Тема: «Едет, плывет, летает»

Цель:

Задачи:

· Обогащатьсловарный запас;

· Способствовать установлению дружеских отношений между детьми;Тема: «Едет, плывет, летает»

Цель: Формировать представления детей о видах транспорта.

Задачи:

· Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей через знакомство с видами транспорта;

· Развивать продуктивно (конструктивную) деятельность;

· Познакомить с видами транспорта (водный, воздушный, наземный)

· Совершенствовать умение группировать транспорт по способу передвижения;

· Обогащатьсловарный запас;

· Развивать психические процессы (внимание, память, воображение, мышление)

· Закреплять умение собирать целое из частей;

· Развивать физические качестваи координацию движений;

· Способствовать установлению дружеских отношений между детьми;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Едет, плывет, летает»

Педагогические технологии:

  • Игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • ИКТ технологии
  • Технологии исследовательской деятельности
  • Личностно ориентированные технологии

Педагог: Копошилова И.И.

Санкт-Петербург, 2016

Тема: «Едет, плывет, летает»

Цель: Формировать представления детей о видах транспорта.

Задачи:

  • Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей через знакомство с видами транспорта;
  • Развивать продуктивно (конструктивную) деятельность;
  • Познакомить с видами транспорта (водный, воздушный, наземный)
  • Совершенствовать умение группировать транспорт по способу передвижения;
  • Обогащать словарный запас;
  • Развивать психические процессы (внимание, память, воображение, мышление)
  • Закреплять умение собирать целое из частей;
  • Развивать физические качества и координацию движений;
  • Способствовать установлению дружеских отношений между детьми;

Оборудование: стол с сыпучим материалом (фасоль), модели транспорта (машина, автобус, поезд, вертолет, самолет, ракета, катер, лодка, корабль), дидактический материал к игре «Собери целое из частей», мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение, раскраски.

Предварительная работа: п\и «Поезд», «Разноцветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» «Самолет», загадывание загадок, чтение стихотворений про транспорт, рассматривание сюжетных картинок на тему «Транспорт», Д / и «Картинки – Половинки» и т.д

Ход деятельности:

  1. Вводная часть: В центре группы стоит стол для экспериментирования с сыпучим материалом, в котором спрятаны модели транспорта.

Дети занимаются в книжном уголке. Педагог подходит к столу и говорит: «Посмотрите, что здесь стоит? Вы не знаете, почему наш стол здесь стоит? Может я забыла его убрать! Ну, ладно, сейчас его уберу (пытается убрать). Ой, он какой-то тяжелый! Что там такое? (Привлекает детей поучаствовать). Дети, посмотрите, здесь что-то интересное! Давайте вместе посмотрим».

Дети подходят к педагогу и вместе интересуются, что же интересного в столе. Рассматривают содержимое. Педагог первый опускает руки в сыпучий материал и достает машинку. Предлагает детям повторить по очереди и найти свой предмет. Дети находят: поезд, автобус, вертолет, самолет, ракету, катер, лодку, пароход.

Педагог: «Ты (имя ребенка), что нашел? а ты?

Затем педагог строит беседу таким образом, чтобы подвести к понятию «транспорт» и его видовой классификации «наземный, воздушный, водный».

Педагог: Как всё это можно назвать одним словом?

Дети: (возможные варианты ответов).

Педагог: Правильно, все это – «ТРАНСПОРТ»

  1. Основная часть: раздается видео-звонок. Педагог обращает внимание детей, что нам надо ответить и узнать, кто нам звонит.

Дети подходят к доске, и в этот момент появляется изображение мультяшного героя «Бусика».

«Бусик» грустный.

Бусик: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: здороваются.

Педагог: «Узнали, кто это? Да, это Бусик из мультфильма «Молния Макуин». «Бусик, а почему ты такой грустный?»

Бусик: «Да, мне грустно, потому что мои друзья, которые много ездили, возили людей – сломались! И если их не починят, то их просто выбросят и я их потеряю навсегда! Поэтому мне так грустно».

Пауза.

Педагог: «Да, вот беда! Что же теперь делать?» (Побуждает детей самим найти решение проблемы). Решение- починить друзей.

Опорные вопросы: Жалко Бусика? Что надо сделать? Можем ему помочь? И т.д.

Обращаются к «Бусику»: Мы можем тебе помочь? Мы готовы отправится в путешествие. Только скажи нам, куда ехать!

