Для того, чтобы понять целесообразность и возрастную норму для использования игрушки, необходимо понимать, что лучше требуется для развития ребенка в тот или иной возрастной период. Но есть несколько общих правил для приобретения игрушек для любого возраста.

Первое: должен присутствовать минимализм в игрушках. Пусть игрушек будет немного, но это будут качественные, красивые, полезные игрушки. Не попадайтесь на уловку, что вы можете позволить себе купить для малыша эту "ну и что, что ерунду". Как бы то ни было, не надо развивать в ребенке привычку тратить деньги впустую, приучать окружать себя исключительно материальными вещами, укреплять жадность и желание иметь что-то, как у всех, или круче, чем у всех.

Второе: лучше приучать играть ребенка предметами, . Для этого подойдут большие куски ткани, веревки, шнурки, коробки, доски (фанера), глина. Есть отличная книга А. Роговина "Хочу сделать сам". В ней как раз предложены разные нестандартные идеи к самым обычным "неигрушечным" вещам.

Третье: Любая игрушка должна оставлять место для творчества, фантазии, идеи. Но современные игрушки, продуманные до мелочей, часто не развивают и вдобавок тормозят развитие воображения. Большинство интеллектуальных игрушек учат просто действовать по образцу, отрабатывать предложенные навыки.

Что же полезно покупать и в каком возрасте?

Когда ребенок рождается, для него как физиологическая, так и психологическая потребность - быть ближе к маме. Поэтому идеальным подарком для мамы и малыша будет перевязь и подушка для кормления. Далее, когда малыш уже живо интересуется предметами, подойдут всем знакомые погремушки, колокольчики. Но, опять же, не надо покупать их много и однотипных. Пусть уже с раннего возраста у ребенка будут погремушки, формирующие эстетические чувства и мелодично звучащие.

Ближе к году можно обзавестись кубиками, пирамидками, кубиками-сортерами, каталками-толкалками (машинки, тележки и т.п.), бусины для одевания на шнурок или проволоку, шнуровки, матрешки. Хоть эти игрушки, с одной стороны, нужны для отработки навыков, но в этом возрасте они пригодятся для развития восприятия, моторики и координации. И, опять же, время, посвященное этим игрушкам, должно быть минимально. Они больше диагностические и показывают, насколько ребенок совершенствуется в развитии той или иной функции. Так что они больше для «экзамена», а не игры. В принципе, ребенок сам оставит их, когда ему будет достаточно и "по зову сердца" пойдет играть вашими "игрушками" (коробками, ведрами, швабрами, и прочее). Обязательно книжки.

Выбор книг - это вообще отдельная тема. Но старайтесь отдавать предпочтение народным сказкам, стихам, песням. С двух лет ребенка можно знакомить с лото и домино. Эти игры хорошо развивают внимание. При изменении задачи можноразвивать память, воображение. Конечно, в два года ребенок вряд ли будет играть по всем правилам, но его можно учить играть, показывая, как одна картинка соотносится с другой, расширять словарный запас, классифицировать разные предметы по группам. Начинайте осваивать крупные пазлы и кубики, объединенные одним рисунком. Тем самым, формируем восприятие и мышление. Хорошим развлечением будет . При этом формируется память, внимание, воображение. По мере взросления ребенка нужно делать различие на игрушках для мальчика и игрушках для девочки. К 3 годам уже важно, чтобы ребенок понимал свою половую принадлежность и формировал через игру соответствующую линию поведения. Конечно, не страшно, если мальчик будет катать в коляске куклу, а девочка катать машинку, но важно, чтобы девочка в принципе умела и любила играть в куклы, а мальчик интересовался "мужскими вещами". Пусть у девочки будет пупс, которого бы она нянчила, одевала, кормила "понарошку". Это важно для развития материнских качеств, которые в норме должны развиваться с самого детства. Также подойдет игрушечная посуда, а можно просто подарить глину и краски и предложить сделать посуду вместе с вами. В четыре года можно начать осваивать игры с кубиком и фишками. И, опять же, самые любимые игры - это те, которые "сделал сам", тогда развивается воображение, творчество, мышление. Ведь надо не только нарисовать игру, но придумать тему, правила. Благодаря таким играм, можно начинать учиться считать.

Хороши наборы для творчества, связанные с и т. п . Но желателен не четко структурированный порядок действий с поделкой, а возможность самимвключить фантазию, как и что можно сделатьиз предложенных материалов. Мальчику можно дарить конструкторы Конструкторы Lego и Megabloks , набор для выжигания, игрушечные инструменты. Конечно, многие из таких игрушек нужно для начала использовать под чутким руководством взрослых. Но ребенку важна не столько вещь, сколько ваше время, подаренное для него.

Из движущегося транспорта лучше брать тот, который приводится в движение мышечной силой. Самокаты, ролики, толокары, велосипеды, а вот машины на карбюраторе тренируют только чувство гордости. С пяти лет нужно больше сделать акцент, на тетради с обводом картинок, рисованием фигур, цифр, букв.

Но, опять же, резкого прекращения игры не будет и не должно быть. Все те же игры и игрушки просто усложняются. Например, игра с кубиками и фишками усложняется до монополии. Пазлы становятся мельче, а картинки сложнее. Кубик сменяется на кубик-рубик и т.д. Напоследок хотелось бы еще раз сказать, чего стоит избегать. Игрушек, приучающих к агрессии: роботы, монстры, сомнительные герои (бетмэн, спайдермен, винкс). Куклы с нарушенными пропорциями и приоритетами. Да-да, я про Братц и Барби. Просто если вы не хотите, чтобы ваша дочь была похожа на какую-то куклу, просто не покупайте ей ее. Можно проследить по истории, как менялась кукла и менялся женский облик.

Не стоит брать игрушки, в принципе слишком оторванные от реальности по формам и видам. Например, Хелло Китти. У ребенка картинка мира только формируется, ее легко исказить как на уровне восприятия, так и на психологическом уровне. Сюда же относятся компьютерные игры. Причем, не важно, это стрелялки, развивалки или бродилки. Компьютер более отрицательно влияет на психику ребенка, а его плюсы достаточно сомнительны. Последний совет: не столько дарите вещи, сколько дарите себя и свое время. Не столько игрушек, сколько времени для игр. Играйте с детьми, ведь, на самом деле, это шанс вернуть и в свое детство тоже.

Специально для сайт Наталья Мухина, психолог, консультант по грудному вскармливанию

Этот вопрос рано или поздно встает перед всеми родителями. Подходов к его решению множество. Кому-то доставляет удовольствие покупать все новые и новые игрушки, другие ограничены в средствах и потому хотят приобрести лишь самое необходимое; кто-то с радостью приобретает вещь, о которой тщетно грезил в детстве, а кто-то считает, что ребенку достаточно игрушек, оставшихся от его детской поры.

Вкусы детей тоже нелегко предугадать. Одним нравятся мягкие игрушки, другим - конструкторы и головоломки, третьим - машинки... Часто подаренная бабушкой роскошная кукла одиноко валяется в углу, а дешевый пластмассовый зайчик становится лучшим другом. И предугадать отношение ребенка к той или иной новой игрушке бывает подчас очень непросто.

