Программа детского сада рассматривает духовно-нравственное воспитание как «воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к своей семье, родному дому, краю, городу (посёлку), Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации)». В статье 18 ФЗ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

1 блок «Моя семья»

Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить у ребёнка уважение к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества, т.е. неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Начали мы с уточнения знания детьми своего и родителей имени, отчества, с бесед о семьях детей, о маме и папе, других родных, с которыми проживает ребёнок. Большинство семей ведёт «Альбом ребёнка » (знаменательные жизненные вехи, достижения ребенка в фотографиях). Наглядность родственных связей в семье помогает отобразить для каждого ребёнка «Семейное генеалогическое древо ». Для полноты восприятия детьми «путешествия по времени» родители предоставили для экспозиции различные семейные ценности, коллекции : «Женское рукоделие - коврики, скатерти, полотенца, салфетки, панно…», «Устаревшие предметы быта, техники», «Юбилейные и старинные монеты», «Старинные ёлочные игрушки», «Часы», «Куклы», «Детские фотографии мамы и папы», «Календарики», «Открытки», «Фантики» и др.

Музейный материал - это, во-первых, любые материальные предметы прошедших времен; во-вторых, наглядные, прежде всего, живописные или фотографические иллюстрации этого времени; и в-третьих, краткие словесные комментарии, помогающие воспитателям вводить детей в представленную тему.

В детском саду мы целенаправленно приобщаем детей к труду, а также предлагаем понаблюдать за профессиональной деятельностью взрослых во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеороликов, послушать в музее дошкольного учреждения рассказы приглашенных гостей, задать им вопросы, рассмотреть форменную одежду, приборы или специальные атрибуты, знаки отличия, которые можно трогать.

При активном участии родителей в группе создаётся книга «Есть такая профессия », в ней собраны фотографии, рассказы членов семей дошкольников о своих профессиях.

С помощью родителей приобрели не только имитирующие игрушки, макеты, но и костюмы, настоящие атрибуты, дающие возможность поиграть в деятельность людей разных профессий… Предметы народного костюма, макеты предметов старинного быта, народное песенное, танцевальное творчество, игры используются в драматизации народных сказок, традиционных праздниках, таких как «Святки», «Масленица» и др. в детском саду.

Традиционно патриотизм - одна из неотъемлемых черт духовно-нравственной личности. Чем, в плане такого воспитательного направления, может быть полезна музейная педагогика?

Развиваясь, ребенок не может «самоутвердиться вообще». Он утверждает себя непременно на основе каких-то впечатляющих его лично примерах. Поэтому используем личные архивы родителей . У нас есть материалы о героях Великой Отечественной войны - рассказ о прадедушке Саши В., фото боевых наград прадеда Кирилла П., о современных воинах (фотографии со службы, награды и знаки отличия из Чернобыля и Чечни родственников Кирилла П.), о профессиональных спасателях (фотографии папы и дедушки Данила Г. из книги «Пожарной охране Новосибирской области 110-лет»), о спортсменах - фотографии с выступлений на соревнованиях, спортивных наград папы Марины Н., чемпиона (кубок и более 10 медалей), а теперь детского тренера по гимнастике, фото детских наград Кирилла П. за выступления на танцевальных конкурсах - 7 медалей и грамоты.

2 блок «Детские проекты»

В нашей группе началом стало создание уголка «Русская изба», также были проекты: «Осенние истории», «Мы - новосибирцы», «Есть такая профессия», «Что было до?», «Жилище», «Космос» и др. Сейчас мы, совместно с семьями, участвуем в детском проекте «Мини-музей «Ложка»».

Уголок «Русская изба»

Уголок «Русская изба» в средней группе был нужен для создания быта, атмосферы народной сказки. Совместно с детьми выполнен крупный макет печки, с помощью родителей собрана сопутствующая домашняя утварь (ухват, кочерга, лоскутное одеяло, вязанные коврик, салфетки), сшиты народные и ролевые костюмы - используются для драматизации сказок, игровой импровизации. Другие детские проекты помогли разнообразить предметную среду, развить познавательную деятельность, расширить восприятие дошкольников, обогатить духовно-нравственно.

