Основные гражданские права.
Гражданские права, которыми обладают и подростки. Действительно, едва человек родился, а закон уже признает и защищает его основные права и свободы, среди которых – право человека на жизнь, на достоинство личности, свободу от пыток, насилия. Он уже может быть законным частным собственником имущества, ему гарантируется право наследования. Ребенок и его мать находятся под защитой государства.К основным правам относятся:

Право на жизнь;

Право на свободу;

Право на равенство всех;

Право на уважение человека и неприкосновенность его личности;

Право на жилище;

Право вести тайную переписку, переговоры;

Право на справедливый суд;

Право на свободу мысли и слова.

2. Политические права.
К политическим правам относится прежде всего свобода слова и мысли. Конституция дает нам также право на свободу совести, свободу вероисповедания.
Самое важное из политических прав – это право на участие в управлении государством, но его имеют граждане, достигшие 18 лет. Став совершеннолетними, вы станете избирателями и можете быть избранными в органы власти. Конституция дает нам право цивилизованно жаловаться для восстановления справедливости.
Коллективные и индивидуальные обращения в органы власти -нормальная цивилизованная процедура, признанная Конституцией РФ.

К обязанностям граждан РФ относятся :

1. Гражданин обязан соблюдать законы государства. Если есть юридическое правило, предписывающее поступать в конкретной ситуации именно таким способом, ему следует подчиняться.

2. Гражданин должен платить налоги, сборы. Эти деньги поступают в бюджет государства, а затем распределяются на благо самих же граждан (обеспечение детей, выплата пенсий и т. д.).

3. Гражданин должен защищать Отечество. Эта обязанность важна для поддержания безопасности страны и людей, которые в ней живут.

4. Гражданин должен сохранять природу. Эта обязанность взаимосвязана с его правом на охрану здоровья. Ведь окружающая природа, загубленная человеком, пагубно отражается на его организме.

5. Гражданин должен заботиться о детях и нетрудоспособных родителях. Нормы семейного права подробно регулируют такие вопросы.

6. Гражданин должен беречь памятники культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания в 6 классе. На уроке рассматриваются сложные вопросы, которые помогают раскрыть правовые аспекты изучения государства, гражданства, законов и символов...

"Художественно-эстетическое образование - важнейший фактор развития ребёнка как гражданина".

Научить ребят видеть прекрасное и стремиться к нему нелегко. Поэтому всегда радостно узнать от своих бывших учеников о том, что наши уроки были их любимыми уроками, запомнились на всю жизнь и помогают...

Совершение противоправных действий может повлечь неблагоприятные последствия как для ребенка, так и для родителей. Незнание нормативных актов не освобождает от ответственности. Чтобы избежать сложных ситуаций, несовершеннолетний должен обладать определенным объемом знаний о том, какие права и обязанности подростков закреплены законом.

Подростковым возрастом считается период с 14 до 18 лет. Достигнув четырнадцати, гражданин получает большой объем прав. Однако полноценная их реализация все еще ограничена законными представителями. Рассмотрим основные права подростков:

Данный перечень представляет собой основные права, которыми наделяются подростки по достижению определенного возраста. С 14 лет несовершеннолетним ежегодно добавляются новые возможности.

Личные

Семейный кодекс закрепляет за ребенком право на имя. Однако изначально – это просто возможность обладать личными данными. Только по достижению десятилетнего возраста необходимо согласие на изменение имени малолетнего. А с 14 лет несовершеннолетний может изменить свои данные самостоятельно, с учетом мнения законного представителя.

Право воспитываться в семье также принадлежит гражданам с рождения. Достигнув 10 лет, они могут решать, с кем из родителей проживать, если они живут раздельно. Подросток, оставшийся без попечения, должен дать согласие на его семейное устройство. Кандидат в опекуны сначала устанавливает контакт и выстраивает с ним доверительные отношения.

