1.подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год

2.Определить перспективы на будущий год

Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться

Форма проведения:

родительский вечер

Оборудование:

Выставка творческих работ детей

Видеоролик

Музыкальное сопровождение

Конверты с заданиями для родителей(4 шт.)

Благодарственные письма для детей

Грамоты для родителей

План проведения родительского собрания

Вступительное слово воспитателя(Ляшенко С.Л.)Показ видеороликаНаграждение по номинации (детей)Работа с родителями

Самоанализ

Консультация для родителей «Ребенок и солнце»(Кюлленен В.Г.)

«Зажги свечу» (минута откровений) Награждение родителей за активное участие в жизни группы

7.Заключительное слово воспитателя

1.Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли к нам маленькими, всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь, посмотрите, какими они стали. Предлагаем посмотреть фрагменты из жизни группы.

(просмотр видеоролика(см. диск-приложение), где зафиксированы деятельность и осуществление режимных моментов в группе, записи стихов, рассказанных самими детьми)

В.: А сейчас мы отметим достижения ваших ребят благодарственными письмами.

Награждение

Самый общительный(Давид)Самая активная и ловкая (Геля)Самая музыкальная(Аня, Асель)Самая веселая(Саша Ж.)Лучший художник (Милана)Лучший аппетит(Ярик)Самая закаленная (Алиса)Самый говорливый(Даша Кор.,Алина Б.)Самый скромный(Данил)Лучший фантазер (Сережа)Самая дружелюбная (Даша Ков.)Самая справедливая (Вероника)Самая приветливая(Софа)Самый принципиальный(Лиза,Даша А.,Артак, Руслан)Лучший читатель(Аверьян)Самый настойчивый (Саша Б.)Самый аккуратный(Максим)Самый хозяйственный(Захар)Самый дисциплинированный(Артем)

Ну что же, достижения ребят мы отметили. Пришло время подумать, над чем нам нужно еще поработать.

Самоанализ

Перед вами лежат памятки и карандаши. Я буду зачитывать навыки и умения малышей в первой младшей группе, а вы отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.

Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:

Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.Умеет здороваться с детьми.Умеет прощаться утром с родителями.Умеет благодарить после еды.Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.Умеет выражать свою просьбу к детям.Умеет уступать место товарищу.Умеет уступать товарищу игрушки.Умеет слушать речь воспитателя.Умеет слушать речь детей.Умеет выполнять просьбы детей.Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.Умеет подчиняться указаниям воспитателя.Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.Выслушивает указания взрослого, не перебивая.Рассматривает книги.Умеет убирать за собой после еды.Убирает после занятий за собой стул.Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.

В. :Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов

Выступление В.Г. Кюлленен:

Дорогие родители! Через несколько дней наступит лето. В это время года мы должны максимально использовать природные возможности для того, чтобы укрепить здоровье наших детей. Лето –это самое солнечное время года, поэтому я хочу рассказать вам, как нужно правильно закаливать ребенка с помощью солнечных ванн. Детям от года до трех с осторожностью проводят солнечные ванны, деток выводят под прямые солнечные лучи только после того, как в течении нескольких дней прогулка проводилась в светотени. Перегревание очень опасно для детей с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Поэтому одежду лучше подбирать светлых тонов, она защитит ребенка от перегревания и излишнего облучения.

Осенью, зимой и весной прямые солнечные лучи не вызывают перегревания и полезно их попадание на открытое личико малыша.

Во время солнечных ванн дети спокойно играют, не допускайте чтоб малыш физически перетруждался.

Летом рекомендуется проводить солнечные ванны при температуре +20, лучше в безветренную погоду. Первые пребывания на открытом солнце занимают не больше 5 – 6 минут. Ежедневно время принятия воздушных ванн увеличиваем до 40 – 50 минут.

Находиться на солнышке можно утром до 10 – 11 часов и после обеденного сна с 15 – 16 часов.

Противопоказано проводить закаливание ребенка солнцем, если температура воздуха +30 и выше.

Первые признаки перегрева – покраснение лица и потливость, при их появлении ребенка немедленно нужно увести в тень, умыть и напоить кипяченой водой.

Продолжительность перерывов, когда ребенок играет в тени и находится под солнцем, индивидуальна, определяется самочувствием и состоянием ребенка. Главное, чтоб ребенок имел возможность отдохнуть в тени, пока исчезнут признаки начинающегося перегревания. Если признаки перегревания не исчезают, то на солнышко больше малыша не выводят, пусть спокойно играет в тени.

После солнечных ванн детям проводят водные процедуры – обливание или душ. Так как при влажной коже происходит переохлаждение организма, ребенка обязательно насухо вытирают полотенцем, даже при высокой температуре воздуха.