Детский проект «Мини-музей «Ложка»

Направления деятельности, поиска информации, экспонатов для мини-музея «Ложка» мы обсудили на «Родительском совете». В результате совместной деятельности с детьми, активного участия родителей к презентации проекта были созданы книжки: «История ложки», «Пословицы и поговорки», «Потешки», «Загадки», «Сказки», «Песни», «Приметы», «Традиции», «Этикет», «Вкусные истории», «Рецепты Пилюлькина», «Стихи», «Совместное творчество (сказки, рассказы, стихи, кроссворды)». Созданы фотоальбомы

Актуальность проекта

Каждый день мы встречаемся с ложкой. За завтраком, обедом, ужином. Есть немало поговорок о ложке: «Дорога ложка к обеду», «Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь», «У богатого ложка ковшом, у убогого ложка веселком», «Был бы обед, а ложка сыщется». Но так ли проста функция и история ложки? И мы с детьми решили побольше узнать о ложке.

Цель

Формировать и развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Узнать историю происхождения русской ложки. Развитие любознательности, творческих способностей, эстетического восприятия.

Задачи

1. Обогатить представления детей об истории возникновения ложки, ее видах и функциях.

2. Познакомить с ложкой как музыкальным инструментом.

3. Развивать творчество и фантазию при изготовлении ложек и книжек-малышек.

Предполагаемый результат:

1. Изготовление книжек-малышек.

2. Проведение выставки детских работ по теме: «Ложечка точёная – ручка золочёная».

3. Создание мини-музея ложек в группе.

4. Презентация проекта на родительском собрании.

Сроки реализации проекта: 3 месяца. Возраст детей 3-4 года. Проект творческий, информационно-исследовательский.

Оборудование и оснащение педагогического процесса:

1. Организовать в педагогическом коллективе тематическую выставку «Разные виды ложек».

2. Разработать планы занятий.

3. Подобрать иллюстрированный материал, загадки про ложки.

4. Подготовить презентацию «Непростая история простой ложки».

5. Провести родительское собрание на тему «Проектная деятельность в ДОУ».

Этапы реализации проекта

1. Этап. Подготовительный.

Подбор художественной литературы, разработка НОД, подбор и изготовление атрибутов.

2. Этап. Основной.

Реализация проекта: НОД, чтение художественной и научной литературы. Изготовление альбома о ложках, книжек-малышек. Изготовление макетов ложек различными способами (лепка, аппликация). Рассматривание картин, иллюстраций рассказов, сказок, фотографий, связанных с использованием столовых приборов (ложек).

Путешествие в прошлое посуды;

Дидактическая игра «Расставь посуду»;

Рассматривание картинок с посудой.

3 Этап. Заключительный. Оценка результатов.

Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители.

По окончании проекта будет показана презентация слайд-шоу.

Взаимодействие с родителями

Изготовление родителями совместно с детьми книжек-малышек.

Проведение выставки детских работ по теме «Ложечка точёная – ручка золочёная».

Презентация проекта на родительском собрании.

Итог проекта:

Дети обогатили представление об истории возникновения ложек, о их функциях и разнообразии.

Познакомились с ложкой как музыкальным инструментом.

Оформлена выставка книжек-малышек, в которых дети рассказали в рисунках, что они узнали о ложках.

Выставка творческих детских работ

Надежда Березовская

Прежде чем давать знания, надо научить думать,

Воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский.

Актуальность проекта.

В условиях быстроменяющейся жизни, от человека требуется не только владение знаниями, но в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т. е. владеть универсальными учебными действиями.

Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка – дошкольника. В процессе экспериментирования, дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя первооткрывателем. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы, проверять их опытным путем, делать выводы.

Проект познавательно – исследовательский.

Долгосрочный (сроки проведения: сентябрь – февраль).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Реализация проекта осуществляется через следующие образовательные области:

Познавательное развитие:

Дать представления об истории и разнообразии ложек (разные по размеру, форме, росписи, материалу).

Формировать умение выделять основные части и отличительные особенности ложки, углублять представления о свойствах и качествах столового прибора – ложки.

Развивать умение дифференцировать обобщающие понятия, выделять существенные признаки предметов и их отличительные особенности.

Формировать познавательный интерес к свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).

Речевое развитие:

Знакомство с книжной культурой.

Учить строить собственное высказывание.

Обогащать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:

Учить передавать в рисунках образы предметов.

Обращать внимание на оформление разных видов творческих работ: коллекция, мини – музей, журнал, альбом.

Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Желаемые результаты:

Повышение познавательной активности детей;

Проявление интереса к предметам окружающего мира.

Развитие мыслительной активности и творческих способностей.

Итоги:

Создание мини – музея «Ложечка – красавица, детям очень нравится».

Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Что за ложка, просто диво».

Презентация мини – проекта.

Цель проекта:

Познакомить детей с историей изобретений, расширить кругозор посредством познавательно – исследовательской деятельности детей на примере истории возникновения ложки.

Задачи проекта:

Расширение и активизация словаря дошкольников,

Формирование у детей мотива познавательной деятельности,

Создать условия для развития зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Поддерживать устойчивый интерес детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете – ложке.

Заинтересовать детей созданием мини – музея ложки.

Организация деятельности участников проекта:

Подготовительный этап:

Подбор и анализ информации по данной теме.

Определение уровня сформированности представлений дошкольников о ложках.

Определение интересующих вопросов по теме исследовательской деятельности.

Основной этап:

Пополнение развивающей среды проекта.

Образовательная деятельность в режимных моментах (создание проблемных ситуаций, загадывание загадок на тему проекта, пословицы, поговорки, стихи, физминутки).

Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме проекта. Игра «Донеси картошку ложкой». Оформление творческих заданий, продуктивная деятельность. Разучивание ролей к показу инсценировки «Ложечка точеная – ручка золоченая».

Заключительный этап:

Подведение основного итога «История возникновения ложки».

Представление результатов проекта - создание «мини – музея ложки».

Рассказ детей о впечатлениях от участия в проекте.

Обсуждение темы следующего проекта.

Вопросы, направляющие проект:

Когда, где и как появилась ложка?

Где, кто и из чего изготавливает ложки?

Как изменилась ложка с древних времен и до наших дней?

Что такое ложка?

Какими бывают ложки?

Все ли ложки одинаковы?

Как называется мастер, который изготавливает ложки?

Достигнутые результаты:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей, обогащению эмоционального и чувственного опыта. Дети стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, выделять материал, из которого изготавливаются предметы, четко выделять их назначение.

Научились различать виды росписи, узнали, что все ложки разные и у каждой своя неповторимая история возникновения. А благодаря использованным в ходе проекта стихотворениям, прибауткам, физкультминуткам и различным подвижным играм по данной тематике, дети усвоили материал легко в привычной, и доступной для них, игровой форме.

В дальнейшем мы будем продолжать пополнять коллекцию нашего мини – музея «Ложечка красавица» новыми экспонатами, творческими работами, поделками сделанными руками наших воспитанников, а также их родителями.

План работы по реализации познавательно – исследовательской проектной деятельности с детьми старшей группы.

Сентябрь – октябрь:

- «История возникновение ложки», «Ложки разные нужны, ложки разные важны» презентация, создание альбомов. Организация родителей в помощи составления мини-музея ложки.

Октябрь – ноябрь:

Беседа, презентация «Ложки особого назначения», «Ложкари – народные умельцы». Повторение пройденного материала.

Декабрь:

- «Процесс изготовления ложек, материал, свойства, необходимые инструменты». Повторение пройденного материала.

Январь:

- «Вятские, смоленские, ложки деревенские». Презентация, составление альбома. Повторение пройденного материала.

Февраль:

Проведение экскурсии в «мини – музей ложки». Выставка экспонатов мини – музея. Открытое занятие, с целью показа освоенных детьми знаний в ходе проекта.

Публикации по теме:

«История возникновения города Орла в стихах и картинках» Это авторское методическое пособие в виде презентации, знакомит детей с историей возникновения родного города. Существует несколько исторических.

Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе, средний и старший дошкольный возраст (образовательные области: познавательное развитие,речевое.

Беседа «История возникновения Кубани» Беседа: «История возникновения Кубани» МАДОУ детский сад№3 Воспитатель Огиенко Татьяна Сергеевна Беседа: «История возникновения Кубани».

Информационно-исследовательский нравственно-патриотический проект «История России в лицах» Авторы проекта Егорова Наталья Васильевна и Бадмаринчинова Лилия Ильсуровна Одной из важнейших задач нашего времени является воспитание.

