Цель проекта:

1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

3 Развивать мышление детей посредством сенсорики.

Задачи проекта:

1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2 Закрепить признаки лета.

3 Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4 Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5 Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: Педагогический

Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы №1, родители.

Срок реализации : с 1.06 по 30.06 2015 года

Материал: Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

- «Наступило лето!»

- «День Солнца».

- Обсудить тему « Мы на улице»

- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Радуга-дуга».

- Рисование по замыслу « Здравствуй лето» - развивать воображение.

- Лепка «Божья коровка»

- Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце»,

- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)

- Аппликация «У солнышка в гостях»

- Аппликация"Весёлая гусеница"

- рассматривание картинок с изображением летних примет

- рассматривание альбома «Лето».

- Конструирование: «Цветы на клумбе»(коллект.)

- Прослушивание записи П.И.Чайковский «Времена года»

- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "

- развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».

- Рассматривание:иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.

- коллективная работа «Лето»

- Выставка работы «Цветочная поляна».

-Вернисаж работ детей «Прекрасное лето»

- выставка фотографий «Летний отдых»

Речевое развитие:

- А. Усачёва « Что такое лето?»

- К.Ушинский «Летом в лесу»

- Данько «Вот и лето подоспело»

- Е.Благинина «Черемуха»

- Утро загадок (лесные загадки)

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

« Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных

«Какое время года?»

«Какое бывает лето?»

«Найди рисунки о лете»

Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.

«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.

«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,

Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»

«Горелки»

«Пробеги- не задень»

« Солнышко и дождик»

«Лягушата»

«Ручеёк»

Наблюдение:

-за полётом тополиного пуха, за цветением растений.

- за растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения

- за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

Познавательно-исследовательская деят-ть:

- с песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

Актуальность проекта:

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое лето?
Это много света.

Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!

Проект

летней оздоровительной

работы

в средней группе «А»

МБДОУ д/с № 10

«Здравствуй лето»

Разработчик: Донских М.Ю.

2014 год

Название проекта: «Здравствуй лето»

Цель:

Представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в

ходе экспериментирования с водой и песком;

Уточнить представления детей о цветах, насекомых;

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту

летней природы;

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательности и познавательной активности, формирование культурно –

гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей

Актуальность проекта:

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Тип проекта : информационно - познавательно - оздоровительный.

По количеству участников : коллективный.

По продолжительности : средней продолжительности

Ожидаемые результаты :

1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.

2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.

3. Знакомы с большим количеством народных игр («Матрешки», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами» и т.д.)

Улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.

4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.

5. Владеют расширенным словарным запасом.

6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.

7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

8. Оптимизация сотрудничества с родителями.

Тема

Взаимодействие с родителями

ИЮЛЬ

« Лето »

2. Беседа: «Лето красное пришло»

3. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

4. Рассматривание иллюстраций художников на тему лето.

5. Слушание музыки «Солнышко смеется»

6. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

7. Рисование на асфальте «Что нам лето подарило»

8. П/и: «Солнце и тень».

9. Трудовая деятельность: помочь вынести игрушки на участок.

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»

11. Пальчиковая гимнастика «Лето»

12. Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы»

13. Д/и: "Когда это бывает"

Консультация:

«Как одеть ребенка в жару»

Принести для

наблюдения-эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду.

«Солнце»

1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

2. Беседа: «Солнышко красное».

3. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.

4. Д/и: «Выложи солнце»

5. Рисование солнышка – нетрадиционными способами

6. П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

7. Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

8. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

9. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»

хождение по ребристой доске.

10. С/р: «Едим загорать»

11. Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка»

12. Трудовая деятельность: помочь вынести атрибуты для спортивного досуга.

Консультация:

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

«Семья»

1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

2.Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

3. Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы»

4. Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев

5. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

6. Д/и «Кто что делает?», «Кому что надо?»

7. П/и: «Мы топаем ногами»

8. С/р игры»: «Дом», «Семья»

9. Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

10. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

11. Поделки из песка «Фантастический город»

12. Игры с водой «Пускаем кораблики».

13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко»

хождение по массажным коврикам.

13. Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек.

Фотовыставка «Наша дружна семья»

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Конкурс «Семейный герб»

«ПДД»

2.Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора»

3. Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»;

Б. Житков «Что я видел»;

С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

4. Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»

5. Проигрывание ситуаций по ПДД

6. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка»

хождение по ребристой доске.