Как правило, дети проходят разные периоды развития, в которые им нравятся определенные игрушки. В течение нескольких месяцев малыш может заниматься исключительно собиранием рамочек и паззлов. А потом вдруг охладевает к этому занятию и переключается на ролевые игры с мягкими игрушками . Через некоторое время исследовательские потребности ребенка могут снова активизироваться, и он воспылает любовью к какому-нибудь конструктору.

Для многих детей любимые игрушки - это книги. Они готовы часами рассматривать картинки и обожают их перечитывать вместе с мамой. Привлекает юных исследователей и рисование. Оно тоже предполагает несколько форм взаимодействия: ребенок рисует сам, мама рисует для ребенка и мама рисует вместе с ребенком, водя его рукой. Все эти занятия крайне полезны, и их нужно всячески поощрять. Не говоря уже о том, что любовь к книгам и к рисованию можно с успехом использовать в случаях, когда необходимо заставить ребенка посидеть смирно, например, в очереди, в транспорте или в гостях. К тому же, если ребенок любит книги, он учится фантазировать словесно, без помощи игрушек. А это очень полезно для развития абстрактного мышления.

И все же практически у любого ребенка есть пара любимых игрушек, которые он регулярно берет с собой купаться, обедать или спать. Это могут быть куклы, зверушки или машинки, которых малыш наделяет душой и характером, и они становятся его лучшими друзьями. В то же время эти игрушки приобретают роль манекенов, на которых отрабатываются различные бытовые действия: высаживание на горшок, одевание-раздевание, кормление с ложечки.

Некоторые дети способны играть в ролевые игры с любыми игрушками, а у других весьма выборочный вкус. Такого малыша обычные игрушки занимают в течение всего нескольких минут. Потом изучать в них уже нечего, и они больше не нужны. Такому ребенку стоит предоставить возможность самому выбирать игрушки в магазине, тогда больше вероятность, что он будет с ними играть.

Родители часто хотят побаловать ребенка, не могут пройти мимо витрины детского магазина и покупают своему чаду все новые и новые подарки. Однако не стоит излишне усердствовать. Если игрушек слишком много, ребенку трудно на чем-либо сосредоточиться, кроме того, у него не вырабатывается бережное отношение к вещам. В литературе можно встретить совет: прятать часть игрушек, а через несколько дней заменять надоевшие другими. Однако на практике следовать этому положению не всегда удается. Ребенок старше полутора лет уже неплохо помнит свои вещи, он или находит спрятанное, или просит вернуть. Есть другой вариант: убирать игрушки в такие места, где ребенок может их самостоятельно взять, когда захочет. И сразу старайтесь приучать его после игры класть вещи на место.

Какие игрушки нужны обязательно?

У ребенка обязательно должны быть развивающие игры, соответствующие его возрасту. Обычно такие игры покупают немного заранее и периодически предлагают ребенку, чтобы определить, дорос ли он до них. Если малыш не проявляет интереса к игре, ее нужно убрать до лучших времен, но ни в коем случае не настаивать, даже если по возрасту он уже "должен" в нее играть.

Вряд ли нужно убеждать кого-то в пользе конструкторов. Им трудно найти альтернативу по развивающему воздействию в самых разных направлениях. Трехмерное мышление, фантазия, мелкая моторика, чувство равновесия... Игры с конструктором - это первые уроки алгебры, геометрии, физики, не говоря уже о развитии эстетического чувства.

В настоящее время выбор конструкторов необычайно широк. Всевозможные "Лего" для всех возрастов, начиная от одного года. Альтернатива им - отечественные наборы "Кроха". Пластмассовые кубики всех размеров и расцветок. Никитинский "Уникуб" и просто наборы деревянных некрашеных строительных блоков. Для тех, кто постарше - конструкторы с винтиками и гаечками, из которых собираются машины и вертолеты. Для обладающих абстрактным мышлением - детали в виде цветочков и звездочек, соединяемые друг с другом каким-то уж совсем невообразимым способом...

Мягкие игрушки не менее полезны для ребенка, поскольку они позволяют играть в ролевые игры, заставляют работать фантазию. Моделируя ситуации из реальной жизни, малыш развивает свое воображение. Родителям желательно поощрять такие игры, вести диалоги от лица игрушек, имитируя разные голоса, интонации, характеры.

Дети любят копировать действия взрослых, поэтому у них должны быть предметы, похожие на взрослые. У девочек это традиционно: посуда, утюг, веник и пр. хозяйственные вещи. Для мальчиков - игрушечный сотовый телефон, набор инструментов. Хороши наборы типа "Юный парикмахер", "Юный доктор".

Маленьким деткам очень хорошо иметь мелкие игрушки, которые легко собираются и разбираются, это развивает моторику. Но будьте осторожны: если ваше чадо еще не отвыкло пробовать всё "на зуб", не стоит рисковать, предлагая ему мелкие игрушки. И даже если период исследований предметов ртом позади, лучше, если игры с "Киндер-сюрпризами" будут проходить под вашим присмотром. Недаром производители указывают на упаковке: "для детей от 3-х лет". Маленькие детали могут попасть в дыхательные пути ребенка, а это чревато серьезными последствиями.

Полезно иметь одну-две заводные игрушки или электрические с пультом управления. Самодвижущиеся машинки или роботы приводят детишек полутора-двух лет в неописуемый восторг.

Отдельно следует сказать об игрушках для прогулок. Для игр в песочнице вашему малышу понадобится ведерко, лопата, два-три совочка и набор формочек. Очень практичны крепкие пластмассовые грузовички без мелких деталей, в которые можно грузить песок и камушки, а зимой - снег. Кроме того, машинки на веревке побуждают ребенка тренироваться в ходьбе.

Также для прогулок полезно иметь мяч.

Обсуждение

А если дитю ВООБЩЕ игрушки не интересны? все должно быть только настоящим....

30.07.2003 11:33:27, Инеса

Когда строить песочницу?
Моей дочке 1,2. Летом будет жить на даче.
Мы хотим построить песочницу, а моя мама говорит, что в этом году ещё рано: будет песок есть и бросаться.
Подскажите, кто прав?
В каком возрасте детки начинают играть в песочнице?

Комментировать статью "Какие игрушки нужны ребенку? (часть 1)"

С тапками прошу мимо!!! Это мой опыт, я им делюсь, может кто-то найдет что-то интересное для себя. Эти занятия не придумывала сама, брала в интернете, читала книги С.Лупан, Домана, Серзов, С.Судзуки, еще кучу малоизвестных авторов, выбрала себе, то, что понравилось. Нравится мне сайт Родная тропинка, писала про него раньше. Занятий много, но естественно за один день всем нагружать ребенка не стоит. О том какие занятия проводили до 3х месяцев тут: [ссылка-1] Итак с 3 до 4 месяцев: 1) игра...