«Бусик»: чтобы ко мне добраться нужно сначала поехать, затем полететь, а потом поплыть.

Педагог, повторяя слова Бусика «нужно сначала поехать, затем полететь, а потом поплыть» побуждает детей к размышлению: на чем можно «ПОЕХАТЬ», «ПОЛЕТЕТЬ», «ПОПЛЫТЬ».

На столе стоят найденные детьми виды транспорта.

Педагог: Итак, на чем можно поехать? (дети отвечают). В ходе беседы педагог подводит детей к выбору именно поезда, так как он предназначен для дальних путешествий и большого количества людей.

На слайде появляется железная дорога. Собирают железную дорогу.

Появляется слайд «Горы».

Педагог: «Как же нам дальше путешествовать? Поезд по горам не поедет. Они вон какие высокие!». Далее, беседует с детьми о том, на чем можно перелететь высокие горы. По каждому летательному аппарату. Подводит детей к тому, что лучший транспорт для дальних путешествий – это самолет.

Проводится п\игра (Самолет или подбрасывание бумажных самолетиков).

На слайде появляется МОРЕ-ОКЕАН. По предыдущему принципу выстраивается беседа с детьми о водном транспорте и делается вывод, что ПАРОХОД – это лучший вид водного транспорта для дальних путешествий большой группой.

Проводится игра «Пароход». (бумажные кораблики пускаем на столе.).

После чего, дети подходят к столам, на которых лежит раздаточный материал- разрезные картинки (виды транспорта). Каждый ребенок рассказывает, что у него получилось.

Педагог делает фото поделок и отправляет ММС- сообщение.

Смотри, Бусик, мы починили твоих друзей.

У Бусика меняется выражение лица, становится веселым.

Бусик: «Спасибо. Ребята, теперь я не буду грустить. Мои друзья снова со мной! И вы теперь тоже мои друзья, ведь помогли мне в беде!» Танец – игра « Автобус».

  1. Итоговая часть:

Рефлексия: Ребята, мне очень понравилось сегодняшнее наше путешествие. А вам? Что понравилось? Где мы сегодня были? Кому помогали? На чем ЕЗДИЛИ, ЛЕТАЛИ, ПЛЫЛИ? Ответы детей.

Педагог: Ребята, скоро лето, все мы поедим в отпуск, путешествовать. Я предлагаю вам с мамами и папами обсудить заранее на чем мы ПОЕДИМ, ПОЛЕТИМ или ПОПЛЫВЕМ. Педагог предлагает детям раскрасить картинки с изображением транспорта.


Вера Гусакова
Конспект и анализ НОД во второй младшей группе по Л. С. Выгодскому

Самоанализ

В концепциях Л. С. Выгодского сказано , что главная задача воспитателя – раскрыть способности каждого ребёнка. Личностный подход – это средство развития скрытых талантов детей, генетически заложенных возможностей, их творческих способностей, индивидуальности.

Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей : организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал : подобрана соответствующая музыка, стихотворение, игрушки, ….

На НОД присутствовало 10 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Цель

Образовательные задачи :

- закрепить понятия : «большой - маленький» , «длинный - короткий» , «много – мало» ; - ; -учить сопереживать героям сказки; -вспомнить с детьми знакомую сказку – «Колобок» ; -формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; - обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие задачи : -развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; -общую и мелкую моторику рук; -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи :

Запланированное мероприятие состоят из трех взаимосвязанных частей : организационной, основной и заключительной. I часть - направлена на мотивацию. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – послушать сказку и принять самим участие в ее действии. II часть - строилась на использовании групп методов : игрового (встреча с героями сказки «Колобок» , пальчиковая игра на развитие мелкой моторики рук) ; наглядного (использования материала –дорожки, грибы, листья.) ; словесного (рассказывание сказки и диалогов героев) практического метода.

Использовались разнообразные формы организации образовательной деятельности : игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная, музыкально – художественная.

III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос «Так где же мы были, кого встретили?.» .

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания.

Выполнению поставленных мной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

По мнению Л. С. Выгодского , предлагаемая ребёнку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную и речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

В образовательную деятельность были включены задания на повторение изученного , систематизацию имеющихся знаний детей, их использование в в самостоятельной деятельности.

