Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190»

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Кто пришел к ребятам в гости»

образовательная область «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

выполнила: воспитатель

Нальдеева Елена Николаевна

г. Оренбург, 2015 – 2016 уч. г.

Тема : «Кто пришел к ребятам в гости».

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.

Задачи:

Образовательные

    Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения;

    закрепить знание геометрической фигуры круг;

    упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже;

    закреплять знание названий цветов.

Развивающие

Воспитательные

Расширять и активизировать словарный запас: однакошечка, много котят, поровну, круг, клубок, клубочки.

Приёмы руководства деятельности детей в НОД:

    Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: сюрпризный момент – приход гостя, релаксация.

    Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

    Приемы организации практической деятельности детей: сравнение количества кошечки и котят, исследовательская деятельность (сравнение бантиков и ленточек котят), продуктивная деятельность (рисование клубочков).

    Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, пальчиковая гимнастика, чередование видов детской деятельности.

    Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: игрушка – кошечка, корзинка, плоскостные изображения котят, бантиков по количеству детей, мольберт, цветные карандаши (желтые, красные, зеленые, синие), 1/ 2 альбомного листа бумаги на каждого ребенка, музыка для рисования, магнитофон.

Виды детской деятельности в НОД:

  • коммуникативная;

    познавательно-исследовательская;

    продуктивная;

    чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности;

Умение воспитанников взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

Развитие устной речи и умения выражать свои мысли и желания;

Развитие мелкой моторики;

Воспитание нравственных качеств;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Способность управлять своим поведением.

7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.

8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.

9. Оценки и самооценки.

Интеграция образовательных областей:

Области

Формы организации

детской деятельности

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание кошечки и котят.

Исследовательская деятельность - сравнение цвета бантика и ленточки котенка.

Учить сравнивать две группы предметов приемом наложения;

совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много;

познакомить с понятием – поровну;

закрепить знание геометрической фигуры круг.

Речевое развитие

Пальчиковая игра «Кошечка».

Беседа о кошечки и котятах.

Упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже;

развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

развивать речевую активность.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность.

Закреплять знание названий цветов;

формировать умение правильно держать карандаш;

упражнять в рисовании округлых форм.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о котятах (нравственный аспект).

Анализ детских работ.

Развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);

воспитывать бережное отношение к животным;

воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия;

воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.

Физическое развитие

Пальчиковая игра.

Смена видов деятельности.

Развивать мелкую моторику.

План НОД:

    Вводная часть:

Создание проблемной ситуации (приход кошечки).

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Обследование, анализ, выводы.

Пальчиковая игра «Кошечка»

    Основная часть:

Рассматривание котят.

Планирование и проведение исследовательской деятельности:

Сравнение количества кошечки, котят;

Определение соответствия цвета бантика и ленточки котенка;

Продуктивная деятельность (рисование разноцветных клубочков).

    Заключительная часть:

Анализ детских работ

Заключительная беседа (нравственный аспект)

Подведение итогов НОД

Длительность НОД

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - Дети, слышите, кто – то кричит?

(из – за двери раздается «мяу, мяу…»)

Воспитатель: - Кто это мяучит?

Дети: - Кошечка.

(воспитатель заглядывает за дверь, выносит кошку – игрушку)

Воспитатель: - Посмотрите, это кошка. Здравствуй, кошечка. Поздоровайтесь с нашей гостьей.

Дети: - Здравствуй, кошечка.

Воспитатель: - Как вы думаете, откуда к нам пришла кошечка?

Дети: - Кошка пришла с улицы, с коридора.

Воспитатель: - Дети, кошечка дрожит, погладьте ее, пусть успокоится.

(дети гладят кошку, воспитатель приговаривает: - не бойся кошечка, мы тебя не обидим).

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем с кошечкой. Вставайте в круг.

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток –

Дети показывают пальчиками глазки.

Трогают ушки.

Протягивают руки вперед,

Играют пальчиками.

