11-месячный ребенок уже многое умеет: некоторые дети к этому возрасту начинают ходить и не дают своим родителям ни минуты покоя, а если не могут ходить, то энергично ползают. Им все интересно, они все хотят попробовать, в том числе, на вкус. Это трудное и приятное время: за малышом нужен постоянный присмотр, но многие сложности раннего младенчества уже решены, а до переходного возраста в 3 года еще жить да жить.

В 11 месяцев ребенок может быть уже совсем самостоятельным, в том числе что касается передвижений, однако это индивидуальный показатель

Вопрос безопасности стоит на первом месте. Родители должны тщательно подготавливать квартиру к активности ребенка: все острые и режущие предметы надо убрать в шкафы и запереть их на ключ, тяжелые вещи – утюг и прочее, тоже надо убрать. Неплохо будет, если мама и папа позаботятся о смягчении острых углов столов и тумбочек, замотают их мягким поролоном, прикрепят к ножкам. Обязательно надо закрыть специальными крышечками электрические розетки - крышечки продаются в магазинах.

Поговорим о навыках ребенка, которые должны у него появиться в этот период. Их надо знать, чтобы не пропустить нарушения в развитии малыша, хотя надо учитывать, что срок появления определенных навыков является приблизительным. Если малыш отстает на пару месяцев, это может быть связано с его характером, а не с психической отсталостью.

Физические навыки малыша

За 11 месяц малыш набирает в весе до 400 грамм и прибавляет в росте 2 сантиметра или чуть меньше. Мальчики весят больше и по росту они выше: рост до 74 сантиметров, вес до 10-11 килограмм. Девочки весят на килограмм меньше – около 9 кг, а рост у них на пару сантиметров меньше. В этот период у ребенка уже имеются 6–8 зубов.

Другие физические показатели развития ребенка в это время довольно приблизительны. В зависимости от характера и темперамента малыш способен начать ходить, может только ползать или просто вести себя спокойно, играя в манеже и не просясь «на свободу». Многие младенцы-мальчишки начинают ходить уже после года - это вполне нормально.


Первые шаги - самое приятное новообразование этого периода развития малыша

Есть некоторые базовые навыки, которые должны быть у одиннадцатимесячного малыша:

  • Возможность сидеть без опоры и садиться без помощи взрослых. В этот период ребенок способен вставать на ножки и стоит, держась за прутья манежа или кроватки.
  • Он начинает ходить , держась за устойчивые предметы мебели, за руку с мамой малыш тоже хорошо ходит.
  • Он координирует свои движения , меньше падает и врезается в мебель, но описанные выше меры предосторожности не стоит забывать: в порыве радости или других чувств ваше дитя может неосмотрительно встать на ножки под столом или неудачно повернуться и ушибить голову.

В 11 – 12 месяцев малыш каждый день совершает открытия, он любознателен, стремится всюду залезть и все посмотреть (рекомендуем прочитать: ). Более спокойные дети удобны для своих родителей, но если чадо устраивает в квартире кавардак, все берет и пробует на ощупь и на вкус, всюду пролезает, не дает маме отдохнуть ни минуты, общается с ней, требует внимания - все в порядке, он развивается точно по графику.

Нервно-психические показатели и умения

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Одиннадцатимесячный малыш играет в свои игрушки «по-взрослому» : он укачивает любимую куклу, кормит ее с ложки, он собирает пирамидку и складывает конструкции из кубиков, с удовольствием катает с папой машинку или мячик. Свои действия он часто сопровождает соответствующими звуками: катая машинку, говорит «би, би» или «ду, ду». Он совершает логические действия - если спрятать игрушку под подушкой у него на глазах, ребенок ее вытащит через несколько секунд.


Малыши очень разные: кому-то нравятся подвижные игры, кто-то предпочитает тихие спокойные занятия - все это вписывается в рамки нормы

Лепет становится осмысленным . Дети говорят первые слова: «дай, мама, папа, баба». Показывая на собачку, говорят «ав, ав», на кошечку – «ма-а», то есть их слова являются указательными, характеризующими определенных существ и предметы. Если ребенок выучил какое-либо слово, он может обозначать им не только человека, но и связанные с человеком предметы или действия. Словом «мама» он определит мамино платье или туфли, а также купание в ванночке.

В первое время бывает, что сказав какое-то слово, малыш его «забывает». На самом деле это не так - он просто утрачивает интерес к слову, которое уже одолел. Вскоре он станет повторять все слова, которые умеет говорить, поэтому тревожиться не надо.

Малыш уже может донести до взрослого свою мысль . Очень важно разговаривать с ребенком как можно больше, при этом не коверкая слова, не «сюсюкая» - благодаря этому малыш научится разговаривать быстрее. Читайте ему сказки и стихи, показывая картинки - малыш будет смотреть и сопоставлять определенные слова с изображением.

В 11 месяцев ребенок общается не только с родителями и бабушкой, ему становятся интересны и другие люди. Поначалу он боится чужих, но в присутствии родителей начинает с ними общаться, также старается завести знакомства с другими детьми, приходящими к вам в гости. Это хороший признак, но обязательно следите за играющими детьми - они еще маленькие и многого не понимают. Дети могут поссориться из-за игрушки, кого-то из них могут заинтересовать глазки приятеля или его волосы. Только взрослый способен урегулировать такие ситуации.

Что нужно уметь ребенку в 11 месяцев?

У малыша складывается своя схема мира, которую он способен пополнять или менять при поступлении новой информации. Развитие малыша в 11 месяцев, по мнению врачей, в том числе доктора Комаровского, состоит в следующем:
(рекомендуем прочитать: )

  1. Ребенок отличает помещения в доме одно от другого и знает, за какими предметами куда надо идти: за соской – в спальню, за ложкой – на кухню и так далее, то есть у него развивается память.
  2. Он может самостоятельно сидеть без опоры и садится самостоятельно.
  3. Встает на ножки и стоит, держась за опору, ходит с мамой за ручку, делает 1 – 2 шага самостоятельно.
  4. Пьет из чашки, ест с ложки.
  5. Знает, как использовать различные предметы, то есть, что ложкой кушают, расческой причесываются.
  6. Понимает, что ему говорят взрослые, реагирует на их предложения типа «давай наденем кофту», «пойдем на улицу», выполняет короткие просьбы типа «дай мячик», «положи книжку».
  7. Самостоятельно играет в кубики и пирамидку, при этом берет игрушки большим и указательным пальцами.
  8. Сопоставляет предметы с их изображениями на картинках. Может принести вам предмет, если вы покажете его изображение и попросите принести.

Как подкрепить достижения малыша?

К концу первого года жизни устанавливается определенный режим жизни человечка, который сильно зависит от индивидуальных предпочтений. Одни дети любят подольше поспать, другие – пораньше встать. Подстройтесь под биологические часы конкретного ребенка и вы не будете испытывать неудобств. Каждому малышу надо обязательно спать днем - некоторые дети спят 2 раза по часу, некоторые – 1 раз, но долго, по 2 – 3 часа.

В описываемый период меняется рацион ребенка. Грудное молоко остается основой питания, но в меню вводят и другие продукты. Рацион больше походит на питание взрослого человека. Для развития костей ребенку нужно мясо, но давать его надо в виде пюре, все остальные продукты тоже нужно измельчать для лучшей усвояемости. Есть ряд продуктов, которые противопоказаны ребенку - это маринованные, острые, засоленные, копченые продукты. Не забывайте давать малышу фрукты в виде фруктовых пюре и свежевыжатые соки.