Для повышения мотивации детей к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали их мыслительную активность.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что создавало для детей данной возрастной категории наиболее оптимальные условия для решения поставленных задач на развитие : памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетического восприятия.

Выполнение различных игровых заданий создавали положительный эмоциональный фон процесса обучения, повышали речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности. Для обеспечения эмоциональности также был использован приём – приход сказочных героев.

Мы, воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз : мы и стояли, и двигались. Снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху способствовало включение физминутки.

В процессе продуктивных видов деятельности четырехлетнему ребенку недостаточно понимать, что он должен быть внимательным, необходимо научить его этому. Основные механизмы произвольного внимания закладываются именно в этом возрасте.

Считаю, что деятельность детей на НОД носит развивающий характер, соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки. Организация детей адекватна обучающим, развивающим, воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Длительность и структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей : «физическое развитие» (особенно детям нравится дыхательная гимнастика - они выполняли её с удовольствием, игра на развитие мелкой моторики рук, социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками : проговаривали слова вместе с воспитателем, проявляли эмоциональную отзывчивость, сопереживали героям сказки, познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации, речевое развитие (активизировались в речи детей словаря прилагательных : длинная, короткая, большой, маленький, хитрая, мягкое., коммуникация (ведение диалог с персонажами сказки и с воспитателем, художественно – эстетическое развитие (танец, песня) .

Предполагаемый риск :

Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года. -Недостаточность навыков в ответах на вопросы. -Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

«В гости к сказке» (Колобок)

Цель : Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности, создавая условия для развития интереса к театрализованной деятельности

Образовательные задачи :

- закрепить понятия : «большой - маленький» , «длинный - короткий» ; - группировать предметы по цвету ;

Учить сопереживать героям сказки; -вспомнить с детьми знакомую сказку – «Колобок» ;

Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; -обогащать словарь детей.

Развивающие задачи :

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность;

Общую и мелкую моторику рук;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к познавательным занятиям посредством сказки, к совместной творческой деятельности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Словарная работа : зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый) .

Методические приемы : игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.

Материал : домик, дед и баба (ростовой театр) ; костюмы : Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; музыкальное сопровождение.

Непосредственно-образовательная деятельность

Организационный момент :

Упражнение на создание эмоционального настроя.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте, ладошки : хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки : топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки : плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки : чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки : щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик : бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель : Дети, а вы любите сказки? (Да)

Тогда предлагаю сейчас отправиться в сказку, а в какую, вы узнаете отгадав загадку.

Он от бабушки ушел…

Он от дедушки ушел…

У него румяный бок … Вы узнали? (Колобок)

Воспитатель : А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три в сказку попади» Мы попали с вами в сказку «Колобок.»

Воспитатель : Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку

Испеки мне колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто. Ребята, покажите, как бабушка месила тесто.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БЫСТРО ТЕСТО ЗАМЕСИЛИ

Быстро тесто замесили

На кусочки разделили

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки

Воспитатель : Испекла бабка «колобок» Какой колобок?

Дети : румяный, круглый, желтый, веселый…

Воспитатель : Вы хотите сходить вместе с Колобком в лес?

Дети : Да

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… заяц. Какой зайчик?

Дети : Пушистый, ушки длинные, хвост коротенький.

Воспитатель : Перед нами 2 дорожки. А чем они отличаются? По какой дорожке Колобок быстрее доберётся до зайчика?

Дети : По короткой быстрее.

Воспитатель : Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : «Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою «(вместе с ребятами)

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя заяц уйду…

Воспитатель : Покатился колобок по тропинке, а там грибы растут. Сколько их, какие?

Дети : Много. Большие и маленькие.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ГРИБЫ»

Когда я буду маленьким

К коленочкам прижмусь

А выросту большим

До солнца дотянусь.

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… волк. Какой волк?

Дети : Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель : Увидел волк колобка и говорит : . А колобок и говорит : «Не ешь меня, а лучше пойдём листочки собирать» .

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… медведь. Какой медведь?

Дети : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель : Увидел медведь колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем» . А колобок и говорит : «Не ешь меня, лучше помоги найти дорогу домой. Я заблудился» .

Воспитатель : Ребята, колобок заблудился в лесу, давайте ему поможем.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «В ЛЕСУ»

Сделав вдох, на выдохе дети произносят «ау» (как медведь, волк, зайчик., меняя интонацию и громкость и поворачиваясь то влево, то вправо.