Обсуждение

Хотелось бы узнать, какие получились результаты? Очень рада появлению единомышленников на нашей конференции! :)
Очень много возникло вопросов и впечатлений!
Есть с кем обсудить вопросы раннего развития, можно сказать, профессионально. А то надоело скрытое отрицание необходимости раннего развития, типа таких статей:
Мне лично очень интересен любой опыт раннего развития - с позиций планируемых и полученных результатов. Я нашла, что раннее развитие с 3 до 6 месяцев входит в программу "Каждой семье - одаренных детей" -
- настоящее раннее развитие детей приводит к замечательным результатам и отзывам! :)
У родителей теперь планки очень высоки.
Удалось ли сделать так, что Ваш ребенок или другие воспитанники, например, начали читать и печатать в возрасте от 1 до 2-х лет? - Вот тут я нашла и можно посмотреть классические результаты раннего развития, к которым родители стремятся в раннем развитии с 1989 - 1991 года: [ссылка-3]
Позволяет ли Вашу путь достичь их, и что надо делать, по Вашему, чтобы получить запланированные результаты?
Возможно, даже будет удобно рассмотреть приведенные Вами занятия с позиций воспитателя домашнего ясли-сада МИР ребенка, или дошкольного раннего образования.
Мне понравился Ваш набор занятий - Вы такая внимательная мама, и представляете множество интересных игрушек магазина "Мои игрушки". Надо будет мне их проанализировать, как-то профессионально.
Я не собираюсь кидаться тапками, тут полезно рассматривать всё профессионально и по научному - ведь вопрос касается наших детей и внуков.

Смущает немного только то, что, почему-то Вы упоминаете только иностранных древнейших авторов? Было бы здорово, порядочно и этично упоминать и российских авторов - основателей раннего развития: Никитина, Скрипалева, Зайцева, Тюленева...
Ведь, судя по результатам, никто не сможет отменить "Главный закон методик раннего развития" - см.: [ссылка-4] - то есть, зачем использовать устаревшие имена или худшие иностранные методики, - это путь, мне кажется, "в никуда" - когда есть отечественные, гораздо более лучшие по результатам методики и системы раннего развития?
Использование российских методик и рекомендаций но упоминание при этом только иностранных имен - это, мне ощущается, низкопоклонство какое-то, я думаю... Ведь большинство перечисляемых Вами занятий - наши, русские, российские, которыми надо гордиться, и Вы обязаны упоминать первоисточники, я в этом убеждена и этого требует закон:) .

Ирина, Вы представили большую и, возможно, замечательную подборку игрозанятий для малыша-младенцев:)
Это дело важное, и надо подходить научно.
Показывали ли Вы её ученым, специалистам по раннему развитию? Не коммерсантам, а тем, кто "профи"? Не хотите ли Вы участвовать в организации детского центра раннего развития в Жуковском или в другом месте Подмосковья?

При всем восхищении Вами, меня беспокоит, все ли занятия полезны?
Проводилась ли, так сказать, оптимизация по результатам и затратам на них?

Я лдавно слышала, что в нашей стране специалистами и практиками в 60 - 90-е годы было обнаружено, что до 90 - 95 % игрушек и занятий- бесполезны или даже вредны.
Так, я нашла, что в 1996 году в книге "Читать - раньше, чем ходить" - см.: [ссылка-5] - в России впервые была опубликована программа занятий для новорожденных: бусики для трогунка, карточки для смотрунка, отличные от карточек Домана, программы занятий, отрицающие слишком примитивные и трудоемкие методики Домана и Сесиль Лупан, которые не приводят к нужным результатам....- вот тут на сайте 7yaru это опубликовано и обсуждалось

Этот возраст с 3-х мес до 6-ти мес - это "Трогунок", интеллектуально-осязательный миркласс - по-Тюленеву, когда интенсивно начинает развиваться система осязания. - [ссылка-6]

В Ваших занятиях это учтено и это меня очень радует. :)

Развитие ребенка до 1 года: какие нужны игрушки? Любой детский психолог скажет, что полноценное развитие малыша невозможно без игры. Именно при помощи игрушек ребенок начинает познавать окружающий мир и развивать жизненно необходимые навыки. Самый сложный выбор стоит перед родителями в течение первого года жизни их крохи: малыш только начинает проявлять интерес к окружающим предметам и еще не знает как их использовать, поэтому уровень сложности игрушек должен возрастать постепенно. Рассмотрим...

"Готовая игрушка хороша тем, что она знакомит ребенка со сложными идеями и вещами, она подводит ребенка к вопросами техники и сложного человеческого хозяйства. Поэтому такая игрушка вызывает более широкую деятельность воображения. Паровоз в руках мальчика настраивает его на воображение на определенный транспортный лад, лошадь вызывает представление о жизни животного, заботу о кормлении и использовании. Родители и должны следить, чтобы эти хорошие стороны такой игрушки действительно были...

Посоветуйте, что нравится вашим детям из игрушек? Во что они могут играть сами??? Младший сынок 1 .8 не играет в игрушки совсем:((гиперактивный ребенок? Лего, куклы, посудки, позже Барби и Монстр Хай - игрушки ей были не нужны и неинтересны.

Обсуждение

у вас самый нормальный ребенок дайте ему набор кастрюль и пусть он их складывает положте на стол небьющие чашки ложки вилки и помогайте определять что где и как этим пользоваться а любовь к игрушкам придет позже не переживайте

14.01.2019 11:11:41, галина михайловна

Детские игры, у которых правила которой меняются и придумываются на ходу, должны оставлять в памяти ребенка ощущение счастья. Игры - это важный, формирующий характер и обучающий процесс. Легко направить интерес ребенка в нужное русло при помощи хороших игрушек. А какие игрушки сейчас самые модные, популярные? Как всегда, популярные игрушки из реальной жизни: кукольные семейства Барби, Винкс. Это возможность почувствовать себя мамой, взрослой хозяюшкой: кормить, наряжать, причесывать… Чем...

Как часто вам приходится оправдывать братишек и сестренок, которые не ладят друг с другом или даже дерутся? Мне приходилось слышать разные родительские оправдания: А мы с братом тоже в детстве как кошка с собакой жили. Да все дети дерутся. И что я могу сделать?! Вот разок в глаз получит, научится цивилизованно спорить... Но у меня есть другой вывод, точнее - серия аргументированных выводов. Старший младшему не товарищ? У моей приятельницы две дочки с разницей в возрасте в десять лет. Старшая...

То, что порой действительно будет нужно ребёнку -теперь не купить. Будешь тупо тратить на стопитисотую игрушку или Изменения: 5) в статье 25: а) в части 1 слова "с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других...

В какие игрушки играют мальчики? Что подарить малышу? Какие развивающие игрушки подходят для будущих мужчин? Советы по выбору игрушек.

«Мой сын отказывается играть с детскими игрушками. Его интересуют только наши с мужем, взрослые вещи: мобильный тел ефон, nульты, комnьютер. Как nереключить внимание ребенка с работающей техники? »

Обсуждение

То же самое. Айфон - самая любимая игрушка. Самое любимое развлечение - выпотрошить все ящики (которые папа забыл заблокировать) и сидеть-рассматривать всякие взрослые штучки. При попытке переключить внимание на кубики или игрушки, смотрит на маму, как на дурочку. :)))

Перед рождением малыша каждая мама составляет список вещей, которые понадобятся на первое время. Обычно первое время растягивается на год! Обязательно в этот список вещей попадают всевозможные качели, коврики, погремушки, детские шезлонги и т.д. Когда встает вопрос, какие именно выбрать, будущая (или новоиспеченная) мамочка начинает искать информацию и отзывы о них, в которых на самом деле легко запутаться. Проще всего выбрать одну марку и почитать все о ней. Солидные марки, такие как Bright...