Грозят пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель: - Дети, кошечка пришла к нам не просто так. Она ищет своих котят. Давайте поможем ей! Как надо звать котят?

Дети: - Кис, кис, кис.

Воспитатель: - Правильно, зовите котят.

(дети зовут котят).

Воспитатель: - Я, кажется, знаю, где котята спрятались.

(воспитатель открывает корзинку, показывает котят).

Воспитатель: - Посадим котят рядом с кошечкой.

(дети помогают воспитателю рассаживать котят на столе рядом с кошкой).

Воспитатель: - Дети сколько кошек у нас?

Дети: - Одна кошка.

Воспитатель: - Скажите, сколько котят?

Дети: - Много котят.

Воспитатель: - Сабина, сколько кошек?

Сабина: - Одна кошка.

Воспитатель: - Милана, сколько котят?

Милана: - Много котят.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, что это?

(воспитатель достает из корзинки бантик)

Дети: - Бантик.

Воспитатель: - У котят отвязались бантики. Повяжем котятам бантики на шею. Этот бантик какого цвета?

Дети: - Желтый.

Воспитатель: - Миша, найди котенка с желтой ленточкой на шее. Привяжи ему бантик.

(Миша выполняет задание)

Воспитатель: - Дети возьмите по бантику (дети разбирают бантики). София у тебя какого цвета бантик?

София: - Зеленый.

Воспитатель: - Милана, у тебя какого цвета бантик?

Милана: - Красный.

Воспитатель: - Найдите котят с нужной ленточкой и повяжите им бантики, как это сделал Миша.

(дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого котенка есть бантик. Значит котят и бантиков поровну. Котят много и бантиков много, значит, котят и бантиков поровну. Повторите за мной – поровну.

Дети: - Поровну.

Воспитатель: - Какие красивые котята с бантиками. Только что-то они загрустили. Как же нам их развеселить?

(дети предлагают, как развеселить котят)

Воспитатель: - Котята любят играть с разноцветными клубочками. Только где же нам их взять?

Дети: - Клубочки можно нарисовать.

Воспитатель: - Правильно, давайте нарисуем разноцветные клубочки. Садитесь за столы.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: - Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?

Дети: - Клубочки похожи на круг.

Воспитатель: - Посмотрите на мольберт, я напомню вам, как рисовать круглые клубочки (воспитатель показывает) . Много, много ниточек закручиваю по кругу. Вот какой клубочек. Теперь вы нарисуйте котятам клубочки.

(дети рисуют клубочки, воспитатель следит за тем, как дети держат карандаш)

Воспитатель: - Наши клубочки готовы. Несите свои клубочки к мольберту (воспитатель вместе с детьми располагает рисунки на мольберте). Хорошие клубочки у нас получились. Котятам понравится. Демид, сколько у тебя клубочков?

Демид: - Много.

Воспитатель: - Оля, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?

Оля: - Круг.

Воспитатель: - Миша, какого цвета ты нарисовал клубочки?

Миша: - Красные, желтые.

Воспитатель: - Даша, у тебя какого цвета клубочки?

Даша: - Зеленые, синие.

Воспитатель: - Дети, котята поиграют с вашими клубочками попозже. Посмотрите, котята устали, они хотят к своей маме - кошечке. Давайте, положим их в корзинку вместе с кошечкой. Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.

(дети помогают складывать котят и кошку в корзинку)

Воспитатель: - Пока котята спят, мы будем играть тихо, тихо, чтобы их не разбудить.

Конспект НОД в 2 младшей группе по теме "У солнышка в гостях".