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… лиса. Какая лиса?

Дети : Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель : Увидела лиса колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем» . А колобок и говорит : «Не ешь меня, я тебе танец покажу, а ребята мне помогут…»

Воспитатель : Ребята, давайте покажем лисичке танец с колобком, чтобы лисичка его не съела…

ТАНЕЦ «КОЛОБОК» (во время танца Лиса уходит)

Воспитатель : Ой, ребята, а Лисы то нет. Убежала… Колобку одному скучно, давайте подарим ему друзей.

Дети : Да. (катают из бумаги «колобков» и приклеивают рядом с рисунком Колобка)

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади. В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Дети : «Колобок»

Воспитатель : Кого видели? С кем повстречались? (ответы детей) Молодцы! Вы выполнили столько трудных заданий и все с ними справились! Умнички! А Колобок поживет с нами в группе ! Скажем всем : «До свидания!»

Цель: Совершенствовать знания детей об органах чувств.

Программное содержание:

  • Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).
  • Уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения.
  • Учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши); рассказывать об их роли в организме.
  • Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
  • Развивать речь, память, внимание, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друг другу и к окружающим.

Словарная работа: органы чувств, внутри, ощущает, смотрим, нюхаем, слышим, вкус.

Материал к занятию:

  • Костюм Карамельки, большой бант, сумка для баночек.
  • Презентация «Органы чувств».
  • Большой воздушный шар с ленточками, воздушные шары небольшого размера по количеству детей.
  • Дудочка.
  • Стол для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Баночки на количество детей с кусочками фруктов (апельсин, лимон, яблоко, груша).

Предварительная работа:

  • Беседы об органах чувств и их значении.
  • Дыхательная гимнастика на занятиях физкультурой, бодрящая гимнастика после сна на восстановление дыхания.
  • Релаксационные упражнения на расслабление.
  • Игра – забава «Жмурки» (для глаз).
  • Игра «Кто позвал», «Повтори слово» (для тренировки слуха).
  • Игра «Чего не хватает» (о частях лица).

Игра-эксперимент «Угадай по запаху». Игра «Зеркальце».

Подвижная игра «Ау».

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети выполняют .

Стук в дверь.

Воспитатель : Что за шум? Кто там стучится? Пойду, посмотрю.

(Воспитатель открывает дверь, в проёме одевает парик с бантом, «превращается в Карамельку».)

Карамелька - воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Карамелька . Как здорово, что я к вам зашла. Мой друг Клёпа говорит, что у меня на голове есть помощники, которые всегда и во всём мне помогают, а что это за помощники не сказал. Теперь мне надо отправиться в путешествие, чтобы разобраться.

Поможете мне?

Ответы детей.

Карамелька : А поможет нам оправиться в путь воздушный шарик. (Достает из кармана сдутый шарик.)

Карамелька : (печально) Ой, как же мы на нём полетим?

Дети : Его надо надуть.

Карамелька : Вставайте в кружок, будем надувать шарик.

Шар воздушный, надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Отходят назад маленькими
Надувайся большой шагами.) (Надувают шар.)
Да не лопайся!

Карамелька : Молодцы, вы дружно надували шар, закройте теперь глазки.

Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар.

Карамелька : Посмотрите, какой красивый шар мы надули.

Что вам помогает видеть его?

Ответы детей.

Карамелька : А когда мы глазки закрывали, мы что-нибудь видели?

Ответы детей.

Карамелька : Их наверно надо беречь? А, вы, как их бережёте?

Дети: Нельзя долго смотреть телевизор, во время прогулки нельзя бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, не трогать глазки руками.

Карамелька : Ага, понятно, глазки нам помогают всё увидеть вокруг! Они значит- наши помощники?

Ответы детей.

Карамелька : Можно теперь лететь и всё видеть вокруг, полетели искать других друзей – помощников?

(Фонограмма №1. Заставка «В гостях у сказки».)

Дети берутся за ленточки, привязанные к большому воздушному шару (обязательно надутый гелием) и тихонечко идут, педагог подводит их, к расставленным полукругом стульям .

Карамелька : Наш шарик устал, давайте остановимся, присядем на стульчики и отдохнём.

Появляется слайд с изображением носа.

Карамелька : Вы узнали что это?