Клягина Дарья

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

«ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ПОСУДОЙ»

в подготовительной группе

Проект подготовили и провели: Волк Т. И., Клягина Д. Б., Корнева Н. Ю., Суворова Е. В.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной, продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения и причинами дальнейшего усовершенствования ложки, тарелки и чашки.

2. Познакомить детей с процессом производства фарфоровой и глиняной посуды.

3. Провести опыты, позволяющие узнавать материалы, из которых делают посуду.

4. Развивать навыки художественного творчества детей.

5. Создавать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов (одноразовой посуды).

6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

7. Развивать фантазию, воображение в процессе выполнения творческих заданий.

Участники проекта: дети, воспитатели подготовительных групп, родители.

Срок проведения проекта: октябрь 2014 г.

План проведения проекта.

1. Занятие-беседа по презентации "История ложки" .

Задачи: познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

2. Проведение опыта: "Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?"

Задачи: определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

Опыт: каждому ребенку во время обеду было предложено поесть суп сначала деревянной ложкой, а потом металлической.

Вывод: деревянная ложка, в отличие от металлической, не обжигает губ, так как не нагревается. По поводу удобства принятия пищи мнения детей разделились: некоторые дети отложили деревянную ложку и продолжили есть металлической, так как форма деревянной ложки – круглая и она не лезла в рот; другие дети с удовольствием доедали суп деревянной ложкой, сказав, что если повернуть ложку ко рту боком, то есть из нее удобно.

3. Занятие по лепке "Божья коровка".

Задачи: совершенствовать технику конструктивной лепки; учить детей создавать образ божьей коровки, используя нестандартный материал – одноразовые ложки; развивать чувство формы, пропорций, глазомер.

4. Занятие по рисованию «Расписываем деревянные ложки».

Задачи: познакомить детей с искусством хохломской росписи на деревянных ложках; продолжать учить детей работать на объемных формах; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.

5. Занятие по конструированию "Куклы из одноразовых ложек".

Задачи: учить детей работать с гофрированной бумагой; создавать образы человечков, используя нестандартный материал – одноразовые ложки; развивать мелкую моторику.


6. Слушание народной музыки в исполнении ансамбля «Ложкари».

Задачи: учить детей узнавать на слух, как звучат деревянные ложки; вызывать эмоциональный отклик на русские народные мелодии.

7. Занятие-беседа по презентации «История тарелки».

Задачи: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.

8. Занятие по аппликации «Мороженое».

Задачи: учить использовать на занятии по аппликации необычные материалы (одноразовые тарелки, бисер); вызывать интерес к самостоятельному поиску изобразительных средств для создания образа вкусного мороженого; продолжить освоение приема «наложение», развивать чувство формы и композиции; воспитывать у детей художественный вкус.

9. Занятие по лепке «Декоративная тарелка «Ёжик».

Задачи: упражнять детей в нетрадиционной технике – пластилинографии; развивать у детей чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев; формировать эстетическое отношение к бытовым предметам (тарелкам).


10. Работа в книжном уголке: подбор иллюстраций и картинок на тему «Какой бывает посуда?».

Задачи: закреплять знания, полученные во время занятий по проекту; расширять представления детей по теме «Посуда»; поддерживать интерес к теме проекта.

11. Просмотр видеоролика «Как делают фарфоровую посуду».

Задачи: познакомить детей с производством фарфора; расширять словарный запас детей («заготовка», «гипсовая форма», «каолин»); развивать познавательный интерес.

12. Занятие-беседа по презентации «История чашки».

Задачи: познакомить детей с историей изобретения чашки; с материалами, из которых делали и делают чашки; с видами чашек, развивать познавательный интерес.

13. Проведение опыта: «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?», «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»

Задачи: опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой.

Опыт: дети брали сначала фарфоровое блюдце и направляли на источник света, потом брали фаянсовое блюдце и направляли на источник света.

Вывод: через фарфоровое блюдце видны пальцы рук. Через фаянсовое блюдце пальцы рук видны не были. Значит, фарфор отличается от фаянса тем, что на свету он прозрачный.

14. Занятие по рисованию «Чашки из Гжели».

Задачи: познакомить детей с искусством росписи на керамике в Гжели; совершенствовать умение детей получать нужные оттенки цветов путем смешения красок; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.


15. Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду».

Задачи: познакомить детей с работой гончара; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь).

16. Занятие по лепке «Лепим чашку».