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (3-4 лет)по теме "У солнышка в гостях". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса о солнышке и развитию любознательности у младших дошкольников дошкольников. 1. Слайд НОД «У солнышка в гостях»
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом. Звучит аудиозапись песни Черепахи и Львёнка про солнышко.
Воспитатель : Вводно-организационный этап. «С добрым утромПсихологический настрой на деятельность, создание атмосферы, заинтересованности.
-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с воспитателем-поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись!(руки раскрываются навстречу солнышку).
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Золотое яблочко
По небу катается
А в улыбке лучи
Очень горячи.
Ответы детей.(солнце)

Воспитатель : Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце.
А как можно солнце назвать ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости.
2. Слайд солнце

Какое оно?
Ответы детей(весёлое, радостное,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).

Воспитатель : А теперь расскажем про солнышко стихами.

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. А. Барто

Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.

3.Слайд солнце улыбается
Давайте ребятки отправим солнышку воздушный поцелуй.

4. слайд солнце спряталось за тучку
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дож-дик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой(звук металлофона), должны спрятаться под зонтик.
5.Слайд люди, животные, птицы, растения

Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!
А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей(станет темно, холодно, не будут расти растения).
Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть.
Но наше солнышко светит нам и мы ему рады, и растут растения.
Воспитатель обращает внимание на контейнер, в котором в песке спрятаны муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Дети смотрите что я нашла. А что там внутри. Давайте проверим. Опустите руку в контейнер (дети по очереди опускают руку и достают муляжи овощей и фруктов).
Д/игра «Узнай на ощупь» (дети достают овощи и фрукты, называют их, цвет и форму)
6. Слайд овощи и фрукты

7. Слайд небо(музыка выглянуло солнышко)
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём, окрашенные в жёлтый цвет, палочки(лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку.
8. Слайд на небе солнышко
Воспитатель: Красивые получились у вас солнышки.
Итог: А что к нам сегодня в гости приходило? (солнышко)
Загадки про кого отгадывали? Стихи мы про кого читали?
А что произойдёт, если солнце исчезнет? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка.
Согрейте ладошки своим теплом(дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.

Вера Гусакова
Конспект и анализ НОД во второй младшей группе по Л. С. Выгодскому

Самоанализ

В концепциях Л. С. Выгодского сказано , что главная задача воспитателя – раскрыть способности каждого ребёнка. Личностный подход – это средство развития скрытых талантов детей, генетически заложенных возможностей, их творческих способностей, индивидуальности.

Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей : организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал : подобрана соответствующая музыка, стихотворение, игрушки, ….

На НОД присутствовало 10 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Цель

Образовательные задачи :

- закрепить понятия : «большой - маленький» , «длинный - короткий» , «много – мало» ; - ; -учить сопереживать героям сказки; -вспомнить с детьми знакомую сказку – «Колобок» ; -формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; - обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие задачи : -развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; -общую и мелкую моторику рук; -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи :

Запланированное мероприятие состоят из трех взаимосвязанных частей : организационной, основной и заключительной. I часть - направлена на мотивацию. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – послушать сказку и принять самим участие в ее действии. II часть - строилась на использовании групп методов : игрового (встреча с героями сказки «Колобок» , пальчиковая игра на развитие мелкой моторики рук) ; наглядного (использования материала –дорожки, грибы, листья.) ; словесного (рассказывание сказки и диалогов героев) практического метода.

Использовались разнообразные формы организации образовательной деятельности : игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная, музыкально – художественная.

III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос «Так где же мы были, кого встретили?.» .

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания.

Выполнению поставленных мной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

По мнению Л. С. Выгодского , предлагаемая ребёнку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную и речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

В образовательную деятельность были включены задания на повторение изученного , систематизацию имеющихся знаний детей, их использование в в самостоятельной деятельности.

Для повышения мотивации детей к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали их мыслительную активность.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что создавало для детей данной возрастной категории наиболее оптимальные условия для решения поставленных задач на развитие : памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетического восприятия.

Выполнение различных игровых заданий создавали положительный эмоциональный фон процесса обучения, повышали речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности. Для обеспечения эмоциональности также был использован приём – приход сказочных героев.

Мы, воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз : мы и стояли, и двигались. Снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху способствовало включение физминутки.

