Мое профессиональное кредо (эссе).

Свое профессиональное кредо я попробую отразить в девизе:

Его своеобразие заключается не только в содержании, но и в обратной связи. Давайте проследим эту связь:

    «Обучая - воспитывай, воспитывая - обучай».

    «Воспитывая - обучай, обучая - воспитывай».

Как видно, от перестановки слагаемых, сумма не изменяется!

Образование и воспитание неразделимы. Работа преподавателя делится на две части: обучение и воспитание.

Воспитание студентов осуществляется не только в процессе специального воспитания, но и в процессе обучения. А результаты обучения во многом определяются характером и результатом воспитания.

С одной стороны, хочется изучать и осваивать новые учебные программы, расти как специалист, читать и изучать литературу по специальности, повышать общий кругозор, а с другой стороны необходимо изучать характеры студентов, искать непохожесть одного от другого, приучать к коллективизму, создавать работоспособный коллектив.

Образование - это общение и воспитание. Воспитание - это процесс, который никогда не прекращается. Но неизменной остается цель, которой мне необходимо придерживаться. Каждый студент - личность. Обучение должно строиться исходя из личностных и индивидуальных особенностей человека, с целью их дальнейшего развития. Для того чтобы развиваться как личность, человек должен иметь в качестве цели самого себя. С себя и нужно начинать. Следовательно, прежде чем обучать и воспитывать другую личность, необходимо самим что-то знать и понимать. Восприятие любого педагога, и в том числе его дисциплины, идет через восприятие личности данного педагога. Личность педагога - это сплав его личностных качеств, уровня образования, воспитания и самосовершенствования в ходе всей его практической деятельности.

В словаре русского языка С. И. Ожегова у слова личность есть переносное значение: «незаурядный с выдающимися способностями, глубоко

гармоничный человек». В нашей профессии нет предела совершенству. Но то, что еще вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И как любому творчески работающему учителю нужно находиться в постоянном поиске, задавая себе рефлексивные вопросы:

    Что я делаю?

    С какой целью?

    Каковы результаты моей деятельности?

    Как я этого достигла?

    Можно ли сделать лучше?

Пока учитель задает себе эти вопросы - он развивается.

Современный педагог отличается от прежнего. Труд его все более включает элементы исследования, то есть основной принцип - принцип личностного подхода. Это значит работать много и кропотливо. «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику». Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому, и они правдиво отражают мысль о том, что учитель должен работать с полной отдачей, не жалея сил. Ведь учитель может сформировать личность лишь при условии, что он, будучи сам творческой личностью, для этого должен знать -> хотеть учиться -> суметь творить -> хотеть работать. Пассов Е. И.

При этом хочется работать и видеть результаты своего труда.

Часто можно позавидовать людям других профессий. Объясню на примере.

Допустим, плотник смастерил стул. Сел и сидит на нем. Если он не

развалился, значит, есть результат, и он доволен. А мы, педагоги мастерим,

мастерим и не всегда видим, что смастерили. Зато как хорошо ощущаем боль от падения, когда ломается то, что мы с таким трудом строили.

На получение результата в нашей профессии уходят годы, но главными ценителями нашего труда остаются наши ученики, которых мы любим.

Душа любого человека тянется к любви. Тот, кто любим, тот и открыт для нас.


Моё управленческое кредо Моё управленческое кредо - создание профессионального сообщества в климате доверия и среде сотворчества. Кредо педагогическое Кредо педагогическое - разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Кредо жизненное Кредо жизненное – находить радость во всём, что ты делаешь: это даёт энергию, которой можно зажечь окружающих.




Формирование у школьного сообщества мотивации к активной творческой деятельности, направленной на достижение единой цели Оптимальная расстановка кадров Создание благоприятного психологического климата, Мои приоритеты руководства обстановки доверия и взаимопонимания Убеждение и моральная поддержка




Учебно - методическая работа – Е. Н. Короткова учебно - воспитательная работа – Т. Е. Антонова, И. В. Малегина воспитательная работа – И. Е. Соколова административно - хозяйственная работа – И. А. Космачева главный бухгалтер – Н. С. Сухарева Малый педсовет Методический совет Административный совет Заместители директора


МО учителей истории и обществознания МО учителей биологии, химии, географии МО учителей математики, физики, информатики МО учителей русского языка и литературы МО учителей начальных классов МО классных руководителей МО учителей технологии и искусства МО учителей иностранных языков МО учителей физической культуры, ОБЖ Педагог - психолог Учителя