Но как следствие - ни одной целое игрушки у ребенка нет. А он к ней неготов совершенно. Есть дети. которым нужен контроль. Причём постоянный. Ну вот у вас такой ребёнок.

Обсуждение

Вы даёте ему слишком много самостоятельности. А он к ней неготов совершенно. Есть дети. которым нужен контроль. Причём постоянный. Ну вот у вас такой ребёнок. Он должен быть занят тем, что вы определили. И контролировать его действия надо постоянно. ИМХО он вам и показывает, что ему необходим контроль - всеми силами. А вы о своём думаете.

а я вспомнила как на дружественном одна мама собирала неработающую фигню - магнитофоны-радио-телефоны... ребенок с отверткой в ее доме всегда занят)))

вам бы не надо ему давать игрушки. вам бы надо ему дать ЕГО технику, и пусть как хочет собирает-разбирает-проводит опыты вдали от розеток))) ПЛЮС конструктор ЗНАТОК)))

"Что делать, что делать? Сухари сушить!" - х/ф «Берегись автомобиля» Мой ребенок - вор. От осознания такой мысли многие взрослые люди впадают в крайности. Литрами пьют валерьянку, обсуждают проблему с друзьями, хватаются за ремень, бегут на консультацию к психологу. Страшно быть родителями вора. Однако вместо решения проблемы появляются новые сложности. Ребенок продолжает воровать, становится неуправляемым, скрытным. Почему старые "дедовские" методы, наравне с советами педагогов - психологов...

Обсуждение

Каждая мать желает ребенку добра и хочет, чтобы из него вырос порядочный человек. Но беда в том, что мы смотрим на своих детей через призму собственного мироощущения, абсолютно не понимая, что ребенок может быть абсолютно не похож на нас. То, что нас стимулирует и действует на пользу, для ребенка может оказаться губительным. И возможность разобраться в первопричинах поведения ребенка дорогого стоит - это позволяет свести на нет возможные педагогические ошибки.

28.01.2012 21:09:26, YanaSobol

Гы-гы. Дочитала до "С ребенком уголовников - рецидивистов все сразу понятно - врожденная тяга к правонарушениям"

Не бывает врожденной тяги к нарушениям. Расскажите это генетикам, они над Вам посмеются. Нет гена воровства и гена уголовника. Вывод: к "врожденному" это не относится.

Ни до какого отнимать не надо. Спит с игрушкой, ну и замечательно. А уж если живых зверей Как я отучала внучку от памперсов. Дневник бабушки, часть I. Назавтра мне опять показали язык С чего все будут ночью спать? Если бабушка считает, что укладывать ребенка нужно...

Обсуждение

Фигасе. Бабушку в сад. Вы же не сами его заставляете играть в мягкие игрушки? Пусть играет ребенок. Значит, ему надо. Ни в кого он от этого не превратится.

"Отнимать" ни с какого,личное дело каждого,с кем спать.Там хороший ответ внизу дали про тренировку спать с бабами:). А если серьезно,зачем же травму ребенку наносить психологическую своими собственными руками.Значит есть какая-то внутренняя потребность,когда она исчезнет,отпадет необходимость спать с игрушкой.Хотя может ему просто удобно с ними спать,мягко и уютно,такое тоже может быть. А у меня девочка,хоть и любила мягкие игрушки и играла практически только с ними,никогда в постель не брала,ей неудобно было,она простор в кровати любит и свежий воздух,что бы овевал,а не мех в нос лез:).

Уважаемые друзья! Требуются игрушки для детей, больных раком. Отзовитесь! Нужны игрушки в коробку храбрости В наших детских больницах есть одна гениальная вещь. Называется "коробка храбрости". Приводят ребенка в процедурный кабинет, и нужно ему там сделать укол, или поставить капельницу, или сделать еще что-нибудь очень неприятное. Ребенок, разумеется, не согласен. И тогда ему говорят - вот наберись храбрости, и ты пороешься вот в этой коробке с игрушками на шкафу и выберешь самую лучшую. В...

Тут просто надо чтобы ребенок понял что сам засыпает. Ну и посмотреть насколько позже, может до ночного сна уже будет недалеко и проще поразвлекать-потянуть время. какие игрушки нужны ребенку в 3 года. работа с цветами без опыта работы.

Обсуждение

Кризис. Легче как советуют одеть памперс и дальше жить. У нее отлучение+зубы. Потом все восстановится. Никакого там протеста или специального, нарочно сделанного нет. Ребенок чувствует что что то поменялось и реагирует так. Все пройдет все вернется. Правда мало что изменится в мнении подруги если уж решилась на такие меры. Когда все устаканится вердикт будет типа дочка все поняла и все снова вернулось на свои круги.

Мать отшлепать, ребенку подгузник.

Какие игрушки нужны ребенку для развития. Кстати, дотянуться до погремушки будет особенно интересно, если она прикреплена к развивающему коврику или специальному игровому центру для детей от 3 месяцев.

Обсуждение

игрушку на пол-года и деньги.

всякие развивающие игрушки от 3 до 6 мес, их так много есть, фирм типа Cicco или Tiny Love , да и другие, там можно типа и погреметь, и пошуршать, и полистать, и покусать, и в ручке просто подержать и т.п.

У одной обнаружили ДЦП. Она ни ходит, ни сидит и даже не берет правой рукой игрушки. Дел много по дому, да и второму ребенку надо уделить внимание. На 4 года) если у ребёнка ДЦП, и ему нужна коляска со спецпосадкой (подголовник, ремни, абдуктор и т.п.), то обязательно...

Обсуждение

щведская стенка, качели, веревочная лестница и вообще все для спортдома. Мне нравятся икеавские. Там есть еще такой гамак-мешок с надувной подушкой. У меня это самые долгоиграющие и любимые игрухи для обоих. С младенчества и до подростковья:)