Дети: Это носик.

Карамелька : А у вас есть носик? Покажите его. Зачем вам нужен нос?

Ответы детей.

Карамелька : А я тоже так умею делать (смотрит на картинку, где мальчик нюхает цветок ). Я своим носиком очень люблю нюхать аромат цветов. Я поняла! Нос очень важный помощник . Он нужен, чтобы дышать и чувствовать запахи.

Нос всю жизнь нам верно служит.

Носик с нами очень дружит.

Носик очень помогает

Запахи все различает.

(Фонограмма № 2 «Пение птиц, идёт дождь».)

Карамелька : Мне кажется или я что - то слышу? Что это за звук?

Дети : Поют птички, идёт дождь.

Карамелька : А как вы об этом догадались?

Дети : Мы услышали.

Карамелька : Услышали? Чудеса, я тоже слышу, а чем я слышу?

Дети : Ушками.

Карамелька : Ушками? Их что, очень много?

Дети : Два.

Карамелька : А где они?

Дети : На голове (показывают).

Слайд с изображением ушек.

Карамелька : Теперь я поняла, у нас два уха, с одной и с другой стороны. Вот они. Они нам помогают слышать хорошо разные звуки.

Карамелька : Смотрите, у меня есть дудочка, послушайте и определите своими ушками, как я буду играть. (Играет сначала громко, а потом тихо.)

Карамелька : Как я играла сначала, а как потом?

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают,

Они слышать помогают!

Карамелька : Мы нашли ещё одного помощника - УШКИ, и их тоже надо беречь. Всегда одевать шапочку, чтобы ушки не надуло. Стараться не слушать громко музыку.

Карамелька : Ой, наш шарик заскучал, давайте с ним поиграем. Выходите ко мне.

Физминутка: Фонограмма №3. «Е. Железнова «Песенка про шарик».

Карамелька : Молодцы, хорошо играли. Проходите, отдохните немножко.

Слайд с изображением языка.

Карамелька : А что вы сейчас видите?

Дети : Язычок.

Карамелька : У вас есть язычок?

Карамелька : А, вы, знаете, зачем нужен язычок?

Дети : Помогает говорить, кушать.

Карамелька : Я тоже знаю, что он нам помогает говорить. А когда мы кушаем, он помогает определить вкус продуктов: и сладкую конфету, и вкус хлеба, и б-р-р-р, горькое лекарство.

Карамелька : Ой, ребята, я кажется поняла, кто такие друзья - помощники. А вы догадались?

Ответы детей.

Карамелька : Да, наши друзья – помощники – это ОРГАНЫ ЧУВСТВ: глазки, носик, ушки и язычок.

Напомните мне, глазками мы что делаем? (Смотрим.)

Носиком мы чувствуем, что? (Нюхаем.)

- Ушками мы, что различаем? (Слышим.)

- Язычком мы ощущаем, что? (Вкус.)

Карамелька : У каждого из нас есть один носик, один язычок, два ушка и два глазика.

Карамелька : Теперь, я узнала о каких помощниках у меня на голове, говорил Клёпа. Знаю как они мне помогают, значит пора возвращаться домой, а то Клёпа меня потеряет. Полетели обратно.

(Фонограмма №1 «В гостях у сказки».)

Педагог подводит детей к столам, на которых лежат ложки прикрытые салфеткой.

Карамелька : Ой-ой-ой, я совсем забыла, Клёпа дал мне какие-то баночки, а что в них, не сказал. Вы поможете узнать, что там?

ебрежно вываливает пластиковые баночки, которые заклеены плотной самоклеющей блестящей плёнкой, из сумки на стол. )

Карамелька : Ух, красивые какие! А что в них лежит, вы видите?

Ответы детей.

Карамелька : Почему мы не можем узнать, что лежит в баночках?

Ответы детей.

Карамелька : Скажите мне, как мы можем определить, что там находится?

Дети : Надо открыть баночку и посмотреть или понюхать.

(Обратиться по очереди к детям, кто как будет определять, что находиться в его баночке, кто посмотрит глазками и различит по цвету, кто попробует на вкус, кто по запаху.)

Карамелька : А помогут нам в этом друзья – помощники – ОРГАНЫ ЧУВСТВ: носик, язычок и глазки. Ребятки, мне нужна ваша помощь, помочь определить что ж там спрятано, а то мне одной не справиться, вон их как много?