На пути к новой школе Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей лучших педагогов Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально - технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения


100 % укомплектованность профессиональными кадрами Трудовой коллектив школы – 79 человек Педагогический коллектив – 49 человек Награды и звания: - Заслуженный учитель РФ – 1 человек, - Медаль им. А. С. Пушкина – 1 человек, - Знак « Почётный работник » - 7 человек, - Почётная грамота Министерства образования и науки РФ – 13 человек. Книга « Учительской славы » - 29 человек. Ключевая роль учителя г. получили высшее образование 5 человек




Победители региональных и муниципальных конкурсов уч. года Победитель регионального конкурса « Ученик года 2012»


Наши достижения ЕГЭ Малегина Наталья Русский язык Высший балл – 95 Филимонова С.Н. Русов Александр Математика Высший балл – 80 Иванова Г.Н. Физика Высший балл – 94 Антонова Т.Е. Информатика Высший балл – 86 Хаметова Л.А. Благодарова Диана Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. Стожкова Ирина Химия Высший балл – 80 Короткова Е.Н. Ерехинская Анастасия Русский язык Высший балл – 84 Филимонова С.Н. Топорикова Наталья Литература Высший балл – 94 Филимонова С.Н. Аретова Ольга Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. Скворцов Владимир Обществознание Высший балл – 83 Коновалова С. Г. История Высший балл – 93 Скупова Н. С. Добрецов Евгений Биология Высший балл – 83 Юсова С.Л. Лебедева Марина Биология Высший балл – 80 Юсова С.Л.




2009 год – победитель областной выставки « Юннат » 2010 год – победитель областного конкурса программ по духовно - нравственному воспитанию « Гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать социально - культурный опыт Отечества » 2011 – 5 место в конкурсном отборе государственных и муниципальных ОУ Костромской области, имеющих лучшие кабинеты начальной военной подготовки Школа на пути к успеху


Более 20 лет я руковожу педагогическим классом, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель, являюсь слушателем постоянно действующего семинара при КГУ им. Н. А. Некрасова « Педкласс – педуниверситет ». Более 20 лет я руковожу педагогическим классом, имею высшую квалификационную категорию по должности учитель, являюсь слушателем постоянно действующего семинара при КГУ им. Н. А. Некрасова « Педкласс – педуниверситет ». Опыт обобщен в статье « Развитие педагогических способностей у учащихся педагогического класса », сборник « Воспитание и обучение в классах допрофессиональной подготовки: история, теория, практика », изд. Федеральное агентство по образованию КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009 год. Опыт обобщен в статье « Развитие педагогических способностей у учащихся педагогического класса », сборник « Воспитание и обучение в классах допрофессиональной подготовки: история, теория, практика », изд. Федеральное агентство по образованию КГУ им. Н. А. Некрасова, 2009 год.


Кузница педагогических кадров За время работы педкласс окончили более 500 учащихся. В родной школе работают 20 % учителей - выпускников педкласса. В настоящее время в КГУ им. Н. А. Некрасова по очной и заочной форме обучаются 25 выпускников педкласса. Ежегодно 3 – 4 студента КГУ Им. Н. А. Некрасова проходят педагогическую практику в родной школе год – 1 место в конкурсе « Учитель XXI века » КГУ им. Н. А. Некрасова 2010 год – региональная олимпиада по педагогике (8 учащихся педкласса), 2012 год – региональная олимпиада по педагогике (11 учащихся педкласса), 2012 год - 3 место – Валова Татьяна. Ежегодное проведение социально - педагогических акций и работа вожатыми в школьном оздоровительном лагере.


Самыми значимыми наградами для меня являются: нагрудный знак « Почетный работник общего образования » медаль « За верность детству » ФДПО Костромской области Моя общественная работа: член совета отдела образования администрации Счлолигаличского муниципального района депутат Собрания депутатов Солигаличского муниципального района.


Мы все, друзья, болеем школой Назло невзгодам и ветрам. Для нас звенит звонок веселый Всегда, как прежде, по утрам. Он будит в нас воспоминанья О светлых славных школьных днях. Они, как поздние признанья, Любовно, светятся в делах. А, между тем, гурьбою дети В то зданье школьное спешат. И им сейчас в дороге светит Наш умудренный жизнью взгляд. В нем наше давнее волненье И грусть сомнений непростых. Души святое откровенье, Как продолженье нас самих.