(3 оценили на 4,67 из 5 )

Ребенку 11 месяцев. Развитие малыша идет ускоренными темпами: активный исследователь стремится познать неизведанное, узнать всё больше и больше нового. Стоит отметить, что развитие и питание ребенка в 11 месяцев - это период особенный и очень важный не только в жизни малыша, но и его родителей. Чем самостоятельнее он становится, тем больше времени должны посвящать ему взрослые. Развивающие игры, прогулки, режим дня и правильное питание - всё это поможет малышу в формировании его личности. Впереди один самых важных праздников в истории любой семьи, воспоминания о нем - о первом дне рождения вашего малыша, займут одно из главенствующих мест в вашем сердце и семейном фотоархиве. Самое время озаботиться подготовкой к этому торжеству.

Что новенького?

Большинство деток к концу первого года своей жизни умеют осознанно произносить несколько слов. Это не случайная комбинация повторяющихся слогов, а самая настоящая речь. Ребёнок может называть некоторые предметы, произносить «мама», «папа», «баба», «дай» и другие, не слишком длинные слова. Способность понимать обращённую к нему речь также сильно возросла и намного опережает умение разговаривать.

Многие малыши в этом возрасте понимают и сами используют «имитирующие» слова, например «ав-ав» («гав-гав»), «ко-ко», «хью-хью» («хрю-хрю»). Чаще всего детки не слишком чётко выговаривают буквы и их речь на первых порах немного «смазана». Очень хорошо ползает, встаёт у опоры, ходит, держась за опору или с поддержкой «под руки». Лазает по ступенькам. В бытовом плане может использовать предметы по их назначению: расчёсывается расчёской, пьёт из кружки, кушает из ложки. Действует «с оглядкой» на родителей: нуждается в похвале и поощрении своих действий. Машет ручками в знак приветствия или на прощание. Отказываясь от чего-нибудь, машет головой из стороны в сторону, кивает в знак согласия.

Возможно ходит самостоятельно или у опоры. Однако большинство детей только учатся ходить, опираясь на руки родителей или держась за мебель. Делая первый шаг, ребенок поднимает руки как крылья, балансирует, широко расставив ноги, сгибает коленки, слегка наклоняется вперед. Приобретя некоторый опыт, он сможет поддерживать равновесие с помощью одной руки, зажав в другой игрушку.

В период между десятым и двенадцатым месяцем у малыша резко возрастает потребность в человеческом общении. Раньше контакты ребенка с окружающими людьми ограничивались тем, что он пытался сообщить о том, в каком состоянии он находится, весело ему или грустно, хорошо или плохо, доволен он или беспокоится. Двух-трехмесячному младенцу удавалось подавать лишь отдельные условные сигналы. Теперь у ребенка появились более широкие возможности для общения. Иногда родителям, постоянно находящимся рядом с малышом, труднее, чем посторонним наблюдателям, заметить происходящие в нем изменения. Часто речевые успехи малыша первыми замечают пришедшие в гости знакомые или бабушка с дедушкой.

Проявляет свою любовь. Отмечаются проявления симпатии или предпочтения, отказа или протеста по отношению к лицам, игрушкам или еде. Отмечаются чувства гнева, ревности. Малыш нуждается в вашем руководстве, чтобы научиться выражать свои негативные чувства приемлемыми способами.

Для родителей как никогда раньше встаёт вопрос безопасной организации досуга малыша. Одиннадцатимесячные дети активны и любознательны, если раньше их в основном интересовали яркие игрушки и пищалки, то теперь они больше внимания уделяют вещам из мира взрослых. Детки и прежде «засматривались» на мобильный телефон, кипящий чайник, пульт от телевизора и родительский ноутбук, однако теперь детская тяга во всём подражать взрослым и пользоваться их вещам стала просто непреодолимой. А поскольку они не понимают опасности, исходящей от некоторых предметов, детское любопытство может стать причиной серьёзных травм.

Как выглядит ребенок в 11 месяцев






Физическое развитие ребенка в 11 месяцев

Половина детей в возрасте 11 месяцев ходят, держась за одну руку взрослого.

К концу 11-го - началу 12-го месяца малышу официально положено уметь самостоятельно стоять на расставленных ногах в течение всего лишь нескольких секунд. Но некоторые дети устойчиво стоят без опоры и даже начинают делать первые шаги без опоры от одного объекта к другому. Залезает на низкий диван, кресло или кровать и слезает с них. Если положить на полу рядом со стоящим ребенком интересующий его предмет, то ребенок пытается присесть и взять его. Но встать после этого, не хватаясь руками за окружающие предметы, еще не может.

Бытовые навыки ребенка в 11 месяцев

Большая часть детей умеют помогать при одевании, половина детей в этом возрасте могут самостоятельно снять расстегнутую, расшнурованную обувь. Можно начинать учить ребенка использовать ложку для еды.

Мелкая моторика и игра ребенка в 11 месяцев

Совершенствуется захват мелких предметов большим и указательным пальцами. Причем пинцетообразный захват сменяется более эффективным щипцообразным: малыш берет предметы теми же указательным и большим пальцами, точнее, их подушечками, но при этом пальцы уже не выпрямлены («пинцет»), а согнуты («щипцы»).

Ребенок начинает различать величину предметов, поэтому в этот период необходимо приобрести первый конструктор с наличием различных геометрических форм разных размеров и цветов. Размер фигур должен быть таким, чтобы ребенок не смог их взять в рот и проглотить. Умение различать «большое - маленькое» способствует формированию навыка вкладывать меньший по размеру предмет в значительно больший. Сначала малыш осваивает действия по вашему примеру, а затем ему достаточно словесного указания: «положи» и проч. При этом может надеть и снять свободно снимающееся кольцо на стержень пирамидки.

В этот возрасте для развития малыша необходимо приобрести картинки с изображением отдельных предметов, а также кубики с картинками и буквами. Для развлечения ребенка можете купить ему заводные игрушки, в том числе звучащие и плавающие. Не забудьте об игрушечных машинках. Для игры с куклой или мишкой нужны чашечка, кроватка и другие предметы. Можно купить и корзиночки, сумки, обруч, игрушечную тележку. Давая ребенку новые игрушки, надо обязательно называть их. Именно в этом возрасте у малыша может появиться любимая игрушка. Чаще всего плюшевая: белка, зайчик, мишка.

В возрасте от 10–11 месяцев до 1 года 2 месяцев - 1 года 3 месяцев дети постепенно перестают обращаться с предметами механически, случайно. Они начинают пользоваться ими целенаправленно, по назначению.

Например, ребенок уже не стучит чашкой по полу, а пьет из нее. Не царапает расческой кроватку, а пытается расчесываться и т. д. Все больше понимает назначение используемых в быту предметов. Совершает действия с предметами домашнего обихода в соответствии с их функциональным значением: «разговаривает» по телефону (игрушечному или настоящему), нажимает кнопки телевизионного пульта.

Когда ребенок подрастает, то игрушками становится все. Особенно привлекают малыша предметы быта, ведь с ними «играют» взрослые. Интерес к любым игрушкам угасает одинаково быстро, и здесь у предметов быта есть еще одно преимущество: они не пылятся на антресолях, а возвращаются к своим «прямым обязанностям». Можно использовать в качестве игрушек деревянную ложку и миску, мамину расческу и резинки, оставшуюся от потерянной пары кожаную перчатку, неудачные фотографии, старый будильник, пластиковые бутылочки, самые разные коробочки, фотопленки. Основная задача этих игрушек - дать ребенку как можно больше разнообразных тактильных и слуховых ощущений.

Для поддержания интереса ребенка к игрушкам и действиям с ними надо периодически приводить в порядок игрушки, собирать их, раскладывать по местам и привлекать внимание малыша к этому.

Активно использует для общения и различные жесты. В знак возражения или протеста двигает головой из стороны в сторону (жест «нет»). Показывает пальцем на ту вещь, которая его интересует или которую он хочет. Часть детей начинают это делать еще с 9–10 месяцев, но большинство пользуется этим жестом с 11,5 месяца. Если такого навыка еще нет, то чаще показывайте пальцем сами на окружающие предметы и называйте их при этом.