Мнение несовершеннолетнего будет выясняться и в других вопросах, имеющих к нему непосредственное отношение. В частности, к ним относятся лишение родителей прав и их восстановление.

Имущественные

С момента рождения ребенок имеет право на обладание любыми вещами, не запрещенными законом. Четырнадцатилетие ознаменовывает новый этап в имущественных правах несовершеннолетнего. Теперь он может распоряжаться собственностью с согласия законного представителя.

Важно! При уменьшении имущества подростка, кроме решения родителей необходимо разрешение органа опеки.

Закон закрепляет права ребенка в 14 лет в России, которые дети могут реализовывать самостоятельно. Они добавляются к сделкам, разрешенным малолетним. Среди них:

  • расходование своей зарплаты и стипендии;
  • распоряжение денежными средствами, находящимися на банковских счетах, открытых подростком;
  • возможность иметь авторские права и получать от них доходы.

Несовершеннолетний может приобретать продукты питания, одежду, товары для творчества и другие вещи для личного пользования. Кроме того, подросток получает возможность дарить собственность с согласия опекуна.

Жилищные

Подросток имеет право на проживание в квартире, которая принадлежит его родителям на праве собственности, по договору аренды или безвозмездного предоставления. Когда ребенку исполняется четырнадцать лет, он может жить отдельно от мамы и папы, например, у бабушки или других родственников.

Важно! Несовершеннолетний, воспитывающийся в замещающей семье (опекунский, приемной) может проживать отдельной от законного представителя с 16 лет на основании соответствующего приказа органа опеки.

Подросток может не только владеть жилплощадью, но и участвовать в процессе распоряжения имуществом. Например, в продаже (с согласия опекуна) или сдавать внаем от своего имени.

Если сделка ухудшает жилищные права несовершеннолетнего, необходимо разрешение муниципального органа опеки на ее совершение. Для его получения нужно личное заявление подростка.

На образование

Законодательство Российской Федерации наделяет подростка правом получения бесплатного образования. Школьник может сам участвовать в выборе вида обучения и языка, на котором оно проводится. При этом мнение родителей в этом вопросе не должно иметь решающего значения.

Хотя получение образования – это право несовершеннолетнего, на законного представителя возлагается обязанность по обеспечению пространства для обучения. В противном случае к ним принимаются меры наказания, предусмотренные законодательством РФ.

На труд

Несовершеннолетние могут осуществлять трудовую деятельность. При этом нагрузка и длительность рабочего дня должны соответствовать возрасту подростка. Рассмотрим подробнее:

  • 14 лет – заключение трудового договора для осуществления легкой деятельности, не вредной для здоровья, с согласия законного представителя и муниципального отдела опеки.
  • 15 лет – заключение трудового договора ребенком, получившим основное общее образование (9 классов) для осуществления легкой деятельности, не вредной для здоровья, по своему усмотрению.
  • 16 лет – заключение трудового договора подростком, являющимся гражданином РФ, без учета мнения родителей.

Если несовершеннолетний получает образование, он может привлекаться к труду только внеурочное время и без ущерба для учебы. Запрещается использовать подростков для осуществления вредной и тяжелой деятельности.

Важно! Осуществление ребенком деятельности по трудовому договору является основанием для признания его полностью дееспособным до достижения восемнадцати лет, то есть возможности самостоятельно исполнять обязанности и реализовывать права. Для этого необходимо обратиться в органы местного самоуправления с согласия родителей.

На защиту прав

Охрана прав является неотъемлемой частью гражданской дееспособности. Возможность подростка самостоятельно обращаться в специализированные органы за защитой нарушенных интересов возникает с 14 лет.

В настоящее время получил распространение такой превентивный метод охраны детей от насилия в семье, как «горячие линии». Подросток может круглосуточно позвонить специалисту с просьбой о предоставлении защиты.