Холодный декабрьский вечер. Поднялась метель. Я, подхватываемая порывами ветра, радостно бегу домой, перечисляя, что еще сегодня вечером надо сделать: конспекты, тетради, позвонить Иванову и напомнить, что он завтра дежурный…да, еще заплатить за квартиру, приготовить ужин…

Вдруг чей-то до боли знакомый голос (из моей юности, что ли?) прорезался сквозь метель и мое затуманенное сознание: «Иринка, ты?!» Еще никого не видя, поняла, что этот звонкий голос принадлежит моей институтской подруге, с которой мы не встречались уже, наверное, тысячу лет. Красивая, яркая, праздничная, в какой-то умопомрачительной шубке, она никак не вязалась с этой метелью, с этим городом и…со мной - замученной повседневными проблемами и непростой работой. Мы сели в ее теплую, уютную машину. Начался обычный в такой ситуации разговор: «Ты как? Где?» - «В школе…» - «Где??? Ты что? С ума сошла? Столько лет?»


Да, я, наверное и правда сошла с ума. Время остановилось…

Почему я пришла в школу? Почему я выбрала эту профессию? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не только профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Скорее всего, я не могла не стать учителем: на моем пути были такие люди, встреча с которыми во многом определила мою судьбу. Алла Львовна Новикова - учитель английского языка, влюблённая в свою профессию. За плечами ее огромный педагогический опыт, в сердце - неподдельная любовь и привязанность к детям. Она научила меня, девочку 9 класса, простым и самым главным истинам в жизни: свободное мышление, терпение, способность к самовыражению, милосердие и внимание к людям - все это рождает яркую индивидуальность, помогает стать личностью. (Вот ведь какие превратности судьбы: через много лет я вернулась в свою любимую школу учителем истории и обществознания, здесь учились мои дети, здесь мой дом…)

А ты помнишь наш курс?

Студенческие годы! Что-то уже кануло в Лету… Но разве можно забыть, как по институтским коридорам степенно и важно шел всеобщий любимец - Ашурков, или что ты учился у таких столпов исторической науки, как Крутиков, Стечкин. Энциклопедический ум, сдержанность, интеллигентность. К сожалению, так и хочется сказать: «Сегодня таких нет”… Здесь, в этих стенах началось мое рождение как учителя. Я - Учитель!!! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» (Л.Н.Толстой)

Ты меня слышишь? А куда ты сразу после института делась? Мы с Павликом в Польше… А тебе удалось избежать деревенского распределения?

Она мило журчала, рассказывая о чем-то. А меня время возвращало назад… В Молоденки… Не Европа, конечно… Кимовский район… Дворянское поместье, учителя-бабульки с разговорами о картошке, проигрыватель 75 года. Как же я завидовала городским учителям, с их инновациями, технологиями, компьютерами! История, обществознание, география, право, литература - я была в курсе всего. Именно тут меня впервые назвали Ириной Львовной… Двадцать четыре года назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить ее, она стала для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: "А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?" Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Уже тогда определилась и цель моей педагогической деятельности: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Здесь, в Молоденках, я встретила свою любовь, здесь вышла замуж, здесь появились мои дети… Какой же болью в сердце отозвалось известие о том, что Молоденскую школу закрыли как неперспективную…

Монолог моей подруги становится все решительней, словно она хотела меня в чем-то убедить. Обрывки ее фраз подсказывали - в чем: «Ну, что там в школе… устаревшие методы… надо все менять... Жизнь проходит…»

Да, идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы то ни было, дети всегда остаются детьми, учителя - учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя: дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
вызвать у ребенка интерес к знания, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ. Иногда дети спрашивают меня: «Ирина Львовна, почему вы не просто объясняете, а постоянно задаете вопросы. Получается, что мы сами делаем вывод, без вас осознаем новый материал”. Поймут ли когда-нибудь мои ученики, что для того, чтобы они так просто ответили на вопросы, сделали умозаключение, я весь вечер должна просидеть над составлением логической цепочки?! Для того чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.

Ира, ну, не надоело тебе об одном и том же 20 лет твердить? Расти надо!

Нет! Это уже слишком. Я понимала, что во мне просыпается бойцовский дух!