Это может быть большущая классная машина, чтобы на нее можно было залезть ребенку. Вплоть до машины с мотором, на которой ребенок сможет ездить во дворе вместо велосипеда. (Хотя второе возможно для постарше). Особенно если бюджет позволяет.
Даже если первое,т.е. просто здоровую машину, то мальчик будет счастлив. Беспроигрышный аналог для девочек - кукла. Мой знакомый трехлетка, когда ему подарили детское пианино, подъемный кран, пару книжек и что-то еще, сказал: "Я вас не просил дарить мне (перечень)! Я просил подарить одну большую машину."
 Игрушки для развития ползанья: горка, арки, домики из коробок.
 Большие мягкие и надувные игрушки.
 Батут.
 Бревно.
 Доски простые и ребристые.
 Перекладины.
 Тактильная дорожка.
 Балансир.
 Мягкие кубы.
 Труба мягкая.
 Труба с шарами.
 Бассейн с шарами.
 Кегли.
Мелкая моторика
1. конструирование
 кубики разных размеров
 игрушки для сцепки различными способами (кольцо-крючок, штырёк-отверстие,две липучки и т.д.)
 игрушки для нанизывания.
 Пирамидки.
 Вкладыши для построения башен.
 Завинчивающиеся игрушки.
2.зрительное восприятие
 Прозрачная коробочка из пластика и мелкие предметы для опускания в неё.
 Прозрачная коробочка с отверстием в крышке и мелкие предметы для опускания в неё.
 Игрушки для сравнения по величине.
 Игрушки для сравненияпо форме.
 Почтовый ящик по величине и форме с набором крышек с разными вариантами отверстий.
 Доски Сегена (детские варианты).
 Вкладыши бочонки, яички, стаканчики.
 Матрёшки.
 Доска с отверстиями и штырьки.
 Двухсоставные и более сложные пазлы и разрезные картинки для развития целостности восприятия.
 Коробочки с крышками разной величины.
 Твистер закрытый с шариками.
 Твистер с мячами.
 Твистер с колокольчиком.
 Яркие, контрастные, мигающие игрушки для детей со сниженным порогом восприятия.
 Заводные игрушки для развития слежения.
 Комодики с 2-3 ящиками для развития зрительной памяти.
 Куклы « бибабо» и маленькая ширма.
3. слуховое восприятие.
 Звучащие игрушки, простейшие музыкальные инструменты (погремушки, пищалки, барабан, ксилофон, маракасы. Окарины, бубны, колокольчики и т.д.)
 Неваляшки.
 Музыкальные игрушки с большими кнопками - развивающие центры.
 Детский магнитофон.
 Игрушки, сочетающие слуховой и тактильный раздражители (воздушную струю, вибрации).
4. тактильно-двигательное восприятие.
 Игрушки различной фактуры.
 Игрушки с ярко выраженной шершавой поверхностью.
 Коврики из кусочков различной ткани.
 Игрушки для «Чудесного мешочка».
 Вещества различной консистенции (фасоль, горох, каштаны, шишки, песок, пластилин для лепки).
5. мир вокруг. Предметы домашнего обихода, безопасные для игры.
 Кухонная посуда: пластиковые чашки. Коробочки, ложки, тазики, совочки. Метёлочки, щетки и т.д.
 Сумки, корзинки, вёдра, другие ёмкости.
Старая одежда для ряженья.
 Предметы для игры с водой.
 Расчёски, небьющиеся зеркала.
6. мир вокруг. Игрушки, отображающие окружающий мир. Служат расширению представлений и моделированию ситуаций.
 Машинки и мелкие предметы для загрузки.
 Другие двигатели простой формы, без мелких деталей, легко моющиеся (поезда, кораблики, лодочки, самолётики).
 Куклы и мягкие игрушки.
 Набор парных игрушек.
 Мебель.
 Животные.
 Игрушки, изображающие бытовые предметы, например телефон, руль.
 Пластмассовые инструменты (молоток, штырьки для забивания).
 Наборы пластмассовых медицинских инструментов.
 Ведёрко и формочки для игры с песком.
7. книги.
 Книги-раскладушки.
 Книги с листами из картона.
 Книги из клеёнки.
 Книги с листами из дерева.
8. рисование, лепка, аппликация.
 Экраны для рисования.
Пищевые краски.
 Фломастеры.
 Мелки.
 Маленькие доски.
 Пластилин.

28.07.2004 04:16:10, УА

Думаю, что очень подойдет Лего ПРИМО и ДУПЛО. В зависимости от развития. ПРИМО считается для совсем маленьких, но может как раз подойти, ДУПЛО посложнее. Про качество тут говорить нечего:))
Еще очень неплохая серия TOMY.
Но это, конечно, если деньги позволяют:((

27.07.2004 10:32:36, мама_Илюши

Обсуждение

Развивающий коврик, музыкальную каку-нибудь игрушку (вроде развивающего центра)

Какую нибудь яркую игруху, лучше с музыкой. Нам в 2 месяца подарили Чиковскую звездочку с мелодией. Малый до сих пор ее любит, а когда скандалит я ее включаю и он успокаивается. Привык, что это что-то хорошо знакомое и почти родное.

Игрушки для ребёнка - очень важная часть жизнь. Более того, до определённого возраста - это вся его жизнь, фантазии, игры и выдумки. У многих детей есть самые любимые и дорогие сердцу игрушки, которые без лишних обсуждений в путешествие стоит взять (если это не пожарный кран, размером с чемодан, конечно). В дороге любимые игрушки напомнят малышу о доме и, возможно, он легче перенесет смену обстановки, быстрее уснёт. Второй важный показатель - размер игрушки. Например, в дорогу идеально взять маленькие модели машинок, маленькие куклы или мягкую игрушку.

Предлагаю разделить игрушки на две категории.

  1. Игрушки, которые нужны непосредственно в пути

Все игрушки, с которыми ребёнок будет играть в дороге, не должны содержать мелких деталей (вы же не хотите слушать истерику в аэропорту, потому что у куклы потерялась маленькая бусинка?). Но при этом они не должны быть большими и тяжёлыми, чтобы можно было в любой момент положить их в сумку.

Какие игрушки взять ребёнку в самолёт?

Самолёт - довольно замкнутое пространство, а перелёт часто - испытание как для родителей, так и для детей и других пассажиров. Брать нужно то, что гарантированно заставит ребёнка усидеть на месте большую часть полёта: что-то новое, красивое, яркое, увлекающее, на любимую тему. Если ребёнок любит читать, книга - идеальный вариант. В дорогу подойдут книги небольшого размера и картонные, которые не намокнут, не помнутся и в случае чего, сильно не испачкаются. У нас, например, такие:

Магнитные книги - отличная альтернатива:

Идеально подойдут доски для рисования на магните, чтобы не пачкаться карандашами и фломастерами. Или обычный лист бумаги, карандаши и ручки:

Для детей примерно от двух лет можно взять не крупные шнуровки без бусинок и мелких деталей:

Или вот такие наклейки, которые требуют усидчивости:

В самолёте часто раздают игрушки для детей, раскраски, другие игры. Но так делают не все авиакомпании, так что лучше не надеяться. Из соображений безопасности не стоит брать в самолёт игрушки с острыми краями и из сильно жёстких материалов, а также игрушки, которые содержат жидкость (во избежание проблем на контроле безопасности). Кстати, если ваш ребёнок играет на планшете, телефоне или смотрит мультики, и при этом вы не против, то данный вариант является беспроигрышным.

Какие игрушки взять ребёнку в поезд?

В поезде есть одно преимущество - больше места, а значит нет необходимости всё время сидеть на одном кресле, поэтому можно разнообразить игры. Однако есть одна проблема…Соседи, спокойствие которых нужно уважать, а значит лучше не брать музыкальные игрушки, чем грешат многие родители, чтобы их ребенок пореже отвлекал и почаще нажимал кнопочку, издающую ужасные звуки. Не мучайте соседей, пожалуйста, ведь вы можете через несколько лет оказаться на их месте.

В поезд можно взять игрушки уже с небольшим количеством не сильно мелких деталей., в дополнение к тем, что мы брали в самолёт.

Например, крупные фактурные пазлы на тему путешествий, чтобы погрузить малыша в тему:

Или игру в ассоциации, где нужно найти пару:

В поезде уже не так сложно найти воду, поэтому подойдут водяные раскраски. Принцип такой: мочишь губку или кисточку в воде и раскрашиваешь картинки. Ничего не пачкается!