Задачи: познакомить детей с материалом - глина; учить детей лепить чашку из глины скульптурным способом; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.


17. Занятие по рисованию «Расписываем чашку».

Задачи: познакомить детей с особенностями росписи глиняных изделий; продолжать учить детей работать на объемных формах; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.


18. Чтение литературных произведений про посуду.

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.

19. Работа с семьей.

Придумывание ребенком с помощью взрослых сказки о ложке, тарелке или чашке.

Задачи: актуализировать знания, полученные детьми во время проекта; создавать условия для творческого общения родителей и детей; привлечь внимание родителей к мероприятиям, проходящим в группе.

20. Оформление выставки детских работ по проекту.

Задачи: показать результаты работы по проекту родителям, коллегам; порадовать детей.

21. Создание пособия-книги для группы «Истории, рассказанные посудой».

Задачи: подготовить пособие-книжку по материалам проекта для дальнейшего использования детьми и воспитателями.


Наталья Рябова
Проект мини-музей в детском саду «Чудо-ложка»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Проект

мини- музей в детском саду

«Чудо – ложка »

Подготовила воспитатель

группы раннего возраста «Ягодка»

Рябова Наталья Николаевна

деревня Оманово

Почему я создала мини- музей .

В нашем садике есть музей в который мы ходим на экскурсии, проводим тематические занятия. Наша главная задача пополнение нашего музея экспонатами. Для детей раннего возраста сложно подготовить экспозицию понятную и доступную, а в развитии детей нашего возраста важную задачу играет воспитание культурно-гигиенических навыков. Поэтому я решила создать мини-музей ложки . Рядом с нами находятся два больших города - Семёнов и Городец, где занимаются производством и росписью ложек, в Семёнове есть два музея ложек, но так как дети нашей группы совсем маленькие, поэтому посетить эти музей мы не сможем. А вот создать мини-музей «Чудо-ложка в нашем садике мы можем.

История ложки.

Ложки использовались в качестве столового прибора ещё в древности, в отличие от изобретённых позднее вилок. В древней Европе ложки делались в основном из дерева, греки пользовались удобными по форме морскими ракушками, которые применяли в качестве ложек ещё древнейшие примитивные люди. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Часто их покрывали религиозными изображениями. Во время расцвета римской и греческой цивилизаций появилась бронзовая и серебряная посуда. Сохранилось много экземпляров бронзовых и серебряных ложек этого периода, которые хранятся в исторических музеях по всему миру. В средние века ложки были в основном деревянные и роговые. Кроме того, для их производства иногда использовали латунь, медь и олово : такие ложки приобрели популярность в XV веке. Аристократы и короли пользовались ложками из серебра и золота. Наиболее раннее упоминание о таких ложках относится к 1259 году. В число личных вещей английского короля Эдуарда I в 1300 году входили золотые и серебряные ложки, маркированные fleur-de-lis (название парижской мастерской) . Интерес представляют коронационные ложки, использовавшиеся для помазания английских королей. В Эпоху Возрождения в Европе были распространены так называемые апостольские ложки. Они появились ещё в начале XV века, но приобрели популярность в XVI столетии как подарки на христианские праздники. На апостольских ложках были изображены ученики Христа. Реже на ложках изображали самого Иисуса. Примерно в то же время изменилась сама форма ложки - ручка стала плоской, а черпак приобрёл форму широкого эллипса. В XVIII веке черпак сузился, ручка оказалась на несколько градусов развёрнута по отношению к ней. В 1760 году ложка приобрела свою современную форму, в которой чашеобразная часть в конце уже, чем в основании.

Продолжительность проекта – долгосрочный

Тип проекта - познавательно-исследовательский

Участники проекта – дети группы , педагог, родители.

Возраст детей – дети 2-3 лет

Цель проекта – сформировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете - ложке.

Задачи проекта :

Образовательные :

Обогатить представления детей :

об истории возникновения и временных изменениях ложки;

о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям) .

Развивающие :

Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать творческие способности и фантазию дошкольника.

Развивать речь, расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы : роспись. Создавать необходимую предметно–развивающую среду).

Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории.

Умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – театрализованная игра

Название итогового мероприятия проекта – театр «Ложки»

План и этапы работы по созданию

мини-музея «ЧУДО ЛОЖКА »

В процессе создания музейного комплекса пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. Всю работу можно разделить на три этапа.