Нет, мне не надоело! Я каждый день совершаю открытия! И я дарю их детям! Я могу с гордостью сказать: «моя работа», «мой класс», «мои коллеги», «мои уроки», «мои ученики». Я - преподаватель истории. Каждый день звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье познания и общения, ведь я - учитель, историк, помогающий познать мир, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. Мне хочется верить и надеяться, что каждый мой урок - это целая жизнь, когда затрагиваются тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, жизнь состоялась. «Урок окончен», - говорю я ребятам каждый день, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться (это будет семинар, дискуссия, «круглый стол», конференция, мы будем спорить о реформаторской деятельности Петра, будем выяснять:«Понимал ли Пётр, что его культурная реформа раскалывает русский народ? Считал ли он это злом или, наоборот, благом?» А на следующем уроке другие дети будут определять для себя: «Иван Грозный - великий Антихрист или великий реформатор?» И на следующем они будут говорить не только об оценке исторической личности, но высказывают свою собственную точку зрения, проводя параллель с современными процессами, происходящими в стране)

А ты счастлива? Я только что заметила, что моя подруга давно молчит и странно смотрит на меня.

ДА! Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Я чувствую себя молодой, радостной, нужной, мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н.Толстой)

Могу ли я назвать себя Учителем с большой буквы? Я иду к этому, я стараюсь, я честно работаю. И этим я счастлива.

Моя институтская подруга… Наверное, тебе очень трудно понять меня. Мы живем в разных мирах.

Ну, что, давай прощаться. Рада была тебя видеть. Созвонимся?

Я вышла из ее машины. Метель бушевала в моем родном городе. Она подхватила меня, закружила. Я спешила домой: тетради, ужин, звонок Иванову. Завтра на урок.

Я - счастливый человек!

Список источников.
1 http://www.tvoyrebenok.ru/teacher-aforizm.shtml
2 http://aphorism-list.com/autors.php?page=tolstoy3&tkautors=tolstoy3

«Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой,

из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска»

В. Шаталов

По образованию я педагог, и по призванию тоже педагог.

Я ни на минуту не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии.

С самого детства мне было на кого равняться. У меня есть конкретный идеал учителя и воспитателя. Меня направляли опытные наставники, когда я работала в школе, и в детском саду посчастливилось встретить таких людей.

Всё своё детство я «проиграла» в школу и в детский сад. Вот и получается, что я всегда живу в Стране детства.

Детские впечатления часто остаются в памяти на всю жизнь. И то, какими будут эти воспоминания, во многом зависит от нас, взрослых, находящихся рядом с ребёнком. «Будьте сами и человеком и младенцем, чтобы учить ребенка». (Владимир Федорович Одоевский)

Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором росла я. Поэтому я должна шагать в ногу со временем, грамотно и уверенно вести малышей по ступенькам развития.

Многолетний опыт педагога-практика помогает мне искать свою форму организации образовательного и воспитательного процесса с детьми.

Моя родная стихия – бурная деятельность вокруг. И тогда каждый прожитый день становится неповторимо ярким. От игры, через игру к познанию – вот миссия педагога-творца.

Слово «игра» — магическое. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина, и на тебя устремляются взгляды пытливых, любознательных глаз. Они смотрят широко и открыто, и я люблю их всех – ласковых, упрямых, капризных и весёлых…

Когда погружаешься в разработку новой игры, сама попадаешь в мир сказки и фантазии. Так хочется в наш компьютеризированный, технический век подарить детям весёлую, яркую, цветную сказку, сделанную с любовью и добротой собственными руками. Разные пособия и поделки вместе с детьми мы применяем во всех видах деятельности.

Люди, стремящиеся развить в ребёнке творческие способности, должны дать место творчеству и в собственной жизни. Творчество занимает значимое место в моей жизни: рисую, вяжу, шью, занимаюсь цветоводством, в детстве училась в музыкальной школе, но в силу некоторых обстоятельств не закончила её. Зато постаралась дать музыкальное образование по классу аккордеон своим двум дочерям. Умением творить, видеть прекрасное и создавать его я обязана своему отцу, художнику по профессии.

Выявить способности к творчеству своих воспитанников помог педагог-психолог. Данное исследование проводилось с использованием теста креативности Торранса. Используемая методика позволила выявить детей с творческим потенциалом. С целью развития способности к творческому самовыражению детей средствами театрализованной деятельности была организована театральная студия «В гостях у сказки», написана авторская программа.

Много лет я работаю в педагогическом коллективе, где главной задачей является поиск новых творческих идей. Моё внимание всегда привлекало практическое применение нестандартных технологий образования. Особенно в области коммуникации. Я не могу сказать сейчас, кем будет каждый мой воспитанник в будущем. Но все они должны уметь правильно говорить, быть активными и самостоятельными собеседниками.