В процессе продуктивных видов деятельности четырехлетнему ребенку недостаточно понимать, что он должен быть внимательным, необходимо научить его этому. Основные механизмы произвольного внимания закладываются именно в этом возрасте.

Считаю, что деятельность детей на НОД носит развивающий характер, соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки. Организация детей адекватна обучающим, развивающим, воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Длительность и структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей : «физическое развитие» (особенно детям нравится дыхательная гимнастика - они выполняли её с удовольствием, игра на развитие мелкой моторики рук, социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками : проговаривали слова вместе с воспитателем, проявляли эмоциональную отзывчивость, сопереживали героям сказки, познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации, речевое развитие (активизировались в речи детей словаря прилагательных : длинная, короткая, большой, маленький, хитрая, мягкое., коммуникация (ведение диалог с персонажами сказки и с воспитателем, художественно – эстетическое развитие (танец, песня) .

Предполагаемый риск :

Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года. -Недостаточность навыков в ответах на вопросы. -Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

«В гости к сказке» (Колобок)

Цель : Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности, создавая условия для развития интереса к театрализованной деятельности

Образовательные задачи :

- закрепить понятия : «большой - маленький» , «длинный - короткий» ; - группировать предметы по цвету ;

Учить сопереживать героям сказки; -вспомнить с детьми знакомую сказку – «Колобок» ;

Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; -обогащать словарь детей.

Развивающие задачи :

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность;

Общую и мелкую моторику рук;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к познавательным занятиям посредством сказки, к совместной творческой деятельности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Словарная работа : зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый) .

Методические приемы : игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.

Материал : домик, дед и баба (ростовой театр) ; костюмы : Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; музыкальное сопровождение.

Непосредственно-образовательная деятельность

Организационный момент :

Упражнение на создание эмоционального настроя.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте, ладошки : хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки : топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки : плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки : чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки : щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик : бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель : Дети, а вы любите сказки? (Да)

Тогда предлагаю сейчас отправиться в сказку, а в какую, вы узнаете отгадав загадку.

Он от бабушки ушел…

Он от дедушки ушел…

У него румяный бок … Вы узнали? (Колобок)

Воспитатель : А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три в сказку попади» Мы попали с вами в сказку «Колобок.»

Воспитатель : Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку

Испеки мне колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто. Ребята, покажите, как бабушка месила тесто.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БЫСТРО ТЕСТО ЗАМЕСИЛИ

Быстро тесто замесили

На кусочки разделили

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки

Воспитатель : Испекла бабка «колобок» Какой колобок?

Дети : румяный, круглый, желтый, веселый…

Воспитатель : Вы хотите сходить вместе с Колобком в лес?

Дети : Да

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… заяц. Какой зайчик?

Дети : Пушистый, ушки длинные, хвост коротенький.

Воспитатель : Перед нами 2 дорожки. А чем они отличаются? По какой дорожке Колобок быстрее доберётся до зайчика?

Дети : По короткой быстрее.

Воспитатель : Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : «Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою «(вместе с ребятами)

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя заяц уйду…

Воспитатель : Покатился колобок по тропинке, а там грибы растут. Сколько их, какие?

Дети : Много. Большие и маленькие.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ГРИБЫ»

Когда я буду маленьким

К коленочкам прижмусь

А выросту большим

До солнца дотянусь.

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… волк. Какой волк?

Дети : Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель : Увидел волк колобка и говорит : . А колобок и говорит : «Не ешь меня, а лучше пойдём листочки собирать» .

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… медведь. Какой медведь?

Дети : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель : Увидел медведь колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем» . А колобок и говорит : «Не ешь меня, лучше помоги найти дорогу домой. Я заблудился» .

Воспитатель : Ребята, колобок заблудился в лесу, давайте ему поможем.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «В ЛЕСУ»

Сделав вдох, на выдохе дети произносят «ау» (как медведь, волк, зайчик., меняя интонацию и громкость и поворачиваясь то влево, то вправо.