№ Название

Подготовительный этап.

Беседа с родителями

Сбор информации

Сбор экспонатов

методической литературы, разработка НОД

сентябрь 2014

Определение темы и названия музея.

Практический этап. - Сбор экспонатов.

Оформление выставки.

Рисование «Украсим ложку»

Лепка «Наша ложка хороша» .

Подарок для мамы «Кувшинка» (поделки с использованием пластмассовых ложек)

Проведение экскурсий.

игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, музыкально-ритмические, подвижные, игры-забавы и т. д.)

Опытно-экспериментальная деятельность о видовом многообразии ложек (размер, форма, материал, функции)

Культурно-гигиенические навыки

Художественное слово (стихи, загадки, сказки, пословицы и т. д.)

Выставки детских работ , оформление мини музея

Развлечение

Изготовление родителями книжек-малышек о ложке

Октябрь 2014 –

Апрель 2015

Выставка детских работ , выставка книжек-малышек

Подведение итогов

Экскурсия по мини-музею

май 2015 Создан мини-музей «Чудо-ложка »

Презентация проекта

Предполагаемый результат

К трём годам ребёнок : - знает, для чего нужна ложка; видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; проявляет желание украшать силуэт посуды (ложки) посредством изобразительной деятельности.

ПАСПОРТ МИНИ - МУЗЕЯ

Наименование мини-музея : мини-музей «Чудо ложки »

Профиль музея : познавательный.

Цели и задачи :

Формирование у дошкольников представления о музее.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование проектно -исследовательских умений и навыков.

знакомство детей с различными видами ложек,

Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни.

Познакомить детей с историей создания ложки, настоящим.

Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы товарищей.

Развивать правила этикета, культуры поведения за столом и в музее.

Закрепить знания о посуде и предметах сервировки стола.

формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

В основу решения этих задач положены следующие принципы :

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Характеристика помещения : выставочный стенд в краеведческом музеи.

Площадь, занятая под экспозицию : 1 кв. м.

Руководитель мини-музея : Рябова Наталья Николаевна воспитатель группы раннего возраста «Ягодка» .

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют , координируют, контролируют работу в мини-музее .

Приложение.

Загадки про ложку

Детские загадки про ложку :

Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю, есть кашу ребяткам,

А сестра у меня - поварёшка. (Ложка)

Долго черпал экскаватор

Суп, картошку и салаты. (Ложка)

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою. Отправляю в рот. (Ложка)

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это (ложка)

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет есть их (ложка)

Наварила мама кашки.

Положила кашку в чашки.

Будем кушать понемножку.

Только дайте, дайте (ложку!

Чтоб есть суп – она большая.

И для каши есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно … (Ложка)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Стихотворения про ложку.

Т. Цыбульская

Вот и сладкий творожок,

Съешь-ка ложечку, дружок!

Творожок, конечно, съем!

А вот ложки я не ем!

Стоял кораблик-ложка

В Картофельном порту.

Ушёл кораблик-ложка

С картошкой на борту.

Поплыл кораблик-ложка

С картошкой по волнам.

Плывёт кораблик-ложка,

А Лешка его :– АМ

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

Деревянные ложки -

Постучи-ка немножко.

Хочешь - вальс играй,

А хочешь - суп хлебай!

Если Вас не посетит

За обедом аппетит

Надо вызвать ложку

Ложку-неотложку

Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке

В ней приедет аппетит

В шапке-невидимке

А теперь нельзя зевать!

Постарайся поспевать!

За волшебной ложкой.

Рот пошире открывай

И смелее управляй!

Ложкой неотложкой :)

Посадим на ложку

Капустку, картошку - и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке - гляди!

Ну давай, Алешка!

Поработай ложкой!

Скушай все до крошки

И еще немножко

Тетушка Ау

Вилка обожает макароны.

Ложка любит каши и бульоны,

Но, учти - столовая, не чайная!

Чайная - сластёна чрезвычайная!

Каждый раз ныряет с наслажденьем

В вазочку с желе или вареньем!

А вот капать в ложечку лекарство -

Это, в высшей степени, коварство!

От микстуры, так уж получается,

Ложка моментально. огорчается!