При правильно дозированной солнечной ванне ребенок во время прогулки не сильно утомляется и заканчивает прогулку игрой в тени в течение 20-30 минут. Сочетание солнечных ванн, игре на свежем воздухе и водным процедурам у ребенка повышается аппетит, малыш с удовольствием обедает и отправляется на дневной сон.

Обычно под влиянием солнца повышается температура тела на 0,5-0,7 градусов и через 1,5 – 2 часа температура возвращается в норму при этом, не нарушая физиологических функций.

Летом обязательно необходимо предлагать ребенку пить кипяченую воду для предупреждения перегревания и поддержания водного баланса организма.

И помните, что красивый загар не гарантирует вам устойчивость к простуде. Поэтому закаливание ребенка солнцем необходимо сочетать и с другими закаливающими процедурами – закаливание водой и воздухом.

Вручение памяток родителям.

Минута откровения «Зажги свечу»

Родители передают и рассказывают под муз. сопровождение.

В.: вот наше собрание и подошло к концу. Мы вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы, и вручаем им благодарность.

Вручение

В: так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стихи

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми вы нас сдружили!

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и пониманье.

Спасибо вам и за детей,

За то,что нам их доверяли!

Мы с вами вместе день за днем

Живем одной большой семьей.

И этот садик –общий дом,

Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет –возьмите лист с тучкой. Можете написать на них положительные отзывы или то, что вам не понравилось.

Цель: просвещение родителей по вопросу организации игры детей младшего дошкольного возраста.

1) Развивать навыки группового взаимодействия.

2) Познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком.

3) Вызвать интерес к освещенной теме через организацию практических упражнений.

Форма проведения: Семинар – практикум

Предварительная работа:

1. Оформление фотовыставки «Удивительный мир игры».

2. Подготовка мини-лекции «Игра – не забава».

3. Изготовление памяток для родителей «Какие игрушки нужны малышу».

4. Сбор необходимого материал для проведения практической части семинара:

В зале три стола, на каждом материал для определенных игр:

Пальчиковый театр «Семья»;

Кукла Катя и набор доктора;

Фигурки животных и кубики.

Ход собрания:

Родителей приглашают в зал и просят сесть за тот стол, где им будет удобно.

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня у нас собрание пройдет в форме семинара-практикума.

Повестка дня

2. Практикум «Играем вместе с детьми».

3. Вручение благодарственных писем родителям.

1. Мини-лекция «Игра – не забава».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворять, не потому что делу время, потехе час, а потому что, играя ребенок учится и познает жизнь.

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.

И сейчас мы предлагаем начать наш разговор с диалога.

Родителям предлагается вытянуть по одному вопросу – билету.

Вопрос 1 : Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в его игре?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Если не играть с ребенком, не руководить его игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и со сверстниками.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, и требуют новое.

Вопрос 2 : Как необходимо играть с детьми?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Играя с ребенком, не подавляйте его инициативу, будьте с ним на равных.

Необходимо хотя бы на 10-15 мин в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям и в свою очередь способствует более успешному умственному развитию.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.

Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.

Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Вопрос 3: Как вы учите ребенка играть?

Что в ваших семьях делается для того, чтобы ребенок умел играть?

(Ответы родителей)

Вопрос 4: Где хранить игрушки?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Когда разговор заходит о том, куда убирать игрушки, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Не обязательно, что все игрушки находятся в поле зрения ребенка. Само их расположение в детском уголке придумано так, чтобы подсказать малышу игру.

Собранную пирамидку можно поставить на низенький столик, игрушечного мишку посадить на машинку. Куклу усадить за столик, или на кроватку, строительный материал конструктор в коробку.

Книги, журналы, карандаши – не игрушки, выделить для них особое место.

Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, чтоб ребенок самостоятельно мог взять игрушку.

Вопрос 5: Как правильнее вмешаться в игру ребенка: «Ну, хватит возиться со своей машинкой - иди обедать! Сколько можно тебя ждать!» или «Когда машина доедет до … пусть водитель идет обедать».

(Ответы родителей)

Воспитатель: Спокойное игровое подключение родителей к игре даст гораздо лучшие результаты, чем грубые окрики.

Вопрос 6: Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребенку необходимо успокоиться перед сном.

(Ответы родителей)

Воспитатель: Ваш малыш активен и подвижен – это хорошо. Но уже сейчас он может научиться играть тихо, если только вы его этому научите. Попробуйте поиграть с ним в тишину. Ведь дети любят все, что называется игрой, ведь игра – это самая интересное занятие в жизни.

Продолжим мини-лекцию. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком» - писал Василий Александрович Сухомлинский.

Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнерами в играх.

2. Практикум

Сейчас мы предлагаем поиграть.

Первая команда «Семья на пальчиках»

Вторая команда «Кукла Катя заболела»,

Третья команда «Животные и кубики»

Первое задание: назовите как можно больше игровых действий в игре

Второе задание: чем может быть предмет – заместитель?

Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Игры с куклами можно организовывать на разные сюжеты: «Купание куклы», «Прогулка», «Кукла заболела» и др. Для таких игр нужны определенные игровые атрибуты - игрушечные наборы посуды, мебели, больницы, парикмахерской. К концу третьего года жизни в игре с ребенком можно вводить различные предметы-заменители: шарики, брусочки, тряпочки, кусочки бумаги и пр. На первых порах вы можете подсказать, как можно использовать один предмет вместо другого. Если вы сможете действительно заинтересовать ребенка игрой и сделать ее увлекательной, он вскоре обязательно сам научится играть, замещая одни предметы другими. Малыш будет уже без вашей помощи разыгрывать разные сюжеты с куклой.

Но чтобы после трех лет ребенок полноценно и творчески играл в сюжетные игры, сейчас, в раннем детстве, вы должны помочь ему войти в мир игры, научить его игровым действиям и сделать игрушки живыми и настоящими. Не надо жалеть на это силы и время! Ваши усилия не только избавят от дальнейшей необходимости занимать и забавлять малыша, но и сделают его детство радостным и счастливым.

Ни в коем случае не следует превращать развивающие игры-занятия в такую ситуацию, когда, дав образец, взрослый требует от ребенка его воспроизведения да еще ругает за неправильные действия или отказ от них. Игра должна всегда оставаться игрой: интересной, желанной, радостной.

А сейчас хотелось бы услышать ваше мнение о прошедшем собрании.

Что вам больше всего понравилось/ не понравилось в ходе нашего семинара-практикума? Узнали ли Вы что-то новое для себя?

Ведущий благодарит всех за внимание и участие.


Родительское собрание

в первой младшей группе

воспитатель Бердинских Л.А.,

МКДОУ детский сад «Радуга», п.Тазовский ЯНАО

Тема:

«Адаптация детей в детском саду».
Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации. Повестка дня: 1. Доклад воспитателя. 2. Игра «Знакомство родителей» 3. Чтение стихотворения «Дружите с детьми» А.Лопатиной 4. Выступление педагога-психолога «Советы для родителей по адаптации детей к детскому саду». 5. Показ презентации «Как мы адаптируемся к детскому саду». 6. Программное содержание обучения и воспитания в 1 младшей группе. Выступление воспитателя. 7. Выбор родительского комитета. 8. Подведение итогов собрания, принятие решения, экскурсия по детскому саду.
Ход собрания

Вступление.

Добрый

вечер.

рады

видеть

нашей

встрече.

Сегодня

замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.
Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим!
2. Игра «Знакомство
» Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч сообщаем, например, я Бердинских Лариса Александровна воспитатель ваших деток и
передаю мяч дальше по цепочке. (Вы сообщаете как вас зовут, чья Вы мама или папа. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся). Представление руководства и дополнительных педагогов.
3.Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает

стихотворение А. Лопатиной

«Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
4.Выступает педагог-психолог

Советы для родителей:
 В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.  Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.  Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.  Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
 Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.  И дома и в саду говорите с малышом спокойно.  Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.  Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.  У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.  Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.  Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.  Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш. - нельзя пугать детским садом. - нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.  Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.  Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.  Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
5.Показ Презентации «Как мы адаптируемся к детскому саду».

6
.
Программное содержание обучения и воспитания в 1 младшей

группе.
Выступление воспитателя. Знакомство родителей с содержанием занятий с детьми по программе А.Н.Вераксы «От рождения до школы». Выставка педагогической литературы.

7. Выбор родительского комитета.

Упражнение «Письмо «Ожидание»»
А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).
8.

Подведение итогов собрания, принятие решения, экскурсия по

детскому саду.
Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю - посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
Спасибо за внимание!