Подойдите к столу, каждый возьмите по одной баночке, и проверьте, что там внутри.

Карамелька : Вы догадались, что лежит в баночках? Что было в баночке у Дарины? Как ты проверила? А у Вики? Как ты проверила?… Что нам помогло это узнать?

Карамелька : А язычком можно было проверить? Таисия как проверить язычком?

Таисия: Попробовать.

На столе лежат ложки, можно попробовать.

Карамелька : Возьмите ложечку и попробуйте на вкус, что лежит в вашей баночке.

Карамелька : Какой помощник вам помог определять вкус фруктов?

Дети : Язычок.

Карамелька : Вы молодцы, всё определили и грушу, и апельсин, и яблоко. И вам в этом помогли ваши друзья – помощники.

Назовите их ещё раз.

Ответы детей .

Карамелька : Глаза нам нужны, чтобы мы видели. Носик, чтобы чувствовать запахи. Язычок, помогает говорить и ощущать вкус продуктов. Ушки нам нужны, чтобы мы слышали звуки, которые нас окружают. Поэтому, пожалуйста, очень бережно относитесь к своим друзьям - помощникам.

Карамелька : Вот теперь мне точно пора возвращаться, а на прощанье я хочу вам сделать подарок. Я ведь чуть-чуть волшебница. Закройте свои глазки.

В память о нашем путешествии я хочу подарить вамвоздушные шарики. (Педагог –помощник подаёт связку шаров.)

До свиданья друзья! (Подходит к двери, снимает с головы парик и возвращается к детям.)

Воспитатель: Ребята, я вас потеряла. Вы где были? Что вы там делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Где вы взяли такие красивые шарики?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам дома, рассказать мамам и папам о замечательных помощниках, которые есть у каждого из нас и нарисовать своим шарикам и нос, и уши, и глаза, и радостную улыбку.

Теперь попрощайтесь с гостями и пригласите их к нам ещё.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство»

Занятие

по развитию социально-эмоциональной сферы

детей дошкольного возраста

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Давайте жить дружно!»

вторая младшая группа

Подготовила:

воспитатель

Павлова Марина Викторовна

2015 год

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Павлова Марина Викторовна

Образовательная область социально – коммуникативное развитие

Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия «Давайте жить дружно»

Концептуальные основы занятия

Цель:

Продолжать знакомить детей с миром человеческих эмоций, развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в процессе игровой деятельности.

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие, желание участвовать в нем

Образовательные: формировать умение различать настроение людей (весело, грустно)

Развивающие: развивать мышление, воображение, упражнять в умении составлять из частей целое, находить 2 одинаковых предмета, закрепить основные цвета

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь другим.

Оздоровительные : способствовать снятию психоэмоционального напряжения через ритмические движения

Обогащение словаря:

активный словарь: веселый, грустный, дружно

пассивный словарь: сердитый, настроение

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация слайдов, разрезные и парные картинки

Словесные: вопросы, постановка проблемной ситуации

Практические: игра

Предварительная работа:

Чтение сказки Л.Мурр « Крошка енот или тот, кто сидит в пруду»; беседы о дружбе в группе, игра «Мое настроение», знакомство с эмоцией «радость», «грусть»; обсуждение ситуаций поведения детей в группе, разучивание ритмических движений.

Оборудование: телевизор, ноутбук, зонтик, разрезные картинки, парные картинки, «лужи» физкультурное оборудование.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель : создать положительный настрой к предстоящему занятию, заинтересовать детей, вызвать желание послушать сказку

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к моему предложению, стремления быть вместе со всеми.

Дети становятся в круг, повторяют слова и движения приветствия.

Дети садятся на стульчики для слушания сказки и ее просмотра на экране.

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Приглашаю детей встать в круг.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, счастливыми, красивыми. Я дарю свою улыбку вам, а вы мне подарите свою.

Ритуал приветствия.

Цель: показать детям, что мы - вместе, что окружающий нас мир приветлив и доброжелателен.

А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Посмотрите, как ласково светит солнышко в окошко.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? (слайды на экране)

В качестве наглядности использую слайды.

2. Основная часть занятия .

Цель: Развивать у детей навыки взаимодействия друг с другом в процессе игры, продолжать учить различать настроение людей (весело, грустно)

Задачи:

- поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Упражнять в умении составлять из частей целое, находить 2 одинаковых предмета

Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь другим.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к предложенной ситуации.