Или более современный не отечественный вариант, чтобы не искать воду:

Какие игрушки взять с собой на море?

Многие спрашивают, какие игрушки брать с собой на море. Теоретически можно взять лопатки, ведёрки, машинки и игрушки-брызгалки, но на курортах, как правило, эти вещи продаются за копейки, а на некоторых пляжах люди, которые уезжают домой, скидывают всё, что купили себе, в одну кучу, чтобы последующие туристы пользовались. Примерно так это выглядело в Испании :

2. Игрушки, которые нужны в течение всего путешествия

Как правило, это игрушки, которыми можно играть в отеле, в апартаментах, когда решили остаться дома, во время дождя или вечерами. Это могут быть разные настольные игры для всей семьи или домино. Для более маленьких детей карточки с изображением предметов.

Наступила пора отпусков, малыш вырос, и вся семья собралась на отдых. Конечно, отдается предпочтение солнечным местам, где много моря и песка. Тут важно все продумать до мелочей, начиная от аптечки и заканчивая тем, какие игрушки для ребенка зять на море.

Родителям на заметку

Некоторые родители заблаговременно готовятся к поездке на море. Учитывается все, поскольку нет желания тратить время на поиски нужных вещей, в том числе и игрушек для развлечения малыша. Перед поездкой надо взять такие игрушки, которые могли бы отвлечь ребенка от утомительной поездки в самолете или поезде, в отеле и на море. Для сбора нужных предметов следует:

    Учитывать мнение ребенка. Наверняка есть такие игрушки, с которыми он проводит больше всего времени, а есть такие, на которые он даже не обращает внимания.

    Поскольку в поездке все устают, и ребенку потребуется дополнительное внимание, то рекомендуется ему купить интересную игрушку, но показать уже в поездке, сделать небольшой сюрприз.

    Важно учитывать стиль отдыха. Если это пассивный отдых на берегу моря, то надо купить все что может его там заинтересовать: формочки для песка , кораблики. Для активного отдыха подойдут мячики, ракетки и прочие игры.

Топ игрушек для отдыха на море

Для грудничков. конечно, игрушки не имеют никакого значения. Погремушки и подвески отвлекают на минуты, все остальное время малыш спит. Но уже в старшем возрасте, до года, для развлечения малыша могут потребоваться прорезыватели для зубок, колокольчики, мягкие и гибкие игрушки, пирамидки, барабаны, заводные зверюшки и машинки.

Зато с одного года и старше следует более тщательно подбирать игрушки для отдыха на море. В первую очередь, это должны быть яркие и забавные пирамидки для игр с морским и влажным песком. Это должны быть не только стандартные кружочки и треугольники, но и зверята, и фрукты с овощами. Дети в возрасте до двух лет отлично играют с яркими книжками, кубами-вкладышами, составными игрушками.

Деткам от двух лет, которые уже осознанно оценивают происходящее вокруг и отдают предпочтения героям мультиков, желательно покупать то, что им по душе. Например, игрушечные пони или лошадки могут завлечь ребенка надолго. Мальчики с удовольствием играют с роботами-трансформерами , а девочки - с куклами и с мягкими звуковыми игрушками.

Конечно, можно собрать целый чемодан игрушек, бесполезных и ненужных. А можно купить одну-две и на весь период отдыха увлечь своего ребенка новыми любимыми игрушками. Самое главное, чтобы они были безопасными, от проверенного производителя и с сертификатами.

Кажется, всё просто – достаточно окружить малыша для лучшего развития множеством игровых пособий. Однако специалисты убеждены, что каждому возрасту необходима своя игрушка, поскольку возможности ребёнка существенно отличаются в 3 месяца или 1 годик.

Правильные игрушки закладывают основу интеллектуального и физического развития. Вот почему необходимо не пускать процесс выбора игровых пособий на самотёк, а очень вдумчиво и взвешенно исследовать полки детских магазинов. Каковы же лучшие игрушки для младенцев?

Несколько слов о количестве игрушек

Количество игрушек для малышей на полках детских магазинов поражает. Неудивительно, что некоторые родители, стремясь дать ребёнку самое лучшее, сразу после появления его на свет скупают всё подряд.

Как результат – детская завалена погремушками, куколками, кубиками, машинами и плюшевыми медвежатами. Правильно ли это? Конечно, каждая мама сама решает, сколько игрушек будет у её ребёнка. Однако мнение специалистов всё же следует выслушать.

Психологи уверены, что в раннем возрасте ребёнку достаточно играть одновременно с 2 — 3 игрушками, остальные же играют роль экспонатов в музее. Можно завалить детскую кучей ярких безделушек, но при этом не предоставить крохе полезного материала для познавания окружающего мира.

Игровые пособия для младенцев можно отнести к одним из главных источников знаний об окружающей действительности. Игрушки помогают изучить цвета, размеры и формы, развить координацию движений и мелкую моторику. Всё это обязательно скажется на формировании речевых навыков.

Именно поэтому, остановившись перед полкой с очередным игровым пособием, нужно задуматься, сможет ли оно пробудить ребячью активность и познавательный интерес, или же ребёнок поиграет с ним несколько минут, а потом забросит в дальний ящик.

Таким образом, не обязательно приобретать огромное количество игрушек, достаточно и нескольких пособий, лишь бы они соответствовали возрасту и возможностям малыша и выполняли главную свою функцию – развитие маленького человечка.

Игрушка для ребёнка, и не важно, сколько ему – 3 месяца или 5 лет, должна имитировать настоящий объект, повторяя при этом его форму, окраску и основные качества. То есть зелёный слоник или пурпурный ёжик – это не самые лучшие варианты игровых приспособлений.

Теледоктор Евгений Комаровский убеждён, что основные свойства хороших развивающих игрушек – безопасность и реалистичность. То есть шар должен быть круглым, кубик квадратным, небо голубым, а курочка – реально похожа на домашнюю птицу.

Кроме того, не следует забывать, что любая игрушка вызывает у ребёнка эмоции, вот почему для младенцев важно, чтобы такая информационная наполненность была положительной, а не формировала тревожность и агрессивность.

Чудовища с уродливыми чертами лица и диспропорциональной фигурой, агрессивно выглядящие мультипликационные персонажи, излишне натуралистичные куклы – всё это примеры плохих игрушек, которые точно не принесут пользы маленькому ребёнку.

Важно побеспокоиться об эмоциональном комфорте малыша. Игровые пособия должны быть приятной расцветки и формы, желательно натуралистического вида. Ну а если они «говорящие» или «поющие», то звучание должно быть мягким и негромким.

Осталось разобраться, какие именно игрушки нужны ребёнку с самого рождения и до 12 месяцев.

Новорождённый ребёнок только адаптируется к незнакомому для него миру, привыкает к маминому и папиному лицу и голосу. Поэтому дети первого месяца жизни в игрушках как таковых не нуждаются, поскольку всё их время занято кормлением, сном или взаимодействием с родителями.

Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц? Следует понимать, что в этом возрасте младенец уже обучается относительно неплохо видеть и слышать, поэтому для его развития могут пригодиться такие игрушки, как:

Польза мобиля

Это приспособление – один из лучших игровых аксессуаров для маленьких ребятишек. Он выполняет сразу две функции: развивающую и развлекательную.