Наиболее распространенной причиной обращения ребенка за помощью является жестокое обращение со стороны законного представителя. При этом несовершеннолетний может обратиться не только в муниципальный отдел опеки или прокуратуру, но и в суд от своего имени.

Законодательная база


Права и обязанности несовершеннолетних закреплены законом. Основные нормативные акты, которые регулируют защиту подростков, действуют на протяжении длительного промежутка времени. Среди них:

  • Конвенция о защите прав ребенка.
  • Конституция РФ.
  • Семейный кодекс.
  • Жилищный кодекс.
  • Трудовой кодекс.
  • Гражданский кодекс.
  • Закон об опеке.
  • Закон об образовании.
  • Другие нормативные акты, регулирующие охрану прав несовершеннолетних.

Информация о правах подростков должна находиться в свободном доступе. Образовательные организации обязаны проводить уроки, направленные на повышение правовой грамотности несовершеннолетних.

Обязанности подростка в обществе

Каждый гражданин не только имеет права, но и несет ответственность за совершенные им действия. Подростки не являются исключением из этого правила.

Определенные обязанности возлагаются на несовершеннолетнего, как на гражданина РФ. Они неотъемлемо связаны с фактом гражданства. Среди них:

  • получение паспорта;
  • воинский учет;
  • образование.

Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность. Каждый подросток, достигший 14 лет, обязан принять все меры для его получения в течение 30 дней. В противном случае наступает ответственность в соответствии с законодательством. В данном случае это штраф.

Все лица мужского пола, достигшие семнадцатилетнего возраста, подлежат постановке на воинский учет. Отбор производится специализированными органами в зависимости от состояния здоровья призывника.

Праву ребенка на образование противопоставлена обязанность по получению знаний. К ней относится надлежащее поведение на уроках, уважительное отношение к педагогам и должностным лицам организации, выполнение домашних заданий, соблюдение устава учреждения. Однако ответственность за ненадлежащее исполнение обязанности по обучению возлагается не
на несовершеннолетнего, а на его родителей.

Отдельно стоит выделить родительские обязанности несовершеннолетних. С 16 лет подросток может самостоятельно воспитывать своего ребенка и нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Ответственность подростков

С 14 лет подростка можно привлечь к ответственности. При совершении правонарушения лицо подлежит наказанию в соответствии с уголовным законодательством. Если ранее максимальной мерой была постановка на учет, то, достигнув указанного возраста, в зависимости от преступления, ребенок может получить наказание, даже связанное с лишением свободы.

С 16 лет несовершеннолетний может привлекаться к мерам административного воздействия. Нарушение правил дорожного движения, мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения являются основанием для привлечения подростка к ответственности на общих основаниях.

Кроме того, теперь на несовершеннолетнего возлагается обязанность по возмещению нанесенного ущерба. Данные действия производятся в соответствии с Гражданским законодательством.

Обязанности в семье

Права и обязанности несовершеннолетних от 14 до 18 лет в семье не имеют принципиальных отличий с полномочиями малолетних детей. Законодательно они не закрепляются, в их основе лежат личные детско-родительские отношения.

Под домашними обязанностями ребенка понимается уважительное отношение к старшим родственникам, братьям и сестрам, забота об имуществе, помощь в ведении хозяйства. Данные действия должны выполняться добровольно.

Телепередачи, газеты и журналы, интернет пестрят информацией о правах детей и подростков. Однако мало кто из несовершеннолетних задумывается о соблюдении обязанностей и возможной ответственности за нарушения законодательства.

