которые строятся в колонну по одному. В 8-10 метрах ставится стойка. Игроки кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего, а правой рукой держат его за голеностопный сустав согнутой в колене ноги. По сигналу участники прыжками на левой ноге продвигаются вперёд, сохраняя равновесие. Огибают стойку и возвращаются назад. Побеждает та команда, последний участник которой пересечёт линию старта, сохранив при этом положение "гусеницы".

"Посадка картофеля"

Дети делятся на две команды. У каждой команды корзина с 5-ю картофелинами. Напротив колонн, в 8-10 метрах чертятся 5 небольших кружков.

По сигналу воспитателя игроки бегут к своим кругам, раскладывают по одной картофелине в кружок и возвращаются обратно, корзинки передают следующему участнику. Те бегут, собирают картофель в корзину и возвращаются назад и т.д. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

"Бег со связанными ногами"

Дети становятся парами за линией старта, им связывают ноги - правую ногу одного участника и левую второго. Так со связанными ногами они должны пробежать расстояние 5 метров (например, до стула), обежать его и вернуться за линию старта.

"Кенгуру"

Игроки делятся на две команды и выстраиваются за чертой. Игрокам вручаются мячи, которые они зажимают между ног. По сигналу "кенгуру" прыжками движется к кеглям, установленным на расстоянии 5 метров, огибает их с правой стороны, возвращается за линию старта, передаёт мяч следующему участнику. Если мяч выкатился, участник должен его поймать и снова продолжать прыжки.

Предложить детям мячи, обручи, скакалки.

Консультация "Правильное питание-основа здоровья"

Цель : доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.

В процессе своей жизнедеятельности организм непрерывно тратит входящие в его состав вещества - белки, жиры, углеводы, воду, минералы - эти затраты зависят от нескольких факторов: образа жизни, возраста, характера деятельности, состояния организма и многих других. Организму постоянно необходимо восполнять запасы всех полезных веществ с пищей. Человеческий организм - это саморегулирующаяся система, которая остро реагирует на любой дефицит или переизбыток тех или иных компонентов и которая способна формировать запасы многих полезных веществ, используемые при возникновении необходимости, однако резервные возможности организма не беспредельны, на фоне их истощения может развиться серьёзная патология.

От качества и полноценности питания зависит внешность, физическое и эмоциональное состояние ребёнка.

Источник белка для человека содержит продукты как животного, так и растительного происхождения. Белок человек получает из мяса, молока, яиц, круп, хлеба, овощей. Малое потребление белка вызывает белковую недостаточность. У детей замедляется рост, снижена масса тела, понижается иммунитет, развиваются нарушения работы печени, поджелудочной железы, развивается анемия, выпадают волосы, повышается утомляемость, теряется аппетит. Организму становится сложно бороться с инфекциями.

Жиры и углеводы принимают участие в обмене веществ. Мнение о том, что жир не нужен организму вообще, является неверным, недостаток в организме жира может привести к серьёзным нарушениям в работе организма и развитию целого ряда заболеваний. Жиры - это источник энергии, их энергетическая ценность в два раза выше, чем у углеводов. Жиры предохраняют кожу от высыхания, подкожный жировой слой препятствует переохлаждению и перегреванию организма. Жиры способствуют усвоению жирорастворимых витаминов А, Е, Д, К. Потребность жира для человека индивидуальна. Потребление жира больше нормы может привести к некоторым серьёзным заболеваниям (атеросклероз, сахарный диабет, желчнокаменная болезнь и др.)

Углеводы - это источник энергии для организма. В основном углеводы содержатся в продуктах растительного происхождения в двух формах - форме сахара и в форме крахмала. Быстрее организм усваивает растворимые в воде сахара. Полученный из крахмала сахар усваивается порциями и это поддерживает постоянный уровень сахара в крови. При избыточном питании углеводы переходят в жир, который "сжечь" очень сложно и наступает ожирение. Углеводы являются основным источником энергии. Они принимают активное участие в формировании костей и тканей, выработке ферментов, гармонов, секретов слизистых желез. Но злоупотребление углеводами (конфеты, печенье, соки, пирожное, газированные напитки и др.) может привести к серьёзным последствиям, вплоть до развития сахарного диабета второго типа.

Несмотря на огромное количество информации о свойствах продуктов, составлении сбалансированного рациона, больше половины смертей в настоящее время становится следствием заболеваний, связанных с неправильным питанием.

(Познакомить родителей с примерным десятидневным меню дошкольных групп, показать, что значит сбалансированный рацион. Какие продукты можно использовать для замены основных продуктов питания, если они отсутствуют. Подчеркнуть важность соблюдения режима питания и в выходные дни.)

(Для детей 4 - 7 лет)

Паспорт проекта

Тип - творческий.

Продолжительность - краткосрочный (1 неделя).

Участники - дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп, их родители, воспитатели, музыкальные руководители, специалисты, педагог-психолог, помощники воспитателей, инструктор по физической культуре.

Цель проекта:

Формирование и развитие представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.

Задачи проекта:

Физическое развитие:

Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья;

Развивать самостоятельность, активность, потребность в двигательной деятельности;

Воспитывать ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих.