Любит повторять действия, которые забавляют взрослых. Если когда-то в ответ на определенные действия малыша взрослые смеялись, выражая свое радостное удивление, ребенок стремится опять развеселить взрослого.

Понимание речи ребенком в 11 месяцев

Если за последний месяц вы уже научили ребенка водить куклу, кормить собачку, катать машинку, давая ему в руки эти игрушки, то в 11 месяцев достаточно попросить ребенка поиграть в них, называя эти игрушки, но не давая ему их в руки. То есть он уже должен понимать вашу словесную инструкцию без показа той игрушки, с которой вы предлагаете ему поиграть.

Кроме повторения ранее заученных движений («до свидания», «дай ручку», «ладушек-ладушек») можно обучить ребенка более сложному движению, выполняемому затем по словесной команде: «Покажи воздушный поцелуй». Некоторые дети начинают понимать обобщения (обобщающие слова): на просьбу взрослого «дай куклу» может принести любую куклу из тех нескольких кукол, что видит в массе игрушек, на просьбу «дай мяч» - любой мяч и т.д.

Речевое развитие ребенка в 11 месяцев

К этому возрасту каждого ребенка можно научить подражать звукам, издаваемым некоторыми животными. «Как лает собачка?» - «Гав-гав». «А как мяукает кошечка?» - «Мяу». И так далее.

В речи малыша появляются упрощенные (лепетные) слова, в которых используются ударные слоги знакомых ребенку слов, например: «ка» («каша»), «пу» («капуста»). Первые слова ребенка обычно обозначают близких ему людей «ма», «па», «ба», а также действия или предметы, которые его окружают и часто называются родителями. Например: «ам» или «ам-ам» - еда, или «ав» или «в-ав» - та же еда или собака, или «би-би» - автомобиль, игрушечная машинка, или «кис-кис», «бай» и т.д. Лепетные слова ребенок использует уже вполне целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (игрушка, кошка и др.) или действием. Слова «дай» и «на» обычно появляются чуть позже.

Какой режим у ребенка в 11 месяцев

Ваш ребенок уже спит ночью от 10 до 12 часов. И еще два раза в день по 1,5–2 часа. Убедитесь, что ему этого достаточно - продолжительность сна играет большую роль в развитии ребенка. Также важно придерживаться постоянного расписания дневного сна. Если этот график скользящий, то, велика вероятность, что ребенку будет трудно заснуть и он будет часто просыпаться в течение ночи. Такой график сна сохранится примерно до года - полутора, потом ребенок постепенно перейдет на 1 дневной.

Питание по-прежнему 5-разовое, таким оно и сохранится до 2 лет.

Основные режимные моменты:


  • Кормление (5 раз через 4 часа).

  • Сон (общее время сна 14 часов, из них 9–11 часов - ночной сон, 3–5 часов - дневной сон (2 раза по 1,5–2 часа)).

  • Бодрствование (общение с родителями, развивающие игры).

  • Гигиенические процедуры (утреннее умывание, подмывание (по мере необходимости), купание (3–4 раза в неделю), приучение к горшку).

  • Прогулки (2 раза по 2,5–3 часа).

  • Массаж и гимнастика (общеукрепляющий массаж - тот, который вы делали крохе регулярно, специальный массаж - по показаниям ортопеда или невролога).

К 11 месяцу уже можно определить биологические часы ребенка, пытаться перестроить режим дня малыша под себя практически никогда не удается, намного проще вам приспособиться к нему, так вы сэкономите немало нервов, сил и времени. К примеру, если кроха просыпается рано, вставайте вместе с ним, с утра занимайтесь домашними делами, а спать ложитесь пораньше, чтобы у вас была возможность полноценно отдохнуть. И напротив, когда ребенок «сова», то есть поздно встает и долго играется, не отказывайте себе в удовольствии утром понежиться в кровати подольше, это позволит вам без усилий играть с малышом до поздней ночи. Не нарушать биологический ритм деток рекомендуют многие педиатры, поскольку, вмешиваясь в систему функционирования организма, вы создаете для него стрессовую ситуацию, что не очень хорошо сказывается на дальнейшем поведении и формировании нервной системы.

Время прогулок уже не такое пассивное и расслабленное. Теперь вам придется побегать. Возраст 11 месяцев самое время начинать учить малыша одеваться самостоятельно. Главное - не торопите его. Прогулки в коляске не должны быть правилом. Пусть он стоит, держась за коляску, возит ее. Не кричите ему в след «Упадешь», вы не оставляете ему выбора, лучше предупредите «Смотри под ноги», будь внимателен и прочее.

Уделите внимание первой обуви вашего малыша. Это очень важный момент. Если вы ещё не приобрели обувь на первые шаги, именно сейчас пора покупать первую обувь. Стопы крохи очень нежные, поэтому подойдите к этому вопросу ответственно. Лучше всего подойдёт специальная ортопедическая обувь для детей, фиксирующая лодыжку и снабжённая посередине специальной подушечкой - супинатором - для профилактики плоскостопия. Поскольку мышцы крохи в 11 месяцев развиты слабо, стопа иногда вывернута внутрь.

Посоветуйтесь с ортопедом, какую именно обувь - лечебную или профилактическую вам стоить купить. Однако в любом случае она должна быть правильной!

Для предотвращения проблем с зубами надо начинать чистить их малышу с момента появления. Как только прорезался первый зуб, нужно знакомить его с зубной щеткой. Она должна быть самая мягкая и небольшого размера. Зубная паста должна быть промаркирована соответственно возрасту малыша.

Как кормить ребенка в 11 месяцев

Если вы кормите ребенка грудью, то стоит обратить внимание на несколько моментов. Увеличивается число кратковременных прикладываний к груди в течение дня. Кормление грудью и насыщение понравившимся продуктом для ребенка - разные, никак не связанные процессы. Малыш может запивать еду маминым молоком. Ночью сохраняются активные подутренние кормления между 4 и 8 часами.

Благодаря тому, что у малыша уже есть несколько зубов, продолжаем развивать жевательные навыки и прививаем аккуратность во время еды. Одиннадцатимесячные карапузы с удовольствием грызут морковь, едят каши с добавлением кусочков овощей: капусты, кабачков, тыквы, моркови. Можно давать сушки - сушёные яблоки, абрикос, сливу - детки их сосут и пробуют «на зуб».

Полезно знать

Кроме мягких пюре, необходимо с 11–12 месяцев давать ребенку твердую пищу, например кусочки яблока, сухари, печенье (не очень сладкое). Это нужно для правильного развития зубов и прикуса.

Будьте внимательны, вводя твердую пищу. Не оставляйте малышей во время одних, кроха может откусить слишком большой кусок и подавиться. Будьте внимательны!

За предыдущие месяцы в меню малыша было введено множество новых продуктов. Если у него не выявилось аллергии и непереносимости некоторых из них, для мамы открывается огромный простор для приготовления разнообразных блюд. Самое приятное, что ребенок 11 месяцев уже способен есть взрослую пищу, то есть мама не обязательно должна варить для него отдельно. Разумеется, пища должна быть приготовлена на пару или сварена, без соли и других специй, которые родители могут положить себе в тарелку дополнительно.

Пример режима питания и меню ребенка в 11 месяцев:


  • 6:00 - грудное молоко или молочая смесь.

  • 10:00 - молочная каша, фруктовый сок или кисель.

  • 13:00 - суп с фрикадельками или мясной бульон с корочкой ржаного хлеба, мясоовощное пюре и фруктовый сок.

  • 16:00 - фруктовое пюре с печеньем и чай.

  • 18:00 - кефир с сухариком.

  • 21:30 - грудное молоко или молочная смесь.

Полезно знать
К 12 месяцам ребенок уже может получать до 200 г молочной каши и овощного пюре, 60–70 г мясного пюре, до 50 г творога и других кисломолочных продуктов, а также хлеб, сухари и сливочное масло.