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… лиса. Какая лиса?

Дети : Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель : Увидела лиса колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем» . А колобок и говорит : «Не ешь меня, я тебе танец покажу, а ребята мне помогут…»

Воспитатель : Ребята, давайте покажем лисичке танец с колобком, чтобы лисичка его не съела…

ТАНЕЦ «КОЛОБОК» (во время танца Лиса уходит)

Воспитатель : Ой, ребята, а Лисы то нет. Убежала… Колобку одному скучно, давайте подарим ему друзей.

Дети : Да. (катают из бумаги «колобков» и приклеивают рядом с рисунком Колобка)

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади. В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Дети : «Колобок»

Воспитатель : Кого видели? С кем повстречались? (ответы детей) Молодцы! Вы выполнили столько трудных заданий и все с ними справились! Умнички! А Колобок поживет с нами в группе ! Скажем всем : «До свидания!»

Тема по комплексно-тематическому плану: «Удивительный мир животных» .

Тема НОД: «Лесные чудеса» .

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

Обучающая: 1. формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида

и образа жизни диких животных.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, окружающему миру. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий

Виды деятельности: игровая, познавательно.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, музыкально – ритмическая игра, подвижная игра с

речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (бусы) .

Оборудование: цветные льдинки различной формы на веревочке, игрушки: заяц, белка, медведь, шишка, морковь, корзинка; шнурочек и бусины красного, синего, желтого, зеленого цвета; напольные елки, пеньки для оформления леса, ширма для кукольного театра, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации о животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Добрый день уважаемые гости. Ребята давайте поздороваемся.

Дети садятся на стульчики, воспитатель в роли ведущего начинает рассказ.

Воспитатель:

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите какие они блестящие (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками) .

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? Дети: (холодные, скользкие, мокрые) .

Воспитатель: - Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» ! (дети повторяют) .

Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята давайте вместе отправимся в волшебный лес и может там найдём хозяина бус. А их пока вот сюда положу, чтобы не потерять (ставит блюдечко

на столик).

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шумите,

И волшебство нам покажите.

показ слайда 1: ЛЕС и звучит музыка П.И. Чайковский зимний лес

Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли. Ребята нам сегодня будет помогать волшебный экран.

Ребята посмотрите, как красиво в волшебном лесу.

Воспитатель: Ребята а какое сейчас время года? (зима) Ребята а что у нас зимой это лежит на земле, и на деревьях? ответы детей (снег) .

Воспитатель: Снег какой? какого цвета? (белый, холодный, скользкий)

Ребята посмотрите наш волшебный экран приготовил нам подсказку, кто знает что изображено у нас на экране? (дупло, берлога и кустик) .

Ребята скажите пожалуйста, кто живёт под кустиком?

показ слайда кустик (показ слайда зайчик) .

Давайте позовём зайку.

Воспитатель: Здравствуй заинька и детки здороваются. Посмотрите, какой красивый зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)

Какие у него ушки? (длинные) Какой хвостик? (маленький, короткий) Какая у него шкурка? (мягкая, тёплая, пушистая)

Воспитатель: - Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки. Что дадим зайчику? (дети отвечают морковку) .

А теперь давайте спросим у зайки, не потерял ли он бусы?

(ведущий вместе с детьми спрашивают) .

Ответ зайца – нет

Заяц: Ребята, а вы хотите быть зайчиками.

Заяц: Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру «Зайка беленький сидит» . Пойдёмте вместе со мной играть.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

(сидят на корточках, дети показывают руками, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(трут ладошку о ладошку)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать.

(встают, прыгают на двух ногах)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Зайку кто-то напугал,

Зайка – прыг – и убежал. (дети разбегаются и садятся на стульчики) . (зайка исчезает с ширмы) .

Ребята где же нам найти хозяина бус? Ребята скажите пожалуйста как называется этот домик.