Транскрипт

1 Классный час «Я - подросток. Я гражданин» (6-8кл.) Цель: помочь детям познакомиться с правами человека и увидеть их связь с повседневной жизнью. Помочь разобраться, как и где могут быть реализованы права ребенка в обществе. Задачи: Анализируя статьи Конвенции о правах ребенка, СМИ развивать умение извлекать информацию из различного рода источников и логическое мышление; способствовать расширению словарного запаса учащихся: сформировать понятия декларация, конвенция; через работу в группах продолжить формирование таких качеств личности как ответственность, доброжелательность, аккуратность. Форма проведения урока: урок деловая игра Форма организации деятельности учащихся: групповая Ход игры Учитель: Сегодня наша с вами задача вспомнить основные права детей, записанные в различных правовых документах. Говорят, что когда рождается человек, на небе загорается звезда. Мы тоже зажжем свои звезды вместе с вами в конце нашего занятия. А вот какого цвета они будут зависит от того, как мы с вами проведем время. Представление команд: 1. На данном этапе каждая команда выбирает капитана, придумывает себе название и объясняет смысловое содержание названия. Например: команда "ВЕРА" обозначает веру в то, что права ребенка будут так же уважаемы, как и права взрослых, или команда "НАДЕЖДА" означает надежду на то, что права ребенка будут не только декларироваться, но и исполняться. 2. Выбирают капитана команды 3. После того как каждая команда представится, переходим к приветствию. 1.Приветствие Все участники встают в круг. Проводится игра Приветствие. Здравствуй, друг. (Правая рука вперед) Как дела? (Правая рука на плечо) Где ты был? (Правой рукой за правое ухо) Я скучал! (Обнимает себя) Ты пришел! (Руки в стороны) Хорошо! (Обняться). 2.Вступительное слово учителя.

2 Учитель: Н.А. Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!». Кто же такой гражданин? Как бы вы определили тему нашего классного часа? Какие цели мы ставим? Учитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю вам отразить на листах ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать. (Работа учащихся в группах. На подготовленных листах они пишут качества, которыми должен обладать гражданин. Затем, представитель каждой группы зачитывает, что получилось и обсуждают вместе с учителем). Учитель: Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности. 1 команда напишите три основных права ребенка в семье. 2 команда напишите три основные обязанности учащихся. 3.Беседа о ценностях человека Учитель: Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим? Ответы детей. (Учитель прикрепляет на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество) Учитель: А без чего еще человек не может быть по-настоящему счастлив? Что же еще для него является очень важным? (Звучит в записи 1 куплет песни М. Блантера «С чего начинается Родина»). Учитель: Дети, а с чего для вас начинается Родина? (Ответы детей). -Послушайте одну историю: Жил-Был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ». По его понятиям, его страна была бедная, а народ ленивый. «Пусть они живут как хотят», мне с ними не по пути», решил Человек. Собрал вещи и решил поехать за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась и деньги появились. Но только почему-то не радостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочет отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут». -Давайте подумаем: когда так говорят? -Почему же человек заскучал?

3 -Человека замучила тоска по родине, которую он оставил, по людям, которые были ему когда-то дороги. Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись домой, открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина». Такое состояние называется «ностальгия». Ностальгия это тоска по родине. -Кто-нибудь из вас испытывал это чувство? 4. Работа с текстом Прочитайте текст и выберете правильный ответ Родина-это очень много. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое святое, что есть в жизни каждого человека. Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я гражданин своей Родины». Кого же называют гражданином? (Предлагается 3 варианта ответа, учащиеся работают в группах.): 1. гражданин-это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями. 2. Гражданин-это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом. 3. Гражданин-это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению. 5 Задание---работа с иллюстрацией Определить какое право изображено на картинке. (приложение 2) (Я все картинки перерисовывала, чтоб не было надписей) Учитель: Согласно статье 31 Конвенции о правах ребенка вы имеете право на отдых, досуг и участие в развлекательных и культурных мероприятиях. Поэтому мы сейчас немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку Задание 4---знание правовых документов Каждая команда получает равное количество вопросов и отвечает на них(вопросы распечатываются без ответов). Потом подводятся итоги правильных ответов.