Однако сколько именно должен кушать ребенок в данном возрасте, точно сказать врачи не берутся. Главное следить не за тем, в каких количествах ест малыш, а за соответствием показателей веса и роста, психомоторного развития нормам. Не забывайте, каждый малыш индивидуален, поэтому и кушать будет так, как требует его организм.

До сих пор питание ребенка в 11 месяцев не должно содержать шоколад, орехи, колбасы и копчености, а также цитрусовые.

Блюда, предназначенные для крохи, должны быть в основном приготовлены на пару. При этом жареные блюда лучше полностью исключить.

Несмотря на то, что пища для ребенка этого возраста уже не пюреобразна, в ней до сих пор не должны попадаться слишком большие кусочки. Лучше, если она будет кашеобразной: малыш в этом случае учится жевать, при этом не давится.

Для того чтобы малыш научился самостоятельно кушать, необходимо устраивать совместные трапезы.

Питание ребенка в 11 месяцев должно содержать и различные напитки: сок, слабый чай, несладкий компот, отвар шиповника. Молоко является очень важным компонентом в питании, поэтому крохе необходимо получать либо смесь, либо грудное молоко. Введение коровьего молока лучше отложить, так как оно сложнее переваривается, и может стать аллергеном. Последнее кормление перед ночным сном в идеале должно состоять из грудного молока или смеси, либо кефира.

В этом возрасте дети очень активны, они уже умеют ползать, сидеть, вставать и некоторые даже пытаются ходить. Это самый подходящий период для того чтобы отучить ребенка от соски. Поэтому старайтесь чаще давать ребенку напитки из чашки, а не из бутылочки. В этот период можно начинать приучать ребенка есть самостоятельно. Главное, чтобы это не вызывало у малыша раздражения и неудобств. Если ему эта затея не нравится, отложите до следующего раза. Ложку для кормления и посуду, желательно выбирать ярких цветов, чтобы привлекали внимание малыша. Посуда должна быть подходящих размеров, неглубокой и желательно пластиковой.

Еще одним ключевым моментом в кормлении ребенка является то, что кушать он должен только по желанию и не стоит стараться запихивать в него еду, если он того не желает. Готовить желательно в домашних условиях и только из свежих продуктов. На сегодняшний день существует достаточно большой выбор детского питания промышленного производства, которое тоже подходит для кормления ребенка 11 месяцев. Его удобно использовать в поездках и при нехватке времени. Но не стоит злоупотреблять такими продуктами, а наоборот, лучше стараться больше готовить самим. Все-таки продукты промышленного производства содержат различные консерванты, с помощью которых, увеличивают срок их годности.

Какой стул у ребенка в 11 месяцев. Сколько раз он писает.

Кратность мочеиспускания такая же, как и в предыдущие месяцы. Стул каждый день или через день. Если вы ещё не начали, то можно начинать приучать кроху к горшку.

В этом возрасте высаживание на горшок дает положительные результаты: малыш начинает понимать, что нужно делать и может контролировать процесс мочеиспускания. Это далеко не все, что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей, ведь каждый развивается по своему собственному «сценарию».

Как играть с ребенком в 11 месяцев

Ребенок в 11 месяцев совершенствует ранее полученные навыки. Именно в этот период родители могут уделить особое внимание играм и общению с малышом.

Сюжетные игры с ребенком.
Можно не только выполнять с игрушками простейшие действия (кормить, укладывать спать), но и предложить ребенку выбрать предложенный вами сюжет игры: «что делает сейчас кукла, спит или кушает?». Усложните игру с добавлением эмоционального контекста, например, кукла приготовила кушать, покушала, пошла в гости.

Игры с картинками.
Показывая различные картинки, вы можете сопровождать их рассказами или сочетать с показом такой же игрушки. Это поможет усвоить навыки обобщения, способствует накоплению словарного запаса, развитию речи.

Игры с детьми.
Ребенку 11 месяцев и в этом возрасте ему уже требуется общение с другими детьми. Вы наверняка заметили, с каким интересом ваш малыш смотрит на других деток, пытается с ними общаться. Пора знакомить его со сверстниками. Это могут быть походы в гости, прогулки на детских площадках или развивающих центрах. Хотя в этом возрасте они еще не умеют играть вместе, но будут с удовольствием наблюдать за старшими малышами и делать пробы присоединиться к игре. В этом возрасте старайтесь комментировать для малыша каждый шаг другого ребенка, помогайте ему справляться с более сложными заданиями во время игры.

Как может играть малыш в 11 месяцев, и как разнообразить его досуг? На помощь родителям приходят классические игрушки: мяч, пирамидка, неваляшка, а также толокары, различные сортеры, кубики и музыкальные книжки. Ребенок в 11 месяцев уже может складывать мелкие игрушки или предметы в емкость, пробует играть с сортером, подбирая нужные детали. Он с удовольствием собирает и разбирает пирамидку, строит «замки» из кубиков, играет с неваляшкой и нажимает на кнопочки, ожидая в награду знакомую мелодию. Мастерство одиннадцатимесячного ребенка еще не отточено, но с каждым днем движения становятся все увереннее и точнее.

Примеры игр с 11-месячным ребенком.

Покачу машинку с горки!
Сделайте малышу небольшую горку, с которой можно спускать машинки, мячики, кубики и т.п. Покажите, что мячик скатывается очень быстро, машинка - тоже, а вот кубик - нет.

Коробка с сюрпризом
Спрячьте в небольшой коробке с вещами любимую мягкую игрушку малыша и предложите ему посмотреть, что там лежит интересненькое. Заинтригуйте. Найденная игрушка вызывает удивление, радость и даже восторг. Потом можно прятать другие по форме предметы и твердые/плоские/пластмассовые и т.д.

«Покажи!»
Во всех действиях с малышом, будь это одевание на прогулку или обед за столом, постоянно разговаривайте с крохой, побуждайте его отвечать на вопросы: «Покажи, то, что надо надеть на ножки? Где у нас лежит кофточка? Чем ты моешь ручки?» и т.д.

Покормите куклу
Наденьте на руку игрушечного зверька. Дайте малышу мячик и попросите его покормить игрушку. После того как вы покажете ребенку, как это делается, он поймет, о чем вы говорите.

Дочки-матери
Дайте ребенку расческу и куклу. Понаблюдайте, станет ли он причесывать ей волосы.

Юмор
Одиннадцатимесячный ребенок обладает развитым чувством юмора. Он начинает веселиться и хохотать, если замечает что-нибудь смешное. Притворитесь, что хотите попить из его рожка или обуть его ботиночки. Видите, как смеется ваш малыш?

Чувство ритма
Покажите ребенку, как нужно отбивать ритм деревянной ложкой по перевернутой кастрюле или по формочкам для пирожных.

Через тоннель
Дайте игрушечной автомашине проехать через картонную трубку. Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля. Наденьте куклу на руку Дайте малышу на руку куклу, и пусть он заставляет ее двигаться.

Игрушка с ленточкой
Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего ребенка, например к машинке и к мишке. Положите их на некотором расстоянии от малыша, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите его дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре он научится доставать нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы малышу были видны только ленточки.

«Гимнастическое бревно»
Положите на пол хорошо отшлифованную доску (или гладильную доску), размером не меньше 15-ти сантиметров в ширину и 120-ти в длину. Пусть малыш находится на одном краю доски, а на другой вы положите игрушку. Он должен добраться с вашей помощью до игрушки и взять ее. Если доска будет лежать под уклоном, то игра будет еще интереснее.

Клейкая бумага
Положите на пол клейкую бумагу липкой стороной вверх. Прикрепите ее по краям к полу, так чтобы она не скользила. Пусть малыш пройдет по бумаге. Положите на нее несколько легких игрушек: ребенок с удовольствием сорвет их. Это упражнение дает хорошую тренировку мышцам рук и ног малыша. Постарайтесь закончить игру прежде, чем она ему надоест.