Познавательное развитие:

Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о пользе влажной уборки;

Закрепить названия комнатных растений, очищающих воздух в помещении;

Развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

Воспитывать взаимовыручку, уважение к сверстникам.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие способности детей, способствующие формированию привычек здорового образа жизни;

Знакомство с произведениями поэтов, писателей, рассказывающих о здоровье, о спорте, об играх и т.д.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Речевое развитие:

Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов;

Закрепить народные пословицы и поговорки о спорте, о здоровье, о зарядке…

Задачи для воспитателей:

Создать условия, дающие возможность максимально реализовать детям свои двигательные, творческие, организационные, коммуникативные способности;

Создать условия для проявления самостоятельности, активности;

Разработать тематические занятия;

Привлечь к сотрудничеству родителей.

Актуальность:

Здоровье детей.- один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Фундамент жизнедеятельности закладывается в дошкольном детстве. В настоящее время актуальна проблема поиска новых средств и методов формирования представлений о здоровом образе жизни. У большинства ребят практически отсутствуют представления о человеческом организме, о сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Ожидаемый результат:

В процессе реализации проекта у детей обогатятся представления о привычках здорового образа жизни. Взаимодействие семьи и детского сада в плане сохранения и укрепления здоровья детей выйдет на более качественный уровень.

Методическое обеспечение:

Байкова Г.Ю., Моргачёва В.А., Пересыпкина Т.М. «Реализация образовательной области «Физическое развитие», Волгоград 2015г.;

Борисова Е.Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Издательство Панорама 2006г;

Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 2015г;

Шорыгина Т.А. Методическое пособие «Беседы о здоровье». Творческий центр Сфера, Москва 2012г.

Алгоритм организации Всемирного дня здоровья.

Интересные, разнообразные, любимые игры и эстафеты детей;

Музыкально-ритмические движения;

Творческая деятельность;

Трудовая деятельность;

Общение со сверстниками.

I этап проекта – подготовительный.

  1. Беседа с детьми на тему: «Что значит быть здоровым? Хотите ли вы быть здоровыми? Как называется всемирный праздник, связанный со здоровьем?»
  2. Интервьюирование родителей «Какой день отмечает страна 7 апреля?»
  3. Оформление групп, залов, коридора детского сада в соответствии с тематикой;
  4. Разработка тематических занятий в соответствии с возрастом;
  5. Беседы о готовящемся мероприятии, приобщение детей к его

подготовке;

  1. Знакомство родителей с планом проведения Дня здоровья;
  2. Подготовка материала, пособий к творческой деятельности;
  3. Составление дома с родителями агитационных плакатов о ЗОЖ для оформления коридора;
  4. Приобрести в качестве подарка новое спортивное оборудование в групповые физкультурные центры.

Тематика плакатов:

II этап проекта - практический.

День здоровья.

группа Содержание
младшая

2. НОД «Да здравствует мыло душистое!»

3. Прогулка «Наши любимые игры и хороводы».

4. Совместная деятельность: сюжетно-ролевая игра «Больница»

средняя Беседа по теме «Не ешь снег и сосульки».

1. Утренняя гимнастика вместе с родителями «На зарядку- становись!»

2. НОД «Зарядка и Простуда» (познание +педагог-психолог).

3. Операция «Уют». Трудовая деятельность: самостоятельная влажная уборка в группе.

4. Совместная деятельность «Любимые подвижные игры».

5. Презентация «Секреты здоровья» (ИКТ)

старшая Беседа по теме «Осторожно: сосульки!»

1. Утренняя гимнастика вместе с родителями «На зарядку- становись!»

2. НОД «Чистота- залог здоровья».

3. Интегрированная деятельность «Маленькие поварята».

4. Совместная деятельность «Наши любимые подвижные игры».

5. Презентация «Секреты здоровья» (ИКТ).

6. Совместная деятельность: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Подготовительная Беседа по теме «Гололёд».

1. Утренняя гимнастика вместе с родителями «На зарядку- становись!»

2. НОД «Пришла весна, ребятишкам не до сна» (познание + музыка).

3. Рисование +труд: «Горшочки украшаем, семена сажаем».

4. Прогулка: совместная деятельность «Наши любимые игры- эстафеты».

5. Презентация «Секреты здоровья».

6. Совместная деятельность: сюжетно-ролевая игра «Аптека»

III этап проекта - заключительный.

Спортивное развлечение «В здоровом теле- здоровый дух!»

В процессе реализации проекта у детей обогатились представления о гигиене тела, о полезных и вредных для здоровья продуктах, о том, как и почему надо вести здоровый образ жизни, о пользе спортивных упражнений и игр, как уберечься от микробов.

В результате работы над проектом была проделана большая работа по взаимодействию с родителями воспитанников:

  • Созданы плакаты по темам;
  • Проведены совместные утренние гимнастики;
  • Родители заучивали с детьми стихи;
  • Принимали участие в развлечении «В здоровом теле - здоровый дух»;
  • Поделились овощами для приготовления полезных для здоровья салатов.