4 Вопросы 1. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности (УК ст.20, с 16, а по отдельным случаям с 14 лет). 2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников? (УК ст.20, 163, да). 3. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, не желающим писать контрольную работу? (УК ст.20, 207, преступление). 4. С какого возраста учет мнения ребенка в ходе судебного или административного разбирательства обязателен? (СК ст.57, с 10 лет). 5. Откуда может взяться имущество в собственности несовершеннолетнего? (СК ст.60, доходы, дар, наследование, приобретение на средства ребенка). 6. Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей отец или мать? (СК ст.62, равенство прав родителей). 7. На ком по закону должен лежать основной груз выполнения обязанностей в отношении детей на отце или на матери? (СК ст.62, равенство прав и обязанностей). 8. Освобождаются ли родители от обязанности содержать своего ребенка в случае лишения их родительских прав? (СК ст.72, не освобождаются). 9. С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства? (Конституция РФ, ст.17, с рождения). 10. Какие обязанности государств по отношению к детям сформулированы в Конвенции о правах ребенка? (охранять и защищать права детей). Подведение итогов 5 задание---творческое Эпизод из нашей с вами жизни. Сценку подготовили наши ребята. Семья: бабушка вяжет, мама готовит, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя. - Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть) Мать: - С грязными руками за стол?! Помой руки! - Это насилие над личностью! Бабушка: - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось. - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся. Мать: - Помой посуду, сынок. - Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

5 Отец: - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! - Это проявление жестокости, папа. Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились! Учитель: - Скажите, прав ли сын в этой семье? - Согласны ли вы с тем, что были нарушены его права? Найдите ошибки в поведении членов семьи. Ответы детей. Вывод: у каждого человека есть не только права, но и обязанности. соблюдать правила личной гигиены; помогать старшим; добросовестно учиться. Рефлексия. Учитель: Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из аудитории отобразите свое настроение в виде звезд. Красная мне понравилось, я многое для себя взял, синяя я не все понял, но я доволен, желтая многое мне не удалось, но кое-что я для себя взял


КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» МБОУ «Гимназия 1» учитель начальных классов первой квалификационной категории Герасимова Елена Владимировна г.мытищи 2014

МБОУ «СОШ» п.теплая Гора Горнозаводского района Классный час Защита проекта «Моя семья моя радость» (для 6-7 классов) Составила: учитель ИЗО и черчения Романченко А.С. Цель: Воспитание бережного отношения

Для сценариев, посвящённых Международному дню прав ребёнка Главное право каждого человека право на жизнь. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ МАТЕРИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГАЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА АНТИПИНА Цель: сохрaнeниe сeмeйныx трaдиций, цeннoстeй, чeрeз сoвместнyю твoрчeскую дeятeльнoсть дeтeй и рoдитeлeй. Задачи: -

Сентябрь встречает нас у школьного порога. 5-11 класс 1 ведущий. Доброе утро, дорогие ребята, гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - не только изза ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Проект гражданско-патриотического и нравственного воспитания молодежи школьного музея Боевой славы

Урок Мира во 2 классе 8 вида Моя родина - Россия Цель: формирование представлений учащихся о Родине и Хабаровском крае. Задачи: способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «родина»;

Муниципальное автономное образовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа 2 Открытый урок по русскому языку 3 класс «Местоимение» Составил: Голубых Елена Владимировна учитель

Жизнь человека начинается в семье. Если в семье царит мир и согласие, человек чувствует себя уверенно и спокойно. В Российской Федерации семья является объектом государственной семейной политики. Цель

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» М.Ю.Лермонтов «Бородино». Конспект урока по литературе. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Учитель: Котмакова

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ школьного этапа г. Москвы Всероссийской олимпиады школьников по праву 2012/2013 учебный год 7 КЛАСС ФИО ученика Дата рождения класс школа ЗАДАНИЯ Ответ Баллы Выберите один или несколько

Тема: М.Ю. Лермонтов «Утес» Цели: знакомство с личностью писателя через анализ его стихотворения; отработка навыков выразительного чтения; развивать воображение, умение учащихся понимать настроение и общий