Помогите малышу спуститься с лестницы
Если малыш научился взбираться вверх по лестнице, покажите ему, как нужно спускаться на животе или встав на ноги. (Лучше показать ребенку безопасный способ, как спускаться с лестницы, чем рассчитывать на то, что лестница будет постоянно закрыта.)

Стул вместо ходунков
Если малыш начал ходить, покажите ему, как держась за маленький легкий стульчик, передвигать его по комнате.

Пусть малыш, покатает коляску
Если ребенок только учится ходить, дайте ему покатать маленькую коляску. Это полезное упражнение, с помощью которого ребенок учится поддерживать равновесие и вовремя останавливаться. (Чтобы легкая коляска стала более устойчивой, положите в нее тяжелую книгу.)

Босиком по полу
Если ребенок ходит самостоятельно или держится за вашу руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть он походит босиком по ковру и по гладкому полу, по песку и траве. Принятие решений Печенье в коробочке Положите кусочки крекеров в маленькую коробочку из-под фотопленки или в пластмассовую баночку. Слегка прикройте баночку крышкой, а затем покажите малышу как ее снять и достать печенье.

Игра в мяч
Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно. Пойте песенку и играйте в мячик, стараясь поддерживать ритм.

Заверните игрушки
Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их. Не завязывайте их тесемкой или лентой.

Как обуть туфли
Дайте ребенку свои туфли и покажите, как их нужно обувать.

Ам! Никому не дам!
Предложите крохе свою ладошку, поставьте на нее его пальчик, и, стуча его по ладошке, приговаривайте:
«Папа, мама, есть хочу. Хлеба с маслом не хочу. А конфетку - ам!»
На последнем слове быстро закройте ладонь и поймайте его пальчик со словами:
«Никому не дам!»

Найди мне такой!
Подберите много мелких предметов (геометрические фигурки, животные, пробки от бутылочек, большие пуговицы, палочки счетные и т.д.) Главное условие - все по паре.

Возьмите, к примеру, красную пуговицу и попросите его найти точно такую же. Поиграйте с ним, учите его отличать похожие предметы по ряду признаков (цвет, форма, величина и т.д.)

В этой статье:

Развитие ребенка в 11 месяцев идет очень быстро. Обычно к исходу первого года он уже радует родителей первыми словами и шагами.

Все мамы и папы хотят, чтобы их малыш рос здоровым, вовремя приобретал новые навыки. Попробуем разобраться, что должен уметь ребенок в 11 месяцев и как можно помочь ему быстрее научиться новому.

Особенности развития малыша в 11 месяцев

В этом возрасте дети активно познают мир. Они становятся более подвижными и самостоятельными, активно ползают, встают на ножки. Развиваются речевые навыки, ребенок начинает повторять за взрослыми слоги и слова.

Предметы вокруг вызывают у малышей огромный интерес. Поэтому они стремятся проверить ящики в шкафах, осмотреть и потрогать бытовую технику, попробовать на зуб все, до чего могут дотянуться.

В это время родителям важно не препятствовать познавательной активности малыша. Запрещать нужно только действительно опасные занятия, стараясь переключить интерес ребенка на разрешенные игрушки.

Физическое развитие

В 11 месяцев мышцы малыша уже достаточно окрепли для перемещения в вертикальном положении. Он учится вставать сам и ходить без поддержки.

В большинстве случаев, у детей к этому возрасту уже есть 4 зуба, но этот параметр физического развития очень индивидуален. У одних малышей может появиться 6 или даже 8 зубок, а у других – только 2-4. Скорость их роста зависит от генетической предрасположенности, качества питания, перенесенных болезней.

Нормальный вес ребенка в 11 месяцев для мальчиков составляет – 7,6-11,7 кг, для девочек – 6,9-11,2 кг. Окружность головы малыша в среднем равна 44,6-45,8 см, а грудной клетки – 47,8-48,4 см. Пропорциональное увеличение этих показателей – важный параметр здоровья. Ближе к году, при нормальном развитии, окружность грудной клетки должна быть примерно на 2 см больше, чем головы.

Усреднено, рост ребенка в 11 месяцев должен находиться в пределах 72,8-74,5 см. Для мальчиков нормальным считается диапазон от 69,9 до 79,2 см, а для девочек – от 67,7 до 77,8 см.

Что умеет ребенок в 11 месяцев?

Умения 11-месячного ребенка пополняются новыми навыками. Малыши учатся стоять без помощи взрослого, ходить, держась за одну руку, некоторые уже делают самостоятельные шаги.

Активно развивается мелкая моторика. Дети умело манипулируют предметами, пытаются делать первые постройки из кубиков, собирать пирамидку, открывать и закрывать коробочки. Многие малыши в этом возрасте проявляют интерес к музыке и пританцовывают, услышав любимые мелодии.

Появляется понимание речи – ребенок реагирует на строгий тон и радуется ласковому обращению. Малыш произносит простые слова из 1-2 слогов, умеет выразить свои желания, показывая на предметы или еду, которые он хочет.

Психическое развитие

Одиннадцатый месяц жизни приносит много изменений в психическом развитии ребенка. Это отражается на его взаимодействии с окружающими. Во-первых, речь малыша, хотя и состоит из простейших слов, становится осмысленней. Говоря, к примеру, «ам-ам», он выражает конкретное желание.

Во-вторых, приходит понимание простейших просьб, таких как «дай», «возьми», «кушай» и т. д. На вопросы взрослых ребенок может ответить «да» или «нет», кивая или качая головой.

Малыш понимает, как добиться внимания. Заметив, что родители быстрее подходят на плач, он может начать хныкать специально, оставаясь при этом в хорошем настроении.

Ребенок осваивает сюжетные игры – кормит мишку, укладывает спать куклу. Увидев животных, он ассоциирует их со звуками, которые они издают «ав-ав» – собака, «мя-аа» – кошка, если ранее вы учили с ним это.

Режим сна и бодрствования

Сон ребенка в 11 месяцев должен быть достаточно продолжительным – около 14 часов в сутки. Из них 10 часов малыш спит ночью и укладывается отдыхать 2 раза по 1-2 часа в дневное время.

По режиму ребенку в 11 месяцев необходимы прогулки дважды в день. Желательно, чтобы часть времени он мог поспать на свежем воздухе. Лучшее время для прогулок – утро (около 10-11 часов) и вторая половина дня (в 16-17 часов).

Чтобы малыш легче укладывался на ночной сон, вечером нужно исключить активные игры и гимнастику. Рекомендуется завести вечерний ритуал, который помогает ребенку настроиться на отдых – купание, чтение книг, легкий успокаивающий массаж и другое.

Занятия с малышом для развития

Игры с ребенком в 11 месяцев нужны не только для его развлечения. Они помогают малышу познавать мир, приобретать новые навыки. Полезны будут следующие занятия:

  1. Разложите на полу ленту или какую-нибудь хорошо заметную веревочку. Предложите малышу перешагивать через нее, держа его за руку. Это поможет стимулировать ходьбу. Такой же эффект даст хождение ребенка за коляской или игрушкой-каталкой, подъем по ступенькам с помощью взрослого.
  2. Игры с крупой. Возьмите два миски, в первую насыпьте крупу, а вторую – оставьте пустой. Дайте ребенку ложку и покажите, как можно ею пересыпать продукт из одной емкости в другую. Разрешите ему попробовать самому под вашим контролем. Такое занятие развивает мелкую моторику.
  3. Рисуйте и лепите с крохой. Для этого подойдет соленое тесто, безопасный мягкий пластилин. Если он не понимает, что нужно делать, вложите материал для лепки в ручки ребенку, делая движения его ладошками и пальчиками. Рисовать можно на бумаге специальными мелками и фломастерами либо пальцами на муке, высыпанной тонким слоем на поднос.
  4. Давайте ребенку играть с коробочками и банками, которые можно закрывать и открывать. Предложите положить туда игрушки, а затем достать их.
  5. Используете время, когда малыш купается, с пользой. В это время он может играть с резиновыми уточками и корабликами, ловя их небольшим ковшиком или ситом.
  6. Развивайте речь, беседуя с ребенком. Называйте ему окружающие предметы и игрушки. Читайте малышу детские стихи или короткие рассказы, давая рассмотреть картинки в книге.
  7. Поиграйте с ребенком в сюжетные игры – вместе покормите и уложите спать мишку, оденьте куклу.