Приложение

Анкета «НАША СЕМЬЯ»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познако- миться с вашей семьей и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка (конфиденциальность ин- формации гарантируем). Расскажите о своей семье 1. Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________________________ 2. Дата рождения (число, месяц, год) ____________________________________________________ 3. Домашний адрес ___________________________________________ телефон__________________ 4. Жилищные условия (отметить): снимают, общежитие, 1-комн., 2-х комн., 3-х комн. и более 5. Материальные условия (отметить): хорошее, удовлетвор., неудовлетвор. 6. Сведения о родителях Ф.И.О. матери _______________________________________________________________________ Возраст_______________Образование___________________________________________________ Место работы _________________________________________ тел.____________________________ Должность __________________________________________________________________________ Увлечения, интересы _________________________________________________________________ Какую помощь можете оказать д/с.______________________________________________________ Ф.И.О. отца ______________________________________________________________________ Возраст ____________Образование _____________________________________________________ Место работы _______________________________________________________________________ тел._____________________________________ Должность __________________________________________________________________________ Увлечения, интересы _________________________________________________________________ Какую помощь можете оказать д/с ______________________________________________________ 6. Другие члены семьи (Ф.И.О., возраст, место работы, учебы) дети ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
бабушки и дедушки ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 7. Каковы традиции вашей семьи (совместные походы, экскурсии, празднование праздников и дней рождений, посещение театров, выставок, вечерние чтения, совместные занятия, совместные решения проблем ребенка и др.) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 8. Кто преимущественно в вашей семье занимается воспитанием ребенка?____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 9. Ваш взгляд на воспитание ребенка (качества, которые вы хотели бы у него развить) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 10. Принципы воспитания в семье (строгое, требовательное, мягкое, демократичное, пользуетесь уговорами, исполняете желания ребенка, разрешаете ему поступать так, как он хочет) меры наказания _______________________________________________________________________ меры поощрения _______________________________________________________________________ 11. Необходимы ли Вам и вашему ребенку консультации психолога, логопеда, педиатра, пе- дагогов? (нужное подчеркнуть и указать интересующие вас темы консультаций)________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 12. Нуждаетесь ли вы в дополнительных платных услугах образования? Если да, то в каких?______________________________________________________________________________ 13.Что Вам больше всего нравится в вашем ребенке? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 14.Что Вас больше всего огорчает в вашем ребенке? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 15. Какую роль в воспитании, обучении и развитии ребенка вы отводите семье? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 16. Какую помощь вы ждете от детского сада? ____________________________________________________________________________________ Благодарим за искренние ответы

Приложение 2

Приглашение на родительское собрание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»

Подготовила: Бобкова Ольга Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории С.Дивеево, 2015 год.

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Повестка дня:

  1. Экскурсия
  2. Сообщение темы и цели собрания.
  3. Знакомство с родителями
  4. 1. Игра с игрушкой «Светлячок»
  5. Возрастные особенности психического развития детей
  6. Знакомство с программой, режимом, задачами на год.
  7. Выбор родительского актива.
  8. Игра «Дружная семья» .
  9. Решение текущих вопросов.
  10. Итог упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания.

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в Вашей жизни. В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие - 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь, перерастёт в дружеские отношения. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения, и обсудить интересующие нас и вас вопросы. Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Наш детский сад называется «Светлячок» , поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки фонарик сообщаем, например, я Бобкова Ольга Владимировна, воспитатель младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа) моя семья (нужно прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём светлячка по кругу и знакомимся.

Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет

На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. Речь. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые совместные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине 3-го года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Изобразительная деятельность. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить как-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий. Зрительное и слуховое ориентирование. К 3-му году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Слуховое восприятие. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3-м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации решаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет, ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого, у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, нарушением общения со взрослым, упрямством и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Задачи психолого-педагогической работы на год.

Работа ведётся в следующих направлениях.

Образовательная область «Здоровье» . Содержание направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культура здоровья.

Задачи: - сохранение и укрепление физического психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура» . Содержание направлено

на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие,

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Образовательная область «Социализация» -содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
  • формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Образовательная область «Труд» - содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
  • развитие трудовой деятельности
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и

его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в

обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область «Безопасность» -содержание направлено на

достижение целей формирования основ безопасности собственной

жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания

(безопасности окружающего мира) .

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира

природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира

природы поведения;

  • передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Обр. обл. «Познание» - содержание направлено на достижение целей развития у

детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Задачи:

деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная область «Коммуникация» - содержание направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Задачи:

  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности
  • практическое овладение воспитанниками речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» -содержание направлено на достижение формирования интереса и потребности в чтении книг.

Задачи:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

  • развитие литературной речи
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса.

Обр. обл. «Художественное творчество» - содержание направлено на

достижение целей формирования к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворение потребности в самовыражении. Задачи:

художественный труд);

  • развитие детского творчества
  • приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка» - содержание направлено на достижение

цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать

музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности
  • приобщение к музыкальному искусству.

Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.

Режим дня - это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. С режимом дня вы можете познакомиться на информационном стенде для родителей. (Обсуждение) .

Выбор родительского актива.

Он создаётся в целях обеспечения постоянной связи ДОУ с родителями, содействует объединению усилий семьи и детского сада в деле развития, обучения воспитанников, в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка, в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий. Воспитатель разъясняет родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Игра «Дружная семья» .

Встаньте, в круг

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй - два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа - команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Давайте поиграем в игру найти себе пару, встретивши с другим человеком глазами, нужно встать вместе. И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания: Встаньте Плечо к плечу. Нога к ноге. Поменяйтесь парами. Встаньте колено к колену. Плечо к плечу. Локоть к локтю. Ладонь к ладони.

Взявшись за руки, образовали нечто - круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет об руку и стали большой дружной семьёй.

Решение текущих вопросов.

Итог собрания

Упражнение «Аплодисменты» Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони: представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!