7. С/р игры: «В автобусе»; «Путешествие»

8. Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»

9. П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

10. Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек)

11. Игры на песке «Дорога для машин»

12. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

13. Трудовая деятельность: (труд на участке).

Оформление альбома «Правила дорожного движения»

Консультация для

родителей по правилам

дорожного движения.

«Сказки»

1. Утренняя гимнастика: «Воздушная»

2. Оформление книжных уголков в группах.

3. Выставка книг «Русские народные сказки»

4. Чтение сказок

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам

6. Литературная викторина «В мире сказки»

7. Рисование «По страницам любимых сказок»

8. П/и: «Пузырь», «Матрешки»

9. С/р игра: «Библиотека»

10. Лепка персонажей сказок

11. Прослушивание сказок в аудиозаписи

12.Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

13. Забавы с мыльными пузырями

14. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка»

хождение по массажным коврикам.

15. Трудовая деятельность: убрать веточки с участка.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»

Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки».

АВГУСТ

«Животные»

2. Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»

3. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме

4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

5. Лепим «Несуществующее животное»

6. Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит

7. П/и: «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается»

8. С/р игра: «Ветеринарная больница»

9. Пальчиковая гимнастика «Животные»

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по ребристой доске

11.Опыты с песком и водой

12.Строительная игра «Терем для животных»

13.Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок).

Работа с родителями, беседа «Учите детей этике»

Пополнение атрибутов « Ветеринарная больница»

«Птицы»

1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая»

2.Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края»

3.Отгадывание загадок о птицах.

4.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

5. Слушание музыки «Пенье птиц»

6.Д/и: «Угадай, что за птица»,

«Четвертый лишний»

7.Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц»

8.П/и: «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда»

9.Эстафета «Птицы быстрые летят»

10..Лепим птиц.

11.С/р игра: «Зоопарк»

12. Игры с воздушными шарами.

13.Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по массажным коврикам

14. Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»

15. Трудовая деятельность «Покормим птиц»

Изготовление скворечников для птиц.

Работа с родителями, беседа «Закрепите с детьми птиц»

«Насекомые»

2.Беседы о насекомых

3.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

4.Рисование на асфальте «Бабочки на лугу»

5. Д/и: «Найди ошибки художника»

6. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

7. П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»

8. С/р игра: «На даче»

9. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по ребристой доске

11. Трудовая деятельность: уборка территории участка

12. Театрализация К. Чуковский «Муха – цокотуха»

Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту»

Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать »

«Цветы»

1.Утренняя гимнастика: «Почвенная»

2. Беседы о цветущих растениях

3. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

4. Рассматривание иллюстраций

5. П/и «Найди свой цвет», «Ровным кругом»

6. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

7. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

8. Экскурсия на цветник

Уход за цветами на клумбе

9. Трудовая деятельность (полив клумбы, растений).

10.С/р игра «Цветочный магазин»

11.Пальчиковая гимнастика «Цветы»

12.Опыты: «Мыльные пузыри»- тарелка, мыльный раствор, трубочка «Праздник мыльных пузырей».

13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по массажным коврикам

14.Конкурс плетения венков «Цветочная мозаика»

Работа с родителями: принести мыльные пузыри.

Оформление альбома «Мой любимый цветок»

рисунки детей совместно с родителями

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.

6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.

8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

9. «Мы» программа экологического образования детей.

10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.

12. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.


Актуальность проекта:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат :

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

2. Основной этап:

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».

2. Физкультурное развлечение.

3. Праздник « Лето весело встречай и правила движения чётко выполняй».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

6. Подвижные игры с элементами имитации:

II направление – экологическое воспитание.

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»

5.Наблюдение за огородом и цветником

III направление – речевое развитие.

1. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

2. Кукольный театр «Маша и ее друзья».

3. Конкурс загадок « Петрушкины загадки».

4. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.

IV направление – игровая деятельность.

1. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города»,

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Поляна игр разных народов.

V направление – детское экспериментирование.

1. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты

на выявление свойств воды.

2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).

VI направление – трудовое воспитание.

1. Работа в цветнике и на огороде.

2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

4. Конкурс поделок из природного и бросового материала

5. Сбор природного материала.

VII направление – изобразительная деятельность.

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Конструирование из баночек из под йогуртов тема: «Замок».

3. Рисование на песке.

4. Конкурс детского рисунка «Бережем природу»

5. Изготовление из бумаги панамок.