Помимо игр и занятий с родителями, малышу нужно общение со сверстниками. Поэтому стоит чаще бывать на детских площадках, ходить в гости к семьям с маленькими детьми.

Уход

Утро малыша в 11 месяцев должно начинаться с умывания и чистки зубов детской щеткой (с помощью родителей). Хотя ребенок еще мал, для профилактики раннего кариеса такая гигиена рта необходима с момента появления первого зубика.

Малыша уже можно начинать высаживать на горшок после сна. Конечно, не стоит сильно рассчитывать на то, что он сразу научится пользоваться им. Если вы видите, что кроха боится горшка и не хочет на нем сидеть, лучше пока отложить освоение этого навыка.

Купать малыша к 11 месяцам достаточно 1 раз в два дня. Но если он любит купаться, и это часть ритуала перед сном, не стоит отказываться от ежедневной ванны. После туалета, особенно если ребенок сходил «по-большому», его нужно обязательно подмыть.

Ногти и волосы подстригают по необходимости, чтобы они не мешали ребенку. Чистить ушки достаточно дважды в неделю. Для этого подходят только специальные ватные палочки с ограничителем.

Чтобы ребенок рос здоровым, нужно с самого раннего возраста уделять время закаливанию. В 11 месяцев вы можете обтирать кроху прохладной водой (35° С), устраивать ему воздушные ванны (около 10 минут). Также очень полезен сон на свежем воздухе во время прогулки, массаж и детская гимнастика.

Режим питания

Согласно режиму ребенка в 11 месяцев, его питание должно быть пятиразовым. Оптимальный перерыв между приемами пищи – 3-4 часа. Лучше если малыш будет кушать всегда примерно в одно и то же время.

Ребенок должен наедаться, но не стоит его перекармливать. Для 11-месячного малыша нормальный объем пищи, съедаемой за один прием – 200-240 мл. Важно не только количество, но и качество продуктов. Питание должно быть полноценным и состоять из каш (молочных или на воде), овощей, мяса (индюшатина, телятина, курятина), сезонных фруктов и ягод в виде пюре.

Очень важно, чтобы ребенку хватало молочных продуктов, служащих источником кальция для растущего организма. Это могут быть детские творожки и йогурты (лучше домашнего приготовления) или молоко. Составляя меню на неделю, убедитесь, что хотя бы один прием пищи в день включает молочные продукты.

Конечно, такой рацион подходит только для детей, у которых нет пищевой аллергии и непереносимости ряда продуктов. Если у ребенка специальная диета, прежде чем разнообразить ее, стоит посоветоваться с педиатром.

Питание детей, находящихся на грудном вскармливании, практически не отличается от того, которое получают малыши, кушающие смесь. Кормление грудью или из бутылочки к 11 месяцам отходит на второй план и служит дополнением к основному меню. Обычно малыш получает смесь или молоко перед сном, а иногда и среди ночи.

Нужна ли дисциплина?

Многих мам интересует, нужно ли начинать воспитывать ребенка в таком возрасте или пока ему можно позволять все. На этот счет существуют различные мнения, например, японская система воспитания предполагает вседозволенность для малышей, младше 5 лет.

В России эта методика не очень популярна, но тем не менее распространено мнение, что ребенок еще ничего не понимает и воспитывать его бесполезно. Это не совсем так.

Малыш уже вполне может осознать запреты и родители должны доносить до него нежелательность некоторых действий: в первую очередь это относится к опасным для жизни и здоровья занятиям.

Годовалые дети часто проявляют интерес к электроприборам. Задача родителей выразить запрет спокойно, но твердо: «нет!», «нельзя!». Но важно, чтобы эти слова ребенок не слышал слишком часто, повторить 2-3 раза вполне достаточно. Если малыш все равно не слушается, нужно отвлечь его или убрать интересующий опасный предмет.

Ругать ребенка, шлепать и кричать на него нельзя. Личный пример многое значит в воспитании и, если родители привыкли добиваться своего агрессией, велика вероятность, что этот сценарий в будущем воплотит и малыш.

Занятия с ребенком в 11 месяцев должны быть направлены как на физическое, так и на умственное и эмоциональное развитие. Воспитывать детей не бывает рано, но делать это нужно, учитывая их возможности и не ожидая мгновенных результатов.

Полезное видео: развитие малыша в 10-11 месяцев

Первый год жизни приближается к концу. Развитие ребенка в 11 месяцев отличается новыми показателями в физическом развитии, появлением эмоциональных и личностных черт. В одиннадцать месяцев ребенок может обрадовать вас первым словом или первым шажком. При этом он продолжает эмоционально развиваться и закреплять освоенное.

Что нового в физическом развитии?

За этот месяц малыш может прибавить от 300 до 400 г и вырасти на 1 – 1.5 см. В 11 месяцев ребенок имеет вес 8.5 – 10.5 кг (±1 кг), рост 72 – 76 см (± 3 см).


Что умеет ребенок в 11 месяцев:

  1. Ребенок в 11 месяцев может стоять уверенно, держась за опору или за вашу руку. Может ходить, держась за игрушку–каталку или за стену. Некоторые дети могут стоять самостоятельно или даже сделать несколько шажков, держа в руке игрушку для равновесия.
  2. Малыш еще с трудом, но уже садится из положения стоя.
  3. Ребенок в 11 месяцев уверенно ползает на четвереньках, продолжительное время уверенно сидит.
  4. При хватании предмета, ручка раскрывается в соответствии с его размером.
  5. Умеет показывать пальчиком на интересующий предмет.
  6. В одиннадцать месяцев ребенок может держать ложку в ручке и подцепить ею еду. Держит чашку двумя руками.
  7. Малыш полностью освоил хватание двумя пальчиками, может поднять очень мелкие предметы. Пытается один кубик поставить на другой.
  8. У большинства детей в одиннадцать месяцев имеется 4 зуба: нижние и верхние центральные резцы. Могут начать расти первая пара коренных зубов снизу и сверху. Но у некоторых детей может не быть еще зубов – это не страшно, не переживайте и подождите до года. Если в 1 годик их не будет – посоветуйтесь с детским врачом.

Что нового в психическом развитии:

  1. Малыш произносит первые простые слова, в которые вкладывает обобщенный смысл, например, называет всю еду: «ам-ам», под этим же словом подразумевает желание покушать. Ребенок в 11 месяцев знает несколько слов, повторяет новые за родителями.
  2. Малыш стал понимать, что мамой можно манипулировать. Например, сообразив, что на плач она приходит быстрее и становится добрее, ребенок может начать хныкать специально. При этом вы заметите некую хитринку в глазах, при полном отсутствии слез.
  3. Ребенок в 11 месяцев понимает уже многое из разговора родителей. Он отзывается на просьбы: дай, возьми, покажи, брось, кушай. Может качать головой как «нет», так и «да».
  4. Малыш настойчиво способен добиваться своей цели, несколько раз повторяет, если желаемое не получается. Сделав что-то, ждет одобрения и похвалы.
  5. Когда вы играете вместе с крохой, он старается обрадовать вас своим поведением или даже насмешить. Теперь ребенок понимает, что «прятки», «коза рогатая» — это игры.
  6. Малыш стал сообразительным: он может одним предметом спихнуть другой со стула, перевернуть коробку с игрушками, чтобы достать все сразу.
  7. У детей в одиннадцать месяцев появляются признаки простейшей сюжетной игры: качает куклу, кормит мишку.