Слайд (дупло) Кто живет в этом домике? Дети: Белка: (Слайд белка)

Воспитатель: Правильно высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом. В дупле у белочки кладовочка. Ребята что там она хранит? (грибочки, шишки, орешки)

Ребята посмотрите кто это выглядывает?

Белка: С Ёлочки на ёлочку

Весело скачу

Шишку от иголочки мигом отличу

Воспитатель: Белочка здоровается с детьми, а дети с ней)? Посмотрите на белочку. Ребята скажите пожалуйста какого цвета шубка у белочки? (рыжая, оранжевая) . Какие у белочки ушки? (С кисточками) . Какой Хвостик? (Пушистый) . Какие глазки? (маленькие) . Какая у нее шкурка? (пушистая, мягкая) . Давайте и мы угостим белочку. Давайте посмотрим что у нас осталось в корзинке. Чем нам её угостить? (дети дают белки шишку) .

Белка: Ребята спасибо вам за шишку, у меня такое веселое настроение, что тянет в пляс. Давайте мы потанцуем.

Музыкально – ритмическая игра ‘’Белочка ‘’ (дети выполняют руки на поясе, хождение друг за другом, пружинка, выставление ножки на пяточку, пружинка, кружение вокруг себя, пружинка) .

Воспитатель: Спасибо белочка повеселила ты нас, поплясали мы. (дети присели на стульчики)

Давайте спросим белочку: не она ли бусы потеряла? (спрашивают)

Белка: нет я бус не ношу, только лишь шишки и орешки я грызу. (Убежала белка с ширмы)

Воспитатель: Видно, не она хозяйка ледяных бус.

Воспитатель: Давайте посмотрим куда же мы дальше отправит нас в гости наш волшебный экран.

Ребята скажите пожалуйста как же называется последний домик? (Берлога)

показ слайда (берлога)

Ребята, кто в берлоге живёт (медведь) , а что делает медведь зимой? (спит) - Ребята теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.

Может он уже не спит.

Мишка, Мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на праздник не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь.

(появляется на ширме медведь)

Воспитатель: А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима

закончилась и наступила что? (весна)

Показ слайда (ВЕСНА)

Медведь: Здравствуйте ребятишки ой и разбудили вы меня.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый мишка?. Какого цвета у него шубка? (коричневая) Посмотрите, какой у мишки нос?

Дети: (круглый, маленький)

Воспитатель: А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик (медведь поворачивается влево и вправо и говорит: «Нет у меня хвостика» и плачет) .

Воспитатель: Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет? (медведь имитирует плачь)

Почему ты медведь плачешь?

(Медведь говорит, что он потерял красивые ледяные бусы.)

Воспитатель: - Наверное те, которые мы с вами нашли.

Отдадим мишке бусы? (дети говорят, что да)

А где же они? (показывает детям тарелочку с водой)

Что тут? Одна вода. Где же бусы? Почему их нет? Да потому что, у нас тепло и лед растаял.

На улице солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Но как же нам мишку успокоить?

Сделаем-ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Воспитатель: Вот мишенька посмотри на волшебный экран такие бусы тебе нравятся? показ слайда бусы

Ребята скажите пожалуйста из каких цветов мы будем делать бусы для мишки, и обратите внимание наши бусы должны быть такие же как на экране (ритмический рисунок 2 красных 2 синих 2 желтых 2 зелёных бусинок) .

Медведь: да

Воспитатель: - Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

Готовы бусы. Возьми, Мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше (медведь благодарит ребят и говорит, что не будет больше плакать) .

Показ слайда (весна) и звучит музыка Вивальди ‘’Времена года - весна. ’’

До свидания Мишка! - До свидания ребята! НОД заканчивается.

Конструкт ОД для детей II младшей группы

Технология: « Эмоционально – чувственное погружение»

Тема: « Спешим на помощь»

Воспитатель: Мальцева Г.И.