Дети дают ответы на вопросы в соответствии со своим жизненным опытом.

Дети играют в подвижную игру.

Каждый ребенок выполняют задание в своем темпе.

Дети перешагивают через препятствия «лужи»

Дети находят две картинки с одинаковым рисунком и крепят их на магнитную доску с помощью взрослого.

Рассказываю детям сказку.

В одном сказочном лесу жили маленькие человечки – гномы. Были они очень веселые и жили они очень дружно.

Что значит жить дружно? (не ссорится, делиться игрушками)

А про вас можно сказать, что вы дружные? (ответы детей)

Каждое утро над сказочным лесом поднималось ласковое солнышко, и гномы радовались ему.

Но вот однажды над лесом повисла сердитая тучка, и закрыла солнышко.

И стали гномы вот такими! (Дети рассматривают картинку.)

Какие гномы были в начале сказки? (веселые)

Какими они стали? (грустные, сердитые)

Кто испортил им настроение? (тучка)

А что может вам испортить настроение? (ответы детей)

Как же нам вернуть гномикам хорошее настроение? (ответы детей)

Предлагаю поиграть с тучкой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

под песню «Дождя не боимся!»

Цель: поиграть в знакомую игру, упражнять в умении передвигаться по группе врассыпную, не наталкиваясь, вызвать радость от совместной игры

Давайте подарим гномам зонтики.

Игра «Собери зонтик»

игра проводится на ковре

Цель: закрепить умение из частей собирать целое, вызвать желание помогать другому, закрепить основные цвета.

А что во время дождя появилось на дорожках? (лужи)

Давайте через них попрыгаем.

В какой обуви лучше ходить по лужам? (в резиновых сапожках).

Если дождичек пойдет,

Наденем мы сапожки!

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Давайте подберем пару сапожек для каждого гномика, может они обрадуются.

Игра «Подбери пару»

на магнитной доске

Цель : упражнять в сравнении предметов, находить два одинаковых.

Поощряю детей, которые предлагают новые варианты ответов. Даю возможность высказаться всем детям.

Поощряю помощь детей друг другу

Поощряю детей неуверенных в себе

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выполняют ритмические движения под музыку

Дети эмоционально реагируют на конец сказки, радуются, что помогли гномам, получают медальки на память.

Ребята, а тучка и не думает улетать. Давайте ей подарим песенку и потанцуем.

Ритмические движения под песню Е.Крылатова «Кап-кап»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение детей.

Тучка плакать перестала, а потом совсем пропала. А над сказочным лесом снова выглянуло солнце! И хорошее настроение вернулось к гномам.

Какими гномы стали? (веселыми).

Вам понравилось помогать гномам? (Да)

Молодцы, ребята, что помогли гномикам вернуть хорошее настроение. И они просили передать вам маленькие подарочки. Раздаю детям медали, благодарю за помощь.

Цель:

  • формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков;
  • побуждать детей к постоянному их выполнению.

Образовательная область “Познание”:

  • раскрыть значимость выполнения культурно-гигиенических навыков в жизни ребенка;

Образовательная область “Здоровье”:

  • приобщать детей к основам здорового образа жизни через формирование культурно-гигиенических навыков; развивать представления о признаках здоровья человека, интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

Образовательная область “Коммуникация”:

  • упражнять детей в умении правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
  • развивать умение громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая окончание.

Образовательная область “Социализация”:

  • развивать желание включаться в процесс самообслуживания в коллективе сверстников; - воспитывать положительное отношение к самостоятельному соблюдению личной гигиены.

Образовательная область “Чтение художественной литературы”:

  • формировать желание использовать художественное слово в процессе выполнения культурно-гигиенических навыков.

Словарная работа: мыло, полотенце, расческа, вода, аккуратный, грязный, чистый, красивый, умываться, причесываться.

Предварительная работа:

  • Чтение произведения К.И. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций, с/р игра “Семья”.

Материал: ширма, кукла Хрюша, чудесный мешочек, мыло, расческа, полотенце, карточки-картинки для игры “Отгадай, чего не стало?”, раскраски на каждого ребенка, карандаши.

Ход деятельности

1. Сюрпризный момент

Дети играют в группе. За ширмой раздается хрюканье.