Тест на развитие детей в 11 месяцев

  • Малыш в 11 месяцев должен уметь хорошо сидеть, стоять у опоры, ползать на четвереньках.
  • Покажите ребенку коробочку с игрушкой, несколько раз откройте ее. Затем спрячьте игрушку. Малыш должен заметить исчезновение предмета и выразить удивление.
  • Ребенок должен уметь пользоваться некоторыми предметами по назначению: , есть ложкой, подносить расческу к голове, повторяя движения взрослых.
  • Покажите малышу, как строить из кубиков башню. Ребенок должен уметь поставить хотя бы 2 – 3 кубика друг на друга. Пирамидки пока сложны для малыша, а вот надевать большие колечки на палочку он уже может.
  • Кроха уже умеет различать предметы по общим признакам, например, попросите показать ему машинки или кукол, среди нескольких игрушек. Ребенок должен пальчиком показать на них.

Развитие ребенка по месяцам — 11 месяцев видео

Как кормить детей в 11 месяцев?

Время прикормов прошло, и ребенок может присоединиться к общему столу при определенных условиях приготовления пищи: она должна быть сварена или потушена, содержать минимум соли, сахара и приправ. Мама теперь может не готовить отдельно для малыша, а всего лишь измельчать для него приготовленную для всех пищу. В сутки ребенок в 11 месяцев съедает примерно 1 – 1.2 л пищи – это без учета жидкости. Питание остается пятиразовым, так будет примерно до 2-х лет. Все основные продукты уже введены, но нужно быть осторожными с аллергенными: апельсины, манго, помидоры. Нельзя пока давать грибы, шоколад, мед, орехи, чай, кофе и коровье молоко.

Если кроха пока на грудном вскармливании, то получает грудь утром и вечером перед сном, а также ночью по требованию. Некоторые мамы, готовясь в 1 год, к 11 месяцам доводят до минимума количество кормлений: один раз в сутки перед сном. Но если вы планируете кормить еще долго, то продолжайте давать малышу грудь, когда он захочет.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Режим – сон и бодрствование

Малыш стал спокойней спать по ночам, даже если вы продолжаете кормить грудью. Теперь он может попросить ночью молока до 2-х раз, и это действительно подарок для мамы, которой приходилось просыпаться до 5 раз за ночь. Многие дети могут проспать до 10 – 11 часов ночью. Днем так же присутствует два сна по 1.5 – 2 часа. Режим у каждого ребенка индивидуален: дети, которые любят поспать подольше, соответственно позже ложатся спать и днем, и наоборот. Маме следует подстраиваться под биоритмы крохи, так как малейшие изменения в режиме могут лишить малыша аппетита или негативно сказаться на психике. Нужно приучать кроху к распорядку дня.

Как помочь малышу развиваться

  • Продолжайте по возможности брать малыша на руки. Несмотря на то, что карапуз скоро пойдет и прекрасно ползает, он все равно нуждается в психологической близости с матерью.
  • Всячески поддерживайте развитие речи. Если ребенок произнес какое-то непонятное слово, попытайтесь понять, что это и вместе с ним отыскать этот предмет. Играйте в речевые игры:
    • Соберите в мешочек разные игрушки и называйте их, когда достаете оттуда перед ребенком. Хорошо, если игрушки близки друг к другу тематически, например: машинка и колесико, кукла и кроватка. В мешочек можно положить любые домашние предметы: ложку, нитки, книгу, то есть все то, с чем малыш соприкасается ежедневно.
    • Показывайте тематические карточки Домана.
    • Лучше всего дети запоминают слова, когда они что-то делают, поэтому наилучшим способом обучения остается игра. Комментируйте все действия во время игры, делайте упор на существительные – именно они являются первыми словами.
    • Разыгрывайте сценки из жизни с речевыми конструкциями, например: «на, возьми», «дай, пожалуйста» — протягиваете или даете предмет, «пока-пока» — помашите рукой, «здравствуй!» — пожимаете руку. Сценки нужно проводить неторопливо, несколько растягивая слова.
    • Обращать внимание малыша на процесс приготовления пищи. Рассказывайте, что и из чего вы готовите, как вы это делаете: чистите, моете, кладете, варите, горячее, холодное, вкусное, горькое, сладкое.
    • Часто малыши, которые плохо говорят, еще и плохо едят. Связано это со слабостью челюстного аппарата. Давайте ребенку погрызть сухарик, морковку.
    • Читайте вместе книжки с картинками.

Развитие речи взаимосвязано с мелкой моторикой, поэтом продолжайте с ребенком занятия, развивающие активность пальчиков:


  • Насыпьте овсяных хлопьев в одну небольшую чашку и покажите малышу, как пересыпать их в другую емкость. То же самое можно делать с водой во время купания. Упражнения хорошо развивает мышцы рук и обучает синхронности в движениях.
  • Во время водных процедур можно предложить ребенку ловить ковшиком разные маленькие предметы. Для реалистичности купите пластмассовых рыбок и поиграйте в рыболова. Игра хорошо разовьет зрительную и моторную координацию.
  • На поднос ровным слоем насыпьте мелкую крупу или муку. Возьмите палец ребенка в свою руку и порисуйте. Затем позвольте малышу самостоятельно нарисовать что-нибудь.
  • Возьмите кольцо, в которое пройдет ваша рука. Наденьте сначала себе на руку, потом – ребенку. Потом предложите малышу надеть вам или себе на руку кольцо, при этом первые разы помогайте ему, ведите его руку в колечко. Навык попадания рукой в кольцо приобретается со 2 – 3 занятия.
  • Проводите с ребенком занятия лепкой и рисованием. Не покупайте малышу толстые фломастеры и карандаши, лучше выберете маленькие и тонкие, с минимальным количеством цветов в комплекте.

Для лепки пока будет достаточно 1 – 2 кусочков пластилина. Сделайте из него колбаску, затем вместе с крохой порежьте ее на равные части и слепите небольшие горошины. Покажите ребенку, как прикреплять их к доске или картонному листу.

Часто бывает, что дети, которые научились хорошо ползать, позже начинают ходить. Происходит это потому, что ребенок находит наиболее легкий и быстрый способ передвижения и не старается принять вертикальное положение. На самом деле это не плохо. Ученые выявили, что такие малыши лучше и раньше начинают говорить, у них хорошая осанка. Так что не переживайте за прямохождение, никуда оно от вас не денется, а вот через важную стадию ползания, к сожалению, проходят не все дети. Не заставляйте малыша насильно ходить, лишь по той причине, что кое-кто из его ровесников во дворе уже сделал первые шаги. Одиннадцать месяцев – не срок для этого. Продолжайте делать гимнастику и массаж, и все придет своим чередом.

В конце одиннадцатого месяца можете начинать готовиться с знаменательному событию. Ровно через месяц вашему малышу будет 1 год: первое день рождения, первый тортик, первые друзья. Подумайте, как сделать этот день незабываемым для вас, интересным и не утомительным для крохи.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Случаи, когда у ребенка в возрасте до года происходит внезапное повышение температуры тела, не являются редкостью. Каждая мама знает о том, что такое высокая температура, но не каждая представляет себе, почему такое случается. Именно в этом и предстоит разобраться в данном материале.