Я отдаю предпочтение интеграции изобразительной деятельности и развития речи. Рисунки оказывают сильное влияние на развитие речевой и мыслительной деятельности ребёнка. Русский педагог К.Д.Ушинский указывал на то, что картина является могучим средством «развязывания» языка ребёнка: он задаёт вопросы о том, что видит, делится своими впечатлениями. Рисование и речевая деятельность взаимно стимулируют друг друга, поэтому всегда поощряю словесное описание того, что ребёнок изображает.

Заключительная диагностика показывает, что дети, ранее плохо владевшие речью, стали больше говорить со взрослыми, охотнее общаться со сверстниками. А по свидетельству родителей, все дети с удовольствием дома рассказывают интересные истории по своим изобразительным «шедеврам».

Меня интересует проектная деятельность. Она позволяет воспитателю решать множество психолого-педагогических проблем. Именно при создании проектов появляется возможность привлечь родителей к сотрудничеству.

Заинтересованность родителей в педагогическом процессе позволяет мне построить работу так, чтобы взрослые стали непосредственными участниками жизни группы. Главной своей задачей считаю:

— поднять в глазах родителей авторитет дошкольного учреждения как современной развивающей системы, необходимой и полезной ребёнку. По этому вопросу я выступала на региональном форуме работников системы дошкольного образования, посвящённом Году учителя в г. Самара.

В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий.

Я обучалась на курсах «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе», «Web-технологии в учебном процессе» Результат: мною разработан и поддерживается сайт детского сада.

Разработала и успешно применяю в работе с детьми мультимедийные методические пособия, дидактические материалы, выполненные в программе Microsoft Office PowerPoint.

Работу с детьми с ОВЗ осуществляю по заданию специалистов (учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога).

Вот так я и живу: утром с удовольствием иду на работу, а вечером – домой, счастливая от того, что день прожит не зря. А дома дела семейные, встречи с друзьями, разговоры обо всём и опять же о них, о детях.

воспитатель ГБОУ СОШ № 2 ж. – д. ст. Шентала

структурное подразделение детский сад «Звёздочка»,

Самарская область, Россия

В жизни каждого человека наступает момент принятия важного решения, которое определяет его дальнейшую жизнь. Это вопрос выбора профессии. Возвращаясь к прошлому, я думаю, почему же я стала педагогом? Может быть, потому что уже с 5 лет я дня не могла прожить без чтения книг? Или потому что все детство любимой игрой была – игра в школу? Я учила всех подряд: маму и папу, младшего братика, всех детей нашего двора, а также все пришедшие к нам гости, под моим чутким руководством, тут же начинали читать, писать и считать. А может, потому что в моей школьной жизни встретились прекрасные педагоги, на которых я непременно хотела быть похожа. Так или иначе, после выпускного бала я ни минуты не колебалась и подала документы в Сенгилеевское педагогическое училище. И уже через 4 года мне была присвоена квалификация учитель начальных классов. После чего я устроилась на работу в школу, где отработала 2 года. Но жизнь не стоит на месте, я вышла замуж и уехала жить в село Челно-Вершины. Здесь мне и предложили работу в детском саду.

Поначалу я думала, что с дошкольниками будет легко, но не тут-то было! Оказалось, что даже самые маленькие малыши имеют свое мнение буквально на все. При этом они задают такой неимоверный темп: в течение пяти минут ребенок может: почитать, порисовать, подраться, поплакать, помириться, посмеяться, задать кучу вопросов и многое другое.

Тут я и задумалась, а каким же должен быть воспитатель в современном мире? Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта осталась в прошлом. Современное воспитание основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми.

Как современному педагогу идти в ногу со временем? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии способствуют достижению целевых ориентиров ФГОС ДО таких как: развитие инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, развитие коммуникативных качеств, развитие воображения, устной речи, любознательности, крупной и мелкой моторики и пр. Поэтому в своей работе я делаю акцент именно на них. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога.

Стал детский сад для нас с тобой судьбою, Не совсем безоблачной, простой. Только человек чего-то стоит, Коль ребенка вскормит добротой. Шум детей кого-то раздражает, Вызывая часто дискомфорт. Только воспитатель понимает: Гомон малышей – Земли комфорт. Каждый день мы видим их глазенки Милые, лучистые порой. Пусть растут мальчишки и девчонки, Годы, прибавляя нам с тобой. Мысли о делах всегда со мною, Спать ли я ложусь или встаю. Только ни за что не променяю Трудную профессию свою.