Воспитатель : ой, ребятки, вы слышите? Кто – то к нам в гости еще спешит! Давайте мы с вами уберём все игрушки на место, и посмотрим, кто к нам пожаловал.

На ширме появляется Хрюшка – весь грязный, лохматый, сильно плачет.

Воспитатель : Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?

Хрюша : Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…. (плачет)

Воспитатель : интересно! Ребята, а как вы думаете, почему с хрюшей не стали играть его друзья?

Дети : он грязный, неопрятный, не красивый, не аккуратный….

Воспитатель : конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь.

Хрюша : а еще они мне дали вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите? Ребята и помогите мне, пожалуйста!

Хрюша отдает мешочек воспитателю и детям, просит помочь ему.

Воспитатель : поможем ребятки хрюше?

Дети : да.

Воспитатель : тогда давайте присядем на стульчики, а ты Хрюша слушай нас внимательно и все запоминай!

2. Игра “Чудесный мешочек”

Проводится игра “Чудесный мешочек”.

Воспитатель : ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Хрюше, зачем нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Хрюша : Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне, пожалуйста!

Воспитатель : что ребята нужно сначала сделать?

Дети : закатать рукава.

Воспитатель : правильно, смотри, Хрюша, и запоминай:

Воспитатель вместе с детьми имитируют мытье рук:

Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем.
И водичкой обольем.

Хрюша : Как здорово!

Воспитатель : Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце.) дети берут в руки воображаемое полотенце и “вытирают” руки.

Ну-ка, Хрюша давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же, есть. Вот оно! Полотенце какое, ребята? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)

Педагог предлагает детям достать из мешочка последний предмет, и тоже рассказать о нем (расческа): Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Хрюше, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Воспитатель : ну, вот хрюша, теперь ты понял для чего нужны эти предметы? (передает мешочек Хрюше)

Хрюша: я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Ребятки, пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю….

убегает за ширму…

Воспитатель : надеюсь, ребята Хрюша ничего не перепутает, и сделает все правильно! Ребята, а вы не забываете утром умываться, причесываться, чистить зубки?

Дети : нет

Воспитатель : давайте с вами вспомним, как мы утром просыпаемся!

3. Физ. минутка “Не хотим мы больше спать".

Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом

Мы проснулись рано утром,
Потянулись бодро, шумно.
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте –
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались.
Зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно –
приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
- шагают на месте
- поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх
- похлопали ладошкой по открытому ротику
- выполняют наклоны влево - вправо
- бегут на месте
- выполняют круговые движения ладонями около лица
- гладят ладонями голову от макушки к вискам
- выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бёдрам
- грозят пальчиком и хлопают в ладоши.

Воспитатель : умнички! Все проснулись и пришли в детский сад играть. А какие детки пришли в детский сад?

Дети : красивые, опрятные, чистые, причесанные и т.п.

4. Игра “Чего не стало?”

Воспитатель : Умнички! Ребята, посмотрите вот на эти картинки и скажите, какие еще предметы нам помогают стать чистыми, опрятными и аккуратными?

Дети подходят к столу, где разложены карточки с изображением предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа. Проводится игра “Чего не стало?”.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова “раз, два, три – посмотри” дети открывают глаза, и отгадывает, какой предмет спрятал педагог: “Не стало, например, расчески!” Дети отгадывают по одному или все вместе.

Из-за ширмы доносится: хрю….хрю…хрю…..

Воспитатель : ребята, слышите, кажется Хрюша к нам спешит. Давайте мы с вами присядем на стульчики.

За ширмой появляется Хрюша, весь чистый, причёсанный, аккуратный и опрятный.

Хрюша : Ребята, ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный). А теперь я какой? (чистый, красивый, опрятный и т.д.) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Спасибо вам огромное за вашу помощь, у меня теперь столько много появилось друзей, которые хотят со мной играть. Я хочу вам подарить их портреты, что бы вы их раскрасили и оставили себе на память.

5. Продуктивная деятельность

Хрюша раздает всем ребятам портреты своих друзей для раскрашивания.

Ну, а мне пора бежать меня друзья ждут. Спасибо ребята. До свидания!

Воспитатель и дети: до свидания!

Воспитатель : как здорово ребята, что мы с вами помогли Хрюше. Давайте сейчас возьмем карандаши и раскрасим всех его друзей.