Ребёнок второго месяца жизни слушает музыкальные произведения, совершенствуя тем самым слуховое восприятие. А когда он немного подрастёт, можно использовать и двигательные способности мобиля, чтобы кроха учился следить за перемещающимися объектами.

Кроме того, такая игрушка способна развлечь и отвлечь малыша на короткое время. А за этот срок мама сможет или немного отдохнуть, или выполнить какую-либо домашнюю работу, не отвлекаясь на требовательные детские крики или слёзы.

В магазинах можно приобрести простые модели с небольшим количеством функций (мелодии плюс движение фигурок) или многофункциональные игровые карусели, которые, помимо основных опций, можно использовать в качестве музыкального плеера, проектора и ночника.

Гремящие и шумящие игрушки будут с ребёнком практически все 12 месяцев. Для этого необходимо приобрести сразу несколько погремушек, к примеру:

Не следует думать, что погремушки необходимы только для развлечения и успокоения малыша. Эти игровые приспособления способствуют всестороннему развитию и особенно совершенствованию мелкой моторики.

Вкладывая погремушку в детскую руку, вы тем самым стимулируете развитие тактильного восприятия. С этой целью нужно приобретать самые лёгкие, компактные и удобные игрушки. Трёхмесячный ребёнок будет постепенно учиться играть с ними самостоятельно.

Помимо развития пальчиков, погремушки совершенствуют координированность глаз и ручек, учат действовать целенаправленно: ребёнок берёт игрушку, затем подтягивает её к себе, чтобы внимательно изучить со всех сторон.

Выполняйте с малышом простое упражнение для развития координированности движения глаз. Демонстрируйте ребёнку погремушку, дождитесь, пока он начнёт фиксировать на ней взгляд, затем водите ею в различные стороны. Кроха будет следить глазками за ярким предметом.

От 3 до 6 месяцев

В 4 месяца ребёнок совершает очередной рывок. Теперь младенец не просто наблюдает за окружающим миром, но и активнейшим образом включается в его исследование.

Нравятся детям и прежние игрушки, например, погремушки. Шумящие и гремящие игровые приспособления ещё тщательнее изучаются, разглядываются, их отводят и приближают к лицу, малыши ими размахивают, трясут, берут в рот.

Подобные простейшие, на чей-то взгляд, упражнения на самом деле крайне важны. Они помогают выстраивать связи между отделами головного мозга, развивают зрительные, слуховые, двигательные центры в коре больших полушарий.

Ребёнок не просто изучает игрушки, с их помощью он исследует и свои возможности. Поднятие ручек, ножек, головки – всё это учит малыша преодолевать сложности, чтобы заполучить такую желанную и привлекательную игрушку.

Младенцу в этот возрастной период пригодится прорезыватель для зубиков. Разумеется, сложно отнести напрямую его к игровым приспособлениям, однако этот предмет с развивающими функциями: небольшие пупырышки способствуют сенсорной стимуляции, когда кроха трогает прорезыватель.

В 5 месяцев ребёнок уже переворачивается и совершает первые попытки ползания, поэтому ассортимент игрушек существенно расширяется. Его обязательно заинтересуют:

  • резиновые игрушки для ванны;
  • текстильные шуршащие предметы;
  • неваляшки;
  • коврики для развития с карманами, пуговицами, застёжками и зеркальцем;
  • дуги с подвешенными на них игрушками различного размера и окраски;
  • детское пианино и др.

Ребёнку 5 месяцев можно не вкладывать игрушки непосредственно в ручки. Специалисты советуют оставлять их в поле зрения и зоне досягаемости, чтобы младенец самостоятельно до них дотягивался. Это помогает совершенствованию навыков ползания и хватания.

Дети в 5 и в 7 месяцев – это, по сути, совершенно разные по возможностям и способностям малыши. Сейчас двигательные навыки более сложные и совершенные. Ребёнок способен перемещаться на четвереньках, отмечаются попытки вставания.

Совершенствуется координация движений рук и мелкая моторика. Если в четыре месяца младенец двигался хаотично, то сейчас он сознательно хватает желаемый предмет не просто в горсть, но и щепотью, и пальцами. «Добыча» поднимается и вновь бросается, тянется в рот. После изучения интерес к ней сразу пропадает.

Что будет полезно ребёнку в этот возрастной период? Специалисты советуют запастись следующими игровыми пособиями:

Шестимесячный ребёнок приучаются задействовать сразу две руки в познании мира. Вот почему младенцы обожают постукивать по поверхностям двумя погремушками, кубиками и прочими игровыми приспособлениями.

Ребёнок подошёл к возрасту увлечённости вкладышами. В этой роли могут выступать различные ёмкости, миски, стаканы, формочки, которые можно вставить друг в друга.

Игры с ними не просто способствуют совершенствованию моторных навыков и координации зрительно-двигательных навыков, но и помогают в игровой форме освоить понятие «больше-меньше». Большой стакан не сможет поместить в меньший по размеру, и кроха понимает это после применения физической силы.

В результате ребёнок изменяет тактику работы с предметами. Теперь он от физических усилий переходит к мышлению. Различные ёмкости начинают взаимодействовать друг с другом, поскольку соотносятся по величине. Таким образом младенец развивает восприятие и мыслительные способности.

Девятимесячный ребёнок обучается не просто захватывать игрушки, а изучать окружающую действительность. Сейчас он настоящий экспериментатор и исследователь.

Кроха активно ищет спрятанные в коробке любимые игрушки, находит применение старым предметам, пробует устанавливать причинно-следственные связи. К примеру, он может подолгу наблюдать, как выливается из ёмкостей вода, пересыпается крупа.

Поскольку младенец уже более подвижен и мобилен (некоторые детки пробуют ходить), за ним необходимо внимательно следить. Важное правило – убирать все представляющие опасность для малыша предметы повыше и подальше.

Основные игрушки для этого возраста:

Сортер – это развивающее игровое пособие, представляющее собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проёмы. Смысл игры – ребёнок опускает или геометрические фигуры, или силуэты зверушек в предназначенные для них прорези.

Сортеры обычно бывают 2 типов:

  • с фигурками, закрывающими проёмы;
  • с фигурками, проталкивающимися в прорези.

Для ребёнка младше годика следует подбирать игрушки с 3 — 4 отверстиями или углублениями. В ином случае кроха попросту не справится с игровым процессом, в результате чего «непонятная» игрушка плавно перекочует в корзину с ненужными предметами.

Само наименование игрового пособия «сортер» свидетельствует о принципе его работы. Ребёнок должен сортировать фигурки, то есть размещать предметы в прорези, ориентируясь не на свою силу, а на их формы, размеры, оттенки.

Такие упражнения помогают тренировать глазомер, моторную ловкость, логическое мышление, тонкие движения пальчиков, наблюдательность и усидчивость. Все эти качество пригодятся в развитии и совершенствовании речевых навыков.

Помимо этого, развиваются тактильные ощущения. Ребёнок, взаимодействуя с «волшебной коробкой», учится различать и узнавать оттенки и формы. Психологи убеждены, что такая игрушка также участвует в формировании творческих навыков. Ведь зная формы, малыши смогут скорее перейти через этап каракулей к понятным изображениям.