Конструкт

Технология эмоционально – чувственное погружение

Тема: « Спешим на помощь»

Воспитатель: Мальцева Г.И.

ДО : «Детский сад №95»

Группа: вторая младшая

Образовательная область: Речевое развитие.

Форма проведения НОД: групповая, подгрупповая

Цель: Формирование эмоционально – чувственной сферы детей

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать умение передавать эмоциональное состояние, чувства сопереживания, участвовать в ходе совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие:

Развивать умения передавать эмоциональное состояние в эмоционально образных играх; выражать различные эмоции посредством действий, слов, мимики; разыгрывать диалог; делиться впечатлениями; рассказывать о чувствах героев.

Обучающие:

Формировать умение фиксировать и отражать эмоциональное состояние посредствам речи, мимики (радость, удивление, огорчение)

Учебно – методический комплект:

Реализация содержания образовательной области « Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М. Ельцова; «Занятие по развитию речи» О.С. Ушакова.

Средства:

Музыкальное сопровождение: шум воды, спокойная музыка.

Раздаточный материал: пластилин, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: заучивание песенки – потешки, беседа о подготовке животных к зиме.

Этапы реализации

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Вводно- организационный.

Педагог вовлекает детей в игру « Здравствуйте!»

В .«Здравствуйте ручки!

Дети: -Здравствуйте!

В. Здравствуйте ножки!

Дети: -Здравствуйте!

В . -Здравствуйте щечки!

Дети: -Здравствуйте!

В. - Здравствуйте губки!

Дети: -Здравствуйте!»

Дети включены в игровое общение с помощью воспитателя, узнают яркое эмоциональное состояние (радость).

Проявление интереса к игровому общению.

2.Мотивационно побудительный

Сообщение воспитателя о том, что в гости залетел ветерок и прошептал на ушко, что в лесу плачет ёжик.

Дети сопереживают ёжику, проявляют эмоциональную отзывчивость на состояние игрового персонажа(готовы прийти на помощь ёжику)

Дети вовлечены в игровую ситуацию, у них вызвано желание действовать.

3.Деятельностный

Дети отправляются в путь сопровождая движение речью «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ, топ, топ, с кочки на кочку скок, скок, скок.»

Воспитатель задает вопрос « Что шумит?»;

« Как попасть на другой берег?»

Дети попадают в лес. Педагог предлагает детям позвать ёжика.

Ёжик выходит к детям, здоровается с ними, ведёт беседу.

Дети отвечают на вопросы используя формы простого предложения « Это шумит река». «Чтобы попасть на другой берег надо построить

Вместе с воспитателем проводят пальчиковую гимнастику: « Далеко мы идём, топ, топ, топ. Всем мы радость принесём хлоп, хлоп, хлоп. Молоточками стучим тук, тук, тук. Мост построит мы хотим тук, тук, тук.»

Дети зовут ёжика по средствам чтения стихотворения:

« Ёжик, ёжик пошурши, где ты спрятался скажи?».

Расспрашивают что у него произошло, эмоционально откликаются на просьбу о помощи. Сопереживают ёжику.

Дети отвечают на вопросы. рассуждают что нужно сделать.

4. Практическая деятельность.

В ходе работы воспитатель наблюдает за детьми, напоминает, советует, показывает в случае необходимости, выражает искреннее восхищение.

Воспитатель обращает внимание на эмоциональное состояние ёжика « Ёжик успокоился, повеселел, ему хочется петь и танцевать. Он приглашает вас сделать это вместе с ним.»

Дети делают выбор, занимаются приготовлением запасов (лепят грибы, ягоды).

Дети радуются поют и танцуют вместе с ёжиком песенку потешку:

«Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь.»

У детей проявляется стремление к положительным поступкам (утешить, помочь).

5. Открытость

Педагог задает вопросы:

« Куда мы сегодня ходили?»

« Что строили?»

«Кому помогли?»

«Кому можем рассказать?»