VIII направление «Вместе с семьёй».

1. Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом»

2. «Праздник игры и игрушки» (семейная игротека)

3. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

4. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

5. Консультации «Купание в открытых водоёмах»

6.Конкурс рисунков с детьми « Лето»

IX направление – художественная литература.

1. Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.

2. Литературный калейдоскоп.

3. Чтение летних экологических сказок.

4. Драматизация любимых сказок.

5. Отгадывание загадок о цветах

10. Праздники и развлечения

1. Праздник «Веселое солнышко»

Вывод:

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Номинация: краткосрочные проекты в детском саду в средней группе, проект овощи и фрукты-полезные продукты.

Цель проекта : расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).

Задачи проекта : развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей, расширить и активизировать словарный запас детей, упражнять детей в проектной деятельности, научить детей защищать свои проекты, стимулировать детей и их родителей к созданию совместного семейного проекта, развивать творческое воображение детей.

Актуальность проблемы : недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет, недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности, недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.

Проблемная ситуация : отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных продуктах питания, создание семейного проекта «Полезные продукты питания».

Запланированный результат : защита (презентация) детьми своих проектов.

Комплектация воспитанников : подгрупповая, индивидуальная.

Количество участников : все дети группы.

Длительность: 1 неделя.

Дата проведения : сентябрь 2017 года.

Формы совместной деятельности:

  1. Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:
  • рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях;
  • беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем?», «Где можно найти информацию о продуктах питания?» (из книг, от взрослых и другое);
  • рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах;
  • отгадывание загадок о продуктах питания;
  • чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий.
  1. Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие»:
  • Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото), «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое).
  1. Занятия по разделу «Художественное-эстетическое развитие» (консультация для родителей):
  • оформление семейного проекта «Полезные продукты питания».
  1. Защита (презентация) детьми своих проектов.

План реализации проекта

1 день.

Деятельность педагога: формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.

Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.

2 день.

Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».

Деятельность детей: участие в дидактической игре.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

3 день.

Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».

Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

4 день .

Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания.

Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

5 день .

Деятельность педагога: организация защиты (презентации) детских проектов «Полезные продукты питания», помощь детям при защите проектов.

Деятельность детей: защита (презентация) своих проектов.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

Результаты краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»

  • Расширение знаний о продуктах питания у детей средней группы № 3;
  • Формирование навыков и умений детей средней группы № 3 в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);
  • Участие 17 детей в презентации своих семейных проектов на тему «Полезные продукты питания» (17 проектов).

Номинация: проектная деятельность в ДОУ готовые проекты в средней группе, проект овощи и фрукты в детском саду.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 278»
Месторасположение: Пермский край, город Пермь

МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Проект «Безопасное лето»

(средняя группа)

Подготовила:МАЙОРОВА В.И.

2016г.

Актуальность темы. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.

Цель проекта : Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

Задачи:

    расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

    формирование умения реально оценивать возможную опасность

    воспитание чувства осторожности и самосохранения

Продолжительность проекта: краткосрочный (с4.07-по8.о7)

Ожидаемые результаты:

    Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.

    Развития адекватного чувства опасности

План деятельности по реализации проекта

«Безопасное лето»

Понедельник. Насекомые.

    Рисование страха «Насекомые».

    Сказкотерапия «Муха Цокотуха».

3.Чтение сказки «Мой щенок» (про осу).

Вторник. Солнце.

1.Консультация для родителей« Безопасность детей в летний период».

2.Игротерапия «Пузырь».

3.Чтение сказки «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд. .

Среда. Огонь.

1.Аппликация «Огонь».

2.Игротерапия «Дракон».

3.Чтение сказки «Кошкин дом» С Маршака.

Четверг. ПДД.

    Памятка для детей и родителей «Памятка по ПДД».

    Чтение:«Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».

    Конструирование « Перекрёсток».

Пятница. Один дома.

    Беседа «Один дома».

    Чтение сказки «Кот и петух».

    Рисование на асфальте «Безопасное лето».

Этапы проекта:

    Подготовительный этап

Постановка цели и задач.

Составление плана деятельности.

Подбор материала по данной теме.

Подбор информации для родителей.

2. Основной этап:организационно – практический.

Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

Работа с родителями.

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагогов: у детей начало формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно стали относится к окружающему их миру. У них начало складываться понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать. Дети научились чувствовать, анализировать, делать выводы.

Данный проект затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.