Именно в этом возрасте большинство детей делают первые шаги. Чтобы облегчить обучение и тренировку навыка ходьбы, производители игрушек предлагают специальные тележки-каталки. Они являются ещё одной точкой опоры, держась за которую, ребёнок начинает шагать.

Обычно такие каталки выполнены в форме зверушек, автомобилей или простых тележек. В некоторых устройствах имеются игровые панели, которые позволяют слушать музыку и изучать, к примеру, цифры.

Польза такого игрового приспособления состоит в развитии:

А вот к традиционным ходункам у многих специалистов отношение довольно негативное. Если ребёнок слишком много времени проводит в таком устройстве, то нельзя исключить проблемы с развитие опорно-двигательного аппарата в будущем.

Первый годик – важная веха в жизни малыша. Главное достижение 12-месячного карапуза – умение ходить самостоятельно, без родительской поддержки или дополнительной опоры. Для совершенствования равновесия стоит приобрести лошадку-каталку, толокар.

Дополнительно развивают вестибулярный аппарат и координированность движений мячи и игры с ними. Большой мяч дети толкают руками и ногами, бегают за ним, чтобы остановить. Небольшие мячики пригодятся для бросков и ловли. Это поможет развить дополнительно моторную ловкость.

Теперь мелкая моторика и ловкость стали ещё совершеннее. Годовалые ребятишки начинают специально бросать игрушки на пол, чтобы мама поднимала и снова давала их в руки. Этот фактор нужно учитывать при выборе игровых приспособлений для малышей.

Детям в годик обязательно понравятся металлофон и барабан. Они не только развивают слуховое восприятие, но и учат ребёнка учитывать силу воздействия при извлечении звуков.

Годовалые ребятишки любят возиться с пластмассовыми телефонами, комплектами игрушечной посуды. С этими игрушками кроха совершает те же действия, что и родители. Наверняка вы наблюдали, как малыши «звонят» по пластиковому мобильнику или «пьют» из пластиковой чашки.

Набор для песочницы – обязательная игрушка для годовалого человечка. Ребёнок, возясь с песком, развивает мелкую моторику и речь, учится держать совочек, что ему в дальнейшем пригодится при обучении пользованию столовыми приборами. Также идёт развитие творческих способностей.

Кроме того, ребёнку дают в распоряжении мягкие карандаши и мелки. Предметы, оставляющие след, вызывают восторг у маленьких исследователей. А регулярное «рисование» помогает скорее овладевать речью и навыками письма.

Не следует думать, что для полноценного развития ребёнка достаточно просто приобрести игрушку. Ни одно, даже самое полифункциональное и «навороченное» игровое пособие не сможет принести пользу для ребёнка, если не играть с ним.

И здесь есть свои правила, которые зависят от возраста младенца:

Если ребёнок не понимает, как играть с игрушкой, злится из-за этого, уберите этот предмет, а через некоторое время попробуйте вновь предложить поиграть. Скорее всего, в этот раз младенец примет ваше предложение и осилит прежде неразрешимую задачу.

Абсолютная безопасность – это, безусловно, основное требование к игровым пособиям для маленьких ребятишек. Не стоит безоговорочно доверять сертификатам и маркировкам, лучше обстоятельно изучить приглянувшееся изделие со всех сторон.

  1. Пластиковые игрушки не должны резко и неприятно пахнуть. Токсический «аромат» говорит об использовании некачественного материала. Приобретённые предметы из пластика необходимо обязательно промыть в мыльном растворе и тщательнейшим образом ополоснуть.
  2. Приспособления с царапинками и сколами сразу же стоит забраковать, даже если сама игрушка вам очень понравилась. Подобные недостатки свидетельствуют о низком качестве товара, что представляет угрозу для здоровья ребёнка.
  3. Резиновые элементы должны быть плотными, нехрупкими. Если они крошатся, от таких игрушек незамедлительно избавляются. Естественно, к резине предъявляются те же требования, что и к пластиковым изделиям.
  4. Игрушки из текстиля (особенно если они с наполнителем) нужно внимательно изучать на наличие протёртых швов. Распоротые нитки могут привести к тому, что ребёнок проглотит содержимое изделия и подавится.
  5. Деревянные игрушки должны быть без заусенцев. Вообще нежелательно давать изделия из дерева детям младше 6 месяцев, поскольку малыш может стукнуть себя краешком деревянного кубика по голове. А это грозит травмой.
  6. Перед покупкой также постарайтесь потереть приглянувшееся изделие для оценки качества прокраски. Покрытие не должно красить пальцы, линять, оставлять на кожных покровах ощущение жирного или воскового слоя.
  7. Откажитесь от приобретения игрушек с мелкими или хрупкими деталями. Малыши всегда тянут всё в рот, поэтому существует угроза того, что ребёнок откусит кусочек пластика и проглотит его.

Ребёнку необходимо играть с игрушками из различных материалов. Однако для младенцев предпочтительными являются приспособления, изготовленные из пищевого пластика. Они лёгкие, безопасные, поэтому не нужно будет беспокоиться, что младенец потянет их в рот.

Не секрет, что ребёнок до 12 месяцев (а то и старше) всё тянет в рот, в результате чего в организм могут попасть грязь и бактерии. Именно поэтому необходимо тщательно ухаживать за игрушками, которые всегда рядом с крохотным человечком. Каковы основные правила ухода? Всё зависит от материала.

Для дезинфицирования подойдёт следующий раствор: в литре воды растворяют четыре столовых ложки содового порошка. Также можно уничтожать патогенные бактерии с помощью разведённого уксуса. Поверхности протирают и спиртосодержащими жидкостями.

Игрушки, используемые на улице, дезинфицируют и обрабатывают несколько раз в неделю. Предметы для домашнего использования следует мыть единожды в неделю.

Итак, ребёнок с рождения и до года проходит впечатляющий «маршрут». Помочь с развитием смогут игрушки, но только если они подходят младенцу по возрасту.

Перечень игровых пособий для новорождённых и младенцев впечатляет. Но можно выделить «обязательные» игрушки, которые должны быть в каждом доме, где подрастает маленькое чудо:

Это минимальный набор развивающих игрушек для детей до года. Позже к нему присоединятся игровые пособия со шнуровкой, крупная мозаика, конструкторы, машинки, куклы, набор для песочницы.

Что означает хорошая игрушка? Прежде всего, она должна быть безопасной. Для этого нужно проверять надёжность сборки, качество материала. Также следует помнить, что качественные игровые пособия всегда реалистичные. Ну и, разумеется, игрушка должна соответствовать своему предназначению – погремушка шумит, резиновый утёнок плавает.

В первые 12 месяцев жизни ребёнка между игровой деятельностью и изучением окружающего мира специалисты ставят знак равенства. Игрушки помогают ребёнку до года освоить основные понятия, получить знания и навыки.

Однако следует понимать, что правильно выбранная игрушка – ещё не самое главное. Лишь общаясь с мамой и папой, играя вместе с ними, малыш сможет полноценно развиваться и испытывать желание исследовать окружающий мир. Так что будьте рядом и помогайте своему чаду!