С. Русановская

Серебряная ложка

Помятая немножко,

Блестящая и чёрная,

На талии узорная-

Старинная серебряная ложка.

Среди своих подружек-

Весёлых шумных ложек

Она всегда принцесса

И королева тоже.

И маленького Мишу

Всё кормит понемножку,

Всё королевской кашей

Серебряная ложка.

А. Алферова

– Ты зачем, большая ложка,

заставляешь есть окрошку?

Ложку я в руках верчу –

есть окрошку не хочу.

– Ложка моя ложечка,

подожди немножечко,

По тарелке не стучи,

полежи и помолчи!

Но ответила мне ложка :

– Очень вкусная окрошка!

Я по донышку стучу –

накормить тебя хочу.

Я поел совсем немножко -

у меня пропала ложка!

Может, ложку ветром сдуло?

Я искал ее под стулом,

под буфетом, под столом -

весь почти облазил дом.

Я б искал еще полдня -

мама подняла меня.

Что за наказанье прямо,

суп остыл,- сказала мама,-

подогрею, съешь немножко,

дам тебе другую ложку.

И к кастрюле на горелке

понесла мою тарелку,

наклонила слить и - чудо ! -

ложка выпала оттуда!

Ой как вкyсно пахнет щами!

Кто обедать бyдет с нами?

Стаpший бpат несет обед

А y Сони ложки нет.

Разве Соня виновата?

Ложка спpяталась кyда-то.

Hет ее ни там ни здесь

Значит можно щи не есть!

Бpат сказал : Постой немножко.

Вот тебе дpyгая ложка -

С тонкой pyчкой завитой,

Это ложка лyчше той!

Стала Соня щи любить,

Ложкy новyю хвалить!

Кто у нас любимый самый?

Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

За веселую матрешку,

Сьешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку - за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

От обеда до обеда

Сева сущий непоседа.

Вот его мы отловили,

Усадили, закрепили,

Дали в руки три игрушки

(Уточку и погремушки) .

Предлагаю Севе кашу

Головой в ответ он машет :

"Нет, мамаша, Вашу кашу

Вы себе на хлеб намажьте,

Дайте мне большую ложку,

Съем-ка я котлет с картошкой. ".

Обещанья, уговоры,

Пляски, игры, разговоры :

"Эту ложечку за маму,

Голову держи-ка прямо,

Эту ложечку за папу,

Все вокруг уже уляпал,

Эта ложка за соседа,

Эта ложечка за деда,

Две последних за бабулю. "

Так и съели всю кастрюлю.

О. Богдан

Я сегодня всем сама

Ложки к ужину дала.

Ложка первая себе,

Маме дам – их будет две.

Третью папе я кладу

Привыкаю так к труду.

Ложка бабушке – четыре,

Нет бабули лучше в мире.

Пятую котёнку дам,

Но Василий наш упрям.

Кот лакает молоко,

Кушать ложкой нелегко!

Он её не хочет знать,

Как его мне воспитать?

Ложку в лапы не берёт,

В молоке усы и рот.

Н. Родивилина

У маленькой Саши

Победа над ложкой :

Овсяную кашу

Всю съела до крошки.

Ну, может, немножко

Под стол уронила,

Ведь с кашею ложка

Ужасно шалила!

Измазала ножки

И щечки, и ушки

И даже, у кошки

Прилипла к макушке,

Зато накормила

Зайчишек и мишек

И всех угостила

У кукол детишек.

И пусть замарала

Всю шубку у кошки -

Послушною стала

Любимая ложка!

Каляда-калядка,

Ехала лошадка - с вороною холкой,

Золотою челкой,

Такая благородная, но очень уж голодная!

Так и бьют копыта :

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

Прискакала к Маше,

Попросила каши.

Ты не жмурься,

А ложку возьми

Да себя и меня покорми :

Маше ложечка,

И мне немножечко!

Маше ложечка,

И мне немножечко!

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

А теперь с Ванюшею

Супу я покушаю :

Это же глупо -

Остаться без супа!

Ване ложечка,

И мне немножечко!

Ване ложечка,

И мне немножечко!

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

«Мы на ложечках играем»

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Ложки - пусть не фортепиано.

Но у них свое пиано.

Есть и форте, даже трели,

Как у струн виолончели.

Если виртуоз играет,

Ложки будто бы летают.

Их в руках по три, по пять,