Причины высоких показаний градусника

Идеальной температурой тела у взрослого человека является значение градусника в 36,6 градусов. Допустимы лишь незначительные отклонения в одну или другую сторону. Для детей в возрасте до года данные показатели значительно отличаются. У новорожденных допустимы такие отклонения от нормы: как от 36,2 до 37,3 градусов. К 11 месяцам температура тела у ребенка нормализируется, поэтому родители могут наблюдать уже не столь большие разногласия от идеального значения. На показания градусника в 11 месяцев ребенку влияют такие факторы, как состояние малыша (бодрствование или отдых), наличие заболеваний, состояние нервной системы (наличие расстройств). Для того чтобы уточнить, имеется ли у крохи температура, мамы прикладывают к лобику свою ладошку. Если головка горячая, а ручки и ножки холодные, то это говорит о наличии высокой температуры.

Причиной повышения температуры является продуцирование в организме респираторных заболеваний. Высокая температура может свидетельствовать и об отравлении организма, в результате чего возникают такие симптомы, как боль в животике, понос, рвота и т.п. Повышенные показания градусника могут свидетельствовать и о других видах недугов:

  • кишечные инфекции;
  • бактериальные воспаления;
  • перегрев младенца;
  • переохлаждение.

Важно знать! Если родители обнаруживают быстрое ухудшение состояния ребенка, то требуется немедленно вызвать врача.

Обычно у детей, независимо от их возраста, повышение показаний градусника происходит ближе к вечеру. Кроха при этом становится вялым, бледным, пассивным, возбужденным, нервным и малоподвижным. Для того чтобы узнать значение температуры, необходимо ее правильно измерить.

Правила измерения температуры

Для детей в возрасте 11 месяцев измерять температуру можно при помощи стандартного ртутного градусника. Для детей до 6 месяцев рекомендуется использовать специальные градусники для орального, ректального или ушного измерения.

Прежде чем приступить к измерению, необходимо сбить градусник до значения ниже 36 градусов. Прикладывать его можно подмышку, но при этом следует отдавать себе отчет, что показания будут иметь большую погрешность на 0,3-0,6 градусов. Прежде чем прикладывать градусник к подмышке малыша, необходимо протереть тело сухой салфеткой. Измерять температуру у детей рекомендуется во время сна или покоя. Такие показания будут наиболее точными, на основании которых можно делать соответствующие выводы о заболевании и состоянии карапуза.

Продолжительность измерения составляет от 5 до 10 минут. Если в ходе измерения ребенок держит градусник спокойно, то уже через пять минут можно снимать результаты. Если же ребенок в ходе измерений вырывается и никак не желает держать под рукой градусник, то следует прибегнуть к проведению процедуры тогда, когда малыш уснет. В противном случае, можно воспользоваться градусником-соской или специальным термометром для измерения температуры в ухе. Преимуществом измерений при помощи таких градусников является получение максимально точных показаний, а также высокая скорость проведения процедуры. Для измерения температуры в ухе достаточно нескольких секунд, чтобы узнать ее значение.

Если у ребенка в 11 месяцев имеется высокая температура, то необходимо прибегнуть к ее снижению при помощи жаропонижающих препаратов. Когда нужно сбивать температуру у детей в возрасте 11 месяцев, узнаем детальней.

Когда нужно сбивать температуру у детей

Согласно общепринятых норм, прибегать к снижению высокой температуры у детей в возрасте до 3 лет необходимо в случае, если показания градусника отображают 38-38,5 градусов. У детей до года требуется быть еще более внимательными, так как в данном возрасте они входят в зону повышенного риска. Деткам в возрасте одного месяца нужно давать жаропонижающие препараты, если их температура 38 градусов и выше, но не во всех случаях.

Прежде чем давать жаропонижающее, необходимо посмотреть на малыша и оценить его общее состояние. Если при показаниях градусника выше 37 градусов малыш становится бледным, вялым и неподвижным, а рост температуры наблюдается достаточно быстро, то предпринимать меры можно уже тогда, когда значение достигает показаний выше 37,5 градусов. Преждевременное принятие мер позволит исключить повышения температуры до критической отметки.

В случае, когда ребенок в возрасте 11 месяцев при показаниях градусника выше 38 градусов не ощущает общего недомогания и продолжает играть, то торопиться с жаропонижающими не стоит. Это связано с тем, что организм самостоятельно справляется с причинами, которые провоцируют повышение показаний градусника. Если же отметка на градуснике через определенное время только увеличивается и достигает 38,5-39 градусов, то следует дать малышу жаропонижающее средство.

Прибегать к применению медикаментозных препаратов, если температура 38 градусов, следует в таких случаях:

  • если ранее у малыша были приступы фебрильных судорог, которые возникают посредством повышения температуры;
  • если в комнате родители не в состоянии обеспечить нормальные показатели влажности и тепла;
  • если ребенок отказывается употреблять жидкость.

Родители к 11 месяцам должны знать о том, как их малыш переносит высокую температуру, и ориентироваться не только на значение градусника, но и на общее состояние ребенка.

Важно знать! При естественном повышении температуры происходит гибель большинства бактерий и патогенных микроорганизмов, по этой причине врачи рекомендуют не торопиться родителям пичкать своих детей жаропонижающими лекарствами.

Как снизить показания градусника у детей

Что делать в случае, когда у ребенка высокая температура? При повышении температуры тела у ребенка родителям необходимо прежде всего выполнить следующие мероприятия:

  • обеспечить полный покой для крохи;
  • уложить его в кроватку;
  • обеспечить в помещении комфортные условия: температура в комнате должны быть в пределах от 20 до 22 градусов, а влажность на уровне 65-70%;
  • снять одежду и заменить ее на сухую и чистую;
  • исключить укутывание ребенка, так как это приведет к дополнительному повышению температуры тела;
  • обеспечить возможность теплоотдачи, что позволит исключить потоотделение;
  • почаще проветривать комнату;
  • регулярно давать малышу жидкость;
  • разговаривать в помещении шепотом, а также исключить прочие посторонние шумы;
  • дать ребенку возможность уснуть, при необходимости взять его на руки и покачать.

Это основные меры, которые родители должны предпринимать сразу после того, как обнаруживают, что ребенок заболел и у него повышаются показания градусника. Уделим внимание вопросу о том, чем лучше сбивать температуру.

Медикаментозные препараты в виде сиропа

Для снижения температуры в 11 месяцев ребенку можно использовать такие препараты, как Парацетамол, а также его производные: Панадол, Эфералган, а также Ибупрофен или Нурофен. Преимуществом данных препаратов является тот факт, что они выпускаются в виде сиропа, который обладает приятным вкусом и запахом. Малыши охотно употребляют данные препараты, в результате чего у родителей не возникает проблем с попыткой дать карапузу лекарство.

  • дозировка сиропа назначается по весу ребенка, и не зависит от возраста пациента;
  • сироп нужно давать теплым, что позволит ускорить процесс его всасывания в кровь;
  • исключить повторное применение жаропонижающего препарата на 4-6 часов;
  • если один препарат не дал положительных результатов, то можно спустя 2 часа дать другой.

В инструкции к препаратам указывается необходимая дозировка согласно весу ребенка. Действие сиропа наблюдается через 25-30 минут после приема сиропа.

Жаропонижающие свечи для новорожденных

Свечи оказывают положительную реакцию спустя 35-40 минут, поэтому они занимают второе место по эффективности. В каких случаях необходимо прибегнуть к использованию свечей для грудничков? Для этого существуют следующие факторы:

  • если у малыша температура 39 градусов и выше, то необходимо прибегнуть к применению свечей по той простой причине, что при таких показаниях градусника приостанавливаются действия всасывания из желудка;
  • если как у месячного, так и у более взрослого ребенка температура сопровождается симптомами рвоты, то давать сироп не имеет смысла;
  • когда сироп не оказывается эффективного воздействия, что также может быть обусловлено слабым всасыванием препарата из желудка.

В таких ситуациях на помощь приходят все те же препараты, как Парацетамол и Ибупрофен, только в форме ректальных свечей. Недостатком свечей является тот факт, что ставить их ребенку не совсем удобно и приятно.