Конспект занятия для 3 4классов Оформление: «Права детей забота государства». Плакаты с названиями главных законов страны; тексты из Конвенции о правах ребенка; раздаточный материал (памятка «Права и обязанности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«березка» Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Классный час в 3 классе Я гражданин Росси Подготовила учитель начальных классов: Токарева Ирина Александровна Цели: Познакомить учащихся с понятиями: "государство", "гражданин", "конституция", "государственные

Направление: «Я человек» УРОК ДОБРОТЫ педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 3 «Б» (умеренная степень умственной отсталости) Цель: формирование представлений о добре и

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности Тема: Рисование портрета. (Подготовительная группа) Воспитатель

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ заданий школьного этапа г. Москвы Всероссийской олимпиады школьников по праву 202/203 учебный год 7 КЛАСС ЗАДАНИЯ Ответ Баллы Выберите один или несколько правильных ответов.какой международный

Родительское собрание в средней группе 10 Круглый стол: «Мы рады знакомству» Цель собрания: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, моделирование

«Мой папа самый лучший друг» Подготовила: Дубинина Л.П. 24.02.2015 г. 1 Вед: Здравствуйте, уважаемые папы и дорогие мальчики главные герои нашего праздника. 2 Вед: Добрый день наши заботливые мамы и взволнованные,

Открытое воспитательское занятие «По плечу победа смелым» (военно-спортивная игра) Власова О.В., воспитатель 6 «а» класса 2014 г. г. Улан- Удэ Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании. Задачи:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Орловская область УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ОРЛА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 г. ОРЛА СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Классный час, посвященный дню матери. УЧИТЕЛЬ КУРЕПИНА А. К. Цель: Воспитание любви и уважения к матери. Задачи: Учить внимательно слушать сообщение учителя, поддерживать беседу, отвечать на вопросы, составлять

Воспитатель: Рылькова Татьяна Анатольевна Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе «Путешествие по реке Томь» Цель: Закреплять представления детей о профессиях взрослых; формировать игровые умения,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Московская средняя общеобразовательная школа им. И.Ярыгина ПРИКАЗ от 1 сентября 2016 г. 177/од «О назначении ответственного за профилактику детского

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптивные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат 2» Раздел: «День, полный событий». г. Хабаровск Урок музыки

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга.

Егорова Наталия Анатольевна, учитель обществознания высшей категории; Захарова Инна Леонидовна, учитель русского языка и литературы первой категории, МБОУ «СОШ 39 с углубленным изучением отдельных предметов»,

Конспект НОД в старшей группе «Наша любимая мама» Тема: «Наша любимая мама». Автор: Торощина И.Ю. воспитатель I квалификационной категории. Тип: интегрированное. Образовательные области: «Художественное

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ Р52 4 201 Зт. г /. -J&* Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 25» Социально ориентированный проект для Клубов будущих избирателей «Наше время» Правовой десант «Ваши права»

Формирование правовой культуры учащихся во внеурочной деятельности (Из опыта работы учителя истории МБОУ СОШ 1 г.радужный Трошиной И.В.). Коренные изменения, сопутствующие становлению гражданского общества

Урок русского языка в 3 классе Учитель: Светлякова Ирина Михайловна Урок по теме: Качественные имена прилагательные Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со значением имён прилагательных;

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Серьезная перемена» (по материалам пар.5) 1. Ф.И.О.: Кондрашова Оксана Николаевна 2. Место работы: МБОУ СОШ 22 г. Южно-Сахалинска 3. Должность: Учитель истории 4. Предмет: Обществознание

Классный час Тема: Сотвори себя сам Цель: формировать нравственные качества доброта, доброжелательность. Задачи: - пропагандировать здоровый образ жизни; - развивать творческие способности; - обучать общению.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта» Составила: воспитатель Сычёва Екатерина Александровна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей

I. Оргмомент (3 мин) Цель: психологический настрой, тема, цель, мотивация (Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, на 2 половине от класса. Учитель говорит тихо по строчке, а ребята

1 Russian Language Podcast N 216 Русский Рэп 2 Баста «Выпускной» Tatiana Klimova www.russianpodcast.eu Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Татьяна Климова, и вы слушаете Русский Подкаст N 216. Добро

Знакомство с произведениями К.И. Чуковского Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад «Белочка» Село Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области Орлова

Учитель: Михальченко Нина Васильевна. Предмет: литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Технологическая карта изучения темы С. Я. Маршак «Автобус 26» Тема С. Я. Маршак «Автобус 26» Цели Образовательные:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 городского округа город Волгореченск Костромской области» Конспект тематического занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

ВЫРАЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Когда шёл дождь, дети играли дома. 1 А) Прочитайте предложения. Разделите их на 3 группы предложения, где действия: а) совпадают во времени полностью, б) совпадают

Обращение Русский язык, 5 класс, Лучкина Ольга Николаевна Тема. Обращение. 42. Цели: Образовательные: - познакомить учащихся с понятие обращение; - рассмотреть способы его выражения, роль в предложении;

КЛАССНЫЕ НОВОСТИ С Днём защитника Отечества! В музее ДКБФ Балтийска открылась выставка детских рисунков «Мой папа военный». В экспозиции представлены около 50 работ, среди них рисунки Зайцевой Насти, Акаевой

Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята - Их по счету ровно пять. (С.А. Маршак) Я очень люблю свою кошку. Ее зовут Рокси. И давно мечтала, чтобы у нее появились котята. Такие

Этическое занятие на тему: «Лад под общей крышей» в 8 «Г» классе с участием родителей. 1.Там за полями, за лесами Домик родной стоит. В нём родитель с добрыми глазами Там теплота царит, Там чудо дети веселятся,

День защитника Отечества - 23 Февраля (Праздник в средних группах) Дети под маршевую музыку входят в зал, выполняют построение. Встают полукругом. 1 Ведущая: Здравствуйте дорогие наши папы и дедушки, здравствуйте

ВОЕННОЕ ЛИХОЛЕТЬЕ Салтыкова Эмилия Владимировна, г. Брянск Великая Отечественная Война. Это была самая кровавая война за всю историю нашего народа. Более двадцати семи миллионов погибших печальный еѐ итог.

МКДОУ «ЦРР- д/с 4» Развлечение в разновозрастной группе «День дружбы» Воспитатель: Хрипкова Е.Н. Анна, 2016г. «День дружбы» Цель: уточнение и закрепление и представлений детей о том, что значит «уметь

МБДОУ «Детский сад 29» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительных к школе групп на тему: «Здоровые дети в здоровой семье» /из цикла «Олимпийское образование дошкольников»/ Воспитатели: Шичкина Н.Н. Шабанова

Цели и задачи: - создать новогоднее праздничное настроение; -познакомить детей с героями сказок; - вызывать у детей эмоциональные переживания радость, удовольствие; - обогащение эмоционально-образного

Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия «Когда мне радостно». Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: продолжать развивать умение распознавать

Классный час ДЕНЬ МАТЕРИ (Дети пишут небольшое сочинение о своих мамах и бабушках, отвечая на вопросы анкеты: 1 Любимое занятие мамы(бабушки). 2 Любимая песня. 3 Любимый фильм. 4 Любимая пора года. 5 Любимая

Сценарий торжественной линейки, посвященной 1 сентября 2014 Отпылало лето жарким зноем, Позади счастливейшие дни И опять, как прежде, мы с тобою В утро ранней осени пришли И опять начнется все сначала

Если бы я был депутатом Депутат это очень ответственная профессия. На депутатов возложено большое доверие, сотни тысяч избирателей верят им, в их способности, желание работать. Это очень трудно стать полезным

Конспект занятия «Беседа о дружбе и взаимопомощи». Цель: уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить»; учить осмысливать и оценивать ситуации, самостоятельно понимать мотивы поведения

Парад Победы для детей средней группы (6,7) Май, 2016 г Действующие лица: Музыкальный репертуар: - ведущий - марш для входа (выхода); - тревожная музыка; Атрибуты: - песня «Славный День Победы» Н. Манукян;

Сценарий проведения занятия к Международному дню толерантности 16 ноября. для 3-4 классов. Тема: «Толерантность «Все мы разные». Оборудование: мяч; листы бумаги по количеству учащихся; карточки со словами

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МОЯ СЕМЬЯ» ЦЕЛЬ: расширять активный словарь детей, Формировать коммуникативные навыки. ЗАДАЧИ: - формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках

Открытый урок по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Учитель: Колкова М.В. ГОУ СОШ 134 им. С.Дудко Тема: Цели: Ход урока: Правописание безударных гласных в корне

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 31 Урок музыки 1 класс Тема: «Песня, танец, марш- основа музыки.» Составила: Мелющенкова Анастасия Эдуардовна, учитель начальных

Сценарий развлечения «Это мой ребенок». Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной группы Задачи: - способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детскородительских отношений,

СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ 1 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА Подготовка: мачты корабля, рында, штурвал, спасательный круг, костюм матроса, воротнички УДАРЫ РЫНДЫ Песня «Школьный корабль» (2 куплета) 1 Вед. Здравствуйте, дорогие

Классный час (с использованием презентации) Тема: «Как завоевать друзей» (Подготовила и провела учитель русского языка и литературы МОУ ОГО СОШ 21 Пушкина И.Л.) Цель классного часа: Умение завоёвывать

В каком возрасте граждане РФ получают паспорт? Для чего нужен паспорт? Какие сведения содержит паспорт? В каких случаях паспорт подлежит замене?

Что такое гражданство? Принадлежность лица к данному государству + распространение на него прав и обязанностей, установленных законодательством этого государства с обеспечением государственной защиты его прав.

Как получить гражданство? По наследству (по факту рождения) Приобрести во взрослом возрасте Какие права и обязанности имеют граждане РФ? (работа с Конституцией РФ – учебник стр. 118 -119) В каком возрасте граждане РФ могут осуществлять свои права и обязанности в полном объеме?

Объясните термин «гражданские (личные) права и свободы» Связаны с личностью человека Принадлежат каждому от рождения Необходимы для обеспечения жизни и деятельности человека Приведите примеры гражданских (личных) прав человека

Объясните термин «политические права человека» Обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни государства Частично могут быть реализованы с 10 лет Полностью реализуются с 18 лет Приведите примеры политических прав человека Назовите формы участия граждан РФ в политической жизни страны

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Регулирование общественных отношений как основная социальная функция государства и права. Защита материнства и детства. Право на социальное обеспечение. Жилищные права граждан. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование.

    реферат , добавлен 10.01.2010

    курсовая работа , добавлен 05.12.2010

    Знакомство с особенностями проведения системного анализа действующего законодательства, обеспечивающего право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации. Общая характеристика правовых норм, регулирующих сферу здравоохранения.

    дипломная работа , добавлен 10.06.2017

    дипломная работа , добавлен 28.03.2016

    Современное состояние правового обеспечения охраны здоровья в России. Содержание конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на информацию о состоянии своего здоровья. Обязанности человека и гражданина в области охраны здоровья.

    дипломная работа , добавлен 28.09.2017

    Права человека как нормативная форма взаимодействия индивидов. Правовой статус: понятие и структура. Характеристика личных прав и свобод граждан: право человека на жизнь и на уважение его достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность и др.

    реферат , добавлен 29.10.2010

    История формирования и закрепления права на свободу, его современное содержание. Право на личную неприкосновенность: сущность, закрепление в международных документах. Главные разновидности и основные гарантии неприкосновенности в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2013